Actani писал(а): ↑11 дек 2017 20:02
Не помню, уточняла ли Роулинг что-нибудь на этот счёт в последующих интервью. Начну с первых ассоциаций.
В прошлых сообщениях вы цитировали
теорию о семи испытаниях. Была как минимум ещё одна теория, построенная на материале первой книги - это "
шахматная теория", где в шахматной партии пытались увидеть развязку седьмой книги, но эта теория не подтвердилась.
Ну в общем да, я намекал на теорию сами испытаний. Шахматную теорию тоже смотрел мельком. Конечно, в таком детальном виде она не очень соответствует. А вот в более общем виде она входит в теорию семи испытаний и смотрится там очень даже ничего. Конечно, Роулинг, которая ничего не понимает в шахматах, не зря так живописала партию, конечно, партия - это символический язык.
Теорией семи испытаний я пытался заинтересовать
Krystal
Суть теории - события ФК в главах "Прыжок в люк" и "Человек с двумя лицами" являются символическим языком - ключом ко всем последующим книгам.
Авторы закончили свою теорию до выхода Даров Смерти и на ее основе сумели сделать предсказания круче, чем кто-либо другой (включая авторов Большой игры).
Вот маленький отрывок из их труда:
Он [Гарри] почувствовал, как рука Квиррелла ускользает от его хватки, понял, что все пропало, и провалился в черноту, вниз… вниз… вниз…
Вот и всё. Вольдеморт мёртв… а вместе с ним и Гарри тоже. Только вот упомянём об одной маааааленькой детали: как удачно всё-таки подобрано писательницей слово - either - "один из двух" и одновременно "и тот, и другой". Оно прекрасно соответствует промежуточному положению нашего героя - который действительно должен умереть вместе с Лордом... и потом выжить, чтобы остаться одному.
Но как же, чем же может быть обусловлена наша вера в возрождение Гарри? – спросите вы. В Поттериане есть один персонаж, аналогию с которым мы можем провести в описанном варианте развития событий. Упомянутая нами выше параллель любви и огня играет в наших рассуждениях очень большую роль. Этот персонаж, с которым мы знакомимся во второй книге, обладает уникальным свойством – сжигать себя в огне, чтобы очиститься от болезней и прочей скверны, после чего возрождается в юном и чистом теле. Персонаж красно-золотой гриффиндорской расцветки, со слезами, обладающими целебной силой – феникс Фоукс. Выпустив наружу огонь своей любви, губительной для антагониста, сам её носитель окончательно не погибнет, а лишь избавится от своей тёмной половины.
Something gold was glinting just above him. The Snitch! He tried to catch it, but his arms were too heavy.
Что-то золотое сверкнуло над ним. Снитч! Он хотел схватить его, но руки… они такие тяжелые.
Что-то золотое. Золотой штрих в сочетании с появившимся из пустоты лицом недавно упокоившегося директора наводят на размышления. Золото в мифологии – один из основных символов смерти, иного мира. Ох-хо, нас никак ждёт некоторый контакт с персонажами, отправившимися в загробный мир?
He blinked. It wasn't the Snitch at all. It was a pair of glasses. How strange.
Он [Гарри] моргнул. Оказывается, это вовсе не снитч. Это очки. Как странно.
Именно, странно. Итак, теперь мы наблюдаем замечательную в своей типичности сцену - беседу Гарри с Альбусом Дамблдором. О чём же говорят бывший наставник и ученик? Конечно же, должны окончательно проясниться все истины... Следуя тексту, можно сделать предположение, что Дамблдор поведает Гарри что-то новенькое о его родителях или же... Гарри получит возможность их увидеть. Последний раз. Зато какой...
Krystal по прочтении показалось натянутым "связывать сверкнувшие в первой книге очки Дамблдора с посмертным миром"
и на этом как экскурсовод в эту теорию я самоустранился