Во-первых:Чезаре Борджиа писал(а):Совсем спятили?Классику заменять популярными современными?Маугли,Айвенго,Фауст?
Бедное украинское образование..
Ну, я не знаю, как сейчас в школе знакомят с зарубежной литературой. В моё время этого вообще не было (кроме общего обзора на уроках в 8-ом классе, где нам объясняли историческую смену классицизма-сентиментализма-романтизма реализмами, критическим и социалистическим, последовательно. Книг мы (зарубежных), при этом, не читали - о них рассказывали).
Правда - каюсь - я вообще не помню, что нам давали на "летнее чтение": у меня были свои далеко идущие планы
Во-вторых:
Если вы говорите о литературе, рекомендованной к чтению, то перечисленные вами Маугли, Айвенго и Фауст - они для немножко разных возрастов.
В-третьих (тема, вообще-то, для особого трёпа):
Само понятие "классики" - сложно и мутно. У нас как-то сложилось представление (ИМХО), что "классика" - род Священного Писания, в какие-то особые времена сформировавшегося, само "приобщение к которому" должным образом "формирует человека". Этаким святым духом.
Однако сам факт особого значения книги в какое-то время - совсем не значит, что это значение сохранится в будущем.
Вот - пример (затравка для будущего трёпа ):
Берём главных героев ВиМ - А.Болконского, П.Безухова, Н.Ростова. Они переживают различные психологические пертурбации, знакомство с которыми - предполагается - способствует какому-то нужному "нравственному формированию" школяров. Логично предположить - по некоторой аналогии, переживанием коллизий у Классика, "как своих", с соответствующими выводами (на которые "наводит" автор, и которые проясняет должжный "разбор и анализ").
Но перечисленные герои - какие у них главные черты?
Они (вступающие в роман в возрасте 25, 18 и 17 лет соответственно) - люди АБСОЛЮТНО ОБЕСПЕЧЕННЫЕ (вульгарно - финансово), до вступления в роман ровно НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЮТ (и не обязаны - ещё Катенька даровала "Вольности дворянству"), и все поползновения их к деятельности (и связанные с ними проблемы) - будем честными - растут из соображения: А НЕ СДЕЛАТЬ ЛИ МНЕ ЧТО-НИБУДЬ? НЕПРИЛИЧНО КАК-ТО НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ...
Какой процент нынешней школоты увидит в этом что-то иное, чем "нам бы ваши проблемы"? Разве что несчастные дети "стремящихся в олигархи", которые держат своих чад на всём готовом, и придумывают за них ихнее "поприще"... А остальные?