Требуется философская помощь

Рассуждения о смысле жизни, проблемах бытия и других вопросах философского характера...
Аватара пользователя
-Медведь-
Новичок
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 03 авг 2024 18:16
Пол: мужской

Re: Требуется философская помощь

Сообщение -Медведь- » 13 окт 2024 18:08

Аспирант86 писал(а):
12 окт 2024 15:14
И каким же образом, в таком случае возможно усмотреть обратное отношение между объемом и содержанием?
Для того, чтобы усмотреть, что целое больше части, нужна математика? Нет. Математика начинается с чисел в арифметике и продолжается фигурами в геометрии. Где нет чисел, там нет и математики. Базовые понятия для математики дает философия, такие как величина, мера, количество, больше, меньше. Можно и без чисел понять, что одна вещь больше другой или что отношение между величинами прямое или обратное.
У сущего внутри есть еще и нутро? Какую сущность Вы припишете сущему? Чтобы иметь сущность нужно быть явлением. Сущее противоположно(отрицает) любому явлению.
Определение вещи отвечает на вопрос “Что это?”, который указывает сущность (essentia) вещи. Сущее имеет определение и отвечает на вопрос “Что это?” (при ответе на который указывается его сущность), так: Сущее – это то, что есть. “То, что есть” – вот такую сущность я приписываю сущему. Ряд сущностей имеет начало, есть самая первая сущность, на основе которой строятся все другие сущности.
Что такое сущность и что ей противоположно, вопрос сложный. Многие считают, что сущность противоположна явлению, и каждый раз, услышав слово сущность, вспоминают о явлении. Я считаю, что явление противоположно природе и находится с ней в паре. Сущности противоположно привходящее.
Возникает тот же самый вопрос, как понять, что действительно противоположно сущности и кто прав. Вы говорите, что нужно найти род и посмотреть, исчерпывают ли противоположности полностью род. Какой род Вы укажите для сущности?
Я вижу сущность как единство атрибута и модуса. Атрибут – это неотъемлемое, обязательное свойство, модус – свойство предмета, присущее ему лишь в некоторых состояниях, то есть необязательное, факультативное свойство. Таким образом, род для сущности либо модус, либо атрибут. Сущность как свойство охватывает не все, а только основное и существенное, то есть только некоторые черты, а не все, это необязательное, факультативное свойство. Поэтому сущность – это модус, род у нее модус. Теперь этот род делим на 2 части: сущность – это модус, который присущ сам по себе, привходящее - это модус, который присущ благодаря другому. Или по-другому: сущность – это существенный, основной модус, привходящее – это несущественный, дополнительный модус.
Никакого явления тут нет. Проявляется природа, а не сущность. Чтобы рассмотреть природу и явление, нужно выяснить их род. Какой род у природы?

Аспирант86
Ученик
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 25 янв 2024 03:17

Re: Требуется философская помощь

Сообщение Аспирант86 » 13 окт 2024 22:55

-Медведь- писал(а):
13 окт 2024 18:08
Аспирант86 писал(а):
12 окт 2024 15:14
И каким же образом, в таком случае возможно усмотреть обратное отношение между объемом и содержанием?
Для того, чтобы усмотреть, что целое больше части, нужна математика? Нет. Математика начинается с чисел в арифметике и продолжается фигурами в геометрии. Где нет чисел, там нет и математики. Базовые понятия для математики дает философия, такие как величина, мера, количество, больше, меньше. Можно и без чисел понять, что одна вещь больше другой или что отношение между величинами прямое или обратное.
Я к тому, что содержание не имеет величины. В отличие от объема. А чтобы вступать в обратное отношение с объемом нужно быть величиной или иметь величину.
У сущего внутри есть еще и нутро? Какую сущность Вы припишете сущему? Чтобы иметь сущность нужно быть явлением. Сущее противоположно(отрицает) любому явлению.
Определение вещи отвечает на вопрос “Что это?”, который указывает сущность (essentia) вещи. Сущее имеет определение и отвечает на вопрос “Что это?” (при ответе на который указывается его сущность), так: Сущее – это то, что есть. “То, что есть” – вот такую сущность я приписываю сущему. Ряд сущностей имеет начало, есть самая первая сущность, на основе которой строятся все другие сущности.
Что такое сущность и что ей противоположно, вопрос сложный. Многие считают, что сущность противоположна явлению, и каждый раз, услышав слово сущность, вспоминают о явлении. Я считаю, что явление противоположно природе и находится с ней в паре. Сущности противоположно привходящее.
Возникает тот же самый вопрос, как понять, что действительно противоположно сущности и кто прав. Вы говорите, что нужно найти род и посмотреть, исчерпывают ли противоположности полностью род. Какой род Вы укажите для сущности?
Я вижу сущность как единство атрибута и модуса. Атрибут – это неотъемлемое, обязательное свойство, модус – свойство предмета, присущее ему лишь в некоторых состояниях, то есть необязательное, факультативное свойство. Таким образом, род для сущности либо модус, либо атрибут. Сущность как свойство охватывает не все, а только основное и существенное, то есть только некоторые черты, а не все, это необязательное, факультативное свойство. Поэтому сущность – это модус, род у нее модус. Теперь этот род делим на 2 части: сущность – это модус, который присущ сам по себе, привходящее - это модус, который присущ благодаря другому. Или по-другому: сущность – это существенный, основной модус, привходящее – это несущественный, дополнительный модус.
Никакого явления тут нет. Проявляется природа, а не сущность. Чтобы рассмотреть природу и явление, нужно выяснить их род. Какой род у природы?
Ну да, нужно выстроить все отношения(взаимоотношения) представлений\понятий, которые стоят за терминами.
Сущность разве не substantia вещи?
Это сущность имеет определение и отвечает на вопрос что это. А сущее не имеет определения чем либо внешним, иным. Так как для него нет иного. Для субстанции есть иное как эссенция. ...или же тут субстанция мыслится как материя... а эссенция как форма... Калейдоскоп терминологий какой-то.
Вот например, свойство , - оно с родни особенности.
Модус - сродни признака, для меня, судя по Вашим словам.

Я вот например совсем не мыслю сущность как свойство\качество.
В украинском языке естественные науки называются "природничі". В каком то смысле природа мыслится как предельный род . Род для всего. Но присутствует и другой смысл , что -то типа внутренний закон развития, появления вещей. В этом смысле природа похожа на сущность.
Наверное, есть и другие смыслы.
Если сущность отвечает на вопрос "Что это?" То Род для сущности это "определение". Вид - "родо-видовое". Но это будет сущность какой-то конечной вещи. Сама сущность должно быть не ограничена областью познания. А значит, как-то должна быть, в том числе, независимо от познающего.
Если я правильно понимаю термин "природа", то у природы нет рода в ином. Таким образом она сама себе род.
...Скоро кончится лето...

Аватара пользователя
-Медведь-
Новичок
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 03 авг 2024 18:16
Пол: мужской

Re: Требуется философская помощь

Сообщение -Медведь- » 14 окт 2024 17:49

Аспирант86 писал(а):
13 окт 2024 22:55
Сущность разве не substantia вещи?
Калейдоскоп терминологий какой-то.
Это точно, но так уж сложилось, что философские термины в течение нескольких тысячелетий их использования стали многозначными. Если не делать различий между понятиями, которые обозначает философский термин, то можно долго блуждать как ежик в тумане. Поэтому в первую очередь я стараюсь четко разграничивать понятия, которые обозначает конкретное слово, чтобы понять о каком предмете идет речь.
Слово сущность имеет 4 различных значения. Я приведу латинский эквивалент и русский термин, который я для себя выбрал, чтобы различать значения сущности.
1. существо (entitas). Это современное значение сущности, перевод английского entity. Эта сущность означает отдельно существующее сущее. Сущее просто существует, сущность существует отдельно, как единичное.
2. индивид (individuum). Это первая сущность Аристотеля, то, что не сказывается ни о каком подлежащем в отличие от вторых сущностей – рода и вида, которые сказываются о видах и индивидах. Эта сущность указывает логический объем понятия, это единичное понятие.
3. субстанция (substantia). Это схоластическое понятие означает то, что существует само по себе, в отличие от акциденции, которая существует благодаря другому или через другое.
4. сущность (essentia). Это понятие используется в диамате в паре с понятием явление. Для меня сущность – это свойство, основное свойство. Свойство не стоит смешивать с признаком, свойство – идея онтологическая, признак – логическая, это внутренний компонент понятия.
Таким образом, чтобы избежать двусмысленности, я использую слово сущность исключительно в значении essentia.
Вы, я так понял, используете сущность в значении субстанции. У сущего нет субстанции, ведь сущее просто существует или вообще, а субстанция существует частным образом, она существует сама по себе. Существование само по себе или через себя (per se) – это один из видов существования.
Современный философ Левин говорит так: “Всякая сущность есть качество, но не всякое качество - сущность. И качество, и сущность позволяют идентифицировать предмет, узнать его, включить в фиксированный класс. Например, зарядовое число 79, присущее всем атомам золота, и только им, - это и качество этих атомов, и их сущность, поскольку количество протонов в ядре определяет все другие признаки химического элемента”.
Сущность есть свойство, внутренняя определенность сущего. Что такое определенность как не свойство? Нечто благодаря своей сущности есть то, что оно есть, а теряя свою сущность, оно перестает быть тем, что оно есть.
Для меня главный вопрос в том что противоположно сущности. Есть 3 претендента на противоположность: явление, привходящее и особенность.
Гегель выдвинул мысль, что сущность и явление взаимосвязаны, что сущность “является” и что действительность есть единство явления и сущности. Но явление у меня в паре с природой, внешнее выражение природы предмета. К тому же явление разве свойство?
Привходящее больше похоже на модус - свойство предмета, присущее ему лишь в некоторых состояниях, в отличие от атрибута - неотъемлемого свойства предмета. Привходящее - это то, что присутствует или отсутствует в чем-то без его уничтожения, то есть привходящее по-видимому отъемлемое свойство. Отделимое привходящее - это, например, спать, сидеть. Привходящее может быть русским эквивалентом модуса и тогда оно в паре с атрибутом.
Я думаю, что особенность, которая есть не что иное как особенное свойство, может быть противоположностью сущности, хотя в этом конечно есть сомнения. Сущность как основное свойство охватывает существенные, наиболее важные и типичные черты. Особенность – это необычное, своеобразная, редкая черта. У Даля: “В нем особенностей бездна, своего, странного, отличного от других”.

Аватара пользователя
fed
Новичок
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 30 апр 2024 08:49
Пол: мужской
Откуда: Cyprus

Re: Требуется философская помощь

Сообщение fed » 23 окт 2024 07:45

-Медведь- :
Сущность есть свойство, внутренняя определенность сущего. Что такое определенность как не свойство? Нечто благодаря своей сущности есть то, что оно есть, а теряя свою сущность, оно перестает быть тем, что оно есть.
Пример - кусочек сахара. Явление - вещество белого цвета сладкое на вкус.
Сущность - формула сахарозы. Измени атомы и сахароза превращается в глюкозу.

Аспирант86
Ученик
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 25 янв 2024 03:17

Re: Требуется философская помощь

Сообщение Аспирант86 » 28 окт 2024 23:04

fed писал(а):
23 окт 2024 07:45
-Медведь- :
Сущность есть свойство, внутренняя определенность сущего. Что такое определенность как не свойство? Нечто благодаря своей сущности есть то, что оно есть, а теряя свою сущность, оно перестает быть тем, что оно есть.
Пример - кусочек сахара. Явление - вещество белого цвета сладкое на вкус.
Сущность - формула сахарозы. Измени атомы и сахароза превращается в глюкозу.
Если бы это было так, то химия была бы философией.
...Скоро кончится лето...

Аватара пользователя
fed
Новичок
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 30 апр 2024 08:49
Пол: мужской
Откуда: Cyprus

Re: Требуется философская помощь

Сообщение fed » 29 окт 2024 07:08

Философия - над химией и другими науками. Царица наук как сказал Кант.

Аспирант86
Ученик
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 25 янв 2024 03:17

Re: Требуется философская помощь

Сообщение Аспирант86 » 29 окт 2024 15:14

fed писал(а):
29 окт 2024 07:08
Философия - над химией и другими науками. Царица наук как сказал Кант.
Я о том, что формула сахарозы не есть сущность сахара.
...Скоро кончится лето...

Аватара пользователя
fed
Новичок
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 30 апр 2024 08:49
Пол: мужской
Откуда: Cyprus

Re: Требуется философская помощь

Сообщение fed » 14 ноя 2024 10:18

Изменив формулы сахарозы вещество перестает быть сахаром.

Аспирант86
Ученик
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 25 янв 2024 03:17

Re: Требуется философская помощь

Сообщение Аспирант86 » 19 ноя 2024 01:22

fed писал(а):
14 ноя 2024 10:18
Изменив формулы сахарозы вещество перестает быть сахаром.
нет
...Скоро кончится лето...

Ответить

Вернуться в «Общение на философские темы»