Вот совершенно не согласна. ПС показаны очень разными - те, кто вообще показан достаточно подробно. Два ПС - один перешёл на другую сторону, другой перед самой смертью пошёл против Волдеморта - и вовсе показаны хорошими и достойными людьми. Малфои показаны именно что людьми с личными интересами, которые чем дальше, тем больше расходились с интересами Волдеморта. Кэрроу показаны примитивными садистами, шкурниками и приспособленцами - что, не бывает таких людей на какой угодно стороне? Показаны и два фанатика - Беллатриса и Барти-младший. Причём оба не столько идейные фанатики, сколько лично преданные фюреру. Это неправдоподобно? Женщина, безумно влюблённая в харизматическую личность, и юноша, нашедший в тиране отцовскую фигуру и любящий его как отца? Нет, это всё живые и реальные фигуры, а не "манекены для битья". А на хорошей стороне показан Крауч, который отнюдь не хороший, а жестокий и склонный к тирании, равнодушный отец, хотя при этом любящий муж. Показан шкурник и приспособленец Фадж, который без дементоров даже войти к преступнику боится. Показан авторитарный и честолюбивый Скримджер. Да и сам Дамблдор весьма и весьма небесспорен в моральном плане. И о рядовых членах ОФ много чего можно написать в том же духе - взять того же Люпина. А в ОФ, кстати, ещё и Флетчер есть Поэтому вы ИМХО говорите о каком-то другом произведении, не о ГП. В ГП прямо озвучено, что мир не делится на хороших людей и ПС. И, кстати, тот, кто это сказал, тоже сильно небезупречен, потому что говорит-то красиво, а вот сам своим красивым словам не следует, об этом Ро в интервью говорила.Man'ari писал(а): ↑08 сен 2019 10:39Я имела в виду, что в книге оно мнимое. ПС - это плохие люди. Они - манекены, тренировочные куклы для битья. То, что они делают плохо. Все противостояние сводится к банальной победе одних над другими и установлением одной-единственной правды. Тут и не поспоришь, да, правда. Но это все очень и очень поверхностно. Ненависть магов к маглорожденным выглядит неубедительно. А личные интересы ПС практически отсутствуют. С одной стороны, это все смахивает на фанатизм или манию, с другой - на фанатиков ПС не похожи. По крайней мере, не все. Так что тут все очень шаблонно.
Насчёт магглорождёных - не вижу здесь ничего неубедительного. Наоборот, я прекрасно понимаю, почему их ненавидят. Они одновременно и чужие - из другого, чуждого мира, мира магглов, который маги считают непонятным и враждебным - и очень похожие. А раз похожие - возникает страх: они нас вытеснят с ключевых позиций, установят свои порядки и нам придётся к ним приспосабливаться, хотим мы этого ли нет. Это вполне нормальный страх, ага - и ничего удивительного, что нашёлся гениальный авантюрист, который стал рваться к власти, сыграв на этом страхе. Почему Ро не озвучила всё это в книге так, как озвучила здесь я? Ну, потому что Ро - политкорректная либеральная дама, и писать о том, что у ксенофобии есть своя психологическая правда - психологическая, не политическая - она не может. А я могу Но детская сказка здесь не при чём, причём здесь взрослая политика. Хотя кое-что полунамёками сказано и в книге. И то, что победила одна правда - сорри, а в нашем реальном мире какая правда победила? Та же самая. Другой вопрос, магическое сообщество по-прежнему довольно консервативно. Есть министр магии Гермиона Грейнджер - но нет сплошных "гермион" везде и всюду.
Совершенно верно. Но есть некий баланс поступков по итогам жизни человека на определённый момент, который позволяет сказать: вот это человек герой, а вот этот - злодей. Это не окончательный вывод, всё может измениться в любую минуту. Злодей может раскаяться, герой может пасть и совершить страшное злодеяние. Такое в ГП не показано, но в нём есть истории раскаяния и есть истории падения. И у главного злодея был шанс раскаяться, отвергнутый им. Так что опять-таки претензия не по адресу, не к ГП.Что касается добра и зла, это понятия, применимые к поступкам, а не к людям
Ох, как всё это непросто ... Ну вот Александр Сергеич Пушкин и его "Борис Годунов". Помните монолог Годунова?Но они не могут определять его личность, его внутреннее ядро. Точнее, это может происходить, если сама личность начинает разрушаться
Среди мирских печалей успокоить;
Ничто, ничто… едина разве совесть.
Так, здравая, она восторжествует
Над злобою, над темной клеветою.
Но если в ней единое пятно,
Единое, случайно завелося,
Тогда – беда! Как язвой моровой
Душа сгорит, нальется сердце ядом,
Как молотком стучит в ушах упрек,
И все тошнит, и голова кружится,
И мальчики кровавые в глазах.
И рад бежать, да некуда… ужасно!
Да, жалок тот, в ком совесть нечиста!
Нераскаянное зло такая штука ... в общем, плохая штука. Оно определяет жизнь, да. Нельзя вот так запросто убить и потом жить как ни в чём не бывало. Это оказывает влияние на личность, разрушает её. И правдоподобно изображает это Шекспир - опять-таки недетская литература. Что Клавдий в "Гамлете", что Макбет в "Макбете" - не получается убить один раз. Убил - а дальше вынужден убивать снова и снова. И человек привыкает. И уже это начинает определять его личность.
Так что, сорри, Ро здесь мыслит в русле взрослой мировой литературы, а отнюдь не детской сказки.
Ну, отчасти я с этим согласна. Многие творят зло, потому что запутались и не видят выхода. И молодцы те, кто выход всё же находит. Кому-то помогают его найти - тоже очень хорошо. И в ГП всё это есть. Но есть другая категория людей - которые убивают и мучают, потому что цель оправдывает средства. Они вовсе не садисты, просто он видят только свою цель - а самым коротким путём к ней порой оказывается убийство или пытка. И нет ничего, что помешало бы им выбрать этот путь. Не то чтобы именно он им был желанен сам по себе - но если это эффективное средство решения проблемы, то почему бы и нет? Вот так примерно я вижу выбор Волдеморта и многих их тех, кто пошёл за ним. И опять-таки - это неактуально? Мало в реальном мире тех, кто считает, что цель оправдывает средства? Что возможность заполучить ценные активы или занять лидирующее положение на рынке, например, стоят нескольких человеческих жизней? Сейчас такое бывает редко, но 20-25 лет назад это происходило регулярно. Значит, такой образ мыслей, такое мировоззрение отнюдь не выдумки.Если человек приносит другим вред, его надо вести на другой путь. Люди делают зло, в большинстве случаев, потому что несчастны. Потому что им больно. Они уже не те, кем бы им хотелось быть. Кто-то впадает в отчаяние, кто-то смиряется с судьбой, кто-то принимает ложное за должное. Кто-то не видит какого-то другого выхода. Кто-то поддался страху или гневу. Убивать и мучить мало кому хочется, это уж точно. Настоящих садистов не так уж много. Но люди запутываются и делают неверные выборы. И эти выборы ведут по дальнейшему пути.