Про Бога.

Рассуждения о смысле жизни, проблемах бытия и других вопросах философского характера...
Читатель
Волшебник
Сообщения: 2665
Зарегистрирован: 14 ноя 2017 13:09
Пол: мужской

Re: Про Бога.

Сообщение Читатель » 10 май 2018 12:51

кстати насчет небытия. Хорошо. Бог не может его организовать. Допустим. но....

Читатель
Волшебник
Сообщения: 2665
Зарегистрирован: 14 ноя 2017 13:09
Пол: мужской

Re: Про Бога.

Сообщение Читатель » 10 май 2018 12:52

Он пересек комнату, в дверях на минуту остановился, глядя на картину над очагом. Неловко поднял руку и отдал честь — мученический прощальный жест… Потом вышел из дома и зашагал по улице вверх — туда же, куда всего несколько дней назад ушла Сара.
Храмовые роботы держались учтиво и приветливо, ступали мягко и величественно. Они проводили его туда, где лежала Сара, и показали соседний отсек, который она попросила оставить для него.
— Может быть, вам угодно выбрать себе сон? — сказал старший. — Мы можем показать различные образцы. Можем составить смесь по вашему вкусу. Можем…
— Благодарю, — ответил Вебстер. — Я не хочу снов.
Робот кивнул.
— Понятно, сэр. Вы хотите просто переждать, провести время.
— Да, — подтвердил Вебстер. — Пожалуй, что так.
— И сколько же?
— Сколько?…
— Ну да. Сколько вы хотите ждать?
— А, понятно… Предположим, бесконечно.
— Бесконечно?!
— Вот именно, бесконечно, — подтвердил Вебстер. — Я мог бы сказать — вечно, но какая, в сущности, разница. Нет смысла финтить из-за двух слов, которые означают примерно одно и то же.
— Так точно, сэр, — сказал робот.

Читатель
Волшебник
Сообщения: 2665
Зарегистрирован: 14 ноя 2017 13:09
Пол: мужской

Re: Про Бога.

Сообщение Читатель » 10 май 2018 12:54

это цитата их Саймака. То есть можно погрузится в анабиоз. Бесконечный. И какая разница?

Almi2017
Волшебник
Сообщения: 3713
Зарегистрирован: 28 окт 2017 14:25
Пол: женский
Откуда: Самара

Re: Северус Снейп (обсуждение различных фактов о персонаже)

Сообщение Almi2017 » 10 май 2018 21:36

Krystal писал(а):
10 май 2018 01:29
А вы не отличаете "слова персонажа" и "авторский текст"? :mrgreen:
Я не только их отличаю - я ещё отличаю, какие фрагменты согласуются с Библией в целом, а какие нет. Вам нужны доказательства того, что в Ветхом Завете тоже проповедано воскресение мертвых? Извольте.
Книга Иова 19:25-27: "А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию; и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его".
Книга пророка Исайи 26:19: "Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя - роса растений, и земля извергнет мертвецов".

Книга пророка Даниила 12:1-3: "И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих в правде - как звезды, во веки, навсегда".
Эти стихи являются частью пространного пророческого откровения относительно последних дней, которое было дано Даниилу через ангела Гавриила, посланного к нему от Бога с этой особой целью.
И всё это перевешивает одна фраза из Екклезиаста, к тому же истолкованная Вами неверно? Екклезиаст сразу же заявляет об ограниченности человеческого знания, в том числе и его собственного знания, о том, что мудрость человеческая не может постигнуть дела Божьи. "Как ты не знаешь путей ветра и того, как образуются кости во чреве беременной, так не можешь знать дело Бога, Который делает все" (Ек. 11.5) Тем более живой не может знать участи мёртвых.
Тут вообще-то как раз есть что обсуждать, потому что толкования разные
Да, толкования разные - только вот обсуждать их стоит не путём вырывания цитат из контекста
Читала я разбор, посвященный тому, что ни о каком вылетании души из тела и т.п. в стандартном представлении Библия не говорит, что там вообще нет разделения на понятия "отдельно душа" и "отдельно тело", есть просто "душа живая" в смысле живое существо. Зато есть понятие "дух", которое обозначается совсем другим словом в оригинале и представляет собой "искру Божию" в человеке, которая после смерти тела вовсе не воспаряет куда-то там вместе с личностью. Смерть в этой трактовке выглядит скорее как задувание свечи: огонь погас, и все. (если не ошибаюсь, на Страшный суд все равно все воскреснут, но это будет именно смена состояний, а не дислокации).
Слово "душа" используется в Евангелии в обоих значениях: и в значении "жизнь" - "нет большей любви, чем если кто положит душу свою за други своя", и в значении "нематериальная сущность человека" - "не бойтесь убивающих тело, душу же не могущих убить". Как видите, проводится различение между телом и душой. А дух - действительно искра Божья в человеке, только никакого "задувания" этой искры в момент смерти, разумеется, не происходит. После смерти происходит частный суд над душой, она находится в раю или в аду до Страшного Суда, который будет после воскресения мертвых. А вот воскреснут люди телесно, души воссоединятся с телами. Это православная концепция жизни после смерти.
И про "смерть вторую", уж не помню в каком разборе, было. Что это именно смерть, а не вечный ад для живого существа (личности). И Христос победил смерть тем, что дал верующим в него возможность вечной жизни в раю, а другие (не выбравшие Христа) по-прежнему идут в смерть, как и раньше, вот и все.
Но люди и до этого шли в ад, а не в небытие - иначе откуда Христос мог вывести Адама, Еву и остальных? После смерти на кресте Христос спустился в ад, разрушил его и вывел оттуда тех, кто там находился.
А в трактовках, которых вы придерживаетесь, получается, что те, кто пребывал просто в смерти до Христа и не подходит для рая, были зачем-то вытащены оттуда на вечные муки. И вообще, что Страшный суд состоится уже над теми душами, которые уже сейчас парят в раю или торчат в аду - без приговора, стало быть.
Начну с конца - души получают предварительный приговор на частном суде. А вот на Страшном Суде их участь может стать лучше. Что касается "не подходят для рая" ... тут я выскажу личное мнение. Все, кто вышел из ада с Христом, вышли оттуда добровольно, никто их не вытаскивал принудительно. И то, что они пошли с Христом, стало достаточным для их спасения - как для спасения разбойника стало достаточным раскаяние на кресте и слова "помяни меня, Господи, когда придёшь во Царствие Твое". Всех, кто вышел из ада вместе с Христом, спасло одно то, что они поверили Христу и пошли за ним. И я думаю, что это нам кое о чём говорит. Если мы не отвергнем Христа, Он никогда не оставит нас в аду. Мы можем там оказаться только по собственной воле, отказавшись фактически от Него.
Мы не можем, а должны, в этой трактовке. Как бы сильно ни устал, как бы ни было больно, как бы ни мучила память.
Замечательно. Вам предлагают идти туда, где нет боли, ни усталости, ни мучений, причиняемых памятью - но Вы отказываетесь. Тут два варианта - либо не верите, либо не хотите никакого блаженства. Ну почему же "должны"? Исполняете волю дьявола, отвергая Бога - попадаете к нему, тут всё логично.
Дьявол в ваших трактовках тоже смерти не дает?
Дьявол, во-первых, вообще ничего людям не даёт - он человеконенавистник. А во-вторых, в аду правит именно он. Если Вы ему так доверяете, так чем Вас не устраивает ад?
У меня на этот счет один вопрос: что тогда делает Ветхий Завет со всеми этими частями в христианской Библии? ))
Вы, наверное, хотите спросить, что там делаете Книга Екклезиаста? Потому что в других книгах Ветхого Завета, как видите, говорится о воскресении мертвых. Я могу предположить, что она там делает - показывает, как немощен даже мудрейший из людей, Соломон ( а именно он считается автором этой книги), в разлуке с Богом. Вся эта книга - вопль о человеческой беспомощности и одиночестве. Правда, книга Иова вопль куда более мощный - но там Иов и ответ находит, я его процитировала выше. Он, по сути, предсказывает приход Христа, Искупителя.
А вы не видите в данном ходе суждений нелогичности?
А Вы не видите противоречия в самих понятиях? Небытие есть то, что не обладает существованием. Оно есть просто отрицание бытия, а не нечто положительно сущее. Бог есть Сущий - Вы хотите Ему приписывать отрицание Самого Себя?
Оказывается, есть нечто, что не только не подвластно для создания всемогущему, но и само по себе возникает (независимо от его воли), не являясь им или его созданием (в результате хотя бы "отпадения от него", как вы говорите).
Да, оказывается. Всемогущий Бог сотворил свободного человека - и этим Сам добровольно ограничил Своё всемогущество. Вы понимаете, какая уже здесь видна любовь к человеку? А свобода человека состоит в том числе в возможности отвергнуть Бога. Но отвергая Бога, разрывая связь с ним, человек теряет источник жизни, становится смертен.
То есть Бог не создавал смерть, но она сама по себе возникла. Что же такое смерть, как не небытие, и что мешает в таком случае существовать небытию отдельно от Бога? Ведь мы же спорили в первую очередь не о том, что является источником небытия (да и какой для этого нужен конкретный источник, если это сама пустота?), а о том, существует ли оно вообще.
Проще говоря, вот человек отпал от Бога и умер окончательно. Что не так?
Ну, здесь вопрос в том, может ли человек вообще уйти от Бога настолько далеко, чтобы впасть в небытие. Я думаю, что не может. Это не удалось ему после грехопадения Адама и тем более не удастся после Христа.
Вы ведь читали "Откровение"? Где вы там увидели ваши понятия о "безвременье"
Откр. 10:5-6:
"5 И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу
6 и клял­ся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что време­ни уже не будет"
Мои понятия, говорите? Или Ваше специфическое прочтение Апокалипсиса? )))
как все это стыкуется с тем, что описано в "Откровении", где совершенно однозначно наблюдается различение предыдущего момента с последующими, например, когда перед Иоанном сменяются разные картины и произносятся разные слова
Да замечательно стыкуется - эти картины имеют отношение к концу нашего мира, а не к новому небу и новой земле.

annyloveSS
Волшебник
Сообщения: 3170
Зарегистрирован: 17 фев 2009 19:53
Пол: женский
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Северус Снейп (обсуждение различных фактов о персонаже)

Сообщение annyloveSS » 10 май 2018 21:46

Свобода - это не возможность получать что хочешь, это возможность делать что хочешь и получать соответствующие последствия. Что тут непонятного?
Это непонятно, потому что слишком многие хотят свободы делать что хочешь - и НЕ получать никаких последствий. А поскольку такой свободы не существует и никто, даже Бог, не может ее им обеспечить - они обижаются за это на всех и вся, что не может им дать такой свободы.
А в остальном - можно вспомнить Эмета из "Последней битвы" Льюиса. Всякое благородное и самоотверженное служение есть служение Христу, даже если человек думает, что служит кому-то или чему-то другому. По крайней мере, Льюис считал именно так - и я с ним согласна.
Да. Также как зло, совершаемое именем Христа - есть служение не ему, а кому-то совсем другому.
I want to spend my lifetime loving you,
If that is all in life I ever do.


Marc Anthony/"The Mask Of Zorro"

annyloveSS
Волшебник
Сообщения: 3170
Зарегистрирован: 17 фев 2009 19:53
Пол: женский
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Северус Снейп (обсуждение различных фактов о персонаже)

Сообщение annyloveSS » 10 май 2018 21:54

Если Бога нет - то нет объективного смысла жизни. И тогда всё равно, как жить. Тогда можно видеть смысл своей жизни в спасении других людей - а можно в причинении другим людям мучений для собственного удовольствия. Или в одурманивающих веществах. Нет никакой разницы - все эти смыслы абсолютно равноправны, и почему один надо предпочитать другому? Чем тогда герой лучше наркомана или садиста? Каждый сам определяет смысл своей жизни - а критерий оценки смыслов отсутствует. Или критерием становится общество - но ведь и общества могут быть разными. Берём нацистское общество - тот, кто истреблял евреев, был гораздо лучшим его членом, чем тот, кто их спасал. Вот что значит "если Бога нет, то всё позволено". Если Бога нет - нет абсолютного критерия добра и зла. Тогда любой может объявлять правильным всё, что делает - что бы он ни делал.
Именно!
"Когда бы Он пошевелил перстом
для своего телесного спасения -
остался б магом, но не стал Христом
и не объял бы Тайну Воскресения.

О фокусе мечтал Искариот!..
О низости публичного показа
доступных для желудка и для глаза
чудес, увеселяющих народ.

Гвоздями он прибил сей рабский путь
к Его запястьям, над землёй простертым!
Но маг Исус предстал Иуде мертвым,
а Бог воскрес - и в этом жертвы суть.

И в этом суть Иудина греха,
взыскующего магии от Бога
и доказательств, коих всюду много,
что есть над нами тайные верха."
Отлично! Чье это? Можно, стащу?
I want to spend my lifetime loving you,
If that is all in life I ever do.


Marc Anthony/"The Mask Of Zorro"

Almi2017
Волшебник
Сообщения: 3713
Зарегистрирован: 28 окт 2017 14:25
Пол: женский
Откуда: Самара

Re: Про Бога.

Сообщение Almi2017 » 10 май 2018 21:57

Читатель писал(а):
10 май 2018 02:23
Впрочем. Даже в православии есть совсем разные мнения. От Осипова. Который говорит в рай попадут рано или поздно все. До Сысоева. Который говорил что в рай попадут лишь христиане. Лишь православные христиане. Лишь воцерковленные православные. Да и то не все. Как видим единого мнения нет даже в православии. Что уж говорить о всем христианстве...
Бог хочет спасти и привести в Рай ВСЕХ. Единственное, что может Ему помешать - нежелание самого человека быть спасённым. И когда я читаю, например, то, что пишет Кристал, мне вовсе не кажется, что таких людей в принципе быть не может. Ещё как может. А что касается Сысоева - есть разница между общими рассуждениями о спасении и практическими выводами. Мы можем и должны вместе с Богом желать всем спастись. Но если мы сами хотим спастись, мы должны делать вполне определённые вещи и не делать другие вполне определённые вещи. Вот он и призывает людей делать эти самые вещи, а не уповать "авось и так как-нибудь спасусь". А о спасении других не нам судить, всё в воле Божьей. Но все христиане в душе уповают на спасение всех людей по Божьей милости. А есть и такие, кто надеялся, что и демоны в конце концов будут спасены, и сам сатана. И тогда никакого ада точно не будет. Но знаете - одно дело надеяться, а другое дело на всё забить, расслабиться и думать "да Бог меня и так спасёт, а я буду творить что захочу". Есть разница между "думать о спасении других" и "думать о своём спасении". Правильный подход - как у одного святого: "все спасутся, кроме меня".

Аватара пользователя
Kuzja 71
Староста
Сообщения: 1744
Зарегистрирован: 13 ноя 2017 22:52
Пол: женский
Откуда: Берлин

Re: Северус Снейп (обсуждение различных фактов о персонаже)

Сообщение Kuzja 71 » 10 май 2018 22:42

annyloveSS писал(а):
10 май 2018 21:54

Отлично! Чье это? Можно, стащу?
Юнна Мориц "Толкование Евангелия".
"Внутренняя сторона ветра та, которая остаётся сухой, когда ветер дует сквозь дождь"
Один из дешевых пророков

"Нужно вовремя открыть своё прошлое, ведь у него тоже есть свой срок годности и он может истечь."

annyloveSS
Волшебник
Сообщения: 3170
Зарегистрирован: 17 фев 2009 19:53
Пол: женский
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Про Бога.

Сообщение annyloveSS » 10 май 2018 23:54

и в значении "нематериальная сущность человека" - "не бойтесь убивающих тело, душу же не могущих убить".
Вот именно об этом и речь в той басне, которую я приводила, когда речь шла об искусстве и запретах. Убивающие душу хуже убивающих тело.
I want to spend my lifetime loving you,
If that is all in life I ever do.


Marc Anthony/"The Mask Of Zorro"

Читатель
Волшебник
Сообщения: 2665
Зарегистрирован: 14 ноя 2017 13:09
Пол: мужской

Re: Про Бога.

Сообщение Читатель » 11 май 2018 00:13

Almi2017 писал(а):
10 май 2018 21:57
Читатель писал(а):
10 май 2018 02:23
Впрочем. Даже в православии есть совсем разные мнения. От Осипова. Который говорит в рай попадут рано или поздно все. До Сысоева. Который говорил что в рай попадут лишь христиане. Лишь православные христиане. Лишь воцерковленные православные. Да и то не все. Как видим единого мнения нет даже в православии. Что уж говорить о всем христианстве...
Бог хочет спасти и привести в Рай ВСЕХ. Единственное, что может Ему помешать - нежелание самого человека быть спасённым. И когда я читаю, например, то, что пишет Кристал, мне вовсе не кажется, что таких людей в принципе быть не может. Ещё как может. А что касается Сысоева - есть разница между общими рассуждениями о спасении и практическими выводами. Мы можем и должны вместе с Богом желать всем спастись. Но если мы сами хотим спастись, мы должны делать вполне определённые вещи и не делать другие вполне определённые вещи. Вот он и призывает людей делать эти самые вещи, а не уповать "авось и так как-нибудь спасусь". А о спасении других не нам судить, всё в воле Божьей. Но все христиане в душе уповают на спасение всех людей по Божьей милости. А есть и такие, кто надеялся, что и демоны в конце концов будут спасены, и сам сатана. И тогда никакого ада точно не будет. Но знаете - одно дело надеяться, а другое дело на всё забить, расслабиться и думать "да Бог меня и так спасёт, а я буду творить что захочу". Есть разница между "думать о спасении других" и "думать о своём спасении". Правильный подход - как у одного святого: "все спасутся, кроме меня".
А ещё со временем описание ада становились все страшнее и страшнее. Вот в Египте сначала его вообще не было... В греческом Аиде уже хуже... Но мучений нет. И есть река Лета... А потом с появлением монотеизма все страшнее и страшнее. Вплоть до Данте и менее телесных. Но не менее ужасных видах пыток. И фраза что самая лёгкая мука в аду сильнее самой тяжёлой на Земле... Сравните с греческим видом хотя бы. Ну и в иудаизме ничего подобного нет. Вот говорят Ветхий Завет более суров. А на самом деле?

Читатель
Волшебник
Сообщения: 2665
Зарегистрирован: 14 ноя 2017 13:09
Пол: мужской

Re: Про Бога.

Сообщение Читатель » 11 май 2018 00:17

Almi2017 писал(а):
10 май 2018 21:57
Читатель писал(а):
10 май 2018 02:23
Впрочем. Даже в православии есть совсем разные мнения. От Осипова. Который говорит в рай попадут рано или поздно все. До Сысоева. Который говорил что в рай попадут лишь христиане. Лишь православные христиане. Лишь воцерковленные православные. Да и то не все. Как видим единого мнения нет даже в православии. Что уж говорить о всем христианстве...
Бог хочет спасти и привести в Рай ВСЕХ. Единственное, что может Ему помешать - нежелание самого человека быть спасённым. И когда я читаю, например, то, что пишет Кристал, мне вовсе не кажется, что таких людей в принципе быть не может. Ещё как может. А что касается Сысоева - есть разница между общими рассуждениями о спасении и практическими выводами. Мы можем и должны вместе с Богом желать всем спастись. Но если мы сами хотим спастись, мы должны делать вполне определённые вещи и не делать другие вполне определённые вещи. Вот он и призывает людей делать эти самые вещи, а не уповать "авось и так как-нибудь спасусь". А о спасении других не нам судить, всё в воле Божьей. Но все христиане в душе уповают на спасение всех людей по Божьей милости. А есть и такие, кто надеялся, что и демоны в конце концов будут спасены, и сам сатана. И тогда никакого ада точно не будет. Но знаете - одно дело надеяться, а другое дело на всё забить, расслабиться и думать "да Бог меня и так спасёт, а я буду творить что захочу". Есть разница между "думать о спасении других" и "думать о своём спасении". Правильный подход - как у одного святого: "все спасутся, кроме меня".
Вот только если ад действительно такой жуткий... Ну в монастырь мало кто хочет да. Однако если выбирать между монастырем и концлагерем откуда нет выхода даже в смерть...

Almi2017
Волшебник
Сообщения: 3713
Зарегистрирован: 28 окт 2017 14:25
Пол: женский
Откуда: Самара

Re: Про Бога.

Сообщение Almi2017 » 11 май 2018 09:41

Читатель писал(а):
11 май 2018 00:13
Almi2017 писал(а):
10 май 2018 21:57
Читатель писал(а):
10 май 2018 02:23
Впрочем. Даже в православии есть совсем разные мнения. От Осипова. Который говорит в рай попадут рано или поздно все. До Сысоева. Который говорил что в рай попадут лишь христиане. Лишь православные христиане. Лишь воцерковленные православные. Да и то не все. Как видим единого мнения нет даже в православии. Что уж говорить о всем христианстве...
Бог хочет спасти и привести в Рай ВСЕХ. Единственное, что может Ему помешать - нежелание самого человека быть спасённым. И когда я читаю, например, то, что пишет Кристал, мне вовсе не кажется, что таких людей в принципе быть не может. Ещё как может. А что касается Сысоева - есть разница между общими рассуждениями о спасении и практическими выводами. Мы можем и должны вместе с Богом желать всем спастись. Но если мы сами хотим спастись, мы должны делать вполне определённые вещи и не делать другие вполне определённые вещи. Вот он и призывает людей делать эти самые вещи, а не уповать "авось и так как-нибудь спасусь". А о спасении других не нам судить, всё в воле Божьей. Но все христиане в душе уповают на спасение всех людей по Божьей милости. А есть и такие, кто надеялся, что и демоны в конце концов будут спасены, и сам сатана. И тогда никакого ада точно не будет. Но знаете - одно дело надеяться, а другое дело на всё забить, расслабиться и думать "да Бог меня и так спасёт, а я буду творить что захочу". Есть разница между "думать о спасении других" и "думать о своём спасении". Правильный подход - как у одного святого: "все спасутся, кроме меня".
А ещё со временем описание ада становились все страшнее и страшнее. Вот в Египте сначала его вообще не было... В греческом Аиде уже хуже... Но мучений нет. И есть река Лета... А потом с появлением монотеизма все страшнее и страшнее. Вплоть до Данте и менее телесных. Но не менее ужасных видах пыток. И фраза что самая лёгкая мука в аду сильнее самой тяжёлой на Земле... Сравните с греческим видом хотя бы. Ну и в иудаизме ничего подобного нет. Вот говорят Ветхий Завет более суров. А на самом деле?
Читатель, главная мука ада - это мука одновременной близости и абсолютной недоступности Рая, того смысла и блаженства, под которые мы по сути своей "заточены". А не "пытки', которые воображает себе развращённое сознание современного человека, чтобы и побояться, и посмаковать. Что в очередной раз демонстрирует наше нынешнее недостоинство -мы не понимаем, чем страшен ад.

Almi2017
Волшебник
Сообщения: 3713
Зарегистрирован: 28 окт 2017 14:25
Пол: женский
Откуда: Самара

Re: Про Бога.

Сообщение Almi2017 » 11 май 2018 09:50

Читатель писал(а):
11 май 2018 00:17
Almi2017 писал(а):
10 май 2018 21:57
Читатель писал(а):
10 май 2018 02:23
Впрочем. Даже в православии есть совсем разные мнения. От Осипова. Который говорит в рай попадут рано или поздно все. До Сысоева. Который говорил что в рай попадут лишь христиане. Лишь православные христиане. Лишь воцерковленные православные. Да и то не все. Как видим единого мнения нет даже в православии. Что уж говорить о всем христианстве...
Бог хочет спасти и привести в Рай ВСЕХ. Единственное, что может Ему помешать - нежелание самого человека быть спасённым. И когда я читаю, например, то, что пишет Кристал, мне вовсе не кажется, что таких людей в принципе быть не может. Ещё как может. А что касается Сысоева - есть разница между общими рассуждениями о спасении и практическими выводами. Мы можем и должны вместе с Богом желать всем спастись. Но если мы сами хотим спастись, мы должны делать вполне определённые вещи и не делать другие вполне определённые вещи. Вот он и призывает людей делать эти самые вещи, а не уповать "авось и так как-нибудь спасусь". А о спасении других не нам судить, всё в воле Божьей. Но все христиане в душе уповают на спасение всех людей по Божьей милости. А есть и такие, кто надеялся, что и демоны в конце концов будут спасены, и сам сатана. И тогда никакого ада точно не будет. Но знаете - одно дело надеяться, а другое дело на всё забить, расслабиться и думать "да Бог меня и так спасёт, а я буду творить что захочу". Есть разница между "думать о спасении других" и "думать о своём спасении". Правильный подход - как у одного святого: "все спасутся, кроме меня".
Вот только если ад действительно такой жуткий... Ну в монастырь мало кто хочет да. Однако если выбирать между монастырем и концлагерем откуда нет выхода даже в смерть...
Насколько ад жуткий, определяется вообще-то состоянием души, а не внешними условиями. Никакой монастырь не поможет, если человек идёт туда не из любви к Богу, а из чисто эгоистического страха "ой, что со мной буууудет ..." И вообще, Читатель, для спасения лучше о себе думать поменьше, а о Боге и других людях -побольше. Думать в смысле любить. Любовь- то однозначно спасает, хотя это не единственный вариант. Но самый лучший.

Читатель
Волшебник
Сообщения: 2665
Зарегистрирован: 14 ноя 2017 13:09
Пол: мужской

Re: Про Бога.

Сообщение Читатель » 11 май 2018 10:17

Almi2017 писал(а):
11 май 2018 09:41
Читатель писал(а):
11 май 2018 00:13
Almi2017 писал(а):
10 май 2018 21:57
Бог хочет спасти и привести в Рай ВСЕХ. Единственное, что может Ему помешать - нежелание самого человека быть спасённым. И когда я читаю, например, то, что пишет Кристал, мне вовсе не кажется, что таких людей в принципе быть не может. Ещё как может. А что касается Сысоева - есть разница между общими рассуждениями о спасении и практическими выводами. Мы можем и должны вместе с Богом желать всем спастись. Но если мы сами хотим спастись, мы должны делать вполне определённые вещи и не делать другие вполне определённые вещи. Вот он и призывает людей делать эти самые вещи, а не уповать "авось и так как-нибудь спасусь". А о спасении других не нам судить, всё в воле Божьей. Но все христиане в душе уповают на спасение всех людей по Божьей милости. А есть и такие, кто надеялся, что и демоны в конце концов будут спасены, и сам сатана. И тогда никакого ада точно не будет. Но знаете - одно дело надеяться, а другое дело на всё забить, расслабиться и думать "да Бог меня и так спасёт, а я буду творить что захочу". Есть разница между "думать о спасении других" и "думать о своём спасении". Правильный подход - как у одного святого: "все спасутся, кроме меня".
А ещё со временем описание ада становились все страшнее и страшнее. Вот в Египте сначала его вообще не было... В греческом Аиде уже хуже... Но мучений нет. И есть река Лета... А потом с появлением монотеизма все страшнее и страшнее. Вплоть до Данте и менее телесных. Но не менее ужасных видах пыток. И фраза что самая лёгкая мука в аду сильнее самой тяжёлой на Земле... Сравните с греческим видом хотя бы. Ну и в иудаизме ничего подобного нет. Вот говорят Ветхий Завет более суров. А на самом деле?
Читатель, главная мука ада - это мука одновременной близости и абсолютной недоступности Рая, того смысла и блаженства, под которые мы по сути своей "заточены". А не "пытки', которые воображает себе развращённое сознание современного человека, чтобы и побояться, и посмаковать. Что в очередной раз демонстрирует наше нынешнее недостоинство -мы не понимаем, чем страшен ад.
не только Данте.Вот я читал что есть версии "вечной ломки" хочется есть а нечем. Хочется пить... Хочется сексом заниматся. Гм мла. как у мусульман. Они пишут души в раю живут в состоянии кайфа. оттуда это сло и пошло. Соответственно в аду в состоянии ломки? Ну и про чувства. В языческих религиях пишут в Мире Мертвых чувств нет А тут некоторые священники пишут чувства увеличииваются в миллион раз. Гм... О чем и говорю. Придумывают концлагерь...

Читатель
Волшебник
Сообщения: 2665
Зарегистрирован: 14 ноя 2017 13:09
Пол: мужской

Re: Про Бога.

Сообщение Читатель » 11 май 2018 10:22

Almi2017 писал(а):
11 май 2018 09:50
Читатель писал(а):
11 май 2018 00:17
Almi2017 писал(а):
10 май 2018 21:57
Бог хочет спасти и привести в Рай ВСЕХ. Единственное, что может Ему помешать - нежелание самого человека быть спасённым. И когда я читаю, например, то, что пишет Кристал, мне вовсе не кажется, что таких людей в принципе быть не может. Ещё как может. А что касается Сысоева - есть разница между общими рассуждениями о спасении и практическими выводами. Мы можем и должны вместе с Богом желать всем спастись. Но если мы сами хотим спастись, мы должны делать вполне определённые вещи и не делать другие вполне определённые вещи. Вот он и призывает людей делать эти самые вещи, а не уповать "авось и так как-нибудь спасусь". А о спасении других не нам судить, всё в воле Божьей. Но все христиане в душе уповают на спасение всех людей по Божьей милости. А есть и такие, кто надеялся, что и демоны в конце концов будут спасены, и сам сатана. И тогда никакого ада точно не будет. Но знаете - одно дело надеяться, а другое дело на всё забить, расслабиться и думать "да Бог меня и так спасёт, а я буду творить что захочу". Есть разница между "думать о спасении других" и "думать о своём спасении". Правильный подход - как у одного святого: "все спасутся, кроме меня".
Вот только если ад действительно такой жуткий... Ну в монастырь мало кто хочет да. Однако если выбирать между монастырем и концлагерем откуда нет выхода даже в смерть...
Насколько ад жуткий, определяется вообще-то состоянием души, а не внешними условиями. Никакой монастырь не поможет, если человек идёт туда не из любви к Богу, а из чисто эгоистического страха "ой, что со мной буууудет ..." И вообще, Читатель, для спасения лучше о себе думать поменьше, а о Боге и других людях -побольше. Думать в смысле любить. Любовь- то однозначно спасает, хотя это не единственный вариант. Но самый лучший.
Монастырь не в этом смысле . Хотя класс ,то есть даже само нахождение в монастыре не поможет. Мда. Но я об этом
Бог хочет спасти и привести в Рай ВСЕХ. Единственное, что может Ему помешать - нежелание самого человека быть спасённым.
Разумнеется я могу представить человека который не хочет в ра. Что там неизвестно... но пример с монастырем. Я бы туда точно не хотел. Но вот если выбирать между монастырем (раем) и концлагерем (адом) выбор очевиден?

JanJansen
Волшебник
Сообщения: 2055
Зарегистрирован: 17 ноя 2017 10:14
Пол: мужской

Re: Северус Снейп (обсуждение различных фактов о персонаже)

Сообщение JanJansen » 11 май 2018 10:24

Krystal писал(а):
10 май 2018 01:29
Мы не можем, а должны, в этой трактовке. Как бы сильно ни устал, как бы ни было больно, как бы ни мучила память. Брр!
Я думаю, что в раю усталость проходит, боль исчезает, а память перестаёт мучить.

Аватара пользователя
Jaina
Волшебник
Сообщения: 3299
Зарегистрирован: 06 дек 2017 06:56
Пол: женский

Re: Про Бога.

Сообщение Jaina » 11 май 2018 10:26

Читатель писал(а):
11 май 2018 10:17
Almi2017 писал(а):
11 май 2018 09:41
Читатель писал(а):
11 май 2018 00:13

А ещё со временем описание ада становились все страшнее и страшнее. Вот в Египте сначала его вообще не было... В греческом Аиде уже хуже... Но мучений нет. И есть река Лета... А потом с появлением монотеизма все страшнее и страшнее. Вплоть до Данте и менее телесных. Но не менее ужасных видах пыток. И фраза что самая лёгкая мука в аду сильнее самой тяжёлой на Земле... Сравните с греческим видом хотя бы. Ну и в иудаизме ничего подобного нет. Вот говорят Ветхий Завет более суров. А на самом деле?
Читатель, главная мука ада - это мука одновременной близости и абсолютной недоступности Рая, того смысла и блаженства, под которые мы по сути своей "заточены". А не "пытки', которые воображает себе развращённое сознание современного человека, чтобы и побояться, и посмаковать. Что в очередной раз демонстрирует наше нынешнее недостоинство -мы не понимаем, чем страшен ад.
не только Данте.Вот я читал что есть версии "вечной ломки" хочется есть а нечем. Хочется пить... Хочется сексом заниматся. Гм мла. как у мусульман. Они пишут души в раю живут в состоянии кайфа. оттуда это сло и пошло. Соответственно в аду в состоянии ломки? Ну и про чувства. В языческих религиях пишут в Мире Мертвых чувств нет А тут некоторые священники пишут чувства увеличииваются в миллион раз. Гм... О чем и говорю. Придумывают концлагерь...
Пробегая мимо. Читатель, вам пишут про определённый ад, а не про все ады вместе взятые.
Возможно все; на невозможное просто требуется больше времени

Читатель
Волшебник
Сообщения: 2665
Зарегистрирован: 14 ноя 2017 13:09
Пол: мужской

Re: Про Бога.

Сообщение Читатель » 11 май 2018 10:36

Jaina писал(а):
11 май 2018 10:26
Читатель писал(а):
11 май 2018 10:17
Almi2017 писал(а):
11 май 2018 09:41

Читатель, главная мука ада - это мука одновременной близости и абсолютной недоступности Рая, того смысла и блаженства, под которые мы по сути своей "заточены". А не "пытки', которые воображает себе развращённое сознание современного человека, чтобы и побояться, и посмаковать. Что в очередной раз демонстрирует наше нынешнее недостоинство -мы не понимаем, чем страшен ад.
не только Данте.Вот я читал что есть версии "вечной ломки" хочется есть а нечем. Хочется пить... Хочется сексом заниматся. Гм мла. как у мусульман. Они пишут души в раю живут в состоянии кайфа. оттуда это сло и пошло. Соответственно в аду в состоянии ломки? Ну и про чувства. В языческих религиях пишут в Мире Мертвых чувств нет А тут некоторые священники пишут чувства увеличииваются в миллион раз. Гм... О чем и говорю. Придумывают концлагерь...
Пробегая мимо. Читатель, вам пишут про определённый ад, а не про все ады вместе взятые.
а про какой определенный? кстати вот недавно прочитал версию Свендеборга. очень оригинальна. ( С христианством правда не имеет ничего общего) У него там души сами выбирают куда идти. И грешникам по сути. В аду... нравится.

Читатель
Волшебник
Сообщения: 2665
Зарегистрирован: 14 ноя 2017 13:09
Пол: мужской

Re: Северус Снейп (обсуждение различных фактов о персонаже)

Сообщение Читатель » 11 май 2018 10:37

JanJansen писал(а):
11 май 2018 10:24
Krystal писал(а):
10 май 2018 01:29
Мы не можем, а должны, в этой трактовке. Как бы сильно ни устал, как бы ни было больно, как бы ни мучила память. Брр!
Я думаю, что в раю усталость проходит, боль исчезает, а память перестаёт мучить.
угу. Может быть. только зачем наша жизнь тогда? не лучше брать в рай сразу после рождения?

Аватара пользователя
Jaina
Волшебник
Сообщения: 3299
Зарегистрирован: 06 дек 2017 06:56
Пол: женский

Re: Про Бога.

Сообщение Jaina » 11 май 2018 10:38

Читатель писал(а):
11 май 2018 10:22
Но вот если выбирать между монастырем (раем) и концлагерем (адом) выбор очевиден?
Вам только что Алми расписала какой ад в православие. Никакого концлагеря там нет.
Возможно все; на невозможное просто требуется больше времени

Аватара пользователя
Jaina
Волшебник
Сообщения: 3299
Зарегистрирован: 06 дек 2017 06:56
Пол: женский

Re: Про Бога.

Сообщение Jaina » 11 май 2018 10:39

Читатель писал(а):
11 май 2018 10:36
Jaina писал(а):
11 май 2018 10:26
Читатель писал(а):
11 май 2018 10:17
не только Данте.Вот я читал что есть версии "вечной ломки" хочется есть а нечем. Хочется пить... Хочется сексом заниматся. Гм мла. как у мусульман. Они пишут души в раю живут в состоянии кайфа. оттуда это сло и пошло. Соответственно в аду в состоянии ломки? Ну и про чувства. В языческих религиях пишут в Мире Мертвых чувств нет А тут некоторые священники пишут чувства увеличииваются в миллион раз. Гм... О чем и говорю. Придумывают концлагерь...
Пробегая мимо. Читатель, вам пишут про определённый ад, а не про все ады вместе взятые.
а про какой определенный?
Тот, что в православие естественно.
Возможно все; на невозможное просто требуется больше времени

JanJansen
Волшебник
Сообщения: 2055
Зарегистрирован: 17 ноя 2017 10:14
Пол: мужской

Re: Северус Снейп (обсуждение различных фактов о персонаже)

Сообщение JanJansen » 11 май 2018 10:52

Читатель писал(а):
11 май 2018 10:37
JanJansen писал(а):
11 май 2018 10:24
Krystal писал(а):
10 май 2018 01:29
Мы не можем, а должны, в этой трактовке. Как бы сильно ни устал, как бы ни было больно, как бы ни мучила память. Брр!
Я думаю, что в раю усталость проходит, боль исчезает, а память перестаёт мучить.
угу. Может быть. только зачем наша жизнь тогда? не лучше брать в рай сразу после рождения?
Но вот не берут.
Вывод: значит не лучше.
Причин может быть много, например:
1) Есть действия, которые человек может выполнить только при жизни, в раю у него такой возможности не будет. А это важные действия.
2) Расширенный первый вариант: У всего человечества есть некая глобальная цель, которую оно должно выполнить здесь на материальном плане.
3) Рай такое место, куда человек должен дойти сам. Дойти, дорасти, понять. По другому никак.

Almi2017
Волшебник
Сообщения: 3713
Зарегистрирован: 28 окт 2017 14:25
Пол: женский
Откуда: Самара

Re: Про Бога.

Сообщение Almi2017 » 11 май 2018 11:17

Читатель писал(а):
11 май 2018 10:17
Almi2017 писал(а):
11 май 2018 09:41
Читатель писал(а):
11 май 2018 00:13

А ещё со временем описание ада становились все страшнее и страшнее. Вот в Египте сначала его вообще не было... В греческом Аиде уже хуже... Но мучений нет. И есть река Лета... А потом с появлением монотеизма все страшнее и страшнее. Вплоть до Данте и менее телесных. Но не менее ужасных видах пыток. И фраза что самая лёгкая мука в аду сильнее самой тяжёлой на Земле... Сравните с греческим видом хотя бы. Ну и в иудаизме ничего подобного нет. Вот говорят Ветхий Завет более суров. А на самом деле?
Читатель, главная мука ада - это мука одновременной близости и абсолютной недоступности Рая, того смысла и блаженства, под которые мы по сути своей "заточены". А не "пытки', которые воображает себе развращённое сознание современного человека, чтобы и побояться, и посмаковать. Что в очередной раз демонстрирует наше нынешнее недостоинство -мы не понимаем, чем страшен ад.
не только Данте.Вот я читал что есть версии "вечной ломки" хочется есть а нечем. Хочется пить... Хочется сексом заниматся. Гм мла. как у мусульман. Они пишут души в раю живут в состоянии кайфа. оттуда это сло и пошло. Соответственно в аду в состоянии ломки? Ну и про чувства. В языческих религиях пишут в Мире Мертвых чувств нет А тут некоторые священники пишут чувства увеличииваются в миллион раз. Гм... О чем и говорю. Придумывают концлагерь...
Мерлин, Вы бы лучше про Христа почитали, что ли ... может, испытали бы что-то типа удивления и благодарности. А то такая зацикленность на себе и своих предполагаемых ощущениях - это как- то даже не совсем здорово. Христиане - они как-то больше о Христе думают, а не о том, "что я в результате поимею".

Читатель
Волшебник
Сообщения: 2665
Зарегистрирован: 14 ноя 2017 13:09
Пол: мужской

Re: Про Бога.

Сообщение Читатель » 11 май 2018 11:20

Jaina писал(а):
11 май 2018 10:38
Читатель писал(а):
11 май 2018 10:22
Но вот если выбирать между монастырем (раем) и концлагерем (адом) выбор очевиден?
Вам только что Алми расписала какой ад в православие. Никакого концлагеря там нет.
а нет такого понятия. канонического описания ада нет ни в одной конфессии. есть общепринятое на данный момент. Я и пишу оно ( описание) становилось все страшнее. а так например вот http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_5796
Приведем простой пример. Умирает человек, который был пьяницей. Может быть, в начале своего жизненного пути он был неплохим человеком, но постепенно страсть винопития так захватила его, что другие жизненные интересы умалились, а то и вовсе исчезли, осталось только желание пить и наслаждаться состоянием опьянения.

Умирает такой человек. Его душа полностью сохраняет все интересы и свойства, присущие ей. Потребность в постоянном удовлетворении страсти не только не исчезает, но еще и многократно усугубляется. Состояние неудовлетворенности будет вечно мучить душу.
вот вечная ломка...

Almi2017
Волшебник
Сообщения: 3713
Зарегистрирован: 28 окт 2017 14:25
Пол: женский
Откуда: Самара

Re: Северус Снейп (обсуждение различных фактов о персонаже)

Сообщение Almi2017 » 11 май 2018 11:20

JanJansen писал(а):
11 май 2018 10:24
Krystal писал(а):
10 май 2018 01:29
Мы не можем, а должны, в этой трактовке. Как бы сильно ни устал, как бы ни было больно, как бы ни мучила память. Брр!
Я думаю, что в раю усталость проходит, боль исчезает, а память перестаёт мучить.
Совершенно верно. И жизнь полна смысла всегда - как в те минуты, когда мы абсолютно счастливы.

Ответить

Вернуться в «Общение на философские темы»