Что вам всё равно, извините? Что Снейпу вовсе не было легко безусловно принимать Лили? Тогда зачем вы пишете, что легко? И не надо, пожалуйста, постоянно ссылаться на то, что я якобы не знаю, о чём был разговор. Разговор был о том, почему Лили не могла безусловно принимать Снейпа с его ТИ и ПС. Не так? Анни написала, что сам Снейп Лили принимал безусловно. На что вы ответили, что ему было легко принимать Лили безусловно, потому что у неё "и грехов почти нет". Мне каждый раз надо доказывать, что я в курсе предмета разговора? А я на это написала, что нет, не легко, это вам кажется, будто таких, как Лили, легче принимать, чем таких, как Снейп. Опять-таки, в чём проблема?
Снейп и Мародёры: тогда и теперь
- Almi2017
- Профессор
- Сообщения: 26035
- Зарегистрирован: 28 окт 2017 13:25
- Пол: женский
- Откуда: Самара
- Контактная информация:
Re: Снейп и Мародёры: тогда и теперь
По несчастью или к счастью
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.
Даже если пепелище
Выглядит вполне
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.
(Г. Шпаликов)
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.
Даже если пепелище
Выглядит вполне
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.
(Г. Шпаликов)
-
- Волшебник
- Сообщения: 3858
- Зарегистрирован: 04 дек 2018 17:08
- Пол: женский
Re: Снейп и Мародёры: тогда и теперь
ТИ непростительным не ограничиваются. Сам Снейп говорил,уже взрослым, о их многообразии и изменчивости. Он вполне мог говорить что-то сверх программы, горя глазами - ведь это время и место для разговора о том, что ему действительно интересно. И откуда вы взяли, что никому в классе неитересными ответ соученика? Это болезнь последнего времени, совсем последнего. Или класса, где всем реально пофиг на учебу.Man'ari писал(а): ↑14 дек 2019 01:13]
На ЗоТИ надо с восторгом говорить не про ТИ, а про ЗоТИ. Я представляю реакцию учителя ЗоТИ, если бы ему на уроке вдруг ученик начал восторженно распаляться про несравненные возможности применения Круциатуса или Империуса)
В стычках, может быть, и не использовал. Где-то - экспериментировал тайком, где-то - открыто высказывался в защиту использования ТИ (ну типа "Да, я считаю, что Темные Искусства - это круто и не для слабаков"), но не на уроках, конечно же.
А что на уроках ЗОТИ не место говорить о ТИ - а где ещё? Это как говорить, что можно изучать противоядия, не изучая ядов. Глупость же. Чтобы хорошо бороться, нужно знать, против чего борешься.
Можно, конечно, как современные зоозащитники, которые ничерта в этих самых животных не смыслят.
- Afterlife
- Профессор
- Сообщения: 8187
- Зарегистрирован: 16 июл 2016 18:42
- Псевдоним: Trixxi
- Пол: женский
- Откуда: Найт-Сити
Re: Снейп и Мародёры: тогда и теперь
А причем тут Непростительные?
А что в этом особенного?Сам Снейп говорил,уже взрослым, о их многообразии и изменчивости. Он вполне мог говорить что-то сверх программы, горя глазами - ведь это время и место для разговора о том, что ему действительно интересно. И откуда вы взяли, что никому в классе неитересными ответ соученика? Это болезнь последнего времени, совсем последнего. Или класса, где всем реально пофиг на учебу.
А Снейпа, выступающего перед публикой "горя глазами", я вообще плохо представляю.
Можно говорить о ядах, но это чаще всего делается в рамках защиты от них или лечения. А не из урока в урок твердить что-то в духе: "Это такой восторг - видеть, как мои снадобья влияют на живую плоть. Как останавливается сердце… Темнеет в глазах" (с)А что на уроках ЗОТИ не место говорить о ТИ - а где ещё? Это как говорить, что можно изучать противоядия, не изучая ядов. Глупость же. Чтобы хорошо бороться, нужно знать, против чего борешься.
Нельзя отбрасывать тень, если нет света
(Шедоухарт, Baldur's Gate 3)
(Шедоухарт, Baldur's Gate 3)
- Almi2017
- Профессор
- Сообщения: 26035
- Зарегистрирован: 28 окт 2017 13:25
- Пол: женский
- Откуда: Самара
- Контактная информация:
Re: Снейп и Мародёры: тогда и теперь
Э-э ... похоже, мы читали разные книги Даже взрослый Снейп с его холодными пустыми глазами-туннелями увлечённо говорит и о зельях, и о ТИ. И я думаю, что когда он говорил о них, у него в глазах что-то загоралось. А мальчишка, который чуть старше того, выскочившего из кустов, с воодушевлением рассказывавшего Лили о магомире ... Конечно, он говорил на любимые темы с горящими глазами. И он на тот момент ещё, видимо, не обломался, не почувствовал, настолько он неприемлем для коллектива с его увлечениями.
Эти самые зелья, которые "пробираются по жилам, околдовывая разум" - это, возможно, тоже яды. И Снейп говорит о них в весьма романтическом тоне. Вспомните, как он говорит о ТИ - то же самое. А на уроках ЗоТИ наверняка упоминались разные ТИ, с которыми надо бороться. И Снейп о них много знал и говорил с восхищением.Можно говорить о ядах, но это чаще всего делается в рамках защиты от них или лечения. А не из урока в урок твердить что-то в духе: "Это такой восторг - видеть, как мои снадобья влияют на живую плоть. Как останавливается сердце… Темнеет в глазах" (с)
По несчастью или к счастью
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.
Даже если пепелище
Выглядит вполне
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.
(Г. Шпаликов)
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.
Даже если пепелище
Выглядит вполне
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.
(Г. Шпаликов)
Re: Снейп и Мародёры: тогда и теперь
Нет, это нужно, но не таким способом )))
"It's easier to fool people than to convince them that they have been fooled" (Mark Twain)
"The nine most terrifying words in the English language are, 'I'm from the government, and I'm here to help.'" (Ronald Reagan)
"The nine most terrifying words in the English language are, 'I'm from the government, and I'm here to help.'" (Ronald Reagan)
Re: Снейп и Мародёры: тогда и теперь
Про расовую принадлежность Гермионы она говорила в том смысле, что ни разу её не указывала и поэтому в пьесе она может быть чернокожей. А вот мотивацию одного из главных персонажей она вряд ли не продумывала до последнего момента.Windinwillow писал(а): ↑13 дек 2019 23:33Если она не придумала фразу прям на интервью. А то ей и расовая принадлежность Гермионы известна лучше, чем читателям, ага.
Да и вообще, после того, как книга опубликована, автор становится таким же интепритатором, как и другие читатели - это по поводу добавлений и разъяснений. "Негоже автору стоять у книжного лотка..."
А вот почему автор становится интерпретатором, я не поняла... Автор, он автор и есть, ему известно, что он там хотел сказать, лучше, чем многочисленным интерпретаторам. Мало ли у кого там из них где СПГС вылезет. Другой вопрос - смог ли автор передать что хотел или писал одно, получилось другое.
"Когда мне говорят, что мы вместе,
Я помню, больше всего денег
Приносит Груз-200."
"Если мы хотим, чтобы было, куда вернуться, время вернуться домой!"
Борис Гребенщиков.
Я помню, больше всего денег
Приносит Груз-200."
"Если мы хотим, чтобы было, куда вернуться, время вернуться домой!"
Борис Гребенщиков.
Re: Снейп и Мародёры: тогда и теперь
А почему вы решили, что только Левикорпус? Потому что Люпин и Сириус на счёт этого конкретного заклинания так сказали? А на счёт остальных Гарри не спрашивал и у озера никто их не применил - значит их никто не знал?
Если вы пишите ИХ, значит отец Гарри использовал не одно заклинание против Снейпа? Значит-таки знали в школе заклинаниЯ принца."Это я их придумал, а ты посмел использовать их против меня, как твой гнусный отец!"
Судя по тому, что для кастования нужно просто произнести вслух "сектусемпра", то любой враг Снейпа, к кому он применил это заклинание мог потом его использовать.Во-первых, знали вовсе не "все", а только Мародёры. Ещё раз: "Сектумсемпра - для врагов".
Вы уверены, что поэтому, а не потому, что в результате получается море крови? Все остальные просто используют Аваду - она в этом плане не такая.... ээээээ.... эффектная.Другие ПС его не используют, значит, он и в школьные годы не делился с ними, и потом, будучи в ПС, тоже.
Нет, я не требую иных условий )))) Но есть когда придирки уместны, а есть когда неуместны (когда начинают препарировать ради препарирования))). Так вот аналогии и примеры используются для того, чтобы наглядно продемонстрировать что-то. И тут важно, чтобы получилась эта самая наглядность, а не 100% соответствие. Так что если я пишу про сапёра как пример, а мне в ответ пишут "Снейп не был сапером", то ну да, не был - это же очевидно ))) Но суть то была в другом. Понимаете?Джайна, вы сами высказываетесь по поводу каждого неудачного выражения Анни, а для себя почему-то требуете совершенно иных условий.
"It's easier to fool people than to convince them that they have been fooled" (Mark Twain)
"The nine most terrifying words in the English language are, 'I'm from the government, and I'm here to help.'" (Ronald Reagan)
"The nine most terrifying words in the English language are, 'I'm from the government, and I'm here to help.'" (Ronald Reagan)
Re: Снейп и Мародёры: тогда и теперь
Мне все равно, прошел человек сложный путь или нет, если он делает добрые дела. Я не буду говорить одному "вот он круче, потому что прошел сложный путь". Но я оценю усилия того, кто прошел сложный путь.
Так. Я считаю, что Лили было легче принимать безусловно, потому что Лили вела себя довольно правильно в моральном плане. Она не собиралась в сомнительную организацию, она не увлекалась сомнительными вещами, не дружила с сомнительными личностями. Это не значить, что она была вся из себя идеальной ))) Нет, но как я считаю, что по сравнению со Снейпом ее было легче принимать.Разговор был о том, почему Лили не могла безусловно принимать Снейпа с его ТИ и ПС. Не так? Анни написала, что сам Снейп Лили принимал безусловно. На что вы ответили, что ему было легко принимать Лили безусловно, потому что у неё "и грехов почти нет".
Нет, на надо, если я вижу по вашим ответам, что они по теме и точно адресованы мне. Потому что мне не нравится начинать посты со слова "Нет".Мне каждый раз надо доказывать, что я в курсе предмета разговора?
"It's easier to fool people than to convince them that they have been fooled" (Mark Twain)
"The nine most terrifying words in the English language are, 'I'm from the government, and I'm here to help.'" (Ronald Reagan)
"The nine most terrifying words in the English language are, 'I'm from the government, and I'm here to help.'" (Ronald Reagan)
Re: Снейп и Мародёры: тогда и теперь
И ответ был дан - да, я полукровка, но настолько талантливый, что меня будут ценить побольше всяких. А вот с маглорождёнными всё гораздо хуже. И непонятно, захочет ли Лили так доказывать...точнее, понятно, что не захочет. Или захочет ли, чтобы её родители оказались в таком положении, которое им было уготовано?Потому что вопрос о важности чистоты крови затрагивает и его лично, не заметили? И по этому вопросу у него должно быть какое-то мнение - или себя он тоже считал вторым
Идеи чистой крови и превосходства волшебников - это его основные идеи. Оборотням-великанам и прочим он обещал, разумеется, другое, но, правда, это не значит, что кто-то о его идеях в этой области не знал.Почему же все? Мало Волдеморт трындел о величии волшебников? Или, по-вашему, только о чистоте крови? Да разве только это? Оборотни-то за ним почему пошли? Великаны те же? Как он с меньшинствами-то, отвергаемыми магомиром, работал, ась? Если только о чистой крови и дудел в одну дуду?
Если эти ребята при этом мылятся в подобную организацию - это, как бы повод подумать, как они будут вести себя по отношению к маглорождённым, когда такая организация возьмёт власть.Финеас Блэк, судя по всему, всю жизнь называл магглорождённых грязнокровками, будучи при этом аж целым директором Хогвартса - и что? И ничего. Ни изгнания магглорождённых, ни их дискриминации от этого не случилось. Более того, этот самый Финеас ещё и помогал "нашим" против Волдеморта. И Кричер туда же. Мне кажется, вы напрасно связываете так прямо "обзывательства" и дискриминационные действия.
Крутизна бы привлекла, крутизна. Типа, зацени, в каком сильномогучем и страшном объединении я состою.Ну как можно понять слова автора о том, что Снейп считал, будто Лили придёт в восторг, если он станет настоящим Пожирателем Смерти? Он считал, что Лили могут привлечь идеи чистокровности? Или всё же нечто другое? А об опасности он действительно не задумывался - не видел для этого оснований. Это вы их видите, потому что читали канон. А он его не читал, представьте себе
А про опасность для Лили - не хотел задумываться.
Возможно поверить, что конкретный очень талантливый, но не совсем чистокровный добьётся всего и при Лорде. Но это не отменяет того, что маглорождённых будут гнобить - этого никто не скрывал, хоть стреляйся. Лили бы понравилось, что таких, как она будут гнобить, даже если лично её бы это не коснулось? Ах, могло? Ну тогда это не она его не знала. Это он её не знал и не понимал.Ну так из этого можно было сделать вывод, что все талантливые выбьются, и маглорождённые тоже, а остальные - и фиг с ними. А Лили талантливая.
"Превращаться в Анни" - это значит накручивать страдания Снейпа и счастье с благополучием для всех остальных. Во-первых, они оба учатся в одной спецшколе, возможности у них близкие. Да, у Лили семья была любящая - но и у Снейпа не полный мрак (по крайней мере, мать его любила). В школе... Лили была популярной, но наверняка почувствовала на себе отношение к маглорождённым (спасибо, в частности, компании, к которой примкнул Снейп!). К тому же, она способна на сострадание. Так что не надо высасывать из пальца жуткое недопонимание. Просто из-за его увлечений их дружба раскололась.Ну почему же совсем никто? Дамблдор его неплохо понимал - местами. Гарри понял, когда всё увидел. А Лилька..."Тот, кто в 15 лет убежал из дома, вряд ли поймёт того, кто учился в спецшколе", и наоборот тоже. Цой у вас тоже "превращается в Анни"? А, ещё есть народная поговорка "Сытый голодного не разумеет". Можно только поздравить Анни - все кругом в неё превращаются
Неуверенность и зажатость - заметила, обиду - заметила, всего остального - нет.По-моему, он просто замечательно делится своим мироощущением с читателями в тех сценах, где он показан. Оно из него прямо-таки торчит, это мироощущение, как и неуверенность с неблагополучием. Он себя ощущает "ничем" (в том смысле, в каком это использовано в "Интернационале"), это видно даже по его манере держаться. И он очень не хочет быть "ничем", рвётся прочь из этого состояния. Не заметили?
Альми, я, конечно, понимаю, что у вас я - жуткий догматик, неспособный понять всю глубину широты натуры Снейпа и хитрости ПС, заморочивших голову несчастному мальчику. Но не надо равнять ситуацию в нашем мире с ситуацией в ГП настолько топорно. А то, вон, до сих пор ищут, чем же реально не угодили маглорождённые, что их так невзлюбили и ищут три признака назревшей революционной ситуации.)))Нет, Немо, это вовсе не было "легко". Это легко вам, потому что вы знаете, чем всё закончилось. А тем, кто не знает, отнюдь не легко, об этом говорит исторический опыт, который вам приводили в качестве примера. И седьмая книга тоже об этом говорит. Люди легко впадают в заблуждение. И не потому что им наплевать и они не хотят ни о чём думать. А потому что такие, как Волдеморт, действительно очень искусны в обмане. Причём об этом говорили и Дамблдор, и Сириус, но вы успешно игнорите, как и всё, что не подходит к вашим схемам.
Да, люди легко впадают в заблуждение и в мире ГП. А знаете, почему? Не потому что там понять сложно. А потому что "ах, обмануть меня нетрудно, я сам обманываться рад!".
Нет, он полагал, что настолько талантлив, и что так сумеет это доказать, что станет круче даже чистокровных.Нет, не так. Он понимал, что чистокровные считают полукровок ниже себя. Но считал, что как раз они заблуждаются, и Волдеморт будет ценить людей по талантам.
Во-первых то, что Снейпа многие считали прямо-таки низшим существом - ваши фантазии. "Не любили" - это совсем о другом. Не любить и Волдеморта можно (понимаю, что и там другое, но всё же). Да и Мародёры, скорее всего, именно не любили. Во-вторых, не она стремилась создать такой мир для него. В-третьих, её не устраивало.И кстати: Вы упираете на то, что Лили никогда не согласится жить в мире, где таких, как она, другие считают ниже себя, "вторым сортом". Упрекаете Снейпа за то, что он сам готов был жить в таком мире. Но вы забываете, что в том мире, в котором они оба жили на тот момент, многие считали Снейпа ниже себя. Не по крови, по другим критериям. "Потомучтогад", как вы писали И Лили прекрасно себя чувствовала в мире, где её друг презираем многими. Она не воспринимала такую ситуацию как несправедливую и подлежащую изменению. Её всё устраивало. Так почему к нему претензии, а к ней никаких?
Я об отношении к маглорождённым, если что.Да ну? Малфои мечтали о том, что творилось в их доме, когда Волдеморт пришёл к власти?
Могу и объяснить. Оборотни и великаны были привлечены возможностью крушить, разрушать, творить свою месть (возможно, забирать то, что принадлежало убитым врагам Лорда, хотя тут предположение). Короче, им развязали руки. Вобщем-то, то, что привлекало бандитов в те же революции. А вот гоблины были привлечены как раз обещанием больших прав.Вы про оборотней и великанов объяснить не желаете? Они тоже соблазнились идеями чистой крови?
Вообще-то, то, что женщин не допускают - верный признак дискриминации.И такой режим - ни разу не диктатура, это разновидность олигархии.
А кто их защищает? Это же пропаганда для дурачков.А обижаемых не надо защищать? Или только в том случае, если они приписаны к какому-нибудь "меньшинству"?
Нет. В смысле - я буду в крутой компании, нас будут все бояться и уважать. Возможно, что и насчёт того, чтобы сделать карьеру при Лорде прикидывал, хотя я лично не хочу так о нём думать...Ну то есть, если я правильно вас поняла, Снейп видел это таким образом: примкну к сильному и могущественному и величественно сдохну в первой же крутой разборке. Никакого другого будущего для себя он не предполагал. Так? Потому что если это не так, то, наверное, Роулинг дала ответы не на все вопросы, и не возбраняется немного подумать своей головой?
А зачем подростки прутся к тем же гопникам и восхищаются ими? Наверное, там глубокие теоретические мотивы, ага... (аналогия, аналогия, не был Снейп гопником). Что касается опасности для Лили, которую он не мог разглядеть - я не знаю, какую ложь он себе придумал, но любая, даже самая неуклюжая ложь сойдёт, поскольку он очень хотел быть в той компании.Когда человеку "застит глаза", это означает, что у него есть некие иллюзии. Вот они ему глаза и застят, а не что-то другое. Но обсуждать иллюзии Снейпа вы отказываетесь, повторяя без конца про мощное и впечатляющее. Так это только про мотивацию. А кроме мотивации, есть ещё некие представления о желаемом, хотя бы для себя. Но у вас выходит, что Снейп и для себя не желал ничего, кроме присоединения к мощному и впечатляющему. Присоединился - и сразу помереть можно, мечта сбылась, ничего больше не надо. Так? Или не совсем?
Как бы помягче выразиться... Лили не хотела идти к Волдеморту, даже если он её позовёт не потому, что у неё прямо всё было, а потому, что у неё Волдеморт вызывал отвращение. Как и Мальсибер. А вот про то, в каком там мире хотел жить Снейп - ваши фантазии. По мне - что к Мальсиберу, что к Волду он примкнул по тем же причинам, по каким иных подростков тянет в банды, плохие компании и прочая.А смысл сражаться за победу, если не знаешь, зачем она тебе нужна? И вы слишком ориентированы на лозунги. Не в них дело. Снейп хотел жить в мире, где он получит признание. Вот что он сам видел в Волдеморте: великого волшебника, который ценит талантливых магов. Это правда? Это правда: ценил, как ценят хорошие орудия. И на кровь при этом действительно мало смотрел, вон как выдрал чистокровных Малфоев после провала Люциуса, без всякой жалости. Соответственно, "от себя" Снейп и представлял этот мир: всех талантливых Лорд призовёт к себе, и они получат признание. И да, вот тут у него ступор: он не понимает, что Лили это нафиг не нужно. Она вообще не нуждается в признании своих талантов, у неё это уже есть. Так нафиг ей Волдеморт, даже если он её позовёт? "Сытый голодного не разумеет" - и голодный сытого тоже. Лили не понимает, чего не хватает Снейпу - Снейп не понимает, что у Лили уже есть то, чего ему не хватает, и она за это гроша ломаного не даст. Вот вам и вся история непонимания.
"Когда мне говорят, что мы вместе,
Я помню, больше всего денег
Приносит Груз-200."
"Если мы хотим, чтобы было, куда вернуться, время вернуться домой!"
Борис Гребенщиков.
Я помню, больше всего денег
Приносит Груз-200."
"Если мы хотим, чтобы было, куда вернуться, время вернуться домой!"
Борис Гребенщиков.
-
- Волшебник
- Сообщения: 3858
- Зарегистрирован: 04 дек 2018 17:08
- Пол: женский
Re: Снейп и Мародёры: тогда и теперь
Немо писал(а): ↑14 дек 2019 18:48Про расовую принадлежность Гермионы она говорила в том смысле, что ни разу её не указывала и поэтому в пьесе она может быть чернокожей. А вот мотивацию одного из главных персонажей она вряд ли не продумывала до последнего момента.Windinwillow писал(а): ↑13 дек 2019 23:33Если она не придумала фразу прям на интервью. А то ей и расовая принадлежность Гермионы известна лучше, чем читателям, ага.
Да и вообще, после того, как книга опубликована, автор становится таким же интепритатором, как и другие читатели - это по поводу добавлений и разъяснений. "Негоже автору стоять у книжного лотка..."
А вот почему автор становится интерпретатором, я не поняла... Автор, он автор и есть, ему известно, что он там хотел сказать, лучше, чем многочисленным интерпретаторам. Мало ли у кого там из них где СПГС вылезет. Другой вопрос - смог ли автор передать что хотел или писал одно, получилось другое.
Автор намеренно выписала неоднозначного перса (Снейп -сволочь или святой, ага),
причем заведомо "пустого", в том смысле, что каждый может вложить в него что-то своё и ещё место останется (по принципу Гамлета, который у каждого актера получается другим из-за этой "пустотности").
Не зря же это самый обсуждаемый перс, вокруг которого копья годами ломаются
И да, в книге он второстепенный персонаж, которому автор не больно-то симпатизирует.
А по поводу автора- все, что он хотел сказать о персонаже, сказано в книге/планах/черновиках. Если не хватило таланта сказать все там и показать все, что нужно, чтобы читатель понял - увы. Книга уже обрела собственную жизнь. И тогда писатель, пересмотревший взгляды становится на одну ступеньку с читателем -и тот, и другой равно могут вкладывать какие считают нужными смыслы. Писатель утрачивает власть над персонажами, как только отдал книгу в печать. И это справедливо-человек, писавший книгу и он же через год могут быть уже разными людьми. Об этом пишут сами писатели же
Re: Снейп и Мародёры: тогда и теперь
А когда бы он это понял? Она терпела ситуацию долгие годы - в конечном итоге, терпение лопнуло.Я вам сейчас открою страшную тайну: желания Снейпа тоже способны меняться. И если бы он в какой-то момент понял, что в ПС нет ничего, чего нельзя было бы найти там, где есть Лили - он порвал бы с ПС.
Нет, но полагаю, что Лили - не ясновидящая, да к тому же, нет оснований полагать, что он бы одумался ДО того, как стало поздно (я о вступлении в ПС).Вы как Кристал, воспринимаете людей исключительно в статике. Как Мародёры у неё и в 60 лет пытались бы снять со Снейпа подштанники, так у вас Снейп всегда рвался бы в ПС, пока туда не вступил Да перерос бы он это, если бы получил на её стороне то, в чём нуждался.
Фу ты. Я говорю "неуверенный подросток, которого тянет к силе", а вы почему-то читаете "гопник". Откуда гопник, что вы выдумываете?Вот не вижу я, чтобы он хотел именно "устрашать". Это ваша версия. А я вот смотрю на учебник Принца и думаю: это парень, который хотел только устрашать, тратил кучу времени на всякую фигню типа Муффлиато или заклинания для ращения ногтей на ногах? Угу, прямо "грозный Чёрный Плащ" Версию насчёт ТИ я высказывала, и она подтверждена каноном - вспомните, что и как говорит Снейп про ТИ в начале шестого курса Гарри. Устрашающее? Да он к ним относится во многом, как Хагрид к своим любимым опасным тварям. С нежностью Он их любит не за то, что с них помощью можно кого-то сильно отмутузить или запугать. А потому что они "бесконечны, многообразны, изменчивы и вечны"(блин, прямо как о женщинах! ). Короче говоря, потому что они интересные, сложные и малоизученные. Это его привлекало, а не возможность устрашать. И со страстью к устрашению вообще никак не вяжется любовь к зельям. И вообще, Немо, извините, но ваш Снейп - чистый гопник по складу натуры. Мне кажется, вы его себе рисуете по образу и подобию кого-то, кого знали в отрочестве. Но это ошибка. Снейп-ребёнок - восторженный, вдохновлённый, тонко чувствующий красоту, с богатым воображением. Снейп-взрослый - жёсткий саркастичный интеллектуал, дисциплинированный, много знающий и умеющий, трудяга, опять-таки, с богатым, хотя и мрачноватым воображением. А между этим двумя - гопник? Сорри, так не бывает. Снейп-подросток - непризнанный умник с большими комплексами, а не гопник. И "мощное и впечатляющее", которое вы постоянно упоминаете, виделось ему не бандой фашистов, как вам, а тайным орденом лучших, самых искусных и талантливых волшебников. Он видел силу не в способности всем накостылять, как вы постоянно намекаете. Он её видел в способности творить выдающееся волшебство. Вот откуда "впечатляющее", кстати - в банде гопоты нет ничего впечатляющего. А мощь - в том, что их будет много, что наконец-то он не один, а часть силы, с которой будут считаться. Да, он хотел, чтобы с ним считались, чтобы не смели унижать, относиться пренебрежительно, он всего этого наелся досыта. Но главным для него было не насилие, а интеллектуальное и магическое превосходство.
Во-первых, кто сказал, что его привлекала только сила, я не понимаю. Не только. Ещё ему хотелось признания и да, его интересовали разнообразные изыскания. Но тенденция "нравится сильное и крутое" у него на тот момент есть. Примерно в один период его тянет к ТИ, Мальсиберу (который характеризуется как "страшный"), ПСам. Догадайтесь, что было между ними общего. Да и сами же говорите о желании стать частью силы, чтобы с ним считались - ну вот что это, как не то, о чём я говорю?
Что касается гопников. Это с вашей точки зрения там нет ничего впечатляющего. И с моей. А вот с точки зрения многих подростков - очень даже есть, не заметили? Особенно неуверенных в себе. Вот что в Мальсибере было впечатляющего? И где там про лучшего, искусного и особо талантливого?
Это показан только Малфой. И не показано, чтобы остальные встретили плохо. Про любовь окружающих людей - это про популярность, если что. Да, этого не было. А что Снейп вот прямо никому не нравился, все сразу рожу начинали кривить, причём с самого начала - это где? Нигде. Одного-двух нормальных друзей найти мог. Большинству хватает.Малфой его нормально встретил на факультете, Малфой. Тот самый, который тоже был в компании ПС, испортившей Снейпу репутацию, по вашим же словам. Причём Сириус говорит, что Снейпу хотелось такой же любви товарищей, как у Джеймса. То есть, проще говоря, он не был ориентирован только на эту компанию будущих ПС. Но не было у Снейпа того, что было у Джеймса, не нравился он никому. А вот на факультете та самая компания его встретила нормально, ага. И то он не сразу с ними так сблизился, иначе бы они раньше порвали с Лили. То есть он долго ещё трепыхался, и только потом сдался. Ну необходима мальчишке компания сверстников его пола, никуда не денешься.
Насчёт того, что сразу не пошёл - ну вот, приехали. С чего это? Лили говорит о том, что находила ему оправдания долгие годы. А у вас она прямо сразу порвала - с чего?
Популярности у него не было и всеобщего восхищения. Которое он очень хотел найти. Теми же заклинаниями из учебника (сами же рассказываете, с какой обидой он кричал об этом Гарри). Но почему он прямо вообще себе никого найти не мог, окромя Мальсибера - непонятно.Из слов Сириуса. Снейп хотел, чтобы его любили, но нифига не получал, чего хотел. Соответственно, не мог найти.
Недостаточно, чтобы лезть в крайне неприятную компанию. Да.Не понимаю. Вы пишете, что было много одиночества - этого недостаточно, чтобы стремиться иметь свою компанию мальчишек-ровесников? Для такого желания непременно нужно "страшное изгойство", никак не меньше?
Доказательств обратного тоже нет. Даже с условием, что его многие не любили (заметим, многие, а не все, даже с других факультетов). Плюс к тому, в эту компанию он хотел сам, а не по причине общей безызходности. Плюс - у Роулинг вообще часта проблема именно выбора, а отнюдь не безысходности.Вы это к чем пишете? Причём тут "гнали"? У вас есть доказательства, что его готовы были принимать в других компаниях, более приятных людей, чем Мальсибер, да он сам не хотел?
Увы, если автора спрашивают про мотивацию героя, а она отвечает, то вряд ли она захочет от нас что-то скрыть. Следовательно, названная мотивация, пусть и вкратце - основная.Во-первых, не всё, что ей известно про мотивацию героя, она непременно в полном объеме сообщит в интервью Во-вторых, мои слова её словам не противоречат, а дополняют. Отношение к интервью как к своего рода "ограничительному толкованию" канона, типа книгу можно понимать только в рамках того, что есть в интервью, и ничего сверх того, извините, чушь. Поэтому любые трактовки, прямо не противоречащие словам автора, совершенно приемлемы. Мои слова никоим образом словам Роулинг не противоречат, я говорю о том, о чём она не говорила.
"Когда мне говорят, что мы вместе,
Я помню, больше всего денег
Приносит Груз-200."
"Если мы хотим, чтобы было, куда вернуться, время вернуться домой!"
Борис Гребенщиков.
Я помню, больше всего денег
Приносит Груз-200."
"Если мы хотим, чтобы было, куда вернуться, время вернуться домой!"
Борис Гребенщиков.
- Afterlife
- Профессор
- Сообщения: 8187
- Зарегистрирован: 16 июл 2016 18:42
- Псевдоним: Trixxi
- Пол: женский
- Откуда: Найт-Сити
Re: Снейп и Мародёры: тогда и теперь
Взрослый Снейп - это взрослый Снейп. Кто ему чего теперь скажет?Almi2017 писал(а): ↑14 дек 2019 18:05Э-э ... похоже, мы читали разные книги Даже взрослый Снейп с его холодными пустыми глазами-туннелями увлечённо говорит и о зельях, и о ТИ. И я думаю, что когда он говорил о них, у него в глазах что-то загоралось. А мальчишка, который чуть старше того, выскочившего из кустов, с воодушевлением рассказывавшего Лили о магомире ... Конечно, он говорил на любимые темы с горящими глазами. И он на тот момент ещё, видимо, не обломался, не почувствовал, настолько он неприемлем для коллектива с его увлечениями.
А в детстве о чем-то увлеченно он говорит, скорее всего, с теми, кому может доверять. Или хочет.
И как вы себе это представляете?А на уроках ЗоТИ наверняка упоминались разные ТИ, с которыми надо бороться. И Снейп о них много знал и говорил с восхищением.
Нельзя отбрасывать тень, если нет света
(Шедоухарт, Baldur's Gate 3)
(Шедоухарт, Baldur's Gate 3)
Re: Снейп и Мародёры: тогда и теперь
Ну, во-первых, вопрос симпатий-антипатий Роулинг к персам - под вопросом, а персонаж он если не один из главных, то, по крайней мере, первого плана. Насчёт того, что самый обсуждаемый перс. Во-первых, потому что неоднозначный, во-вторых, потому что имеет множество поклонников, а чем больше людей, тем больше точек зрения. Тем более, что попадаются довольно интересные люди, готовые то сделать Снейпа самым несчастным в мире Карлсоном, то положительным-преположительным, то наоборот, очернить. Вот и результат.Автор намеренно выписала неоднозначного перса (Снейп -сволочь или святой, ага),
причем заведомо "пустого", в том смысле, что каждый может вложить в него что-то своё и ещё место останется (по принципу Гамлета, который у каждого актера получается другим из-за этой "пустотности").
Не зря же это самый обсуждаемый перс, вокруг которого копья годами ломаются
И да, в книге он второстепенный персонаж, которому автор не больно-то симпатизирует.
Но вот какой-то особо пустоты по сравнению с остальными героями я не заметила.
Но писатель точно знает, что имел в виду в тот момент, а вот мы можем ошибаться. Поэтому прав у него в этом плане всё же больше, чего бы ни касалось - волшебной палочки какого-нибудь перса, его семьи, даже если она не описана в каноне или же мотивации. Тем более, если речь идёт о герое, о котором в каноне и впрямь невозможно всё сказать настолько подробно, как о тех же Роне или Гарри.А по поводу автора- все, что он хотел сказать о персонаже, сказано в книге/планах/черновиках. Если не хватило таланта сказать все там и показать все, что нужно, чтобы читатель понял - увы. Книга уже обрела собственную жизнь. И тогда писатель, пересмотревший взгляды становится на одну ступеньку с читателем -и тот, и другой равно могут вкладывать какие считают нужными смыслы. Писатель утрачивает власть над персонажами, как только отдал книгу в печать. И это справедливо-человек, писавший книгу и он же через год могут быть уже разными людьми. Об этом пишут сами писатели же
К тому же... Как по мне, с каноном такая интерпретация вполне совпадает.
"Когда мне говорят, что мы вместе,
Я помню, больше всего денег
Приносит Груз-200."
"Если мы хотим, чтобы было, куда вернуться, время вернуться домой!"
Борис Гребенщиков.
Я помню, больше всего денег
Приносит Груз-200."
"Если мы хотим, чтобы было, куда вернуться, время вернуться домой!"
Борис Гребенщиков.
-
- Волшебник
- Сообщения: 3858
- Зарегистрирован: 04 дек 2018 17:08
- Пол: женский
Re: Снейп и Мародёры: тогда и теперь
С чего вы так решили? Его очень мало в книгах, а конкретно Снейпу посвящены разве что три главы, да и то исключительно в связке с Гарри. Он персонаж постоянный, но второплановый. Без связки с другими персонажами не действует, даже сюжет двигает редко
А почему этот персонаж интересен, почему нравится людям с очень разными взглядами, почему разные точки зрения существуют довольнр-таки устойчиво и почему другие персонажи не вызывают такого эффекта? Кроме таких же неоднозначных мародеров .Насчёттого, что самыйво-вторых, потому что имеет множество поклонников, а чем больше людей, тем больше точек зрения. Тем более, что попадаются довольно интересные люди, готовые то сделать Снейпа самым несчастным в мире Карлсоном, то положительным-преположительным, то наоборот, очернить. Вот и результат.
А кого можно отобразить несколькими разными способами, не натягивая сову на глобус? У нас может получиться сильный и добрый Малфой, расчётливый Рон, мерзавка-Гермиона?Но вот какой-то особо пустоты по сравнению с остальными героями я не заметила.
Эм. Что имел, оо томнаписал. Литература-это искусство, и задача автора-внятно донести свои идеи, рассказать историю и изобразить персонажей достоверно. Никакого"скрытого знания" нет и быть не может. Это не про объективно существующее что-то.Но писатель точно знает, что имел в виду в тот момент, а вот мы можем ошибаться.
Re: Снейп и Мародёры: тогда и теперь
Разве? По-моему, он присутствует там практически постоянно. Но даже если так - собственно, где там особая пустота? Те же Мародёры даны в куда меньшем количестве сцен, они что, тоже с пустотой?С чего вы так решили? Его очень мало в книгах, а конкретно Снейпу посвящены разве что три главы, да и то исключительно в связке с Гарри. Он персонаж постоянный, но второплановый. Без связки с другими персонажами не действует, даже сюжет двигает редко
Во-первых, противоречивый, во-вторых, привлекающий. Такие персы многим нравятся.)А почему этот персонаж интересен, почему нравится людям с очень разными взглядами, почему разные точки зрения существуют довольнр-таки устойчиво и почему другие персонажи не вызывают такого эффекта? Кроме таких же неоднозначных мародеров.
Я не имею в виду младшее поколение. А из старшего - да практически любого. Мародёры, Лили, Дамблдор.А кого можно отобразить несколькими разными способами, не натягивая сову на глобус? У нас может получиться сильный и добрый Малфой, расчётливый Рон, мерзавка-Гермиона?
И нет никаких скрытых смыслов. Просто уточнение, как относится, правильно ли мы понимаем или какие-то мелочи. Если в допах сказано, что у Люпина палочка из кипариса с волосом единорога, почему в это не нужно верить?Эм. Что имел, оо томнаписал. Литература-это искусство, и задача автора-внятно донести свои идеи, рассказать историю и изобразить персонажей достоверно. Никакого"скрытого знания" нет и быть не может. Это не про объективно существующее что-то.
"Когда мне говорят, что мы вместе,
Я помню, больше всего денег
Приносит Груз-200."
"Если мы хотим, чтобы было, куда вернуться, время вернуться домой!"
Борис Гребенщиков.
Я помню, больше всего денег
Приносит Груз-200."
"Если мы хотим, чтобы было, куда вернуться, время вернуться домой!"
Борис Гребенщиков.
Re: Снейп и Мародёры: тогда и теперь
Не, ну что значит "ошибаться"..? Снейп в реальности не существует, нет никакого одного правильного истинного Снейпа. Книга - это предложение пофантазировать, а не угадать, что там писатель имел в виду. Это его личное дело
I love talking about nothing. It is the only thing I know anything about. (c)
- Afterlife
- Профессор
- Сообщения: 8187
- Зарегистрирован: 16 июл 2016 18:42
- Псевдоним: Trixxi
- Пол: женский
- Откуда: Найт-Сити
Re: Снейп и Мародёры: тогда и теперь
Почему тогда фантазии одних вдруг правильнее, чем у других?
И о чем тут спор тогда? О личных делах?
Нельзя отбрасывать тень, если нет света
(Шедоухарт, Baldur's Gate 3)
(Шедоухарт, Baldur's Gate 3)
Re: Снейп и Мародёры: тогда и теперь
А у кого правильнее? Спор идет о том, кто свою фантазию лучше вписал в текст. Но на самом деле, это просто форма. Каждому интересно высказать свою версию, а в споре это просто удобнее сделать)
I love talking about nothing. It is the only thing I know anything about. (c)
- Afterlife
- Профессор
- Сообщения: 8187
- Зарегистрирован: 16 июл 2016 18:42
- Псевдоним: Trixxi
- Пол: женский
- Откуда: Найт-Сити
Re: Снейп и Мародёры: тогда и теперь
Тогда это бессмысленно. Если спор не ведет к нахождению правды, то это просто обмен мнениями.
А если это обмен мнениями, то я не понимаю, зачем здесь все пытаются друг друга переубедить?
Нельзя отбрасывать тень, если нет света
(Шедоухарт, Baldur's Gate 3)
(Шедоухарт, Baldur's Gate 3)
- Almi2017
- Профессор
- Сообщения: 26035
- Зарегистрирован: 28 окт 2017 13:25
- Пол: женский
- Откуда: Самара
- Контактная информация:
Re: Снейп и Мародёры: тогда и теперь
Так Снейп и есть "странный малый, по уши в ТИ". И вот такое поведение, которое я предположила, как раз идеально укладывается в эту схему.
Так он лично для себя всё это читал и изучал, а не для уроков. А на уроках это из него просто "вылетало", потому что он уже много знал. И ведь не обязательно, увлекаясь той же биологией, проводить эксперименты на животных, например. Как не обязательно, увлекаясь литературой, самому писать стихи или рассказы.Но если человек, скажем, увлекается, биологией, то это увлечение должно проявляться и вне занятий, когда человек что-то делает не для получения оценок, а для себя лично. Ну, не знаю, например, выращивает свои личный ботанический сад. Иначе, это просто ученик, который просто хорошо знает данный предмет.
Да бывает, конечно, разве я отрицала? Я просто моделировала возможную ситуацию, при которой Снейп мог получить репутацию "по уши в ТИ".Я уж не говорю, когда ученик по какому-то предмету может учиться плохо, но при этом действительно увлекаться данной областью. Были такие великие ученые.
А как он их использовал?
А откуда могли бы узнать про его эксперименты на лягушках? Эксперименты, в отличие от высказываний на уроках, не бывают публичными. И если это не затрагивает людей или милых зверюшек с глазками, об этом никто не узнает. К тому же откуда взять в Хогвартсе столько живых лягушек? Тогда уж на мухах Но я не думаю, что эксперименты на мухах или тараканах, если это не Круциатусы, которые Снейп явно вообще не любит, могут сильно портить репутацию. Да и такие эксперименты не проводятся публично.Экспериментировал на лягушках? Или на чем-то другом. Но не на людях.
Да он и историю с Мальсибером шуткой по отношению к Мэри не считает, просто отмазывается, и довольно вяло.
Лили он пытается убедить, но сам вряд ли считает, что это было нечто нормальное, поэтому и перескакивает на Мародёров. Ему нечего сказать, он сам думает так же, как Лили, что Мальсибер сделал гадость. Но оправдывает его, как Люпин Мародёров.Он пытается убедить Лили, что это была шутка. И не отрицает, что ТИ были использованы.
Последний раз редактировалось Almi2017 15 дек 2019 16:04, всего редактировалось 1 раз.
По несчастью или к счастью
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.
Даже если пепелище
Выглядит вполне
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.
(Г. Шпаликов)
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.
Даже если пепелище
Выглядит вполне
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.
(Г. Шпаликов)
- Almi2017
- Профессор
- Сообщения: 26035
- Зарегистрирован: 28 окт 2017 13:25
- Пол: женский
- Откуда: Самара
- Контактная информация:
Re: Снейп и Мародёры: тогда и теперь
Так и я же написала, что не таким способом. Но добавила, что если нет чистой воды, человек будет пить из лужи, рискуя заболеть, потому что без воды вообще не выдержит. Социальные потребности в признании и в компании ровесников для подростка так же важны, как вода для организма. Это взрослому можно сказать "лучше будь один, чем вместе с кем попало", а подростку нельзя, у него процесс социализации ещё не завершён. Вы с этим не согласны?
По несчастью или к счастью
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.
Даже если пепелище
Выглядит вполне
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.
(Г. Шпаликов)
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.
Даже если пепелище
Выглядит вполне
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.
(Г. Шпаликов)
- Almi2017
- Профессор
- Сообщения: 26035
- Зарегистрирован: 28 окт 2017 13:25
- Пол: женский
- Откуда: Самара
- Контактная информация:
Re: Снейп и Мародёры: тогда и теперь
Да что вы, взрослый Снейп тоже очень чувствителен к чужим реакциям И, кстати, ещё и поэтому ИМХО оснащает прочувствованную речь про зелья всякими "стадами болванов". "А, вы можете подумать, что я говорю слишком красиво? Ну, я вас на всякий случай сразу же оскорблю, чтобы вы такого не думали". Ребёнок, блин Кстати, допускаю, что и будучи школьником, он умудрялся вплетать в свои восторженные реплики оскорбления.
Мне кажется, когда его буквально "распирает", он может и при посторонних, как начал говорить о магии при Петунье. Пока холодной водой не обольют.А в детстве о чем-то увлеченно он говорит, скорее всего, с теми, кому может доверять. Или хочет.
Да легко. Учитель задал вопрос: "Кто знает то-то и то-то?", это касается того, что имеет отношение к ТИ. Снейп не просто отвечает на вопрос, а говорит минут пять, с горящими глазами и о гораздо большем, чем содержал вопрос, уже не на оценку. И продолжает, пока учитель его не остановит. Кстати, и манера игнорить Гермиону ИМХО отсюда же. "Мне не давали как следует высказаться - я теперь сам никого слушать не буду". Вот прямо в его стилеИ как вы себе это представляете?
По несчастью или к счастью
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.
Даже если пепелище
Выглядит вполне
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.
(Г. Шпаликов)
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.
Даже если пепелище
Выглядит вполне
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.
(Г. Шпаликов)
- Almi2017
- Профессор
- Сообщения: 26035
- Зарегистрирован: 28 окт 2017 13:25
- Пол: женский
- Откуда: Самара
- Контактная информация:
Re: Снейп и Мародёры: тогда и теперь
Потому что авторский текст - это текст самого художественного произведения. А когда автор в интервью высказывается, он уже интерпретатор. И нет, ему не лучше известно, что он СКАЗАЛ. Между намерением и результатом всегда существует некий зазор. Может, сказать автор хотел одно, а смотришь в текст ... а по факту совсем не это сказал. Творчество -это не автоматическое перенесение на бумагу своих замыслов, это процесс, в котором огромную роль играет случай.
Так вот произведение - это то, что он СМОГ, а не то, что он ХОТЕЛ, То, что смог, останется навеки, когда и автора уже не будет, и все давно забудут его интервью про то, чего он там хотел.Другой вопрос - смог ли автор передать что хотел или писал одно, получилось другое.
По несчастью или к счастью
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.
Даже если пепелище
Выглядит вполне
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.
(Г. Шпаликов)
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.
Даже если пепелище
Выглядит вполне
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.
(Г. Шпаликов)
Re: Снейп и Мародёры: тогда и теперь
Вы также приэтом написали "А из ваших слов следует, что это не так уж и нужно" Так вот нет, нужно.
Я считаю, что Снейпу это тоже стоит сказать. В конце-концов речь идёт о 16летнем парне, в мире, где совершеннолетие наступает в 17 лет. Приэтом все взрослеют с разной скоростью. Кто знает, может он уже взрослый.Это взрослому можно сказать "лучше будь один, чем вместе с кем попало", а подростку нельзя, у него процесс социализации ещё не завершён. Вы с этим не согласны?
"It's easier to fool people than to convince them that they have been fooled" (Mark Twain)
"The nine most terrifying words in the English language are, 'I'm from the government, and I'm here to help.'" (Ronald Reagan)
"The nine most terrifying words in the English language are, 'I'm from the government, and I'm here to help.'" (Ronald Reagan)
-
- Волшебник
- Сообщения: 3858
- Зарегистрирован: 04 дек 2018 17:08
- Пол: женский
Re: Снейп и Мародёры: тогда и теперь
Сова Хедвиг тоже присутствует постоянно. Это не показатель. Пустота персонажа не завит от количества сцен, а от того, сколько туда ещё можно добавить, не сломав образ, без потери достоверности. Снейп-кусок дерьма (версия Эдвины) и Снейп-гордый и влюбленный страдалец (версия Анни) одинаково хорошо ложатся на поступки и фразы самого персонажа - два разных актера могли бы сыграть двух таких Снейпов, не особо греша перед каноном. Они были бы разными, но это все равно был бы Снейп. Как-то так. Потому что определенной роли у него в какое нет. Вот у Сириуса-есть. Он, в первую очередь, друг отца Гарри, Люпин -друг отца и учитель, Двмблдор-наставник, Малфой-заноза в заднице Гарри Поттера, Семья Молли -"типа семья" Гарри. А кто-то такой Северус Снейп (персонаж) для Гарри Поттера (персонажа)? И заноза в заднице, и учитель (от этого персонажа персонаж Гарри узнал некоторые заклинания), и тайный защитник, и враг его родителей, и друг его родителей, и шпион, трусливый гад и" самый храбрый человек"- и ничто из этого в полной мере. Вот это и есть пустой персонаж.Немо писал(а): ↑15 дек 2019 00:21Разве? По-моему, он присутствует там практически постоянно. Но даже если так - собственно, где там особая пустота? Те же Мародёры даны в куда меньшем количестве сцен, они что, тоже с пустотой?С чего вы так решили? Его очень мало в книгах, а конкретно Снейпу посвящены разве что три главы, да и то исключительно в связке с Гарри. Он персонаж постоянный, но второплановый. Без связки с другими персонажами не действует, даже сюжет двигает редко
Чем привлекающий? Конкретно?Во-вторых, привлекающий
Кто и к кому? Характер отношений персонажей берет из книги и это его личная интерпретация. Если автор описал отношение так, что то ли любит, то ли ненавидит, значит он оставил читателю сводобу решать, какое там отношение. Если автору не хватило мастерства нормально прописать то, что он хотел-это уже проблемы автора. Читатель такой же собственник текста, как и писатель и имеет неотъемлемое право его интерпретировать.Просто уточнение, как относится
если это касается объективных вещей- реальных фактов, исторических событий, локальной политической ситуации, локальной мифологии, исторических персонажей или обстоятельств, быта,особенно малоизвестных фактов - да. Но писатель должен озаботиться этим и дать необходимые пояснения в Доп материалах (послесловии, предисловии или в сносках) или самом тексте, органично вписав пояснения (но не так, как делают некоторые пейсатели, прерывая повествование кретинские справочными главами и переписыванием Википедии), правильно ли мы понимаем
Вложенных в книгу идей это не касается. Они должны прочитывается из текста. Характеров персонажей это не касается тоже-они тоже должны прочитываться.
Поэтому "негоже автору стоять у книжного лотка"
Например, Эко писал сложные по фактическому наполнению книги, но в каждой из них есть абсолютно все, чтобы читатель понял написанное, не имея учёной степени по истории средних веков, не зная малоизвестных фактов(правда, старый плут давал объяснения всему этому далеко не на первых страницах, оставляя поначалу читателя в дураках, но это метод)
Иногда автор играет с читателем-но тогда читатель должен быть в курсе, что он в игре.
А писки "вИ миня нитак понили!" - маркер бездарного автора, только и всего
А как в это можно верить или не верить, если это факт, о котором можно знать или не знать. Если он ни на что не влияет и не переворачивает образ персонажа с ног на голову. Да и то-ладно, палочка, но когда ты всю книгу честно считал персонажа бритым и с буйной шевелюрой, а он внезапно оказывается лысый и с усами, как-то неприятно(хотя я это читала в качестве литературного анекдота, вживую не встречала)Если в допах сказано, что у Люпина палочка из кипариса с волосом единорога, почему в это не нужно верить?
А вот черты характера, и всякие передергивания "а на самом деле...." - это от авторской нечистоплотности, фу и бе.