Имбирный Пряник писал(а): ↑19 янв 2020 14:33
К продолжениям отношусь скептически, всё-таки манеру/стиль письма никто не отменял,если за дело взялся другой автор,но вот слышала что есть продолжение "Мастера и Маргариты"другого автора разумеется...и хотелось бы почитать.
Ну, я тоже отношусь к продолжениям скептически. И даже не потому, что манеру/стиль письма трудно подделать (да и зачем?).
Скорее вот почему:
Хорошая книга - это, во-первых, достаточно завершённый мир. Причём именно такой, какой нужен автору. Особенно, если этот мир - весь выдуманный. (Почему, например, Земноморье в тетралогии Ле Гуин именно Земноморье, множество островов, да ещё со своими законами магии?) И если кто-то сочиняет именно
продолжение, ему - воленс-ноленс - нужно вписаться в этот мир (подогнать под него свой замысел), или... (вернее, не
или, а
и - но об этом чуть далее).
Конечно, в ином таком мире просто... хочется пожить. В воображении (кто не охотился - в воображении - на бизонов, и не ходил по кабакам Арканара… И не встречался с кучей
поименованных персон...
).
Но вот тут - это самое "чуть далее".
У каждого читателя - как ни крути - своё восприятие того, что он читает. И читаемого мира, и персон в оном. И автор продолжения, неизбежно, подсунет читателю своё восприятие, и либо рабски впишет своё в то, "что у автора" (да ещё в своём восприятии), или эти авторские мир и персонажей в чём-то перекурочит. Да так, что запросто не совпадёт с тем, что в головах у других читателей.
Даже если авторский мир - мир реальный (ну, или опирается на реальный), и продолжатель напишет
свою книгу об этом мире, но при этом пересечётся с персонажами из книги автора (а кому это - порой - не хочется?), то это будут уже не те персонажи, которых выдумал автор, а те, которых вычитал продолжатель. И читателю продолжения это может пойти наперекосяк. И - где тут удовольствие?
И - наконец - зачем сочинять продолжение?
Просто пожить в интересном вычитанном мире? А что там делать?
Старый анекдот о жанрах:
Что такое "комедия"?
- Когда есть чем, есть с кем, но негде...
Что такое "драма"?
- Когда есть чем, есть где, но не с кем...
Что такое "трагедия"?
- Когда есть с кем, есть где, но нечем...
Что такое "трагедия русского интеллигента"?
- Когда есть где, есть с кем, есть чем... Но зачем???
А если у автора продолжения замыслы хоть чуть-чуть пошире - то не проще ли (и не естественней ли) выдумать
свой мир?
Конечно, злостные критики найдут в нём 1001 сходство с книгами авторов
по списку, и обвинят его в плагиате... Но тут уж никуда не деться - вся литература, аж от Шумера, ездит на очень небольшом наборе сюжетов.