Almi2017 писал(а): ↑06 апр 2020 20:44
Это был ответ на вопрос, почему от Невилла нельзя требовать того же, что и от Гарри. Или от Гермионы, которая всех превосходит, но на самом деле ближе всех соответствует требованиям.
В каком смысле "нельзя требовать"?
Ну вот вы писали "почему нельзя требовать от Невилла того же, что от Гарри?". И мне кажется, что нельзя именно Гарри (или любого другого студента) брать за некий "среднестатистический" уровень, с которым сравнивать Невилла. Гарри мог именно эту тему знать классно, а другую на уровне Невилла. В том и смысл, что сравнивая с константой не будет таких перекосов, когда подготовка ученика может меняться.
Он его запорол, но не столь уж непоправимо, как оказалось.
Ну да, иначе бы никакие угрозы отравления жабы уже не имели смысла, только вылить зелье и начать сначала.
Тут речь вот о чем: какие требования учитель вообще вправе предъявлять к ученику? Очевидно, что он не вправе требовать знания тех вещей, которые Невилл мог бы почерпнуть только из дополнительной литературы, а не на уроках или из учебника.
Естественно, Снейп был в праве требовать (хотя он и не требовал технически). Но исключать опыт самого Снейпа от обучения того же Невилла нельзя. И его опыт бы ему подсказывал, что его право требовать никакого смысла не имеет, пока не будут удалены препятствия по получению этих знаний Невиллом.
Ну, скажем так, проблема тут и в Снейпе, и в Невилле. В Снейпе, поскольку он вообще не думает о том, как его поведение воспринимается Невиллом и другими учениками, и, соответственно, никакого положительного педагогического результата получить не может. И в Невилле, поскольку он вообще не ставит перед собой вопрос "а мне-то самому, собственно, надо научиться варить эти чёртовы зелья или нет?". А он уже должен его ставить.
Наверное, все же думает, раз спрашивает "Как мне заставить вас понять, Лонгботтом?". Может, это конечно его такая подводочка к самой интересной части в виде угрозы отравления жабы, а на самом деле Снейпу самому не интересно, как же ему действительно заставить Невилла понять. Но тогда получается совсем какой-то монстрюк, а не Снейп.
Я придерживаюсь мнения, что Снейп избрал для себя такую методику (запугивания и кнута), а когда эта методика не давала результата, то он думал, что недостаточно "надавил" и надо дальше прессовать ученика.
Да, именно, я еще читаю, что те, кто ожидает от людей, что они будут делать, что ДОЛЖНЫ, будут бесконечно разочаровываться:(
Знаете, те, кто не делает того, чего от них ожидают люди, обладающие некоторой властью по отношению к ним, разочаровываются ещё больше.
Не спорю, хотя не всякая власть диктует правильное должное, это тоже факт. Но те, кто ожидают, что все будут делать то, что должны, могут проще свои разочарования прекратить - перестать этого ожидать:) Тем, кто не делают что должны, придется сложнее с последствиями, если они действительно окажутся зависимы от того, что сами в свое время выбрали не делать.
Ну, с этим я согласна. Вот только для того, чтобы использовать пряники, надо самому иметь о них хоть какое-то представление. А для самого Снейпа по жизни главным "пряником" и было это самое удовольствие от познания. Других как-то негусто. Мерлин, да он сам в 35 лет онемел, когда Дамблдор его слегка похвалил за храбрость. Значит, не особо его раньше хвалили. Ну, и откуда человек, который в жизни очень мало видел пряников, поймёт, что другим непременно надо их выдавать?
Люди могут применять социальные навыки, действие которых не испытывали на себе. Они могут научиться их применению. Например, прочитать книжку:D Да и в более нормальных условиях, учителя должны иметь какую-то подготовку в этом плане. У Дамблдора, конечно, были совершенно уникальные критерии выбора преподавателей, но раз уж он взял Снейпа, то мог бы ему пару уроков "по пряникам" устроить. Хотя, Дамблдору, кажется, вообще было пофиг, что там преподы делают со студентами, главное, чтобы Гарри не умер раньше времени:DD
Да и в конце концов, можно вообще отказаться от каких-либо лично изобретенных методик, можно просто беспристрастно оценивать правильные зелья баллами, а неправильные штрафовать. МакГонагалл вроде была самой объективной в этом плане, без любимчиков и "нелюбимчиков" обходилась. Наверное, Снейп бы был близок к ней по манере преподавания, если бы не его устрашающие методы.
Кстати, я не помню, чтобы Снейп кого-либо награждал баллами. В том числе и свой факультет.
Похоже, это действительно так. Не нашла ни в одной книге такого эпизода.
Многие учителя понимают, что не все могут за одинаковое количество подходов освоить программу на требуемом уровне. Причин на это масса: у кого-то, пардон, мозг не так быстро работает, а кому-то лень, не интересно и прочая. И понимая это они уже не так бесятся, когда из класса одна Гермиона освоила как надо и за короткое время.
В данном случае ситуация немного другая. С этим зельем более-менее справились все, кроме Невилла. Соответственно, он злился не на всех, что ни не так быстро соображают, а только на него, что не справился даже там, где справились остальные.
Даже в этом случае более, кхм, спокойный учитель понял бы, что Невилл реально хуже всех в зельях. Тот же Гарри говорил, что у Невилла это хужший предмет, даже не беря во внимание страх перед Снейпом. Приходится признать, что Невилл был именно что "двоечником" по зельям. И Снейп тут, естественно, не единственная причина.
Ограничен субъективно: мы не можем дать другим то, чего нет в нашем собственном опыте - см. выше о пряниках.
Если пытаться самому научиться давать то, чего не было в собственном опыте, то да, невозможно. Но есть как минимум пример других: сам Снейп обучался у того же Слагхорна, который практиковал пряничный метод. Снейпу хватило бы мозгов понять простые причинно-следственные связи, на которых этот метод завязан:) Я даже думаю, что сам Снейп был получателем этих пряников, он же был лучшим в зельях, значит, Слагхорн его хвалил. Как это все Снейп воспринимал - другой вопрос. Мне думается, что не очень то и признательно. Он похож на тип людей, которые за пустяки пряников не просят. А его успехи в зельях явно говорили о том, насколько ему просто давалась обычная школьная программа. Свой учебник на 6 курсе написал.
И вот этот Снейп, который считает все эти школьные программы пустяками и легкотней и негодует, что есть всякие Невиллы, которые даже не могут две строчки прочитать нормально.
Если угроза с педагогической точки зрения плохо, а невыполнение угрозы еще хуже с этой же точки зрения, то мы приходим к тому, что Снейп практиковал плохую педагогику?:DD
Это совершенно верно. Педагогика, которая держится на страхе и стыде, однозначно плохая. Проблема в том, что при помощи этой плохой педагогики как-то умудрялись весьма прилично воспитать весьма приличных людей. А хорошая педагогика, которая сравнительно молода, как-то пока не очень справляется
Это не говорит о том, что плохая педагогика хороша, а хорошая плоха - в конце концов, это вопрос этики. Это говорит о том, что человек существо куда более сложное и загадочное, чем нам порой кажется.
Меня тут смущает то, что "плохая" педагогика вообще педагогикой не может считаться. Это уже что-то другое по природе, просто за неимением определения ввели "плохую педагогику". Ну то есть, зачем иметь плохую педагогику? Создавали явно с задумкой, чтобы была хорошей. Как задумывали нож, к примеру, чтобы он резал, а чтобы он резал, нужно чтобы был острый. То есть острый нож хороший. А тупой - плохой. Так и тут, если педагогика плохая, то ее нужно выкинуть, она редко делает нужный результат (тупым ножом тоже при желании резать можно, но он все же плохой, острый нож лучше).
Что можно сказать про Снейпа, который выбрал плохое вместо хорошего?
Честно говоря, я ничего не знаю о том, какие соединения образуют ингредиенты зелья. У меня есть только два факта. Первый - ошибка Невилла состояла именно в нарушении пропорций. Второе - нам не показано, что Невиллу понадобились какие-то новые ингредиенты.
Да, мы тут пытаемся факты из реальности наложить на нереальность, можно долго (бесконечно даже) размышлять, каким образом там что менялось от добавления лишнего. Если Роулинг не прописала, как работает зельеварение в ее мире, то нам, увы, ответа не найти.
Честно говоря, я исхожу из того, что Снейп обычно всё видит. И если он вдруг чего-то "не увидел", значит, сделал это нарочно
И он не замечал, как гриффиндорка подсказывала другому гриффиндорцу, которому он к тому же пригрозил? "Не верю!" (с)
Да, он мог снять баллы только на основании догадки, без всяких доказательств. Но не заметить, как на его уроке подсказывают?
Технически все же мог и не видеть, хотя это и неважно до тех пор, пока он не сообщит Гермионе - видел или нет:D Например, там были моменты, когда Снейп был занят уже перепалками с Поттером, в эти моменты Гермиона могла Невиллу все необходимое сказать. Не факт, что она без остановки всю дорогу говорила Невиллу, что делать. Тогда вот она бы точно спалилась, да и такую наглость Снейп бы вынужден был пресечь.
А почему Гермиона не стала врать и пытаться спасти баллы? Она наверное понимала, что это бессмысленно. Не с нее снимут, так с Невилла. Главное, что жаба спасена:)