Кабинет Истории Магии

Тут Вы можете посетить старинные учебные классы — получить новые знания или освежить старые.
Moonly
Заслуженный профессор
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 23 фев 2006 15:43
Псевдоним: aventurero
Пол: женский
Откуда: Питер

Сообщение Moonly » 09 ноя 2006 01:01

Слизерин в рейтинг факультета сдал, профессор!
Slytherin
To err is human. (с)

Аватара пользователя
Helly Pierce
Модератор Чата
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 16 май 2005 16:27
Пол: женский
Откуда: Раньше жила в Хогвартсе.
Контактная информация:

Сообщение Helly Pierce » 09 ноя 2006 09:09

Свиток с д/з от Гриффиндора там, где ему надо быть :)
Птичка улетела.

Аватара пользователя
профессор Живаго
Лучший модератор 2010, 2011
Сообщения: 4084
Зарегистрирован: 26 мар 2005 08:49

Сообщение профессор Живаго » 15 ноя 2006 11:51

Профессор Arven, Хаффлпафф просит отсрочки на сутки по причине общефакультетского карантина.
so ex now

Аватара пользователя
Arven
Заслуженный профессор
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 13 авг 2004 01:23

Ваши баллы

Сообщение Arven » 17 ноя 2006 20:55

Личный рейтинг

_Аква_
Рейвенкло
1 курс


Вполне сносная работа.

Итог: +50 баллов

Рейтинг факультета

Moonly
Слизерин
2 курс


Я отправляю Вашу работу на Доску почета.

Итог: +60 баллов

Dark Lady
Рейвенкло
3 курс

Если свериться с современным календарем, то обнаружим, что Хеллоуин и День Гая Фокса действительно отмечаются в один день.
Я Вас поправлю. Halloween празднуется 31 октября, а Guy Fawkes" Day 5 ноября.
31.10 - Halloween канун Дня Всех Святых
1.11 - День Всех Святых
2.11 - День Душ (поминавение умерших)
5.11 - "Ночь фейерверков" (Ночь Гая Фокса)

Итог: +40 баллов

Grey
Хаффлпафф
2 курс


Работа сделанная на скорую руку. Я не требую, чтобы Вы писали мне определенный текстовой объем. Некоторые могут и в двух-трех предложениях написать все, но это не Ваш случай.

Итог: +20 баллов

Helly Pierce
Гриффиндор
4 курс


Ваша работа также на Доске почета. А Ваша тыква все еще парит в воздухе.

Итог: +60 баллов
Arven Black
Хранитель факультета Слизерин
Estote prudentes sicut serpentes

Аватара пользователя
Arven
Заслуженный профессор
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 13 авг 2004 01:23

Доска почета

Сообщение Arven » 17 ноя 2006 21:07

Moonly
Слизерин
2 курс


1) Как уже говорилось, Папа Григорий III перенёс празднование Дня всех святых с 13 мая на 1 ноября. Данные перемены во многом основаны на религиозной почве. Дело в том, что в течение многих веков именно в этот день, 1 ноября, кельты праздновали свой собственный праздник (у кельтов он назывался Самхэйн). Таким образом, получалось, что Папа как бы совместил два праздника: христианский и языческий. Он стремился к искоренению языческих традиций.
Самхэйн олицетворял конец года и поэтому являлся наиболее удобным временем для общения с духами и умершими. Это был день, когда потревоженные духи, феи, гоблины и привидения могли с наибольшей легкостью прийти в материальный мир. Люди одевались так же, как эти существа, и ходили по домам, прося еду для умиротворения нечистой силы. В I в. нашей эры римляне завоевали кельтскую территорию (уже в то время кельты праздновали Самхэйн). Со временем Самхэйн плавно перешёл и в римские традиции.
Поэтому можно предположить, что во время правления Папы Григория III кельты не представляли физической опасности для Римской Империи. Друиды и жрецы на тот момент также исчезли.
В итоге данный перенос принёс свои плоды. От кельтского праздника остались одни традиции, но и те благополучно подверглись изменениям. Появились традиции, связанные с угощением сладостями и вырезанием фонариков.
Есть и другая версия, которой в основном придерживаются люди, занимающиеся Нумерологией. 13 число всегда ассоциировалось у людей с невезением и различными «ужасами». А если так получалось, что День. Всех Святых выпадал на пятницу 13-ое, то люди вообще отказывались связываться со всякой нечистью и подражать ей, как обязывает традиция. Поэтому было решено перенести праздник на день схожий по своей силе день. А именно, в ночь на 31 октября.
Несложно догадаться, что 3+1=4, а число «4», как «говорит» Нумерология, является числом устойчивости (не даром: 4 стороны света, 4 стороны квадрата)

2) Гая Фокса и Хеллоуин - это не одно и тоже. Уже исходя из того, что первый праздник в большей степени политический, а второй религиозный. Путаница возникла, скорее всего, из-за того, что обычно «парад» праздников открывает Ночь на Хеллоуин (31 октября), а завершает Ночь Гая Фокса (5 ноября). В Ночь Фокса в отличие от Хеллоуина зажигают костры, запускают петарды, различные шутихи и огненные забавы, а также традиционно сжигают чучела Гая Фокса (кстати, сразу вспоминается, что феникса Профессора Дамблдора звали именно так).
О Хеллоуине Вы подробно нам рассказали на лекции, профессор. Поэтому я расскажу о ночи Гая Фокса, откуда появился данный праздник и почему именно такие традиции в себя включает.
Гай Фокс стал известен своим участием в попытке взорвать здания Британского Парламента, которая вошла в историю как Пороховой Заговор.
После смерти королевы Елизаветы I в 1603 году английские католики надеялись на то, что новый король Яков I будет более терпимым к их вероисповеданию и отменит наложенные Елизаветой штрафы и ограничения. К сожалению, они ошибались, и ничего не изменилось. Это натолкнуло их на мысль предпринять заговор. Роберт Кейтсби предложил взорвать здания Парламента во время его посещения королем, убив тем самым короля, возможно, наследника престола, и ряд членов Парламента. Чтобы осуществить план заговорщики приобрели 36 бочек пороха, которые успешно разместили в подвале Палаты Лордов. Однако была одна неувязка. Когда готовили заговор, стало понятно, что во время взрыва погибнет и много невинных людей. В итоге, так как иного выбора не было, все старались ограждать знакомых. Так, один из участников заговора послал анонимное письмо своему другу лорду Мотиглу, в котором ясно говорилось о том, что в этот день не следует посещать Парламент. Это письмо вскоре достигло рук короля, и королевские войска произвели обыск подвала Палаты Лордов. Там были обнаружены бочки с порохом, а также Гай Фокс, который был пойман прямо на месте преступления. Гай Фокс стал единственным подозреваемым по этому делу, и его имя стало ассоциироваться у всех с Пороховым заговором. Однако после пыток, Гай Фокс раскрыл имена остальных участников заговора, и они все они были публично казнены в 1605 году.
Также есть версия, что сам заговор был организован королём Яковом I в целях укрепления собственной власти: так, доставка 36 бочонков пороха в подвал Палаты Лордов вряд ли могла остаться незамеченной, а анонимность письма вызывает сомнения в его подлинности.

А сама традиция жжения костров 5 ноября восходит к 1605 году, когда лондонцы, в знак благодарности за спасение короля от смерти, стали жечь костры на улицах. Со временем эта традиция усложнилась: появилось чучело Фокса, которое стали сжигать на костре.
Таким образом, ясно видно, что праздник Гая Фокса никоим образом не связан с Хэллоуином. Они имеют совершенно разные истории и традиции.

3) Мне кажется, что оба названия правильны. И можно употреблять и то, и другое.
Английский язык- язык всего мира, и всё возможно, что в разных частях планеты и у разных народов принято говорить по-разному.
День всех Святых - All Hallows Even или All Hallows Eve. Сокращать можно и Helloween, и Hollowe”en. Думаю, что оба варианта будут правильны. Только второй, скорее всего, использовался более давно, чем первый. Helloween – это по большей части название праздника современное, «прошедшее» множество интерпретаций.
Обычно люди говорят так, как удобно и вполне возможно, что название Хэллоуина «потеряло» апострафы и стало говориться (а точнее сказать, писаться) пусть немного, но проще.
Helly Pierce
Гриффиндор
4 курс

Кстати, вот что я вырезала во время урока на тыкве :)
Изображение

1. Почему Папа Григорий III перенёс с 13 мая на 1 ноября этот праздник?
До прихода римлян на территорию Англии, кельты были под властью Ордена друидов. Кельты праздновали четыре отдельных праздника. Имбо (1 февраля), Бэлтейн (1 мая), Лугнасад (1 августа) и Самхэйн. Каждый из них был связан с определенным календарным периодом. Друиды верили, что каждый новый сезон истончает грань между материальным и духовным миром, а самой тонкой является грань в день Самхэйна. Поскольку Самхэйн олицетворял конец года, т.к. ознаменовывал конец сбора урожая и начала холодной темной зимы, времени, которое часто связывали со смертью, а соответственно, это время как раз подходило для общения с духами умерших. Когда римляне завоевали территорию кельтов и стали с ними жить, они привнесли в этот праздник и частичку их Дня Помоны – богини растений.
Изображение
Папа Григорий III.
У католиков раньше этот праздник праздновался в первое воскресенье после Пятидесятницы. Затем праздник был перенесен на 13 мая. А после, Папа Григорий III перенёс его на 1 ноября. Наверно, под влиянием кельтских племён, ибо у них новый год начинается в этот день. Да и этот перенос мог бы повлиять на кельтов принять католическую веру.
Изображение
Папа Бонифаций IV.
А в VII веке Папа Бонифаций IV утвердил 1 ноября, как День Всех Святых, с той же затеей – прекратить язычество на английских островах.

2. Ночь Гая Фокса и Hallowe’en - это одно и тоже?
Хеллоуин (31 октября) открывает неделю, во время которой люди переодеваются в костюмы злых духов, ведьм, мифологических животных, а завершает её Ночь Гая Фокса (5 ноября). Начало и конец – это уже антонимы, поэтому эти два праздника совершенно разные. Hallowe’en особенно «привился» в Америке, а Ночь Гая Фокс – чисто английский праздник, он очень связан с британской историей.
Изображение
Гай Фокс.
В 1605 году католики, стремившиеся возродить свою веру в протестантской Британии, а для этого надо свергнуть с престола короля Якова I, спрятали бочки с порохом под зданием парламента, чтобы взорвать их в день речи монарха, в начале ноября. Осуществить взрыв поручили дворянину-католику Гаю Фоксу. Но один из заговорщиков решил предупредить об этом своего родственника, работающего в парламенте. Родственник забил тревогу, тем самым сорвав взрыв. Самого Гая Фокса долго пытали и затем казнили. Принято считать, что его повесили, но из-за каких-то слухов стали считать, что заговорщиков сожгли, и теперь чучело Гая Фокса ежегодно сжигают вечером 5 ноября.
Замечу, слово guy [гай] стало обозначать чучело Фокса, сжигаемое в годовщину заговора, потом просто чучело, следом плохо одетого человека, и наконец (в разговорном американском английском) — любого молодого человека, юношу.

3. Halloween или Hallowe’en, так как же правильно?
И так, и так правильно. Но я всё-таки считаю, что второй вариант правильнее.
Сначала, до прихода римлян, кельты называли 31 октября Allhallowmas - мессой Всех Святых, а вечер этого дня - All Hallow Eve. Потом, параллельно усовершенствованию английского языка, это называние сократилось до простого Hallow Eve, потом до Hallowe’en и, наконец, до Halloween. Мне кажется, на последнее сокращение повлияли американцы, вбив в голову следующее правило: «Как слышится, так и пишется» :) А буква N в двух последних сокращениях появилась из-за того, что это название прошло по народу, кому-то было легче произносить имя праздника с буквой N.
Arven Black
Хранитель факультета Слизерин
Estote prudentes sicut serpentes

Аватара пользователя
Arven
Заслуженный профессор
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 13 авг 2004 01:23

Лекция № 6

Сообщение Arven » 20 ноя 2006 00:34

*Студенты входят в кабинет ИМ и рассаживаются. Из "тайной комнаты" появляется Профессор с множеством свитков и книг. Профессор раскладывает все это на столе: перелистывает страницы некоторых книг, оставляет раскрытыми избранные книги и кладет их аккурат напротив кресла, разворачивает свитки. Профессор заканчивает свои приготовления, отрывает глаза от книг и свитков, проводит взглядом по классу, бросает:

Приветствую.

Садится в кресло. Берет в руки один из весьма старинных свитков и начинает.

Сегодня мы не будем изучать Историю родных краев, а посвятим себя изучению Хеттского царства.

Лекция № 6. Древний Восток. Хеттское царство

Хеттское царство территориально располагалось в Малой Азии. Образовалось оно в 18 веке до н.э., распалось же оно в 12 веке до н.э. Период расцвета Царства приходится на 14-13 века до н.э.

Государство, которое образовалось благодаря тому, что хетты вторглись на территорию Малой Азии, покорили местное население и стали правящим слоем общества. В 14 в. до н.э. они завладели уже большей частью Малой Азии. Пришли хетты в Малую Азию с северо-востока.
Пришельцы расселились в бассейне реки Галис, населенном аборигенами-"хатти" (иначе "протохеттами"), образовав там царство Цальпа, Куссар и Канес (Несу). Отсюда их новое самоназвание "несит". В 18 в. до н.э. данные государства и сопредельные земли были объединены Аниттой, которого хеттские цари и столетия спустя считали древнейшим основателем своего государства. Центр царства из Куссара был перенесен из стратегических соображений на север, в Хаттусу. С этого времени Хаттуса, которая, видимо, после покорения ее Аниттой подчинялась Куссару, становится столицей хеттов и остается ею вплоть до падения Хеттского государства. Название "Хатти" стало употребляться для обозначения Хеттского государства в целом.

В конце 18 в. на смену царскому дому Анниты пришла другая династия, один из представителей которой, Лабарна I (16 в. до н.э.), был видным деятелем в истории царства, расширив его владения "от моря до моря". Он завершил создание прочной власти; слава его как государственного строителя была так велика, что все его преемники принимали имя этого царя в качестве титула.
Его преемником стал его сын Хаттусили I (1650-20 гг. до н.э.), вел завоевания вплоть до Сирии. Далее следовал Мурсили I (16 в. до н.э.), который аннексировал Халпу, Верхнюю Месопотамию и совершил поход на Вавилон (1595 г. до н.э.). Суппилулиум I примерно в 1400 г. до н.э. разгромив сильное царство Митанни, устанавливает свой контроль над Верхним Ефратом и Северной Сирией.

14-13 в. до н.э. - было время расцвета Хеттского царства. Чем была вызвана такая расстановка сил? С упадком Египетской державы. Хетты начали проникновение в северную Сирию. Уже в 13 в. до н.э., при фараоне Рамсесе II, египтяне были вынуждены признать притязания хеттов на области вокруг Кадеша. Однако после 13 в. до н.э. в Малую Азию вторглись индоевропейцы и вытеснили хеттов на север Сирии, а возвышение Ассирии способствовало дальнейшему ослаблению хеттского могущества. Последним оплотом хеттов стал Кархемиш на Евфрате, но в конце концов они были разгромлены ассирийцами.

Но вернемся к образованию Хеттского Царства. Первые хеттские поселения находились на небольших равнинах в горах и предгорьях Малой Азии, отдаленные друг от друга горными кряжами и ущельями, бурными, но маловодными речками. Хетты слыли на Востоке прекрасными коневодами; их колесничное войско представляло собой грозную силу. Присматривать за многочисленными отдаленными горными долинами цари доверяли своим родичам или вельможам. Таким образом, Хеттское Царство складывалось из мелких полу самостоятельных княжества.

Мы видим с Вами, что хетты прекрасные войны, что они обладали некой "военной тайной", которая позволяла им одерживать в течении длительного времени внушительные военные победы. В чем секрет?

Благодаря своему выгодному местоположению хетты имели в достатке металлы и древесину, в отличие от государств, находившихся в долинах больших рек. Хетты пользовались всеми благами природы самостоятельно, отказавшись от посредничества ассирийских и вавилонских купцов. Хеттские цари не стремились захватывать ключевые торговые дороги и города, как это делали правители Вавилона, Египта или Ассирии. У хеттов все было свое. Планировка военных походов давалась хеттам много лучше, нежели "крупным братьям", они не тратили времени на захват морских портов, таможенных застав. Хеттские цари предпочитали наносить более тщательно подготовленные удары по обширным территориям, охватывая со всех сторон пункты, оказывавшие наибольшее сопротивление. Именно таким образом была завоевана большая часть Сирии при Суппилулиуме I.
Также важную роль играло то, что Царство не имело природных границ - крупных рек, горных цепей, труднопроходимых пустынь.

Цари в своих походах делали ставки, прежде всего на хеттскую знать. Почему?
Дело в том, что отношения между царем и благородными людьми у хеттов носили иной характер, нежели в Египте и Вавилоне. В отличие от других стран Древнего Востока знатные хетты не считались рабами царя, как остальное население. В Хеттском Царстве не требовалось организовывать массы общинников для совместных работ по устройству каналов, возведению храмов и т.д. Поэтому царская власть не была столь безграничной и обожествленной, как в Египте и Междуречье. "Чистыми", т.е. свободными, хетты признавались, если не несли отработочной (луццы) или продуктовой (саххан) повинности. Они объединялись в собрание воинов - "панкус", от мнения которого зависел выбор нового монарха из числа представителей царского рода. Одним словом, царь не оказывал давления на знать, бывшую надежной опорой трона. Неслучайно царь Хаттусили I, когда ему понадобилось изменить решение о назначении наследника престола, обратился именно к панкусу.
Четкое, простое устройство общества, единство интересов царского рода и свободных хеттов. Хетты не всегда оказывали на своих соседей длительное давление, но при случае умели наносить им короткие удары сокрушающей силы.
С одной стороны мы можем уверенно, сказать, что Хеттское Царство - это пример феодального государства, с другой можно сказать, что это "преувеличено". Хетты переняли от культур Малой Азии и Междуречья очень многое: письменность, религиозные верования и мифы, законы, обычаи. Даже свое имя они заимствовали от хаттов - более древнего народа, населявшего центральные области полуострова Малая Азия до возникновения здесь Хеттского царства. В древневосточной Истории хетты сыграли заметную роль, сумев отвоевать себе место под солнцем. Казалось, что весь мир был уже поделен между державами древности, но хетты никому из них не уступали, отвоевывали себе все новые земли, продвигались все дальше и дальше.
Их царство почти бесследно исчезло примерно в 1200 г. до н.э. Хетты умели противостоять могущественным государствам. А вот перед мощной волной стихийного нашествия десятков племен и народов с Балканского полуострова они оказались бессильны. После разгрома столицы страны Хаттов сила, объединявшая мелкие княжества, перестала существовать.
Восточная Малая Азия запустела на триста-четыреста лет. В те же годы в войне погибла и знаменитая Троя, связывавшая цивилизации Малой Азии и Балканского полуострова.

Великие царства древности уходили в небытие по-разному: одни раскалывались с грохотом, другие умирали после долгой, тяжелой болезни. Хеттское же царство растворилось в воздухе подобно неясному видению...

Ваше домашнее задание:
1) Можно ли Хеттское царство назвать феодальным государством? Взвесьте все pro и contra.
2) Кто принадлежал к хеттской знати?
3) Кому поклонялись хетты?
4) Приведите мне несколько примеров из Хеттских законов. Оставьте свои комментарии к этим законам (не менее 4х законов).
5) Чем могут быть нам с Вами интересны Хетты?
Срок сдачи работ до 28.11.06 23:00

Прошу покинуть кабинет!
Arven Black
Хранитель факультета Слизерин
Estote prudentes sicut serpentes

Аватара пользователя
_Аква_
Новичок
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 01 сен 2006 12:40

Сообщение _Аква_ » 22 ноя 2006 13:15

Равенкло сдался
ученица Равенкло, 1 курс

второй из корреспондентов Вестника

запасной охотник

А в ужас мы приходим, как домой.

Аватара пользователя
Helly Pierce
Модератор Чата
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 16 май 2005 16:27
Пол: женский
Откуда: Раньше жила в Хогвартсе.
Контактная информация:

Сообщение Helly Pierce » 26 ноя 2006 18:57

Гриффиндор сдал работу.
Птичка улетела.

Moonly
Заслуженный профессор
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 23 фев 2006 15:43
Псевдоним: aventurero
Пол: женский
Откуда: Питер

Сообщение Moonly » 26 ноя 2006 19:51

Слизерин работу сдал.
Slytherin
To err is human. (с)

Аватара пользователя
Grey
Староста
Сообщения: 907
Зарегистрирован: 09 авг 2004 05:10
Откуда: Вл-к
Контактная информация:

Сообщение Grey » 28 ноя 2006 17:52

Хаффлпафф сдал работу

Аватара пользователя
Arven
Заслуженный профессор
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 13 авг 2004 01:23

Ваши баллы

Сообщение Arven » 01 дек 2006 22:10

Личный рейтинг

Pr!CoL!StKa
Слизерин
1 курс

1)Я уже изрядно вымотала себя этой домашней работой,поэтому у меня нет сил доказывать,феодальное ли это государство.Во всех книгах маглов,и книгах магов написано,что это феодальное государство.Значит это так и есть,и кто-то умный до меня это ужа доказал..
В таком случае Вы могли вообще не тратить мое и свое время. Вы хотите получить немного баллов? Что ж, прошу.

Итог: +10 баллов

Рейтинг факультета

_Аква_
Рейвенкло
1 курс


п. 1. Хорошо.
п. 2. Вопрос был поставлен "кто", а не "почему и каким образом".
п. 3.
Хаттское происхождение имеет и богиня Катахцифури - "Царица Богиня", в хеттских текстах именуемая Камрусепой (см. "Мифы о Камрусепе", "Луна, упавшая с неба", "Исчезновение Телепинуса").
Где Вы мне предлагаете это смотреть?
п. 4. Неплохо.
п. 5. Начали за здравие, закончили за упокой.

Итог: +30 баллов

Helly Pierce
Гриффиндор
4 курс


п. 1. Хорошо:
Примерное расположение Хеттского царства на карте.

1. Хеттское царство - феодальное государство?
Хеттское царство являлось и феодальным, и рабовладельческим : ) Некоторыми областями управляли вассалы под неусыпным контролем Великого царя. В его (царства) время существовало три сословия: высшее, среднее и низшее. К среднему относятся торговцы, ремесленники и воины. Т.е. те, которые и не очень богатые, и не бедные. К низшему – городские работники и крестьяне. Да, наследники семьи, которая, например, относится к среднему слою, становятся автоматически тоже средним сословием. Это доказывает, что государство было феодальным.
Но с периода Новохеттского царства выражение "свободный человек" значило все категории социально свободных людей - от высших слоев до низших. "Несвободными" же были люди, лишенные социальной свободы, находившиеся в зависимости от хозяина. «Несвободные» делились на категории. Были такие, которые всегда являлись объектами права и находились вне гражданской общины, это рабы. Так и были те, которые имели определенные права - были субъектами права, членами гражданской общины. Они имели своё хозяйство, свой рабочий персонал. В некоторой степени, эта часть моего ответа доказывает, что страна была и рабовладельчиским.
п. 2. Почти хорошо.
п. 3. Имеет место быть.
п. 4. Хорошо:
4. Приведите мне несколько примеров из Хеттских законов.
§ 23. Если раб убежит, и если он пойдет в страну Лувия, то тому, кто его назад приведет, хозяин должен дать 6 сиклей серебра. Если раб убежит, и если он пойдет во вражескую страну, то тот, кто его все же назад приведет, сам должен взять себе этого раба.
Наверно, врагу отдают убежавшего раба, потому что враг вражескому рабу будет давать намного больше трудных обязанностей? На самом деле я не очень понимаю этот закон : ) Можно было и врагу дать 6 сиклей… Кстати, про сикли. Эта денежная валюта пришла к нам, волшебникам, от хеттов, да?
§59. Если кто-нибудь украдет племенного барана, прежде обычно давали 30 овец. Теперь же вор должен дать 15 овец – 5 рунных овец, 5 баранов, 5 ягнят. И домом своим он отвечает.
Тогда, получается, один «главный мужик», стоил 5 «тётенек», 5 «детей» и 5 «простых мужиков» : )
§ 69. Если кто-нибудь украдет рунную овцу или барана, то прежде обычно давали 12 овец. Теперь же он должен дать 6 овец – 2 рунных овцы, 2 баранов и 2 ягнят. И домом своим он отвечает.
А здесь, получается, что рунный баран в два раза дешевле…
§95 Если раб совершит кражу в доме, то он должен возвратить полностью все, что взял и должен заплатить за кражу 6 сиклей серебра; рабу надо отрезать его нос и его уши и надо вернуть его хозяину. Если он много украл, надо ему много назначить (т. е. большее возмездие). Если он мало украл, надо ему мало назначить (т. е. меньшее возмездие).
А свободному человеку только заплатить надо было…
§ 89. Если кто-нибудь ударит дворовую собаку и она подохнет, то он должен дать 1 сикль серебра.
Вот ГринПис обрадуется! Хетты животных защищали : )
§ 90. Если собака сожрет свиное сало и хозяин сала найдет ее, он ее может убить и достать сало из ее желудка. Возмещения за это нет.
Зря я так радовалась. Даже сейчас за такое собак не убивают! Самое настоящее извращение – доставать переваренное сало…
п. 5. Неплохо.

Итог: +35 баллов

Moonly
Слизерин
2 курс


Доска почета.

Итог: +60 баллов

Grey
Хаффлпафф
2 курс


п. 1. Учитесь вовремя останавливаться. Много - не значит хорошо. Зачем было рассматривать вопрос: "кто же был рабами в Хеттском царстве". Написанного "до" хватило бы вполне.
п. 2. Хорошо:
К числу знати в Хеттской державе принадлежали в основном те, кто происходил из среды самих хеттов, тогда как местное население принадлежало к среднему классу – торговцам, ремесленникам и воинам.
Знатные хетты не считались рабами царя, как остальное население, похоже, у хеттов сохранилось присущее индоевропейским народам представление о "благородстве" как о врожденном качестве; оно не зависело ни от степени близости к царю, ни от занимаемой должности. "Чистыми", т.е. свободными, хетты признавались, если не несли отработочной (луццы) или продуктовой (саххан) повинности. Они объединялись в собрание воинов - "панкус", от мнения которого зависел выбор нового монарха из числа представителей царского рода. Одним словом, царь не оказывал давления на знать, бывшей надежной опорой трона. Не случайно царь Хаттусили I когда ему понадобилось изменить решение о назначении наследника престола, обратился именно к панкусу.
п. 3. Зачтено.
п. 4. Неплохо.
п. 5. Зачтено.

Итог: +35 баллов
Arven Black
Хранитель факультета Слизерин
Estote prudentes sicut serpentes

Аватара пользователя
Arven
Заслуженный профессор
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 13 авг 2004 01:23

Доска почета

Сообщение Arven » 01 дек 2006 22:13

Moonly
Слизерин
2 курс

1) Феодализм - общественно-экономическая формация, пришедшая на смену рабовладению, основанная на собственности феодала на землю и на эксплуатации крестьян, находящихся от него в личной зависимости.

В принципе, хеттское царство можно охарактеризовать как государство с развитой феодальной структурой. Где хеттский царь является не «конституционным монархом», а феодальным сеньором, власть которого ограничивал обычай и феодальное право. Обычаи хеттов (уголовное и наследственное право, роль женщины и т.п.) тоже скорее больше указывают на феодализм, так как имеют схожесть с обычаями «варварских племён».
Да и одна из черт феодализма, наличие в обществе иерархически организованной аристократии (контролирующей собственность на землю и аппарат управления) и обрабатывающих, пребывающую в чужой собственности или под чужим контролем землю, крестьян, которые находятся в зависимости от землевладельцев.
Но также в противовес, можно предположить, что строй хеттского царства был рабовладельческим. Однако тут надо оговориться и сказать, что этот строй существенно отличался от классического античного и классического азиатского. В первую очередь, потому что у хеттов весьма значительную роль играло общинное хозяйство свободных крестьян. Так что, учитывая его рабовладельческий характер, феодальным строй назвать тоже довольно трудно.
Можно предположить, что хеттское царство эволюционировало от первобытности к феодализму через рабовладение. Но определённо говорить, что хеттское государство феодальное, будет, наверное, неправильным.

2) Власть Великого царя хеттов поддерживал совет из представителей хеттской знати. К числу знати в Хеттской державе принадлежали в основном те, кто происходил из среды самих хеттов, тогда как местное население принадлежало к среднему классу – торговцам, ремесленникам и воинам. Также был и беднейший слой, в который входили городские работники и сельские труженики
Некоторые представители хеттской знати имели до сотни и больше рабов. Законодательство давало возможность знати не только расправляться со своими врагами из среды мелких рабовладельцев, но также и расширять своё рабовладельческое хозяйство за счёт хозяйства тех же мелких рабовладельцев. Кстати, все боеспособные представители знати входили в состав отрядов колесничих. Знать, тем самым, ещё более укрепляла свое положение. Ведь колесницы были основной ударной силой в войсках того времени.

3) Данные о религии хеттов весьма отрывочны, в основном о богах можно узнать по хеттским текстам, где они часто упоминались. Хеттская религия, также как и культура, складывалась благодаря взаимодействию культур различных народов. Индоевропейские и хаттские религиозные взгляды являлись древнейшими слоями, составлявшими основу хеттского мировоззрения.
Большая часть богов индоевропейского происхождения была связана с городом Канеш (древний хеттский город, был постоянно обитаем с IV тысячелетия до н.э. вплоть до римской эры, но своего наивысшего расцвета он достиг во II тысячелетии до н.э.). К таким богам относится бог-защитник Пирва, бог дня Сиват. Последний был постепенно вытеснен хаттским богом Солнца – Эстаном. Очевидно Эстан (Истанус) являлся одним из главных хаттских богов, так как ему посвящены многие гимны и молитвы (существенное влияние на хеттскую культуру оказала мифология хаттов). А в районе Хаттусы (столица древнего Хеттского царства) более всех почитали Солнечную Богиню города Аринны (основной религиозный центр хеттов) – Вурунсему. Однако узнать, какое место она занимала в пантеоне по отношению к Эстану, не представляется возможым. Мужем Вурунсемы считался Бог Грозы Тару (Сару). Он был богом битвы и связывался с военными успехами Хеттского царства (и ему также были посвящены многие мифы). Дочерьми Вурунсему и Тару были солнечное божество Мецулла и Хулла, а внучкой - богиня Цинтухи, также почитавшиеся в Аринне.
Одним из наиболее древних богов был Бог Престола Хальсамуит, который олицетворял царскую власть. Хаттское происхождение имеет и богиня Катахцифури - "Царица Богиня", которая в хеттских текстах именуется Камрусепой. Также в мифах встречаются упоминания бога-кузнеца Хасамиля, бога-пастуха Хапанта-ли, божества подземного мира Лельвани, богини зерна Каит, Бога Луны Кашку. Жизненную силу природы олицетворял Бог плодородия Телепину (имя бога связано с мифом об исчезающем боге). В основном, все имена хеттских богов представляют собой перевод с хаттского.
С конца Древнего царства хеттская религия попала под хурритское влияние. Бог Грозы Тару стал отождествляться с Тешубом, а его супруга Вурунсему была приравнена к Хебат. Бог Грозы из города Нерика нашел свою параллель в сыне Хебат - боге Шарруме.
У хеттов важную роль играло поклонение богине плодородия, а основными богами в пантеоне были божества Солнца и Луны.

Есть немного другая теория, где говориться, что одним из главнейших хеттских божеств был бог Грозы (бог молнии и грома, иначе, Громовержец). Грозой ведали также бог Тесуб и его жена Хепа. Бог мужской силы — Инар (что значит просто «мужчина»), бог огня — Агнис, богиня охоты — Рутас (изображавшаяся подобно греческой Артемиде вместе с оленем) и т.д.

4) Несколько хеттских законов:
«§ 93. Если заранее схватят свободного человека, пока он еще не забрался в дом, то он должен дать 12 сиклей серебра. Если заранее схватят раба, пока он еще не забрался в дом, то он должен дать 24 сикля серебра»
Обе части (первая, которая относится к человеку свободному, и вторая, которая относится к рабу) почти идентичны. Разница заключается лишь в размере возмещения. Таким образом, и свободного и раба привлекали к принципиально одинаковой ответственности. Кстати, раб (как видно из текста) сам должен заплатить сумму, указанную в законе.

«§ 96. Если свободный человек совершит кражу в хлебном амбаре и возьмет из хлебного амбара зерно, то он должен наполнить амбар зерном и дать 12 сиклей серебра. И он отвечает своим домом»
«§ 97. Если раб совершит кражу в хлебном амбаре и возьмет из хлебного амбара зерно, то он должен наполнить амбар зерном и дать 6 сиклей серебра. И он отвечает своим домом»
И опять же, параграфы 96 и 97 уравнивают свободного и раба в случае кражи в амбаре. Оба одинаково должны наполнить амбар и заплатить штраф (разница только в размере штрафа, раб платит меньше)

«§ 99. Если раб подожжет дом, то его хозяин должен дать возмещение вместо него. У раба следует отрезать нос и уши и отдать его назад хозяину. Если же тот хозяин раба не даст возмещения, то тем самым он лишается этого раба»
В этом параграфе подтверждается то, что у хеттов раб тоже является личностью. Личностью, которая несёт ответственность перед законом за совершенное правонарушение. Раб привлекается к индивидуальной ответственности. Текст закона убедительно показывает, что раб сам должен вернуть украденное и понести наказание — лишиться ушей и носа.

Судя по законам, раб у хеттов является лицом юридическим.
«§ 94. Если свободный человек совершит кражу в доме, то он должен отдать назад вещи в целости и сохранности. Прежде за воровство обычно давали сверх того 1 мину серебра. Теперь же вор должен дать 12 сиклей серебра. Если он много украдет, то его обяжут дать большое возмещение. Если он мало украдет, то его обяжут дать небольшое возмещение. И он отвечает своим домом»
Нигде не указывается о том, что за раба должен платить хозяин. Суть в том, что именно раб должен заплатить штраф. Для хозяина уплата оного не является юридической обязанностью, хозяин может внести плату по собственному желанию.

Исходя из законов, можно выделить некоторые положения:
- Раб является лицом, которое имеет в собственности различное имущество и ведет самостоятельную хозяйственную деятельность. Вследствие этого раб в состоянии и в праве распоряжаться самостоятельно своим имуществом и даже нести материальную ответственность за свои преступления.
- «Хозяин» не является лицом, полностью отвечающим за деяния своего раба. Он может отказаться от всякой ответственности и тем самым потерять опеку над зависимым лицом.
- Раба в хеттском обществе нельзя считать всегда полной собственностью его хозяина, который распоряжался бы им по своему усмотрению.
- Раб рассматривается как лицо, которое персонально отвечает за свои преступления.


5) Изучаемый нами предмет называется История Магии.Следовательно, нас может интересовать магия хеттов.
Когда мы говорим о Ближнем Востоке, то стоит учесть, что самое большое число ритуально-магических текстов было именно у хеттов. Причём, в их культуре ритуал и магия прочно связаны с культом царя. Религиозного в хеттских текстах совсем немного, поскольку сильно упование народа на могущественную светскую власть, и нет нужды унижаться перед силами внешнего мира. Однако только у хеттов уделяется такое значение царским семейным ритуалам, только у них на древнем Ближнем Востоке члены царской семьи произносят свои особые заговоры и молитвы. И покровительницей этой семьи является само солнечное божество Аринна.
Так что хеттская магия может быть охарактеризована как магия власти.
С магией и судьбой хетты соотносили богиню Камрусепу.
А если смотреть в общем, то хетты интересны ещё и с точки зрения истории, потому что могут дать ещё одно представление о государствах Древнего Востока.
Arven Black
Хранитель факультета Слизерин
Estote prudentes sicut serpentes

Аватара пользователя
Arven
Заслуженный профессор
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 13 авг 2004 01:23

Лекция № 7

Сообщение Arven » 26 янв 2007 10:41

*Все окна замка покрылись причудливыми узорами. Большую часть своего свободного времени студенты предпочитают проводить поближе к теплым каминам в Гостиных. Профессора читают книги и готовятся к лекциям за чашечкой чая перед уютными каминами.
И одним весьма прохладным утром студенты собрались у дверей кабинета Истории Магии. Профессор выходит из кабинета: дорожная мантия, шарф, – дает знак студентам следовать за ней и исчезает за массивными дверьми. Студенты рассаживаются. Профессор сидит за кафедрой в привычной атласной черной мантии с гербом факультета Слизерин.


Приветствую.
Как Вы могли заметить, зима добралась и до нас. Заснеженные склоны, пробирающий до костей холод… Что ж, хотите согреться чаем?
*Взмах волшебной палочкой и перед студентами появляются чашки горячего чая* И что Вы так удивленно друг на друга смотрите? Не бойтесь, чай не отравлен.
А теперь перейдем к теме нашего занятия - к чаю. Вам не послышалось, на лекции Истории Магии сегодня Чай будет главной темой нашего разговора.


Лекция № 7. Чай

В 1600 годах было принято множество судьбоносных решений для нас. Именно в этот период Международная Конфедерация Волшебников решает, что необходимо максимально возможно свети к минимуму наши контакты с миром магглов. Множество инцидентов, странное поведение волшебников: появление дракона посреди Лондона, беспорядочное летающие совы, приземляющиеся отдохнуть где-нибудь в центре Оксфорда. Именно в то время появляется должность Министра Магии.
В 1692 году выпускается Международный Кодекс Волшебников. Министерства всех стран теперь подчиняются этому Кодексу.


Но при чем здесь Чай?
Именно в это время из Европы к нам приходит Чай. В самой Европе чай появился в начале 16 века – в 1517 г. португальские мореплаватели привезли его в дар своему королю. По-настоящему же Старый свет "вкусил" чайные плоды лишь спустя сто лет, когда голландские суда доставили в Европу первые партии "китайской травы".
В 1664 году чай приходит в Англию, Ост-Индская компания присылает королю Карлу ценный подарок – два фунта чая, и с этого времени чай начинает покорять наши сердца. Появляются чайные магазины, а в 1717 году в Лондоне открывается первый "чайный дом" «Золотой лев».
Изначально чай являлся предметом роскоши и был доступен только богатым и значит, значительно позже чай стал традиционным напитком широких слоев (с конца 18 века).


Это напиток имеет вековые традиции, он имеет воздействие не только на дух, но и на тело человека, он упоминается как целебный, полезный напиток, помогающий от "тьмы болезней".
Это сейчас чай является неотъемлемой частью жизни, неторопливое чаепитие носит подчас ритуальные характер, дружеские беседы за чашкой чая...

Чай... Немного традиций
Вам непременно предложат на выбор несколько сортов чая. Это первый знак уважения, ведь вкусовые пристрастия очень индивидуальны, к тому же они сильно зависят от погоды, времени дня и просто настроения.
Чайный столик сервируется таким образом, чтобы предоставить максимум возможности насладиться чаем. Чайный столик в гостиной у камина - это обычно невысокий, на 10-15 см ниже обеденного, круглый деревянный стол на гнутых ножках. Покрывает его однотонная красивая скатерть. На столе необходимые аксессуары: заварной чайник или несколько чайников, если Вы хотите попробовать несколько сортов, чайник с кипятком, чашки с блюдцами, чайные ложки, сахарница с сахаров и щипцами, молочник с молоком, тарелочка с дольками лимона, тарелочка с подогретыми сэндвичами или кексами.

Именно чай был главным напитком на съезде Международной Конфедерации Волшебников. Это мир магглов смог вкусить чайные плоды лишь в 1664 году. Нам же чай был известен много раньше. Примерно в 14 веке чай получил широкое распространение в аристократическом магическом сообществе. За чашечкой чая обсуждались последние события, демонстрировались новые Заклинания.

Древняя китайская легенда гласит. “Давно, очень давно на Желтой Земле жил старый монах. Увидев однажды во сне Будду, он так возликовал, что дал обет день и ночь проводить в молитве, не смыкая глаз. Но однажды его глаза сомкнулись, наутро он отрубил себе ресницы, и на том самом месте выросли первые чайные кусты".
Но это всего лишь китайская легенда.

Мистер Норвэй (любитель травологии) путешествовал по миру и первым выделил для себя этот зеленый куст. Как-то он решил прогуляться в лесу и применить на практики свои знания по Травологии, он настолько увлекся, что забыл о времени и о том, что по его возвращению его ждал пышный ужин. Он решил остаться в лесу, выбрав место наиболее удаленное от дорог, он положил себе под голову дорожную сумку со свитками, и лег спать. На утро он проснулся и почувствовал странный вкус на губах, с одного из окружающих кустов дуновением ветра сорвался зеленый листик, и, конечно же, утренняя роса придала особый вкус этом листочку. Он обрадовался своей находке, внимательно исследовал это растение, все записал, и взял с собой несколько образцов для дальнейшего изучения и распространения.

И Вы, наверное, помните, что в древности все мечтали получить эликсир молодости и бессмертия и некоторые волшебники считали чай весьма важным составным элементом, правда, в начале, сам чай считали эликсиром, но позже, он перешел в составляющие.

Что ж, наше с Вами чаепитие на сегодня закончено.

Ваше домашнее задание:
1. Черный чай, Зеленый чай, Красный чай, Белый чай, Желтый и синий чай. Выберите один/два чая и расскажите об их открытии.
2. Ваши семейные традиции чаепития.

Срок сдачи до 03.02.2007 22:00
Arven Black
Хранитель факультета Слизерин
Estote prudentes sicut serpentes

Аватара пользователя
_Аква_
Новичок
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 01 сен 2006 12:40

Сообщение _Аква_ » 01 фев 2007 14:08

Равенкло сдался
ученица Равенкло, 1 курс

второй из корреспондентов Вестника

запасной охотник

А в ужас мы приходим, как домой.

Аватара пользователя
Alina Morin Felicy
Заслуженный профессор
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 19 янв 2006 23:01
Псевдоним: Батерс
Пол: женский
Откуда: ...from London with love...
Контактная информация:

Сообщение Alina Morin Felicy » 02 фев 2007 23:07

Слизерин сдал работу.
Мы - ваше полночное солнце, в лучах которого лучше всего видна ваша зависть (с)

Аватара пользователя
Grey
Староста
Сообщения: 907
Зарегистрирован: 09 авг 2004 05:10
Откуда: Вл-к
Контактная информация:

Сообщение Grey » 03 фев 2007 09:51

Хафф сдал

Аватара пользователя
Helly Pierce
Модератор Чата
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 16 май 2005 16:27
Пол: женский
Откуда: Раньше жила в Хогвартсе.
Контактная информация:

Сообщение Helly Pierce » 03 фев 2007 16:18

Гриффиндор выполнил и отправил Вам пергамент с работой.
Птичка улетела.

Аватара пользователя
Антония Нортон
Новичок
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 19 дек 2004 01:51
Пол: женский
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Антония Нортон » 16 мар 2007 22:09

Лекция в рамках Недели Самостоятельности
Трансильвания

Здравствуйте, уважаемые профессора и ученики школы Хогвартс!
Эту лекцию мы посвятим такому знакомому, но, тем не менее, крайне не изученному предмету, как история Трансильвании.

Как Вы, наверное, знаете, эту лекцию будут вести два преподавателя – я, то есть Профессор Эн Нортон, и мой коллега, Профессор Эль Диабло.

Лекция будет состоят из трех частей:

1. История Трансильвании. Краткий обзор.
2. Князь Валахии Влад Дракула (Цепеш) III
3. Румынские вампиры.


Трансильвания– это скорее прибежище Темной Магии, чем Светлой, и выбрали мы ее предметом данной лекции потому, что невозможно изучать Историю Магии однобоко, заучивая лишь факты из Истории Светлой Магии. Чтобы полностью увидеть всю картину магического мира, необходимо обратиться и к другой, более Темной, но от этого не менее интересной стороне данного предмета.

Итак, приступим!

1. *Профессор Нортон взмахнула палочкой, и на доске появилась карта Румынии:
Изображение


Трансильвания расположена на северо-западе Румынии. Эту часть Румынии называют самой загадочной областью Европы. И не случайно – ведь именно здесь существует самое большое количество легенд о вампирах, вурдалаках и прочей нечисти.

Достоверно известно, что первые упоминания о племенах, населявших эту область, относятся к эпохе палеолита, а именно ко 2 половине 1 тыс. д. н. э. Это были племена даков, которые к 1 веку д.н.э. эволюционировали настолько, что создали собственное рабовладельческое государство с центром в Трансильвании. Позднее даки были порабощены римлянами, которые включили эти земли в состав Римской Священной Империи. Многообразие национальностей и столь большое количество совершенно различных верований и суеверий в Трансильвании связано с тем, что в свое времена здесь обитали племена готов, гуннов, гепидов, аваров и славян. Уже позднее на эти земли пришли австро-венгры, монголо-татары, турки и саксы. Каждый из этих народов привнес сюда свои обычаи, свои верования. Исконное же, романизированное население – влахи (или волохи)- формируется в Трансильвании лишь в 9 веке. От них и берут свое начало современные румыны. В 13-14 веках Трансильвания вполне автономна – румыны, а также осевшие здесь венгры, сами управляют страной, выбирают судей, назначают послов и даже дают стране германское название - Зибенбюрген(Семигорье). В 16 веке Трансильвания, вслед за Венгрией, попадает под влияние Турции, которое, впрочем, длиться совсем недолго, и с 17 веке полностью остается в составе Австро-Венгрии. В 1920 году она признается частью государства Румынияи остается таковой по сей день.

Именно в Трансильвании и прилегающих к ней областях Южной Европы люди на протяжении столетий верили в существование живых мертвецов и приводили в подтверждение своей веры множество случаев, нередко подтвержденных десятками свидетелей.

Как же Трансильвания стала ассоциироваться с вампирами и прочей подобной нечистью? Понятно, что не римляне стали основоположниками данного поверья. Считается, что изначально традиция пить кровь принадлежит азиатской и африканской мифологии. Так, на Тибете люди верили в богов, пьющих кровь для обретения власти над жизнью и смертью. В Вавилонских сказаниях о Гильгамеше упоминается о вампирах, описанием напоминающих вампиров Средневековья и соответственно современности. В китайской мифологии во времена династии Тан существовал вампир Чин Ши, также по описанию похожий на европейских вампиров. Логично было бы предположить, что вампиры и сказания о них попали в Европу с племенами гуннов, монголо-татар и турков. А так как все эти племена побывали и на территории Трансильвании, то становится понятным, почему именно Трансильвания стала оплотом вампиризма в Европе.
Немало этому поспособствовал и герой следующей части нашей лекции.


2. Влад Цепеш (или Влад III Дракула)

Владислав(III) Цепеш (1431-1476),более известный как Дракулаили Князь тьмы, происходил из рода Басараба Великого, правителя Валахии, области Трансильвании.

Мы не будем с вами подробно останавливаться на биографии Влада III (тем более, что это входит в домашнее задание), а рассмотрим скорее его личностные качества.

Во-первых, сразу стоит сказать, что нет достоверных сведений о внешности графа (графом его можно назвать тоже весьма условно, потому что в те времена в Трансильвании такого титула не было, а Владислав Цепеш обзавелся им благодаря усилиям одного известного маггловского писателя). Вообще существует лишь два письменных описания его внешности: первое принадлежит посланнику папы Пия II в Трансильвании Николасу Модруссе:

"Он был не очень высоким, но очень коренастым и сильным, с холодным и ужасным видом, сильным орлиным носом, вздутыми ноздрями и тонким красноватым лицом, на котором очень длинные ресницы обрамляли большие, широко открытые зеленые глаза; густые черные брови делали его вид угрожающим. Его лицо и подбородок были выбриты, но имелись усы, вздутые виски увеличивали объем его головы, бычья шея связывала его голову с туловищем, волнистые черные локоны свисали на его широкие плечи".

Второе прилагается скорее для сравнения, чем для серьезное рассмотрения. Это описание того самого маггловского писателя, имя которому Брэм Стокер:

«У него было энергичное, оригинальное лицо, тонкий нос и какие-то особенные, странной формы ноздри; надменный высокий лоб, и волосы, скудно и в то же время густыми клоками росшие около висков; очень густые, почти сходившиеся на лбу брови. Рот, насколько я мог разглядеть под тяжелыми усами, был решительный, даже жестокий на вид, с необыкновенно острыми белыми зубами, выступавшими между губами, яркая окраска которых поражала своей жизненностью у человека его лет. Но сильнее всего поражала необыкновенная бледность лица.»

И там и там авторы постарались придать Владу жестокий, нечеловеческий облик, что заставляет сомневаться в подлинности данного описания. Насколько ни был бы жесток граф, он все же был внешне обычным человеком. Вампиром он так же не был, сколько бы ему не приписывали это воображение и талант Брема Стокера, а так же хроники тех лет.

Также сохранилось несколько портретов графа:
Изображение Изображение Изображение Изображение


В нашей лекции мы рассмотрим общепринятое мнение о жизни и деятельности Графа Дракулы. Копаться в противоречиях данной теории вам придется самостоятельно.

Итак…

Изображение

"Мировую известность" Влад III обрел еще при жизни. Главным образом - благодаря неистовой отваге и столь же неистовой кровожадности, которая даже в мрачную эпоху Позднего Ренессанса казалась паталогической. Он был немыслимо жесток и к врагам, и к союзникам, и к подданным: рубил им головы, сжигал, сдирал кожу, принуждал к людоедству, варил заживо, вспарывал животы, сажал на кол и т. д. и т. п. В сажании на кол Дракула особенно преуспел. Однажды безо всяких причин он напал на свой же ни в чем не повинный город и умертвил под пытками 10 тысяч подданных. Многие из них были посажены на кол. Во время самого дикого из устроенных им побоищ в 1460 году в день Святого Варфоломея в одном из городов Трансильвании было посажено на кол 30 тысяч человек. Дракула был не просто садистом. Его жестокие кары имели некий политический смысл. К примеру, когда посланники турецкого двора осмелились не снять головные уборы в его присутствии, он приказал гвоздями приколотить тюрбаны к их головам, что было, несомненно, вызывающе смелой демонстрацией независимости. В зависимости от социального статуса приговоренных колы различались по длине, диаметру, цвету, из них составлялись прихотливые геометрические фигуры - нечто вроде "сада пыток", где Влад III любил пировать на досуге, причем трупный смрад и стоны агонизирующих отнюдь не портили его аппетит. Даже в венгерской тюрьме Влад III, оставался верен своим пристрастиям: ловил или покупал мышей и птиц, которых пытал, сажал на кол и обезглавливал.
Неистовость Влада III (в немецких источниках его называют "wutrich" - "неистовый", "изверг", "лютый"), похоже, изрядно надоела не только врагам, но и подданным и в 1974 году они убили Цепеша в возрасте 45 лет. Его отрубленную голову законсервировали в меду и доставили в качестве трофея султану.»

Что же, на этом о Графе Дракуле все.

С удовольствием передаю слово моему коллеге Профессору Эль Диабло, который расскажет Вам о румынских вампирах и даст домашнее задание.

*вперед выходит Профессор Эль Диабло*

Спасибо большое, профессор Нортон, с удовольствием принимаю от вас эстафету. Что ж, давайте теперь рассмотрим третий вопрос нашей лекции и поговорим о румынских вампирах.

3. Румынские вампиры.

Предания о вампирических существах были также обнаружены у древних римлян и у обращённых в католичество жителей Восточной Европы, румын (известных как Vlachs в историческом контексте). Румыния окружена славянскими странами, так что не удивительно, что румынские и славянские вампиры похожи. Румынские вампиры называются стригои, от древнегреческого термина strix, означающего кричащую сову, который также стал обозначать демона или ведьму.
Существуют различные типы стригоев. Живые Стригои — это живые ведьмы, которые становятся вампирами после смерти. Ночью они могут посылать свои души на встречи с другими ведьмами или с стригоями, которые являются ожившими телами, возвращающимися, чтобы сосать кровь членов своей семьи, домашнего скота и соседей. Другие виды вампиров в румынском фольклоре включают мороев и приколичей.
Волколак (Vârcolac), который иногда упоминается в румынском фольклоре, больше относится к мифическому волку, который мог поглотить солнце и луну (также как Skoll и Hati в скандинавской мифологии), и позже больше стал ассоциироваться с оборотнями, нежели с вампирами. (Человек, страдающий ликантропией, мог обращаться в собаку, свинью или волка).

Вампира обычно замечали, когда он нападал на семью и домашний скот, или разбрасывал вещи вокруг дома. Считалось, что вампиры наряду с ведьмами были наиболее активны в канун дня Святого Георгия (St George’s Day) (22 апреля по юлианскому, 4 мая по григорианскому календарю), в ночь, когда все виды зла выходят из своего логова. День Святого Георгия всё ещё празднуется в Европе.
Вампир в могиле мог быть распознан по дырам в земле, неразложившемуся трупу с красным лицом или если одна из ступней была в углу гроба. Живых вампиров определяли, раздавая чеснок в церкви и наблюдая за тем кто его не ел. Могилы часто были открыты три года после смерти ребёнка, пять лет после смерти молодого человека и семь лет после смерти взрослого, чтобы проверить усопшего на вампиризм.

Если обобщить все эти знания, вырисовывается следующая картина. Вампирами, как правило, становятся люди, отрекшиеся от Христа, но захороненные в земле, освященной по христианскому обряду. (Между прочим, по всей видимости, именно так обстояло дело с Владом Цепишем). Они не могут найти упокоения и мстят за это живым. Интересно, что вампиры предпочитают нападать на своих родственников и близких друзей. Вампиризм в представлениях жителей Трансильвании действительно напоминает заразную болезнь - укушенный вампиром после смерти сам превращается в вампира. Интересно, что описаны случаи передачи вампиризма через животных. След от укуса напоминает укус пиявки и представляет собой небольшое пятнышко на коже красного, а иногда синеватого оттенка. Укус, обычно, расположен на шее или в области сердца. Если не принять мер, то пострадавший начинает быстро терять силы и умирает без иных видимых причин через одну-две недели. Меры же для лечения человека, подвергшегося нападению вампира, народная традиция предлагает довольно специфические. Это отнюдь не цветы чеснока, крест и оградительные молитвы как в романе маггловского писателя Брэма Стокера. В Южной Европе главным и самым действенным средством в такой ситуации считалась земля с могилы вампира перемешанная с его кровью. Этим малоаппетитным снадобьем следует натереть место укуса, а самого вампира обязательно уничтожить. Но для этого его нужно, конечно, сначала обнаружить. Впрочем, это не столь уж трудная задача. Достаточно раскопать все подозрительные могилы. Согласно традиции, тело вампира не подвержено тлению и трупному окоченению. Члены сохраняют гибкость. Глаза, обычно, открыты. У него продолжают расти ногти и волосы, а во рту полно свежей крови.

Самым испытанным и распространенным средством уничтожения вампиров в Трансильвании, как и во многих иных местах, считается осиновый кол, который нужно загнать упырю в сердце. Однако не всегда данная мера оказывается достаточной. Поэтому кол обычно сочетают с отрубанием головы и последующим сожжением трупа. Стрельба же серебряными пулями у знатоков вопроса считается не более чем нелепыми дилетантскими фантазиями, выдуманные неразумными магглами. Интересно, что в рассказах о появлении вампиров и борьбе с ними крайне редко можно встретить упоминание о священнике и практически отсутствует обращение к церковным Таинствам как средству защиты от живых мертвецов.

Домашнее задание:

1. Расскажите кратко этимологию следующих слов (5 баллов за каждый пункт):

Валахия –
Румыны –
Цепиш –
Дракула (2-3 версии) –


2. Легенда о румынских вампирах (20 баллов)

3. Сочинение на тему : «Граф Дракула – изверг или мученик?». Поройтесь в биографии графа. Уверена, вы найдете по этому вопросу несколько любопытных точек зрения.

Работы слать в приват Профессору Эн Нортон (Drunken Fairy) по 23 марта до 20:00 мсв

Оформление стандартное.
Староста Хаффлпаффa 3 курс вратарь
Надежда и Опора Хаффа

I just don't know what to do with myself!

Аватара пользователя
Ирловин
Заслуженный профессор
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 сен 2004 17:14
Пол: женский
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Ирловин » 22 мар 2007 23:41

Работа от Слизерина отправлена.
Irlovin Hanks
Экс-профессор УЗМС
Экс-директор Хогвартса

Говорят, мы аморальны. Мы просто свободны.

Аватара пользователя
Ди
Заслуженный профессор
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 03 сен 2004 20:53
Псевдоним: Мэтресса Диана
Пол: женский
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Ди » 23 мар 2007 23:14

Хаффлпафф работу сдал. Извините за опоздание, профессор. :oops:
"Я не злопамятная, я просто злая, а память у меня плохая. Совсем склероз замучил: отомщу, забуду и еще раз отомщу." (с)

Аватара пользователя
Эль Диабло
Мистер Подольск
Сообщения: 1447
Зарегистрирован: 23 дек 2005 20:59
Псевдоним: экс - Хранитель Хаффлпаффа
Пол: мужской
Откуда: почти Москва

Сообщение Эль Диабло » 23 мар 2007 23:24

Ди, опоздания не было, так как отсрочка дана всем до субботы 24 числа, до 20.00.

Жду работу Гриффиндора.
Выпускник Хаффлпаффа (2005/2007)
экс - Профессор и консультант по Истории квиддича
экс - Тренер Школы по квиддичу

Скромность, Невинность и Стеснительность Хаффа
Лучший форумец 2006 года

Аватара пользователя
Ивика Реймс
Заслуженный Волшебник
Сообщения: 2542
Зарегистрирован: 12 авг 2005 00:40

Сообщение Ивика Реймс » 24 мар 2007 05:32

Гриффиндор сдал. Благодарю за отсрочку.

Аватара пользователя
Эль Диабло
Мистер Подольск
Сообщения: 1447
Зарегистрирован: 23 дек 2005 20:59
Псевдоним: экс - Хранитель Хаффлпаффа
Пол: мужской
Откуда: почти Москва

Сообщение Эль Диабло » 25 мар 2007 16:35

Приветствую всех, дорогие друзья. Все работы получены и проверены, так что давайте подведем итоги недели самостоятельности и выставим каждому то, что он заслужил за проделанную работу)

Личный рейтинг

Ночная Кошка
Гриффиндор
п/к


Профессор Нортон:

1 – 15 баллов
Неверно указана этимология слова «Валахия»

Сочинение – 15 баллов
Очень мало, я не увидела Ваших рассуждений на заданную тему.

Профессор Диабло:
2 – 10 баллов.
К сожалению основной акцент делался на человека, а не на вампира, а верней, как вы указали «Познавшего Кровь».

Итого: 15+15+10=40

Actani
Рейвенкло


Профессор Нортон:

1 – 20 баллов + 5 баллов за очень подробную информацию и несколько вариантов происхождения слов.

Сочинение – 40 баллов.
Очень хорошее сочинение – аргументированное, с большим количеством примеров и логичным выводом. Большое спасибо за ссылки)

Профессор Диабло:
2 – 20 баллов.
Хорошие легенды, профессор.

Итого: 25+40+20=85

Рейтинг факультета:

Ирловин
Слизерин


Профессор Нортон:

1 – 20 баллов. Все верно. + 5 баллов за второй вариант происхождения слова «Дракула»

Сочинение – 35 баллов.
Хорошее знание биографии графа.
Граф действительно попал в тюрьму во второй раз из-за заговора против него воевод, но немногие знают, что заговор был организован братом графа, и именно по его указке были составлены многие исторические документы, где Влад и предстает жестоким извергом.
Вашему сочинению немного не хватило собственных рассуждений.

Профессор Диабло:
2 – 20 баллов.
Интересная легенда, только вампира жалко)

Итого: 25+35+20=80

Фиорелла
Рейвенкло


Профессор Нортон:

1 – 15 баллов. Не указана точная этимология слова «Валахия»
+ 5 баллов за второй вариант происхождения слова «Дракула»

Сочинение – 40 баллов +10 баллов за лучшее сочинение.
Великолепное сочинение – лучшее из присланных. Если нам разрешать вывесить лучшие работы учителей, будьте уверены, что Ваше окажется на стенде среди первых.

Профессор Диабло:
2 – Отличная легенда, профессор, и соответственно, Ваши заслуженные 20 баллов.

Итого: 20+40+10+20=90

Ивика Джейн Реймс
Гриффиндор


Профессор Нортон:

1 – 20 баллов. Все верно. + 5 баллов за второй вариант происхождения слова «Дракула»
Третий вариант засчитать не могу – слишком уж он спорный))

Сочинение – 40 баллов.
Весьма трезвое рассуждение на заданную тему)). Впрочем, как и весьма разумное и аргументированное. И насчет палочки я с Вами совершенно согласна.))

Профессор Диабло:
2 – 20 баллов.
Правильное и своевременное реагирование, залог здоровья и долголетия;)

Итого:25+40+20=85

Ди
Хаффлпафф


Профессор Нортон:

1 – 20 баллов. Все верно.

Сочинение – 40 баллов.
Отличное сочинение – в этой работе Вы использовали именно ту статью, которую я и имела в виду, давая это задание.

Профессор Диабло:
2 – 20 баллов.
Хорошо поработали, не к чему придраться)

Итого: 20+40+20=80


В Рейтинг Факультетов идут следующие баллы:

Гриффиндор: +85 баллов
Рейвенкло: +90 баллов
Слизерин: +80 баллов
Хаффлпафф: +80 баллов


Что ж, очень приятно было поучаствовать в этом мероприятии.
До новых встреч, коллеги;)
Выпускник Хаффлпаффа (2005/2007)
экс - Профессор и консультант по Истории квиддича
экс - Тренер Школы по квиддичу

Скромность, Невинность и Стеснительность Хаффа
Лучший форумец 2006 года

Аватара пользователя
Антония Нортон
Новичок
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 19 дек 2004 01:51
Пол: женский
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Антония Нортон » 25 мар 2007 18:42

Как и обещала, выкладываю сочинение профессора Фиореллы:

3. Сочинение на тему : «Граф Дракула – изверг или мученик?». Поройтесь в биографии графа. Уверена, вы найдете по этому вопросу несколько любопытных точек зрения.

Согласитесь, всегда трудно и опасно , в плане оказаться неправым, утверждать, что черное это черное, а белое – белое. Так же, по-моему мнение, состоит дело и с Графом Дракулой.
Перед написанием домашнего задания, я по вашему совету, профессор, обратилась к нескольким источникам информации, дабы подробнее изучить биографии вышеупомянутой личности.
Что же, как вы и говорили, точек зрения по этому вопросу несколько. Как говорится - сколько людей – столько и мнений. И каждой стоит уделить внимание, ведь в истории нет неверного мнения. Итак…
Был ли Влад Цепеш суров? Наверное, да. И доказательством тому служат следующие «кровавые» истории:

• Однажды пригласил Цепеш всех нищих в хоромы и закатил им "пир на весь мир". А когда те наелись и напились, предложил им сделать их навсегда счастливыми и обеспеченными. Нищие с радостью согласились. Тогда Дракула приказал поджечь хоромы, демонстрируя радикальный метод избавления страны от нищих и попрошаек.
• В другой раз Дракула, призвав ко двору бояр, спросил у них, сколько они на вскидку имен валашских господарей помнят. И тогда вскочил молодой барчук и сразу выпалил их семь. Цепеш посетовал, что век господарский выходит короче боярского, и велел восстановить справедливость, казня всех присутствующих.
• Случилось, у заезжего купца с воза деньги украли. Он Дракуле и пожаловался. Тот обещал разобраться. Велел на воз купца свое золото подбросить, а вора найти, иначе город весь выгубит. Купец золото обнаружил, пересчитал - один дукат лишний. Пришел к Дракуле - так, мол, и так. Тот оценил его честность и отпустил с миром - на кол вместе с вором не посадил. Спасибо ему.
• Или знаменитое наказание за адюльтер, от которого позеленеть можно. Женщинам - за супружескую неверность, за утрату девственности или попрание вдовьей чести - Дракула приказал кожу живьем сдирать и груди отрезать, и, вырезая срамное место, вонзать туда раскаленный рожон, пока тот из горла не вылезет. И в таком виде выставлять на торговой площади у столба, пока тело не истлеет, и птицы его не расклюют.
Встретив как-то бедняка в ветхой рубашке, Дракула выясняет, что жена его ленива. Приказывает тут же руки ей отрубить и посадить на кол. Мол, пентяйке руки ни к чему, да и жить ей без рук незачем.
• А то призвал к себе двух странствующих капуцинов, и, показав им "лес" посаженных на кол и колесованных, спросил у каждого поочередно, верно ли поступает он? Первый монах ответил: "Зло творишь, казня немилосердно, а люди те - мученики!" А второй - " Ты Богом поставлен наказывать злодеев!" Тогда Цепеш первого на кол посадил, делая его "святым мучеником", а второго наградил пятьюдесятью дукатами, почитая умником.
Как-то во время пира среди трупов слуга от смрада брезгливо заткнул нос. Так Дракула приказал посадить его тут же, но повыше, чтоб от вони подальше - на кол.
• Сам Дракула был жесток и беспощаден с трусами. Следуя древнеспартанским обычаям, раненных в грудь награждает, величая витязями, а увеченных в спину - обзывая "женщинами", сажает на кол.

Что же проанализировав данную информацию, можно сделать вывод, что жестокости Владу III. В подтверждение этому служит и факты, приведенные в лекции (огромное количество загубленного населения, как иностранных граждан, так и своих соотечественников). Но дыма без огня, как известно, не бывает. И у всего есть свои причины, следовательно, и у жестокости Графа.
Во-первых, долгая жизнь в неволе у турок еще в юные годы. Его там воспитали как настоящего янычара, а они, как известно, особой лояльностью не отличались. Даже имя его Владислав означает "власть прославляющий". И развертка славянской этимологии этого имени напрямую отражает "тоталитарную" акцентуацию его поведения. Да и физическая среда месторасположения Валахии весьма специфична.
Также Влад страдал комплексом "отверженной любви". Именно этим можно объяснить его невероятную жестокость с женщинами.
И, наверное, вряд ли его можно назвать великомучеником, но судьба его била, подчас очень сильно. Для начала, достаточно вспомнить политическую нестабильность того времени. Валахия постоянно переходила то в одни руки, то в другие. И Цепеш, как многие правители того времени, искал сильного покровителя и союзника. Сначала он обратился за помощью к туркам-османам, позже воевал под присягой венгерского короля. Но что в итоге, во время войны с турками венгры не пришли к нему на помощь, решив не злить сильнейшего противника того времени.
Надо признать, что силы воли и храбрости Графу было не отнять.
И что же получилось в итоге, он был заколот копьями собственной свиты. Но перед смертью он успел забрать с собой еще пятерых предателей.
И не стоит забывать, что и похоронить его не могли, без «оскорблений». Первый раз Дракулу похоронили напротив алтаря, а второй - под каменными плитами пола, похоже, с той целью, чтобы входящие попирали прах Цепеша. По мнению исследователей, осквернили могилу и "перезахоронили" Дракулу монахи Снагова монастыря, причем сделали это на рубеже XVIII-XIX веков - как раз тогда, когда Й.Будай-Деляну и писал "Цыганиаду". Не исключено, что, почитая Цепеша - национального героя, соотечественники не забывали о другом его лике - Дракуле, кровопийце и чернокнижнике.
Также не стоит забывать, славу вампира ему приписали уже после смерти. Почему? За какие такие заслуги? Ну, первой догадкой может быть то, что за все его увлечения пытками Дракулу обвинили в связи с дьяволом.
Так же у румын существует поверье: православный, отрекшийся от своей веры (чаще всего принявший католичество), непременно становится вампиром, переход же в католичество Влада III, некогда грабившего католические монастыри, безусловно, стал весьма впечатляющим событием для его подданных-единоверцев.
Так же По оккультным представлениям, душа казнимого, подвергнутого долгим, мучительным пыткам, неизбежно входит в состояние повышенной светимости, становились так называемыми «энергетическими вампирами».
В заключении хочу сказать, что личность Влада Цепеша – Графа Дракулы очень противоречивая. И, возможно, частично его чрезмерную жестокость можно объяснит следующим образом – вечная борьба за власть, «дворцовые интриги» и т.п. Объяснений может быть бесконечно много, но я в силу своего юного возраста не берусь утверждать кем был Граф Дракула - извергом или мучеником.
Староста Хаффлпаффa 3 курс вратарь
Надежда и Опора Хаффа

I just don't know what to do with myself!

Закрыто

Вернуться в «Учебные классы»