Так у вас рыцари или трусы все-таки? Лили ушла уже. Джеймс за ней сбегал, что ли, когда со Снейпа трусы эти несчастные якобы снял? Нацепил на копье и вручил прекрасной даме, как истинный рыцарь?))) Жанр романа не совсем понятен.)))annyloveSS писал(а): ↑21 сен 2019 00:26Да, именно так. Или вы отрицаете, что у Озера Джеймс именно повернул все так, что он ради Лили милостиво сжалился над Снейпом ? Разве не поэтому он ему посоветовал ее поблагодарить? И разве для Снейпа с его гордым и эмоциональным складом это не было гораздо болезненнее унизительнее, чем любые физические и моральные издевательства?
(18+) События у Озера. Отношения Снейпа, Лили и Джеймса.
Re: (18+) События у Озера. Отношения Снейпа, Лили и Джеймса.
-
- Профессор
- Сообщения: 15775
- Зарегистрирован: 17 фев 2009 18:53
- Пол: женский
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: (18+) События у Озера. Отношения Снейпа, Лили и Джеймса.
Трусы - это от злости, что дама не оценила отвагу и благородство рыцаря и вместо того, чтобы восхититься им - почему-то послала
«Все знают, что зло порой приходит под личиной добра, но чтоб наоборот? Выходит, мы так примитивны, что мало делать добро, надо еще выглядеть соответственно, иначе мы охотно примем личину за настоящее лицо и не пожелаем ни в чем разбираться...
Re: (18+) События у Озера. Отношения Снейпа, Лили и Джеймса.
То есть в трусах сексуального подтекста нет? Ок.annyloveSS писал(а): ↑21 сен 2019 00:47Трусы - это от злости, что дама не оценила отвагу и благородство рыцаря и вместо того, чтобы восхититься им - почему-то послала
Re: (18+) События у Озера. Отношения Снейпа, Лили и Джеймса.
Конечно, отрицаю. Экий у вас Джеймс "продуманный. По-моему, он просто ляпнул первое, что ему в голову пришло. И вообще он не столько тут на Снейпа рассчитывал, сколько перед Лили выделывался.annyloveSS писал(а): ↑21 сен 2019 00:26Или вы отрицаете, что у Озера Джеймс именно повернул все так, что он ради Лили милостиво сжалился над Снейпом ? Разве не поэтому он ему посоветовал ее поблагодарить?
Для Снейпа с его эмоциональным складом хуже всего было спустя минуту после того, когда он назвал Лили "грязнокровкой" - и тут осознал, что натворил. Вот это был настоящий ужас. И то, что он после всего, что с ним сделали, не спрятался куда-нибудь над своими ранами страдать (что было бы вполне естественно в его ситуации) или мстю Джеймсу изобретать (что было бы столь же естественно), а кинулся прощения у Лили просить, говорит именно об этом. А тот эмоциональный склад, который вы ему постоянно сочиняете - это не Снейп, а нечто невыносимо выспреннее. Ходячий романтический штамп, короче.И разве для Снейпа с его гордым и эмоциональным складом это не было гораздо болезненнее унизительнее, чем любые физические и моральные издевательства?
По несчастью или к счастью
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.
Даже если пепелище
Выглядит вполне
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.
(Г. Шпаликов)
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.
Даже если пепелище
Выглядит вполне
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.
(Г. Шпаликов)
-
- Профессор
- Сообщения: 15775
- Зарегистрирован: 17 фев 2009 18:53
- Пол: женский
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: (18+) События у Озера. Отношения Снейпа, Лили и Джеймса.
Так именно потому что выделывается - он так и поставил. Ему нужно показать ей как он силен и крут, и как жалок и слаб Снейп, показать, что он ее достоин, а Снейп - нет.Almi2017 писал(а): ↑21 сен 2019 01:01Конечно, отрицаю. Экий у вас Джеймс "продуманный. По-моему, он просто ляпнул первое, что ему в голову пришло. И вообще он не столько тут на Снейпа рассчитывал, сколько перед Лили выделывался.annyloveSS писал(а): ↑21 сен 2019 00:26Или вы отрицаете, что у Озера Джеймс именно повернул все так, что он ради Лили милостиво сжалился над Снейпом ? Разве не поэтому он ему посоветовал ее поблагодарить?
«Все знают, что зло порой приходит под личиной добра, но чтоб наоборот? Выходит, мы так примитивны, что мало делать добро, надо еще выглядеть соответственно, иначе мы охотно примем личину за настоящее лицо и не пожелаем ни в чем разбираться...
Re: (18+) События у Озера. Отношения Снейпа, Лили и Джеймса.
Если это так, то это очень глупо. Девушке на него не наплевать. Она помочь хотела. Это вообще-то хорошо, что ей не наплевать. Нужно быть благодарным ей за это.
Не вижу в его положении ничего смешного. Да и унизительного тоже - не вижу. Четырем сразу проиграть в драке не стыдно.Именно из-за нее он оказался не просто в смешном и унизительном положении, как это было до ее вмешательства - но в роли побежденного, которому блистательный победитель милостиво дарует пощаду ради благосклонности прекрасной дамы.
А победителя дама послала лесом, вместо благосклонности)))
А если бы она просто постояла бы рядом, глядя, как его мучают, его бы это не ранило?И именно это уязвляло и ранило его больнее, нежели любые издевательства. Поэтому в те несколько секунд аффекта он ее ненавидел...
Ему не угодишь...
Вот, что должна была сделать Лили, чтобы его не ранить?
Re: (18+) События у Озера. Отношения Снейпа, Лили и Джеймса.
Да ничего ему не "нужно". Нет у него никаких сознательных целей там. Он Лильке типа комплимент хотел сделать - вот, я ради тебя на всё готов, даже от Снейпа отстать. А о том, унижает он при этом Снейпа или нет, он вообще не думал. У него другие способы унижать, куда более грубые и примитивные. Тоже мне, нашли кому эдакую тонкость приписатьannyloveSS писал(а): ↑21 сен 2019 01:18Так именно потому что выделывается - он так и поставил. Ему нужно показать ей как он силен и крут, и как жалок и слаб Снейп, показать, что он ее достоин, а Снейп - нет.Almi2017 писал(а): ↑21 сен 2019 01:01Конечно, отрицаю. Экий у вас Джеймс "продуманный. По-моему, он просто ляпнул первое, что ему в голову пришло. И вообще он не столько тут на Снейпа рассчитывал, сколько перед Лили выделывался.annyloveSS писал(а): ↑21 сен 2019 00:26Или вы отрицаете, что у Озера Джеймс именно повернул все так, что он ради Лили милостиво сжалился над Снейпом ? Разве не поэтому он ему посоветовал ее поблагодарить?
По несчастью или к счастью
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.
Даже если пепелище
Выглядит вполне
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.
(Г. Шпаликов)
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.
Даже если пепелище
Выглядит вполне
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.
(Г. Шпаликов)
Re: (18+) События у Озера. Отношения Снейпа, Лили и Джеймса.
Отсутствовать на месте происшествия. Ну или приложить чем-нибудь Поттера. Последнее, кстати, совершенно правильно, ибо нефиг.
По несчастью или к счастью
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.
Даже если пепелище
Выглядит вполне
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.
(Г. Шпаликов)
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.
Даже если пепелище
Выглядит вполне
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.
(Г. Шпаликов)
Re: (18+) События у Озера. Отношения Снейпа, Лили и Джеймса.
Не получилось у нее отсутствовать.
Волей судьбы она там оказалась.
И ссориться с товарищем по факультету , прикладывая его чем-либо, тоже не захотела.
Re: (18+) События у Озера. Отношения Снейпа, Лили и Джеймса.
Хорошо, для чего по-вашему Снейп придумал это заклинание?annyloveSS писал(а): ↑20 сен 2019 23:08Я уже приводила пример с Роном и Гарри, когда никакого подобного подтекста в этом подвешивании не было.
"It's easier to fool people than to convince them that they have been fooled" (Mark Twain)
"The nine most terrifying words in the English language are, 'I'm from the government, and I'm here to help.'" (Ronald Reagan)
"The nine most terrifying words in the English language are, 'I'm from the government, and I'm here to help.'" (Ronald Reagan)
Re: (18+) События у Озера. Отношения Снейпа, Лили и Джеймса.
Для популярности У меня была версия, что он специально придумал такую штуку, которая многим в школе понравится. И угадал - Левикорпус стал очень популярным. И, возможно, он уже хотел раскрыть своё инкогнито в качестве автора - запустил он её в оборот анонимно, никто не знал, что это его изобретение - но тут его самого Джеймс публично подвесил этим самым Левикорпусом. И открыть своё авторство стало невозможно - потому что все бы над ним ржали: его собственным заклинанием его же публично и опозорили. Помните, что кричит Снейп Гарри после его попыток использовать против него Левикорпус и Сектумсемпру? "Это я их придумал - я, Принц-полукровка! А ты посмел использовать их против меня, как твой гнусный отец!" Такой вроде бы смешной гнев - разумеется, то, что ты придумал, могут использовать и против тебя. Но Снейп, видимо, ещё в школе хотел всем объявить вот это "я придумал" - а из-за того, что Джеймс использовал это заклинание против него, не смог. Мало того, что унизили - так ещё и облом с попыткой завоевать популярность благодаря собственной изобретательности.Jaina писал(а): ↑21 сен 2019 07:59Хорошо, для чего по-вашему Снейп придумал это заклинание?annyloveSS писал(а): ↑20 сен 2019 23:08Я уже приводила пример с Роном и Гарри, когда никакого подобного подтекста в этом подвешивании не было.
Что касается самого заклинания. Естественно, это в любом случае довольно злой юмор - да я вот лично никогда и не отрицала, что Снейпу такой юмор свойственен. Это некоторым тут важно подчёркивать, как он не похож на Мародёров - а вообще-то у них много общего, как в хорошем, так и в плохом. Не случайно Гарри думал, что Принц-полукровка - это не какой-нибудь "гад слизеринский" типа Риддла, а мальчишка вроде отца или Сириуса. Потому что по сути своей он к ним ближе - храбрый, талантливый, любящий, самоотверженный, и при этом весьма не идеальный. Ну, характер сложный, да - но, честно говоря, у Сириуса тоже характер не сахар. И у Рема на свой лад. Про Петьку вообще молчу, он дальше от друзей по своей натуре, чем их враг-Северус. Так вот, я вспоминаю Муффлиато, заклинание для прилипания языка, для быстрого ращения ногтей на ногах- это всё, по сути, "мародёрский" юмор. Злой, но в целом относительно безобидный. Не "юмор Мальсибера и Эйвери", скажем так. И Левикорпус туда же. Когда такой юмор становится по-настоящему плохим? Когда из этого устраивают публичное издевательское шоу. Скоргифай придумал не Снейп и не Джеймс - но и он сошёл как способ издевательства. Так вот, обычно Левикорпус ТАК не использовали. Его использовали как дружескую подначку. По крайней мере, именно такое впечатление сложилось у меня из слов Люпина - он говорил о Левикорпусе с улыбкой, а не как о какой-то гадости. При этом ему очень не нравилось Озеро - он не вмешивался, но всем видом демонстрировал своё "фе". Поэтому да, Левикорпус был придуман как эдакая в меру вредная шутка, которая явно станет популярной. Но что она прекрасно подходит для унизительных шоу, Снейп вряд ли думал - и вряд ли такие шоу вообще были в его стиле. Там шутка, по идее, в том, что человек неожиданно для себя взлетает в воздух и переворачивается вверх ногами, а не в беспомощности и публичном обозревании его трусов.
По несчастью или к счастью
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.
Даже если пепелище
Выглядит вполне
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.
(Г. Шпаликов)
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.
Даже если пепелище
Выглядит вполне
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.
(Г. Шпаликов)
Re: (18+) События у Озера. Отношения Снейпа, Лили и Джеймса.
Если бы Лили чем-нибудь Поттера приложила, орали бы, что она показала, что сильнее Снейпа, чем жестоко унизила его легкоранимое мужское достоинство. Ибо не угодить иным фанатам...
"Когда мне говорят, что мы вместе,
Я помню, больше всего денег
Приносит Груз-200."
"Если мы хотим, чтобы было, куда вернуться, время вернуться домой!"
Борис Гребенщиков.
Я помню, больше всего денег
Приносит Груз-200."
"Если мы хотим, чтобы было, куда вернуться, время вернуться домой!"
Борис Гребенщиков.
Re: (18+) События у Озера. Отношения Снейпа, Лили и Джеймса.
Альми, классный "протест"!
"Когда мне говорят, что мы вместе,
Я помню, больше всего денег
Приносит Груз-200."
"Если мы хотим, чтобы было, куда вернуться, время вернуться домой!"
Борис Гребенщиков.
Я помню, больше всего денег
Приносит Груз-200."
"Если мы хотим, чтобы было, куда вернуться, время вернуться домой!"
Борис Гребенщиков.
Re: (18+) События у Озера. Отношения Снейпа, Лили и Джеймса.
Как любовь может сочетаться с ненавистью?
Это же противоположные чувства.
Re: (18+) События у Озера. Отношения Снейпа, Лили и Джеймса.
Мужского достоинства той степени легкоранимости, какую у Снейпа усматривает Анни, у него явно не было. Любому парню будет неприятно, если над ним дружно ржут на глазах у любимой девушки. Любой может сорваться в такой ситуации. Не нужно для этого ни особой гордости, ни особой легкоранимости. А срываться на близких людях просто потому, что они подвернулись под руку - это обычная человеческая слабость.
По несчастью или к счастью
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.
Даже если пепелище
Выглядит вполне
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.
(Г. Шпаликов)
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.
Даже если пепелище
Выглядит вполне
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.
(Г. Шпаликов)
Re: (18+) События у Озера. Отношения Снейпа, Лили и Джеймса.
По несчастью или к счастью
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.
Даже если пепелище
Выглядит вполне
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.
(Г. Шпаликов)
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.
Даже если пепелище
Выглядит вполне
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.
(Г. Шпаликов)
Re: (18+) События у Озера. Отношения Снейпа, Лили и Джеймса.
На момент написания этих стихов Владимир Семенович подростком уже не был. Это во-первых.annyloveSS писал(а): ↑21 сен 2019 00:13"Мы на роли предателей, трусов, иуд
В детских играх своих назначали врагов.
И злодея следам не давали остыть,
И прекраснейших дам обещали любить..." (с)
Так что современные может быть и не мыслят - а вот тогда подростки еще умели быть романтиками.
А во-вторых, кто же ищет правду в стихах и книгах?
А в-третьих, ИМХО, во все времена, все люди разные. Сам я категориями "рыцарей и прекрасных дам" никогда не мыслил. Но лично был знаком с одной девочкой, которая смотрела на мир именно через призму всего этого.
Re: (18+) События у Озера. Отношения Снейпа, Лили и Джеймса.
Это и девушке вряд ли было бы приятно. Но насчёт легкоранимости - я не Снейпа имела в виду, а некоторых его фанатов. Вы, думаю, понимаете, о ком я.Almi2017 писал(а): ↑21 сен 2019 17:07Мужского достоинства той степени легкоранимости, какую у Снейпа усматривает Анни, у него явно не было. Любому парню будет неприятно, если над ним дружно ржут на глазах у любимой девушки. Любой может сорваться в такой ситуации. Не нужно для этого ни особой гордости, ни особой легкоранимости. А срываться на близких людях просто потому, что они подвернулись под руку - это обычная человеческая слабость.
И я ж не спорю, что в той ситуации его поведение объяснимо. Я о другом - об обвинениях в сторону Лили.
"Когда мне говорят, что мы вместе,
Я помню, больше всего денег
Приносит Груз-200."
"Если мы хотим, чтобы было, куда вернуться, время вернуться домой!"
Борис Гребенщиков.
Я помню, больше всего денег
Приносит Груз-200."
"Если мы хотим, чтобы было, куда вернуться, время вернуться домой!"
Борис Гребенщиков.
Re: (18+) События у Озера. Отношения Снейпа, Лили и Джеймса.
Да потому, что речь идёт о совсем других подростках, о книжных. Понятно, что они мыслят книжными категориями. Но о Мародёрах или Снейпе такого не скажешь. Они вполне современные подростки, без особой книжности. Им этот стиль мыслей несвойственен.annyloveSS писал(а): ↑21 сен 2019 00:13А отчего же нет?
Те же 70-е только в другой стране:
Или:SpoilerПоказать"Даже книга "Три мушкетера", которую дал Серега Волошин, не отвлекала Джонни от мыслей о незнакомке. Даже заботы о мушкетерском костюме для праздника и те не отвлекли.
И сегодня Джонни снова пошел туда, где мягко светились окна и звучали стеклянные клавиши. Он стоял за тополем, и ему казалось, что по звонкой мостовой стеклянными копытами постукивают белые кони. Это едет в карете принцесса с темными кудряшками и синими глазами. Едет-едет… и вдруг из темных переулков выскакивают кардинальские шпионы во главе с Толькой Самохиным и Шпуней. Они хватают лошадей под уздцы, сбрасывают на землю кучера и слуг. Рвут дверцу кареты… Все ясно. Пора! Джонни поддергивает отвороты на ботфортах и выходит на середину мостовой. Правой рукой вынимает шпагу, левой достает из-за пояса длинный пистолет. "Эй, монсеньоры Самоха и Шпуня! Вы умеете воевать только с женщинами?"
А дальше… Дальше все понятно. Жаль только, что это не по правде. Жаль, что она не видит его в мушкетерском костюме… (с)
"Мы на роли предателей, трусов, иуд
В детских играх своих назначали врагов.
И злодея следам не давали остыть,
И прекраснейших дам обещали любить..." (с)
Так что современные может быть и не мыслят - а вот тогда подростки еще умели быть романтиками.
"Когда мне говорят, что мы вместе,
Я помню, больше всего денег
Приносит Груз-200."
"Если мы хотим, чтобы было, куда вернуться, время вернуться домой!"
Борис Гребенщиков.
Я помню, больше всего денег
Приносит Груз-200."
"Если мы хотим, чтобы было, куда вернуться, время вернуться домой!"
Борис Гребенщиков.
Re: (18+) События у Озера. Отношения Снейпа, Лили и Джеймса.
Я, кстати, тоже не мыслила такими категориями. А стихотворение Высоцкого говорит о книжных детях, которыми ни Снейп, ни Мародёры никогда не были.JanJansen писал(а): ↑21 сен 2019 17:44На момент написания этих стихов Владимир Семенович подростком уже не был. Это во-первых.annyloveSS писал(а): ↑21 сен 2019 00:13"Мы на роли предателей, трусов, иуд
В детских играх своих назначали врагов.
И злодея следам не давали остыть,
И прекраснейших дам обещали любить..." (с)
Так что современные может быть и не мыслят - а вот тогда подростки еще умели быть романтиками.
А во-вторых, кто же ищет правду в стихах и книгах?
А в-третьих, ИМХО, во все времена, все люди разные. Сам я категориями "рыцарей и прекрасных дам" никогда не мыслил. Но лично был знаком с одной девочкой, которая смотрела на мир именно через призму всего этого.
"Когда мне говорят, что мы вместе,
Я помню, больше всего денег
Приносит Груз-200."
"Если мы хотим, чтобы было, куда вернуться, время вернуться домой!"
Борис Гребенщиков.
Я помню, больше всего денег
Приносит Груз-200."
"Если мы хотим, чтобы было, куда вернуться, время вернуться домой!"
Борис Гребенщиков.
Re: (18+) События у Озера. Отношения Снейпа, Лили и Джеймса.
А во-вторых и во всех прочих, песня была написана Высоцким специально для фильма "Баллада о доблестном рыцаре Айвенго". Поэтому откуда там взялись рыцари и дамы, вполне понятно.JanJansen писал(а): ↑21 сен 2019 17:44На момент написания этих стихов Владимир Семенович подростком уже не был. Это во-первых.annyloveSS писал(а): ↑21 сен 2019 00:13"Мы на роли предателей, трусов, иуд
В детских играх своих назначали врагов.
И злодея следам не давали остыть,
И прекраснейших дам обещали любить..." (с)
Так что современные может быть и не мыслят - а вот тогда подростки еще умели быть романтиками.
Гм, ну я ищу Что дети играют в то, что читают - это правда, Высоцкий всё верно описал. А книги про рыцарей и дам тогда входили в круг чтения, так сказать. Я их не очень любила - не моё. Мы с друзьями играли в фантастику. Меня звали Эллен, и я была женой капитана звездолёта, им был мой друг детства На самом деле эти истории про звездолёты были теми же историями про морские приключения на новый лад. Что-то типа "Детей капитана Гранта", только в космосе.во-вторых, кто же ищет правду в стихах и книгах?
"Романтика-романтика небесных колеров, нехитрая грамматика небитых школяров" (с) Не вижу я романтики такого рода ни у Джеймса, ни у Снейпа. Для Джеймса актуальна романтика мужской дружбы и товарищества. Для Снейпа - мрачноватая романтика "тайного знания": он и взрослый устраивает из своего кабинета "пещеру средневекового алхимика" Но романтика "рыцарских романов" от них обоих очень далека. и в их отношении к Лили нет ничего от "культа прекрасной дамы". Снейпу она была близким другом. Джеймс видел в ней девочку-ровесницу, а не "прекрасную даму". И оба хотели встречаться с ней и в перспективе жениться на ней, а не служить ей, как рыцари даме.А в-третьих, ИМХО, во все времена, все люди разные. Сам я категориями "рыцарей и прекрасных дам" никогда не мыслил. Но лично был знаком с одной девочкой, которая смотрела на мир именно через призму всего этого.
По несчастью или к счастью
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.
Даже если пепелище
Выглядит вполне
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.
(Г. Шпаликов)
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.
Даже если пепелище
Выглядит вполне
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.
(Г. Шпаликов)
Re: (18+) События у Озера. Отношения Снейпа, Лили и Джеймса.
И верно.
Что-то я самую главную причину и не заметил)))
Понятно.Гм, ну я ищу Что дети играют в то, что читают - это правда, Высоцкий всё верно описал. А книги про рыцарей и дам тогда входили в круг чтения, так сказать. Я их не очень любила - не моё. Мы с друзьями играли в фантастику. Меня звали Эллен, и я была женой капитана звездолёта, им был мой друг детства На самом деле эти истории про звездолёты были теми же историями про морские приключения на новый лад. Что-то типа "Детей капитана Гранта", только в космосе.во-вторых, кто же ищет правду в стихах и книгах?
А у меня с детскими играми в детстве было не густо.
В основном играл в шахматы с папой.
Либо в карты с папой и мамой.
И уже только в старших классах школы немного помахал деревянными мечами с толкиенистами. Но историю и имя себе придумать уже не успел.
Книги про рыцарей и дам, мне тоже не шли. Да и романтика путешествий не цепляла. "Детей капитана Гранта" я так и не осилил.
Мне в детстве нравилась романтика тайного знания и силы. Магия и мистика. Булгаков и Желязны. И Толкиен. Я любил представлять, как я завоевал бы Средиземье на месте Саурона)))
Впрочем, про космос мне тоже нравилось. "Солярис" Станислава Лема я прочитал впервые, учась в 1 классе, и потом перечитывал его раз, наверное, 20 (был под огромным впечатлением от этой книги).
Но я никогда не искал в книгах рецептов того, как правильно.
Все-таки, литература это одно, а реальная жизнь - другое. То, что хорошо в книгах - в реальной жизни, очень часто, никуда не годится и является глупостью.
Re: (18+) События у Озера. Отношения Снейпа, Лили и Джеймса.
У Булгакова в "Мастере и Маргарите" я вообще не восприняла именно эту линию - тайного знания и силы. Воланд мне был неинтересен. По правде говоря, Иешуа тоже - я не была тогда христианкой, но как-то инстинктивно поняла, что это вовсе не тот Христос, о котором я читала у других авторов. Мне был интересен Мастер с его творчеством, но без всякой Маргариты. Я была неправильной девочкой - меня не трогала романтическая линия в этой книге ))) И мне был интересен Пилат и его отношения с собственной совестью. Кажется, всё. А магия и мистика - это вообще было от меня очень далеко. Я была советской девочкой и по большей части рационалисткой. Да я и сейчас по большей части рационалистка - на мои христианские взгляды очень сильно повлиял бесспорный рационалист Честертон. Поэтому Беляев, Жюль Верн, Стругацкие ... ну и так далее. И Сабатини с его капитаном Бладом. Вот кто мне, кстати, был симпатичен, если уж говорить о романтике )))JanJansen писал(а): ↑21 сен 2019 21:59Понятно.
А у меня с детскими играми в детстве было не густо.
В основном играл в шахматы с папой.
Либо в карты с папой и мамой.
И уже только в старших классах школы немного помахал деревянными мечами с толкиенистами. Но историю и имя себе придумать уже не успел.
Книги про рыцарей и дам, мне тоже не шли. Да и романтика путешествий не цепляла. "Детей капитана Гранта" я так и не осилил.
Мне в детстве нравилась романтика тайного знания и силы. Магия и мистика. Булгаков и Желязны. И Толкиен. Я любил представлять, как я завоевал бы Средиземье на месте Саурона)))
Лем у меня не пошёл никак. "Солярис" я читала уже будучи довольно взрослой. Я знаю, что Лем ругательски ругает фильм Тарковского - но и сейчас я фильм предпочитаю книге. А кроме Стругацких, я любила Брэдбери и Азимова.Впрочем, про космос мне тоже нравилось. "Солярис" Станислава Лема я прочитал впервые, учась в 1 классе, и потом перечитывал его раз, наверное, 20 (был под огромным впечатлением от этой книги)
Я вообще не искала рецептов, "как правильно". Просто книги давали ощущение бытия более полного, глубокого и интересного, чем повседневная жизнь. И они заставляли задуматься. А задумываться уж точно правильно ))Но я никогда не искал в книгах рецептов того, как правильно.
Все-таки, литература это одно, а реальная жизнь - другое. То, что хорошо в книгах - в реальной жизни, очень часто, никуда не годится и является глупостью.
По несчастью или к счастью
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.
Даже если пепелище
Выглядит вполне
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.
(Г. Шпаликов)
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.
Даже если пепелище
Выглядит вполне
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.
(Г. Шпаликов)
Re: (18+) События у Озера. Отношения Снейпа, Лили и Джеймса.
А мне там, как раз больше всего нравилась именно его линия.
Как он там всех...
Мне был интересен Мастер с его творчеством, но без всякой Маргариты. Я была неправильной девочкой - меня не трогала романтическая линия в этой книге )))
Романтическая линия меня тоже не цепляла.
Мастера я еще при первом прочтении посчитал "слабаком" и неинтересен он мне был.
(Впрочем, для творчества Булгакова это типично, когда ученый (писатель) оторван от жизни настолько, что почти совсем нежизнеспособен.)
Маргарита, намного лучше. Но тоже не "мой типаж".
А вот мучения с совестью Пилата были интересны.
Поэтому Беляев, Жюль Верн, Стругацкие ... ну и так далее. И Сабатини с его капитаном Бладом. Вот кто мне, кстати, был симпатичен, если уж говорить о романтике )))
Из всего этого зашли только Стругатские
И Жюль Верн: "Двадцать тысяч лье под водой".
Лем у меня не пошёл никак. "Солярис" я читала уже будучи довольно взрослой. Я знаю, что Лем ругательски ругает фильм Тарковского - но и сейчас я фильм предпочитаю книге. А кроме Стругацких, я любила Брэдбери и Азимова.Впрочем, про космос мне тоже нравилось. "Солярис" Станислава Лема я прочитал впервые, учась в 1 классе, и потом перечитывал его раз, наверное, 20 (был под огромным впечатлением от этой книги)
А мне больше понравилась книга.
Причем, очень-очень понравилась.
Трагедия главного героя в том, что он сам не знает чего хочет.
Его ошибка, в том, что он не находит в себе сил быть откровенным со своей женщиной.
Он лжет самому себе и ей, рассказывая ей "сказки" о том, как все будет хорошо, когда они вместе вернутся на Землю. Но он и сам понимает, что это невозможно, и она знает, что он лжет. И это только сильнее отдаляет их друг от друга. Они не могут быть честными друг с другом и это ошибка.
Очень поучительная книга.
А как ловко Снаут указывает на эгоизм лежащий в основе чувств главного героя:
Spoiler
Показать
— Постой, сначала скажи ты. Ты полетишь вместе с ней и, предположим, сам увидишь, что с ней произойдет. Через несколько минут перед тобой окажется...
— Ну что? — язвительно спросил я. — Чудище? Демон, да?
— Нет. Ты станешь свидетелем обыкновенной, самой обыкновенной агонии. Ты и вправду поверил в их бессмертие? Уверяю тебя — они гибнут... Что ты тогда станешь делать? Вернешься за... новой?
— Ну что? — язвительно спросил я. — Чудище? Демон, да?
— Нет. Ты станешь свидетелем обыкновенной, самой обыкновенной агонии. Ты и вправду поверил в их бессмертие? Уверяю тебя — они гибнут... Что ты тогда станешь делать? Вернешься за... новой?
И ведь Снаут угадал.
Когда Хари все-таки с помощью Сарториуса нашла способ умереть, Кельвин остался на станции надеясь:"Что еще не прошло время жестоких чудес". И она вернется еще раз.
Это, да.)))Просто книги давали ощущение бытия более полного, глубокого и интересного, чем повседневная жизнь. И они заставляли задуматься. А задумываться уж точно правильно ))