УниверМаг (мои рассказы)

Поэзия и проза, принадлежащие перу участников Форума, на произвольные темы.
Ответить
Аватара пользователя
BlackBak
Модератор
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 08 авг 2004 12:56
Откуда: Н.Новгород

УниверМаг (мои рассказы)

Сообщение BlackBak » 28 сен 2004 12:32

Краткое напутствие.
Читатель, перед тобой рассказы о нелёгкой жизни Университета Магии и его обитателей в период весенне-летнего обострения. Не ищи в этих рассказах глубокой мысли, её там нет, не ищи и главного героя. Главный герой есть, но он столь велик и вечен, что ты, читатель возможно за судьбой отдельных людей (и не только) его и не заметишь. Главный герой этих рассказов – Университет.
Что бы избежать множества не понятных тебе, читатель, слов, я буду пользоваться набором магловских терминов: «доцент», «бакалавр», «магистр», «аспирант» и т.д. Они, конечно, не совсем точно передают смысл понятий, но для знакомства с системой Высшего образования в мире магов, они вполне сойдут.
Хронологическая последовательность прочтения рассказов не важна, все эти же события могли случиться в любой другой последовательности.

Рассказ 1
Просыпаться приятно, когда тебя никто не будит, и ты самолично выбираешь то самое уникальное мгновение, когда стоит открыть глаза и сказать себе: «Вот уж действительно доброе утро». И вдвойне приятно просыпаться так в конце весны, ловя краткий миг между недосыпом от не совсем здорового образа жизни, усугублённого приступами учёбы, во время семестра, и всеобщим переходом на ночной образ жизни на период сессии. И пусть говорят, что в общежитие проснуться, но не быть разбуженным, означает лишь то, что ты проснулся первым после грандиозной попойки. Врут ведь, нагло врут. Вот и Симир Ддор вполне нормальный студент второго года обучения славного факультета Общей и Прикладной Магии Сознания или попросту Примасос легко бы вам это подтвердил, если бы сейчас не был занят важным делом, наш студент будил товарища, и делал это не храпом, а всякими другими подручными приспособлениями, каковые, знай они заранее, что их сегодня будут применять так активно и так не по назначению, обязательно разбежались бы ещё рано утром.
Просыпаться, когда тебя будят неприятно, эту нехитрую мудрость Нино Пак – могучего телосложения атлет, студент того же звания, что и Симир и даже одногрупник последнего, усвоил на отлично, и уже после второго пропущенного апперкота с последующим нокаутом соседи по комнате догадались, что хотя бодрствующий Пак это существо совершенно мирное, всё таки пусть себе спит дальше. Может быть, поэтому записи в зачётке Нино свидетельствовали, что остальные истины он усвоить на отлично не смог. Однако сейчас его будили, будили настойчиво и изобретательно, уж в чём в чём, а в изобретательности Симиру Ддору не мог отказать никто, не даром именно он придумал хитрый план, который должен был весьма помочь друзьям в их нелёгком превращении из студентов второго года обучения в студентов третьего, посредством зачётов и экзаменов. Но для претворения плана в жизнь нужно было сначала разбудить товарища, а это оказалось не такой уж лёгкой задачей, несмотря на все заверения сего товарища, что обязательно проснётся и даже разбудит Симира если тот проспит. Сначала в ход были пущены увещевания, с упором на сознательность, чувство долга и родственников спящего по материнской линии, но то ли судьба родственников мало волновала мирно посапывающего Пака, то ли чувство долга было в нём не достаточно сильно, а скорее и то и другое вместе, но увещевания остались гласом вопиющего в спальне. Вслед за словесными увещеваниями Симир предпринял попытку применить на практике внедрение в сознание живого существа мысли, магия не очень сложная, практически школьный курс, но это если на мышах, а попытка внедрить в сознание этого уравновешенного бугая идею, что пора вставать, привела к тому, что перед внутренним взором нашего горе-телепата возник навязчивый образ здорового кукиша и никуда не хотел уходить. Кукиш этот, как сказал бы профессор Колдунов, просто резонансный ответный посыл при попытке внедрения в сознание мысли противоречащей установкам и связям, сложившимся в этом сознании. Магию сознания пришлось отложить в сторону, и в ход пошли разнообразные ухищрения, нацеленные на то, что бы сделать жизнь будимого невыносимой, не подвергая при этом опасности жизнь будящего. Помня, что проснувшийся ему нужен целым и невредимым, и желательно не озлобленным, Симир выбрал метод по кодовым названием «Парная». Не вдаваясь в тонкости, скажем лишь, что, когда Нино проснулся, выражение «вскочил, как ошпаренный» подходило к нему как нельзя лучше.
- Ну вот, наша спящая светлость наконец-то сподобилась проснуться ,-усмехнувшись, сказал Ддор.
- И совсем необязательно было так издеваться над моим бренным телом , - Пак хотел казаться обиженным, но это у него получалось плохо.
Пару раз зевнув и потянувшись, не столько от желания спать дальше сколько, для демонстрации бренности своего тела, добродушный гигант, а Нино был примерно на полторы головы выше щуплого напарника, возвестил в пространство:
- Ну что ж, нас ждут великие дела».
- Да уж пора и за дело, Кочубей уже свалил, пора реализовать наш многомудрый план.
Оставлю наших героев за сборами и приготовлениями и немного просвещу читателя, введя его в курс проблемы, вызвавшей к жизни тот самый многомудрый план. Все студенты факультета Общей и Прикладной магии сознания на втором курсе обязаны пройти и сдать лабораторный практикум с назидательным названием: «Основные аспекты теории призраков». Декан факультета Магических Форм и Существ был чрезвычайно доволен, когда пропихнул во время реформирования обязательной части курса высшего магического образования этот практикум, как обязательный для всех факультетов (кроме своего, понятно). «Каждый современный маг обязан уметь работать с призраками, без этого никак». Деканы остальных факультетов поворчали, но вставили новину в учебный план, да и продолжили обучать научную элиту магического мира. Кто же остался в проигрыше. Понятно кто, во-первых лаборатория Диагностики эфирных форм, на которую сначала свалилась задача придумать очень простой практикум для «чайников», а потом ещё проблема, следить за «носатыми собратьями по разуму», чтоб сами не убились и аппаратуру не поломали. А то запустишь такого историка или литературоведа к установке более чем с тремя ручками и только лови: клещи в одну сторону пассатижи в другую, а призрак с диким воем в третью, и потолок потом плохо отмывается. Да и сам факт непрерывного метания толпы студентов не поднимал настроения работников лаборатории, которую уже все на факультете переименовали в «лабораторию диагностики дефектов студентов». А второй недовольной стороной были, конечно, те самые студенты, которым была отведена роль сначала понимать методичку, потом разбираться с приборами, а потом ещё как-то получать зачёт и всё это под суровым взглядом куратора их группы, у которого на них естественно нет ни минуты времени, лаборанта с его дежурной фразой: «Ничего руками не трогать», - как же тогда снимать данные, ногами что ли; и студентов Формовиков, чувствующих себя просто гениями.
И вот сегодня последний день, когда можно сдавать. А у наших героев ещё целая лаба, даже установку от которой они видели только один раз и то издали, не сдана, но зато у них есть отчёт, который они хотят сдать, тем более, что их куратор Вагириз-Каурдиз-бей к сожалению наконец-то уехал.
После столь длинного отступления, вернёмся к нашим друзьям, они уже стучат в дверь кабинета, где, как мы знаем, их никто не ждёт.
- Войдите, не заперто, - раздалось из-за двери.
Комнату, где обитали доценты «кочубей» и «мишка косолапый», можно было мысленно разделить на две части, в первую входили письменный стол возле правой стены и большая схема установки «Крик 3», во вторую вся остальная обстановка: второй письменный стол, книжный шкаф, граферная доска и чайный столик. Если первая часть, аккуратная и какая-то необжитая с виду, представляла грозу студентов «кочубея», то вторая, захламлённая, со следами непрерывной работы и жизнедеятельности, добрейшего «мишку косолапого». Как эти два совершенно разных человека могли работать бок о бок в одной комнате вот уже более семи лет и ни разу не поссориться, не понимал никто на кафедре, но это было фактом.
- Что нужно молодым людям, - Михаил Петрович Ковальский поднялся из-за стола навстречу вошедшим, и в комнате стало как-то тесно.
- Мы ищем нашего куратора, - на лицах студентов была написана искренняя заинтересованность.
- А Вагириз уехал и вернётся только, недели через две, - было видно как преподавателю неудобно сообщать такую неприятную новость этим исключительно приятным ребятам, - может быть я вам могу чем-то помочь.
- Как, уехал? - на лице Симира полнейшая растерянность, - а нам надо сдать последнюю лабораторную работу, сегодня последний день, мы договаривались, вот у нас отчёт.
- Да, действительно плохо получилось, но если только одну, то, наверное, можно сдать мне.
Так первый раунд остался за студентами. Все трое разместились вокруг левого письменного стола, который был по этому случаю энергично расчищен, Пак достал из кармана отчёт, и понеслась сдача.
- Так, что вы меряете…, а на принципиальной схеме покажите,… так и куда хоть смотрели то , … эта штука называется гнаиометр В-25, а не так как вы его обозвали…, «данная работа имеет большое практическое значение» – золотые слова, … , ну и ну, и вам удалось этой ручкой воспользоваться, она у нас два месяца как не работает нормально, а, повезло значит, всем бы так, … ладно, более-менее понимаете, что мерили и как.
Второй раунд по очкам выиграл преподаватель, но наши друзья ещё крепко стоят на ногах.
- Ну теперь, к результатам, вот мы тут изобразили графики основных зависимостей, …вот тут две точки пришлось выбросить…, здесь не смотрите, что погрешность большая ,там это не очень важно. ах знаете, что важно, а что нет?, ну так и я говорю, … вот расчёты двумя методами, результаты очень близкие, вот погрешность, а вот тут ответы на вопросы в конце методички, извините её мы уже сдали, у вас случайно нет?, жаль, что нет.
Казалось ещё чуть-чуть и победа будет за молодостью, но тут опыт в лице Михаила Петровича нанёс коварный удар.
- Всё замечательно, только у вас какой-то странный коэффициент Бредовской подвижности получился, конечно, если прикинуть, что из-за потока воздуха, да и контакты давно не чистили, но всё равно, вы сами подумайте: 2.6! Нормальное значение говорите, ну, показывайте, как считали, вроде правильно. Покажите-ка протокол, я посмотрю, может в данных ошибка. А где он у вас? Ну, так принесите. Ведь он у вас есть? Раз, «а как же», несите, разберёмся.
А откуда у наших бедных студентов быть протоколу.
- По моему, мы влипли, - сказал Пак стоя рядом с подоконником, на котором в позе мыслителя у которого нет денег на опохмел, сидел Симир, - ну предположим по этим данным я протокол состряпаю, даже результат подгоню, так чтобы выглядело, будто мы ошиблись когда в отчёт переносили, но как подпись лаборанта поставить ума не приложу. У меня появляется только мысль о вооружённом налёте на лабораторию, со взятием в заложники какого-нибудь призрака из редких. У меня и чулок есть.
- Погоди, удача, по-моему, нам опять улыбается, иди изготовляй протокол, и жди меня около комнаты №5.
Симир соскочил с подоконника и, хлопнув товарища по плечу, рванул вниз по лестнице, как будто тот мыслитель решил бросить пить и заняться биатлоном, а пока побежал искать ружьё.
А увидел он в окне следующую картину, Вагириз-Каурдиз-бей, с дипломатом в руках направлялся в сторону третьего корпуса, а Ковальский в это же время шёл по Аллее в сторону столовой. Это был тот шанс, упускать который нельзя было ни в коем случае.
Та же дверь, тот же Симир, в руках у него методичка, как он её достал? да очень просто - из тумбочки.
- Кто, там стучит? заходите, не заперто, - голос «Кочубея» звучал не очень приветливо.
- Здравствуйте, я по поводу лабораторной работы.
- Я сейчас уезжаю, и вообще меня здесь, считайте, нет, - преподаватель стоял в плаще около письменного стола и что-то быстро искал в кипе бумаг.
- А мне только последний допуск сдать, мы с напарником не успели, но мы сделаем и вам сдадим после приезда, - иногда на лице Ддора возникало выражение необоримой вежливости, такой силы выражение, что хотелось верить каждому его слову, или на всякий случай дать в нос.
- Но там уже будет, экзаменационная сессия, хотя это, конечно, не мои проблемы, - Вагириз нашёл, что искал и теперь упаковывал это в дипломат, - но почему бы вам не сдать Михаилу Петровичу.
- Но вы же знаете, какой он формалист, - Лицо «кочубея» приобрело выражения полного непонимания, он считал, что ответ на этот вопрос - «никакой»,- он сказал, сдавайте куратору, раз в учебный семестр не уместились, и пошёл есть.
То, что Ковальский пошёл есть, было чистой правдой, и Вагириз сам видел как это произошло. «Может Миша не стой ноги встал или с установкой чего случилось», последняя мысль была особенно неприятна и даже как-то тревожила Вагириза, «тогда не нужно задерживаться, а то вообще не уеду сегодня». Прочитав в сознании преподавателя все эти мысли, студент вознёс хвалу богу халявы.
- Что за работа?
- Вот…
Дальше началось, то, что в начальной школе обычно называют, чтением вслух. Как выяснялось читать Симир умел, удовлетворившись наличием в студенте таких необыкновенных навыков, и, пробурчав: «ну, на сдаче разберёмся», преподаватель поставил отметку «допуск получен» в журнал, своевременно преподнесённый ему запасливым студентом, и уехал восвояси. А наш чтец отправился с этим журналом в лабораторную комнату №5, где как раз шло последнее занятие группы «логофилов».
- Ну вот, я уж думал, что ты пропал, - прогудел, увидев товарища, Нино, - ну что у тебя за план.
- План, чистый термояд, вот смотри, мы с тобой уже имеем допуск, сейчас надо втиснуться в этот сумасшедший дом и под шумок получить подпись лаборанта.
- Действительно, план ничего, кстати, ты знаешь где мы прокололись? - Симир не то чтобы рвался заниматься самообразованием, но если Пак чего понял, то он не успокоится, пока все не поймут, чего же он понял, - они в этом году перенастроили систему, у нас результаты прошлого года, там был второй цепной подхват, его-то они и приняли за Бредовскую подвижность, идиоты.
Хотя Пак назвал идиотами старший курс, Симиру стало тоже слегка обидно, ведь он не только не знал даже про первый цепной захват, но и честно думал, что Бредовская подвижность это часть индуцированного бреда.
- Где ты всё это узнал, вундеркинд?
- Да взял, книгу у формистов и прочитал нужную главу, ты главное не беспокойся, теперь всё выглядит так будто, мы, конечно, остолопы, но остолопы честные, то есть мерившие всякую фигню в этом году.
Лаборант, даже не обратил внимания, когда поставил роспись на протоколе, есть допуск, есть результаты, вроде по той лабе, по которой нужно, ну и валите.
Всё та же дверь, теперь студентов снова двое.
- Да войдите, а это вы. Ну, принесли? Показывайте, а почему число сегодняшнее.
- Не знаем, мы же не смотрим, чего там лаборант пишет.
- Ну, поглядим, эх, что ж вы так, а ещё будущие учёные, ну кто ж так аппроксимирует, учитесь пока можно, 1.9 - вполне, вполне, давайте бегунок, поставлю я вам роспись.

А, две недели спустя за чаем в той же комнате была высказана такая мысль:
«Маленький - наблюдателен и быстро соображает, а большой - умный и понятливый, из них выйдет толк, а что лентяи, так это не беда, раз выкрутились, значит, всё в порядке».
Нет Гондолина без Маэглина. (Мордовская народная мудрость)
Господь во всем, конечно, прав. Но кажется непостижимым, зачем он создал прочный шкаф с таким убогим содержимым! (Р. Бёрнс)

Аватара пользователя
Black student
Ученик
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 18 авг 2004 19:12
Откуда: Нижний!

Сообщение Black student » 05 окт 2004 18:15

Не читають?
Или просто отзывов не оставляють?
По улицам ходит клей и нюхает людей!
Интегралы берут людей по частям!

Аватара пользователя
BlackBak
Модератор
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 08 авг 2004 12:56
Откуда: Н.Новгород

Сообщение BlackBak » 05 окт 2004 19:43

Не читаю.

А у меня как на зло подходящего настроения нет, продолжение выложить.
Нет Гондолина без Маэглина. (Мордовская народная мудрость)
Господь во всем, конечно, прав. Но кажется непостижимым, зачем он создал прочный шкаф с таким убогим содержимым! (Р. Бёрнс)

Аватара пользователя
Black student
Ученик
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 18 авг 2004 19:12
Откуда: Нижний!

Сообщение Black student » 13 дек 2005 17:53

А вот я сейчас тему каак подниму, вдруг кто-нибудь да прочитает...
По улицам ходит клей и нюхает людей!
Интегралы берут людей по частям!

Аватара пользователя
маленький самурай
Новичок
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 27 ноя 2005 17:32
Откуда: С.-Петербург
Контактная информация:

Сообщение маленький самурай » 13 дек 2005 23:44

*устыдилась и прочитала*

Ты сам себя превзошел. *тихо стекает по стеночке и хихикает* Прелесть. )))
уксус с сахарином. (с)
-----
Гриффиндор, п/к.

Аватара пользователя
BlackBak
Модератор
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 08 авг 2004 12:56
Откуда: Н.Новгород

Сообщение BlackBak » 05 янв 2006 13:44

Спасибо
Нет Гондолина без Маэглина. (Мордовская народная мудрость)
Господь во всем, конечно, прав. Но кажется непостижимым, зачем он создал прочный шкаф с таким убогим содержимым! (Р. Бёрнс)

Аватара пользователя
Hedian
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 17 июн 2005 02:00
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Hedian » 06 янв 2006 21:24

Да... Интересно...

Аватара пользователя
BlackBak
Модератор
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 08 авг 2004 12:56
Откуда: Н.Новгород

Сообщение BlackBak » 08 янв 2006 18:30

Рассказ 2.
Ночь. Улица. Фонарь. Аптека. Сидят два человека. Хотя, зачем такая таинственность?.. Ведь на поверку, фонарь оказывается лампой на потолке просторного кабинета, аптека – шкафом с реактивами, улица – открытым окном, из которого доносится запах сирени, а ночь… а что ещё делать несчастному Кушалкину Василию Харитоновичу, если начальство срочно вызывает на международную конференцию чего-то там, посвящённую чему-то не менее там, а на носу экзамен. «Введение в общую теорию консервации магических процессов» - предмет, который он в течение целого семестра рассказывал первокурсникам Факультета Вещественной Магии, а теперь должен оценить, что у них осело в головах или, хотя бы, в тетрадях. Вот и пришлось несчастному «преподавателю второй ступени», как официально именовалось его звание, бежать из дому обратно в университет, искать себе замену. Но вот беда, с его родного факультета все уже разошлись по домам, и найти в столь поздний час удалось только Поренко Аста-ата – аспиранта-алхимика из смежной лаборатории, вот уже третьи сутки подряд бившегося над расчётом предельной концентрации «колера Давинского» в крови белых мышей, при которой возникает посинение не более пяти процентов кожи. «Хотя это и неплохо», - думал про себя Василий Харитонович, - «Работали они на занятиях славно, дай бог каждому таких студентов, пусть теперь передохнут немного.» «Ты их особо-то не гоняй», - сказал он Асте, - «Всё-таки первый экзамен, сам понимаешь, ребята они смышлёные, на лету всё схватывают, хорошо бы они к третьему курсу не выдохлись.» «Угу», - ответил тот, - «постараюсь.»
На следующий день расписание экзаменов на доске объявлений, второй раз с начала сессии вызвало аншлаг. Первокурсники не верили своим глазам: фамилия «Кушалкин» уже успевшая уютно обжить графу «Экзаменатор» была выселена оттуда посредством синей ручки, а рядом красовалось: «Поренко, исправленному верить» и стояла подпись замдекана. Вечером в общежитии, на шестом этаже правого крыла второго корпуса стояла тихая паника. Масла в огонь подлили как-всегда-всё-знающие «старшие товарищи» с пятого-шестого курсов, правдиво поведав «молодняку» о специальности нового препода. Раздел курса «Магическая посуда для химических реактивов» или попросту «Банки-склянки» был уже прочитан два, а некоторыми активистами и три раза. Самое страшное было то, что состоял он в основном из слов «это пока пропустим, вам это расскажут на следующий год». Особую ценность приобрели те пять «вундеркиндов», которые посещали соответствующий факультатив на кафедре Теоретического Зельяделания. Но и они не могли внести ни грамма ясности – факультатив был для третьего курса и их путаные объяснения вносили ещё большую сумятицу.
Не легче обстояло дело и в кабинете 501-8, том самом с лампой, шкафом с реактивами и открытым окном с горшком «сиреневого кактуса» на подоконнике. Несчастный Аста-ата, проглядев конспекты лекций, заботливо оставленные Василием Харитоновичем понял, что единственным разделом, в котором он хоть как-то разбирается были те самые «Банки-склянки» но разбирается он в них так, что исполнить поручение «не гонять слишком сильно» он не сможет ни при каком раскладе. Обострялась проблема ещё и уверенностью в том, что экзамен будет не далее, чем завтра(конечно, а иначе, зачем Кушалкин так срочно искал себе замену). Обиднее всего было то, что его соседу по кабинету удалось-таки синтезировать сыроподобную пищевую добавку, и мыши жрали эту «Гадость Давинского» с куда большим энтузиазмом. Поэтому, когда по коридору проскрипел Д’Авин-Римо-Авыфин Иванов – самый успешный молодой светоч практической Дендрологии и единственный чистокровный энт на весь университет, в голове алхимика забрезжило что-то , хотя бы цветом напоминавшее рассвет. Но энта догнать не удалось, зато удалось уронить с лестницы зам.декана, того самого с уже известной нам синей ручкой. Зам.декана в проблему несовместимости специальностей вник и решил, что «Да, действительно, неудачно как-то получилось, ну ладно, попробуем с Виком Сомовым поговорить, он конечно Рунник, но хотя бы с того же факультета».
Новость была встречена первокурсниками в гробовом молчании, в котором крылось острое желание засунуть страницы с «Банками и Склянками» туда, где конспект лекции должен вроде бы оказаться в самую распоследнюю очередь. Вечером, а до экзамена оставался ещё только один день, была предпринята попытка совершить мозговой штурм тетрадей с целью найти и обезвредить, ну или хотя бы просто найти упоминания о рунах. К часу ночи, когда единственное такое упоминание – старый анекдот про винторогую овцу с рогами точь-в-точь, как руна «хвы», рассказанный преподавателем на вступительной лекции, был размножен и роздан всем, шум достиг комнат старшекурсников, те спросонья заявили, что Вик Сомов, конечно, ставит оценки вполне по-доброму, но любит посидеть, поговорить со студентами, предложив им какую-нибудь нетривиальную задачу. В результате, перваками были переписаны все задачи из тетрадей шестого курса, рядом с которыми стояла пометка «нетривиальная». Откуда появилась такая легенда о Вике Сомове, который ни разу и не пытался до того не то, что принять экзамен, но даже и прочитать факультативный курс, несмотря на пометку «педагог» в его дипломе, никто не знает. Было высказано предположение, что в момент пробуждения одному из старшекурсников приснился его школьный учитель по нумерологии А.Ф.Рыбак.
Вик Сомов с тоской глядел на пометку «педагог» в своём дипломе. Ну какой чёрт дёрнул его посетить последнюю лекцию спецкурса на кафедре Педагогики и списать у товарища ответы на зачётный тест? Теперь ему предстояло принимать экзамен. Нет, конечно, предмет он знал лучше, чем студенты, это не вызывало никаких сомнений. Но напутственная речь Поренко Аста-аты: «Не пытайся их гонять – очень сильные. Не смотри, что первый экзамен – влёт бьют. Как сказал Кушалкин, хоть прямо сейчас на третий курс», - вносила ещё больший разлад в миропонимание несчастного. Он поднажал на конспекты и сочинил в дополнение к билетам несколько нетривиальных задач. За дверью послышалось осторожное «шмяк-шмяк» - Д’Авин-Римо-Авыфин Иванов пытался идти тихо на цыпочках, но у него не очень-то получалось. Засыпая, Вик твёрдо решил переложить этот экзамен на кого-нибудь поопытней – ну хотя бы на Тиха Родниуса с кафедры Логики и алгоритмов. Тем более, что в этом семестре он вёл практику и даже принимал зачёт у наших шестикурсников, так что можно надеяться, что он вполне разбирается в учебной программе. Замдекана отнёсся к идее Сомова с пониманием и согласился, что «да, действительно, опыт в таких делах очень полезен, а программа курса – дело наживное, тем более, что конспекты-то как раз есть».
Шестикурсники помнили Тиха Родниуса очень отчётливо и щедро делились своими воспоминаниями с несчастными и потерянными перваками. «Страшный человек, думает быстро, так что и не пытайтесь ему гнать. А чуть что не по нему, кричит, слюной брызжет и на пересдачу прогоняет.» Первокурсники прониклись и снова достали уже основательно(на самом деле мстительно) забытые «Банки и Склянки», поскольку в этой части курса присутствовало рекордное количество формул – четыре, а что ещё кроме формул может интересовать преподавателя-нумеролога?(правда, логично?)
На самом деле, кроме формул, Родниуса интересовала ещё и программа курса и, когда он забирал уже порядком потрёпанные конспекты у Вика Сомова услышал от него: «Ты учти, студенты очень сильные, всё время друг-друга перебивают, и ведь со знанием дела. Двоих деканат собирается сразу на третий курс переводить. На, я тут для них задачки посоставлял, хотя, может их ещё поусложнять как-нибудь, ты посмотри.» Тих Родниус посмотрел. Потом ещё раз посмотрел. Потом понял, что, чтобы хоть что-нибудь в этих задачах понять, надо серьёзно вникнуть в суть вопроса.
Стоит сказать, что к вечеру эти задачи были непостижимым образом доставлены в общежитие, и там творилось сущее безумие. Одного несчастного прямо с места увезли в больницу, но около полуночи он оттуда сбежал, перегрызши с помощью волшебства оконную решётку, и присоединился к своим товарищам. Свет горел всю ночь. В эту ночь Д’Авин-Римо-Авыфин Иванов окончательно убедился, что студенты – слишком странные существа(в отличие от деревьев) и решил никогда не иметь с ними дела.
Когда первая из двенадцати задач была – таки общими усилиями первокурсников решена, уже поднималось солнце. К чести Тиха Родниуса стоит заметить, что он к этому времени решил уже три задачи. Первокурсники решили, что ложиться спать уже поздно и лучше отправиться на экзамен прямо сейчас. Они дошли до аудитории будущей экзекуции и, обнаружив её пустой, зашли и стали морально готовиться. Этому мешали только стенания какого-то призрака в соседней комнате. Посланный разведотряд выяснил, правда, что это не призрак, а всего лишь преподаватель. Хотя говорить вслух «всего лишь» о том, кому через полчаса будешь сдавать экзамен несколько опрометчиво. Тих Родниус, который решил специально придти пораньше и подготовиться ещё больше уверился в своих подозрениях, когда увидел, что студенты отстали от него всего на полчаса.
А сам экзамен прошёл на удивление спокойно: преподаватель очень старался не пускать студентов на простор сложной науки, чтобы не дать запудрить себе мозги, а те и рады были. И вот итог: пять четвёрок, из них одна у беглеца с больничной койки, остальные – пятёрки. Кстати, ни одна из задач Вика Сомова так и не прозвучала, и все они были в целости и сохранности отправлены в пакет вступительных испытаний.
А когда Кушалкин вернулся и спросил у замдекана, как прошёл экзамен, то получил ответ: «Хорошо прошёл, студенты готовились, преподаватели – тоже, этим отметкам всё равно в диплом не идти, но только скажи, кого из них ты собрался брать в аспирантуру?»
Нет Гондолина без Маэглина. (Мордовская народная мудрость)
Господь во всем, конечно, прав. Но кажется непостижимым, зачем он создал прочный шкаф с таким убогим содержимым! (Р. Бёрнс)

Ответить

Вернуться в «Библиотека»