---Дырявый котел---
*На риторический вопрос мисс Мафис Джеймс только наклонил голову вбок, проверяя, продолжит ли мисс Мафис “зеркалить” его действия. Девушка не продолжила.*
- Справедливость - вещь достаточно субъективная, не находите?
*Откровенно говоря, Джеймс не был уверен к чему именно относится вопрос выпускницы Слизерина. Действительно ли он чисто риторический или же адресован к какому-то из… конкретных эпизодов. Впрочем, это было не так важно, для его ответа. Да и ответ не особо требовался. Мистер Тэйлор наблюдал за тем, как мисс Мафис наблюдает за собственноручно подписанным конвертом. Сколько бы он ни общался с девушкой, все эти скачки между темами порядком его утомляли. Но хотя бы молчать в обществе Учителя он научился достаточно быстро. Когда мисс Мафис наконец-то озвучила свой вопрос, Джеймс мигом выпрямился - когда определена тема, он уже вполне неплохо может на нее говорить, а вот чувство неизвестности в условиях конкретных целей… было и правда дискомфортным - и спустя минуту начал.*
- В зависимости от концепции минимальный срок долгосрочной иллюзии варьируется. Я буду придерживаться определений профессора Чарльза Доджсона *Джеймс сделал едва заметную паузу, но учитывая, что лицо мисс Мафис оставалось бесстрастным, продолжил*, по которому к долгосрочным принято относить иллюзии длящиеся от 1 месяца и до условной бесконечности, не ограниченные сверху конкретным сроком.
Долгосрочные иллюзии можно классифицировать по нескольким критериям:
По области воздействия долгосрочные иллюзии делятся на индивидуальные и групповые. К индивидуальным относятся иллюзии, направленные на лишь одного человека, к групповым - наоборот. Зачастую во втором случае иллюзия не распространяется на ее создателя или выбранную им категорию лиц.
По типу источника иллюзии можно разделить на внутренние и внешние, однако подавляющее большинство долгосрочных иллюзий базируются на внешних источниках. Это может быть либо магический источник (так, защита на Хогвартсе от магглов основана именно на магическом источнике замка), либо магический артефакт (как реализована иллюзия в кабинете Темпоральной магии. К внутренним источникам относится сам волшебник, создающий иллюзию, волшебник, являющийся реципиентом иллюзии, или же группа волшебников, с этой иллюзией взаимодействующая (например, защитная иллюзия на больнице Святого Мунго). Об источнике долгосрочной иллюзии в качестве волшебника-автора или волшебника-реципиента (1 человека) не принято говорить в большинстве случаев, так как обычно это плохо заканчивается для таких магов - они либо умирают от истощения, либо сходят с ума.
По длительности иллюзии можно разделить на срочные, бессрочные и периодические. Срочные иллюзии длятся до наступления какого-то конкретного события (например, до совершеннолетия ребенка); бессрочные - длятся условную вечность, пока не перестанет работать источник; периодические - в некоторых источниках относятся к бессрочным, однако я бы предпочел выделить их отдельно, так как их взаимосвязь с источником принципиально иная - она возникают при наступлении триггерного события (например, при входе человека в пустой кабинет).
*Джеймс сглотнул и помедлил: у них же планируется практический экзамен, а не устный теоретический, а значит...*
К шагам, обязательным к выполнению при создании долгосрочной иллюзии относят 5 элементов:
1. Определение периметра. Периметр - это зона, на которой будет действовать иллюзия: это может быть палец (если иллюзия - кольцо на пальце), или кабинет (если иллюзия с ним связана), или пересеченная местность (если иллюзия связана с тем, что посреди ржаного поля стоит башня до небес).
2. Определение точек связи. Это уникальный элемент именно для долгосрочных иллюзий. Интеграция иллюзии в.. хм, ткань мироздания должна быть определена чуть ли не тщательнее, чем сама иллюзия, иначе никакие магические силы волшебника не сделают ее стабильной. Если “периметр” в первом шаге замкнут (и ограничен стенами комнаты), то иллюзию проще поддерживать и такая “интеграция” не так критична. Если же возвращаться к примеру с башней посреди поля - иллюзия должна быть как бы вплетена в реальность.
3. Определение схемы наложения иллюзии. Это комплексный процесс сам по себе, включающий и определение и работу с источником, и определение алгоритма наложения иллюзии как таковой (что кому когда делать), и специфические условия (например, только в полночь). Специфичность схемы наложения иллюзии позволяет зачастую относить иллюзии к области зельеварения, заклинаний или трансфигурации. Или ритуальной магии. Или ни к чему не относить...
4. Стабилизация. После создания непосредственно иллюзии она еще не… существует в общепринятом смысле, ее надо… активировать. Для долгосрочных иллюзий обычно уже на первом человеке-реципиенте иллюзии она активируется и либо работает корректно, либо… нет.
*Джеймс замолчал, пытаясь вспомнить пятый элемент, но он все не шел в голову. Юноша поднял несколько нервный взгляд на Учителя, пытаясь понять, то ли он вообще говорит, что от него ожидалось… Долгосрочные иллюзии слишком большая тема. Но все-таки юноша остановился, что было пятым он так и не вспомнил.*