Джейсон Айзекс: каким будет Люциус Малфой в последним фильме о Гарри Поттере.
Джейсон Айзекс, известный как Люциус Малфой, является одним из наиболее красноречивых мужчин, с которыми вы когда-либо могли встретиться.
В этом интервью, посвященному второй части последнего фильма, он рассказывает журналистам многое о своем персонаже, чтобы исчерпать всю информацию о нем. Перед тем, как вторая часть «Даров Смерти» появится в прокате, он говорит о скрытых особенностях характера подлого Малфоя.
Каковы ваши ощущения теперь, когда съемки последнего фильма подошли к концу, когда все десятилетие работы закончилось?
Это очень тяжелое расставание, но, к счастью, я продолжаю работать, и если бы не это, я просто думал бы об окончании наших работ – мне бы это было больно, страшно, обидно. В основном, трудно потому, что съемки были для меня приятным и увлекательным процессом – приезжая в Leavesden Film Studios, видеть тех людей, с которыми работаешь вот уже 10 лет, наблюдать, как они растут – не только актеры, а еще и вся команда.
О, команда – весьма выдающийся коллектив.
Это был как полет фантазии – работать на одной площадке с такими людьми как Алан Рикман, Мэгги Смит, Билл Найи (в последней части фильмов о Гарри Потере сыграл Руфуса Скримджера), Джим Бродбент, Имэльда Стонтон, Джули Уолтерс и Марк Уильямс. Я уверен, что многие люди заплатили бы миллион фунтов, чтобы пройти через такое, тогда как я делаю это бесплатно вот уже целое десятилетие. Мне, почти случайно, дали роль Люциуса Малфоя, с этим персонажем я прохожу через многочисленные страдания.
Люциус Малфой – персонаж, который на протяжении всего фильма изменяется.
Он становился более правдоподобным в моих глазах, как ни странно. Благодаря сюжету он получает заметный реванш, и притом весьма заслуженно. Он живет в окружении своей власти, пользуется своим статусом, ожидая возвращения Волан-де-Морта – ведь он займет свое законное место рядом с ним. Однако, происходит совершенно другое. Темный Лорд унижает его, Люциуса отправляют в Азкабан, где он изменяется – по возвращении он не может найти место в этом новом мире и даже быть хозяином в собственном доме.
Это все должно сделать его интересным персонажем в игре.
Мне, как актеру, следовало работать и стараться, показать его как можно лучше. Тем не менее, здесь была важна работа режиссеров – они отходили от страниц книг и превращали это произведение в кинематографический шедевр. Они хотят открыть нечто другое и нечто большее.
Потому, когда мы подошли к последней книге, режиссеры пытались донести до аудитории все, что им хотелось показать, все плоды своего творчества, даже если в книге не уделялось много места этим героям, событиям. Когда же дело дошло до Люциуса, у нас с Дэвидом Йетсом возникла большая дискуссия по поводу этого героя. Должен ли Малфой умереть? Что произойдет в последний момент? Зачастую, такие обсуждения - весьма мучительный процесс, итог которого практически ничего не изменяет в фильме. Это надо вставить в фильм, в котором соблюдена уже последовательность действий, которую совершенно нельзя нарушать. Потому, в последнем фильме режиссеры доносили в него много адреналина, а в конце раскрывали все символы, всех героев – так, чтобы и публика могла распрощаться с ними.
В эпической концовке есть маленькая сцена, посвященная моему герою.
Можете ли Вы рассказать что-нибудь об этом?
С Люциусом печально прощаться – у него трудный, сложный и, тем не менее, увлекательный характер, интересная жизнь. Камера любит секреты и тайны, а они всегда окружали Люциуса Малфоя. Он жил, как ему хотелось. Мир обязан был увидеть его - трусливого, эгоцентричного. Герой оставлен «за бортом корабля» Волан-де-Морта, он жаждет вернуться в то время, которое, по его мнению, было самым лучшим для него.
Вы сказали, что его характер сразу изменился, после того как…
Я думаю, до этого в нем было больше слабости. Никому никогда не понравится Люциус, но становилось легче понимать его с течением времени. Все знают, что чем больше ты издеваешься над другими людьми, тем сильнее будет потом тебе же. Люциус попал в свою собственную ловушку. Я думаю, вы понимаете (не на своем примере, надеюсь), какие последствия могут повлечь плохое воспитание и выход из-под контроля. Я думаю, что вы получили все, что я хотел показать в Люциусе.
Еще интересны взаимоотношения между поколениями Малфоев, затравление одного другим…
Том тоже должен был сыграть персонажа, который изменяется с фильмом. На протяжении всех съемок я чувствовал, что тоже нахожусь рядом с ним – чтобы другие смогли увидеть, каким он станет после – нечувствительным злодеем, которого я играл. В первом фильме вы уже встречаетесь с мерзким Драко – все его поведение и манеры основаны на действиях его собственного отца.
В последних двух фильмах в Драко вы видите бывшего Люциуса. Молодой человек смог наконец увидеть каким человеком тот был. К примеру, те сцены, в которых Малфой-старший использует своего сына в своих же интересах. Ему нужно вернуть свое старое имя – он предает Драко Темному Лорду, ища спасение.
Существует момент в конце фильма, в котором Люциуса пытается отыскать способ быть одновременно и хорошим, и лояльным отцом. Это был всего лишь кадр в фильме, но и для Люциуса, и для Драко он означает очень много. Те, кто читали книги, могут догадаться, о чем я говорю – это для старшего Малфоя оказалось чрезвычайно героическим моментом.
Interview by Chris Hewitt
Источник.