Сообщение
Харусамэ » 12 мар 2008 22:46
Принцесса крови, я могу понимать этот термин с нескольких сторон
первая - со стороны простого люда, туда же входит вся попса, и старшее поколение
вторая - со стороны неформалов-позеров... ну, у этой категории свой взгляд на жизнь
третий - неформалов, которые на позерство не обращают внимание и на жизнь смотрят не с той стороны, что неформалы-позеры.
У всех этих групп разное понятие сатанизма.
В словаре, дается такое понятие, но для меня оно не является верным.
САТАНИЗМ, дьяволизм, практика религиозного почитания дьявола или заключение с ним договора. Магия, колдовство и ведовство подразумевают попытку человека достичь определенные цели, подчинив своей воле некое сверхъестественное существо, или заключив с ним сделку, или используя скрытые силы природы. Эти практики не всегда связаны с дьяволизмом. Так, попытка узнать будущее у духов предков (1 Цар 28:3-25) не требует даже допущения существования дьявола.
В Ветхом Завете мало говорится о злых духах. Действуя лишь с позволения Бога, они вводят людей в заблуждение (3 Цар 22:19-23), провоцируют их на безрассудные поступки (1 Пар 21:1) или несправедливо их притесняют (Иов 1:6 — 2:8). Впервые упоминание о том, что дьявол может обеспечить некие блага в ответ на поклонение ему, мы встречаем в Новом Завете: «берет Его диавол на весьма высокую гору, и показывает Ему все царства мира… и говорит Ему: все это дам Тебе, если падши поклонишься мне» (Мф 4:8-9). Древнее христианское представление о том, что языческие боги были бесами, также сыграло известную роль в возникновении дьяволизма.
Средневековое колдовство представляло собой смесь языческих пережитков с практикой целительства. Теологи осудили его как дьяволопоклонство, но, очевидно, они не слишком ясно представляли себе умонастроение ведьм и колдуний. Реформация привела к интенсивному развитию религиозного сознания мирян, особенно в протестантских странах, и в 16-17 вв. по всей Европе развернулась «охота на ведьм». Идея продажи своей души дьяволу отразилась в легенде о докторе Фаусте. Тогда впервые — может быть, в ответ на гонения со стороны церкви — многие люди, практиковавшие колдовство и магию, действительно начали обращаться к дьяволопоклонству. В культе сатаны широко использовалась инверсия всевозможных символов и ритуалов, заимствованных из христианства: например, чтение молитвы «Отче наш» задом наперед, «черная месса» и т.д.
ДЕМОНИЗМ - явление лит-ой сюжетики, построенное на функциональном перемещении традиционных (в частности, установленных богословской традицией, см. "Сатана") отрицательных и положительных характеров и введении отрицательного характера в качестве героя. Однако в отличие от позднейшего сатанизма для Д. типично не столько абсолютное приятие зла, сколько раскрытие положительных черт во внешне отрицательном образе. Черты, из к-рых слагается облик демонического героя, это - неприятие мира и мирового порядка (см. "Мировая скорбь"), пессимистическая переоценка этических и религиозных норм, одинокий бунт против существующих социальных отношений во имя неограниченной свободы личности, приводящий, несмотря на присущую демоническому герою любовь к "страждущему человечеству", к "тяготеющим на его душе" тайным преступлениям. Необходимость сюжетного и композиционного выявления этих черт, в частности противоречия между внешне отрицательным и внутренне положительным образом демонического героя, приводит к сюжетике романа ужасов, композиционной технике тайны, построенным на резких контрастах в характеристиках.
Я не религиозный человек, поэтому мне это определение не подходит. И эти формулировки устарели. Что касается неформалов-позеров, то об этом я даже и говорить не стану, это ни за какие неформальные рамки не лезет.
Что касается третьего определения, то понятие близок ко второму определению данному словарем...