"Собор Парижской Богоматери"
- Князь Владимир
- Староста
- Сообщения: 580
- Зарегистрирован: 31 авг 2004 12:53
- Откуда: Владивосток
"Собор Парижской Богоматери"
Я открываю эту тему для обсуждения этого романа. С одним условием. Обсуждаем книгу (НЕ ФИЛЬМ!!!!!). Именно ту книгу, которая заканчивается главой "Брак Квазимодо".
Мне, как участнику форума, хочется поговорить на эту тему, и я уверен, что кому-то еще - тоже, но кто-то должен открыть тему первым. Итак...
По моему мнению, Пьер Гренгуар - самый отрицательный (и самый отвратительный) персонаж во всем романе. Я не могу осуждать других людей, но их романы - вполне, тем более что автор сам постарался придать ему такой облик. Он более достоин звания козы, чем любимое животное Эсмеральды. Феб де Шатопер и Жеан Фролло - тоже отрицательные, но они отрицательные как герои своего времени, тогда как Гренгуар - сволочь вне времен. И Квазимодо - как герой своего времени положительный. В наше время его действиям дали бы совсем другую оценку, но автору само то время здорово не нравится. Однако, по его убеждениям, время нужно описывать, несмотря на оценку - ведь это часть Нашей Истории. (И Нашей тоже - ведь есть такое понятие, как Всемирная История и мировые процессы). Эсмеральда - по современным оценкам, по Бахтину, например, вообще не героиня романа (всего лишь персонаж, которого автор ставит в центральное положение только потому, что она ему нравится, вернее, в начале нравилась, а в конце, похоже, здорово надоела). По современным оценкам, настоящий герой романа - Квазимодо, но у меня он симпатий не вызывает, не по внешности, а по внутренним чувствам и внутреннему развитию. Я могу оценить его развитие как положительного персонажа - но только объективно. А что до Клода Фролло - про него мне сказать нечего. Про него автор так ясно все описал, что места не остается для критики. А теперь о романе в целом - роман написан ОТЛИЧНО. Гораздо лучше "Отверженных". Дело не в композиции (ретроспективность утомляет), не в в стиле (полно ненужных отступлений), даже не в своеобразии (хотя идеи не только НОВЫЕ, но и ПРЕКРАСНЫЕ), а в действиях его, в его динамичности, и в том, что когда надо, автор вставлет длинные реплики (где КАЖДОЕ СЛОВО к месту), а когда надо - описывает действия КОРОТКО и ЯСНО. Однако мое мнение таково, что таких событий на самом деле быть НЕ МОГЛО, потому что таких персонажей, как Клод Фролло, НЕ БЫВАЕТ. Я могу доказать это одним мощным аргументом, но это уже будет в следующем сообщении (если будет таковое).
Единорог.
Мне, как участнику форума, хочется поговорить на эту тему, и я уверен, что кому-то еще - тоже, но кто-то должен открыть тему первым. Итак...
По моему мнению, Пьер Гренгуар - самый отрицательный (и самый отвратительный) персонаж во всем романе. Я не могу осуждать других людей, но их романы - вполне, тем более что автор сам постарался придать ему такой облик. Он более достоин звания козы, чем любимое животное Эсмеральды. Феб де Шатопер и Жеан Фролло - тоже отрицательные, но они отрицательные как герои своего времени, тогда как Гренгуар - сволочь вне времен. И Квазимодо - как герой своего времени положительный. В наше время его действиям дали бы совсем другую оценку, но автору само то время здорово не нравится. Однако, по его убеждениям, время нужно описывать, несмотря на оценку - ведь это часть Нашей Истории. (И Нашей тоже - ведь есть такое понятие, как Всемирная История и мировые процессы). Эсмеральда - по современным оценкам, по Бахтину, например, вообще не героиня романа (всего лишь персонаж, которого автор ставит в центральное положение только потому, что она ему нравится, вернее, в начале нравилась, а в конце, похоже, здорово надоела). По современным оценкам, настоящий герой романа - Квазимодо, но у меня он симпатий не вызывает, не по внешности, а по внутренним чувствам и внутреннему развитию. Я могу оценить его развитие как положительного персонажа - но только объективно. А что до Клода Фролло - про него мне сказать нечего. Про него автор так ясно все описал, что места не остается для критики. А теперь о романе в целом - роман написан ОТЛИЧНО. Гораздо лучше "Отверженных". Дело не в композиции (ретроспективность утомляет), не в в стиле (полно ненужных отступлений), даже не в своеобразии (хотя идеи не только НОВЫЕ, но и ПРЕКРАСНЫЕ), а в действиях его, в его динамичности, и в том, что когда надо, автор вставлет длинные реплики (где КАЖДОЕ СЛОВО к месту), а когда надо - описывает действия КОРОТКО и ЯСНО. Однако мое мнение таково, что таких событий на самом деле быть НЕ МОГЛО, потому что таких персонажей, как Клод Фролло, НЕ БЫВАЕТ. Я могу доказать это одним мощным аргументом, но это уже будет в следующем сообщении (если будет таковое).
Единорог.
Простите меня все, кого я обидел. Примите мою благодарность все, кто общался со мной. Любите друг друга, живите по заповедям Господа. Прощайте.
Гренгуар - порядком трусливый приспосабленец. Без принципов и убеждений, без привязанностей (ну, окромя козы)), без особых претензий/амбиций. В этом смысле он, конечно, отрицательный герой) Ну с повесой а-ля бравым гусаром де Шатопером и так всё ясно, а вот Фролло... поражает меня, сколько представительниц женского пола считают его великим страдальцем.
Фигура тонкая, как ива
В тумане легком
Может раствориться
воркалось...
Волдеморт - это страшно настолько, сколько страшно Гарри Поттер для него. ©Gtnz
В тумане легком
Может раствориться
воркалось...
Волдеморт - это страшно настолько, сколько страшно Гарри Поттер для него. ©Gtnz
- Князь Владимир
- Староста
- Сообщения: 580
- Зарегистрирован: 31 авг 2004 12:53
- Откуда: Владивосток
Мне его жаль, хотя я считаю его мерзавцем. Три мужских сердца...хммм.. Гюго тоже жаль его? Добропорядочный гражданин, приютивший брошенное уродливое создание, не подл и не коварен с первого взгляда. Может потому, что никогда ранее и не испытывал никаких настоящих чувств и переживаний. Был невозмутим как собор. Испытание огнем он не прошел. Предал свою веру и любимое дело (алхимия) ради похоти, предал любовь, брата, ради эгоизма и удовлетворения своих желаний. Мертвец, паук, уволокший в могилу невинную девушку. Пусть наивную, глупую, готовую целовать ноги своему шевалье - пьянице, бабнику и охотнику за приданным. Но все же... Попахивает Бесприданницей : "так не доставайся же ты никому!".
Фигура тонкая, как ива
В тумане легком
Может раствориться
воркалось...
Волдеморт - это страшно настолько, сколько страшно Гарри Поттер для него. ©Gtnz
В тумане легком
Может раствориться
воркалось...
Волдеморт - это страшно настолько, сколько страшно Гарри Поттер для него. ©Gtnz
- Князь Владимир
- Староста
- Сообщения: 580
- Зарегистрирован: 31 авг 2004 12:53
- Откуда: Владивосток
Единорог, ради любви он подставил её под испанские сапожки, чуть не изнасиловал прямо в яме-тюрьме,...хм..и так далее. А как же Мощный Аргумент? Мы его дождемся?
Фигура тонкая, как ива
В тумане легком
Может раствориться
воркалось...
Волдеморт - это страшно настолько, сколько страшно Гарри Поттер для него. ©Gtnz
В тумане легком
Может раствориться
воркалось...
Волдеморт - это страшно настолько, сколько страшно Гарри Поттер для него. ©Gtnz
- Князь Владимир
- Староста
- Сообщения: 580
- Зарегистрирован: 31 авг 2004 12:53
- Откуда: Владивосток
А дьявол?
Фигура тонкая, как ива
В тумане легком
Может раствориться
воркалось...
Волдеморт - это страшно настолько, сколько страшно Гарри Поттер для него. ©Gtnz
В тумане легком
Может раствориться
воркалось...
Волдеморт - это страшно настолько, сколько страшно Гарри Поттер для него. ©Gtnz
- Князь Владимир
- Староста
- Сообщения: 580
- Зарегистрирован: 31 авг 2004 12:53
- Откуда: Владивосток
Дьявол испытывал Иисуса.
Фигура тонкая, как ива
В тумане легком
Может раствориться
воркалось...
Волдеморт - это страшно настолько, сколько страшно Гарри Поттер для него. ©Gtnz
В тумане легком
Может раствориться
воркалось...
Волдеморт - это страшно настолько, сколько страшно Гарри Поттер для него. ©Gtnz
- Князь Владимир
- Староста
- Сообщения: 580
- Зарегистрирован: 31 авг 2004 12:53
- Откуда: Владивосток
1. Дьявол не испытывал Иисуса. Он искушал его. Разные вещи.
2. Почему не по силам? Прочитайте его первый разговор с Эсмеральдой.
3. "Чаще ломаются сильные люди, а слабые - гнутся" - что за ерунда?
4. Страсть у Клода Фролло именно любовная.
2. Почему не по силам? Прочитайте его первый разговор с Эсмеральдой.
3. "Чаще ломаются сильные люди, а слабые - гнутся" - что за ерунда?
4. Страсть у Клода Фролло именно любовная.
Простите меня все, кого я обидел. Примите мою благодарность все, кто общался со мной. Любите друг друга, живите по заповедям Господа. Прощайте.
Дьявол не испытывал Иисуса. Он искушал его. Разные вещи.
А Эсмеральда разве не искушение?
Поясни - что значит "любовная страсть"? он её все-таки любит? Чушь, имхо.Страсть у Клода Фролло именно любовная.
Фигура тонкая, как ива
В тумане легком
Может раствориться
воркалось...
Волдеморт - это страшно настолько, сколько страшно Гарри Поттер для него. ©Gtnz
В тумане легком
Может раствориться
воркалось...
Волдеморт - это страшно настолько, сколько страшно Гарри Поттер для него. ©Gtnz