Умение Прощать (Ангст, PG-13, миди)

Сюда отправляются все незаконченные творения форумцев. Если автор решит все же продолжить свой фанфик, модераторы перенесут тему в соседний подфорум.
Ответить
Remonre
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 25 мар 2012 14:06

Умение Прощать (Ангст, PG-13, миди)

Сообщение Remonre » 25 мар 2012 19:41

Название: Умение Прощать
Автор: Re(m)on_re
Бета: Claire
Рейтинг: PG-13
Главные герои Гарри Поттер, Том Риддл, Нагайна
Жанр: Ангст
Тип: джен
Статус: закончен
Дисклеймер: Все герои принадлежат тётушке Ро, их поведение и последствие их сумасшествия - моей фантазии.
Саммари: Спустя 15 лет после событий седьмой книги. Темный Лорд повержен, у Гарри семья, дети, вот только память о Томе Риддле не покидает Поттера.
Предупреждения:

Хотелось просто броситься на непрошеного гостя, вонзиться клыками в его глотку, обездвижить ядом, а потом просто наслаждаться спектаклем, как человек будет дергаться, извиваться, плеваться кровью, пока просто не подохнет. И только потом, удостоверившись, что человек уже мертв, спокойно и размеренно начать ужин.

Впрочем, непрошеный гость держал палочку наготове, передвигался медленно, казалось, только и ждал, что на него нападут. Место ведь заброшено, селение опустело после падения Темного Лорда. Смертность в окрестностях увеличилась до непозволительного уровня – виной всему являлся птичий грипп, кричали маггловские СМИ - Министр Магии связался с муниципальными властями (главой коих являлся немало знаменитый сквиб) и, зону объявили непригодной для обитания людей, жителей увезли в зоны карантина, а на территорию наложили мощные охранные чары.
Какой дурак будет заявляться сюда? Только смертник, или, чего хуже, очередной фанатик, с которыми Министерство продолжает ожесточенную борьбу.

Непрошеный гость остановился, даже сделал несколько шагов назад, наверняка наконец-то решив, что лучше повернуть и поскорее исчезнуть из столь зловещего местечка. Вздохнул, кажется, даже зажмурился на мгновенье, а потом ускорил шаг. Лицо скрывал глубокий капюшон, в одной руке – палочка, в другой – фонарик, которым человек освещал себе дорогу.

Он, кажется, что-то искал, но не мог найти. Или попросту не мог разглядеть. Защитные чары сумел сломать, а вот снять щит невидимости со столь нужного объекта не получилось. Вот он и шел, постоянно натыкаясь на какие-то палки и кустарники, пытаясь отыскать в этом буреломе что-то мало-мальски похожее на кладбище.

- У меня так никогда не получится, - в его шипении, гадком, тихом, чувствовались нотки обреченности, - Нагайна, именем Салазара, покажи мне могилу своего Хозяина!

Змея, следовавшая за незнакомцем с самого начала его пути, нехотя выползла на свет, аккуратно приглядываясь к человеку. Его профиль казался ей знакомым. Голос – родным. Магия – собственной. Вот только получать приказы от человека явно не входило в ее планы.

- Зззачем ты посссетил зззабытое сселение?
Человек будто подпрыгнул, пошатнулся, выпуская фонарик из рук, схватился за лоб. Дикая головная боль будто пронзила сознание, заставляя волшебника на мгновенье ощутить себя совсем уж беззащитным перед какой-то гадюкой.

- Я… я знал твоего Хозяина, - его голос почему-то задрожал. – Я убил его.
- Зззначит, ты мой новый Хозззяин?

Мужчина мотнул головой, стараясь таким способом избавиться от нахлынувших болезненных воспоминаний. «Ну же, Гарри, ты не можешь просто так сдаться! Прошел весь путь, из-за тебя погибли самые лучшие волшебники… Сириус ведь не погиб зря! Я должен…»

- Хозззиян переживает… ?
- Я не твой хозяин. Просто…
- Дррруг?

Такого поворота, честно сказать, Гарри и не ожидал. Друг? Как он может стать другом какой-то гадюке? Впрочем, одна седьмая этой гадюки когда-то была человеком. Или хотя бы кем-то разумным.

Пятнадцать лет назад, во время очередного похода в волшебный банк, Гарри нашел в своем сейфе письмо от профессора Дамблдора. Гоблины очень извинялись, мол, уважаемый волшебник, великий маг наказал им отдать этот конверт только после падения Темного Лорда. Ранее мистер Поттер не изъявлял желания проверить свой счет, вот и не было повода передать ему письмо лично в руки.
Пятнадцать лет назад Гарри получил посмертное послание от величайшего директора Хогвартса. Пять лет ушло на осмысление написанного. На самом деле, Мальчик-Который-Выжил просто не хотел верить, что все его мучения, смерть – не только его, но и Сириуса, Ремуса, Северуса, Фреда Уизли, Тонкс и других – не привели к желаемому результату. Лорд не был уничтожен. Пять лет потребовалось Гарри чтобы понять, что между сиротой и убийцей Томом Риддлом и маньяком Лордом Волдемортом лежала бездна.
Крестражи были уничтожены, Лорд повержен, темная магия снята, а та человеческая часть, от которой Том отказался, решившись на первое убийство в стенах Хогвартса, жила. Человека ведь нельзя просто так уничтожить, его душа, покинув тело, перемещается в другой мир. Вот только души у Тома не было, не осталось той субстанции, которая может безболезненно прекратить свое существование на земле. От Риддла осталась лишь одна седьмая души, маленький кусочек энергии, лишенный каких-либо способностей, не имеющий просто возможностей к самоуничтожению.

И Гарри предстояло самое сложное, по словам бывшего директора Хогвартса: простить Тома… нет, не маньяка, который с садистским удовольствием наслаждался смертью миссис Поттер, а простого сиротского паренька, которому в голову вдруг взбрело поработить мир. Каждый ведь может ошибиться.
Именно прощение – такое маленькое сочетание слов и эмоций – позволит отколовшемуся кусочку души окончательно раствориться в небытии.

Шестнадцать лет назад окончилась война. Четырнадцать лет назад в семье Поттеров появилось первое пополнение. Тринадцать лет назад Гарри поступил на службу в Министерство (правда, быстро слинял оттуда). Три года назад Гарри отправил своего первого отпрыска на учебу в Хогвартс (предварительно заверив директора МакГонагалл, что ребёнок ни в коей мере не собирается повторять выкрутасы братьев Уизли). И лишь вчера решил, что пора бы положить конец существованию Тома.
Только, вот, где его искать?

- Я не твой хозяин. Просто…
- Дррруг?
Человек сделал глубокий вдох, поднял палочку, делая вид, что может и атаковать змеюку (что, впрочем, в любом случае он делать не собирался).
- Просто покажи мне его могилу, ладно?
- Ззза мной.
Змея недовольно зашипела и тут же исчезла в траве. Волшебник судорожно кинулся искать фонарик – если теперь он упустит Нагайну, то вряд ли сможет заставить себя посетить потерянное кладбище снова.

- Эй, подожди! Погоди!
Впрочем, полагаясь на свою интуицию, человек все-таки напал на след змеи, которая менее чем за пять минут вывела его к нужному месту.

Первоначальное желание полакомиться мертвой плотью ушло на второй план, и теперь Нагайне просто было интересно наблюдать за объявившемся человеком. Похоже, на этом кладбище он был не впервые, натыкаясь на какие-то надгробья, отшатывался, постоянно потирая лоб, что-то бормотал на непонятном языке.


- Куда ты меня привела?!
Гарри резко остановился, направляя на очередное надгробье луч фонарика.
- Это – не могила твоего Хозяина. Здесь похоронен его отец, верно?!

Оказывается, в день своего двадцати пятилетия Том Марволо Риддл организовал собственные поминки. Зачем? Чтобы наконец-то окончательно разорвать всю связь с отцом? Чтобы просто уничтожить в себе жалкого грязнокровку, коим он являлся? Или просто хотел провести очередной черно-магический ритуал?

- Хозззяин обычно приходил сссюда…
Очередной глубокий вздох. Что оставалось ему делать? Не бегать же с фонариком (батарейка уже садилась) по округе, искать нужную могилу? И, вообще, разве Гарри знал, что ему нужно было найти? Дамблдор ведь объяснился в общих фразах: «прощение», «жертва собственных амбиций», «потерянное кладбище», «повышенная смертность»… и все. Никаких инструкций, как всегда.

- Тогда приступим.
Волшебник сильнее сжал палочку. Ему все казалось, что, вот, вдруг, из-под земли появится Волдеморт и, усмехнувшись, направит в него Аваду. И дело с концом.
Гарри окружала тишина. Лорд так и не появлялся, змеюка, свернувшись калачиком, не сводила горящих глаз с мага в ожидании представления.
Мужчина нехотя приблизился к надгробью, трясущейся рукой дотронулся до холодного камня, опускаясь на колени.

- Прости… Том. Нет, лично мне нет смысла у тебя просить прощения, я ведь тебя никогда не знал. Мы не были знакомы, твой дневник, как я понимаю… - его голос оборвался, в глазах почему-то начало щипать, - там был не ты, а то, кем бы ты хотел быть. Так говорил Дамблдор, не я.
Где-то вдали завывал ветер, и Поттеру вдруг почему-то пришло на ум, что на обратном пути необходимо будет забежать в открывшиеся на Косом Переулке «Сладкое Королевство», купить банановые дольки для Тедди.

- У вас с Дамблдором свои счеты, верно? Я видел, каким ты был в детстве, каким тебя показал Директор… каким он тебя знал. Может, он был не прав. Не надо было тебя забирать из приюта. Или нужно было вообще уничто…
Гарри чувствовал, как начинает злиться. Перед глазами возникал то образ бледнолицего уродца с безумной улыбкой, то маленького мальчика, который говорит, тихо, спокойно, чуть озлобленно и даже гордо, что его боятся другие дети.
Тома ведь все боялись. И всегда. Ненавидели, преклонялись, а он все убивал… разве он заслужил прощения?

- Ты сам виноват в сложившейся ситуации, Том. Я, тоже, например, сирота. Меня ненавидели с детства, но мне никогда не приходило и в голову отомстить… - он слегка улыбнулся, - нет, вру, приходило. Но я не убивал. Хотел просто проучить… наверное, как и ты, на первых порах.
И снова молчание.
- Знаешь, мне обидно за тебя. Мы ведь могли бы… у нас много общего. Ты ведь сам породил во мне врага. Правда, я не думаю, что ты сам раскаялся. Просто невозможно. Тогда какого хрена я сам должен тебя простить?!
Палочка глухим стуком упала на камень, но волшебник поспешил поднять ее, выпрямившись, заговорил, чуть громче, чем обычно.
- И всё ж, я прощаю тебя, Том. Я не могу полностью вырезать твою вину из своего сердца, не могу заставить себя искоренить ненависть к тебе. Что бы ни говорил Дамблдор, ты слишком много у меня отнял. И всё же… я прощаю тебя, прощаю той сознательной частью души, которая поддается осмыслению, которая верит в логику и справедливость. Моя мать ведь простила Снейпа, думая, что он ее предал, не зная о его самопожертвовании, простила лишь потому, что могла. И я могу. Хочу, главное. Мы сами порождаем в себе врагов, Том. Стоит их отпустить, и я сам получу свободу.

- Мой хоззззяин доволен.

Мужчина вздрогнул, совсем забыв о приставучей змеюке у своих ног. Ему ведь показалось, что время остановилось, чтобы подарить ему возможность совладать с собой.

- Он дажжже Вам благодарррен…
Стоило Гарри обернуться, как перед ним появился Том. Лишь призрак, наваждение – прозрачный, бледный. Его губы дрожали, а руки были вымазаны кровью. Он кинул взгляд в сторону змеи, присел на корточки, аккуратно дотрагиваясь грязными бледными пальцами до шелковой чешуи.
- Моё сокровище.

Сердце человека будто вырывалось из груди. Давно уже позабытый страх вдруг затопил сознание, на секунду просто захотелось посильней зажмуриться, досчитать до десяти, а потом проснуться. Однако Гарри уже давно не в том возрасте, когда кошмары можно спугнуть всего лишь здоровым сном.

- Ты… жив? Все еще жив?
На лице призрака появилась что-то наподобие улыбки.
- Я давно мертв, Гарри, а тебе пора бы научиться жить.
- Мне это говорит…
- Ты хранишь в себе такую злобу…
- Ты убивал всех постоянно...
- Я в поиске был вечной жизни…
- И ты ее нашел?
- Вечная жизнь – это смерть.

Змея извивалась, шипела, стараясь отклониться от назойливых прикосновений хозяина. По какой-то непонятной причине отползти Нагайна не хотела, но видно было, что прикосновения Тома были для нее весьма болезненны.

- Ты рад? Ты рад, что наконец-то умер?
- Порой мне кажется, что я никогда по-настоящему и не жил.
- Может быть, так оно и было, - голос живого человека охрип, он не произносил вслух слова, мотал головой, то и дело жмурясь, - Бывает ведь, что рождаются мертвые младенцы, а потом их реанимируют. Может, такое было и с тобой?
Нагайна зашипела, чешуя покрылась легким огоньком – синим, нереалистично ярким, а черед секунду от змеи осталась лишь горсточка пепла.
- Не трать слова, Гарри. Не переживай, ты ведь меня отпустил. Я не потревожу тебя, хотя… - Том улыбнулся, по-настоящему, смело, будто и вправду был чему-то рад. – Ты и правда не должен извиняться. Виной всему твой горячо любимый Дамблдор. Именно он должен валяться передо мной на коленях, вымаливая прощение, кажется, не только у меня…. Наверное. Но ты сам простил меня, хоть и вышло у тебя так себе. На самом деле ты просто фактически передал мне извинения твоего горячо любимого директора, тем самым освободив от раскаяния и себя самого. Прощай, Гарри. В любом случае, мне приятно осознавать, что я унес с собой в потусторонний мир достаточно человеческих жизней, чтобы магический мир никогда не забыл моего имени.

Гарри не мог сдержаться. Он схватил камень и хотел швырнуть его в призрака, однако, через мгновенье Тома уже не оказалось, и тот со свистом ударился в какую-то горгулью.
«Гад… мерзавец…»

Волшебник стоял совершенно один на каком-то заброшенном пустыре. Кладбище само собой исчезло, надгробья обратились в прогнившие дубки, а с неба капали мерзкие холодные капли.
Маг постоял, не двигаясь, несколько минут, а потом побрел назад, просто развернулся, побрел, куда глаза глядят. Он был уверен, что теперь защитные чары были сломлены. Во всяком случае, аппарировать теперь отсюда было бы весьма просто, вот только мистер Поттер не торопился возвращаться домой. Хотелось привести мысли в порядок, отдохнуть, да пропустить парочку кружек огневиски. - Я прощаю тебя, Том, - бормотал волшебник, хлюпая насквозь промокшими ботинками по лужам, - Прощаю, ведь ты мне уже никак не навредишь. И всё-таки ты не прав, Том. Они тебя не запомнят. Они даже и не знают тебя, в истории останется лишь Темный Лорд, но он – не ты, хоть вы и похожи. И, может быть, когда-нибудь ты тоже научишься признавать свои ошибки.

Аватара пользователя
Dart Veider
Новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 21 янв 2008 20:02

Re: Умение Прощать (Ангст, PG-13, миди)

Сообщение Dart Veider » 26 май 2012 16:48

не вижу страсти в вашем фанфике ,необходимо чуть больше
ЛУЧШИЙ ФИК-ВРАЙТЕР 2008-2010 ПО ВЕРСИИ DART VEIDER FAN CLUB

Ответить

Вернуться в «Заброшенный фанфикшн»