Мне кажется, тут существует какое-то странное недопонимание.annyloveSS писал(а): ↑28 мар 2023 13:30Беллу бы отмазать не получилось - она сама во всем призналась и жаждала сесть. На того, кто бы её стал отмазывать, она сама бы накинулась.
И дело не в "стоило", а в том, что если бы нашёлся кто-то, кто бы решил это сделать - он лично был бы также в своём праве, как был бы в своём праве всякий, кто занимался тем же с невиновным, которого все считают виновным - как Питер из романа Кристи. И да, он не обязан был бы в угоду родственникам жертв отступаться от любимого человека. И никто не имел бы права требовать от него этого.
Разумеется, в любом уголовном процессе есть сторона обвинения и сторона защиты. Сторона обвинения, на всякий случай, тоже не особо интересуется, действительно ли человек виновен - да, вот так, это вам не советское следствие и Пал Палыч Знаменский, это англосаксонский состязательный процесс, заполонивший весь мир. Сторону обвинения интересует возможность доказать вину человека. А сторону защиты - не дать ей возможность это сделать, а если получится, доказать невиновность. Обе стороны при этом должны действовать в рамках закона, но ни ту, ни другую сторону истина по делу не интересует. Истина по делу - это проблема суда. Это он, исходя из имеющихся доказательств, должен её установить.
Поэтому Питер абсолютно прав. Прокурор, обвиняя Элинор, тоже не парится тем, а нет ли доказательств в её пользу. Хотя в итоге её, невиновную, могли повесить, если бы Пуаро не нашел доказательств её невиновности. С какой стати Питер должен быть лучше прокурора? И уж лучше отпустить виновного, чем повесить невиновного, это точно. Лучше, конечно, не делать ни того, ни другого, но до такого совершеннства судебный процесс ещё не дошел.
А вот родители Барти устроили ему побег. Это, извините, преступление. Обязанность не совершать преступления, даже ради собственного ребенка, у человека есть, вы не в курсе?Нет, но это был выбор его родителей. Не было у его матери такой обязанности - отступиться от собственного ребёнка в угоду посторонним людям. И быть не могло.
Как вообще вы вечно умудряетесь запутаться в трех соснах? Речь идёт об элементарных вещах, для которых достаточно обычного здравого смысла.