Almi2017 писал(а): ↑17 ноя 2019 09:56
Но, положа руку на сердце, многие ли учителя думают о том, почему ребёнок часто ошибается? По-моему, очень немногие. Большинство просто забивает на это - и, возможно, это лучший вариант, ребёнок успокоится и перерастёт.
Угу, так-то оно проще - забить. А разобраться, почему ребенок делает ошибки -не?
Опять пример из своего опыта (и извините, кажется, повторяюсь) - у меня в классе пятом-шестом резко упала успеваемость по математике, учитель предпочитала давить, стыдить при всем классе и вот это вот всё. Естественно, на ее уроках у меня всё холодело внутри и нормально усваивать материал не получалось, ибо страх и неуверенность с положительной обратной связью. А школьная математика дело такое - раз запустил, не нагнал - и все. В общем, была у меня на этот предмет абсолютно невротическая реакция. Причем и в универе - а у нас ее на двух первых курсах читали, ага. Мрак. Забила я на этот предмет еще в школе, и в другой школе, и в универе. Так что новые учителя считали меня тупицей в этой математике - а что еще можно подумать про ученика/студента с абсолютно стеклянными глазами?
Причем мысли что-то там подтянуть, позаниматься..вообще не было.
Хотя в новой школе я собственными усилиями, за год буквально, подняла оценки по химии с тройки в четверти (в предыдущей школе химию практически не читали) до пятерки на выпускном экзамене (он же вступительный - то есть уровень повыше среднеобразовательного). За лето. Это по поводу усидчивости и умения превозмогать.
Так вот, уже в достаточно взрослом возрасте я обнаружила, что не знаю...порядка арифметических действий. Да-да, той абсолютно простой вещи, которую как-то упустила в началке или когда там об этом рассказывают. И все. Естественно, когда производишь действия с числами в рандомном порядке, получается каша и очень "экзотические" ответы. Тогда я, взрослая тётя, сама себе его объяснила, и даже попробовала решать эти кошмарные длинномерные примеры - и, о чудо, это оказалось очень легко.
И вот у меня вопрос - те, кто меня учил, не видели, что я делаю не так? Это никак нельзя было заметить, вот совсем? Или я, десятилетка, должна была подойти к учителю сказать: "Марьванна, у меня тут проблемы с простой арифметикой, объясните мне про порядок действий в примере". Учителя на то и нужны, чтобы понять, что именно неправильно делает ребенок. Проверка- элементарная - спросить про этот самый порядок и услышать, что ребенок не знает. Всё. А не поднимать при все классе и не рассказывать, что Windinwillow опять хуже всех написала контрольную, например.
А Снейп забить не может, он начинает давить. И, честно вам скажу, я сама в своё время с ребёнком совершила ту же ошибку, с тем же отрицательным результатом. Потом забила )) Но могу вас заверить, это берётся не от желания навредить ребёнку и не от равнодушия. Это идёт от желания помочь, раздражения, что не выходит, и непонимания, что делать, если не выходит.
Одно дело давить, другое дело предположить, что ребенок что-то очень элементарное не понимает и попросить его описать принцип/закон/правило, с которым у ребенка проблемы.
Например, с тем же Невиллом - а он точно понимал, что ингредиенты в зелье нужно добавлять в количестве и порядке, указанном на доске? Прям точно, а не примерно? Он понимал, что зелье - не суп и если в него добавить больше/меньше/не то, у него не просто изменится вкус?
Он мог этого не понимать не потому, что тупой, а потому, что ребёнок.
Я понимаю, что вопросы "как для слабоумного", но, блин, за годы работы с детьми нельзя было заметить, что дети некоторые простые и "очевидные" вещи усваивают с большим трудом или вообще их не понимают? Дети - странные. А ведь из простых вещей строятся сложные.