Man'ari писал(а): ↑22 ноя 2020 20:13
Потому что в ваших словах именно так и выходит.
Так выходит не в моих словах, а Вашем прочтении. Потому что я писала совершенно другое.
Не важно, в чем тут символ. Я уже сказала, что это другой разговор. И тут вы не правы - как раз бабушка и давила на это чувство. Неосознанно, потому что повесила на него множество собственных ожиданий, которые он не мог оправдать. И в душе Невилл это понимает. Понимает, что она хочет для него лучшего. А вот по поведению Снейпа этого не понять. Потому что он ведет себя так, словно ему просто доставляет удовольствие над ним поиздеваться лишний раз.
А можно увидеть, где это у Снейпа "удовольствие"? В чём оно? Нет, я понимаю, что дети "удовольствие" видят в чём угодно. Мой вон на днях меня спросил "а тебе что, не доставляет удовольствие делать со мной уроки?" После рабочего дня, часа в трамвае, магазинов и готовки, да с учётом того, что он в плане собранности и внимания копия Невилл - ну просто немыслимый кайф, ага
Но я, взрослый человек, у Снейпа никакого удовольствия не вижу. Вот вообще. Я вижу, что его этот ребёнок достал. Вот конкретно. Он уже не знает, что с ним делать и как быть. И от бессилия начинает придумывать такие вещи, которых сам же потом и пугается.
А важно то, что есть факт - ребенок боится конкретного учителя. И на то множество причин. И в первую очередь, тех, которые касаются поведения самого Снейпа. Хорош был бы учитель, который бы, например, намеренно сажал Рона в ящик с пауками? Каждое занятие. И в данном случае будет неважно, почему Рон боится пауков. Будет важно, что учитель поступает очень плохо, даже если он КАК БЫ делает это из хороших побуждений.
А это зависит от того, понимает ли сам Снейп, что ребёнок боится его наездов. По-моему, он рассуждает так: "если бы он боялся, он старался бы избегать таких ситуаций, то есть работал бы внимательнее, а он не старается, значит, не боится". Невилл не видит, что Снейп хочет его научить, а не поиздеваться? Ну а Снейп не видит, что Невилл старается, но у него не выходит. А почему, собственно, не видит? А я не знаю. Нам не показали, как Невилл старается. Нам просто объявили, что он всё путает исключительно от страха перед Снейпом. Ну ок, прекрасно, а Снейп считает, что он путает, потому что не хочет собраться и работать внимательнее. И самое стремное, что история с жабой это подтверждает. Когда Снейп Невилла напугал по-настоящему сильно, он всё сделал верно с подсказкой Гермионы. То есть услышал правильно то, что она сказала, ничего не перепутал. Снейп при этом никуда из класса не делся. И? Какой вывод Снейп должен был сделать? Что Невиллу страх мешает работать? Так нет, не помешал, наоборот. В общем, как у Невилла есть основания для кривых выводов относительно Снейпа, так и у Снейпа - для кривых выводов относительно Невилла. И вообще, а преподавателю нормально с таким учеником, который ему постоянно котлы взрывает? Мы как-то привыкли, что ученик- человек, а учитель - функция. Так вот, это полная фигня. Учитель тоже живой человек, и от такого ученика, как Невилл, сорри, на стенку полезть можно. У Снейпа, конечно, другие страхи, более жуткие, но, по-моему, он сам уже боялся уроков с Лонгботтомом. Какое уж там удовольствие, когда третий год ничему не можешь научить, да ещё и взрыва постоянно ждёшь.
Ключевое слово "сознательно" - намеренно, умышленно, специально.
Что именно "намеренно, умышленно, специально"? Боггарт принял облик Снейпа в роли маньяка-душителя. Снейп ничего подобного никогда не делал. Символизм вы отрицаете. Ок, вопрос: не будь в школе Снейпа, не было бы у Невилла никакого другого образа, связанного со страхом собственной никчемности? Пусть это был бы не учитель, а потерянная записка с паролями - не было бы его? А если был бы, так почему вы отрицаете саму суть страха? Который вовсе не в том, что злой учитель поругает, а в том, что он, Невилл, окажется никчемным, никуда не годным?