Страница 2 из 2

Добавлено: 12 авг 2004 18:33
cherni
я бось как бы по ночам такое не снилось)

Добавлено: 12 авг 2004 18:38
Limm
Черни))) Ну по ночам-то мы тут отвисаем))

Добавлено: 05 сен 2004 01:09
египтянин
читала колыбельную и бк, начала читать удушье
купила фильм посмотреть(бк), но пока не посмотрела, не хватает времени.
Все-таки книги ЧП очень сильное впечатление оставляют после прочтения, настолько сильное, что не возможно мысли облечь в слова. или в два часа ночи это сложно сделать)))) или просто лень что- то вспоминать и что- то писать, и вообще хочется спать

Добавлено: 07 сен 2004 00:47
Limm
Заметно по аве впечатление))

Re: Чак Паланик

Добавлено: 22 апр 2009 11:05
ZadOFF bass
только одно слово - ГЕНИЙ!

Чак Паланик

Добавлено: 08 ноя 2015 00:18
Lorem
Прочёл недавно "Бойцовский клуб". Честно - не думал, что это будет настолько круто. Был очень удивлён концовкой.

Чак Паланик

Добавлено: 08 ноя 2015 00:59
Puккu
[ref]Lorem[/ref], а мне его концовка не очень понравилась, все как-то печально вышло. У Финчера, на мой взгляд, более реалистичнее.

Чак Паланик

Добавлено: 08 ноя 2015 01:38
Lorem
[ref]Puккu[/ref], ну тк, психологическая драма же! отчасти. Там и должно быть всё печально.
У Финчера? Мм.. Н-не читал :neutral:

Чак Паланик

Добавлено: 08 ноя 2015 02:13
Puккu
[ref]Lorem[/ref], просто как-то не вяжется, такой колоритный персонаж погибает.
Финчер - режиссер, он снял фильм по мотивам романа Чака Паланика. Так вот в фильме концовка совершенно другая. Мне кажется, что она более реальна для такого персонажа, как Тайлер.

Чак Паланик

Добавлено: 08 ноя 2015 02:45
Lorem
[ref]Puккu[/ref], а что ещё может случиться с персонажем, возглавляющим преступную группировку, готовящую всемирный переворот? Только умереть он и может.
А какая концовка в фильме?

Чак Паланик

Добавлено: 08 ноя 2015 03:06
Puккu
[ref]Lorem[/ref], а еще он может выжить всем на зло и посмотреть на рождение нового мира. Просто глянь фильм, я думаю тебе понравится.

Чак Паланик

Добавлено: 08 ноя 2015 12:55
Lorem
[ref]Puккu[/ref], у меня интернет слишком медленный даже для того, чтобы музыку в вк послушать, о фильмах вообще молчу.
А купить фильм не могу, потому что я нищебродушка :grin:

Re: Чак Паланик

Добавлено: 21 апр 2017 05:44
Весняна
Как раз читаю БК и как-то мне он тяжеловато дается.Вообще,по ощущениям книга мужская и нежным барышням читать ее не советую.
Но все события логично происходят друг от друга.Мысль о свободе от вещей зацепила,хотя я очень далека от нее.

Re: Чак Паланик

Добавлено: 22 апр 2017 17:06
Actani
Про свободу от вещей и навязчивого маркетинга — это было особенно актуально в девяностых, когда эта книга вышла. Были движения антиглобалистов, «глушителей культуры», «исправителей рекламных щитов» и т.п.

Деталей книги уже не помню (и путаю с фильмом). Но до сих пор вспоминаю отдельные цитаты.
Могу позже поделиться своими впечатлениями, чтобы без спойлеров ;)

Re: Чак Паланик

Добавлено: 24 апр 2017 05:34
Весняна
Актани,поделитесь непременно.Мне интересно.
Фильм не смотрела.Вот сейчас осознала что в моем воображении набоковская Лолита и Марла внешне похожи.Хотя Марла описана лишь чуть.

Re: Чак Паланик

Добавлено: 24 июл 2017 01:52
Actani
Что я могу вспомнить по этой теме:
спойлеры по «Бойцовскому клубу» (а также «Матрице»)Показать

Фильм по книге «Бойцовский клуб» вышел в один год с фильмом «Матрица» братьев-сестёр Вачовски, и лично для меня они объединены идеей иллюзорного мира.

Прежде всего тут вспоминаются идеи французского философа Жана Бодрийяра о «симулякрах» — копиях, не имеющих оригинала в реальности. Идея в том, что становится всё сложнее понять, существует ли что-то на самом деле в реальности, или же это всего лишь отображение чего-то, чего на самом деле не существует. По большому счёту, и «Бойцовский клуб», и «Матрица» говорят об этих темах.

Объяснение из статьи тех лет (первоначально она была опубликована в печатной прессе, в одном из журналов, которого больше не существует):
Реальные вещи и ощущения заменены симулакрой — копиями без оригиналов. Информационное пространство переполнено виртуальными образами и имиджами, которые давно живут собственной жизнью. Общество верит в эти имиджи («Адидас делает вас лучше»), считая их точными образами реальности. Но если образ не отражает реальность, а модифицирует ее, его уже нельзя назвать образом. Мы имеем дело с феноменом труднопостигаемой природы — отражением, существующим независимо от отражаемого.
В «Матрице» есть много отсылок к этим идеям. В начале фильма Нео хранит деньги и какие-то важные файлы в книге «Симуляция и симулякры» Бодрийяра. Позже Морфеус упоминает реальный мир за пределями матрицы как «пустыню реальности», а это слова Бодрийяра.

В «Бойцовском клубе» тоже был момент, перекликающийся с этим: когда главный герой говорит о бессоннице, он описывает её так:
For six months. I could not sleep. With insomnia, nothing is real. Everything is far away. Everything is a copy of a copy of a copy.

Шесть месяцев я не мог спать. Когда у тебя бессонница — всё нереально. Все вокруг кажется таким далеким, копией, снятой с копии, сделанной с еще одной копии.
Из той же статьи, что выше:
Как же можно бороться с насаждаемыми образами — копиями без оригиналов? Казалось бы, это все равно, что драться с собственной тенью. Похоже, ответное оружие было найдено так называемыми глушителями культуры (culture jammers).

Слово «глушение» (jamming) пришло из слэнга радиолюбителей и означает преднамеренное внесение помех в радиопередачи или переговоры. Глушители культуры делают примерно то же самое - они различными способами искажают навязываемые образы, имиджи и сообщения. Практикуются разные способы борьбы: взломы корпоративных компьютеров, создание сайтов-«приманок», пиратское ТВ- и радиовещание…

В поисках новых техник информационного саботажа глушители культуры используют противоречия в каждодневных, кажущихся нормальными, ситуациях. Простой пример: большинство людей честно платит за проезд, хотя их не покидает ощущение, что цены на общественный транспорт завышены. А сulture jammers во время какого-либо крупного события развешивают по городу фальшивые объявления о том, что в связи с праздником проезд на общественном транспорте бесплатный. Даже тот, кто сомневается в подлинности объявлений, будет искушен не заплатить за билет.

Одно из других очень тонких применений jamming' а можно увидеть в фильме «Бойцовский клуб», когда члены клуба подменяют в самолете инструкцию по поведению в случае аварии, где безмятежные лица пассажиров заменены масками ужаса. Да и в целом «Бойцовский клуб» смотрится как видеоучебник различных методов глушения культуры.
Ну и вообще, в интернете хватает разборов «Бойцовского клуба» с точки зрения постмодернизма. Хотя обычно разбирают фильм, а не книгу. Даже не помню, много ли там отличий между книгой и фильмом.