У нас разговор был о том, что учитель понимает, что ученик не может усвоить материал. И далее вставал вопрос: какие должны быть действия учителя? Тут писали, что совершенно нормально учителю махнуть рукой и просто ставить ученику тройки. Лично я не согласна с этим. Я считаю, что учителю следует сообщить родителям, что он не может научить ребенка и далее уже пусть родители решают: оставлять его в этой школе с халявными тройками, нанимать ему репетитора, или отдавать его в другую школу.
Учителя
Re: Учителя
"It's easier to fool people than to convince them that they have been fooled" (Mark Twain)
"The nine most terrifying words in the English language are, 'I'm from the government, and I'm here to help.'" (Ronald Reagan)
"The nine most terrifying words in the English language are, 'I'm from the government, and I'm here to help.'" (Ronald Reagan)
Re: Учителя
И вы сравнили халявные тройки с несуществующей прививкой На что я и возразила - это не одно и то же. Потому что даже натянутая тройка (в отличие от записи о прививке) никого не обманывает. Тройка УЖЕ сообщает родителям, что ребенок успевает по предмету очень плохо.Jaina писал(а): ↑08 окт 2019 17:07У нас разговор был о том, что учитель понимает, что ученик не может усвоить материал. И далее вставал вопрос: какие должны быть действия учителя? Тут писали, что совершенно нормально учителю махнуть рукой и просто ставить ученику тройки. Лично я не согласна с этим. Я считаю, что учителю следует сообщить родителям, что он не может научить ребенка и далее уже пусть родители решают: оставлять его в этой школе с халявными тройками, нанимать ему репетитора, или отдавать его в другую школу.
I love talking about nothing. It is the only thing I know anything about. (c)
Re: Учителя
Я сравнила сам подход. Родитель приводит ребенка в школу, чтобы его там научили. Он рассчитывает на то, что учитель выполнит свою работу и чему-то научит его ребенка. Соответственно учитель если не может выполнить работу обязан сообщить об этом родителю.
На что я и возразила - это не одно и то же.
Примеры искать не так-то просто ))) суть была в том что и в том и другом случае вы просите более квалифицированного человека выполнить работу, а этот человек вместо того, чтобы сообщить вам, что не может это сделать, обманывает вас, предоставляя документ, словно эта работа выполнена.
Нет, тройка сообщает родителю, что ребенок хоть что-то но усваивает, а не то, что учитель вообще на него махнул рукой и просто так ставит тройки.Тройка УЖЕ сообщает родителям, что ребенок успевает по предмету очень плохо.
"It's easier to fool people than to convince them that they have been fooled" (Mark Twain)
"The nine most terrifying words in the English language are, 'I'm from the government, and I'm here to help.'" (Ronald Reagan)
"The nine most terrifying words in the English language are, 'I'm from the government, and I'm here to help.'" (Ronald Reagan)
Re: Учителя
А что значит приходится? Кто именно заставляет их это делать? И что мешает им сообщить родителям об этой необходимости?
"It's easier to fool people than to convince them that they have been fooled" (Mark Twain)
"The nine most terrifying words in the English language are, 'I'm from the government, and I'm here to help.'" (Ronald Reagan)
"The nine most terrifying words in the English language are, 'I'm from the government, and I'm here to help.'" (Ronald Reagan)
Re: Учителя
"Хоть что-то" усваивает любой психически здоровый ребенок
I love talking about nothing. It is the only thing I know anything about. (c)
Re: Учителя
Ещё раз )) мы говорили о конкретном случаи и о том, какие действия должен или не должен предпринять учитель. Возможно случай утрированный ))) Но как бы сути это не меняет. Я считаю, что преподаватель должен сам сообщать родителю об успехах и не успехах ребенка, а не родитель должен это выяснять всякими странными путями. Вы считаете иначе?
"It's easier to fool people than to convince them that they have been fooled" (Mark Twain)
"The nine most terrifying words in the English language are, 'I'm from the government, and I'm here to help.'" (Ronald Reagan)
"The nine most terrifying words in the English language are, 'I'm from the government, and I'm here to help.'" (Ronald Reagan)
Re: Учителя
Сообщаем. И неоднократно. Три текущие двойки подряд - повод поговорить с родителями. Часто не помогает. Или имеет кратковременный эффект - какие-то попытки ученика сделать под конец четверти задания, которые можно оценить не больше, чем на тройку.
Сейчас реальность такова в общеобразовательных школах (за гимназии, лицеи и прочие профильные школы не скажу), что поставить два за четверть - очень сложно. Кучу бумаг надо написать. И объяснить, как так вышло. А потом целую четверть заниматься индивидуально (и не факт, что ребёнок будет ходить на эти занятия)
А бывают и такие школы, где администрация заставляет ставить три (увы, это реальность).
Бывает по-другому (такое чаще): совет дать ребёнку такие задания, чтобы он точно на три справился.
Причины: статистика, рейтинги и всё прочее, что мало имеет отношения к реальному образовательному процессу, но почему-то именно по ним определяется эффективность работы учебного заведения. сверху отдел образования давит
Re: Учителя
Я считаю, что оценки и разговоры родителей с ребенком по душам совершенно достаточны для понимания его дел. Не вижу ничего "странного" в узнавании о делах своего ребенка от него самого. ИМХО, странно и неправильно, когда это не так.
I love talking about nothing. It is the only thing I know anything about. (c)
Re: Учителя
А, ну тогда все ок Собственно вопрос стоял: правильно ли со стороны учителя ничего не сообщать родителям или нет?
А что уже делать после этого сообщения - это уже другой вопрос.
"It's easier to fool people than to convince them that they have been fooled" (Mark Twain)
"The nine most terrifying words in the English language are, 'I'm from the government, and I'm here to help.'" (Ronald Reagan)
"The nine most terrifying words in the English language are, 'I'm from the government, and I'm here to help.'" (Ronald Reagan)
Re: Учителя
Т.е. вы считаете, что учитель на обязан сообщать ничего? Родители должны сами выяснять?
"It's easier to fool people than to convince them that they have been fooled" (Mark Twain)
"The nine most terrifying words in the English language are, 'I'm from the government, and I'm here to help.'" (Ronald Reagan)
"The nine most terrifying words in the English language are, 'I'm from the government, and I'm here to help.'" (Ronald Reagan)
Re: Учителя
Если с двойку на тройку учёба, то обязательно сообщать.
В остальном сложный вопрос. В начальной школе, конечно, учителя чаще с родители общаются, тогда и говорят об успехах и проблемах ребёнка.
В среднем и старшем звене, если честно, то норма - общение раз в четверть на родительском собрании.
Но понятное дело, что классный руководитель может и чаще общаться.
А учителя-предметники общаются, когда очень надо и когда большие проблемы (успеваемость, дисциплина). И это уже не норма, понятное дело.
Что касается узнавания оценок, то для этого есть дневник. У нас по старинке, раз в месяц классные руководители выписывают на листочке все оценки и прикрепляют в дневник (понятное дело, что на плохие оценки добровольно мало кто даёт дневники).
Там где добралась цивилизация в плане наличия электронных журналов/дневников, родителям не составляет труда ознакомиться с оценками. И там есть возможность у учителей писать замечания и комментарии по отношению к ученику, если что-то не так (каждый родитель видит только страницу с оценками и замечаниями собственного ребёнка)
Re: Учителя
Мне вообще не очень понятно слово "должен" по отношению к родителям. По мне нормальный родитель будет естественным образом интересоваться талантами и слабостями своего ребенка. Это общечеловеческие явления, тут не надо быть узким профессионалом. Учителю, конечно, надо бы сообщать родителям, если ребенок сильно нарушает дисциплину: часто прогуливает и уроки не делает. Ну или если учитель подозревает какие-то отклонения в развитии. А если ребенок просто сильно не блещет в какой-то области - это нормально и я совершенно не вижу причин специально докладывать об этом
I love talking about nothing. It is the only thing I know anything about. (c)
Re: Учителя
Ок. Давайте так. Некто попросил профессионала сделать что-то и этот некто должен или не должен сообщить о том, как продвигаются дела? Например, способен он или не способен это сделать?
По мне нормальный родитель будет естественным образом интересоваться талантами и слабостями своего ребенка.
Это естественно, но как тут уже верно отмечали, в старших классах выяснить, что ребенок не знает гораздо сложнее, чем в младших )) Просто по причине, какой материал проходят. Не знаю как вы, но я кое-что уже забыла. Это во-первых. Во-вторых, вы собираетесь тестировать ребенка, чтобы выявить все его слабости? По-моему гораздо проще, если об этом сообщит учитель, потому что он как раз-таки учит ребенка и знает о его сильных и слабых сторонах в учебе.
Да, вы можете расспросить ребенка, но вы уверены, что он вам все скажет и что все-все проблемы будут таким образом выявлены?
Я по-моему уже раза три написала, о какой именно ситуации идёт речьА если ребенок просто сильно не блещет в какой-то области
"It's easier to fool people than to convince them that they have been fooled" (Mark Twain)
"The nine most terrifying words in the English language are, 'I'm from the government, and I'm here to help.'" (Ronald Reagan)
"The nine most terrifying words in the English language are, 'I'm from the government, and I'm here to help.'" (Ronald Reagan)
Re: Учителя
В старших классах вообще не нужно знать, что конкретно ребенок не знает - третий закон Ньютона или дату начала русско-турецкой войны. Честно говоря, мне в принципе не близок ваш такой супер-серьезный и дотошный подход к школьным делам. Это какое-то расхождение на уровне мировоззренияJaina писал(а): ↑08 окт 2019 21:28Это естественно, но как тут уже верно отмечали, в старших классах выяснить, что ребенок не знает гораздо сложнее, чем в младших )) Просто по причине, какой материал проходят. Не знаю как вы, но я кое-что уже забыла. Это во-первых. Во-вторых, вы собираетесь тестировать ребенка, чтобы выявить все его слабости?
I love talking about nothing. It is the only thing I know anything about. (c)
Re: Учителя
Как сказать.Jaina писал(а): ↑08 окт 2019 21:28Это естественно, но как тут уже верно отмечали, в старших классах выяснить, что ребенок не знает гораздо сложнее, чем в младших )) Просто по причине, какой материал проходят. Не знаю как вы, но я кое-что уже забыла. Это во-первых. Во-вторых, вы собираетесь тестировать ребенка, чтобы выявить все его слабости? По-моему гораздо проще, если об этом сообщит учитель, потому что он как раз-таки учит ребенка и знает о его сильных и слабых сторонах в учебе.
Без всякого тестирования родитель может понять, что не так идёт в целом с учёбой или с каким-то предметом. Но это при условии, что сам ребёнок настроен на диалог и желание исправлять ситуацию.
Другое дело, что такое редкость. И два основных варианта: либо ребёнок молчит и о проблемах родитель узнает как раз после звонка/беседы учителя, либо ребёнок обвиняет всех вокруг, кроме себя любимого.
Могу за себя привести два примера. Я не очень понимала физику. Училась хорошо. В том числе и по физике выполняла домашние задания, решала задачи, но не было какого-то глубинного понимания этого предмета (если так можно выразиться). Так вот я долго и подробно рассказывала маме, почему я не понимаю, в чём причины. И это был единственный предмет, который мне и в 11 классе периодически объясняла мама.
А был другой случай - в начальной школе с английским. Много учителей сменилось. Как следствие - не понимаю того, что вообще учим. Ну и доучилась до нескольких замечаний и не очень хороших оценок. Вот там я долго молчала и совершенно не желала что-либо объяснять (без понятия, на что надеялась, видимо, что ситуация как-то сама по себе разрешиться). И узнала мама только тогда, когда полистала дневник (а его я прятала).
Re: Учителя
Это почему же?
Вот а если звонка от учителя нет и если родители очень заняты, то в итоге потом получается сюрприз в виде невозможности сдать ЕГЭ на хоть какой-нибудь приличный балл для поступления
"It's easier to fool people than to convince them that they have been fooled" (Mark Twain)
"The nine most terrifying words in the English language are, 'I'm from the government, and I'm here to help.'" (Ronald Reagan)
"The nine most terrifying words in the English language are, 'I'm from the government, and I'm here to help.'" (Ronald Reagan)
Re: Учителя
А зачем?
Если родители очень заняты для своего ребенка, их вообще будет ждать много сюрпризов, и плохая оценка может быть самым безобидным
I love talking about nothing. It is the only thing I know anything about. (c)
Re: Учителя
Ну, оно, конечно было бы круто, чтоб учителя еще и с родителями диалог вели.
Я - "за".
Но!
Вот в классе моей дочери учатся 34 человека. И их учит всего одна учительница.
И кроме этого класса... у нее есть еще один класс.
То есть, сначала она ведет первую смену у второго класса, потом вторую смену у нашего - четвертого "Г"
До разговоров ли ей с родителями после такого?
(А ведь ей нужно еще и проверку тетрадей, когда-то делать... )
Re: Учителя
Я всё-таки придерживаюсь того мнения, что к 11 классу родитель должен понимать, на что приблизительно можно рассчитывать.
Ну и несмотря на свою занять в выпускном классе ребёнка надо как-то интересоваться школьными делами.
И родительские собрания никто не отменял.
Понятное дело, что по-разному в школах бывает.
Но на сегодняшний день всё-таки норма, если ситуация критическая в плане готовности к ЕГЭ, то под подпись ставят в известность родителей, особенно если речь идёт об обязательных предметах - русском и математике. Тем более что раза два обычно за учебный год пишут пробники ЕГЭ.
Re: Учителя
Увы, это очень большая проблема проблема современного образования.JanJansen писал(а): ↑08 окт 2019 22:00Вот в классе моей дочери учатся 34 человека. И их учит всего одна учительница.
И кроме этого класса... у нее есть еще один класс.
То есть, сначала она ведет первую смену у второго класса, потом вторую смену у нашего - четвертого "Г"
До разговоров ли ей с родителями после такого?
(А ведь ей нужно еще и проверку тетрадей, когда-то делать... )
Более эффективно можно заниматься, когда в классе меньше 20 человек. Тогда будет и индивидуальный подход регулярно, а не от случая к случаю. И возможность более качественно оценить каждого конкретного ребёнка и т.д.
Ну и дисциплина лучше.
Знаю, что и раньше классы были большими. Но на сегодняшний день проблема с дисциплиной слишком актуальна, что усложняет образовательный процесс.
Re: Учителя
И опять-таки, я только "за". Но учителей не хватает.Римма писал(а): ↑08 окт 2019 22:06Увы, это очень большая проблема проблема современного образования.JanJansen писал(а): ↑08 окт 2019 22:00Вот в классе моей дочери учатся 34 человека. И их учит всего одна учительница.
И кроме этого класса... у нее есть еще один класс.
То есть, сначала она ведет первую смену у второго класса, потом вторую смену у нашего - четвертого "Г"
До разговоров ли ей с родителями после такого?
(А ведь ей нужно еще и проверку тетрадей, когда-то делать... )
Более эффективно можно заниматься, когда в классе меньше 20 человек. Тогда будет и индивидуальный подход регулярно, а не от случая к случаю. И возможность более качественно оценить каждого конкретного ребёнка и т.д.
- Almi2017
- Профессор
- Сообщения: 26052
- Зарегистрирован: 28 окт 2017 13:25
- Пол: женский
- Откуда: Самара
- Контактная информация:
Re: Учителя
Только смысл этого сообщения не в том, чтобы родители решили, как учителю дальше поступать с ребёнком, а чтобы родитель меры принял. Да сейчас вообще-то есть такая штука, как АСУ РСО, электронный дневник. Вся информация там.
По несчастью или к счастью
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.
Даже если пепелище
Выглядит вполне
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.
(Г. Шпаликов)
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.
Даже если пепелище
Выглядит вполне
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.
(Г. Шпаликов)
Re: Учителя
Учителей, самих школ не хватает.
Зарплаты у учителей (если не Москва и СПб) небольшие (хотя, наверное, как и везде в бюджетных организациях), а специфика работы весьма своеобразная.
И строительством новых школа как таковых не так часто занимаются.
За свою школу скажу, что лишних кабинетов нет. Добавь по одному классу в нескольких параллелях - и заниматься негде. А у нас всего лишь посёлок, даже не город. Школ три: одна большая и две маленькие. А вопрос о том, что не мешало бы увеличить количество классов в параллелях актуальный, но не решаемый на данный момент.
Re: Учителя
Дабы выявить пробелы. И скажем понять, надо ли срочно ребенку нанимать репетитора или переводить его а другую школу.
Они могут быть заняты настолько, что у них есть время погулять с ним, поделать что-то вместе для развлечения, но нет времени, чтобы делать с ребенком дз, проверять его дз, тестировать его по всем предметам.Если родители очень заняты для своего ребенка
Есть родительские собрания и можно в конце-концов вызвать родителя поговорить. Не знаю, я сменила несколько школ за свою жизнь и у нас подобный диалог между родителями и учителями существовал. И мне было бы странно, если бы учитель не посчитал нужным найти способа сообщить родителям, что дела у ребенка идут плохо или наоборот, что у ребенка все отлично и его бы по-хорошему перевести в более крутую школу.
"It's easier to fool people than to convince them that they have been fooled" (Mark Twain)
"The nine most terrifying words in the English language are, 'I'm from the government, and I'm here to help.'" (Ronald Reagan)
"The nine most terrifying words in the English language are, 'I'm from the government, and I'm here to help.'" (Ronald Reagan)