Но нужно было сосредоточиться на теме предстоящего занятия. Поэтому, еще раз мысленно пройдясь по вызубренному плану лекции, девочка оглядела помещение, проверяя наличие необходимых вещей. На столе: линза, шкатулка, пергаменты, зеркало, голубки-оригами. Рядом - гора пледов, на случай, если кому-то станет холодно… Палочка! Габриэль хлопнула себя по карману джинс и удостоверилась, что не забыла магический артефакт в гостиной своего факультета.
Девчушка очень переживала по поводу предстоящего занятия. Астрономию волшебного мира равка начала изучать не так давно и боялась неправильно или непонятно донести материал.
Встретив кивком головы каждого слушателя, Габриэль дождалась, пока все рассядутся на удобные места (каждому на свой вкус: подушки на полу, мягкие кресла или стулья) и, выпрямившись, строгим и довольно громким голосом, начала свой рассказ*.
- Приветствую всех. Меня зовут Габриэль Тэйлор. И сегодня я познакомлю вас с одним из самых загадочных теоритических открытий двадцатого века, которое оказало большое влияние на современную науку астрономию.
*Выдержав паузу чтобы убедиться, что ее внимательно слушают и окинув взглядом всех присутствующих, девочка продолжила говорить*.
- Я думаю, каждый из вас знает о существовании в пространстве магического поля, благодаря которому мы - люди, животные и неживые предметы взаимодействуем с Землей; планеты - со звездами; звезды, в свою очередь, - друг с другом. Эту связь всего существующего во Вселенной принято описывать едиными законами и уравнениями.
Но не так давно произошло открытие, которое пошатнуло весь накопленный опыт магической и магловской наук астрономии. Уравнения, раньше так хорошо подходившие ко всем явлениям, не могли описать скорость звезд! Судя по вычислениям, во Вселенной не хватало большой массы какого-то объекта, удерживающего мир в балансе.
Этот объект невидимой субстанцией окутывает галактики, звезды, планеты. Не исключено, что он пронизывает бурным потоком города, дома, растения и нас с вами в эту самую минуту, не влияя при этом на наши органы чувств. Имя этого объекта – темная материя.
Темная материя – ключ к пониманию истоков магии. Этот объект составляет большую часть мира - 85 процентов видимой Вселенной. Наличие темной материи подтверждено математическими вычислениями, но никто не знает, что она из себя представляет.
Найти темную материю, ровно как найти иголку в стоге сена. Однако, открытие темной материи способно ответить не только на вопрос о том, как произошла Вселенная, звезды и галактики, но и как появилась магия и почему она не присуща всему живому.
*Девочка замечталась. В тоне ее голоса перестали чувствоваться строгие нотки. Она расслабилась и облокотилась на стол. Кинув взгляд на одну из шкатулок, которая стояла на столе, Габриэль продолжила рассказ.*
- Мы не видим воздух, но знаем его состав. Мы не видим темную материю, и не представляем из чего она состоит. Но как же тогда люди поняли, что темная материя существует, если о ней по-сути ничего не известно?
*Левитировав со стола один из пергаментов девочка развернула его слушателям*
- Это - волшебница Вера Рубин. Она с детства любила астрономию. Будучи совсем юной девушкой она самостоятельно сконструировала телескоп и начала при помощи него изучать небо. Ей очень хотелось узнать, с какой скоростью перемещаются в космосе звезды.
Не один год наблюдала Вера за светилами, но все результаты получились странными: скорость звезд оказалась настолько большой, что непонятно было, как они все еще остаются в своих галактиках, а не улетают кто куда бороздить космическое пространство. В картине мира будто бы не хватало какой-то важной делали.
*Девочка взяла в руку листок и показала его присутствующим. Цитата была абсолютно бессмысленной.*
- Помните, на птичку Сниджет, предшественницу снитча в к квиддиче, накладывалось специальное заклинание, чтобы та не улетала за пределы поля. А что же сдерживает планеты и звезды от того, чтобы не улететь за пределы галактики и настолько должна быть большая сила, чтобы заставить все небесные тела находиться в одной «упорядоченной куче»?
Эта колоссальная магическая сила, удерживающая все во Вселенной на положенных местах и названа темной материей.
*Габриэль направила палочку на пергамент и произнесла специально выученное заклинание: «Апарециум». На бумаге стали постепенно проявляться другие символы. Несколько секунд и слушателям явилась вполне себе понятная цитата*.
Первая гипотеза представляла собой отсылку к китайской философии противопоставления света тьме: Инь-Ян. Гипотеза гласила, что темная материя есть ничто иное как темные звезды, влияющие своим магическим полем на поле других светящихся небесных тел.
*Девочка взяла со стола линзу и покрутила ее в руках. Потом она заклинанием «Люмос» зажгла на кончике палочки огонек и медленно провела ей за линзой. Она повторила это действие несколько раз, чтобы все присутствующие заметили, как увеличивается блеск от света на конце палочки, когда перед ней находится линза*.
- Заметили, как «вспыхивает» огонек, с вашей стороны, когда свет от палочки проходит за линзой? Такое же мерцание рассчитывали увидеть ученые магического общества, когда направляли свои телескопы на звезды. Ведь обладая собственным магическим полем, невидимая темная звезда непременно бы воздействовала на поток света исходящий от видимой звезды и усиливала бы его, заставляя "сверкать".
К сожалению, среди сотен осмотренных звезд лишь тринадцать начали мерцать. Гипотеза не подтвердилась. Но для науки отрицательный результат тоже важен. Поэтому, после неудачного предположения о темных звездах, была выдвинута следующая теория.
*Девочка взяла со стола маленькую шкатулку и раскрыла ее. В ней красовались двадцать пять шариков различных размеров и цветов*.
- Есть предположение, что это – истоки магии.
*Увидев изумленные выражения на некоторых лицах девочка поспешила добавить*.
- О нет-нет. Это всего лишь модель того, что витает вокруг нас и создает разные варианты магических полей, звезд, планет и нас с вами. Маги способны управлять этими крохами, потому что у волшебников есть ген, отвечающий за «влияние» на вот такие «шарики». Эти «шарики» носят название «частицы».
Беда в том, что среди этих «шариков» нет тех, что обладали бы силой, достаточной для управления целыми звездными скоплениями. А значит, стать могущественной темной материей они никак не могут.
Казалось бы, поиски ответа на вопрос "что такое темная материя?" зашли в тупик, но…
*Девочка поставила назад на поверхность стола открытую коробку с шариками и приподняла лежащее до этого момента зеркало*.
А что, если существуют еще один набор из двадцати пяти частиц, которые по своим магическим свойствам будут противоположны тем, которые составляют видимую Вселенную? Проще говоря, из "шариков в отражении" и формируется темная невидимая материя.
Эту теорию подтвердил математическими расчетами известный магл Пьер Рамонд, чем и сподвиг ученых двух миров к поиску частиц темной материи.
Я думаю, многим присутствующим известно об отмене закона Раппапорта в 1965 году, который полностью изолировал магическое сообщество от мира маглов на несколько веков? И это сыграло на руку обоим мирам. Волшебники и маглы (увы, все еще в тайне от последних) теперь могли создавать совместные научные проекты. Не обошло стороной это и астрономию.
Величайшие волшебники нашего времени привлекаются министрами магловского и магического миров, чтобы получить частицы темной материи, воссоздав ту колоссальною энергию, которая была при Большом взрыве.
*Девочка взяла со стола стеклянный шар и раскрутила его на столе. Шар, быстро описав вокруг себя ровно пятьдесят оборотов, ярко засветился. Равка взяла его в руки и поставила на пол. Мгновение - и перед присутствующими возникла уменьшенная трехмерная картинка какого-то помещения, заставленного приборами, похожими на магловские компьютеры. Посередине помещения красовался огромный серебристый шар, весь будто сотканный из металлических сот.*
- Все, что вы видите, лишь иллюзия, которую мне помогли создать специально для урока. В помещении, которое вы видите, расположена Японская обсерватория Kamioka, которая находится на 1 километр ниже поверхности земли, в горной породе, защищающей магическое оборудование от воздействия любых материй, кроме темной. В приборе, похожем на металлический шар, ученые пытаются зафиксировать частицы темной материи. Для этого они помешают в него обычную видимую частицу, исключают на нее всякое влияние от видимой материи и терпеливо ждут.
- Вингардиум Левиоса!
*Произнесла девочка и стеклянный шар, уже переставший проецировать в пространство изображение обсерватории, взмыл вверх и замер в воздухе*.
- Я хочу, чтобы шар переместился влево, сосредотачиваюсь и…
*Плавное движение рукой и левитируемый объект перемещается левее на тридцать сантиметров*.
- Я хочу, чтобы шар переместился на стол.
*Еще одно движение кистью руки и шар возвращается на прежнее место*.
- Что сейчас произошло? Я, не перенося руками шар, только при помощи магии повлияла на объект. Этим, кстати, доказав наличие у меня магических способностей. От видимых частиц в приборе ученые ждут, как и от стеклянного шара – движения, в доказательство влияния на них частиц темной материи. Как только такое движение будет зафиксировано – математическая теория будет доказана опытным путем, а значит подтвердится.
*Девочка устало взглянула на небо. Созвездия уже успели сменить свое положение, относительно того, в каком они находились на момент начала занятия. Прошло положенное время, а значит пора заканчивать лекцию. Сказав прощальные слова, девочка взмахнула палочкой, левитировав каждому из присутствующих в классе бумажных голубок*.
- Тема была довольно сложная для понимания. Надеюсь, я смогла хоть немного пролить свет на темные уголки нашей Вселенной. Спасибо за внимание всем присутствующим. Лекция окончена!
*Голубки, добравшись до своих адресатов, развернулись в воздухе и обычным листом с домашним заданием спустились на колени слушателей*.
Домашнее задание
Выполните одно из четырех предлагаемых заданий (максимальный балл 80).
1) Опишите, каким образом темная материя влияет на тела Солнечной системы. Для ответа на вопрос используйте собственную фантазию (при использовании дополнительной литературы, ссылайтесь на нее).
2) Представьте себе темную материю и опишите ее форму, свойства и то, как она взаимодействует с другими объектами Вселенной.
3) Как связаны темная материя и магия? Как вы считаете, поможет ли знание о темной материи улучшить магические способности волшебников и/или магических существ?
4) На столе лежит уже знакомая вам коробка с моделями частиц. Каждая частица – портал. Возьмите любую понравившуюся и переместитесь в место назначения. Куда вы попали? Что вы видите и как это связано с темной материей? Поделитесь своими впечатлениями
Объем работы не имеет значения, если работа наполнена смыслом. В противном случае, жду минимум 400 слов.
Задания отправляйте в срок до 25 мая 23:59 по московскому времени