Depeche Mode

Раздел для поклонников музыки
Некто из Слизерина
Ученик
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 12 июн 2006 11:36

Depeche Mode

Сообщение Некто из Слизерина » 12 июн 2006 11:45

Кому нравится их музыка-добро пожаловать.)
Последний раз редактировалось Некто из Слизерина 06 авг 2008 12:11, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Неона
Ученик
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 05 янв 2006 16:05
Псевдоним: moi0kreposti
Пол: женский
Контактная информация:

Сообщение Неона » 12 июн 2006 11:59

Мне нравится!песни с глубоким смыслом и вообще классная група! :)
проникать без боли и слёз
в каждый твёрдый секрет.

Некто из Слизерина
Ученик
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 12 июн 2006 11:36

Сообщение Некто из Слизерина » 12 июн 2006 15:28

:D я знала что и здесь есть любители Депешей!

Аватара пользователя
Вождь
Красавчик с перьями
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 25 дек 2005 13:44
Пол: мужской
Контактная информация:

Сообщение Вождь » 12 июн 2006 18:11

Я знаю, что это карошая группа, но хэви метал не для меня.
Там, где мы есть, смысла нет...(с)

Love´s not a competition (but I´m winning) (c) Kaiser Chiefs

Некто из Слизерина
Ученик
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 12 июн 2006 11:36

Сообщение Некто из Слизерина » 12 июн 2006 18:24

жаль
группа правда хорошая

Аватара пользователя
Eowyn
Злобный тренер
Сообщения: 944
Зарегистрирован: 17 авг 2004 09:16
Пол: женский
Откуда: Темный город рок-н-ролла
Контактная информация:

Сообщение Eowyn » 13 июн 2006 12:28

Вождь Краснокожих, Depeche Mode - не хэви-метал :shock:
А вообще эту группа уже как классика)) Очень люблю их))
"Желай одного, делай другое, и посмотри, что из этого получится. Тогда ты в любом случае не проиграешь"

Некто из Слизерина
Ученик
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 12 июн 2006 11:36

Сообщение Некто из Слизерина » 13 июн 2006 12:35

:D да,это уже классика))клевая группа.....

Аватара пользователя
Вождь
Красавчик с перьями
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 25 дек 2005 13:44
Пол: мужской
Контактная информация:

Сообщение Вождь » 13 июн 2006 15:47

Ведьма-хранительница, да? Значит, я не те песни слушал... И вообще тему закроют, если вы не выложите их биографию и песни.
Там, где мы есть, смысла нет...(с)

Love´s not a competition (but I´m winning) (c) Kaiser Chiefs

Аватара пользователя
Grim Papa
Ваше Циничество
Сообщения: 2314
Зарегистрирован: 05 дек 2005 08:56
Пол: мужской
Откуда: из Муму
Контактная информация:

Сообщение Grim Papa » 14 июн 2006 01:31

Малфойка, вообще, в теме должен быть смысл. Задайте хоть как-нибудь направление дискуссии. Чтоб не получалось так, что юзеры заходят, пишут, что они слушают депёшей и все. Что вы обсудить-то хотите? Последний альбом, любимый клип, татушку или причёску обожаемого вокалиста... :mrgreen:
что я вижу! да тут у нас - ба! - стеореотип! круууто, обожаю стереотипы.©

пожизненный +1 к герре


Борис Моисеев чем-то похож на Элтона Джона©

кто рано встаёт, тому Мэрлин даёт…©

Аватара пользователя
Eowyn
Злобный тренер
Сообщения: 944
Зарегистрирован: 17 авг 2004 09:16
Пол: женский
Откуда: Темный город рок-н-ролла
Контактная информация:

Сообщение Eowyn » 14 июн 2006 15:15

ну вот например, мне интересны впечатления тех, кто был на московском концерте этой группы в марте, посколько сама не была (
"Желай одного, делай другое, и посмотри, что из этого получится. Тогда ты в любом случае не проиграешь"

Некто из Слизерина
Ученик
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 12 июн 2006 11:36

Сообщение Некто из Слизерина » 14 июн 2006 15:33

я тоже.не успела билеты купить(

Аватара пользователя
Вождь
Красавчик с перьями
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 25 дек 2005 13:44
Пол: мужской
Контактная информация:

Сообщение Вождь » 25 июл 2006 13:33

Блин, недавно послушал Route 66, никогда не думал, что это их песня.)) У них забавно звучит.)
Там, где мы есть, смысла нет...(с)

Love´s not a competition (but I´m winning) (c) Kaiser Chiefs

Некто из Слизерина
Ученик
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 12 июн 2006 11:36

Сообщение Некто из Слизерина » 02 авг 2006 11:43

Мне сначала так тоже казалось.Этой песни нету ни в одном альбоме..
Последний раз редактировалось Некто из Слизерина 06 авг 2008 12:08, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Лерчик
Модератор Чата
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 10 апр 2005 14:01
Пол: скорее мужской, чем женский
Откуда: Старая Деревня
Контактная информация:

Сообщение Лерчик » 06 авг 2006 21:27

Нравится..но не фанатка. Ходила на питерский концерт...нет слов)))
..forever young..
человек в танке (с)
я верю в Гарри Поттера%) It`s cool)
гарри поттер сближает)

Аватара пользователя
sonnaya
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 авг 2006 04:33
Откуда: Москва

Сообщение sonnaya » 24 авг 2006 05:14

Что-то вы не спешите с биографией и фотами. :mrgreen:
Ребят, Depeche Mode - это музыкальные монстры. О них нужно знать. :wink:
Малфойка, тебе респект за то, что пробиваешь качественные темы (углядела тему об армейцах; не фанатка, но уважаю)

1980й, если не путаю, год:
Изображение

Дэйв, Мартин, Флетч:
Изображение

Дэйв Гэхан - несменный солист DM:

Изображение

Изображение

Некто из Слизерина
Ученик
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 12 июн 2006 11:36

Сообщение Некто из Слизерина » 24 авг 2006 11:26

Спасибо,тебе тоже.)Согласна,что Депеш-это просто!Вечное уважение им за то,что делают такую прекрасную музыку 25 лет!Фотография 1981 года потому что в 1980 году Депеш еще не было.)
Последний раз редактировалось Некто из Слизерина 06 авг 2008 12:07, всего редактировалось 1 раз.

Некто из Слизерина
Ученик
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 12 июн 2006 11:36

Сообщение Некто из Слизерина » 24 авг 2006 11:34

Может быть, вам это покажется довольно странным, но такие, казалось бы, извечные боги, как участники группы Depeche Mode когда-то рождались, жили, дышали воздухом и даже учились. И дабы не упускать из виду сий феноменальный факт, начнем нашу историю с самого начала.

Все наши герои провели детство и годы отрочества в городке Базильдон, который исторически известен лишь тем, что когда-то его имел счастье посещать великий философ-разговорник и герой мировой коммунистической культуры Карл Маркс. И есть все основания заявлять, что с тех славных пор город практически не изменился.

Пара слов о Мартине Горе

Родился он совсем еще мальчиком в несколько более крупном городишке Лондоне в пролетарской семье работника автомобильной фабрики и телефонистки. Отец Дэвид и мать Памела нежно любили и гордились своим чадом - рос он весьма талантливым человечком и даже стал примерным учеником, - несмотря на то, что водил дружбу с куда менее выдающимися и почитаемыми учениками Винсом и Энди. Помимо всяких и разных талантов, одним из наиболее заметных невооруженным глазом стали его способности к иностранным языкам: он выбрал немецкий язык основным предметом, и в конце концов его родная базильдонская школа решила направить кудрявого Мартина по программе педагогического обмена в Германию. Ну а вернувшись из ФРГ в Базильдон, Мартин начал учиться на банковского служащего.

Что касается музыки, то он увлекся ею в раннем детстве, постоянно читая молодежный журнал Disco`45, зачитывая его до самых дыр да заучивая наизусть тексты песен, там публиковавшихся. В 13 лет его любимой песней Donna группы 10cc. Со своим другом они выучили пару гитарных аккордов и вместе написали первую собственную композицию; при этом писать песни он считал занятием куда более важным, нежели обучение банковскому делу. В 17 лет Мартин побывал на первом рок-концерте, к тому моменту он уже сдал последний экзамен в школе и у него наступил период неопределенности будущей судьбы. Он стал на неизбежном перепутье: с одной стороны, он бы беспечным школьником, с другой - он уже на пороге взрослой жизни и пора было подумывать о выборе подходящей профессии. Не найдя ничего лучшего, он потратил скопленные за юношеские годы 200 фунтов на свой первый синтезатор - заработал он их, работая водителем грузовика.

Мартин никогда не был христианином. Будучи тинэйджером, он посещал церковь просто потому, что, по его словам, "в Базильдоне больше нечего было делать воскресными вечерами". Там он и познал все прелести религии и веры, и неудивительно, что они стали основными мотивами его будущих песен.

Если же говорить снова о музыке, то заметим, что ею он занимался вместе с двумя своими друзьями, обитавшими в очень даже соседних домах. Их звали Энди Флетчер и Винс Кларк.

Несколько короче об Энди по фамилии Флетчер

Энди Флетчер - единственная персона из Depeche Mode, кто был коренным уроженцем Базильдона. К своим 18-ти годам у Энди было два страстных увлечения - футбол и религия.

"В то время я был довольно-таки крепко завернут на религии. До такой степени, что мы с Винсом (Кларком) по субботам в местном кафе устраивали рокерам проповеди с целью направить их на путь истинный. Но безуспешно."

Энди с Винсом занимались вместе столь почетным трудом, как пение в церковном хоре, причем Винс значился там третьим солистом. Но вскоре все это дело им откровенно осточертело, и ныне оба они являются отпетыми атеистами. Религия не та вещь, которой может долго увлекаться здоровый член общества и, тем более, талантливый музыкант.

Оба они в конце-концов организовали новую группу No Romance In China, сильно ориентированную на чудовищно революционную по тем временам музыку пост-панк банды The Cure.

"По вечерам мы играли в клубе "Ван Гог", где временами также бренчал гитарный дуэт Norman & The Worms. Одним из участников оного был наш одноклассник Мартин Гор, и к тому же в этом клубе устраивала концерты команда The Vandals (не имеет никакого отношения к одноименной американской панк-группе), лидером и вокалисткой которой являлась также наша одноклассница Элисон Мойетс."

В результате этих полушкольных тусовок Мартин, Винс и Энди объединились в один дружный и сплоченный коллектив, впоследствии получивший имя, красующееся на обложках альбомов. И уже тогда из под их пера вышли песни, вошедшие в будущие их альбомы: например, композиции "Photographic", "New Life", "Boys Say Go!", "Just Can`t Get Enough".

О бедном Гахане замолвим мы слово

Главный герой легендарной базильдонской четверки в детстве слыл страшным хулиганом и сорвиголовой: из него вырос бы прекрасный "новый русский" в малиновом пиджачке с золотыми пуговицами. Дэйву не исполнилось еще и тринадцати полных лет, как он вовсю уже промышлял угоном и последующей продажей чересчур чужих мотоциклов. Не брезговал он и мелкими квартирными кражами да прочей безобидной, но полезной мелочевкой. И даже непонятно, за что такого милого мальчика умудрились три раза упечь в каталажку до достижения совершеннолетия. Сидя на казенных харчах, он сделал себе первую татуировку на левом предплечье, которую позже, в 1983-ем году, свел ультрасовременным лазером. К слову сказать, Дэвид как-то заявил, что если бы он не стал музыкантом, то его профессия носила бы название "mass murderer" - "массовый убийца". И кончилось бы все тем, что его вывели бы в чистое поле, поставили лицом к стенке и пустили пулю в лоб.

Отчасти причиной его раздолбайства стал развод родителей в то время, когда он был совсем еще малюсеньким, и еще последующее замужество его матери с человеком, которого непонятно зачем Дэйва заставляли звать отцом. Естественно возникла немеренная груда конфликтов, радикально отразившихся на его жизни и, конечно, музыке. Но даже в 87-ом году Дэйв признался в интервью, что не теряет надежды найти своего потерявшегося папу. "Может быть, когда у меня появится собственная семья, я перестану думать об отце."

Но поехали дальше.

"В шестнадцать лет я ушел из школы и со своим закадычным дружком по имени Марк начал активно шататься по бабам, пьянствовать и ходить на концерты панк-групп."

Деньги на свои развлечения братки добывали вышеупомянутым способом и изредка подрабатывали в довольно-таки экзотических местах, как, например, парфюмерная и лимонадная фабрики.

На дворе стоял 77-ой год, в разгаре была панк-революция - Sex Pistols, Ramones, Damned, и Clash оккупировали британские чарты. Гахан, как и вся прогрессивная Британия, рубился от команд типа Generation X (первая группа Билли Айдола, ныне более известного по сольной деятельности) и Damned. А плакаты Джонни Роттена (Sex Pistols) и Боя Джорджа (бывший лидер Culture Club), висящие в его комнате, заменяли ему иконы. В общем-то довольно странно, что парень с такими здоровыми увлечениями подружился с Винсом Кларком и Мартином Гором, которые в то время играли в группе с названием French Look. У них Дэйв имел почетную должность сидения за микшерским пультом - как говорят в народе, получил специальность по профилю "крутильщик переменных резисторов". Впоследствии группа переименовалась в Composition Of Sound.

"А еще позже Винс предложил мне спеть на репетиции, я согласился, несмотря на страх перед провалом. Так началась история Depeche Mode"...

Становление

Имя Depeche Mode придумал Дэйв Гахан. Так назывался французский журнал мод, а сам термин означает "быстрая мода". Официальной датой образования группы сами музыканты называют конец лета 1980-го года. Первый концерт они дали в октябре того же года. И вплоть до Рождества они демонстрировали свою музыку в молодежных клубах на более-менее регулярной основе, собрав на одном из сейшенов аж триста живых разгоряченных человеческих голов.

Основное влияние на музыку депешей несомненно оказали великие немцы Kraftwerk - новаторская электро-поп группа, появившаяся в 68-ом году, в эпоху правления беспозвоночных хиппи, положившая начало новой замечательной эпохе в поп-музыке и ставшая знаменитой в 73-ем году в связи с мировым успехом гениального сингла "Autobahn".

"Да, Kraftwerk были для нас главным образцом, но не столько для подражания, сколько для того, чтобы извлечь из их музыки нечто полезное. То, на основе чего мы могли бы создать свою, неординарную, непохожую на кого-либо музыку. Надеюсь, нам это удалось - и заслуга Kraftwerk в этом неоценима", - комментирует Мартин Гор.

Конечно сценический имидж Depeche Mode несколько разнился по сравнению с Kraftwerk`овским - в нем было больше живости, как результат совсем другой раскованной атмосферы, царящей в британской поп и рок-культуре. Тем не менее технократизм музыкального жанра диктовал свои условия, и даже в имидже ребятам пришлось позаимствовать элементы Kraftwerk`овского футуризма.

Первым результатом концертных стараний стало знакомство с неким Дэниэлом Миллером, одним из посетителей лондонского клуба British House, где никому тогда неизвестные Depeche Mode одним ноябрьским вечером давали концерт, разогревая Fad Gadget.

Дэниэл Миллер являлся основателем и мудрым главой английской независимой фирмы грамзаписи Mute Records и имел на счету уже пару выпущенных пластинок, кстати, весьма интересных. Первым релизом фирмы являлся "Kebab Traume" группы DAF, а сегодняшнему меломану она также известна последующими выпусками альбомов Ника Кейва (с Birthday Party и Bad Seeds), Nitzer Ebb, Erasure, скандально известных словенцев Laibach и пр. Просуществовав три года, компания обрела крепкую и благодатную на всходы почву под ногами, и Миллер почувствовал себя способным на раскрутку новых талантов. Кстати, очень многие коллективы, издававшиеся фирмой Mute Records, считали Kraftwerk главным влиянием на свою музыку, чему даже был посвящен специальный сборник, изданный компанией в 94-м году.

Но хватит о немцах, пора вспомнить и о главных виновниках торжества:

"Depeche Mode мне сразу понравились. В них было нечто, что приковывало к ним с первого взгляда. Нельзя сказать, что я почувствовал сразу золотую жилу, но то, что с ними можно попытаться сделать нечто большое и грандиозное - для меня в этом не было никаких сомнений."

Сразу после уже упомянутого концерта и прослушивания демо-записи (где фигурировала композиция "Photographic", про которую мы тоже вспоминали) Миллер, едва придя в себя от восторга, заключил контракт с Depeche Mode и финансировал их первый дебютный сингл.

Флетчер вспоминает, почесывая бритый затылочек:

"Мартин Гор и Винс Кларк играли тогда на гитаре, а я на басу. Но вскоре мы повесили свои гитары на гвоздь и свою первую запись сотворили с помощью синтезаторов, что позволило сделать относительно хороший звук за относительно малые деньги."

Дэйв тоже имел кое-какие приятные воспоминания:

"Наш первый сингл "Dreaming Of Me" вышел в феврале 1981-го года, когда нам было по 18-19 лет. Записали мы его в нашей временной студии в Базильдоне; по правде говоря, звук на нем был не очень, но в то время мы были полнейшими чайниками в этом плане. Но все равно нам пришлось все это по кайфу."

"Dreaming Of Me" попал в английский хит-парад независимых групп сразу на первое место - бесспорно выдающееся достижение для молодого и начинающего акта. А чуть позже он объявился в британском хит-параде на строчке № 54. Ребят сразу же, не мудрствуя лукаво, окрестили "новыми романтиками".

Романтика - это именно то, что английская сцена растеряла во время панк-революции; многие обыватели-меломаны чувствовали, что нечто уходит из их музыкальной жизни, поглощенной бунтарством панков и бездуховностью поп-музыки эпохи диско. Именно такие группы, как Depeche Mode в состоянии были восстановить духовный баланс современной поп-сцены.

Успех сингла был весьма даже очевиден. Группу пригласили на выдающееся британское телешоу Top Of The Pops, а затем позвали пару раз выступить в престижном концертном зале Leeds. Славное и многообещающее начало карьеры заставило принять окончательное решение некоторых участников группы бросить свою постороннюю работу. Лимонадная фабрика лишилась, видимо, одних из лучших своих ударников капиталистического производства.

Дэниел Миллер вовремя сообразил, что пора ковать железо в наиболее горячем виде, и отвалил сто фунтов на запись второго более успешного сингла "New Life".

"New Life" увидел свет в июне 1981-го года и занял уже все первые места в парадах "инди". В Британском же национальном топ-списке Depeche Mode красовались на следующем после десятого месте.

В сентябре на рынок они выбросили третий сингл "Just Can`t Get Enough", который был своеобразной затравкой перед выходом великолепного дебютного гиганта Spek&Spell ("Говори и записывай"). Случилось сие знаменательное событие аж до Германии.

Такого фурора сами ребята не ожидали, и теперь им надо было сделать только одно, но крайне важное действо - не потерять головы.

Все выше, и выше, и выше...

Шумиха вокруг Depeche Mode распространялась со сверхзвуковой скоростью, обгоняя их музыку. Контракт с Mute Records несомненно принес огромную удачу, да и титулом независимой группы участники коллектива были вполне довольны.

Дело в том, что в Британии такое звание со времен триумфа панка является превосходной рекомендацией и говорит в пользу артистов в глазах общественности. Ибо только независимые музыканты обладают полной свободой творчества, способны, не оглядываясь на коммерческий успех, развиваться, не останавливаясь на достигнутом. Поэтому в Англии к ним проявляют особый интерес.

Но в Германии, например, инди-группы могут, истекая седьмым потом, отыграть много клубных концертов в больших городах, однако это совсем не даст гарантии, что их пластинки будут продаваться. И большинство независимых групп так никогда и не выходят за эти рамки. В британской же поп-индустрии со второй половины 70-х годов повелась традиция, что независимые фирмы являются созидательным потенциалом для рок и поп-культуры. Хит-парады продажи альбомов независимых фирм не проходят незамеченными.

"Нам нравится наша фирма Mute Records," - говорил в интервью Дэйв, - "мы чувствуем себя раскрепощенными, на нас никто не давит, мы не ощущаем никакого прессинга. Мы можем прийти в студию и записать именно то, что мы хотим, воплотить все что угодно. Единственное ограничение: у нас нет такой финансовой базы, какая была бы, если бы мы писались на крупной фирме. Но зато у нас есть колоссальная творческая база - и это преимущество нельзя недооценивать."

Альбом "Speak & Spell" являлся незаурядным произведением, хотя бы потому, что в основе его лежало не что иное, как электронная версия старых рок-н-ролльных риффов, при внимательном прослушивании жутко напоминающие песни 60-х и 70-х. В еженедельнике New Musical Express было написано по этому поводу, что "Depeche Mode - это столкновение Kraftwerk с Bay City Rollers". На что Винс Кларк заявил, что Bay City Rollers - это вообще слабоумные люди.

Вплоть до сегодняшнего дня многие матерые фаны Depeche Mode считают первый альбом самым лучшим в коллекции группы - тем паче, что по духу, в нем содержащемуся, он заметно отличается от последующих работ. А вот в лучшую или худшую сторону - решать Вам самим.

В хит-парадах "Speak & Spell" соседствовал с Майком Олдфилдом, Ultravox, Visage, ABC и Soft Cell - это неплохо говорит о той обстановке и о том окружении, в которых рождалась слава группы. Всвязи с коммерческим прорывом стремительным темпом повалили бесконечные интервью, статьи, телешоу и, в конце концов, большое (как казалось тогда) турне.

И тем не менее подобный умопомрачительный рост популярности не повлиял на решение Винса Кларка покинуть группу. Причиной ухода его из Depeche Mode пресса назвала полученный им стресс в довольно тяжелом и насыщенном турне, не вынеся которого, он свалил с возу. Однако, судя по дальнейшему развитию событий, дела обстояли не совсем так. Потому что уже через год Винс Кларк нашел в себе силы выпустить совместный альбом с уже упомянутой Элисон Мойетс. Весьма удачный проект носил название Yazoo.

Мартин Гор по этому поводу высказался, что "на самом деле Винсу хотелось более живой и непринужденной музыки, что для Depeche Mode было неприемлемо".

В 1983-м году вышел второй альбом Yazoo, после чего Винс записал сингл "Never Never" с командой под названием The Assembly. Затем настало время последнего на сегодняшний день его проекта Erasure.

"Мне нравится моя бывшая группа," - бормотал в оправдание Винс, - "но мне кажется, что я стал бы рабом собственного успеха. Когда ты видишь свое имя в хит-парадах и журналах, ты только и думаешь, что о том, как бы тебе не облажаться в следующий раз. И в конце концов эта мысль начинает мучить тебя, возможный провал преследует тебя по ночам в кошмарных снах. Но даже не это главное: в любом случае мне бы хотелось сделать что-то новое, почувствовать всю ту остроту ощущений, что переживал Господь Бог, создавая новый вид животных или новый континент."

Также свой уход Винс мотивировал тем, что больше не хочет играть в поп-группе.

Однако Мартин Гор, видимо со зла, заявил, что "больше похоже на то, что Винс просто не смог стать частью демократии Depeche Mode". Впрочем, о демократии Depeche Mode мы еще поговорим.

"Depeche Mode без Винса Кларка", равно как и "Винс Кларк без Depeche Mode" были основными темами для панических или же ехидных разговоров в прессе и музыкальной общественности. Тогда в 81-м году такой раскол казался концом карьеры многообещающей группы, только начавшей свой путь к вершине. Хотя бы потому, что Винс Кларк был автором всех песен (кроме двух - "Tora! Tora! Tora! и "Big Muff") с первого альбома. Но оставшиеся втроем Мартин, Дэйв и Энди абсолютно без всяких переживаний в декабре 81-го снова уверенной походкой, и подняв стриженные головы, вошли в студию с синтезаторами подмышкой...

Еще один маленький шаг для Depeche Mode, но большой шаг для Алана Уайлдера

В результате задорного культпохода на музыкальную кухню в январе со стапелей сошел сингл "See You". Автором музыки сего произведения на сей раз был Мартин Гор, чей композиторский талант поднял сингл на 6-ое место в национальном британском параде.

Мартин молвил несколько словечек об этом своем первом сингловом блине:

"Мне казалось, что песня достаточно сильна для того, чтобы мы могли ее выпустить в качестве сингла-первопроходца перед новым альбомом. И я не испытывал особых страхов перед провалом. Все мои ребята сказали, что это клевая вещь, и даже Винсу она бы понравилась."

Затем последовало турне по Великобритании и Америке. В марте 82-го они играли аж в легендарном лондонском зале Hammersmith Odeon. В поддержку концертов был выпущен еще один сингл "The Meaning Of Love" (апрель, 1982). Вернувшись из турне, они сызнова направили свои стопы в одну из лондонских студий для записи второго гиганта.

В августе появился очередной блинчик: шестой сингл "Live In Silence", а что касается месяца сентября, то в этот благодатный период желтых листьев, осенних дождей и печального настроения были отштампованы первые копии LP "A Broken Frame" ("Разрушенная конструкция"). Автором всех песен
значится некий Мартин Гор; группа сразу залечила, казалось бы, фатальные раны после ухода Винса Кларка, даже не оставив на своем теле рубцов. И немедленно после выхода пластинки, в ноябре, Depeche Mode осчастливили немцев своим двухмесячным присутствием на переполненных концертных площадках Федеративной Республики Германии.

"Новая британская поп-звезда посещает нашу территорию" - писал один из германских журналов, - "с нею связано много надежд, и Вы тоже сможете приобрести такие надежды, побывав на их выступлениях. Они скромны в жизни и на сцене, но богаты в своей музыке."

На "Live In Silence" можно было найти имена только трех участников коллектива, однако почти с самого начала вдохновенной работы над альбомом с группой сотрудничал пока что еще сессионный музыкант Алан Уайлдер. Но к Рождеству ему суждено было стать четвертым и постоянным участником банды.

Алан Уайлдер на три года старше остальных своих коллег. Уже в восемь лет отец насильно отправил его учиться такому позорному для любого мальчишки делу, как игре на пианино. Тогда он долго сопротивлялся, но сейчас уже об этом не сожалеет. Свою музыкальную карьеру в шоу-бизнесе он начинал за кулисами в должности ассистента звукорежиссера в какой-то лондонской студии, работая над записями таких ныне почти забытых групп, как Rubettes. Позже он поднялся до уровня самостоятельного звукорежиссирования, пахал как вол в различных студиях и получил славу не только хорошего звукотехника, но и клавишника.

Первая группа, в творчестве которой он принимал участие как музыкант, называлась довольно скучно - Dragons. Банда была из города Бристоля и играла она некую разновидность панк-рока, такую же тоскливую, как и само название.

"Группа была довольно посредственной. Но мы выпустили даже один сингл, правда сегодня его практически невозможно найти. После двух лет в Бристоле моя история была довольно муторной; в конце концов я вернулся в Лондон, где получил работу в блюз-джаз банде с названием Daphne And The Tendersports, которая чуть позже перешла на стиль, в будущем освоенный группой Depeche Mode. Команда была ужасной, но тоже выпустила сингл под названием "Disco Hell"", - базарит о прошлом Алан.

О Depeche Mode Алан впервые услышал еще во время выхода "Dreaming Of Me". И завидев в Melody Maker сообщение об уходе Винса Кларка, он тут же решил попытать счастья. Эта попытка перевернула всю его жизнь - вовремя он заметил объявление о вакантной должности все в том же Melody Maker. Оно гласило:

"Известной группе требуется клавишник до 21-го года".

Вот, что сообщил по этому поводу Алан:

"Я им позвонил, и сказал, что мне 20 лет, хотя мне было уже 22. И после первой репетиции ребята заявили, что я могу с ними играть. Честно говоря у меня тогда были смешанные чувства относительно Depeche Mode. Их хиты "Just Can`t Get Enough" и "New Life" были не совсем мне по душе. С другой стороны, ребята были мне симпатичны и их музыка была для меня несложной."

В группу его взяли почти безоговорочно, не подозревая о его маленькой, но позорной тайне возраста, сразу почувствовав в нем недюжий талантище. Но при этом долгое время на фотографиях и пластинках его нельзя было обнаружить.

"Я даже сам долго не мог понять, взяли меня в группу или нет" - вспоминает Алан об обстоятельствах, поначалу обескураживших его.

Подобное двусмысленное состояние продолжалось около полугода. Затем все установилось. Когда группу спросили, почему состав группы не менялся с тех пор ни разу, Алан гордо и точно ответил:

"Всегда мы концентрировались только на своих песнях, своей музыке, и нас никогда не интересовали вещи, происходящие в шоу-бизнесе."

А на вопрос, что давало им импульс столь неувядающего долгие годы стабильного творчества, он без ложной скромности заметил: "нас всегда стимулировали хит-парады".

Мартин Гор, будучи натурой весьма скромной, человеком тонкой душевной организации, стыдится высказываться о месте Depeche Mode в истории мировой культуры. Тем не менее он нашел в себе силы сказать, что несмотря на то, что теперь ему уже неловко за первые две пластинки ("Speak&Spell", "A Broken Frame"), он считает, что они все же повлияли на последующее развитие британского попа и даже американской поп-сцены.

В январе 1983-го вышел очередной сингл "Get The Balance Right", который уже практически по устоявшейся и греющей душу традиции попал в британский национальный Top 20. После чего в марте последовало очередное турне и Depeche Mode посетили многие, в том числе доселе неизведанные государства: Канаду, Гонг-Конг, Японию и США.

Затем гуськом, взявшись за руки, друзья потопали в студию, где была проделана успешная попытка в области выпуска долгожданного сингла "Everything Counts". На обороте его была песня "Work Hard" - первая вещь, написанная Мартином Гором в соавторстве с новичком Аланом Уайлдером.

Нужно отметить, что студия, в которой писалось все это чудо, находилась в городе Западный Берлин, в этом прыщике на теле тогдашней социалистической Германии. Почему именно в Германии, на родине "Kraftwerk"? Мартин Гор ответил на сей вопрос следующим образом:

"Во время записи пластинок очень многое зависит от атмосферы. Берлин в тот момент подходил нам больше всего. Небольшой, в принципе, город, в котором нас знают не столько людей, чтобы доставать нас бесконечными автографами".

Однако имелась еще одна веская причина. Мартина Гора всегда тянуло в Германию, еще в школьные годы - как уже упоминалось - он провел там пару лет, по культурно-просветительскому обмену между британскими и германскими школами-побратимами. Подобный момент географической биографии немало повлиял на его становление как личности, так и талантливого музыканта. Место, где 15-ти летний Мартин имел счастье провести жарким летом несколько недель в качестве школьника-гостя, называется Эрфде-на-Баргене в земле Шлезвиг-Гольштейн. Там ему так понравилось, что он приезжал в 1977 и 1978 годах в Северную Германию, чтобы навестить принимавшую его гостеприимную семью.

"Тогда, правда, Германия мне показалась ужасно скучной. Но жизнь в деревне была очень возбуждающей. Я даже доил корову."

И самое главное, что хорошо бы сообщить именно сейчас:

К этому времени Мартин Гор решил жениться на своей подруге Кристине, которая ненавязчиво танцевала в берлинском балете, в то время как слава ее жениха все росла и росла.

Как же регировали "депеша" на то, что их начинали узнавать везде и всегда?:

"Это довольно приятно", - говорит Дэйв Гахан, - "скажу по правде, меня не очень-то донимают. И даже те люди, которые подходят, говорят просто: "Привет". Это мило, когда люди так делают. Этим они показывают, что они уважают тот факт, что ты из Depeche Mode. Ну и пусть они хотят взять твой автограф. Они же делают это спокойно.

Но я выхоже из себя, когда люди делают из встречи целую комедию, орут и т.д. Я тогда просто убегаю. Я могу это выдержать, когда я стою на сцене и передо мной 50-тысячная аудитория, но когда я один на один с человеком, который уставился мне в лицо, я просто схожу с ума."

Пора снова созидать

Третий эпохальный гигант, названный "Construction Time Again" ("Пора снова созидать"), записанный в Берлине явился своеобразной вехой в истории Depeche Mode. Это был первый альбом с Аланом Уайлдером, который в свою очередь сыграл значительную роль в прогрессе саунда группы.

В процессе работы над альбомом Depeche Mode экспериментировали с довольно необычным звучанием, основанным на ритмах металлического лязга и тягостного гудения, окружив их гортанным живописным голосом Гахана и обрамив всем этим незамысловатые, но запоминающиеся мелодии, обработанные сложной электроникой по последнему слову техники. Во многом подобные нововведения произошли благодаря свежим мыслям техноманьяка Уайлдера, который является просто фанатиком звуковых компьютеров и тотально увисает от передовых технологий.

Коллеги называют Алана лучшим студийным человеком и дали ему кличку "Мистер Эмулейтор", что характеризует его неустанное стремление к прогрессу.

Самое интересное из того, что присутствовало при записи пластинки, это музыкальный компьютер фирмы "Fairlight" стоимостью полмиллиона марок (отнюдь не почтовых). В то время это было последним словом техники, и Уайлдер не мог пройти мимо такого чуда с микросхемами, транзисторами и кучей завораживающе мигающих лампочек и светодиодиков. Сие устройство способно было на всевозможные чудеса микширования и прочих звуковых извращений. Например, оно могло записать всевозможные шумы (бьющееся стекло, шумящая автострада, лопающиеся металлические пластины и пр.) и просэмплировав их, пускать задом-наперед, сверху-вниз, обратно или наизнанку.

Однако, основное достижение Depeche Mode было не столько в увешанности поп-песен всякими гиперэффектами и псевдоэффектами (все это уже не ново), а в том, что эти эксперименты позволили им перешагнуть очередной коммерческий рубеж.

"Мне иногда приходилось сдерживать себя от того," - вспоминает Алан, - "чтобы не перегрузить всю музыку, чтобы она вдруг не превратилась в набор синтезаторных эффектов. Я хотел, чтобы электроника не оттеняла музыку на задний план, а наоборот фокусировала внимание слушателя на ней. И мне иногда кажется чудом, что это удалось. Хотя можно было, конечно, сделать еще лучше, но для этого существуют следующие наши диски."

В ноябре произведение наконец-то явилось на глаза и уши публике, и получило самые положительные отзывы от практически всех изданий. Будущее группы опять предстало в радужных масляных красках.

Было ли что-то дальше?

Конечно было! Иначе чем бы еще нам пришлось забивать столько пустых страниц.

Давайте сядем в машину времени и установим рычаг управления на ту отметку временной шкалы, когда нашему столетию стукнул 84-й годок. "People Are People" ознаменовал начало года, печально известного со времен одноименного произведения Джорджа Оруэлла. Сингл попал в самую что ни на есть струю и явился одной из лучших вещей группы, и даже автор Мартин Гор предстал на обложке как Мартин Ли Гор, а ведь приставка Ли означает особое уважение к персоне.

В вышеуказанной композиции Мартин Ли объединил все грани многостороннего таланта группы: тяжелый бит, необычайная звуковая палитра, уникальное чувство мелодии, танцевальные ритмы и плюс ко всему социальный текст, - все слилось воедино в цельном гениальном творении. Журнал Record Mirror окрестил песню "металлическим попом". И действительно, в очередной раз обновленное звучание Depeche Mode уже выходило за рамки стандартной коммерческой попсятины.

"People Are People" сконцетрировал в четырех минутах всю суть и гений современной поп-музыки. А Depeche Mode, в свою очередь, суть гений современной поп-сцены. В Германии песня достигла первого места и сингл стал самым продаваемым за 84-й год в стране пива, овчарок и Гёте. И сама банда
заняла второе место по итогам года после группы Queen не забытого и поныне Фредди Меркури.

Как всегда Дэйву Гахану есть что сказать:

"В Германии нас узнали только с выходом этого диска, поэтому мы не произвели феноменального эффекта. А в Британии нас знали с малолетства, поэтому успех был закономерен."

Тогда же про Depeche Mode впервые всерьез прослышала Америка. Произошло это благодаря фирме Сеймура Штейна Sire Records: она с давних пор славилась рьяными поисками свежих талантов (например, благодаря ей было положено начало панк-року в США, посредством выпуска альбомов классиков американской альтернативы Ramones, Talking Heads, Richard Hell & Voidoids, Johnny Thunders & Heartbreakers и Dead Boys). К сожалению не все авантюры Сеймура Штейна приводили к коммерческой удаче. Но это не относится к Depeche Mode. Первой американской пластинкой базильдонской четверки оказался специально составленный по такому поводу сборник "People Are People".

Но все-таки настоящий успех ожидал наших героев на родине.

Конечно, не обошлось и без грандиозного турне, которое, наверное, было запечатлено, пожалуй, на максимальном количестве бутлегов.

Не позже, чем здесь нужно рассказать об уникальной организации менеджмента группы, которую Мартин называл "демократией Depeche Mode". Коллектив не имел никакой агентурной сети, пресс бюро и прочих неизбежных элементов капиталистического шоу-бизнеса, что необходимы для полноценной финансовой карьеры. Все делалось мускулистыми руками самих участников группы. Алан Уайлдер занимался разгребанием корреспонденции и прочими мелочами. Дэвид Гахан, как человек с уголовным прошлым, занимал ответственнейший пост заведующего денежно-материальными делами. Энди Флетчер взял на себя организацию пресс-работы, а Мартин Гор сачковал, занимаясь такой никому не нужной чепухой, как написание новых песен. Как говаривал Энди: "Я до сих пор не знаю ни одной группы, организованной лучше чем мы в те годы."

Находясь на самом пенистом гребне успеха, Мартин Гор решил радикально сменить имидж, преобразовавшись в некое садистко-мазохистско-фетишистское полуженское существо. У своей верной супруги он таскал платья, юбки, парфюмерию, а также менее безобидные элементы экстерьера: кожаные ремни, цепи и др. При этом он делал попытки утверждать, что он вовсе не голубой и не извращенец. Объяснял сии причуды лишь тем, что мужские наряды очень банальны и ограничены. А на великолепных и пышных предметах женского туалета он может применить всю свою (больную?) фантазию.

Правда, Мартин уверяет, что шумиха по этому нехорошему поводу была лишь только в Англии, и мотивирует это следующим:

"В других странах об этом не принято упоминать. Это всего лишь английский пережиток. Почему, когда бы в Британии не устраивалась маскарадная вечеринка, все мужчины одеваются в женские наряды? Я так и поступал, потому что не хотел приобрести имидж самца. И в этом нет ничего особенного."

Но несмотря на это отчаянное заявление пошла куча слухов и сплетен, которые задели остальных участников коллектива, доставив им немало неприятных минут в общении со взбудораженными фэнами и назойливой прессой. Сразу началось "копание в грязном белье" со стороны средств массовой информации. Досталось на орехи всем: падкие на сенсации журналисты занимались сочинительством выше всяких мер и крыш. И все это зашло довольно далеко, и в конце 84-го года, отыграв последнее шоу в турне, расстроенный Дэйв Гахан даже заявил, что хочет покинуть группу. Ссылался он на депрессию, потерю сил и моральную истощенность. Ну а тут и Алан все чаще хотел проводить время с обожаемой женой и ребенком. Все потихоньку собрались разбредаться в разные стороны, шарахаясь от музыки, как испуганные мартовские кролики. )))

Но, к счастью, ребята нашли выход из сложной ситуации и устроили двух-трех недельный отпуск за свой счет, дабы избавиться от груза насевших и наболевших проблем.

Дэйв - полный фанатик Греции как государства - уехал отдыхать в любимую страну, где есть все, начиная с коньяка "Метакса" и заканчивая беглыми албанцами. Теперь там был и Гахан.

Гор и Флетчер с подругами отправились в Мавританию, видимо, охотиться на диких мавров. Алан с женой и сыном от первого брака Джейсоном также удалились на заслуженный отдых.

Это и спасло наш любимый коллектив от морального разорения и психического разложения, также сыграло роль то, что далее (в 87-м году) Мартин отказался-таки от безумного имиджа и стал выглядеть обтянутым в кожу "баварцем". Правда, в этот пероид был у него и более экстравагантный костюм, скроенный по образу и подобию Адама. С 1983 по 1985 год не было ни одной вечеринки в честь окончания турне, на которой он бы не брал на себя выполнение обязанностей молодого и обаятельного стриптизера. Один раз подобное выступление привело к полному сдвигу по фазе у всех участников группы - в 85-м году Мартин превратил Венский собор в место стриптиза.

Мартин, живший с 83-го года с женой в Германии, решил вернуться на историческую родину. В интервью, данном журналисту Melody Maker, он произнес:

"Базильдон, конечно, не пуп Земли, но я там провел довольно много времени; и не просто расстаться с городом, где остались все твои друзья. Вот посмотрите на Винса Кларка: он живет всего-то в 50-ти милях от Базильдона и то собирается переехать туда."

Как бы то ни было, пожив вместе с женой в Германии над рекой Шпрее в маленькой квартире на Фридрих-штрассе, он ныне (начиная с 88-го года) обитает один в собственном, не шибко дешевом, доме в Лондоне, перед входом в который стоят старинные каменные пушки.

Еще немного о годе 1984

В августе Depeche Mode снова отправились в студию Hansa в Берлине для работы над новым титаническим альбомом, как обычно известив об этом очередным синглом "Master And Servant", вторым по значимости после "People Are People" для творчества Depeche Mode в 80-х годах двадцатого века нашей эры.

Тут же последовал альбом "Some Great Reward" ("Немного прекрасного вознаграждения"), и дальше все пошло по накатанной с годами колее, включая выход 9-го ноября сингла "Somebody". В данной нетрадиционной для Depeche Mode балладе Мартин Гор играет на пианино и поет, и долгое время эта незаурядная композиция исполнялась на всех концертах группы. Сингл появился в такт началу турне по Германии, которое получило известность благодаря тому, что 1-го декабря на концерте в Боблингене нехорошие злоумышленники подорвали бомбу со слезоточивым газом. Шесть тысяч фанатов были просто в панике: жертв не было, но шухер был преогромный. А уж писанина прессы наделала шуму и натворила нехороших последствий гораздо больше, чем сам взрыв. Этот неприглядный случай так до сих пор и остался одним из самых неприятных моментов в карьере группы.

Но не все было так плохо: когда Depeche Mode играли на фестивале в Британии, знаменитый коллекционер очков из Англии по имени Элтон Джон сказал им: "Ваш звук, ребята, это материал для поп-истории!"

В январе 1985-го произошло еще одно знаменательнейшее событие: вышло первое видео под названием "Some Great Videos". Из себя оно представляло полную коллекцию видеоклипов, снятых на тот момент - числом более десятка, причем один из них запечатлел еще Винса Кларка.

В феврале-марте 1985-го года прошло мировое турне с посещением Америки и Японии, во время которого из Германии пришли хорошие новости: альбомы "Construction Time Again" и "Some Great Reward" были распроданы подчистую и, дабы не зачислить их в разряд раритетов, был заказан новый тираж. Последний диск действительно был превосходным во всех отношениях, и вскоре парочка молодоженов с обложки "Some Great Reward" уже тусовалась во всех возможных хит-парадах многострадальной Европы.

Упомянутое абзацом выше турне было первым сольным блицкригом коллектива. Хотя последний альбом в Америке продавался не шибко шустро, так что сама идея сольного турне по США заключала в себе некоторый риск провала как творческого, так и финансового.

"Отправлялись мы в эти гастроли, пребывая в полной неосведомленности относительно того, что можно ожидать от американской публики. Но игра стоила свеч и такую авантюру нельзя было упускать", - это были слова Флетчера.

К счастью, печальные ожидания не сбылись: турне прошло на "ура". Эти гастроли завершились в Калифорнии, точнее в Сан-Франциско перед пятнадцатью тысячами фэнов. Сие количество зрителей подтверждало то, что группу ждет большое будущее по другую, пятидесятизвездочную сторону Атлантики.

Кстати, в свободное время в процессе разъезда по стране негров и рок-н-ролла группа гоняла в футбол против сборных команд радиостанций и журналов. Самыми крутыми и матерыми футболистами показали себя Мартин Гор и Энди Флетчер; последний за год два раза умудрился болезненно сломать себе ключицу. По поводу чего Гахан пошутил: "пора переходить на шахматы". А некоторые журналисты приняли это даже за чистую монету...

Сингл "Shake The Disease" вышел в мае. Он, как и все другие композиции группы за последний период, был написан Мартином Гором (иногда только в написании некоторых песен принимал участие Алан Уайлдер). А что касается других музыкантов, то они в этом отношении проявляли себя злостными бездельниками.

Вот, что Гахан смог выдавить из себя по поводу песнесочинительства: "Первое время у меня были попытки писать песни. Однако Мартин такой талантливый автор, что сочинять проходные вещи второго класса меня совсем-совсем не прельщало. Я теперь стараюсь больше концентрироваться на пении."

Уайлдер говорит: "Мне совершенно безразницы, чьи песни играть, тем более, что у каждого из нас в группе имеются свои обязанности и тот же Мартин, например, не интересуется программированием звука".

В июле месяце на свет появляется альбом, явившийся верстовым столбом творчества наших любимцев - сборник всех синглов "The Singles 81-85". Список песен говорит сам за себя: "People Are People", "Master And Servant", "Just Can`t Get Enough", "Everything Counts" и многое другое... Материал собран с 13-ти синглов группы.

Пока сборник выходил, Depeche Mode дали несколько концертов, заглянув также за "железный занавес" - траектория их движения задела Грецию, Бельгию, Польшу и Венгрию. 23-го июля в Венгрии, Дэйв Гахан дирижировал 25-тью тысячами опупевших от счастья венгров и венгерок, распевающих "Happy Birthday To You" в честь дня рождения Мартина Гора (ему исполнилось 23 года).

"Нашим самым большим желанием было заглянуть за этот железный занавес. Мы знали, что очень там популярны, и имеем очень большое количество поклонников. Кроме того, хотелось чего-то нового, новых ощущений," - молвил Дэйв Гахан.

В родном капиталистическом стане не обошлось и без всяческих презентаций нового сборника, выступлений на телевидении, типа эфира на немецком телешоу "Экстра-Тур", где Depeche Mode были поставлены в один ряд с предыдущими гостями передачи - например, "зеппелиновцем" Робертом Плантом и Шадэ.

В январе 86-го было издано второе, на этот раз чисто концертное, видео Depeche Mode "Live In Hamburg".

Еще одна глава

Самоуверенность группы приумножалась прямо пропорционально их громовому успеху. К 86-му году они замахнулись на рок-гитары, правда, все еще синтезированные.

Это не было чистой случайностью. Очень многие зрители были недовольны отсутствием типично рокерского антуража во время выступлений группы. Часть публики отпугивала непривычность зрелища, когда вместо лихих парней с гитарами им приходилось часами смотреть на меланхолично жмущих на кнопки и клавиши борцов синтезаторного фронта. Один только Гахан мог разнообразить зрелище: постоянно двигаясь, скача и прыгая, он сбрасывал по два килограмма веса за одно выступление. Первое время по окончании шоу Дэйва поджидали двое работников секьюрити, дабы сразу подхватить его вспотевшее тело и бережно отнести в гримерку.

Так что если у Вас проблемы с собственным весом, бросайте ненавистный "Гербалайф" в урну и устраивайтесь в Depeche Mode вторым вокалистом.

Возвращаясь к разговору о гитарах, нужно отметить, что сами музыканты не считали свои гитарные побуждения возвращением к шести струнам как к таковым.

Энди Флетчер: "Все это выдумывает пресса, которой просто надо хоть что-то писать. В нашей музыке всегда присутствовало нечто рокерское, она никогда не была мертвой. В противном случае мы не продали бы столько пластинок".

Тем не менее, в саунде все-таки прибавилось гитарного звучания, что, как можно догадаться, было идеей мистера Уайлдера. Результат был более чем заметен: пластинка "Black Celebration" ("Черный праздник"), записанная за четыре месяца в Heim Studio (Лондон), получилась на редкость мягкая и спокойная. Существует немалое число фэнов, считающих ее за лучший образец творчества Depeche Mode. Мартин Гор назвал звучание диска "большой мрачной стеной из темного бетона", видимо по аналогии со знаменитым термином "стена звука" прославленного продюсера Фила Спектора. Унылая и заупокойная обложка как никогда подошла общей идее и звучанию альбома, которому, кстати, сопутствовали синглы "Stripped", "A Question Of Lust" и "A Question Of Time".

Такой прогресс стилистики коллектива еще больше подчеркивался на фоне вышедшего не задолго до этого сборника с ранними энергичными и веселенькими вещами.

Судя по всему, после шести лет, прошедших под созвездием группы Kraftwerk созрела необходимость в переменах. Начиная с выхода "Black Celebration", легендарные немцы перестали быть основным примером для Depeche Mode. На вопрос же, кто является новым влиянием, Гахан ответил:

"Мы теперь сами для себя являемся основным влиянием и имеем свой неповторимый стиль. Более того, мы считаем, что сами являемся примером и образцом подражания для многих других. Например, Tears For Fears. У них такой же мягкий звук."

Однако, по большому счету, Depeche Mode не были пионерами (и октябрятами тоже) жанра, и их неповторимый "стиль" не свалился с неба. В начале десятилетия нечто подобное уже делали Ultravox, Heaven 17 и O.M.D. (Orchestral Manoeuvres In The Dark). И важнейшими представителями подобной музыки, являлись берлинский музыкант Кристиан Эммрих, более известный под псевдонимом Бликса Барджельд (критики считали его главным влиянием на металлический звук Depeche Mode в 83-м году, хотя сами Depeche Mode это отрицали, говоря, что еще сам Ричард Вагнер бил молотком по наковальне), Art Of Noise и австралийский певец Ник Кейв, ранее возглавлявший группу Birthday Party, где и начинал свои эксперименты, став гуру андеграундной сцены. Кстати, он, как и Depeche Mode, свои основные творения издавал на фирме Mute Records.

Кого же можно назвать подражателями базильдонской четверки? Немецкую группу из Штутгардта Camouflage. Заслуга Depeche Mode состоит не в придумывании чего-то совершенно нового и революционного, а в том, что они оказались способны собрать все наилучшие достижения поп-музыки в единое гениальное целое.

Но обратимся снова к альбому "Black Celebration", вышедшему в марте 86-го. Музыкальную прессу всего мира словно залихорадило: все наперебой стали писать о Depeche Mode, стараясь перекричать друг друга. Банда стала символом современной студийной техники и попутно еще и лучшей концертной группой.

29 апреля группа стартовала с новым турне по Европе, гвоздем оного стали два выступления подряд в Бирмингеме, причем на каждом присутствовало по четырнадцать тысяч человек. Закончились гастроли осенью 86-го в Копенгагене, после чего ребята отправились на заслуженный отдых.

У Дэйва как-то поинтересовались, действительно ли жизнь рок-звезды полна удовольствий и в ней ощущается нехватка горечи.

"Ну, вообще-то даже работа в студии - это забавно. Создавать музыку, ездить в турне, выступать на концертах для публики - все это относится к веселью, но бывают времена, когда мне невероятно одиноко. Я обожаю такие моменты. Мне ничего больше и не нужно. Это самое клевое из того, что ты можешь делать. Я не променяю это даже на целый мир. Но есть и другое одиночество: когда ты теряешь контакт с друзьями и тебе опять же одиноко. Но тогда ты уже идешь и ищешь развлечений. Ты должен быть собран каждый день, когда ты в годовом турне, когда ты должен выходить на сцену каждый вечер и выкладываться на 110 процентов."

Музыка одиночек для масс

Шаг вперед, два шага назад - таким принципом руководствовалась группа, вступая в 1987-й год. Альбом "Music For The Masses" ("Музыка для масс") /дата релиза 27 сентября/ более походил на "Some Great Reward", нежели на "Black Celebration". Он был более оживленный и не такой мрачный. И даже содержал такие быстрые песенки, как "Behind The Wheel", которая, кстати, как и "Never Let Me Down Again" выходила отдельным синглом. Всему этому предшествовала - "Strangelove".

Первоначально планировалось назвать альбом "Music For The Millions" ("Музыка для миллионов"). Пластинка была записана в Дании, на студии с названием "Puk". В мае-апреле сочинялись песни в Лондоне, а в июне-июле шел собственно процесс записи. В этой студии писалось ужасающее количество известного народу, начиная с Damned и заканчивая Элтоном Джоном и Джорджем Майклом. Она является одной из самых дорогостоящих студий, будучи оснащенной самым дорогим и современным оборудованием.

Кстати, Вас наверняка интересует вся подноготная процесса сочинительства и записи. Давайте краешком глаза заглянем в мастерскую Depeche Mode.

Итак, сначала о песнях, которые являются первым звеном в процессе созидания.

"Пишу я их самым обычным способом", - говорит Мартин, - "Идеи для мелодий и текстов появляются у меня постоянно, где бы я ни был: в турне, на отдыхе, на сцене. Иногда мне помогает Алан, в особенности он проявил себя во время создания "Construction Time Again", например в песне "Landscape". Однако я думаю, что он не считает себя гениальным сочинителем."

"Да, я думаю, что я не очень хороший автор," - вставляет Алан. - "Чтобы написать что-то стоящее для Depeche Mode, мне надо потратить много времени и усилий. Честно говоря, меня вообще не очень интересует сочинение песен. Я предпочитаю заниматься другими вещами. Тем более, что Мартин прекрасный композитор и текстовик."

Далее Мартин записывает демоленту в своей портативной студии, пользуясь синтезатором. Все четверо собираются в студии Алана в Лондоне и неделю с лишним они занимаются исключительно тем, что обсуждают новые песни и будущее звучание, не отвлекаясь на посторонние дела. После чего они отправляются в студию и помаленьку пробуют подбирать саунд и делать первые пробы, работая каждый день не менее 13 часов, засиживаясь порой до 2-3 часов ночи.

А в процессе всей этой работы возникает особая атмосфера. Нечто еле-еле осязаемое начинает витать в воздухе, побуждая их к генерации определенного настроя и звучания.

Алан вспоминает, что в 83-ем году в студии появилась композиция "Pipeline", которая более всего повлияла на помутнение их разума, что отразилось на всем альбоме "Construction Time Again".

Мартин говорит:

"Флетчер и я начинаем забивать в синтезатор все барабанные и перкуссионные звуки. А кроме того такие экзотические инструменты, как саксофон и трубы."

Вечно завернутый на компьютерах Алан добавляет:

"Все это звучание естественно еще обрабатывается до самого предела на всяческих синклавирах."

И занимается этим, конечно же, сам Алан.

Следующим этапом является применение стандартных инструментов, в первую очередь гитар. После чего наступает очередь Гахана и его неповторимого голоса. Запись вокала и завершает этот этап работы.

Остается только все смикшировать и пустить в тираж.

Так что, как видите, в этом нет ничего сложного. Можно самому взять и создать собственную группу... )))

Что было дальше

В январе 88-го вышло третье видео группы - "Strange". Надпись на кассете гласит: "Черно-белый фильм о Depeche Mode, основанный на любви, жизни, или вожделении, или может быть ни на чем особом. Был снят во Франции, США, Испании, Великобритании, Дании и Италии. Содержит песни "A Question Of Time", "Strangelove", "Never Let Me Down Again", "Behind The Wheel", и "Pimpf".

Композиция "Pimpf" использовалась в качестве интро на всех концертах нового турне, начавшегося в октябре 87-го. Опять новые страны, города, люди. Ему суждено было стать одним из самых знаменитых турне, не только для Depeche Mode, но и для поп-музыки в целом.

Когда выступления начинались, у группы уже была идея запечатлеть его в дорожках пластинки и на кинопленке. Турне проходило по самым крупным стадионам Америки, выступления на которых удостаивались лишь немногие рок-звезды, такие как Брюс Спрингстин или Rolling Stones.

"Безумие." - говорили одни. "Супер безумие." - вопили другие.

И те и другие были правы: это действительно было великолепное безумие. Блицкруг по Америке имел грандиозный успех, хотя Мартин Гор заявил, что для турне и видеофильма было выбрано не совсем подходящее время и даже в хит-парадах Depeche Mode торчали на непривычно (или неприлично?) низких местах. И при этом последняя пластинка раскупалась миллионными тиражами - название диска пришлось очень кстати.

Вспоминаются кадры из фильма "101", когда продают майки Depeche Mode, на которых группа заработала более миллиона долларов.

"Многие группы," - говорит Гахан, - "на таких вещах делают больше денег, чем, собственно, на выступлениях. Наши майки стоили 15-20 долларов, что для американцев довольно ощутимая сумма. Но не

Некто из Слизерина
Ученик
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 12 июн 2006 11:36

Сообщение Некто из Слизерина » 24 авг 2006 11:59

Вот вам и инфа.))
Последний раз редактировалось Некто из Слизерина 06 авг 2008 12:01, всего редактировалось 1 раз.

Некто из Слизерина
Ученик
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 12 июн 2006 11:36

Сообщение Некто из Слизерина » 24 авг 2006 12:08

:D

Аватара пользователя
sonnaya
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 авг 2006 04:33
Откуда: Москва

Сообщение sonnaya » 25 авг 2006 04:00

Малфойка писал(а)::D пасиб,те тож респект!
Согласна,что Депеш-это просто!! :shock: :!: респект ИМ за то,что делают такую прекрасную музыку 25 лет!!!...кста..фотка 1981 года :D потому что в 1980 году Депеш еще не было=)
Малфойка, Depeche Mode образованы в 1980 году. :wink:
Но с фотой ты угадала, 81й, я проверила.

Аватара пользователя
sonnaya
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 авг 2006 04:33
Откуда: Москва

Сообщение sonnaya » 25 авг 2006 04:30

Небольшое описание:

НАЗВАНИЕ: DEPECHE MODE ОФИЦИАЛЬНАЯ ДАТА ОБРАЗОВАНИЯ: конец лета 1980
МЕСТО ОБРАЗОВАНИЯ: г. Базильтон (Великобритания)
МУЗЫКАЛЬНАЯ БАЗА: синти-поп, электро-поп, элементы госпела, рока, блюза (сие определение музыкального стиля крайне условно; не верить на все 100%, а слушать песни!)

УЧАСТНИКИ:

Изображение
ДЭВИД ГЭАН (вокал, автор песен, с 1980) - Дэйв - это лицо и голос Depeche Mode. В последнее время занялся написанием собственных песен. Выходят они у него, прямо скажем, не фонтан! Все бы хорошо, издавай сольники, никто не мешает. Однако проекта "Paper Monsters" Дэйву мало. Вот почему его работы можно найти в последнем альбоме группы. :roll:

Изображение
ЭНДРЮ ДЖОН ФЛЕТЧЕР (клавиши, бэк-вокал, ведет финансовые дела в группе, с 1980) Флетч - не только один из основателей бэнда, но и финансовый менеджер на данный момент. Товарищ серьезный. Будете в Лондоне, загляните в его ресторан "Гасконь". :mrgreen:

Изображение
МАРТИН ЛИ ГОР (клавиши, гитара, вокал, автор большинства песен, с 1980) - Март - это музыкальный гений. После ухода из группы Винса, пишет песни для Depeche Mode. Песни, несомненно, великолепные. Некоторые из них сам же и исполняет. Для сентиментальных советую "Somebody". Как каждый уважающий себя музыкант имеет сольный проект "Counterfeit".

Изображение
АЛАН ЧАРЛЬЗ УАЙЛДЕР (клавиши, ударные, 1982-1995) - Алан - это автор уникального звучания Depeche Mode. Не удивительно, что после ухода Уайлдера из группы, ее дальнейшее существование оказалось под вопросом. Но все обошлось! :D Покинув DM, Алан занялся проектом "Recoil".

Изображение
ВИНСЕНТ КЛАРК (клавиши, 1980-1981) - Спасибо Винсу за образование группы и за создание дебютного альбома. Расставшись с Depeche Mode уже в 1981 году, он работал в электронном дуэте "Yazoo", который, впрочем, оказался не таким успешным как его следующий проект "Erasure" (существует по сей день).

Аватара пользователя
sonnaya
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 авг 2006 04:33
Откуда: Москва

Сообщение sonnaya » 25 авг 2006 04:46

И еще, стебная фота. Малфойка, часть ее - это h01-06.jpg, что ты выложила.

Изображение

Когда-то парни тоже были подростками. :mrgreen:

Некто из Слизерина
Ученик
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 12 июн 2006 11:36

Сообщение Некто из Слизерина » 25 авг 2006 11:36

Хочу чтобы Дэйв играл а гитаре.)
Последний раз редактировалось Некто из Слизерина 06 авг 2008 11:58, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Вождь
Красавчик с перьями
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 25 дек 2005 13:44
Пол: мужской
Контактная информация:

Сообщение Вождь » 25 авг 2006 18:39

Малфойка, я так понимаю эта песня в альбоме Behind The Wheels.))
Ну вот теперь это ужо что-то походее на хорошую тему.))
Малфойка, а какая твоя любимая песнь из Депешей?))
Там, где мы есть, смысла нет...(с)

Love´s not a competition (but I´m winning) (c) Kaiser Chiefs

Некто из Слизерина
Ученик
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 12 июн 2006 11:36

Сообщение Некто из Слизерина » 04 сен 2006 18:57

Ее нету,но мне очень нравятся старые альбомы-some great reward(1984),music for the masses(1987)и black celebration(1986).Ну,violator я в счет не беру.
Последний раз редактировалось Некто из Слизерина 06 авг 2008 11:56, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Вернуться в «Музыка»