Windinwillow писал(а): ↑17 ноя 2019 18:26
Almi2017 писал(а): ↑17 ноя 2019 09:56
Но, положа руку на сердце, многие ли учителя думают о том, почему ребёнок часто ошибается? По-моему, очень немногие. Большинство просто забивает на это - и, возможно, это лучший вариант, ребёнок успокоится и перерастёт.
Угу, так-то оно проще - забить. А разобраться, почему ребенок делает ошибки -не?
Опять пример из своего опыта (и извините, кажется, повторяюсь) - у меня в классе пятом-шестом резко упала успеваемость по математике, учитель предпочитала давить, стыдить при всем классе и вот это вот всё. Естественно, на ее уроках у меня всё холодело внутри и нормально усваивать материал не получалось, ибо страх и неуверенность с положительной обратной связью. А школьная математика дело такое - раз запустил, не нагнал - и все. В общем, была у меня на этот предмет абсолютно невротическая реакция. Причем и в универе - а у нас ее на двух первых курсах читали, ага. Мрак. Забила я на этот предмет еще в школе, и в другой школе, и в универе. Так что новые учителя считали меня тупицей в этой математике - а что еще можно подумать про ученика/студента с абсолютно стеклянными глазами?
О, а я эту реакцию всегда относила на гендерную разницу...
Типа на девочек угрозы и крики оказывают фрустрирующее воздействие, а мальчиков, наоборот, заставляют собраться. Из школы помню такой пример. У нас в старших класс ОБЖ вел бывший военный, и манера поведения у него... ну, запугивающая во многом. Он никогда никого не хвалил. На его уроках (только на его) никто никогда не подсказывал. И никто никогда ни над кем не смеялся. Двойки раздавал безо всякой оглядки - медаль - не медаль.
Для особо провинившихся совсем какие-то извращения выдумывал, типа, нарисуйте мне на доске цветными мелками план Ледового Побоища (именно так - не покажите на карте, а нарисуйте на доске).
Так вот - на одном из уроков мы учились надевать защитный костюм с противогазом. Как это делать, он подробно показал один раз. Рассказал, чем чревата неправильная последовательность действий либо опоздание на несколько секунд. Дальше все, кого он вызывал, должны были делать это самое на оценку.
Система такая - если все сделал правильно и вовремя, это 5. Если что-то забыл, минус балл. Опоздал на 5 секунд - ещё минус балл. Так и получается финальная оценка.
Первым вызвали моего одноклассника. К моему огромному изумлению, у него было всего два косяка - он забыл какое-то действие выполнить, и опоздал на несколько секунд.
Следующей вызвали меня как раз.
Так вот - когда он рявкнул мне команду, я была почти в обмороке. Вместо того, что бы глаза закрыть, их вытаращила. Осмотрелась вокруг - принялась надевать противогаз, он из-за хвоста не надевался. Перепутала все что можно было и опоздала сама не помню насколько - в итоге у меня получилось минус 22 балла.
Ужас, который я тогда испытала, меня почти парализовал. И я поражена была таким контрастом с тем мальчиком.
Потом я это часто на тренировках замечала, что кто-то сачкует, ленится или у него просто не получается, тренер часто отчитывает и орет. На парней, не на девушек. Я не спрашивала почему так, но мне всегда казалось, что из-за того, что у них реакция на ор будет с точностью до наоборот - вообще все из рук валиться будет.
Понятно, что везде бывают исключения, но в целом как-то так.