Кажется вы не поняли, о чем пишу я, раз написали что я обличаю религию. Я говорила о церкви в первую очередь, а не о религии.
Ну и зря вы меня объединили с Читателем )) У нас с ним не совсем одинаковые мнения ))
Церковь утверждала, что борьба с еретиками - это дело благое И такие расправы - тоже Соовественно церковь оправдывала зло. ЧТД.А разве пытки и сжигания - это вопрос "взглядов"? Полноте, пытка всегда была злом - и церковь никогда не утверждала обратное. Просто люди церкви по немощи своей поддавались "злобе дня".
В идеале, конечно, церкви необходимо повнимательнее почитать то, что она использует в качестве основы (Хотя и переписан этот текст был много раз...). Но в реале церковь как "адаптировала" религию под мир и для своих целей, так и адаптируетСегодня одна "злоба дня", завтра другая. Не надо на неё ориентироваться - вообще не надо. Надо ориентироваться на Христа. И вот в этом смысле, конечно, церкви всегда надо меняться -стремиться как можно лучше соответствовать правде Христовой. Правде Христовой, а не веку сему. Как-то так.
В основном я читала различные книжки по исторнии того или иного периода. Там были сухие факты, ну из серии, что я вам в конце начала приводить. Но картину интересную они создали. Надо было мне сразу их накопать и вам кинуть.Скажите, вот Вы, похоже, прочитали в Интернете немало всякой советской атеистической литературы, обличающей религию. А что-нибудь рассказывающее о христианской религии, о церкви, Вы читали?
О самой христинаской религии я читала (как я считаю) мало. Андрея Кураева я слушала, не читала. Остальных нет. (Льюиса читала и его произведения мне нравятся).
Спасибо, я ознакомлюсь со всеми остальными.Это не творения святых отцов, достаточно трудные для восприятия - это люди, которые пишут обо церкви и вере для таких, как мы, средних нынешних образованцев.
Ну не совсем все так грустно Я встречала замечательных священников в церкви тоже. Но таких, к сожалению, не так много. Либо я не была так удачлива.одни противники религии и никого, имеющего к ней хоть какое-то отношение.
Так почему же церковь не сочла? Почему невиновность увидели бояре и князь, а не церковь? Может потому что церковь в данных ситуациях перегнула палку? Так что я бы не стала уверенно утверждать, что церковь никогда не поступала хуже.Да просто князь и бояре в данном случае сочли людей невиновными. С теми, кого считали виновными, они поступали ничуть не менее жестоко.
Потому что никто из других священослужителей не попытался сказать, что конкретно эти личности поступают неверно (этих епископов даже к лику святых причислили!) Иными словами вся церковь была согласна с действиями этих конкретных епископов, значит она вся и несет отвественность.И ещё раз спрошу: почему пристрастность конкретных епископов записывается на счёт всей церкви?
А Клеорпатру женщины выбрали в качестве главной? Нет. А чтобы стать епископом, надо пройти весь путь "снизу" до "верха", разве нет?Это так же умно, как записывать жестокость Клеопатры на счёт всех женщин, включая нас с Вами )))
Да, я действительно так ее вопринимаю. И пока по-другому не получается. Особенно если углубится в историю - я бы не сказала, что там воспринимали церковь иначе, чем я. Поэтому говоря церковь я не имею ввиду каждого человека, а именно вот эту структуру со священниками-епископами. Но то, что "Милосердный простец в большей степени Церковь, чем жестокий епископ" я не спорю и полностью согласна. Только когда человеку плохо, он вряд ли пойдет к простецу, скорее он пойдет в церковь (здание) к священнику-епископу.Вы воспринимаете церковь как официальное учреждение, организацию.