https://ancientrome.ru/antlitr/t.htm?a=1465876469-Медведь- писал(а): ↑16 сен 2024 18:50Есть, то есть “существование” – это просто признак, наиболее общий из всех возможных. Их того, что это наиболее общий признак разве следует, что он - Первоначало? Признаками занимается логика – вторая философия, которая исследует признаки и классы, составленные на основании признаков – отличительных, собственных, субстанциальных, акцидентальных и т.д. Первая философия занимается не признаком, а тем, что имеет признак существования, тем, что есть. Начальный предмет первой философии сущее – то, что есть – то, что обладает наиболее общим признаком. В сущности сущего (если конечно это можно назвать сущностью) есть только один-единственный признак – существование. А сущее по Аристотелю делится на 10 родов, то есть вполне себе делимо, в отличие от ничто. Арифметическое ничто - ноль-также неделимо, как и геометрическое - точка. Для Есть имеется иное – отрицание “Не”, ведь нельзя же сказать, что Есть и Не – это одно и то же. Как Вы это опровергнете? Только любимым методом Шеллинга – ссылкой на неспособность, рассудок якобы неспособен. Само обоснование при помощи неспособности надо обосновать. Что такое рассудок, почему он неспособен – все это надо разъяснить, потому что оно совсем неочевидно. К тому же рассудок – запутывающий перевод слова Verstand, которое происходит от слова verstehen – понимать. Verstand – это способность понимать, понимание. На русский лучше переводить как интеллект, от латинского intellego – понимаю, intellectus – понятие. А в русском рассудок – это способность рассуждать, которую Гегель передает словом Urteilskraft.
Ничто имеет в себе 2 признака: существование и отрицание “не”, и если их соединить, то выйдет не+существование= несуществование, то есть ничто не существует, его нет.
Давайте попробуем с геометрической аналогией. Представим, что есть это "просто признак". Вы добавляете "хоть и наиболее общий", - что странно. Геометрически можно определять с помощью линий на плоскости. Нарисуем круг определяющий Бытие==Есть (* == - обозначение тождества здесь). Если Бытие это просто признак, то придется нарисовать еще один круг, побольше первого, который геометрически определит "признак". Если Бытие это просто признак, то "круг признак" полностью охватывает "круг Бытие". По Вашим же словам, небытия нет. Откуда следует, для приведения аналогии к реалистичности, что все, что не охватывается "кругом Бытия" оказывается в небытии. И Бытие оказывается тождественным с признаком по определению. Быть в небытии значит не быть вовсе.Ибо ничем нельзя убедить, что Не-бытное может
Быть. Воздержи свою мысль от этой дороги исканий:
Пусть тебя на нее не толкнет бывалая свычностъ,
Чтобы лелеять невидящий глаз, полнозвонное ухо,
Праздный язык. Будь лишь разум судьей многоспорному слову,
Произреченному мной!
Так что, прав Парменид:
Далее Вы говорите:...Ибо уму не рассечь сопричастности Бытного с Бытным.
Ни рассеяв его целиком во всяком порядке,
Ни воедино собрав.
Я не говорил, что Есть это несуществование. Я говорил, что Есть это не что. Вопрос "Что есть Бытие?" , не имеет смысла для рассудка, что прекрасно иллюстрирует геометрическая аналогия выше.Если по Вашему, существование тоже самое, что несуществование, тогда отрицание, которым Вы так часто пользуетесь потеряет всякий смысл.
Проблема в том, что ничто не обладает наиболее общим признаком. Наиболее общий(всеобщий) признак оказался Бытием. Оно же является отрицанием любой чтойности\сущности\субстанции. У Аристотеля сущее рангом выше чем субстанция. Потому есть отрицание субстанциональности. Для рассудка это, конечно, мучительно не иметь никакой определенности, но именно так начинается философия.