Совесть
-
- Новичок
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 17 мар 2005 16:23
1)Лозунги без аргументов неубедительны.Впрочем будут ли они убедительны и с аргументами?Deggial писал(а):Совесть есть чуство вины, возникающие в человеке при нарушении моральных догм, навязанных обществом и его структурами/программами.
Есть одно из проявлений слепого следования общественному мнению.
Совершенно лишнее и сомнительное качество для разумной личности.
2)Даже если априори принять твоё утверждение что
,то выводDeggial писал(а):Совесть есть чуство вины, возникающие в человеке при нарушении моральных догм, навязанных обществом и его структурами/программами.
Есть одно из проявлений слепого следования общественному мнению.
нелогичен.Deggial писал(а):Совершенно лишнее и сомнительное качество для разумной личности.
Хоть может верно брешут что отрицание всяких общественных норм и анархизм есть модная сатанистская фишка?
Полиграф,отец(Полиграф Пушкинович Плюсквамперфект)
Служитель культа.
Выдающийся деятель оставивший неизгладимый след.
Зануда,маралист,затейник.
Ни навижу арфаграфию.
Служитель культа.
Выдающийся деятель оставивший неизгладимый след.
Зануда,маралист,затейник.
Ни навижу арфаграфию.
о.Полиграф
С твоей же стороны не увидел ни лозунгов, ни аргументов, лишь небольшой необоснованный комментарий
1) Это часть сатанинской философии.
2) Сатанизм никогда не будет моден и имеет мало общего с анархизмом.
Анархия не возможна на данном этапе развития человечества, любые попытки сделать анархию приведут к формированию криминально-тоталитарного государства.
3) Не совсем отрицание. Учитывание в той или иной ситуации в соответствие с разумностью того или иного действия.
Например, воровать аморально. Но это не значит что сатанист пойдет воровать, т.к. это нелогично/неразумо, т.е. сиюминутная выгода сопровождается риском попасть в тюрьму, лишиться здоровья, стать членом общества уголовников, да и к тому же есть много других, законных способов заработать себе денег.
При совершенни любого действия я оцениваю его разумность, степень полученной выгоды и просчитываю последствия наперед.
Заметьте, что подход разумного оценивания и просчета последствий значительно сложнее и требует большего интеллекта от личности, чем использование коллективного разума(мораль, совесть, etc)
Есс-но, мало тех, кто может следовать разумному подходу. В большинстве случаев глупый человек считает что свобода - это свобода безнаказанно творить вред окружающим либо удовлетворение сиюминутной выгоды любым путем. Это есть неразумный эгоизм, в отличие от разумного подхода.
Но разумный подход приносит значительно большую выгоду при малых потерях.
Такой подход используют в первую очередь бизнесмены и политики.
Поэтому, для разумных личностей совесть и мораль не нужна, она мешает разумному осмыслению того или иного действия, факта, теории, etc.
Для собственной выгоды нужно учитывать мнение общества, мораль и совесть других, точно так же как человек учитывает законы физики.
С твоей же стороны не увидел ни лозунгов, ни аргументов, лишь небольшой необоснованный комментарий
1) Это часть сатанинской философии.
2) Сатанизм никогда не будет моден и имеет мало общего с анархизмом.
Анархия не возможна на данном этапе развития человечества, любые попытки сделать анархию приведут к формированию криминально-тоталитарного государства.
3) Не совсем отрицание. Учитывание в той или иной ситуации в соответствие с разумностью того или иного действия.
Например, воровать аморально. Но это не значит что сатанист пойдет воровать, т.к. это нелогично/неразумо, т.е. сиюминутная выгода сопровождается риском попасть в тюрьму, лишиться здоровья, стать членом общества уголовников, да и к тому же есть много других, законных способов заработать себе денег.
При совершенни любого действия я оцениваю его разумность, степень полученной выгоды и просчитываю последствия наперед.
Заметьте, что подход разумного оценивания и просчета последствий значительно сложнее и требует большего интеллекта от личности, чем использование коллективного разума(мораль, совесть, etc)
Есс-но, мало тех, кто может следовать разумному подходу. В большинстве случаев глупый человек считает что свобода - это свобода безнаказанно творить вред окружающим либо удовлетворение сиюминутной выгоды любым путем. Это есть неразумный эгоизм, в отличие от разумного подхода.
Но разумный подход приносит значительно большую выгоду при малых потерях.
Такой подход используют в первую очередь бизнесмены и политики.
Поэтому, для разумных личностей совесть и мораль не нужна, она мешает разумному осмыслению того или иного действия, факта, теории, etc.
Для собственной выгоды нужно учитывать мнение общества, мораль и совесть других, точно так же как человек учитывает законы физики.
-
- Староста
- Сообщения: 517
- Зарегистрирован: 24 дек 2004 12:25
- Пол: мужской
-
- Новичок
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 17 мар 2005 16:23
По такой логике в 37г. вполне разумно,выгодно и безопасно было бы оклеветать своего начальника чтоб сесть на его место,а защитить слабого или накормить голодного невыгодно нигде и никогда.При совершенни любого действия я оцениваю его разумность, степень полученной выгоды и просчитываю последствия наперед,для разумных личностей совесть и мораль не нужна, она мешает разумному осмыслению того или иного действия, факта, теории, etc.
Срстрадание,бескорыстие,милосердие-невыгодны,опасны и неразумны.
Deggial,если бы твоей логики придерживались многие,то страшен был бы этот мир.Всё разрешено-если оно выгодно.Любое зло,подлость,трусость,насилие,предательство допустимы и похвальны если они ведут к цели.
При всей вашей разумности вы бы перегрызли друг друга.
Полиграф,отец(Полиграф Пушкинович Плюсквамперфект)
Служитель культа.
Выдающийся деятель оставивший неизгладимый след.
Зануда,маралист,затейник.
Ни навижу арфаграфию.
Служитель культа.
Выдающийся деятель оставивший неизгладимый след.
Зануда,маралист,затейник.
Ни навижу арфаграфию.
Эх... Полиграф не стой стороны ты заходишь.
>При совершенни любого действия я оцениваю его разумность, степень полученной выгоды и просчитываю последствия наперед.
Заметьте, что подход разумного оценивания и просчета последствий значительно сложнее и требует большего интеллекта от личности, чем использование коллективного разума(мораль, совесть, etc)
Есс-но, мало тех, кто может следовать разумному подходу. В большинстве случаев глупый человек считает что свобода - это свобода безнаказанно творить вред окружающим либо удовлетворение сиюминутной выгоды любым путем. Это есть неразумный эгоизм, в отличие от разумного подхода.
Но разумный подход приносит значительно большую выгоду при малых потерях.
Такой подход используют в первую очередь бизнесмены и политики.
Поэтому, для разумных личностей совесть и мораль не нужна, она мешает разумному осмыслению того или иного действия, факта, теории, etc.
Для собственной выгоды нужно учитывать мнение общества, мораль и совесть других, точно так же как человек учитывает законы физики.
Это длинное положение содержит ряд необоснованно эмоциональных утверждений и прямых ошибок:
Во-первых это неприкрытое связывание понятия разумность с тезисом "о максимизации выгоды", то есть разумен тот кто максимизирует выгоду, а тот кто не максимизирует тот не разумен. Даже не касаясь того, что понятие "выгода" сугубо личностное и очень сильно зависит от уровня интеллекта человека, то достаточно очевидно что связь совершенно искуственна и построена на грубой вульгаризации утилитарного подхода к миру как таковому цель максимизации выгоды себе ещё нужно поставить, а как это сделать если разум проявляется у вас только на стадии этой самой максимизации. Из этого сразу вытекает вторая проблема вашего построения, тезис о максимизации выгоды тоже ведь не вы придумали, логичнее всего его развили как часть общественной морали пуритане, из чего сразу следует, что оказывается вы уже по уши в "коллективном разуме" он вам цель то и определил (причём самую пожалуй банальную).
Я лишь слегка коснусь понятия интеллект, которое вы мимоход задели, на мой взгляд им в первую очередь определяются цели, которые человек перед собой ставит. Вашу сентенцию о более высоком интеллекте тех кто отказался от морали и совести я могу отнести только на юношеский перфекционизм и вообще не вижу, если человек принял на себя некие ограничения по убеждению то как это связанно с его интеллектом, не совсем понятно.
После того как вы привели пример людей, которые на ваш взгляд соответствуют тому образу "разумного человека" мне стало даже немного смешно. Тут стало понятно, что вы воспринимаете понятие выгода совсем буквально, то есть как деньги и власть. Вы в принципе не допускаете, что есть люди для которых важнее например хорошие отношения с окружающими, душевная стабильность, радость творчества, религиозный прорыв в небо наконец? Если это действительно так, то это вы забиты современной моралью, моралью "американской мечты" идущей от пуритан.
Что в итоге? В итоге вы пытаетесь, весьма неуклюже, подбить некую теоретическую базу под избитый "прагматический эгоизм" в самой его вульгарной форме. Вы сами себе запрещаете естественные чувства.
Ведь совесть идёт от сомнения в своей правоте, а если вспомнить что по Декарту сомнение лежит в основе любого движения разума и души, то вы лишаете себя значительной части и того и другого.
>При совершенни любого действия я оцениваю его разумность, степень полученной выгоды и просчитываю последствия наперед.
Заметьте, что подход разумного оценивания и просчета последствий значительно сложнее и требует большего интеллекта от личности, чем использование коллективного разума(мораль, совесть, etc)
Есс-но, мало тех, кто может следовать разумному подходу. В большинстве случаев глупый человек считает что свобода - это свобода безнаказанно творить вред окружающим либо удовлетворение сиюминутной выгоды любым путем. Это есть неразумный эгоизм, в отличие от разумного подхода.
Но разумный подход приносит значительно большую выгоду при малых потерях.
Такой подход используют в первую очередь бизнесмены и политики.
Поэтому, для разумных личностей совесть и мораль не нужна, она мешает разумному осмыслению того или иного действия, факта, теории, etc.
Для собственной выгоды нужно учитывать мнение общества, мораль и совесть других, точно так же как человек учитывает законы физики.
Это длинное положение содержит ряд необоснованно эмоциональных утверждений и прямых ошибок:
Во-первых это неприкрытое связывание понятия разумность с тезисом "о максимизации выгоды", то есть разумен тот кто максимизирует выгоду, а тот кто не максимизирует тот не разумен. Даже не касаясь того, что понятие "выгода" сугубо личностное и очень сильно зависит от уровня интеллекта человека, то достаточно очевидно что связь совершенно искуственна и построена на грубой вульгаризации утилитарного подхода к миру как таковому цель максимизации выгоды себе ещё нужно поставить, а как это сделать если разум проявляется у вас только на стадии этой самой максимизации. Из этого сразу вытекает вторая проблема вашего построения, тезис о максимизации выгоды тоже ведь не вы придумали, логичнее всего его развили как часть общественной морали пуритане, из чего сразу следует, что оказывается вы уже по уши в "коллективном разуме" он вам цель то и определил (причём самую пожалуй банальную).
Я лишь слегка коснусь понятия интеллект, которое вы мимоход задели, на мой взгляд им в первую очередь определяются цели, которые человек перед собой ставит. Вашу сентенцию о более высоком интеллекте тех кто отказался от морали и совести я могу отнести только на юношеский перфекционизм и вообще не вижу, если человек принял на себя некие ограничения по убеждению то как это связанно с его интеллектом, не совсем понятно.
После того как вы привели пример людей, которые на ваш взгляд соответствуют тому образу "разумного человека" мне стало даже немного смешно. Тут стало понятно, что вы воспринимаете понятие выгода совсем буквально, то есть как деньги и власть. Вы в принципе не допускаете, что есть люди для которых важнее например хорошие отношения с окружающими, душевная стабильность, радость творчества, религиозный прорыв в небо наконец? Если это действительно так, то это вы забиты современной моралью, моралью "американской мечты" идущей от пуритан.
Что в итоге? В итоге вы пытаетесь, весьма неуклюже, подбить некую теоретическую базу под избитый "прагматический эгоизм" в самой его вульгарной форме. Вы сами себе запрещаете естественные чувства.
Ведь совесть идёт от сомнения в своей правоте, а если вспомнить что по Декарту сомнение лежит в основе любого движения разума и души, то вы лишаете себя значительной части и того и другого.
Нет Гондолина без Маэглина. (Мордовская народная мудрость)
Господь во всем, конечно, прав. Но кажется непостижимым, зачем он создал прочный шкаф с таким убогим содержимым! (Р. Бёрнс)
Господь во всем, конечно, прав. Но кажется непостижимым, зачем он создал прочный шкаф с таким убогим содержимым! (Р. Бёрнс)
Это тоже формы эгоизма, лицемерно названные алььтруизмом и добродетелями.Срстрадание,бескорыстие,милосердие-невыгодны,опасны и неразумны.
Не оперерируй абсолютными понятиями.зло,подлость,трусость,насилие,предательство допустимы и похвальны если они ведут к цели.
Есмль польза и вред относительно чего-то или кого-то
Нет, неразумно НЕОБОСНОВАННО наносить вред окружающим, т.к. они принесут тебе ответный вред.
Сатанизм не создан и не приемлим для масс и сатанистов всегда будет мало.
BlackBak
Вы упустили одну немаловажную вещь - Свобода мыслей и независимость суждений. Слепое следование общественному мнению, религиозность, следование морали есть несвобода.
Советую почитать вот это:
http://warrax.croco.net/Satan/Books/pri ... /cover.htm
http://warrax.croco.net/gomogenez/start.html
http://warrax.croco.net/Satan/own/homo.htm
http://warrax.croco.net/Satan/own/mind_ego.htm
-
- Новичок
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 17 мар 2005 16:23
BlackBak выразился быть может несколько сумбурно,но по-моему вполне исчерпывающе.К этому можно уже ничего не добавлять.BlackBak, если бы ты ставил знаки препинания, может что-то и было бы понятно.
Действительно в рассуждениях Deggialа чего чего,а логики как раз таки и нет.
Deggial, борьба с ханжеством и лицемерием дело доброе и нужное, но выбери пожалуйста для этого более оригинальный и последовательный способ.
Полиграф,отец(Полиграф Пушкинович Плюсквамперфект)
Служитель культа.
Выдающийся деятель оставивший неизгладимый след.
Зануда,маралист,затейник.
Ни навижу арфаграфию.
Служитель культа.
Выдающийся деятель оставивший неизгладимый след.
Зануда,маралист,затейник.
Ни навижу арфаграфию.
Ох надо будет вставить себе в подпись: "Ненавижу пунктуацию"...
Я ничего не упустил... вы бы своими словами что ли... читать длинные тексты с компьютера не самое интересно занятие...
Я ничего не упустил... вы бы своими словами что ли... читать длинные тексты с компьютера не самое интересно занятие...
Нет Гондолина без Маэглина. (Мордовская народная мудрость)
Господь во всем, конечно, прав. Но кажется непостижимым, зачем он создал прочный шкаф с таким убогим содержимым! (Р. Бёрнс)
Господь во всем, конечно, прав. Но кажется непостижимым, зачем он создал прочный шкаф с таким убогим содержимым! (Р. Бёрнс)
- всё туда же
- Ученик
- Сообщения: 197
- Зарегистрирован: 30 июл 2009 12:46
- Псевдоним: HP_Лёля
- Откуда: Зачарованный лес
- Контактная информация:
Re: Совесть
Ну совесть например это то что заставляет пойти и извиниться.Иногда это то что заставляет человека пойти на [Слово запрещено роскомнадзором].У некоторых совесть либо отсутствует, либо давно сама себя задушила.
Hufflepuff,preparatory course
Наши миры со Шляпником удивительно похожи.
Не бойтесь того, что ваша жизнь должна окончиться, бойтесь того, что она так и не начнется.Джон Ньюмен
Наши миры со Шляпником удивительно похожи.
Не бойтесь того, что ваша жизнь должна окончиться, бойтесь того, что она так и не начнется.Джон Ньюмен
- Kingsly
- Новичок
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 04 мар 2009 21:29
- Пол: мужской
- Откуда: родом из СССР (=
- Контактная информация:
Re: Совесть
Согласен.HPГермиона Грейнджер писал(а):Ну совесть например это то что заставляет пойти и извиниться.
А вот здесь давайте рассмотрим подробнее. Как это совесть может заставить пойти на [Слово запрещено роскомнадзором]? Если в первом случае (пойти и извиниться) мы по-сути пытаемся каким-либо образом реабилитироваться, исправить ситуацию(хотя бы в какой-либо возможной, пусть и малой степени), то как же при [Слово запрещено роскомнадзором]?HPГермиона Грейнджер писал(а):Иногда это то что заставляет человека пойти на [Слово запрещено роскомнадзором].У некоторых совесть либо отсутствует, либо давно сама себя задушила.
Насчет "удушения" , думаю что это не совесть сама себя задушила, а человек (его эго) - её.
Совесть помогает человеку жить так, чтобы потом ему не было мучительно больно за свое поведение
"В этом мире случайностей нет - каждый шаг оставляет след"
(из песни гр.Машина Времени)
(из песни гр.Машина Времени)
- Lady Astrel
- Заслуженный Волшебник
- Сообщения: 11577
- Зарегистрирован: 05 авг 2004 13:00
- Псевдоним: wicked witch
- Пол: женский
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Совесть
В традиционной японской культуре сеппуку (то, что иногда называют харакири) - это способ сохранить лицо и, в какой-то степени, уйти от угрызений совести после того, как совершил недостойный поступок.Kingsly писал(а):Как это совесть может заставить пойти на [Слово запрещено роскомнадзором]? Если в первом случае (пойти и извиниться) мы по-сути пытаемся каким-либо образом реабилитироваться, исправить ситуацию(хотя бы в какой-либо возможной, пусть и малой степени), то как же при [Слово запрещено роскомнадзором]?
A triffle, a little, the likeness of a dream, and death comes as the end...
Лучший форумец 2007 г.
Лучший форумец 2007 г.
Re: Совесть
Я не имею совесть. Это совесть меня имеет...
Для меня совесть - это одно из немногих качеств, которое помогает людям оставаться людьми и не катиться по наклонной все ниже и ниже.
Для меня совесть - это одно из немногих качеств, которое помогает людям оставаться людьми и не катиться по наклонной все ниже и ниже.
А туман на небо возвращается,
Мне моя родная улыбается.
Я ее сжимаю крепче крепкого,
Сердце бьется вновь, а думал, нет его...
(с)
Мне моя родная улыбается.
Я ее сжимаю крепче крепкого,
Сердце бьется вновь, а думал, нет его...
(с)
- Крис М.
- Профессор
- Сообщения: 6955
- Зарегистрирован: 12 авг 2009 12:25
- Псевдоним: мисс железная логика (с) Сну
- Пол: женский
Re: Совесть
Совесть- для меня она вождь она учитель, я ученик, если говорит плохо я пытаюсь исправить. Совесть для меня, это какое-то внутрение чувство выводящее тебя на добрый путь хороших благ. Она призывает быть всегда хорошим, и исполнять всё что хорошо, и по этому, я стараюсь следовать её совету, но иногда, я веду хороший разговор со своей совестью, (а на это я создам отдельную тему) точнее более близкий к спору.
- Старый ронин
- Профессор
- Сообщения: 6375
- Зарегистрирован: 10 июн 2008 15:31
- Псевдоним: Форумское привидение
- Пол: мужской
- Откуда: Из Петербурга
Совесть
Я долго искал, в какую тему засунуть эту ссылочку:
http://www.meddaily.ru/article/24feb2015/bleanemm
Интересно, ведь герой данной публикации вряд ли сомневается, что у него есть совесть. Как она у него устроена?
http://www.meddaily.ru/article/24feb2015/bleanemm
Интересно, ведь герой данной публикации вряд ли сомневается, что у него есть совесть. Как она у него устроена?
Если я встречу того, кто меня знает, и не сделаю для него всё, что в моих силах - что я буду за воин?
(Нагао Кэгутора)
(Нагао Кэгутора)