Madonna написала:
Да, мало у нас на форуме умных людей(.
А как можно увеличить их число?
CaPyMjAН написал:
Я вообще не представляю, что такое бесконечность.
Это вообще мало кто представляет; а те, кто представляет, рискует оказаться в психушке (недаром одно время половина студентов МФТИ туда попадала).
Для начала могу сказать, что понятие "бесконечность" различается в зависимости от контекста (от места применения).
- В алгебре "бесконечность" - это переменная, достигшая такого большого значения, что от ее увеличения результат не меняется. Это учат в школе в теме "пределы".
- В теории множеств есть два вида бесконечностей: "счётная" (количество натуральных чисел) и "континуальная" (количество точек на отрезке). AFAIK, так и не доказано, что других видов бесконечности не существует.
CaPyMjAН написал:
И не представляю себе, что такое "Конец Света".
Твоё счастье...
Впрочем, если так хочешь - посмотри "Список Шиндлера", представив себя на месте одного из этого списка...
CaPyMjAН написал:
Да и тема, блин не про это. Хочу таки узнать, ЧТО МЫ НАЗЫВАЕМ ФЭНТЕЗИ!?
Начнём с биологии. Человек имеет намного более мощный мозг, чем это необходимо для жизни; при достижении определённого уровня жизни (хотя бы сытости) это порождает потребность занять его чем-то; поэтому во всех обществах имеется та или иная религия (кстати, религия так плохо относится к театру/цирку/кино из-за того, что они забирают у церкви прихожан, превращая их в зрителей - чистая конкуренция).
Долгое время люди жили в состоянии отсутствия видимого прогресса - человек жил примерно так же, как его отец и дед, за исключением колебаний климата, начала и прекращений войн, личного/семейного успеха/неуспеха и т.п.; в это время фантазия направлялась на создание образов существ, имеющих то, чего нет у людей, но что они могут себе представить:
- здоровье и долголетие (желательно бессмертие);
- возможность быстрого перемещения;
- возможность достижения тех мест, которые обычным людям были недоступны: подводный и подземный миры, небеса;
- возможность добиться справедливости и покарать негодяев.
За неимением лучших идей, достижение этих возможностей осуществлялось либо врождёнными или приобретёнными магическими способностями, либо использованием артефакта (предмета) с магическими свойствами. Слово "магический" надо понимать так: магические свойства предмета или человека служат вполне достаточным объяснением его необычных возможностей; и это являет собой сугубо антинаучный подход, т.к. настоящий учёный, услышав объяснение типа "потому что
это магическое", немедля начнёт исследовать свойства магии с целью разработать средства усиления магии и защиты от её действий.
Вторая половина XIX века ознаменовалась началом технического прогресса: паровые машины, воздухоплавание, батискафы и медицина показали людям, что чудеса осуществимы; более того: человек видел, что за время его жизни уровень чудес заметно подрос. Теперь фантазия кинулась на попытки придумать, чего ещё может достичь технический прогресс - например, Жюль Верн в "20'000 лье под водой" дал описание подводной лодки, которую было невозможно построить в то время, но все технологии для создания "Наутилуса" уже были, пусть и в недостаточно развитом состоянии.
Но со временем тех.прогресс сильно изменился: если паровую машину может понять практически любой человек, то устройство и работу большинства бытовых приборов большинство людей просто не знает и не может освоить (хотя бы потому, что кремниевые микросхемы, на которых сделаны компьютеры и сотовые телефоны, основаны на квантовой механики, а там математика такая, что изучая её, недолго и крезануться).
Некоторые направления, на которых ожидался огромный прорыв, так и не дали ожидаемых результатов:
- когда медики научились бороться с теми болезнями, которые косили людей в средние века, на сцену вышли новые болезни - остеохандроз, рак, близорукость (раньше люди просто не доживали до них);
- полёты людей в космос ограничились Луной (и то есть мнение, что Армстронг не был на Луне, а все съёмки были сделаны в павильоне);
- автомобили, способные развивать приличную скорость, стоЯт в "пробках", а посадка на самолёт занимает больше времени, чем сам полёт;
- подводный мир так и не освоен;
- проблема нищеты и голода так и не решена (ну, тут виноваты те, кто не умеет и/или не желает пользоваться контрацептивами, а размножается как тараканы, хотя знает, что дети будут голодать).
Вдобавок тех.прогресс принёс с собой не только хорошее, но и химическое загрязнение окружающей среды, радиацию, невиданные до того средства убийства (атомную бомбу, напалм, химическое оружие - советую всем поинтересоваться, как самые демократические в мире США воевали с Японией и с Вьетнамом).
Короче говоря, фантазия писателей вновь обратилась к традиционным сферам: средневековый быт и колдовство. Правда, не все ограничились столь жёсткими рамками - некоторые авторы (в т.ч. Дж.Роулинг) попытались сплавить современность и магию.
gerasim написал:
В фентази обязательно наличие магии.
Вообще говоря, необязательно; просто придумать сюжет без магии довольно сложно.
Можно заменить магию религией по типу древнегреческих мифов.
Можно сделать "немагическую магию" по типу той, что изложена у Ларри Нивена и Дэвида Джеррольда в "
Летающих колдунах" (правда, там действует пришелец из космоса; я же говорю о магии, которую практиковали местные).
Можно создать сюжет "войны орков, гоблинов, людей, кентавров, etc", где никто из персонажей не применяет магию.
gerasim написал:
Магия позволяет делать то, что в научной фантастике делают технические средства.
Ну, не совсем то, но аналог того.
gerasim написал:
Главное понять законы магии
Главное - чтобы
законы магии, использующейся в произведении, не противоречили общественно-политической системе, которая имеется в том же произведении.
Мэй Линдэ написала:
Фэнтэзи от научной и прочей фантастики может отличить каждый. Например, у меня фэнтэзи почему-то асоциируется с ролевыми играми. Тоесть каждый человек может дать своё совершенно отличное от других определение фэнтэзи.
Есть ролевые игры на основе научной фантастики.
Enriko Maxwell написал:
Позволю себе ввести некоторые разъяснения. Мне попадались такие кощунства, когда Гарри Поттера, Дозоры (ненавижу!ИМХО) называли фэнтези. Вы бы знали, что мне хотелось сделать с этими «людьми»… Так вот! Эти произведения скорее и относятся к фантастике, то бишь, фантастика – нереальные действия, происходящие в наше время. Другого объяснения у меня нэт.
Мне кажется, ты попал в ловушку, пытаясь дать литературным произведениям "жёсткую класификацию" (т.е. такую, при которой каждый объект принадлежит ровно одному классу); IMHO, в данном случае это невозможно.