Про Бога.

Рассуждения о смысле жизни, проблемах бытия и других вопросах философского характера...
Читатель
Волшебник
Сообщения: 2405
Зарегистрирован: 14 ноя 2017 13:09
Пол: мужской

Re: Про Бога.

Сообщение Читатель » 11 май 2018 19:11

Jaina писал(а):
11 май 2018 19:04
Читатель писал(а):
11 май 2018 11:20
Jaina писал(а):
11 май 2018 10:38

Вам только что Алми расписала какой ад в православие. Никакого концлагеря там нет.
а нет такого понятия. канонического описания ада нет ни в одной конфессии. есть общепринятое на данный момент.
Что значит каноничного описания ада нет ни в одной конфессии?
Я и пишу оно ( описание) становилось все страшнее.
:facepalm: Где в православии описание ада становится страшнее?
http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_5796 это про православие. А про каноническое. Ну НИГДЕ не написано что именно там. Есть версии. самые разные. От небытия до ада Данте и существования вечной ломки.

Аватара пользователя
Jaina
Волшебник
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: 06 дек 2017 06:56
Пол: женский

Re: Про Бога.

Сообщение Jaina » 11 май 2018 19:20

Читатель писал(а):
11 май 2018 19:11
Jaina писал(а):
11 май 2018 19:04
Читатель писал(а):
11 май 2018 11:20

а нет такого понятия. канонического описания ада нет ни в одной конфессии. есть общепринятое на данный момент.
Что значит каноничного описания ада нет ни в одной конфессии?
Я и пишу оно ( описание) становилось все страшнее.
:facepalm: Где в православии описание ада становится страшнее?
http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_5796 это про православие. А про каноническое. Ну НИГДЕ не написано что именно там. Есть версии. самые разные. От небытия до ада Данте и существования вечной ломки.
Что значит нигде не описано? Вот вам Алми описала - что не так-то? Может вы хотели сказать, что вам никто не доказал, что там именно как Алми написала?

Данте - это православный священник? Нет, насколько я знаю. Тогда зачем вы вообще его приводите?
Возможно все; на невозможное просто требуется больше времени

Читатель
Волшебник
Сообщения: 2405
Зарегистрирован: 14 ноя 2017 13:09
Пол: мужской

Re: Про Бога.

Сообщение Читатель » 11 май 2018 19:40

Jaina писал(а):
11 май 2018 19:20
Читатель писал(а):
11 май 2018 19:11
Jaina писал(а):
11 май 2018 19:04

Что значит каноничного описания ада нет ни в одной конфессии?


:facepalm: Где в православии описание ада становится страшнее?
http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_5796 это про православие. А про каноническое. Ну НИГДЕ не написано что именно там. Есть версии. самые разные. От небытия до ада Данте и существования вечной ломки.
Что значит нигде не описано? Вот вам Алми описала - что не так-то? Может вы хотели сказать, что вам никто не доказал, что там именно как Алми написала?

Данте - это православный священник? Нет, насколько я знаю. Тогда зачем вы вообще его приводите?
я говорю. версий много. То что привела Алми одна из них. а про Данте это я на другой вопрос. а вот про чувства это именно православные...
https://azbyka.ru/vzbesivshijsya-rotvejler
Люди не владеют собой. Огонь страстей нестерпимо жжет их, требуя совершать грех снова и снова. И в конце концов загоняет их в тюрьму, на больничную койку, в могилу… Это очень похоже на безумие, но подобными историями наша жизнь буквально переполнена. И если бы смерть прекращала эти страдания, она была бы для человека величайшим благом. Но Церковь прямо говорит об обратном. Вот слова преподобного Аввы Дорофея о страстях, действующих в душе человека после смерти тела: «…Душа, находясь в теле сем, хотя и ведет борьбу от страстей, но имеет и некоторое утешение оттого, что человек ест, пьет, спит, беседует, ходит с любезными друзьями своими. Когда же выйдет из тела, она остается одна со страстьми своими и потому всегда мучится ими; занятая ими, она опаляется их мятежом и терзается ими, так что она даже не может вспомнить Бога; ибо самое памятование о Боге утешает душу, как и в псалме сказано: «Помянух Бога и возвеселихся», но и сего не позволяют ей страсти».
«Хотите ли, я объясню вам примером, что говорю вам? Пусть кто-нибудь из вас придет, и я затворю его в темную келлию, и пускай он, хотя только три дня, не ест, не пьет, не спит, ни с кем не беседует, не поет псалмов, не молится и отнюдь не вспоминает о Боге, – и тогда он узнает, что будут в нем делать страсти. Однако он еще здесь находится; во сколько же более по выходе души из тела, когда она предастся страстям и останется одна с ними, потерпит тогда она, несчастная?»
Страсти сравнивают с огнем, но это не совсем правильно. Потому что страсти гораздо страшнее огня. Огонь может мучить человека лишь непродолжительное время, потом срабатывает защитная реакция организма и человек теряет сознание. Потом умирает от болевого шока.
А вот когда огонь страсти терзает человека всю жизнь, а после смерти лишь многократно усиливается…
Тем и страшен грех, что рождает в душе человека страсти, которые после смерти станут для него неугасимым адским пламенем.
вот это именно православный сайт. Это разве не концлагерь? И что за существо такое бог если он при его всемогуществе оставляет людей в ТАКОМ состоянии? Я и говорил все страшнее описания. Аид греческий рай по сравнению с этим.
Последний раз редактировалось Karolina 11 май 2018 19:54, всего редактировалось 1 раз.
Причина: поправлены теги

Almi2017
Волшебник
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 28 окт 2017 14:25
Пол: женский

Re: Северус Снейп (обсуждение различных фактов о персонаже)

Сообщение Almi2017 » 11 май 2018 20:02

Krystal писал(а):
11 май 2018 14:24
Ну так здесь же говорится именно о воскрешении мертвых, а не просто "переехавших" в рай или ад
Каким образом может воскреснуть тот, кто вообще перестал существовать, отправился в небытие? Если мёртвые воскресают, значит, смерть не окончательна.
Сами привели цитаты, говорящие о смерти как о забвении и прахе, а еще к Екклесиасту цеплялись ))
Прах - это то, во что превращается человеческое тело, а забвение - фактор людской памяти. Никто и не отрицал, что тело распадается, а умершего забывают. Речь о том, что душа не умирает. Только до Воскресения Христова и Его сошествия во ад она пребывает в аду - в шеоле, других вариантов у неё нет. А шеол - не то место, где есть жизнь, там только унылое оцепенение, подобие смерти не как небытия, а как бесконечного умирания, угасания. Христос Своей крестной жертвой открыл людям путь в Царство Небесное, в жизнь вечную.
смерть в Библии - забвение и зло (да собственно, чего большего, когда есть известная цитата, что "Последний же враг истребится - смерть") - хотя если бы смерть означала переезд в рай, то она бы представала как блаженство
Смерть до Христа и есть забвение и зло - да она и в принципе зло, результат грехопадения. После Его Воскресения смерти нет - есть успение. То, что мы называем смертью, есть переход в жизнь посмертную. Вопрос лишь в том, какова будет эта жизнь. Я высказала предположение, что ад после Воскресения - это тот же шеол, только вместо уныния в нём плач и скрежет зубовный из-за упущенной вечной жизни.
И вообще-то непонятно тогда в ваших интерпретациях значение того, что Христос своей жертвой победил смерть, если ее и так по сути не было, а был "переезд". Тогда получается, что он открыл возможность другого посмертия, а само посмертие уже и так было, - причем посмертию при любом раскладе рады отнюдь не все
Это не "другое посмертие" - это жизнь, как Вы не понимаете? Сами же пишете о таком состоянии человека при жизни, которое больше похоже на смерть. А шеол на что похож? На вот это самое состояние. Жизнь - это совсем другое, это полнота и смысл. Можно сказать, что сейчас мы не вполне живём, потому то всё в нашем мире пронизано смертью. А та жизнь, которая в Боге и с Богом - жизнь, в которой нет ничего привнесённого грехом, нет смерти.
Я с большой охотой пойду туда, где покой и счастье, но это не вечность, тем более в ваших интерпретациях
Почему же не вечность?
Кстати, напомните, где в "Откровении" Иоанн говорит именно о таких состояниях, испытанных им при зрелище Небесного Иерусалима? Там вроде все больше о трепете, изумлении и прославлении Бога

Откр. 21.4 "И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло".
Откр. 22.5. "И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков".
А трепет, изумление и прославление Бога и есть блаженство - когда мы счастливы и сердце наше полно, мы жаждем славить воспевать, разве нет?
Дьявол, во-первых, вообще ничего людям не даёт - он человеконенавистник.
Ну так и убил бы человека. Что не так?
И какой ему в этом смысл? Ему нужна власть над людьми - ради власти он и восстал на Бога. Но власть ему нужна, чтобы заставлять страдать. Вам нужен пример садиста? Ну вот, сатана и демоны его - классические садисты. Грязные и извращённые ))
Знаете, у вас такие странные постановки вопроса. Наши метафизические взгляды очень сильно расходятся, но вы, когда разговор идет о ваших, спрашиваете с собственной позиции меня, чем меня не устраивает то-то или то-то. Для начала, у меня просто другие взгляды. Я их особенно и не обсуждаю.
Тут же про христианство речь.
А с христианской позиции дьявол человека ненавидит и завидует ему. И жаждет власти над ним и его страданий. Но получить эту власть и заставлять страдать он может только в том, случае, если сам человек даст ему права на себя своим греховным состоянием, своей оторванностью от Бога и Его защиты.
Ну вот, здесь вы трактуете слишком буквально )) Хотя вероятно, что речь идет о времени в земном понимании - о времени, которое отнимает то, что дорого, постепенно сжигает и уничтожает человека
Разумеется, речь о времени в этом понимании. Время в ином понимании и есть вечность.
Вы же сами представляете себе бытие в раю как все-таки бытие индивидуумов, подобных тем, кем они были на земле, так?
Как очень сильно изменившихся. Чтобы вынести великую радость, нужно быть исполином ))
Но там, где есть мышление, чувства, память, всегда есть время, это же процессы, происходящие во времени. И по-любому либо есть "накопление" (памяти, самого процесса бытия, а следовательно, и усталости) в вечности, либо это вечность утративших свою индивидуальность и застывших единиц, не имеющих ничего общего с личностью в нашем понимании. Это взаимоисключающие вещи. А вы пытаетесь как-то слепить это в одно.
То Вы говорите об отказе от земного понимания времени, то опять понимаете его по-земному -как "накопление усталости". Ну вот представьте себе, что есть чувства, мышление, память - а усталости нет )) Есть та полнота бытия, которая лишь слегка приоткрывается нам в наши лучшие мгновения.

Читатель
Волшебник
Сообщения: 2405
Зарегистрирован: 14 ноя 2017 13:09
Пол: мужской

Re: Северус Снейп (обсуждение различных фактов о персонаже)

Сообщение Читатель » 11 май 2018 20:07

Almi2017 писал(а):
11 май 2018 20:02
Krystal писал(а):
11 май 2018 14:24

Дьявол, во-первых, вообще ничего людям не даёт - он человеконенавистник.
Ну так и убил бы человека. Что не так?
И какой ему в этом смысл? Ему нужна власть над людьми - ради власти он и восстал на Бога. Но власть ему нужна, чтобы заставлять страдать. Вам нужен пример садиста? Ну вот, сатана и демоны его - классические садисты. Грязные и извращённые ))
Знаете, у вас такие странные постановки вопроса. Наши метафизические взгляды очень сильно расходятся, но вы, когда разговор идет о ваших, спрашиваете с собственной позиции меня, чем меня не устраивает то-то или то-то. Для начала, у меня просто другие взгляды. Я их особенно и не обсуждаю.
Тут же про христианство речь.
А с христианской позиции дьявол человека ненавидит и завидует ему. И жаждет власти над ним и его страданий. Но получить эту власть и заставлять страдать он может только в том, случае, если сам человек даст ему права на себя своим греховным состоянием, своей оторванностью от Бога и Его защиты.
и тем не менее добрый бог позволяет существовать садисту. Зачем?

Аватара пользователя
Jaina
Волшебник
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: 06 дек 2017 06:56
Пол: женский

Re: Про Бога.

Сообщение Jaina » 11 май 2018 20:18

Читатель писал(а):
11 май 2018 19:40
Jaina писал(а):
11 май 2018 19:20
Читатель писал(а):
11 май 2018 19:11

http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_5796 это про православие. А про каноническое. Ну НИГДЕ не написано что именно там. Есть версии. самые разные. От небытия до ада Данте и существования вечной ломки.
Что значит нигде не описано? Вот вам Алми описала - что не так-то? Может вы хотели сказать, что вам никто не доказал, что там именно как Алми написала?

Данте - это православный священник? Нет, насколько я знаю. Тогда зачем вы вообще его приводите?
я говорю. версий много. То что привела Алми одна из них. а про Данте это я на другой вопрос. а вот про чувства это именно православные...
Ок, если вы считаете, что версий в православии много, то тогда это вам к Алми. Она объяснит, что к чему.

Не поняла про другой вопрос в случае Данте. Все это время мы говорили только о православии.

Update: ссылка https://azbyka.ru/vzbesivshijsya-rotvejler у меня не открывается. Но как-то доверия у меня к странице под названием "взбесившийся ротвеллер" у меня нет ))))) Может то, что вы и привели действительно позиция неких православных священников, но хотелось бы знать каких. А вообще лучше всего обратится к текстам, что Алми и пытается тут делать.
Последний раз редактировалось Jaina 11 май 2018 20:22, всего редактировалось 1 раз.
Возможно все; на невозможное просто требуется больше времени

JanJansen
Староста
Сообщения: 1575
Зарегистрирован: 17 ноя 2017 10:14
Пол: мужской

Re: Северус Снейп (обсуждение различных фактов о персонаже)

Сообщение JanJansen » 11 май 2018 20:21

Читатель писал(а):
11 май 2018 20:07
и тем не менее добрый бог позволяет существовать садисту. Зачем?
Если Бог не уничтожает дьявола, значит это не так-то просто.
Я не знаток религии, но могу предположить, что после грехопадения человечества, дьявол проник в души людей, и его частичка в каждом из нас.
И уничтожить его теперь можно только вместе со всем человечеством.

Almi2017
Волшебник
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 28 окт 2017 14:25
Пол: женский

Re: Про Бога.

Сообщение Almi2017 » 11 май 2018 20:26

Jaina писал(а):
11 май 2018 19:20
Читатель писал(а):
11 май 2018 19:11
Jaina писал(а):
11 май 2018 19:04

Что значит каноничного описания ада нет ни в одной конфессии?


:facepalm: Где в православии описание ада становится страшнее?
http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_5796 это про православие. А про каноническое. Ну НИГДЕ не написано что именно там. Есть версии. самые разные. От небытия до ада Данте и существования вечной ломки.
Что значит нигде не описано? Вот вам Алми описала - что не так-то? Может вы хотели сказать, что вам никто не доказал, что там именно как Алми написала?

Данте - это православный священник? Нет, насколько я знаю. Тогда зачем вы вообще его приводите?
Вот по той самой ссылке:
"Приведем простой пример. Умирает человек, который был пьяницей. Может быть, в начале своего жизненного пути он был неплохим человеком, но постепенно страсть винопития так захватила его, что другие жизненные интересы умалились, а то и вовсе исчезли, осталось только желание пить и наслаждаться состоянием опьянения.
Умирает такой человек. Его душа полностью сохраняет все интересы и свойства, присущие ей. Потребность в постоянном удовлетворении страсти не только не исчезает, но еще и многократно усугубляется. Состояние неудовлетворенности будет вечно мучить душу.
Прибавьте сюда великие страдания от знания, что он мог быть другим, мог быть с Богом, страх и ужас от лютых демонических сил. И безысходность, горькая безысходность. То же ожидает и человека, одержимого блудной страстью, гордостью, сребролюбием и т. д. Чем больше страстей живет в душе человека, тем страшнее и мучительнее будут его грядущие страдания"
Примерно то же самое, что я и говорила. А Данте здесь точно не при чём ))
Что касается "разных версий" - я вообще не понимаю, зачем эти подробности нужны. Ну плохо в аду, человек там сам себя мучает - этого знания о нём более чем достаточно.

Almi2017
Волшебник
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 28 окт 2017 14:25
Пол: женский

Re: Северус Снейп (обсуждение различных фактов о персонаже)

Сообщение Almi2017 » 11 май 2018 20:29

JanJansen писал(а):
11 май 2018 20:21
Читатель писал(а):
11 май 2018 20:07
и тем не менее добрый бог позволяет существовать садисту. Зачем?
Если Бог не уничтожает дьявола, значит это не так-то просто.
Я не знаток религии, но могу предположить, что после грехопадения человечества, дьявол проник в души людей, и его частичка в каждом из нас.
И уничтожить его теперь можно только вместе со всем человечеством.
Интересная версия ))) Но я бы поставила вопрос иначе - а что даст уничтожение дьявола? Напоминаю, источник мучений человека - он сам, его страсти, а не дьявол. Дьявол лишь подталкивает человека к падению, а затем наслаждается его страданиями.

JanJansen
Староста
Сообщения: 1575
Зарегистрирован: 17 ноя 2017 10:14
Пол: мужской

Re: Северус Снейп (обсуждение различных фактов о персонаже)

Сообщение JanJansen » 11 май 2018 20:46

Almi2017 писал(а):
11 май 2018 20:29
JanJansen писал(а):
11 май 2018 20:21
Читатель писал(а):
11 май 2018 20:07
и тем не менее добрый бог позволяет существовать садисту. Зачем?
Если Бог не уничтожает дьявола, значит это не так-то просто.
Я не знаток религии, но могу предположить, что после грехопадения человечества, дьявол проник в души людей, и его частичка в каждом из нас.
И уничтожить его теперь можно только вместе со всем человечеством.
Интересная версия ))) Но я бы поставила вопрос иначе - а что даст уничтожение дьявола? Напоминаю, источник мучений человека - он сам, его страсти, а не дьявол. Дьявол лишь подталкивает человека к падению, а затем наслаждается его страданиями.
Уничтожить подталкивающий фактор - это уже не мало.
И, думаю, что если бы это было возможно, Бог бы уже давно это сделал.

По моей версии, дьявол, чтобы избегнуть наказания, взял в заложники все человечество. Спрятался в человеческих душах, на которые, в соответствии с принципом Свободы выбора, Бог не может влиять прямо.

Читатель
Волшебник
Сообщения: 2405
Зарегистрирован: 14 ноя 2017 13:09
Пол: мужской

Re: Северус Снейп (обсуждение различных фактов о персонаже)

Сообщение Читатель » 11 май 2018 20:53

JanJansen писал(а):
11 май 2018 20:21
Читатель писал(а):
11 май 2018 20:07
и тем не менее добрый бог позволяет существовать садисту. Зачем?
Если Бог не уничтожает дьявола, значит это не так-то просто.
Я не знаток религии, но могу предположить, что после грехопадения человечества, дьявол проник в души людей, и его частичка в каждом из нас.
И уничтожить его теперь можно только вместе со всем человечеством.
Ага. Может быть. Но!Изображение то есть как в зороастризме получается. Там вопросов нет

Almi2017
Волшебник
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 28 окт 2017 14:25
Пол: женский

Re: Про Бога.

Сообщение Almi2017 » 11 май 2018 20:56

Jaina писал(а):
11 май 2018 20:18
Читатель писал(а):
11 май 2018 19:40
Jaina писал(а):
11 май 2018 19:20

Что значит нигде не описано? Вот вам Алми описала - что не так-то? Может вы хотели сказать, что вам никто не доказал, что там именно как Алми написала?

Данте - это православный священник? Нет, насколько я знаю. Тогда зачем вы вообще его приводите?
я говорю. версий много. То что привела Алми одна из них. а про Данте это я на другой вопрос. а вот про чувства это именно православные...
Ок, если вы считаете, что версий в православии много, то тогда это вам к Алми. Она объяснит, что к чему.

Не поняла про другой вопрос в случае Данте. Все это время мы говорили только о православии.

Update: ссылка https://azbyka.ru/vzbesivshijsya-rotvejler у меня не открывается. Но как-то доверия у меня к странице под названием "взбесившийся ротвеллер" у меня нет ))))) Может то, что вы и привели действительно позиция неких православных священников, но хотелось бы знать каких. А вообще лучше всего обратится к текстам, что Алми и пытается тут делать.
Jaina, у меня открылась. Читайте смело, если откроется - это Александр Ткаченко, один из лучших авторов журнала "Фома". "Взбесившийся ротвейлер" - это символ человеческих страстей, которые не были укрощены и "выдрессированы" человеком и потому стали для него источником зла и опасности. А вот Читатель явно не читал, что там написано - автор опровергает все его претензии к Богу:
" ... в поэме Данте ад заявляет, что его сотворил Господь. Но это наглая ложь. По православному вероучению, Бог не создавал ада, как не создавал греха, страстей, болезней, смерти и мучения. Зло, в православном понимании, не имеет сущности и является лишь способом бытия свободных личностей, неким образом действия, паразитирующем на творении Божием. Вот как пишет об этом один из самых авторитетных Cвятых Отцов преподобный Исаак Сирин: – «Грех, геенна и смерть вовсе не существуют у Бога, ибо они являются действиями а не сущностями». И горделивые слова над входом в ад, описанный Данте, могли быть нацарапаны только самим дьяволом, для которого клевета на Бога – привычное занятие. Бог есть – совершенная Любовь, и приписывать Ему создание пыточного комплекса для наказания грешников – не что иное как богохульство. Церковь объясняет причину адских страданий совсем по-другому.
Преподобный Иоанн Дамаскин: «Бог и диаволу всегда предоставляет блага, но тот не хочет принять. И в будущем веке Бог всем дает блага – ибо Он есть источник благ, на всех изливающий благость, каждый же причащается ко благу, насколько сам приуготовил себя воспринимающим. Посему здесь, имея влечение к иным вещам и достигая их, мы хоть как-то наслаждаемся, а там, когда Бог будет все и во всем (1Кор. 15:28), и не будет ни еды, ни пития, ни какого-либо плотского наслаждения, ни несправедливости, те, кто уже не имеет обычных удовольствий, но и к тем, что от Бога, уже не восприимчивы, мучаются неизбывно, не потому, что Бог сотворил наказание, но потому, что мы сами устроили себе наказание, так как и смерть Бог не сотворил, но мы сами навлекли ее на себя»."
"Бог есть – Любовь и Он не мстит грешникам. Это невозможно, так как, по слову Исаака Сирина, где любовь, там нет возмездия; а где возмездие, там нет любви. Страдания грешников не результат воздаяния за злые дела. Бог любит грешников всегда – и на земле, когда они калечат себя грехами; и в геенне, когда их искалеченные души мучаются, не имея возможности удовлетворить свои страсти. Но даже любящий и всемогущий Бог не может спасти человека, который не желает этого спасения. Протоиерей Сергий Булгаков писал: адские муки происходят от нехотения истины, ставшего уже законом жизни. Человек свободен в выборе – быть с Богом, или – быть без Бога. И Господь не отнимает у него этой свободы ни в земной жизни, ни после смерти".
Читатель, у меня вопрос к Вам: Вы вообще сами иногда читаете то, что постите? Или как? )))) Вот же оно, всё то же, что я Вам уже который месяц талдычу! И для чего Вы тогда это постите, позвольте спросить? Что сказать-то этим хотели, а?

Читатель
Волшебник
Сообщения: 2405
Зарегистрирован: 14 ноя 2017 13:09
Пол: мужской

Re: Про Бога.

Сообщение Читатель » 11 май 2018 20:58

Almi2017 писал(а):
11 май 2018 20:26
Jaina писал(а):
11 май 2018 19:20
Читатель писал(а):
11 май 2018 19:11

http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_5796 это про православие. А про каноническое. Ну НИГДЕ не написано что именно там. Есть версии. самые разные. От небытия до ада Данте и существования вечной ломки.
Что значит нигде не описано? Вот вам Алми описала - что не так-то? Может вы хотели сказать, что вам никто не доказал, что там именно как Алми написала?

Данте - это православный священник? Нет, насколько я знаю. Тогда зачем вы вообще его приводите?
Вот по той самой ссылке:
"Приведем простой пример. Умирает человек, который был пьяницей. Может быть, в начале своего жизненного пути он был неплохим человеком, но постепенно страсть винопития так захватила его, что другие жизненные интересы умалились, а то и вовсе исчезли, осталось только желание пить и наслаждаться состоянием опьянения.
Умирает такой человек. Его душа полностью сохраняет все интересы и свойства, присущие ей. Потребность в постоянном удовлетворении страсти не только не исчезает, но еще и многократно усугубляется. Состояние неудовлетворенности будет вечно мучить душу.
Прибавьте сюда великие страдания от знания, что он мог быть другим, мог быть с Богом, страх и ужас от лютых демонических сил. И безысходность, горькая безысходность. То же ожидает и человека, одержимого блудной страстью, гордостью, сребролюбием и т. д. Чем больше страстей живет в душе человека, тем страшнее и мучительнее будут его грядущие страдания"
Примерно то же самое, что я и говорила. А Данте здесь точно не при чём ))
Что касается "разных версий" - я вообще не понимаю, зачем эти подробности нужны. Ну плохо в аду, человек там сам себя мучает - этого знания о нём более чем достаточно.
вовсе не то же самое. это разве древний Шеол? Где наоборот чувства притупляются? Сейчас принесу цитату из Ле Гуин... Тоже безрадостно но...

JanJansen
Староста
Сообщения: 1575
Зарегистрирован: 17 ноя 2017 10:14
Пол: мужской

Re: Северус Снейп (обсуждение различных фактов о персонаже)

Сообщение JanJansen » 11 май 2018 21:05

Читатель писал(а):
11 май 2018 20:53
JanJansen писал(а):
11 май 2018 20:21
Читатель писал(а):
11 май 2018 20:07
и тем не менее добрый бог позволяет существовать садисту. Зачем?
Если Бог не уничтожает дьявола, значит это не так-то просто.
Я не знаток религии, но могу предположить, что после грехопадения человечества, дьявол проник в души людей, и его частичка в каждом из нас.
И уничтожить его теперь можно только вместе со всем человечеством.
Ага. Может быть. Но!Изображение то есть как в зороастризме получается. Там вопросов нет
В схоластике был такой вопрос:" Может ли Бог создать такой камень, который сам же потом не сможет поднять?"
Предлагаю, не уподобляться схоластам)))
Бог сотворил вселенную. Разумеется с нашей (человеческой) точки зрения он всемогущ, но даже у него, вероятно есть свои Божественные ограничения.
Если бы этих ограничений не было, Бог бы не посылал своего сына умирать на кресте, а просто взмахнул бы волшебной палочкой и все бы поправил.

Читатель
Волшебник
Сообщения: 2405
Зарегистрирован: 14 ноя 2017 13:09
Пол: мужской

Re: Про Бога.

Сообщение Читатель » 11 май 2018 21:06

Almi2017 писал(а):
11 май 2018 20:56
Jaina писал(а):
11 май 2018 20:18
Читатель писал(а):
11 май 2018 19:40

я говорю. версий много. То что привела Алми одна из них. а про Данте это я на другой вопрос. а вот про чувства это именно православные...
Ок, если вы считаете, что версий в православии много, то тогда это вам к Алми. Она объяснит, что к чему.

Не поняла про другой вопрос в случае Данте. Все это время мы говорили только о православии.

Update: ссылка https://azbyka.ru/vzbesivshijsya-rotvejler у меня не открывается. Но как-то доверия у меня к странице под названием "взбесившийся ротвеллер" у меня нет ))))) Может то, что вы и привели действительно позиция неких православных священников, но хотелось бы знать каких. А вообще лучше всего обратится к текстам, что Алми и пытается тут делать.
Jaina, у меня открылась. Читайте смело, если откроется - это Александр Ткаченко, один из лучших авторов журнала "Фома". "Взбесившийся ротвейлер" - это символ человеческих страстей, которые не были укрощены и "выдрессированы" человеком и потому стали для него источником зла и опасности. А вот Читатель явно не читал, что там написано - автор опровергает все его претензии к Богу:
" ... в поэме Данте ад заявляет, что его сотворил Господь. Но это наглая ложь. По православному вероучению, Бог не создавал ада, как не создавал греха, страстей, болезней, смерти и мучения. Зло, в православном понимании, не имеет сущности и является лишь способом бытия свободных личностей, неким образом действия, паразитирующем на творении Божием. Вот как пишет об этом один из самых авторитетных Cвятых Отцов преподобный Исаак Сирин: – «Грех, геенна и смерть вовсе не существуют у Бога, ибо они являются действиями а не сущностями». И горделивые слова над входом в ад, описанный Данте, могли быть нацарапаны только самим дьяволом, для которого клевета на Бога – привычное занятие. Бог есть – совершенная Любовь, и приписывать Ему создание пыточного комплекса для наказания грешников – не что иное как богохульство. Церковь объясняет причину адских страданий совсем по-другому.
Преподобный Иоанн Дамаскин: «Бог и диаволу всегда предоставляет блага, но тот не хочет принять. И в будущем веке Бог всем дает блага – ибо Он есть источник благ, на всех изливающий благость, каждый же причащается ко благу, насколько сам приуготовил себя воспринимающим. Посему здесь, имея влечение к иным вещам и достигая их, мы хоть как-то наслаждаемся, а там, когда Бог будет все и во всем (1Кор. 15:28), и не будет ни еды, ни пития, ни какого-либо плотского наслаждения, ни несправедливости, те, кто уже не имеет обычных удовольствий, но и к тем, что от Бога, уже не восприимчивы, мучаются неизбывно, не потому, что Бог сотворил наказание, но потому, что мы сами устроили себе наказание, так как и смерть Бог не сотворил, но мы сами навлекли ее на себя»."
"Бог есть – Любовь и Он не мстит грешникам. Это невозможно, так как, по слову Исаака Сирина, где любовь, там нет возмездия; а где возмездие, там нет любви. Страдания грешников не результат воздаяния за злые дела. Бог любит грешников всегда – и на земле, когда они калечат себя грехами; и в геенне, когда их искалеченные души мучаются, не имея возможности удовлетворить свои страсти. Но даже любящий и всемогущий Бог не может спасти человека, который не желает этого спасения. Протоиерей Сергий Булгаков писал: адские муки происходят от нехотения истины, ставшего уже законом жизни. Человек свободен в выборе – быть с Богом, или – быть без Бога. И Господь не отнимает у него этой свободы ни в земной жизни, ни после смерти".
Читатель, у меня вопрос к Вам: Вы вообще сами иногда читаете то, что постите? Или как? )))) Вот же оно, всё то же, что я Вам уже который месяц талдычу! И для чего Вы тогда это постите, позвольте спросить? Что сказать-то этим хотели, а?
то что все страшнее и страшнее мир мертвых показывается. Вот цитата из Ле Гуин. Мир Мертвых.
Гед начал свой спуск по обратной стороне Горы Мироздания, и шаг за шагом Аррен спускался с ним вместе. В глубине души он чувствовал страх, но сердце его все же было полно решимости и воля его была крепка, а потому страх этот не мог одолеть его. Юноша почти не замечал, как порой сжимается сердце – будто в нем беспокойно ворочается и тихонько воет маленький зверек, запертый и посаженный на цепь.
Казалось, что спуск их продолжается уже очень долго, но на самом деле, может быть, и нет: время было неощутимо в этой стране – там не дули ветры, не двигались в небе звезды, не всходило солнце. Вскоре они пришли в один из городов царства мертвых, и Аррен увидел дома, в окнах которых никогда не зажигали свет. В открытых дверях некоторых домов стояли со спокойными лицами и пустыми руками души мертвых людей.
Рыночные площади были пусты. Здесь никто ничего не продавал и не покупал, никто не торговался и не тратил деньги. Ничем здесь не пользовались, ничего не создавали. Гед и Аррен в одиночестве прошли по узким улочкам, хотя несколько раз впереди мелькала знакомая фигура и тут же скрывалась за поворотом, едва различимая в густых сумерках. Увидев ее в первый раз, Аррен бросился было вперед с поднятым мечом, указывая им на нее, но Гед только покачал головой и спокойно продолжал свой путь. Аррен только тогда разглядел, что это фигура женщины, и движется эта женщина медленно, а вовсе не бежит от них.
Все те, кого они видели – а видели они немногих, ибо при всем великом множестве умерших страна их поистине бескрайня, – стояли неподвижно или двигались очень медленно, без какой-либо цели. Ни на ком не было заметно ни ран в отличие от призрака Эррет-Акбе, вызванного злой волей в солнечный мир к месту своей гибели, ни следов какой-либо болезни. Их тела казались здоровыми и крепкими. Они были избавлены от страданий, избавлены от боли и – от жизни. И они отнюдь не выглядели страшными, отвратительными мертвецами, как того раньше боялся Аррен. Спокойны были их лица, они освободились от гнева и желаний, и в затененных их глазах не светилась надежда.
примерно такой он у многих язычников... Чувствуете разницу?

Читатель
Волшебник
Сообщения: 2405
Зарегистрирован: 14 ноя 2017 13:09
Пол: мужской

Re: Северус Снейп (обсуждение различных фактов о персонаже)

Сообщение Читатель » 11 май 2018 21:23

JanJansen писал(а):
11 май 2018 21:05
Читатель писал(а):
11 май 2018 20:53
JanJansen писал(а):
11 май 2018 20:21

Если Бог не уничтожает дьявола, значит это не так-то просто.
Я не знаток религии, но могу предположить, что после грехопадения человечества, дьявол проник в души людей, и его частичка в каждом из нас.
И уничтожить его теперь можно только вместе со всем человечеством.
Ага. Может быть. Но!Изображение то есть как в зороастризме получается. Там вопросов нет
В схоластике был такой вопрос:" Может ли Бог создать такой камень, который сам же потом не сможет поднять?"
Предлагаю, не уподобляться схоластам)))
Бог сотворил вселенную. Разумеется с нашей (человеческой) точки зрения он всемогущ, но даже у него, вероятно есть свои Божественные ограничения.
Если бы этих ограничений не было, Бог бы не посылал своего сына умирать на кресте, а просто взмахнул бы волшебной палочкой и все бы поправил.
Эпикур не был христианином))) вот почему именно оно право? Может буддизм?

Almi2017
Волшебник
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 28 окт 2017 14:25
Пол: женский

Re: Северус Снейп (обсуждение различных фактов о персонаже)

Сообщение Almi2017 » 11 май 2018 21:45

JanJansen писал(а):
11 май 2018 21:05
В схоластике был такой вопрос:" Может ли Бог создать такой камень, который сам же потом не сможет поднять?"
Предлагаю, не уподобляться схоластам)))
Бог сотворил вселенную. Разумеется с нашей (человеческой) точки зрения он всемогущ, но даже у него, вероятно есть свои Божественные ограничения.
Если бы этих ограничений не было, Бог бы не посылал своего сына умирать на кресте, а просто взмахнул бы волшебной палочкой и все бы поправил.
Вот для меня здесь вообще проблемы нет. Бог Сам, по свое воле, ограничил Себя - человеческой свободой. А власть дьявола держится на том, что человек свободно выбирает его сторону.

Almi2017
Волшебник
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 28 окт 2017 14:25
Пол: женский

Re: Про Бога.

Сообщение Almi2017 » 11 май 2018 21:50

Читатель писал(а):
11 май 2018 21:06
то что все страшнее и страшнее мир мертвых показывается
А, поняла. Вы ищете ужастиков )) Но у Ткаченко их нет. Мучение в аду - это распалённые страсти, не находящие удовлетворения, плюс раскаяние.
Вот цитата из Ле Гуин.
О, теперь уже и Урсула ле Гуин у нас богослов? )))) Знаете, по-моему, Вам неинтересна истина, Вы просто поглощаете всё подряд. Ну, приятного аппетита )))

Читатель
Волшебник
Сообщения: 2405
Зарегистрирован: 14 ноя 2017 13:09
Пол: мужской

Re: Северус Снейп (обсуждение различных фактов о персонаже)

Сообщение Читатель » 11 май 2018 21:58

Almi2017 писал(а):
11 май 2018 21:45
JanJansen писал(а):
11 май 2018 21:05
В схоластике был такой вопрос:" Может ли Бог создать такой камень, который сам же потом не сможет поднять?"
Предлагаю, не уподобляться схоластам)))
Бог сотворил вселенную. Разумеется с нашей (человеческой) точки зрения он всемогущ, но даже у него, вероятно есть свои Божественные ограничения.
Если бы этих ограничений не было, Бог бы не посылал своего сына умирать на кресте, а просто взмахнул бы волшебной палочкой и все бы поправил.
Вот для меня здесь вообще проблемы нет. Бог Сам, по свое воле, ограничил Себя - человеческой свободой. А власть дьявола держится на том, что человек свободно выбирает его сторону.
Если он сам ограничил то он злой?

Читатель
Волшебник
Сообщения: 2405
Зарегистрирован: 14 ноя 2017 13:09
Пол: мужской

Re: Про Бога.

Сообщение Читатель » 11 май 2018 22:01

Almi2017 писал(а):
11 май 2018 21:50
Читатель писал(а):
11 май 2018 21:06
то что все страшнее и страшнее мир мертвых показывается
А, поняла. Вы ищете ужастиков )) Но у Ткаченко их нет. Мучение в аду - это распалённые страсти, не находящие удовлетворения, плюс раскаяние.
Вот цитата из Ле Гуин.
О, теперь уже и Урсула ле Гуин у нас богослов? )))) Знаете, по-моему, Вам неинтересна истина, Вы просто поглощаете всё подряд. Ну, приятного аппетита )))
Ничего себе нет. Это же... Полный ужас. О чем и говорю. Читал вот книгу по мифологии. Все хуже и хуже да. Ну сравните с греческим Аидом где нет даже памяти!

Читатель
Волшебник
Сообщения: 2405
Зарегистрирован: 14 ноя 2017 13:09
Пол: мужской

Re: Про Бога.

Сообщение Читатель » 11 май 2018 22:02

Almi2017 писал(а):
11 май 2018 21:50
Читатель писал(а):
11 май 2018 21:06
то что все страшнее и страшнее мир мертвых показывается
А, поняла. Вы ищете ужастиков )) Но у Ткаченко их нет. Мучение в аду - это распалённые страсти, не находящие удовлетворения, плюс раскаяние.
Вот цитата из Ле Гуин.
О, теперь уже и Урсула ле Гуин у нас богослов? )))) Знаете, по-моему, Вам неинтересна истина, Вы просто поглощаете всё подряд. Ну, приятного аппетита )))
Да вообще бога нет это факт))) я просто не понимаю как можно верить в такой ужас?

JanJansen
Староста
Сообщения: 1575
Зарегистрирован: 17 ноя 2017 10:14
Пол: мужской

Re: Северус Снейп (обсуждение различных фактов о персонаже)

Сообщение JanJansen » 11 май 2018 22:13

Читатель писал(а):
11 май 2018 21:23
Эпикур не был христианином))) вот почему именно оно право? Может буддизм?
Все может быть. Но я считаю, что правильная религия должна нести благо народу исповедающему её.
Как сказано в Библии:"По плодам узнавайте дерево каждое".
Поэтому именно христианство. Христианские страны наиболее добры к проживающим в них людям.(выше уровень жизни, лучше медицина, больше свобод).
Сравните качество в жизни в России (христианство) и в Индии (буддизм), и все будет понятно.

Аватара пользователя
Kuzja 71
Староста
Сообщения: 1331
Зарегистрирован: 13 ноя 2017 22:52
Пол: женский

Re: Про Бога.

Сообщение Kuzja 71 » 11 май 2018 22:18

Almi2017 писал(а):
11 май 2018 21:50
О, теперь уже и Урсула ле Гуин у нас богослов? )))) Знаете, по-моему, Вам неинтересна истина, Вы просто поглощаете всё подряд. Ну, приятного аппетита )))
Я к тому же выводу пришла, и писала Читателю, что он не фильтрует прочитанное, а смешивает в неудобоваримый компот. Читатель, это не за Вашей спиной, я Вам то же самое говорила.

Аватара пользователя
Kuzja 71
Староста
Сообщения: 1331
Зарегистрирован: 13 ноя 2017 22:52
Пол: женский

Re: Про Бога.

Сообщение Kuzja 71 » 11 май 2018 22:20

Читатель писал(а):
11 май 2018 22:02
Да вообще бога нет это факт))) я просто не понимаю как можно верить в такой ужас?
Если Бога нет, откуда у Вас к Нему столько претензий?

Читатель
Волшебник
Сообщения: 2405
Зарегистрирован: 14 ноя 2017 13:09
Пол: мужской

Re: Про Бога.

Сообщение Читатель » 11 май 2018 22:46

Kuzja 71 писал(а):
11 май 2018 22:20
Читатель писал(а):
11 май 2018 22:02
Да вообще бога нет это факт))) я просто не понимаю как можно верить в такой ужас?
Если Бога нет, откуда у Вас к Нему столько претензий?
умения претензия к картине мира. Ну и если представить что бог есть то... Да умения есть претензии. Хорошо что его нет

Ответить

Вернуться в «Общение на философские темы»