Немного сравнила сценарий с фильмом и расстроилась ещё больше
.
Международный статут о секретности 1689 года. В сцене, когда Ньют возвращается домой из министерства магии, за ним устанавливают слежку.
Сцена 26.
Переулок Лондона, вечер.
Ньют аппарирует и быстро идёт под грозовым небом. Через несколько секунд аврор Стеббинс аппарирует в нескольких ярдах от него. Они играют в эту игру в течение часа. Ньют поворачивает за угол в тёмный переулок, выглядывает из-за угла и направляет свою палочку на Стеббинса.
Н (про себя/вполголоса): Вентус.
На Стеббинса налетает один из ураганов. К удивлению и забаве мимо проходящих магглов, его шляпа улетает. Его почти сбивает с ног, и он больше не может продолжать.
Выглядит странным то, что человек, на которого у министерства «зуб» применяет магию на глазах у магглов, да ещё и против одного из их сотрудников на задании и никакой реакции.
Да Гарри за одну только самозащиту чуть палочки не лишили… причём ситуации по сути своей подобны. Гарри был связан с Дамблдором, с которым министерство было не в ладах, вот Гарри и влетело. Ньют связан с Дамблдором, с которым министерство не в ладах, но Ньюту не влетело. Как это вообще работает?
Аппарация. Ляп с аппарацией на территории Хогвартса теперь кажется не просто ляпом, а какой-то нелепостью. Потому что в 1 фильме этой франшизы в самом начале нам показывают мелькающие газеты, которые рассказывают: Призрак Нью-Йорка: Гриндевальд снова наносит удар по Европе; Ежедневный пророк: Хогвартс усиливает защиту: директор срочно собирает обеспокоенных родителей, студентов отправили по домам раньше и т.д. То есть проблемы в Хогвартсе нам показывают в контексте нападений Гриндевальда.
В начале 2 фильма Грин сбегает, что должно стать причиной для усиления защиты Хогвартса ещё больше, но что мы видим? На территории Хогвартса спокойно можно аппарировать. Просто блестяще! Магия ради магии.
К тому же становятся непонятны слова Грина:
Крэлл: Почему он (Криденс) так важен?
Грин: Кто представляет наибольшую угрозу для нашего дела?
Крэлл: Альбус Дамблдор.
Грин: Если бы я попросил тебя отправиться в школу, где он сейчас прячется, и убить его, ты бы сделал это для меня, Крэлл? Криденс единственное живое существо… которое сможет убить его.
Почему он утверждает, что Дамблдор прячется в школе? Туда вон кто угодно может аппарировать, а завербовать министерских работников для Грина не проблема… и получается сюжетная дыра. Грин знает, где находится Дамб, но организовать с помощью своих приспешников хитроумный план по уничтожению Дамба не может (но при этом считается самым опасным и коварным волшебником)? Дамблдор сильный и таланливый волшебник, но не бессмертный. А с этой аппарацией получается, что в Хогвартс может свободно аппарировать 30-40 сторонников Грина и устроить там Ночь костров. И министерство магии вовремя не среагирует, потому что министр магии Фоули не воспринимает всерьёз Гриндевальда, и считает всё происходящее кознями Дамблдора.
Хочу ещё заметить, что Гриндевальд рассматривает только обскура, но не берёт в расчёт обскуриала. Он так в 1 части фильма расстроился, когда узнал от Ньюта, что обскур без хозяина бесполезен, что мне показалось, будто у него изначально был план использовать именно эту штуку в своих целях.
О птенце. В сценарии и, правда, нет конкретного упоминания где и как появился птенец у Криденса. Он сбегает из цирка, а затем, направляясь к Ирме, ворует корм для птиц на рынке. Значит где-то в этот период. Но в самих названиях сцен Ро указывала не только названия места, где происходит событие, но и время суток. И все сцены идут по хронологии (пардон за мою дотошность
):
Ньют попадает в министерство, где его пытаются завербовать – день.
Гриндевальд занимает дом магглов в Париже – в это же время днём.
Ньют возвращается домой – вечер.
Встреча и разговор с Дамблдором – вечер ближе к ночи.
Ньют добирается домой – ночь.
Сцены с волшебными животными – ночь.
Появляются Тина и Якоб – ночь.
Ссора Тины и Якоба, все идут на поиски – ночь.
Тайная улица, цирк Арканус, Париж – в это же время ночью.
Тина идёт среди цирковой толпы, высматривая Криденса – ночь.
Цирк Арканус, шатёр уродов, разговор Нагини и Криденса – вечер.
То есть пропадают где-то почти целые сутки. В фильме этого не видно никак, но в сценарии бросается в глаза. Видно пару сцен были просто вырезаны из этого фрагмента. И как раз в одной из них могло быть показано, как Криденс обзавёлся птенцом, но для интриги решили убрать.
Об отсылках. В фильме акцентируют внимание на совершенно бессмысленных отсылках вроде Минервы МакГонагалл, которые рушат канон, но смазаны отсылки, которые уместны и были бы приятны фанатам этой вселенной. Например, сцена Дамблдора перед зеркалом Еиналеж. Она происходит в Выручай-комнате. Что Йетсу мешало снять, как Дамб подходит к стене и появляется дверь (также как в 5 части, которую он и снимал). Он входит в неё, обзор самой комнаты (пустынной и мрачной по сценарию), а посреди комнаты зеркало под чёрным бархатом.
Или сделать, например, приземление при путешествии через портал как в четвёртой части: Ньют приземлился на ноги, а Якоб шмякнулся на землю. А у Йетса, что путешествие через портал, что аппарация выглядят одинаково.