JanJansen писал(а): ↑25 ноя 2017 00:46
Нет, в правильной фентези любовь присутствует даже при династических браках.
Да, но вы так написали раньше, словно в брак вступают только по любви или только по расчету, словно об иных мотивах и не слышали.
Сказка же)))
Почему, любовь не только в сказках присутствует, сами же об этом писали.
Просто не всегда к браку ведет именно она.
Оставить след в этом мире. Что я здесь вообще был. А иначе получается, что в жизни нет и смысла (ну, кроме получения удовольствий, а этого явно не достаточно). Смерть сотрет все мои достижения. И я не настолько тщеславен, чтобы думать, что хоть что-то из моих усилий сейчас будет иметь значение, хоть для кого-то.
Кроме дочери, которая станет наследницей моих достижений. И материальных, да и свой жизненный опыт передам (хотя я, опять же, не настолько тщеславен, чтобы думать, будто этот опыт ей нужен. Дети всегда уверены, что все знают лучше).
А иначе, зачем все?
Глобального, общего смысла в жизни нет никакого. Для чего жить, каждый находит (или не находит) для себя сам. Если так надо оставить след, то это по-разному можно сделать. А вы ведь рассуждаете о жизни как о бесконечной эстафете, в которой не предполагается достичь никакого финиша, и вся суть которой состоит лишь в том, чтобы бесконечно передавать друг другу эстафетную палочку. И если вы не знаете, для чего вам нужна только ваша индивидуальная жизнь - в отрыве от жизней других, - то почему вы думаете, что это будут знать ваши потомки?
Жить, только чтобы копить ценности (и опыт), чтобы передавать его детям, чтобы они затем тоже копили ценности и опыт, - это прямо как в "Маленьком Принце" пара героев рассуждали. Замкнутый круг.
Я бы еще добавила, стоит ли обрекать на жизнь в таком мире, в каком виде он сейчас существует, все новые и новые личности, но таких мнений и сомнений (как явствует из всех дискуссий и самого факта наличия у вас дочери) вы, по всей видимости, не имеете.
А в создании крестражах смысла, как раз и нет))) Ведь сама возможность создать крестраж подразумевает наличие у человека бессмертной души. ( И служит косвенным подтверждением, что когда-нибудь эта душа ему пригодится). Зачем прилагать усилия, раскалывая душу ( портить хорошую вещь), если уже и так бессмертен, изначально.
А вот и нет. Крестраж вовсе не подтверждает никакого
бессмертия души, наоборот. Кусок души в крестраже гибнет вместе с материальным носителем. Как бы материальный предмет - хоть сто раз отравленный - мог уничтожить нечто бессмертное, хоть и расколотое?
В книге Роулинг не то что крестражем, но и вовсе ничем не подтверждено наличие бессмертия. Только наличие души. И что она собой представляет там, непонятно. Во всяком случае, это точно не то же самое, что разум и самосознание личности, потому что они при расколе души остаются незатронутыми.
Крестраж, по сути, представляет собой физическое воплощение того, как человек говорит о чем-то дорогом для себя: "Вложил в это душу", или - "Оставил часть своей души там-то или рядом с тем-то". Крестражеобладатель может сделать это физически. Пребывать в важном и дорогом для него месте не только мысленно, даже если был вынужден оттуда уйти, уехать. Существовать как бы и там, и тут. А потом, возможно, вернуться лет эдак через 20 и посмотреть, каким стало то существо, которое одновременно и отдельное от тебя существо, и ты сам. Такое диковинное магическое "родительство". Я когда-то уже писала о версии, что Делфи, именующая в пьесе Лорда своим отцом, на самом деле - живой и осознавший себя крестраж. Потому он для нее и "отец".
Но Гарри и Джинни другой случай, у них романтика. Победа и конец разлуки. Он вернувшийся с войны герой, а она дождавшаяся его девушка. Не удивляюсь, если они поженились ещё до того, как Джинни закончила Хогвартс.
Могло быть и совсем наоборот, в книге даты их свадьбы нет. (в пьесе - не припомню). Их очень многое разделило и отдалило за это время. Гарри проживал свои испытания вместе с Роном и Гермионой. Джинни вела свою борьбу вместе с Невиллом и Полумной. То, что Гарри и Джинни связывает что-то особое, личное, невидимые нити, в книге практически не ощущается - за исключением отдельных моментов, вроде уже упомянутого, когда Гарри идет в Лес.