Извините, что не отвечаю сразу. С телефона на работе очень неудобно нормально оформлять цитаты.
Шеридан писал(а): ↑10 окт 2018 21:36
Так что именно
в каноне указывает на то, что Снейп писал на доске измененные рецепты? В каноне, а не в вашем воображении.))
Я Вам пытаюсь объяснить, что это равновероятностно: писал измененные или нет, так как для сюжета это не важно, а Вы пытаетесь раскачать меня на какие-то доказательства. Вы моё "ИМХО" в прошлом посте не увидели?))
Уверена, в течение эпопеи второстепенные персонажи ГП делали что-то характерное для себя, что не попадало в текст. Например, Лили не только фыркала на Снейпа или Рон иногда делал домашку сам
Лили вообще не фыркала на вашего Снейпа.))) А Рон действительно не всегда просил помощи у Гермионы. Читайте канон, а не зацикливайтесь на своих хэдканонах.)))
Вообще-то, это была шутка
Mioto писал(а): ↑10 окт 2018 21:15
Но смысл Вашего предыдущего поста по-прежнему считаю странным.
То есть вы не поняли.))
Прошу, вот Ваши слова:
У него никто никогда и не пытался экспериментировать, ученикам это даже в голову не приходило, а начать поощрять на 6 курсе то, за что снимал баллы предыдущие 5 лет - плохой педагогический прием,креативность надо воспитывать и поощрять всегда, просто делать это умеючи и в соответствии с возрастом учеников. Снейп этого вообще не делал. А дословное следование рецепту нужно не только чтобы сварить правильное зелье, но и чтобы не взорвать к чертям весь класс.))
Даю перевод: Снейп, такой-сякой, не поощрял в детях креативность и творческий подход. Хотя, если дословно следовать рецепту, то ты не взорвешь класс. Логический вывод: такой-сякой Снейп не дает взорвать класс, зараза)))
Так что я-то Вас поняла буквально, это просто кое-кто ерунду сморозил. Бывает)
Теперь подробно, что я об этом всем думаю.
Первое.
До этого я писала, что, скорее всего, экспериментаторство Снейп мог поощрять, когда вел углубленные зелья на шестом курсе. Гарри говорил, что Северус берет только отличников с Превосходно по СОВ (которые в любом случае вряд ли что-нибудь взорвут). А малышам, пока они не выучили всю тысячу волшебных трав и грибов, пока действительно рано о таком думать. Вон, кое для кого проблема очередной котел не расплавить, даже имея рецепт)
Но, увы, как Снейп вел зелья у старшекурсников, нам не показали. Ну просто по сюжету так вышло, что Снейп начал ЗоТИ именно в тот год преподавать, когда Гарри на углубленку пошел, а не потому что Ро надо было продемонстрировать узколобого и нетворческого Снейпа.)
если хотите, учебник Принца нам демонстрирует совершенно иные его качества.
Второе.
Судя по учебнику, Снейп зельями действительно увлечен. А когда ты чем-то увлечен, тебе нужны единомышленники.
Я считаю, что, как бы он не относился к преподаванию в целом, преподавание зелий на старших курсах Северусу действительно нравилось. Как я уже написала, он берет только отличников, которые действительно, что называется, секут в предмете. Вот с ними уже можно заниматься творчеством. А не с второкурсниками-третьекурсниками. Это в любой сфере так: пока тысячу железных гвоздей идеально не выкуешь, ковать даэдрические доспехи тебе не дадут.
Третье.
Я понимаю характер Снейпа так: он старается сделать качественно все, за что берется (то же зелье для Люпина). Когда такой человек берется учить детей, он хочет, чтобы его предмет реально знали, причем на желательно на Превосходно (перфекционизм? профессиональная гордость?), и если у него есть свои наработки по зельям, он их использует. Для меня это более психологически достоверно.
А про то, заметят или не заметят разницу в рецептуре на доске или в учебнике, если она есть... Когда я училась в универе, наши лекции в деталях довольно сильно отличались от того, что было в официальных вузовских учебниках, но ни у кого из студентов не возникал вопрос:
"Да что этот препод себе позволяет?!"
И это при то, что студенты куда более беспокойный народ, чем школьники в закрытой школе)
Либо спрашивали, либо проверяли и учебник оказывался устаревшим, либо проблема имела несколько решений (чаще всего). Но никто не делал из этого какое-то событие. Знания не высечены в камне, знаете ли. Это у Гермионы слово Учебник пишется с большой буквы, но уверяю Вас, она уникальный ребенок)))
Надеюсь, а ответила на Ваш вопрос,
Шеридан.
Sticker писал(а): ↑10 окт 2018 21:41
Если бы Гарри сколько-нибудь интересовало, какой Снейп ученый, Ро добавила бы каких-то фактов по этому поводу. Типа "Снейп опять нудно диктовал по учебнику", или "Профессор, почему вы написали на доске не так, как в учебнике?". Но Гарри и Ко профессиональная сторона Снейпа не интересовала вообще, первые пять книг просто не об этом. Так что тут имха имхой с обеих сторон.
Да, вот и я об этом же. ППКС.
В сцене у озера никакой дружбы между ними нет. Они не ищут друг друга после экзамена, чтобы обсудить результаты, даже Сева не ищет. Я думаю, если бы они еще дружили, Сева не руганулся бы грязнокровкой. Возможно, у него тоже накопились обиды - из ревности, за оправдание мародеров.
Северус её не ищет, так как весь погружен в экзаменационные размышлизмы. Мне кажется, что там живой дракон мог бы приземлиться, - так Сева и то бы нашел свой билет более интересным
Во всяком случае, я не думаю, что он на нее обижался
хотя ИМХО было за что, в предыдущей сцене из воспоминаний он явно в ней заинтересован.
А почему Лили его не ищет - потому что "мои друзья не понимают, почему я вообще с тобой разговариваю", в окружении которых она и сидит.
Ну хотя есть еще вариант, что она просто хотела ножками в Озере побрызгаться. Не звать же Севу с собой, он как-то не производит впечатление человека, который станет это делать)
Конечно, кто-то смог бы Севу остановить. Но это точно должна была быть не девочка-друг, сама еще глупый подросток и не авторитет ни разу. Мудрый взрослый может быть.
Здесь Вы правы, Севе с мудрым взрослым не везло в школьные годы. Зато повезло потом.)
Возможно, Лили бы могла остановить, конкретно - у портрета; просто сложилось все в тот день наихудшим образом, для всех участников. ИМХО, тот случай, когда доброта должна быть проявлена вовремя. Именно доброта, и именно вовремя.