Krystal писал(а):QR_BBPOST То есть, такое ощущение, что мир "ГП" просто не отпускает Роулинг, и ей хочется писать и говорить про это снова и снова - она признавалась ведь где-то, что испытывала кайф возвращения, даже когда писала тот небольшой приквел с Джеймсом, Сириусом и магловскими полицейскими. И это совершенно неудивительно, учитывая, каков этот мир и скольких фанатов он не отпускает тоже. Дело здесь не в деньгах. Но почему-то при всех этих дополнениях вселенная "ГП" начинает напоминать не цельную картину, а нечто вроде калейдоскопа. Возможно, я ошибаюсь, и дело уже не в авторских играх и интригах с читателем и зрителем, а в том, что сам огромный фандом, с его собственными вихрями и течениями, за столько лет стал оказывать обратное влияние на автора. И это было бы не хорошо совсем, потому что старания соответствовать чьим-то ожиданиям (или, наоборот, НЕ соответствовать ожиданиям) так или иначе накладывают отпечаток на авторскую цельность сюжета и характеров.
Что этот мир не отпускает ни автора, ни фанатов - понятно (вон, нас не отпускает
).
А что
теряет цельность... тоже понятно.
Увы, потому, что мир этот - выдуманный, и явился нам (и автору), как закрученный вокруг и событий, и персон, вовлечённых в некую... Как бы это сказать поточнее? В некую цепочку ситуаций, в этой выдумке завершённых.
Ну, все мы это почувствовали в конце 7-ой книги...
Подозреваю, что многие детали этого выдуманного мира и появились ради этой завершённой ситуации.
ИМХО, для того, чтобы такой выдуманный мир имел хорошее продолжение, в нём должна нарисоваться (и
естественно нарисоваться) какая-то новая ситуация, позволяющая/напрашивающаяся развернуть её до завершения. Причём - развернуть именно в рамках и реалиях выдуманного мира.
И вот тут возникает такой вопрос (циничный вопрос
) позволяет ли выдуманный мир естественно нарисовать такую ситуацию, причём ситуацию, для раскрутки которой нужен именно волшебный (выдуманный) мир.
Для книг о мире невыдуманном жизнь сама подсовывает и вопросы/темы, и обстановку, и причины, и возможные последствия.
А в мире выдуманном?
Взять мир ГП. Надо честно признать: мы не знаем, как это мир живёт, чем заняты - с утра до вечера
- волшебники и ведьмы. В Семи книгах этот вопрос легко обойдён: мы видим этот мир глазами героя, который... ещё весь этот мир не видит. Из школы не всё видно
.
Конечно, этот мир не так уж сложно (наверное, и если поднапрячься) развернуть, увидеть в нём то, что может вырасти в сюжет... Но тут второй вопрос: а обязательно ли для этого сюжета будет нужен
именно данный выдуманный мир?
В качестве модели возьму другой выдуманный мир (долго меня увлекавший
), гораздо более "глубокий", продуманный спереди, сзади и со всех сторон - мир "Властелина Колец". В ВК, при всей завершённости сюжета, одновременно много "приоткрытых окошек", упоминаний того, что было до... и очень сложный мир, в котором запросто можно нафантазировать, что будет после. Более того: все многочисленные народы Средиземья описаны так, что несложно представить их живыми, во всех их делах и заботах.
Но смотрите: сюжет ВК вертится вокруг Саурона. Саурон пал, улетел неясным духом, растратившим всю свою силу (вложенную в Кольцо). Все, так или иначе связанные с Кольцом, впрямую или косвенно, завершили свой "сюжетный путь". Кто отбыл за море, кто "правил долго и справедливо", кто просто "жил долго и счастливо"...
В сложной жизни глубоко (повторяю: очень глубоко) проработанных народов Арды можно, в принципе, найти основу для новых сюжетов - но не будут ли это сюжеты, для которых волшебный мир не очень-то нужен? Обычные, "неволшебные" сюжеты? Которые, конечно, можно подкрасить местным антуражем... Но они отлично развернулись бы и в других антуражах (как в
колдовском мире Нортон).
Если я встречу того, кто меня знает, и не сделаю для него всё, что в моих силах - что я буду за воин?
(Нагао Кэгутора)