Никос Зервас "Дети против волшебников"

Художественная литература и нон-фикшн
Ответить
Аватара пользователя
Prof.Elf
Заслуженный Волшебник
Сообщения: 531
Зарегистрирован: 17 авг 2004 15:01
Откуда: Хогвартс

Никос Зервас "Дети против волшебников"

Сообщение Prof.Elf » 14 фев 2006 10:19

В этой теме я хочу, чтобы те, кто прочел упомянутую книгу, написали свои отзывы. Мне это чрезвычайно важно.
Огромная просьба не загромождать тему сообщениями типа "Ой, а что это?" и т.п.
Итак, ваше мнение?
Спящий дракон не должен быть разбужен.
Черный король на J17.
Волшебные палочки не горят, но способны вызывать горение.

Фотограф Тан
Новичок
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 06 дек 2005 20:02

Сообщение Фотограф Тан » 14 фев 2006 20:41

Я прочёл о книге в "Аргументах и фактах", но саму книгу я не видел!
Я фотографирую самого Гарри Поттера!

detiprotiv
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 15 фев 2006 22:14

Сообщение detiprotiv » 16 фев 2006 21:59

Собственно, наше мнение: наберите в Яндексе "дети против волшебников" и вы узнаете все, что хотите знать про эту книгу. И восхваление, и порицание - все, все, все.

А если вы хотите знать, какое отношение она имеет к книгам о Гарри Поттере, то мое личное мнение: никакого. Роулинг и ее персонаж - лишь повод. Цель там совсем другая. Хотя, конечно, если детки воспримут книгу всерьез - вам тоже может достаться от юных борцов с магией.

P.S. Книгу читал. Все что мог о ней рассказать, уже рассказал. Повторяться не хочу. Нет ни желания, ни сил.

Аватара пользователя
Prof.Elf
Заслуженный Волшебник
Сообщения: 531
Зарегистрирован: 17 авг 2004 15:01
Откуда: Хогвартс

Сообщение Prof.Elf » 17 фев 2006 18:58

Благодарю. А, кстати говоря, Вы мою статью читали? По-моему, я оставлял ссылку на нее на detiprotiv.livejournal.com.
А меня интересовало именно не мнение нас с Вами, а мнение тех, для кого книга предназначена. За этим и тема создавалась...
Все равно спасибо.
Спящий дракон не должен быть разбужен.
Черный король на J17.
Волшебные палочки не горят, но способны вызывать горение.

fktrctq
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 17 апр 2006 07:23

дети против волшебников

Сообщение fktrctq » 17 апр 2006 07:28

Книга замечательная!!!
Но есть неточности (вполне понятные и простительные для автора-иностранца), которые можно легко устранить при переиздании – а переиздания, наверняка будут, книга должна «пойти»…
1. Есть несколько орфографических ошибок, надо их исправить при подготовке рукописи к переизданию, в основном пропущены мягкие знаки в глаголах.
2. Кадеты прибывают на ночевку в квартиру генерала Еропкина «в добротном сталинском доме» рядом с Донским монастырем, а просыпаются в квартире рядом с «ребристой фигурой» Гагарина, т.е. на Ленинском проспекте.
3. При испытании кадетов один из них стреляет в металлический рубль и якобы поражает герб России, но на современных рублях изображен не герб России на знак Государственного банка России, где нет никакого изображения Георгия Победоносца. Вот если бы это был царский рубль... Надо заменить в описании этот рубль на современную копейку (ее размер как раз позволяет подчеркнуть меткость стрелка - попал в след от удара копья, попутно объяснив детям-читателям происхождение слова «копейка»), на ней как раз изображение Святого Георгия, покровителя Русского государства.
Интересное продолжение можно потом развить в связи с тем, что, как в США с середины XX в. выпуск денег, т.е. эмиссия была отделена от государства, так это «незаметно» было сделано и в РФ после 1991 г.
Иначе говоря, государственной казной теперь распоряжается не государство, а банки, в т.ч. частные… Это можно объяснить читателю в серии, например, с названием, «Дети на защите стабилизационного фонда» или, может быть уже к тому времени – «Дети в поисках стабилизационного фонда» (шутка). Но, без шуток, можно поднять проблему того, что деньгами русских и других налогоплательщиков в России распоряжается даже формально уже не орган государственной власти в РФ, например, хотя бы та же Государственная Дума, а кто-то другой. Почему так, кто этот другой, как он связан с волшебниками и тем, кому они служат…
В плане историческом было бы интересно провести экскурс («машина времени», современные технологии восстановления матриц времени прошлого или еще что-то в этом роде) в прошлое. Волшебники – это служители культа Ваала (Ваал-шеб), а этот культ (сатанистский по сути) восходит к религии древнего Ханаана, а хананеи это один родов потомков библейского Хама, проклятый Богом (см. библейский сюжет о проступке Хама). Потомки Ханаана в большинстве своем не раскаялись, это они были населением Содома и Гоморры, практиковали жестокие ритуальные убийства, проституцию, сексуальные извращения и т.п., что весьма близко многим явлениям и в современности.
С другой стороны, и среди них оказывались индивидуально достойные люди, которые не роптали на Бога. Воспринимали Божию клятву своему роду как особое назидание, епитимью своего рода в целях исправления их особо поврежденной грехом Праотца природы. И сумели получить исправление и прощение Бога (библейская Руфь, хананеянка в Новом Завете). Это дает возможность для сюжетного хода со «своим человеком» среди потомственных служителей Ваала.
Например, девочка, которая раскаялась, осознала, поняла, прочувствовала, а потом помогла и спасла героев или даже пожертвовала собой. Такая линия вообще характерна для русской литературы - от сказок, где внучка злого Водокрута Тринадцатого помогает спастись добрым героям до Лермонтова с доброй чеченской девушкой, помогающей спастись от жестокого плена и смерти русскому офицеру на Кавказе.
Христианское осмысление истории, которое избрано автором как смысловая опора и мировоззренческая основа своего сериала, может также войти в дальнейшие сюжеты. В этом же ключе было бы интересно показать, что эти ханаанские волшебники – фактические духовные руководители всех колдунов, шаманов, магов, экстрасенсов, ведьм, уфологов, оккультистов и т.п. как в прошлом, так и в современности. Это уже есть и в этой книге, можно это развить дальше в пространстве описаний приключений героев в разных странах, цивилизациях.
Предавая Христа на казнь, Пилат и первосвященник «подружились», все индоевропейское (народов белой расы) и хамитическое (негроидных и монголоидных народов) язычество с тех пор (это важно – именно с тех пор, а не раньше) по христианскому пониманию находятся на одной стороне духовной «баррикады». Противостоят Богу и его Мессии. «Но Ирод со своими воинами, уничижив Его и насмеявшись над Ним, одел его в светлую одежду и отослал обратно к Пилату. И сделались Пилат и Ирод в тот день друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом» (Лк. 23). Здесь духовное родство таких вроде бы разных персонажей как сатанист рок-музыкант, натовский генерал, бомбящий православную Сербию или Ирак, служитель культа богини смерти Кали в Индии, оккультист, возомнивший себя представителем какой-то особой «новой шестой расы», поклонник культа вуду и т.д.

Аватара пользователя
Stella-Z
Заслуженный профессор
Сообщения: 2251
Зарегистрирован: 16 авг 2004 11:23
Псевдоним: Стелла Зари
Пол: женский
Откуда: Хогсмит :)
Контактная информация:

Сообщение Stella-Z » 12 май 2006 16:34

Prof.Elf, много раз слышала об этом авторе, и что слишком часто его книгу незаслуженно обвиняют в предвзятости. Мнение критиков разделилось - кто-то считает книгу шедевриальной, а кто-то бездарной. Многоуважаемой Comma книга понравилась, и она уже собирается писать по ней рецензию. Как она будет написанна, я продублирую её здесь, с раздрешения автора.
Выпускница Гриффиндора и Лучшая ученица 2004-2005 уч.года
Член попечительского совета


Liberté, Égalité, Fraternité

о.Полиграф
Новичок
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 17 мар 2005 16:23

Сообщение о.Полиграф » 17 май 2006 13:04

Книгу читал. Книга мне не понравилась. Свои впечетления выложу позже. Или здесь, или в отдельной теме.
Полиграф,отец(Полиграф Пушкинович Плюсквамперфект)
Служитель культа.
Выдающийся деятель оставивший неизгладимый след.
Зануда,маралист,затейник.
Ни навижу арфаграфию.

о.Полиграф
Новичок
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 17 мар 2005 16:23

Сообщение о.Полиграф » 18 май 2006 12:58

Оккультное православие или "Дети против волшебников"

Я не стану говорить о литературных достоинствах или вернее было бы сказать недостатках книги. Сейчас издают и куда более слабые вещи. Не в этом беда. Беда, на мой взгляд, в том видении православия, которое предлагает «греческий» автор. Беда в том, что этот взгляд оккультный, магический, не христианский.

Магия, по мнению магов, это наука. Научный подход возможен только там, где действуют законы, то есть в мире причинно-следственной связи, в мире несвободы. Где есть человеческая свобода и промысел Божий, там нет никакой «механики», никаких принудительных законов, там нет магии. Если Единый, о Котором говорит наш Символ веры действительно есть Творец и Вседержитель всего мира, видимого и невидимого, если человеческая воля действительно свободна, то никакая магия не возможна в принципе. Она всегда натолкнется на непреодолимое препятствие Промысла Всемогущей Любви и далеко не всегда преодолимое препятствие человеческой свободы.

Но перед нами сказка, что бы там не говорила аннотация. И я не стану упрекать сказку за присутствие волшебства. На то она и сказка. Я упрекну автора за то, что он и православие вмещает в это сказочное, магическое, оккультное поле. Поле, в котором сказка остается сказкой, так как это её родная среда, а православие перестает быть православием.

Вот православный, по мнению автора «Детей против волшебников», взгляд на колдовство.

«Если колдовство подействовало на человека, значит, человек дал диаволу права над собой».
«Прежде всего нужно найти причину, по которой кол-довство подействовало на человека, — спокойно, размерен-но читал отец Ириней. — Пострадавший от колдовства дол-жен найти свой грех, признать его, покаяться и поисповедоваться. Он должен понять, в чём была его вина, из-за которой колдовство возымело над ним силу».
«Человеку не может повредить колдовство, если у него есть духовная защита. Эта защита есть Божия благо-дать, которая сохраняется, если человек не предаёт Бога, не отрекается от доброго предания своих предков, от своей совести».
«Колдуны не имеют власти творить человеку зло, пока сам человек своими грехами не даст диаволу право к себе прицепиться. А диавол, нащупав брешь в духовной защи-те человека, сообщает об этой прорехе своим слугам — колдунам».

В этих рассуждениях не оставлено места для промысла Божия. Согрешил? Получи пулю в задницу. Покаялся? Значит пуля пролетит мимо. Здесь чистая механика, только механика, ничего кроме механики.

Заметьте, во всех рассуждениях читаемой на трапезе у Геронды книги, только две активных стороны, только два действующих лица. Это человек и диавол. Человек грехом пробивает брешь в своей духовной защите, сатана нащупывает эту брешь и пользуется ею. «Если колдовство подействовало на человека, значит, человек дал диаволу права над собой». Но дал ли ему Бог хоть какие-то права над этим согрешившим? Могут ли бесы, которые без воли Божией, будучи изгнаны Христом из гадаринского бесноватого, не могли вселиться даже в свиней, вредить людям, где они хотят, как они хотят и когда они хотят? Вредить на основании первого же прегрешения. Вспомните человека из земли Уц имя же ему Иов, и ответ станет очевиден. Не могут. Или нужно будет признать, что Иов был безгрешен. А если нет, то почему сатана не могли без Божьего позволения навредить не только Иову, но даже его стадам?

Впрочем, тут, наверное, можно было бы дискутировать и препираться, защитники книги могли бы выкручиваться и юлить, если бы сам текст «Детей против волшебников» не был примером очень грубого, прямолинейного воплощения оккультного мировоззрения своего автора.

В книге одного тщеславного помысла достаточно чтобы заклинания начали действовать. А одного «простите, братцы» чтобы перестали. И эта не знающая Промысла Божия механика проходит через целый ряд сцен.

Кстати, обратите внимание ещё на одну очень много говорящую подробность. Причиной снятия защиты является поступок, а не страсть его вызвавшая. Почему я жадничаю? Потому что жаден. Почему завидую? Потому что завистлив. Почему тщеславлюсь? Потому что тщеславен. Потому что эти страсти живут во мне. Потому что это свойства моей души. Грех как поступок есть только обнаружение этих страстей, этих внутренних душевных качеств. Иванушка был тщеславен и до того как попал в замок. Кстати и тщеславился он до этого не раз. Но на защиту это почему-то не повлияло. Более того, судя по тексту книги, он и остался тщеславным, после того как действие парализовавшего его заклинания прекратилось, но защита, тем не менее, восстановилась.

В Евангелии Христос называет сатану «человекоубийцей искони» т.е. изначально. Если предположить, что взгляды Зевраса справедливы то совершенно непонятно, как человечеству удалось просуществовать до сих пор. Если мелкое мальчишечье тщеславие и вправду делает человека беззащитным от физического воздействия дьявола, то все мы давно уже должны бы были быть уничтожены древним человекоубийцей. Я говорю о воспеваемых в книге русских, а обо всех прочих и тем более не православных, тех, кто якобы не имеет покрова Божия и говорить уж нечего.

Хотя в Евангелии, говоря о промысле Божием Христос сказал, что солнце светит и для праведных и для грешных, а дождь Бог посылает как добрым, так и злым. Т.е. по общепринятому в Православной Церкви толкованию это значит что Бог промышляет обо всех, любит всех и эти забота и любовь не знают никаких исключений. Но Зеврас с этим не согласен.
Про «православие» «Детей против волшебников» можно было бы, наверное, еще писать и писать, но надоело. Да и этого, я надеюсь, хватит.
Полиграф,отец(Полиграф Пушкинович Плюсквамперфект)
Служитель культа.
Выдающийся деятель оставивший неизгладимый след.
Зануда,маралист,затейник.
Ни навижу арфаграфию.

Том Бомбадил.
Новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 18 май 2006 23:27
Откуда: Красноярское Вековечье
Контактная информация:

Сообщение Том Бомбадил. » 20 май 2006 19:38

В данной книге мне ещё очень не нравится попытка загнать всех героев в стойло, тошнотворными моралями о греховности.

Каков бы ни был хорошим герой, какой ни будь грех за ним да найдут.
Безгрешные только в уютных кельях сидят, да чётки перебирают.

Всем хорош кадет Иванушка, да вот подлец, о славе и орденах мечтает.
Всем помогает, старается быть первым и лучшим во всём. Ну чем не будущий офицер?

Ан нет, тщеславен подлец. Крестом по лбу его. Служи как все потихоньку, и не высовывайся. А о славе и не мечтай. Будь как все.

И ворога своего ненавидеть не смей!
И бить его с гневом в сердце не моги. Даже если защищаешь от него себя и друзей. Возлюби врага своего, а потом и бей промеж глаз.

Будь холодным палачом, и руби врага как мясник, помолясь пред тем благочинно.
С искреней любовью в сердце.
И будешь прощён.

Irina Falina
Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 21 июл 2007 23:21

Сообщение Irina Falina » 01 авг 2007 21:43

Чистой воды конъюнктурщина на тему "вот какие колдуны плохие, а русские-сербские-греческие пррравославные хорошие".
На ту же тему еще Воскресенская пишет, типа православного фэнтези.
В мусор.
Чтобы не возникало вопросов: я мужского пола. А Ира Фалина - моя своего рода дочь. Поехала отдыхать, стала богиней. Рано или поздно я с ней всех познакомлю.

Аватара пользователя
Ivan00792
Новичок
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 13 ноя 2010 19:56
Пол: мужской

Re: Никос Зервас "Дети против волшебников"

Сообщение Ivan00792 » 13 дек 2010 23:20

Я буду краток. Эту книгу написали люди вот с таким взглядом на мир.
Изображение
Джокер
"Безумие как гравитация, нужно всего лишь слегка подтолкнуть"

Двуликий
Либо ты умираешь героем, либо живёшь до тех пор, пока не становишься негодяем.

Аватара пользователя
Старый ронин
Профессор
Сообщения: 6371
Зарегистрирован: 10 июн 2008 15:31
Псевдоним: Форумское привидение
Пол: мужской
Откуда: Из Петербурга

Я к этой книге слегка неровно дышу

Сообщение Старый ронин » 14 дек 2010 16:21

:lol:
Вышло так, что, прочитав о ней в "Огоньке", я произвёл поиск в Интернете (скачал, почитал, получил удовольствие :razz: ), и возымел желание поделиться мнениями.
В поисках, с кем - наткнулся на сайт "Кристмасс", ввязался в болтовню, и... словом, кончилось тем, что там - и для друзей по сайту, перевёл "Дары Смерти".

А если честно - ну, не понимаю я автора (авторов). Ну в упор не понимаю! Как можно этакое написать. Этакое во всех отношениях.
Кстати, никакой этот Зервас - кто бы он ни был - не грек :mrgreen: . Могу объяснить своё ИМХО, но долго.
А вот почему авторы сделали книгу от имени "заезжего грека"... Видимо, для солидности.

Кстати, у книги есть продолжения. Второе я читал - ещё лучше :lol:
Если я встречу того, кто меня знает, и не сделаю для него всё, что в моих силах - что я буду за воин?
(Нагао Кэгутора)

Аватара пользователя
Ivan00792
Новичок
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 13 ноя 2010 19:56
Пол: мужской

Re: Никос Зервас "Дети против волшебников"

Сообщение Ivan00792 » 14 дек 2010 20:12

Просто есть разница между патриотизмом и ура-патриотизмом. Так же как между православием и фанатизмом.
Джокер
"Безумие как гравитация, нужно всего лишь слегка подтолкнуть"

Двуликий
Либо ты умираешь героем, либо живёшь до тех пор, пока не становишься негодяем.

Аватара пользователя
Экспеллиармус
Ученик
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 04 июл 2019 23:18
Псевдоним: фелосаф
Пол: женский

Re: Никос Зервас "Дети против волшебников"

Сообщение Экспеллиармус » 26 июл 2019 11:43

Я смогла осилить только половину этого недоразумения, которое даже произведением назвать трудно. Далее меня метафорически затошнило.

Ни к Православию (а я верующая), ни к "Гарри Поттеру" оно не имеет никакого отношения. И к настоящему патриотизму - тоже.

Это, даже не знаю, как это назвать, ладно, эта книжка - страшная и лживая пропаганда с антисемитизмом.

Читать это можно только людям взрослым людям, мозг которых оно не разрушит.


P. S. А есть ещё мульт по "детям против волшебников". Так это такой лютый трэш... загуглите.

Хотя можете не гуглить. Вот вам кадр...


Изображение
Последний раз редактировалось Экспеллиармус 26 июл 2019 11:57, всего редактировалось 1 раз.


Чтобы у тебя появились враги, достаточно просто выражать своё мнение и говорить правду

ᅠᅠ

Аватара пользователя
Старый ронин
Профессор
Сообщения: 6371
Зарегистрирован: 10 июн 2008 15:31
Псевдоним: Форумское привидение
Пол: мужской
Откуда: Из Петербурга

Re: Никос Зервас "Дети против волшебников"

Сообщение Старый ронин » 26 июл 2019 11:54

Ну, обсуждение этой книжки, которую неизвестно, как назвать, может завести в дальние дали, идеологически сомнительные. :roll:
Ведь ДпВ может оказаться не самостоятельной глупостью, а бульком в целом культурном потоке.
Вот сейчас в интернете трудно не наткнуться на рекламу книг некоего Александра Афанасьева. В жанрах "альтернативная история", "боевое фэнтези".
Ну, я - лично - ознакомившись с описаниями и возможностями "читать отрывок", пришёл к выводу, что любую из этих книг я если возьму в руки, то - самое малое - за суточные в валюте по капитанскому окладу.
Но ведь кто-то их читает!
Если я встречу того, кто меня знает, и не сделаю для него всё, что в моих силах - что я буду за воин?
(Нагао Кэгутора)

Ответить

Вернуться в «Книги»