Немо писал(а): ↑29 июл 2019 06:18
Но это не отвечает на вопрос почему дементоры стали воспринимать его чувства как менее сложные, и почему им труднее стало высасывать его чувства.
А откуда взято, что дементоры стали воспринимать чувства Сириуса как менее сложные? Может, у них хватало ума, чтобы различить человека и собаку, но не хватало, чтобы удивиться наличию собаки вместо человека? Собаку и не трогали.(Честно, слабо помню канон в этом месте)
Может, в анимагической форме на первый план выходят именно те качества, которые схожи с данным животным? ,
Ну известно же, что анимагический облик в какой-то мере соответствует характеру. А остальная личность становится менее сложной?
Анимагический облик соответствует символическим понятиям человека о животном, а не качествам биологического вида, какбэ. Жуки не "пронырливые", крысы не "подлые", олени не "благородные", да и собаки не все верные. Но при этом являются символами всего этого.
По поводу дементоры - поскольку они "высасывают душу", то нужно ответить, что есть "душа". Под ней обычно понимают такие "высокие" комплексы психологических реакций, как рефлексия, целеполагание (в смысле цели и смысла жизни), способность к творчеству на человеческом уровне, фантазию и воображение. Именно это у животных развито слабо или отсутствует. А не интеллект или эмоции, которые несомненно есть у животных. При депрессии и других некоторых психиатрических проблемах вышеперечисленное и страдает. Так что Сириус, будучи в камере в собачьем обличии, получал передышку от тяжких дум, грызения себя и всего того, что можно ему приписать в качестве душевных страданий
невинно обвиненного человека, томящемуся в застенках, когда его друзья мертвы, а над крестником нависла опасность. Но ему было грустно от того, что он заперт и он тосковал, как собака тоскует. Но при этом находился в "здесь и сейчас", а не в воображаемом "где-то там".
Отличие тонкое, но и грань между человеком и животным тоже тонкая. Впрочем, Вам это все уже написали.