-Медведь- писал(а): ↑17 авг 2024 18:15
Аспирант86 писал(а): ↑16 авг 2024 22:23
Гегель же, как мне представляется, строит аргументацию на диалектической логике. Которая представляется мне как достигающая всеобщности. Потому заслуживает именования философской. Именно разумная, диалектическая логика способна оперировать в сфере всеобщего и рождать понятия.
Диалектическая логика невозможна, поскольку ее понятие несостоятельно. Несостоятельно же оно в двух отношениях: в отношении предмета и в отношении метода. Логика – часть философии, специальная философия, как этика и эстетика. Если кратко, то предметом последних являются добро и красота, предметом логики – истина. Логика - это наука о знании, но не обо всяком знании, а только об идеальном. Истина – идеал познания. Истинное, ложное, род, вид, абстрактное, конкретное, вероятное, достоверное – это все логические идеи. Идеи, потому что они идеальны, совершенны и неизменны. Но то, что изучает диалектическая логика (в первую очередь диалектические категории, такие как причина, следствие, возможность, действительность, необходимость, случайность и т.д.) есть предмет общей философии. Логика Гегеля, как верно заметил Рассел, есть на самом деле метафизика. Эту науку Платон называл диалектикой, Аристотель - первой философией, после Андроника Родосского стали называть метафизикой, после Вольфа – онтологией. Онтологией она именуется в современных учебниках философии.
Логика – наука о логическом сущем. Называть общее видом, то есть общую философию частной – это ошибка. С таким же успехом общую философию можно называть не диалектической логикой, а диалектической этикой или диалектической эстетикой.
Теперь касательно метода. Общая философия изучает идеальное сущее вообще. Это то, что древние называли “истинно сущим”. Оно существует Парменидовским способом бытия. Это сущее неподвижно, тождественно и совершенно, оно не изменяется и не развивается. Причина всегда причина, она не возникает и не уничтожается, никогда не станет другой. Истина, как логическое идеальное сущее, тождественна самой себе, противоположна лжи и это никогда не изменится. В отличие от идеального действительное сущее постоянно движется, изменяется, развивается. Оно несовершенно, неидеально, преходяще. Это то, что Платон называл чувственными вещами в отличие от эйдосов. Но он неверно различал идеальное от действительного по способу познания (как умопостигаемое от чувственного), а не способу бытия.
Диалектикой сейчас называют учение о развитии. Она применима к действительному сущему, к действительности, которая постоянно развивается. Но применять диалектику как учение о развитии к неподвижным идеальным сущностям, которые не развиваются – это абсурд. Поэтому и понятие о диалектической логике есть нечто иное как двойной абсурд.
Именно так и должно казаться рассудку.
П.С.
Я не могу прокомментировать по существу большинство ваших аргументов. Потому отвечаю по форме. Попробую, все же, проследить за Вашими аргументами в плане доказательности.
Диалектическая логика(S) {есть} невозможна(P), поскольку ее понятие(представление) несостоятельно.
Засчитывается, если несостоятельность более общее(род, может быть не ближайший), а значит сущностное(неотъемлемое) для невозможного. Если же несостоятельное случайный, вероятностный признак, акциденция представления, как отсутствие такого состояния среди возможных состояний для понятия(представления). Или же несостоятельность в том что такого не случается, то есть, это синоним невероятности. Тогда это комплимент диалектике.
Логика – часть философии(Аристотеля), специальная философия, как этика и эстетика. Если кратко, то предметом последних являются добро и красота, предметом логики – истина.
Можно подумать что предметом этики есть неистинное благо, а предметом эстетики неистинная красота. Но это, ведь, не так.
Логика - это наука о знании, но не обо всяком знании, а только об идеальном. Истина – идеал познания.
Наверное, логика это все таки не о знании, а о познании.
Истинное, ложное, род, вид, абстрактное, конкретное, вероятное, достоверное – это все логические идеи. Идеи, потому что они идеальны, совершенны и неизменны.
Довольно пестрый набор идей. Есть ли идеи исключительно логические? Судя по тому, что Вы разделили философию на части, то наверное есть. Ограничен ли этот круг?
Но то, что изучает диалектическая логика (в первую очередь диалектические категории, такие как причина, следствие, возможность, действительность, необходимость, случайность и т.д.) есть предмет общей философии.
Ага... Значит есть какая-то общая философия. И есть её спецификации менее всеобщие\общие, со своими специфическими идеями, не всеобщим\общими. Замечательно.
Логика Гегеля, как верно заметил Рассел, есть на самом деле метафизика. Эту науку Платон называл диалектикой, Аристотель - первой философией, после Андроника Родосского стали называть метафизикой, после Вольфа – онтологией. Онтологией она именуется в современных учебниках философии.
Название это хорошо. У Гегеля не плохая компания, по утверждению Рассела. Онтология видимо тоже часть философии, наряду с онтологией,со своей спецификой\особенностью. Так или иначе невсеобщность.
Логика – наука о логическом сущем. Называть общее видом, то есть общую философию частной – это ошибка. С таким же успехом общую философию можно называть не диалектической логикой, а диалектической этикой или диалектической эстетикой.
В том то и дело, что диалектическая логика это не частный раздел, какой-то более общей философии, это философия как таковая. Это область всеобщего. Разве этика нелогична?
Теперь касательно метода.
Почему-то не заметил я обоснования несостоятельности предмета философии. Наверное невнимательно читал.
...Логика это наука о логическом сущем... Наверное, здесь Вы усматриваете несостоятельность предмета диалектической логики. Получается Вы отрицаете логичность так называемой общей философии. Видимо так же как отрицаете логичность этики, и эстетики. Так как в частных областях философии логика оказалась отрицаема, то она оказывается несущественным признаком для более общего как рода. Забавно. Если это было бы так то Вы были бы правы. У меня же есть сомнения.
Общая философия изучает идеальное сущее вообще. Это то, что древние называли “истинно сущим”. Оно существует Парменидовским способом бытия. Это сущее неподвижно, тождественно и совершенно, оно не изменяется и не развивается. Причина всегда причина, она не возникает и не уничтожается, никогда не станет другой. Истина, как логическое идеальное сущее, тождественна самой себе, противоположна лжи и это никогда не изменится. В отличие от идеального действительное сущее постоянно движется, изменяется, развивается. Оно несовершенно, неидеально, преходяще. Это то, что Платон называл чувственными вещами в отличие от эйдосов. Но он неверно различал идеальное от действительного по способу познания (как умопостигаемое от чувственного), а не способу бытия.
Не понятно какое это имеет отношение к методу философии\логики\диалектики.
Но если продолжить в отношении к предмету. Вы различили сущее на два вида, по способу бытия. Парменид бы, наверное сказал, что Вы не внимательно читали его поэму. Бытие у него одно, то что Вы определили как идеальное. Того же, что Вы определили как действительное, для Парменида просто нет. Потому к нему и нет у меня претензий, в отношении всеобщности его Бытия. Вы же настаиваете на дуализме сущего. Это само по себе не удивительно, если брать во внимание мое представление о результате истории философии. Но это рассудочная форма абстрагирования. Тождество без различия. Различие без единства. Потому идет потеря всеобщности для такого сущего и таких сущих.
Общая философия, по Вашему утверждению, оказывается частной.
Парменид еще говорит, кроме неподвижности Бытия, что это глыба прекруглого шара, или как-то так, это Вы почему то не приписываете идеям. Видимо потому, что явно указано слово "подобно". А неподвижность, значит по Вашему, не заслуживает такого отрицания, которое заслужило движение,множество, шарообразность, каменность, изменчивость. Бытие и есть тотальное отрицание всего особенного и единичного для Парменида. Бытие это не какая-то особенность сущего. Это всеобщность предмета мысли. Ничего иного нет для Бытия. Потому оно не ограничено ничем. Никаким покоем, идеальностью, совершенством, и прочим жужжанием действительности. И какой же метод его удержания в мысли? Может, само по себе?
...Скоро кончится лето...