Что же такое фэнтези?

Говорим о фэнтези, фантастике и любых других увлечениях.
Аватара пользователя
BlackBak
Модератор
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 08 авг 2004 12:56
Откуда: Н.Новгород

Что же такое фэнтези?

Сообщение BlackBak » 24 сен 2004 09:36

И опять я. Поскольку моя попытка узнать об этом в предыдущей теме с треском провалилась.

Для затравки крамольное утверждение: "Жанра фэнтези вообще не существует, поскольку все лучшие произведения были написаны пока жанр не оформился, а то, что потом стали называть классическим фэнтези, лишь жалкое подражание и штамповка."
Нет Гондолина без Маэглина. (Мордовская народная мудрость)
Господь во всем, конечно, прав. Но кажется непостижимым, зачем он создал прочный шкаф с таким убогим содержимым! (Р. Бёрнс)

Аватара пользователя
Runa
Новичок
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 09 авг 2004 20:04
Откуда: Санкт - Петербург

Сообщение Runa » 24 сен 2004 22:04

Фэнтэзи- с английского - фантазия. Чего хочешь то и фантазируй. Этот жанр не имеет границ.

Аватара пользователя
BlackBak
Модератор
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 08 авг 2004 12:56
Откуда: Н.Новгород

Сообщение BlackBak » 25 сен 2004 10:04

То у чего нет границ не существует.
Нет Гондолина без Маэглина. (Мордовская народная мудрость)
Господь во всем, конечно, прав. Но кажется непостижимым, зачем он создал прочный шкаф с таким убогим содержимым! (Р. Бёрнс)

Аватара пользователя
CaPyMjAН
Критик - 2005
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 05 авг 2004 09:34
Контактная информация:

Сообщение CaPyMjAН » 25 сен 2004 13:51

Например Вселенная, да?

Аватара пользователя
BlackBak
Модератор
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 08 авг 2004 12:56
Откуда: Н.Новгород

Сообщение BlackBak » 25 сен 2004 14:18

А попался, нет вселенная к совокупность объектов материальных имеет границы (в том смысле, что есть то что не является вселенной) форму и структуру. Правда, среди подобных объектов она пока одна и в этом смысле мы не знаем, что это такое. А про понятно что это книга, но если любая, то тогда, дополнительное определение не нужно, и жанр пропадает.
Нет Гондолина без Маэглина. (Мордовская народная мудрость)
Господь во всем, конечно, прав. Но кажется непостижимым, зачем он создал прочный шкаф с таким убогим содержимым! (Р. Бёрнс)

Аватара пользователя
Madonna
Староста
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 08 авг 2004 14:10
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Madonna » 25 сен 2004 19:16

Да, мало у нас на форуме умных людей(.

Аватара пользователя
CaPyMjAН
Критик - 2005
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 05 авг 2004 09:34
Контактная информация:

Сообщение CaPyMjAН » 25 сен 2004 23:24

Я вообще не представляю, что такое бесконечность. И не представляю себе, что такое "Конец Света".

Да и тема, блин не про это. Хочу таки узнать, ЧТО МЫ НАЗЫВАЕМ ФЭНТЕЗИ!? Внесите уже ясность.

Аватара пользователя
Stephan_S
Заслуженный Волшебник
Сообщения: 2823
Зарегистрирован: 03 авг 2004 12:30
Псевдоним: модер на пенсии
Пол: мужской
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Stephan_S » 26 сен 2004 00:09

И чем фэнтези отличается от фантастики или сказки? Там тоже "фантазируй"...
Может, закрепить темку? Она того стОит...
Punktofino

Аватара пользователя
Траке
Злостная оппозиция
Сообщения: 1683
Зарегистрирован: 08 авг 2004 18:03

Сообщение Траке » 26 сен 2004 00:24

Выскажусь до ужаса банально:
Фэнтази-орки, гоблины, волшебство.
Фантастика-все выдуманное, исключая орков, гоблинов, волшебство.
УНТ стоит особняком.

Аватара пользователя
BlackBak
Модератор
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 08 авг 2004 12:56
Откуда: Н.Новгород

Сообщение BlackBak » 27 сен 2004 14:01

Стеф, я пока поостерегусь закреплять темы. А то опять кого-нибудь обижу.
Нет Гондолина без Маэглина. (Мордовская народная мудрость)
Господь во всем, конечно, прав. Но кажется непостижимым, зачем он создал прочный шкаф с таким убогим содержимым! (Р. Бёрнс)

Аватара пользователя
Resurrectra
Заслуженный Волшебник
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 03 авг 2004 14:00
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Resurrectra » 27 сен 2004 18:59

Я открыла на жж сообщество ru_fantasy

Исходя из того, что я сама предложила там обсуждать и что выносит на обсуждение народ, постараюсь высказать свою точку зрения.

Для начала хотела бы рассказать, как я объясняю несведущим людям разницу между научной фантастикой и фентези.

Научная фантастика - science fiction - это в первую очередь футуристика, где дело происходит в нашем мире, где общество живет в техногенном будущем с высоким развитием технологий и совершает космические путешествия, либо в другом мире, похожем на наш, с таким же уровнем развития техники.

Фентези (fantasy) - в массе своей (но есть исключения, о которых расскажу позже) дело происходит либо в нашем мире, но в выдуманном городе и/или с выдуманными реалиями, типа магии и проч. (пример - сага "Короли Иса" Пола Андерсона: главный герой - римский легионер, который приезжает в выдуманный, фентезийный город Ис и становится там королем) либо, что чаще, в параллельном мире, похожим на наш в ступени развития примерно средневековой. Чаще всего - равном нашему земному "Темному веку", то есть раннему средневековью до появления Инквизиции. Обязательными (почти всегда, даже у Андерсона) атрибутами фентези являются - какие-то гуманоиды помимо людей (орки, эльфы, гномы, кендеры, хафлинги и т.д.), магия или вызов духов, а также (это часто, но не всегда) -могущественный артефакт, способный вызывать деструкцию или, наоборот, созидание.
Примеры деструктивных артефактов - Кольцо Власти у Толкиена
Созидательных - мечи Воспоминание, Печаль и Шип в одноименной саге Теда Уильямса.

Дополняйте. =)

Сделаю одну ремарку - насчет Джорджа Мартина, которого я упомянула в предыдущей теме о фентези. "Песнь льда и пламени"(столь любимая Снугенсом) является, пожалуй, одним из самых "неканонических" примеров фентези. Артефакты, магия, гуманоидные расы - все это там на втором плане, а на первый выносится война и борьба за власть. Вроде бы близкая и понятная любому из нас. Но тем не менее мир Мартина - фентезийный, пусть и в столь малой степени, потому что сооружен *фантазией* автора.

Так, ну а чтобы несведущему человеку было еще понятнее, я привожу обычно отрывок из статьи моего любимого писателя Анджея Сапковского, о том откуда есмь пошла фентези, "Нет золота в Серых Горах":

"Невероятно мало классических произведений этого жанра эксплуатируют сказочные мотивы, докапываются до символики, постмодернистски интерпретируют посылы произведений, обогащают изложение сказки фоном и занимаются "искривлением" упомянутого детерминизма фактов, пытаются сложить непротиворечивое математическое уравнение из процитированной выше игры с ненулевой суммой.
Ничего подобного нет, а если и есть, то очень мало. Причина проста. В распоряжении создавших этот жанр и доминирующих в нем англосаксов имелся гораздо лучший материал: кельтская мифология. Артуровская легенда, ирландские, бретонские или валлийские предания - все это в сотни раз лучше годится в качестве материала для фэнтези, нежели инфантильная и примитивно сконструированная сказка. Артуровский миф среди англосаксов вечно жив. И поэтому архетипом, прообразом ВСЕХ произведений фэнтези является легенда о короле Артуре и рыцарях Круглого Стола. Кто хочет, пусть прикроет глаза, протянет руку к книжной полке и возьмет с нее наугад, вслепую любой роман фэнтези. И пусть проверит. Книга описывает два королевства (две страны, империи). Одно - Страна Добра, другое - наоборот. Есть Добрый Король, лишенный трона и наследства и пытающийся обрести их вновь, чему противодействуют Силы Зла и Хаоса. Доброго Короля поддерживает Добрая Магия и Добрый Чародей, а также сплотившаяся вокруг справедливого владыки Боевая Дружина Удальцов. Однако же для полной победы над Силами Тьмы необходим Волшебный Артефакт, магический предмет невероятной мощи. Предмет этот во власти Добра и Порядка обладает интегрирующими и умиротворяющими свойствами, в руках же Зла он сила деструктивная. Стало быть, Волшебный Артефакт необходимо отыскать и овладеть им, прежде чем он попадет в лапы Извечного Врага...
Откуда это нам известно. От сэра Томаса Мэлори из "Смерти Артура". Правда, для нас это всего лишь легенда, чуждая, как сказки эскимосов. В англосаксонскую же культуру артуровский миф полностью интегрирован. И, скажем прямо, не совсем-то он и сказочен. Он квазиисторичен. В Англии до сих пор всерьез рассуждают о том, находился ли Камелот на месте нынешнего
Винчестера. Было бы большим упрощением читать параллельно "Властелина Колец" и "Смерть Артура", было бы упрощением новаторски восклицать, что, мол, Артур это Арагорн, Андрил это Экскалибур, Кольцо - Грааль, Фродо - Галахад, Мерлин - Гэндальф, а Саурон это комбинация, составленная из феи Морганы и диких саксов. Но нельзя не заметить подобий в глубинном слое этих произведений, пренебречь тем фактом, что весь жанр фэнтези эксплуатирует артуровский миф в одном основополагающем каноне, в лейтмотиве борьбы Сил Добра и Прогресса, представленных Артуром, Мерлином, Экскалибуром и Круглым Столом, с Силами Тьмы и Хаоса, олицетворяемыми Морганой, Мордредом и стоящими за ними воинствами.
Легенда об Артуре стала не только архетипом, прообразом фэнтези, она была также демонстрационным полем для авторов, которые предпочитали творчески эксплуатировать сам миф, вместо того чтобы возводить на нем, как на фундаменте, "собственные" замыслы."
Что было, то быльем поросло...

Аватара пользователя
BlackBak
Модератор
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 08 авг 2004 12:56
Откуда: Н.Новгород

Сообщение BlackBak » 28 сен 2004 11:43

Сначала я выложу вторую часть статьи С. Переслегина "Обязана ли фэнтези быть глупой?", в ней идёт разговор о попытках определить жанр фэнтези.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Романтики и прагматики.
Еще в те времена, когда слово "фэнтэзи" в СССР обозначало марку, я пытался дать определение этого жанра. Определив фантастику вообще, как абстрактную модель действительности, связанную с текущей Реальностью через исследуемую проблему, я предположил, что "фэнтэзи" связана с объектным миром только и исключительно через эту проблему. Иными словами, "фэнтэзи" отличается от "сайенс фикшен" степенью абстрактности, а поскольку и сам фантастический прием есть абстрагирование, построение проектора, то "фэнтэзи" в рамках такого определения оказывалась как бы квинтэссенцией фантастики, "фантастикой в фантастике". Определение было красивое, оно даже "как бы работало" (хотя, как количественно определить степень абстрактности я вряд ли смог бы доходчиво объяснить: теоретически эта задача разрешима, но на практике эту работу за сколько-нибудь разумное время не проделаешь), но на какой-то стадии оно перестало меня удовлетворять.

Конечно, для рафинированного позитивиста и материалиста появление в произведении бессмертного эльфа или, скажем, господина Воланда сразу же относит текст к жанру "фэнтэзи", а модель мира - к абстрактным. Но если мыслить в рамках исторического континиума, окажется, что и эльфы, и демоны существуют - в том же смысле, в котором вообще существует мир наблюдаемый. Во всяком случае, они менее абстрактны, нежели фотонный звездолет.

Содержание понятия "научный" склонно к расширению. Информационные технологии конца столетия включили в кругооборот науки понятие магии. (Магия есть способ воздействия информационного мира на объектный без промежуточных носителей.) Во вполне сциентической игре "Акцедентари" среди технологий, которые приходится развивать ради успеха в космической экспансии, есть "научное волшебство", а на корабли приходится ставить устройства, порожденные "высокой маготехнологией". Соответственно, определение "фэнтэзи"через степень абстрактности модели оказывается таким же внешним и случайным, как определение "литература меча и колдовства".

Поскольку найти решение путем дедукции нам не удалось, перейдем к использованию индуктивного метода - выделим особенности, которые постоянно или хотя бы часто встречаются в произведениях, которые мы интуитивно относим к "фэнтэзи". Понятно, что все эти особенности как правило не встречаются в одном произведении. Итак, для "фэнтэзи" характерно:



1. Средневековая картина мира в пространстве (противопоставление освоенного огороженного участка - Мидгарта и остального мира, - таинственного, населенного чудовищами и демонами);

2. Средневековая картина мира во времени (Мир существующий есть узкая полоса между двумя разными полюсами небытия. Мир отграничен Днем Творения и днем Апокалипсиса.);

3. Средневековая структура тонкого мира (Достаточно полная расшифровка этого понятия выходит за рамки темы. Достаточно описать основное структурообразующее противоречие этого мира, как противоречие между реально существующими Абсолютным злом и Абсолютным добром);

4. Средневековое или же посттехнологическое взаимодействие между тонким и объектным миром (это может проявляться в тексте, как более или менее примитивная магия\техномагия, может быть задано через механизм воплощения, в особо замаскированных случаях создается через анагогическую цепочку соответствий);

5. Последовательная эстетика романтизма - романтическое восприятие (автором, героями, читателей) войны, любви, подвига, смерти.

Пункты 3 и 5 порождают сюжетообразующее противоречие почти всех произведений жанра "фэнтэзи" ("Ан масс, как сказал бы профессор Выбегалло): борьбу Главного Героя против Главного Злодея. Ставкой в этой борьбе как минимум является жизнь, обычно же речь идет о судьбах Вселенной.

Итак, произведение жанра "фэнтэзи" содержит последовательный средневековый синтез современного аналитического мировосприятия, выполненный в романтической эстетической манере.

К этому определению не следует относится слишком серьезно, однако определенная польза от него есть. По крайней мере, оно включает в себя все предыдущие. ("Фэнтэзи" есть ненаучная фантастика, "фэнтэзи" есть литература меча и магии", "фэнтэзи" есть предельно абстрактная модель Реальности).

Схоластическое средневековое восприятие мира было предельно абстрактным и сложным. Пожалуй, только современные математики приблизились в своих построениях к тому уровню обобщенной логики, который был характерен для эпохи "доопытового знания". С этой точки зрения произведения жанра "фэнтэзи" обязаны быть очень умными. Нередко так и бывает: "Изваяние" Г.Гора, "Ворон" А.Столярова, "Кесаревна Отрада..." А.Лазарчука. (И сразу же раздаются голоса: "Это не "фэнтэзи") Чаще же автор воспринимает средневековое мышление - как умеет. То есть, как современное мышление, но значительно упрощенное. То есть, мир "фэнтэзи" оказывается для него грубой и простой - глупой - моделью текущей Реальности.

Аляповатые декорации можно спасти великолепной актерской игрой, но низводя до своего уровня великолепный средневековый Образ (pattern) мира, автор, как правило, упрощает и сюжетообразующее противоречие и собственно героев: дуалистичность превращается в простое расслоение мира "на своих и врагов".

Здесь кроется причина похожести многих произведений "фэнтэзи" и примитивности их. Сюжет борьбы абсолютного добра с абсолютным злом известен многие тысячи лет, и почти все, что можно было сказать на эту тему, было сказано "еще до полета братьев Монгольфье". Ошибка тривиальности. Притом, сюжетообразующего уровня. Но дело даже не в этом. Проблемы, которые можно было решить в рамках антагонистической дуальной модели Вселенной , тоже давно решены. В современном обществе они вытеснены в детскую субкультуру - потому книги жанра "фэнтэзи" и становятся книгами только для детей, что воспринимается, как критерий литературы второго сорта. Взрослые, увы, понимают, что разбиение на друзей и врагов "не только случайно по своему содержанию, но и выражает, скорее, субъективное умонастроение".

Упрощенность сюжетообразующего конфликта играет с авторами "фэнтэзи" злую шутку. Прежде всего они, часто не представляя этого, создают произведения довольно сомнительного этически характера. Даже умный и гуманный Толкиен, нарисовав своих орков неким воплощением зла, без зазрения совести много раз "вырезал" поселения этого народа до последнего человека - не щадя женщин, стариков и детей. (Толкиен не стал акцентировать на этом внимание, но последователи и критики Профессора пройти мимо этого обстоятельства, конечно, не могли - смотри "Кольцо тьмы" Н.Перумова.) Далее, подчиняясь индуктивной процедуре упрощения, переняв в средневековой формуле мира лишь законы формальной симметрии, авторы с неизбежностью приходили к тому, что А.Свиридов назвал "типовым набором для создания произведений в жанре "фэнтэзи". И в рамках этого набора была создана не одна массовая серия произведений...

Умный автор, пытаясь выйти за рамки железного фэнтэзийного миропорядка, как правило, пытался рассматривать основное противоречие с изрядной долей юмора. ("Там где нас нет" М.Успенского, "Заклинание для Хамелеона" П.Энтони). За немногими исключениями вроде поименованных выше это приводило, скорее, к негативному эффекту: дополнительного смысла в текст авторская ирония не прибавляла, а вот отпугнуть часть читателей могла. Формула: он издевается над святым!

Итак, в рамках средневековых "фэнтэзи"-критериев можно создать или очень хорошее, очень сложное и очень трудоемкое произведение либо - очередную крупносерийную халтуру. Третьего - нормального среднего уровня - не дано. Халтура лучше оплачивается, лучше продается и проще в изготовлении. Наконец, согласно кривой Гаусса, халтурщиков просто много больше, нежели хороших писателей.

Мы приближаемся к ответу. "Фэнтэзи" не обязана быть глупой, но имеет высокую статистическую вероятность оказаться такой.

Следует заметить, что упрощенность сюжетообразующего конфликта, нацеленность на детскую аудиторию привело к существованию антиотбора в издательских кругах, публикующих "фэнтэзи". Иными словами, стандартные издательские и редакторские критерии при оценке произведений этого жанра резко снижаются. В связи с этим количество явных "ляпов" (неустранимых ошибок) в "фэнтэзи" превосходят среднестатистический уровень литературы. Приходится согласиться, что "фэнтэзи", как жанр, действительно "не удостаивает быть умной".

Это, конечно, сугубо статистический вывод, который нельзя применить к конкретному произведению.

Нужно иметь в виду, что романтический мир "фэнтэзи", романтический взгляд "фэнтэзи" чрезвычайно притягателен. Некоторое (хорошо бы - не чрезмерное) упрощение мира возвращает читателя в юность, а это - не самое дурное для человека возвращение. И быть может, в упрощенном мире "фэнтэзи" кому-то удастся увидеть что-то важное, но скрытое во взрослой Текущей Реальности от его глаз нагромождением других проблем и структур...
Нет Гондолина без Маэглина. (Мордовская народная мудрость)
Господь во всем, конечно, прав. Но кажется непостижимым, зачем он создал прочный шкаф с таким убогим содержимым! (Р. Бёрнс)

Аватара пользователя
BlackBak
Модератор
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 08 авг 2004 12:56
Откуда: Н.Новгород

Сообщение BlackBak » 28 сен 2004 12:08

Переслегин мыслит очень сложно, но весьма смело и размашисто, не правда ли...
Во многом, что касается "массовой" фэнтези мысль Переслегина очень перекликается с мыслью Сапковского.

Единственное, что меня категорически не устраивает в обоих статьях, это отсылка обязательно к средневековой, западно-европейской культуре. Замечу, что в рамках жанра уже давно есть произведения созданные на базе Индийской, Китайской, Японской, Греческой (Античной), Славянской (Средневековой), Арабской(Средневековой и Древней), и т.д. культур.
А на базе какой культуры написана "Бездна Голодных Глаз", я побоюсь ответить.

Я лично считаю, что попытки определить жанр только через мир в котором происходят события, конечно при известной каузистике приведут к успеху всё таки нормальный формальный подход, но меня лично не удовлетворят.

В качестве иллюстрации этой мысли я предлагаю определить жанр двух произведений: "Баудолино" У. Эко и "Добрые Предзнаименования" Т. Пратчет. Если кто не читал, могу дать ссылки.
Нет Гондолина без Маэглина. (Мордовская народная мудрость)
Господь во всем, конечно, прав. Но кажется непостижимым, зачем он создал прочный шкаф с таким убогим содержимым! (Р. Бёрнс)

Аватара пользователя
Resurrectra
Заслуженный Волшебник
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 03 авг 2004 14:00
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Resurrectra » 28 сен 2004 18:25

Пока читала статью, чуть не уснула. =)) Имхо Сапковский объясняет все то же самое, но в гораааздо более простых выражениях.
Что было, то быльем поросло...

Аватара пользователя
BlackBak
Модератор
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 08 авг 2004 12:56
Откуда: Н.Новгород

Сообщение BlackBak » 28 сен 2004 19:12

Нет, Рес и мысль Сапковского то же гораздо проще. Было бы смешно, если бы целый жанр, содержащий более одной хорошей книги, был бы написан на основе одного источника. Я уверяю тебя, что даже такая непробиваемая классика как цикл о Конане-Киммерийце не имеет с Артуром ничего общего, если конечно не притягивать за уши. Да что там далеко ходить, легенд в Европе что ли других не было? Были и литераторы фэнтезисты, не зря они свой хлеб едят, их читали.
Нет Гондолина без Маэглина. (Мордовская народная мудрость)
Господь во всем, конечно, прав. Но кажется непостижимым, зачем он создал прочный шкаф с таким убогим содержимым! (Р. Бёрнс)

Аватара пользователя
Resurrectra
Заслуженный Волшебник
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 03 авг 2004 14:00
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Resurrectra » 29 сен 2004 09:58

Конан был первым.
Основоположником, так сказать=))))


В общем, прочитай статью.
Что было, то быльем поросло...

Аватара пользователя
-НАСЕКОМАЯ-
Староста
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 04 окт 2004 11:23
Откуда: из банахова пространства

Сообщение -НАСЕКОМАЯ- » 11 окт 2004 23:01

ну как я поимаю, фэнтази это придуманное как бы, но от фантастики отличается тем, что в фантастике действия идкт в основном в будущем, там присутсвуют технические всякие штучки и т.д. В фэнтази же действия обычно в прошлом происходят, присутствует всякая магие, и обычно автор ещё карту мира рисует, в котором действия разворачиваются, вобщем, фэнтази даже на сказку чем-то похоже, только сказку для взрослых
ГЫ!

Аватара пользователя
.fffake
Староста
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 10 ноя 2004 19:59
Контактная информация:

Сообщение .fffake » 02 дек 2004 17:40

Фэнтази и фантастика - две разных вещи. Знаю чем они отличаються, но оюосновать не могу, ссори.((
i`m a loser baby, so why dont you kill me?(с)

Аватара пользователя
fatburger
Модератор Чата
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 28 авг 2004 19:28
Псевдоним: Заар
Пол: мужской
Откуда: 51
Контактная информация:

Сообщение fatburger » 06 янв 2005 21:16

Фантастика - это жанр, куда входят и фэнтэзи, и так называемая sci-fi, научная фантастика.
Различие Фэнтэзи и НФ в том что в фэнтэзи, как правило присутсвуют законы, не объясняемые наукой - к примеру магия).

Я так считаю)
42
ненавижу фанфики

Аватара пользователя
PomaLLI
Староста
Сообщения: 674
Зарегистрирован: 21 авг 2004 05:08
Откуда: Ой...

Сообщение PomaLLI » 07 янв 2005 18:10

для простое - наподоби трактора... -
фантастика - космос,корабли лет., галактика
фэнтэзи - сказка =) там... мания всякая такая... эээ
ну эээ.
мне так понятно.
_______________________________..______________________________
.... Я живу на Облаках ... я живу в Тумане .... в Тумане на Облаках ....
_______________________________..______________________________

Аватара пользователя
Stella-Z
Заслуженный профессор
Сообщения: 2251
Зарегистрирован: 16 авг 2004 11:23
Псевдоним: Стелла Зари
Пол: женский
Откуда: Хогсмит :)
Контактная информация:

Сообщение Stella-Z » 08 янв 2005 12:41

Ох, какая интересная дискуссия.
Зайдите в сообщество Рес на ЖЖ и все узнаете.

О фэнтези можно говорить часами, но толкового объяснения так и не будет. У каждого так и останется свое мнение.
Выпускница Гриффиндора и Лучшая ученица 2004-2005 уч.года
Член попечительского совета


Liberté, Égalité, Fraternité

gerasim
Новичок
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 26 дек 2004 22:16
Контактная информация:

Сообщение gerasim » 16 янв 2005 03:14

В фентази обязательно наличие магии.
Магия позволяет делать то, что в научной фантастике делают технические средства.
Реальная магия конечно отличается от придуманной, но многое вполне хорошо работает.
Главное понять законы магии

Аватара пользователя
Мэй Линдэ
Ученик
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 02 янв 2005 19:46
Откуда: виртуальный Слитерин
Контактная информация:

Сообщение Мэй Линдэ » 23 фев 2005 23:28

Фэнтэзи от научной и прочей фантастики может отличить каждый. Например, у меня фэнтэзи почему-то асоциируется с ролевыми играми. Тоесть каждый человек может дать своё совершенно отличное от других определение фэнтэзи.
Блудная ученица первого курса Слитерина.
Я сменила цвет волос, характер и привычки... Нужна ли я вам такая?

Аватара пользователя
Kettarian Hunter
Ученик
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 23 янв 2005 11:46
Откуда: Кеттари
Контактная информация:

Сообщение Kettarian Hunter » 24 фев 2005 08:39

Вообще, если мне не изменяет память, то основу жанру фэнтези положил незабвенный Дж. Р.Р. Толкиен… Отсюда есть фэнтази пошло, скажем так.

По идее, мир фэнтезийный не может быть реальным. Поясню – если дело происходит в те же Темные Века, то фэнтези это дело не как назвать нельзя. Это уже приключенческий роман, а если без магии, то вообще исторический роман. Вот мое ИМХО.
А фантастика, в сущности, это объединяющее слово, обозначающее название жанра и его отрасли. Я лично, как и большинство, думаю, могу поделить фантастику на три ветви: фантастику непосредственно, научную фантастику и фэнтези. :wink:
Позволю себе ввести некоторые разъяснения. Мне попадались такие кощунства, когда Гарри Поттера, Дозоры (ненавижу!ИМХО :evil: ) называли фэнтези. Вы бы знали, что мне хотелось сделать с этими «людьми»… Так вот! Эти произведения скорее и относятся к фантастике, то бишь, фантастика – нереальные действия, происходящие в наше время. Другого объяснения у меня нэт. :mrgreen:
Самые большие вопросы по классификации у меня вызывает Макс Фрай…
:roll:
Наемный убийца с политическими мотивами
Чиффа

Аватара пользователя
fatburger
Модератор Чата
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 28 авг 2004 19:28
Псевдоним: Заар
Пол: мужской
Откуда: 51
Контактная информация:

Сообщение fatburger » 28 май 2005 21:40

Действительно... Во Фрае сочетается и детектив, и фэнтэзи..и городская фантастика, технические достижения.. Но, на мой взгляд, Макс это скорее фэнтэзи, нежели науч..
42
ненавижу фанфики

Ответить

Вернуться в «Фан-Клубы»