Когда вдали раздался удар колокола, призывающий учеников на занятие, ассистент уже был в классе. Дождавшись, пока студенты займут свои места, Макс встал и, откашлявшись, прошёл к кафедре.*
- Добрый день, будущие защитники. Сегодня мы начинаем новый цикл лекций, посвящённый тому, как волшебники могут насолить волшебникам. То есть мы сегодня приступаем к изучению свойств и противодействия той части Тёмной магии, которая подконтрольна уже не Тёмным существам, а Тёмным магам. Потом мы с вами изучим ещё и Тёмные артефакты… если повезёт.
Запишите, пожалуйста, название лекции.
Одна из самых распространённых схем классификации Тёмной магии перед Вами. Не сомневаюсь, что вы сможете предложить мне и другие. Намёк ясен? Можете пока не записывать – в конце урока я повторю домашнее задание.
А пока – всё внимание на доску.
Всю Тёмную магию, которую может сотворить волшебник (мы не рассматриваем сейчас магию Тёмных существ и первоартефакты Тьмы), можно условно разделить на три группы: порчи, проклятия, ритуалы.
Как мы видим, порчи и проклятия подразделяются на схожие группы. Это боевые и родовые порчи и проклятия. Боевые – потому что действуют быстро, единоразово и часто используются в условиях боя или дуэли. Типичный пример боевых порч – Ланглок и Риктусемпра, боевых проклятий – печально известные Непростительные заклятия, о которых мы ещё поговорим. Родовые же – это такие порчи и проклятия, которые могут действовать от нескольких месяцев до нескольких столетий и могут накладываться как на конкретного человека, так и на весь его род. Как правило, долговременные порчи и проклятия накладываются «до седьмого колена» («Разве семь – не самое могучее магическое число…» ©), но могут применяться и с другими, с позволения сказать, параметрами действия.
Примеры долговременных (родовых) проклятий мы с вами пока изучать не будем – в школьную программу их обычно не включают, так как это магия очень Тёмная и является профессиональным секретом доселе неразоблачённых знахарей и колдовок. Зато боевые чары обычные волшебники переняли довольно быстро и даже используют их в борьбе с Тёмными силами.
Нет, господа, меня всё-таки сегодня тянет пофилософствовать.
Как можно средствами Тьмы победить саму Тьму? Ведь, как мы помним, по одной из версий любые чары, причиняющие вред, можно считать Тёмными. Вы помните и мой пример с Империусом на второй лекции – всегда ли это тёмное заклятие? А сейчас я приведу в пример такие чары, как Ступефай, Катено, Петрификус Тоталус… Они могут причинить некоторый вред или… ммм… неудобство. Однако волшебники, их применяющие, почему-то не считаются Тёмными. Более яркий пример – это разрешение в 70-х годах прошлого века мракоборцам применять к Пожирателям Смерти Непростительные заклятия. Мракоборцы чаще убивали, чем арестовывали, тем самым творя мрак, против которого призваны бороться. Парадокс? Я бы сказал – закономерность… Опять мы возвращаемся к тому, что Тьма и Свет не могут существовать друг без друга.
Один писатель в своей книге привёл замечательную метафору, сводящуюся к тому, что бороться с Тёмными силами средствами этих же Тёмных сил всё равно, что заглушать запах навоза тухлыми яйцами. И я с ним согласен! Но, пока я окончательно не перебил вам аппетит перед обедом, лучше расскажу о ритуалах.
Ритуалы, можно сказать, самые Тёмные чары, которые вообще существуют в природе. Они делятся только на один подвид – противоестественные. Естество, как вы знаете, - это природа. Тёмные маги, совершая такие ритуалы, грешат против самой сути природы, производя антиестественные изменения. Пример?.. Сразу на ум приходит ритуал создания крестражей, которого, с разрешения Министерства, мы с вами таки коснёмся в этом году, но лишь немного рассмотрим саму его суть. Пока же скажу, что во время этого ритуала нарушается естественное состояние высшей магической субстанции – души.
Итак, вот небольшая лекция, посвящённая введению в Тёмную магию. И, по традиции, чтобы загрузить факультетских ответственных работой, а остальных учеников – пищей для размышлений, вот вам
Домашнее задание
1. Для подготовительного и основного классов:
Найдите в кабинете подшивки моих лекций и выудите из них лекцию номер два. Внимательно перечитайте мой бред про темноту или не темноту заклинания Империус и попытайтесь написать мне, какие Тёмные заклятия в каких ситуациях могут потерять Тёмную окраску (то есть послужить добру, не причиняя вред). Дополнительно подумайте, Тёмное ли заклятие – Риддикулус? Ведь оно причиняет вред боггарту – не менее одного свитка пергамента убористым двенадцатым почерком, 30 баллов.
2. Для основного класса:
Продолжите мою мысль о борьбе с Тёмной магией. Можно ли бороться с Тёмным волшебником, не используя Тёмных заклятий? (В лекции приводилось одно из определений Тёмных чар, его нужно использовать). – Минимум половина свитка, но я жду, что вы напишете мне хотя бы свиток. – 30 баллов.
Дополнительные задания подготовительному и основному классу:
Доп.1. Как ещё можно классифицировать Тёмную магию? Одного варианта достаточно. 5 баллов максимум, в РФ засчитывается.
Доп.2. В лекции была допущена одна маааааленькая неточность. Испытание на внимательность: я немного противоречу своей второй лекции. 2 балла максимум, в РФ не засчитывается. Если же найдёте неточность, которую не заметил я сам, прибавлю ещё 3 вам в копилочку.
Требования к домашним заданиям прежние:
Грамотность, удобоваримость оформления, смысловое деление на абзацы, корректность, точность изложения мыслей.
Обязательно писать стандартную шапку работы: имя, класс, курс, рейтинг, название лекции.
В теме личного сообщения ОБЯЗАТЕЛЬНО указать «Д/з» или «дз». Иначе я рискую просто потерять Вашу работу, и на её поиски уйдёт некоторое время.
Что ж, удачи вам! А работы я принимаю до 8 октября.
*И ассистент, забрав свои пергаменты, покинул кабинет.*