Сообщение
annyloveSS » 05 окт 2019 20:19
Кстати, про значение благополучия - внешнего и социального в любви - еще одна цитата из вполне себе серьезной книги:
"Никогда мне, двадцатипятилетнему, даже и не снилось, что некрасивые, больные, увечные, незрелые и преждевременно состарившиеся, отверженные и презираемые также смеют любить. В книгах, на сцене и в кино любовь всегда была уделом молодых, красивых избранников; поэтому я полагал — отсюда моя робость в некоторых случаях, — что надо быть особенно привлекательным, особенно щедро одаренным судьбой, чтобы снискать расположение женщины. Лишь теперь я начал понимать (писатели чаще всего обходят это молчанием), что уродливые, искалеченные, увядшие и отвергнутые намного опаснее в своих вожделениях, чем счастливые и здоровые, что они любят фанатической, горькой, мучительной любовью, и ни одна земная страсть не бывает столь ненасытной и столь отчаянной, как безнадежная, безответная любовь этих пасынков Создателя". (с)
Тут наверняка тоже сейчас начнут говорить, что это герой сам глупец и эгоист и ничего не понимает. Да, глупец и эгоист - тем более что в конце он сам себя таковым характеризует - но разве он к такому мнению пришел без всяких на то оснований? Нет, оно зиждется не только на книгах и кино, но и на личном опыте тоже, а также на мнении его окружения.
И оттуда же про разницу между жалостью и состраданием:
"Но есть два рода сострадания. Одно — малодушное и сентиментальное, оно, в сущности, не что иное, как нетерпение сердца, спешащего поскорее избавиться от тягостного ощущения при виде чужого несчастья; это не сострадание, а лишь инстинктивное желание оградить свой покой от страданий ближнего. Но есть и другое сострадание — истинное, которое требует действий, а не сантиментов, оно знает, чего хочет, и полно решимости, страдая и сострадая, сделать все, что в человеческих силах и даже свыше их. Если ты готов идти до конца, до самого горького конца, если запасешься великим терпением, — лишь тогда ты сумеешь действительно помочь. Только тогда, когда принесешь в жертву самого себя, только тогда." (с)
«Все знают, что зло порой приходит под личиной добра, но чтоб наоборот? Выходит, мы так примитивны, что мало делать добро, надо еще выглядеть соответственно, иначе мы охотно примем личину за настоящее лицо и не пожелаем ни в чем разбираться...