Кабинет Маггловедения

Тут Вы можете посетить старинные учебные классы — получить новые знания или освежить старые.
Аватара пользователя
uo-xo-xo
Заслуженный профессор
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 27 авг 2007 17:35
Псевдоним: Кэтрин Сильвер
Пол: женский
Контактная информация:

Re: Кабинет Маггловедения

Сообщение uo-xo-xo » 07 окт 2010 20:50

Слизерин, от вас тоже жду работу 15 октября.

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
С завтрашнего дня по 20 октября включительно ключи от кабинета передаются Джемме Бертон.
Я только загляну сюда после 15 октября, чтобы вывесить оценки за работы по лекции № 4.
Мисс Бертон, удачи! Зная уровень Ваших домашних работ, не сомневаюсь, что лекция будет прекрасной.
Профессор Маггловедения
Декан Хаффлпаффа

Кэтрин Сильвер -- прапраправнучка знаменитого пирата Долговязого Джона Сильвера

Аватара пользователя
Colour~Palette
Мисс Стиль
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 03 ноя 2007 18:54
Псевдоним: Медная кукловодка ©
Пол: женский
Откуда: Мир одного слова ©

Re: Кабинет Маггловедения

Сообщение Colour~Palette » 11 окт 2010 20:53

*Джемма вошла в кабинет, немного неуверенно, осматриваясь. Девушка улыбнулась: она давно мечтала иметь свой кабинет (как это звучит!), т.е. свой маленький мир, где можнос спрятаться. Джемма обошла столь знакомый кабинет, открыла несколько ящиков с книгами, провела по ним пальцем. Запах чего-то старого и ветхого ударил в нос. Девушка подошла к учительскому столу, села и улыбнулась*
Итак, начнем... *и рассмеялась*
*"Еще очков не хватает" - подумала девушка. Уже выходя из кабинета, она наткнулась на записку с пожеланиями. Ключи звякнули в руке. Джемма взяла перо и написала нексолько строк, хотя прекрасно знала, что профессор Сильвер их вряд ли увидит до пятницы, когда будет проводиться лекция. Девушка вышла*
Профессор Сильвер, спасибо за поддежку и веру в меня! :mrgreen: "Профессор" (ну можно чуть-чуть!?) Бертон.
Можно ли говорить о тишине, тем самым не нарушая ее? ©

Аватара пользователя
Eugenie Grace
Волшебник
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 13 янв 2009 17:21
Пол: женский

Re: Кабинет Маггловедения

Сообщение Eugenie Grace » 13 окт 2010 19:45

Профессор Сильвер, Гриффиндор работу сдал. Спасибо за отсрочку.
Выпускница Гриффиндора.
Мисс Хогвартс-2011.

Аватара пользователя
Colour~Palette
Мисс Стиль
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 03 ноя 2007 18:54
Псевдоним: Медная кукловодка ©
Пол: женский
Откуда: Мир одного слова ©

Re: Кабинет Маггловедения

Сообщение Colour~Palette » 15 окт 2010 11:42

*Когда ученики и профессора вошли кабинет, Джемма уже сидела за столом*
Всем Доброго Дня!
*Вежливо поздоровалась она с вошедшими. Все уселись и громко прозвенел звонок. Джемма кашлянула и почувствовала, что немного покраснела*
Начнем, пожалуй... Итак,

Лекция №5. Мода в мире магглов.
Мода неизбежна. Потому что даже если мода выйдет из моды, это уже снова мода. Карл Лагерфельд (*1938),
немецкий дизайнер одежды.
Мода — временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры. Определяет стиль или тип одежды, идей, поведения, этикета, образа жизни, образа мысли, искусств, литературы, кухни, архитектуры, развлечений и т. д., который популярен в обществе в определённый период времени.

Ну, как мы все сами знаем, неотъемлемый атрибут моды — погоня за новизной, часто иллюзорной. Если явление или предмет, будучи модным какой-либо отрезок времени, теряет новизну в глазах окружающих, то становится старомодным.
Два мотива движут модой. Первый — подражание с целью перенять опыт или хороший вкус, второй — страх оказаться вне общества, быть осмеянным (боязнь изоляции). Надо заметить, что в мире магов действует эти же правила...

Изображение

Теперь поговорим, о постоянной потребности магглов в принадлежности к той или иной группе. Их желание хорошо выглядеть, постоянные попытки сесть на диету, изнурительные физические упражнения в спортивных залах и клубах, а также, сознательный, то есть последовательный выбор определенных видов и силуэтов в одежде говорит о том, что они не лишены недостатков, поэтому и стараются всеми возможными способами стать «своими» в окружающем их социуме. Если рассматривать поведение и поступки человека в рамках моды, то получается, что многие из них в этом вопросе практически неадекватны и очень несовершенны. Таким образом, они, хотя можно сказать, что все люди, независимо от того, на каком уровне они могут преобразоывать действительность, стремятся создать такое впечатление о себе, чтобы уверенно чувствовать себя в обществе. Причем, этот принцип успешно работает в абсолютно любых слоях общества. То есть, не имеет практически никакого значения, богат человек или беден, при помощи одежды, люди стараются казаться лучше, чем они есть на самом деле. Конечно же, бывают случаи, когда человеку вроде бы безразлично, как он одет. Такие вот случаи наглядно характеризуют то, что было нами сказано выше, то есть то, что мода является совокупностью отдельных признаков.
А что же с ролями с мире магглов, спросите вы!?
Врожденной особенностью людей является желание бороться за дифференцирование. С наступлением тех времен, когда строгие законы, предписывающие то, как необходимо было одеваться, были отменены, люди стали использовать моду в качестве средства идентификации. Таким образом, посмотрев на ту одежду, в которую одет человек, вполне можно понять, какую же роль он играет или хочет сыграть сегодня. Также, стоит сказать о том, что социологи заимствовали слово роли из театра. Дело в том, что в театре актеры играют достаточно много ролей, каждая из которых вполне достойна глубокого и досконального изучения. Роли постоянно изучаются, актеры их репетируют, а потом снова изучают.

Теперь коротко о субкультурах и их проявлениях в мире моды.
Молодежные субкультуры, возникшие после войны, были порождением урбанизированного образа жизни, развития средств массовой коммуникации и сферы досуга.
С конца 1950-х гг. на Западе начала развиваться индустрия развлечений для молодых — повсеместно, особенно в крупных городах, открывались молодежные клубы и кафе, дискотеки и бутики. Молодежь тратила свои деньги главным образом на то, что приносило удовольствие, стараясь попробовать самые рискованные способы развлечений, утверждая свободу выбора во всем, как бы грубо это не прозвучало: в одежде они отвергали стандарты официальной моды, выбирали свободный секс, путешествия, рок-н-ролл.
Одним из таких движений, было движение хиппи. Расцвет движения пришелся на конец 1960-х — начало 1970-х годов. Первоначально хиппи протестовали против пуританской морали некоторых протестантских церквей, а также пропагандировали стремление вернуться к природной чистоте через любовь и пацифизм.

Изображение

Необходимо сказать, что, в общем, большинство хиппи были против моды. Они отвергали как корпоративную природу индустрии мод, так и давление со стороны кого-то конкретного, диктующего, каким способом другие должны одеваться или соответствовать стандарту. Индустрия мод рассматривалась, как часть машины капиталистической пропаганды, которая заставляет работать до изнеможения, чтобы потреблять товары последней моды. Сегодня это утверждение более справедливо, чем когда бы то ни было.

Изображение

А также, существует множество стилей и их разновидностей, но все они в какой то мере отталкиваются от четырех основных: спортивный, романтический, классический и этнический стиль. Они в свою очередь имеют свои разновидности и направления, а если посмотреть на всю моду с верху, то можно провести связи между каждым видом и подвидом стилей, одни сформированы исходя из других стилей, а вновь сформированные дают толчок к образованию все новых направлений. И в конце концов происходит полный оборот и мы возвращаемся к истокам, например пышным формам или закругленному носку, это действует по принципу: все новое - хорошо забытое старое.

Изображение

Ничего лишнего, яркого и вызывающего - это признаки классики, которая шагает в ногу со временем и будет всегда актуальна, на любом мереорпиятии, будь то школа, встреча с любимым или деловая встреча. Девиз этого образа не использовать украшений ради украшения, все должно быть четко, просто, элегантно. На пример из украшений у мужчины кроме часов, которые украшением таки не считаются, максимум может быть цепочка, которая слабо может прорисовываться из под рубашки, или при расстегнутой верхней пуговице, а так же запанки, но это есть неотемлемой частью некоторых рубах и пиджаков. С изменениями тенденции моды в этом стиле менялись только расцветки тканей и фактура.
Стиль романтического направления вбирает в себя участия всех постельных тонов, необычные детали легких тканей, полупрозрачные детали верхней части, сложные конструкции, что сейчас это приобрело отдельную ветвь гламурной моды. Основной чертой является высокий каблук различных форм и дорогие украшения, неординарное решение нижней части одежды. А так же элементы нижнего белья: кружевные детали и прозрачность воплощают на верхней одежде, причем создается образ наготы и соответственно чрезмерной сексуальности и откровенности. Это образ наивности страсти и в какой то мере распущенности.

Изображение

Теперь немного о Британской моде.
Англия – одна из самых сумасшедших и противоречивых стран, в которых мне удалось побывать! Из раза в раз меня удивляет контраст между чопорными и консервативными британскими леди и джентльменами и отвязной молодежью, курящей крепкие самокрутки и слушающей унылый брит-поп.
Британская мода – удивительная штука! Один и главных трендов британской моды – всеобщее увлечение винтажной одеждой. Ее можно найти повсюду – и в богемных бутиках в центре Лондона, и в крохотных лавках на окраинах города. Кстати, огромный отдел винтажа находится и в самом крупном британском магазине Topshop. Практически весь цокольный этаж отдан под раритетные аксессуары, вечерние платья в пайетках и перьях и разнообразную обувь (очень много «казаков» и очаровательных «туфелек принцессы» - бархатных и шелковых, в искусственных камнях и стразах, на каблуке и без него).

Изображение

Английская мода ассоциируется с классическим стилем, который сформировался в XVIII — XIX вв.
Но если с конца XVIII в. Лондон был признанной столицей мужской моды, то во второй половине XX в. он стал столицей авангардной моды.
Именно в Британии родились многие уличные субкультуры — от тэдди-бойз до панков.
Это связано с особенностями истории и «английского менталитета», основными чертами которого являются, с одной стороны, приверженность традициям, а с другой — английская эксцентричность и особое чувство юмора, которое проявляется в иронии по отношению к тем же традициям.
Признание обществом права каждой личности на проявление своей индивидуальности и неприкосновенность частной жизни создали питательную среду для разнообразных проявлений индивидуального вкуса.

Изображение

Итак, теперь домашнее задание.
Дя п/к.
1. Я жду от вас небольшое эссе о том, какой стиль из этих четерых стилей вам ближе: спортивный, романтический, классический и этнический. Буду рада также видеть в ваших работах аргументы в пользу выбраного вами стиля. Можно рассказать подробно об одном стиле, а можно осветить каждый по немногу.
Объем: не меньше половины свитка.
2. В лекции я упомянула про субкультуры. Поведайте в своем домашнем задании об еще трех субкультурах (не считая хиппи). Приветствовать буду также ваши лаконичные выводы/замечания/мнение по поводу каждой освещенной вами субкультуры.
Объем: не меньше одного свика

Для о/к и профессоров :grin:
1. В лекции я упомянула про субкультуры. Поведайте в своем домашнем задании об еще четырех субкультурах (не считая хиппи). Приветствовать буду также ваши лаконичные выводы/замечания/мнение по поводу каждой освещенной вами субкультуры.
Объем: не меньше одно свитка.
2. Это творческое задание. В лекции совсем не говорилось о модельерах и домах моды. Разведать обстановку в мире магглов вам предстоит самим)

Гриффиндор идет в гости в Дом моды "Christian Dior"
Пуффендуй в Дом моды "Calvin Klein"
Рейвенкло в Дом моды "Dolce & Gabbana"
И, Слизерин в Дом моды "Lacoste"

Что от вас требуется. Я буду ждать рассказа о вашем путешествие в эти маггловские заведения, где вы расспросите всех (кого угодно) о том ,что сподвигло их на занятие модой/создание одежды/организацию линии одежды и т.д. и т.п.
Объем: не меньше полтора свитка.
И еще, у кого есть желание заработать лишние баллы в л/р (максим. 30 баллов), я буду рада видеть доклады на тему: Развития моды магглов и магов. Сравнительный анализ.
Объем: не меньше половины свитка.

Срок сдачи: до 28 октября. Об отсрочках просить заранее.

Джемма поднялась со своего места и облегченно улыбнулась.

Спасибо за внимение. Вопросы отправлять совой.

Девушка смотрела как ученики и профессора покидают кабинет.
Последний раз редактировалось Colour~Palette 15 окт 2010 21:01, всего редактировалось 1 раз.
Можно ли говорить о тишине, тем самым не нарушая ее? ©

Аватара пользователя
мисс Веккио
Староста
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 27 мар 2010 23:21
Пол: женский

Re: Кабинет Маггловедения

Сообщение мисс Веккио » 15 окт 2010 12:05

Слизерин домашнее задание по лекции но 4 сдал.
Огромадное спасибо за отсрочку!
Слизерин, вратарь

Аватара пользователя
~Герми~
Волшебник
Сообщения: 3315
Зарегистрирован: 05 июл 2009 21:23
Псевдоним: мисс Ужастик 2011
Пол: женский
Откуда: Москва

Re: Кабинет Маггловедения

Сообщение ~Герми~ » 15 окт 2010 23:18

Хаффлпафф работу по лекции №4 сдал.Спасибо,мисс Сильвер,за отсрочку.
Герми.
Хаффлпафф | 5 | староста
Эпискей ϟ Конфундо ϟ Экспекто Патронум ϟ Туссус ϟ Сопоро ϟ Дуро ϟ Дефендо
КЛ и ГГ - братюни по выступающим ключицам

Аватара пользователя
uo-xo-xo
Заслуженный профессор
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 27 авг 2007 17:35
Псевдоним: Кэтрин Сильвер
Пол: женский
Контактная информация:

Re: Кабинет Маггловедения

Сообщение uo-xo-xo » 24 окт 2010 15:02

*На дверях кабинета появилось объявление*
Оценки за домашние задания по лекции № 4 «Магглы и магия. Суеверия магглов».

Небольшое пояснение:
[spoiler ]при выставлении оценок я отталкиваюсь от высшего балла: 30 для подготовительного класса и 50 для основного. Этот балл выставляется за работу, в которой выполнены все предъявляемые к ней требования. За невыполнение какого-то задания или части задания баллы вычитаются; за особенно тщательный подход к работе – добавляются.[/spoiler]

Работы в рейтинг факультета:


Юджини Грейс, Гриффиндор, 4 курс -- 58
[spoiler ]+1 – прекрасные объяснения происхождения примет
+ 1 – за сохранения в секрете собственного статуса волшебника при разговоре с магглом
+ 2 – Вы были очень убедительны, отговаривая маггла от визита к шарлатану!
+ 5 – за перечисление несчастий, связанных с постановкой «шотландской пьесы»
- 1 – т.к. аргуметы против версии об использовании истинных заклинаний в пьесе неубедительны («полная чушь» -- это всё-таки не аргументация; то, что автор – маггл, также не кажется мне убедительным объяснением: заклинания-то он мог и подслушать и просто записать)[/spoiler]
Дженери Хэмпстон дель Веккио, Слизерин, 2 курс -- 62
[spoiler ]+ 1 – за классификацию примет: этого не требовалось, но я рада, что Вы об этом задумались
+1 – прекрасные объяснения происхождения примет
+ 2 – Вы были очень убедительны, отговаривая маггла от визита к шарлатану!
+ 3 – Ваши аргументы против версии об использовании истинных заклинаний в пьесе – выше всяких похвал!
+ 5 – за перечисление несчастий, связанных с постановкой «шотландской пьесы»[/spoiler]
Джемма Бертон, Рейвенкло, 4 курс: РФ -- 55, ЛР -- 65
[spoiler ]+1 – прекрасные объяснения происхождения примет
- 1 – т.к. нет аргументов за или против версии об использовании истинных заклинаний в пьесе
+ 5 – за перечисление несчастий, связанных с постановкой «шотландской пьесы»
+ 10 за доклад – маленький объём, нет привязки к Великобритании[/spoiler]
~Герми~, Хаффлпафф, 3 курс -- 55
[spoiler ]- 1 – пример с лестницей присутствовал в моей лекции
+ 5 – за перечисление несчастий, связанных с постановкой «шотландской пьесы»
+ 1 – за убедительную аргументацию в задании № 3[/spoiler]

Работы в личный рейтинг:

[Masha_stigmata], Гриффиндор, подготовительный класс -- 21
[spoiler ]- 9 – отстутствует объяснение происхождения примет, т.е. задание № 1, по сути, не выполнено[/spoiler]

Dominika, Рейвенкло, подготовительный класс -- 30
[spoiler ]- 5 – сами-знаете-за-что
+ 5 – за перечисление несчастий, связанных с постановкой «шотландской пьесы»[/spoiler]
Fleur Delacour, Рейвенкло, 5 курс -- 89
[spoiler ]+1 – прекрасные объяснения происхождения примет
- 3 – не отговорили маггла от встречи с шарлатаном, хотя и разоблачили последнего постфактум
+ 1 – за сохранения в секрете собственного статуса волшебника при разговоре с магглом
+ 5 – за перечисление несчастий, связанных с постановкой «шотландской пьесы»
+ 1 – за убедительную аргументацию в задании № 3
+ 30 – за прекрасный доклад[/spoiler]
Алекс МакГонагалл, Рейвенкло, 5 курс -- 67
[spoiler ]+ 1 – за сохранения в секрете собственного статуса волшебника при разговоре с магглом
+ 5 – за перечисление несчастий, связанных с постановкой «шотландской пьесы»
+ 1 – за убедительную аргументацию в задании № 3
+ 10 за доклад: я наивно полагала, что, коль скоро предмет называется «Маггловедение», а лекция – «Суеверия магглов», то нет необходимости дополнительно пояснять, что в докладе нужно рассказать о магглах, а не зельеварах. Поэтому высший балл поставить не могу, но и совсем не оценить выполненную работу тоже не имею права.[/spoiler]
Варвара, Рейвенкло, 5 курс -- 89
[spoiler ]+1 – прекрасные объяснения происхождения примет
+ 2 – Вы были очень убедительны, отговаривая маггла от визита к шарлатану!
+ 5 – за перечисление несчастий, связанных с постановкой «шотландской пьесы»
+ 1 – за убедительную аргументацию в задании № 3
+ 30 – за прекрасный доклад[/spoiler]

Тина Трент, Хаффлпафф, 1 курс -- 71
[spoiler ]+1 – прекрасные объяснения происхождения примет
+ 20 за доклад – нет привязки к Великобритании[/spoiler]
Профессор Маггловедения
Декан Хаффлпаффа

Кэтрин Сильвер -- прапраправнучка знаменитого пирата Долговязого Джона Сильвера

Аватара пользователя
профессор Живаго
Лучший модератор 2010, 2011
Сообщения: 4084
Зарегистрирован: 26 мар 2005 08:49

Re: Кабинет Маггловедения

Сообщение профессор Живаго » 27 окт 2010 02:26

Доброй ночи, профессор Бертон =)
Хаффлпафф с надеждой на понимание просит подстраховочную отсрочку.

С уважением,
Живага
so ex now

Аватара пользователя
Colour~Palette
Мисс Стиль
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 03 ноя 2007 18:54
Псевдоним: Медная кукловодка ©
Пол: женский
Откуда: Мир одного слова ©

Re: Кабинет Маггловедения

Сообщение Colour~Palette » 27 окт 2010 11:35

Хаффлпафф получает отсрочку до 30 октября (до 29 октября, 0.00)
Профессор Бертон.
Можно ли говорить о тишине, тем самым не нарушая ее? ©

Аватара пользователя
Kate Smith
фея с чайником
Сообщения: 3502
Зарегистрирован: 14 ноя 2007 00:00
Пол: женский
Контактная информация:

Re: Кабинет Маггловедения

Сообщение Kate Smith » 28 окт 2010 21:27

Colour~Palette, профессор, гриффиндор искренне надеется всё успеть, но просит подстраховку до 29.10 до 2:00 ночи (т.е. +2 часа к исходному сроку сдачи).
Понимаю, что поздно, посему приму любое ваше решение.
Слабые мстят, сильные прощают, счастливые забывают...

Аватара пользователя
Colour~Palette
Мисс Стиль
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 03 ноя 2007 18:54
Псевдоним: Медная кукловодка ©
Пол: женский
Откуда: Мир одного слова ©

Re: Кабинет Маггловедения

Сообщение Colour~Palette » 28 окт 2010 21:33

Мисс Фифи, гриффиндор получает отсрочку.
Професср Бертон
Можно ли говорить о тишине, тем самым не нарушая ее? ©

Аватара пользователя
Мэри Эль
Профессор
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 06 авг 2009 20:12
Пол: женский
Откуда: Emerald Isle

Re: Кабинет Маггловедения

Сообщение Мэри Эль » 28 окт 2010 21:57

Слизерин очень просит отсрочку.
Спасибо!

С ув., М.Э.Л.
Выпускница Слизерина
Факультет профессоров
К.И.П.|Г.А.Л.О.П.П.О.П.Н.И.

Аватара пользователя
Kate Smith
фея с чайником
Сообщения: 3502
Зарегистрирован: 14 ноя 2007 00:00
Пол: женский
Контактная информация:

Re: Кабинет Маггловедения

Сообщение Kate Smith » 29 окт 2010 07:54

Гриффиндор всю ночь отбивался от субкультур и отбился (засосал процесс их исследования :mrgreen: ). Ура, товарищи))) Работа на вашем столе, профессор, приятного чтения)).
Слабые мстят, сильные прощают, счастливые забывают...

Алекс МакГонагалл

Re: Кабинет Маггловедения

Сообщение Алекс МакГонагалл » 29 окт 2010 19:44

Професср Бертон, Рейвенкло полностью понимает, что очень поздно и искренне сожалеет о том, что дотянул до такого момента, но рассчитывает на понимание и просит отсрочки до тех же 23:59 сего дня.
В связи с сочкованием ответственного в самый последний момент.
Если же, конечно, у Вас на столе ещё нет работы от Рейвенкло.

С уважением,
Алекс МакГонагалл.

Аватара пользователя
Colour~Palette
Мисс Стиль
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 03 ноя 2007 18:54
Псевдоним: Медная кукловодка ©
Пол: женский
Откуда: Мир одного слова ©

Re: Кабинет Маггловедения

Сообщение Colour~Palette » 29 окт 2010 21:13

Слизерин получает отрочку. Работа Гриффиндора принята.
Добавлено спустя 27 минут 12 секунд:
А Рейвенкло получает отрочку.
Можно ли говорить о тишине, тем самым не нарушая ее? ©

Actani
Профессор
Сообщения: 9620
Зарегистрирован: 05 авг 2004 09:40
Контактная информация:

Re: Кабинет Маггловедения

Сообщение Actani » 29 окт 2010 23:30

Работа Рейвенкло отправлена. Огромное спасибо за отсрочку.

Аватара пользователя
профессор Живаго
Лучший модератор 2010, 2011
Сообщения: 4084
Зарегистрирован: 26 мар 2005 08:49

Re: Кабинет Маггловедения

Сообщение профессор Живаго » 30 окт 2010 01:58

Уважаемая профессор Бертон,
Хаффлпафф, как и обещал, сдал до 2:00. Огромное спасибо за отсрочку, проявленное терпение и понимание.

С благодарностью,
Живага
so ex now

Аватара пользователя
Анджелина Джонсон
Заслуженный профессор
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 24 янв 2008 18:46
Псевдоним: Авантюристка (с)
Пол: женский
Контактная информация:

Re: Кабинет Маггловедения

Сообщение Анджелина Джонсон » 30 окт 2010 02:13

*В кабинет влетел почти осоловелый совенок, бросил на преподавательский стол свитк пергамента, перевязанный изумрудной лентой, и записку, после чего по странной экспоненциального вида кривой вылетел в дымоход*
Доброй ночи, профессор Бертон!

Слизерин в моем лице работу сдал.
Спасибо большое за отсрочку!

С уважением,
Анджелина Джонсон
Вести дуэль имеет смысл только в белых перчатках
Дипломированная выпускница Слизерина

Аватара пользователя
Colour~Palette
Мисс Стиль
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 03 ноя 2007 18:54
Псевдоним: Медная кукловодка ©
Пол: женский
Откуда: Мир одного слова ©

Re: Кабинет Маггловедения

Сообщение Colour~Palette » 30 окт 2010 20:26

Джемма вошла в кабинет. Недовольно фыркнула и повесила итоги свей лекции. Но прежде чем просто сесть или просто уйти, оставив студентов наедине со своими результатами, она все же встала и решила кое-что сказать.

Добрый вечер, господа! Сегодня я оглашу оценки за домашнее задание по

Лекции №5. Мода в мире магглов.

Однако, хочу сразу высказать вам свое недовольство по отношению учеников (т.е. профессоров) сдававших работы в рейтинг факультетов.

Джемма косо посмотрела на всех отличившизхся, после чего продолжила:

Я искренне надеюсь, что профессор Сильвер никогда не познает подобной, если позволите так выразиться, нервотрепки. Но, так как я в должности профессора первый (и последний раз) я не отнимала баллы за опоздания сдачи. На этом лирическое отступление окончено. Вот ваши оценки. Хочу сказать, что была рада поработать в этом поприще и, смею надеяться, что такая возможность еще раз выпадет на мою честь.

Улыбнувшись, Джемма удалилась. "Прощай, профессор Бертон!" - подумала она про себя.

[Masha_stigmata], Гриффиндор
Подготовительный класс, личный рейтинг
[spoiler ]1. Хорошо, однако, все слишком книжно. К сожалению, я не увидела как было указно «аргументы» ну или хотя бы личные размышления, ощущения.
2. Тоже маловато «своего», но баллы снижать не буду. Работа была проделана большая, мисс. И, да, не надо себя недооценивать =)
Итог: 27 баллов.[/spoiler]

Fleur Delacour, Рейвенкло.
5 курс, личный Рейтинг
[spoiler ]1. Мне очень понравилось. Ясно, четко, лаконично.
2. Очень хорошо. Рада, что вы выяснили так много от обычного консультанта.
3. И доклад. Продуктивно. Достойная работа.
Итог: 85 баллов.[/spoiler]

Каролина Лайтон, Рейвенкло
2 Курс, личный рейтинг
[spoiler ]1. Хорошо, однако комментарии слишком сжатые.
2. Отлично. Именно то, что я хотела! И, кстати, очень рада, что вам предоставилась поговорить с самим Дольче =)
Итог: 60 баллов.[/spoiler]

Blair Waldorf, Гриффиндор
Подготовительный класс, личный рейтинг.
[spoiler ]1. К сожалению, не нашла именно вашего отношения к этому стилю. Но, если конечно, одно предложение в начале считать «мнением», то да, однако, это слишком мало, даже для п/к.
2. Хорошо.
Итог: 25 баллов[/spoiler]

Гермионис, Гриффиндор
Подготовительный курс, личный рейтинг
[spoiler ]1. Неплохо, но тоже без личного отношени/мнения.
2. Мисс, я не просила написать в домашнем задании все субкультуры мира, всего лишь три. От такого объема всех ответвлений сатанистов у меня просто пошла кругом голова. В следующий раз, прошу перерабатывать информацию в более читаемый вид.
Итог: 23 балла.[/spoiler]

Kate Smith, Гриффиндор
Рейтинг факультета
[spoiler ]1. Отлично. Порадовало, что вы выделили такую субкультуру как Лоли.
2. Вы смогли заинтересовать мистера Гальяно! Отлично поработали, мисс. Выводы в конце – очень удобно, признаюсь.
Итог: 70 баллов.[/spoiler]

живашка, Хаффлпаффа
Рейтинга Факультета
[spoiler ]1. Довольно оригинальная форма повествования, за что и зачисляю вам, мисс, дополнительные баллы.
2. Хорошая работа!
Итог: 75 баллов.[/spoiler]

Актани Римэйер, Рейвенкло
Рейтинг факультета
[spoiler ]1. Хочу заметить, что многое, рассказанное вами в домашнем задание, было мне неизвестно. Следовательно прочтение вашей работу доставило мне большое удовольствие (а также и некие познания).
2. Надеюсь, мисс, вы на деле убедились, что метко сказанный «лестный комплемент» может привести к желаемым результатам. =)
Итог: 75 баллов.[/spoiler]

Анджелина Джонсон, Слизерин
Рейтинг Факультета
[spoiler ]1. Ясное изложение. Эпиграф изумительный, за который уже стоило бы поставить высший балл!
2. Хорошо.
Итог: 70 баллов[/spoiler]

Если чья-то работа затерялась, пишите совой.
Можно ли говорить о тишине, тем самым не нарушая ее? ©

Аватара пользователя
barbra
Староста
Сообщения: 1216
Зарегистрирован: 03 авг 2009 14:04
Псевдоним: Варенуха. Не отбрасывает тени.
Пол: женский

Re: Кабинет Маггловедения

Сообщение barbra » 09 ноя 2010 19:22

.....*Варвара зашла в кабинет, с удовольствием оглядела заполненную студентами аудиторию, как бы невзначай выбила пальцами подобие барабанной дроби на кафедре, чтобы разбудить вздремнувшую было компанию равцев на первой парте, и громко произнесла*:
Здравствуйте, студенты!
.....Профессор Сильвер доверила мне проведение сегодняшней лекции. Поэтому слушайте и конспектируйте внимательно – вас ждут подвох…гм, новые знания и интересные задания!
.....Тема нашей сегодняшней встречи –
Искусство и культура. Изобразительное искусство. Музыка. Литература. Тема волшебства в маггловском искусстве
.....Магглы не умеют творить волшебство. И для некоторых волшебников этот факт становится основанием для утверждения, что магглы не умеют творить вообще. Однако более внимательный взгляд позволяет обнаружить, что магглы в не меньшей степени, чем волшебники, одарены креативными способностями – просто сфера их проявления совсем иная. Культура и искусство – вот область маггловского творчества, и культурные артефакты, создаваемые людьми без волшебства – картины, поэмы, музыкальные произведения – аккумулируют в себе такой запас креативной энергии, что вполне могут стоять в одном ряду с артефактами магическими.
.....Прошу вас обратить внимание, что волшебная цивилизация оказала большое влияние на культуру магглов. Несмотря на то, что сами творцы заклинаний никогда не брали в руки ни кисти, ни музыкальные инструменты, многие шедевры мирового искусства никогда не появились бы на свет, если бы не контакты магов и магглов. Как вам это понравится?... А дело вот в чем: именно волшебники становились героями мифов, сказок и поэм, их деяния переносились на холсты, о них слагались песни… То есть все основные виды искусства – литература, живопись и музыка – это, по сути, отображение магглами жизни и деятельности магов.
.....Давайте поступим как прилежные и вдумчивые ученики и припомним, как складывались отношения между цивилизациями волшебной и неволшебной. Эту тему мы уже проходили, но повторение – мать учения, да и для сегодняшней темы актуализация пройденного материала чрезвычайно важна… Да, мисс Лайтон, прошу…

.....*Улыбчивая равка бодро оттараторила*:
.....- В истории немагического сообщества выделяют три этапа: первый – совместное с волшебниками бытие (архаические времена), второй – разделение и противостояние магов и магглов, гонения волшебников (Средневековье), третий – отдаление и забвение магглами магов (Новое время).

.....Замечательно! Спасибо, Ка… мисс Каро.
.....И искусство тоже находилось под влиянием данной исторической перспективы: в зависимости от того, как в определенный момент строились взаимные отношения между группами волшебников и магглов, происходило отображение этих отношений в форме произведений искусства, менялась тематика этих произведений и их идеологическая направленность.

.....Итак, первый этап становления маггловского искусства – архаический, или мифологический.
.....Что такое миф? Это история о происхождении мира, людей, о взаимоотношении людей друг с другом и с природой, о том, как сложился определенный порядок распределения прав и обязанностей в обществе. Как известно, в ту эпоху на территории Британии группы магов и магглов сосуществовали в мире и согласии, являя собой единый социум. Роды и племена (кланы), состоящие одновременно из чародеев и простецов, возглавлялись искусными волшебниками. И именно деяниям волшебников и посвящены мифологические рассказы той эпохи: «Мабиногион» и «Похищение быка из Куальнге». В мифических сказаниях мы встречаем описание важных исторических событий, наблюдаем общность магических и маггловских судеб. Мифы содержат рассказы о битве с великанами, о странствиях и подвигах мага Кухулина («Похищение быка из Куальнге»), о налаживании политико-культурных связей с народом фейри (легенда о Фергусе Мак Леде), о великой Битве деревьев («Мабиногион», песнь «Кад Годдеу») и о подвигах славных рыцарей Круглого Стола («Мабиногион», песни «Рыцари Артура» и «Волшебная флейта»).
.....Музыка мифологического периода идет рука об руку с литературой: рассказы о деяниях обычно пропеваются под музыку. (Попутно укажу, что ученые называют такое смешение разных форм искусства в архаическую эпоху сложным словом «синкретизм»). Песенники-мифосказители носят название филидов и бардов; они весьма уважаемы остальными членами клана наряду с вождями и друидами. Интересно при этом, что вожди и друиды – это обладающие волшебными способностями индивиды, в то время как единственное колдовство, доступное бардам, - это сила искусства. Поэтому музыканты и поэты – первые магглы, чей социальный статус был высоким в смешанном маго-маггловском обществе.
Изображение
Кельтский бард за работой
.....Об архаической живописи известно немногое. Первые художники британских островов были подмастерьями друидов. Древние волшебники умело создавали иллюзорные картины, но вот изобразить что-то наяву при помощи красок и кистей не могли. И талантливые магглы приходили им на помощь, запечатлевая тайные знания друидов в виде изображений на камнях, коже животных или бересте.
Изображение
Наскальные картины в Ирландии.


.....Что здесь изображено, как вы думаете? Портрет вождя в кругу семьи? Войско перед битвой? Звездное небо? Да что угодно. Вполне возможно, что данная картина есть не что иное, как… Черновик, к примеру. Потренировался на камнях – и пошел на прибрежном песке чистовик малевать…

.....Следующий этап развития маггловской культуры - это времена Средневековья и Возрождения

.....На протяжении Средних веков искусство очень явственно отображает изменения во взаимоотношениях магов и магглов.
.....Раннесредневековые культурные артефакты тематически продолжают идеи культуры древней, посвящены описанию деяний великих волшебников и дружбы чародеев и простецов. При этом наблюдается сочетание древнекельтской и христианской тематики и символики. В литературе примерами такого синтеза являются эпос «Беовульф», поэма «Видение Креста и Феникс» - отметим, что само название поэмы достаточно ярко отражает указанную двойственную направленность культуры тех лет: христианский Крест в названии поставлен в один ряд с волшебной птицей фениксом, символически объединяя две основные составляющие социально-духовной жизни эпохи.
.....Изобразительное искусство того времени нашло наиболее яркое отражение в орнаментальных формах – всем известный «кельтский орнамент».
Изображение
.....Теме доброго соседства религии и волшебства отведена знаковая роль: изображения драконов, растительных узоров, традиционно скрывающих друидийские тайны, и христианской символики равно востребованы в живописи раннего средневековья.
.....В расцвете Средневековья, когда духовенство занимает ключевые властные позиции в обществе, начинается самый тяжелый период в истории магического сообщества: гонения волшебников, судебные процессы, костры, чародейство под строгим запретом… Маги воспринимаются средневековым сознанием примитивно и несправедливо. Бесы, бесы будто, а не волшебники!.. *Варя утерла слезу негодования* Естественно, это отразилось и на культурной сфере жизни. На некоторое время христианская тематика становится преобладающей; культура магглов живет под сенью церкви, выполняя вспомогательные функции при религиозной основе: литература представлена проповедями и морализаторскими поучениями, живопись – церковной росписью и иконами, музыка – ритуально-культовыми песнопениями. Но память и культуру уничтожить невозможно: простой люд старательно тянет псалмы на богослужениях, но в повседневной обстановке предпочитает старые добрые сказки и повести о давних днях и колдовстве…
.....Видя это, столпы церкви предпринимают действительно хитрый и точный ход: если историю нельзя совсем уничтожить, то ее можно немноооожечко переписать в соответствии с нужными постулатами. И волшебству дозволено вернуться в культуру – но только в качестве фона для деяний во славу Божию.
.....Для этого были извлечены из забытия и переписаны заново – уже в контексте христианском – «Мабиногион» и «Похищение быка из Куальнге», в которых король Артур представал доблестным оплотом христианства, а великому Мерлину было приписано отцовство дьявола, от коего будто бы и унаследовал волшебник свои магические способности; душу же Мерлина, согласно этим смехотворным уверениям, вымолила у небес его мать, благодаря чему ребенок избежал полного овладения дьявольскими силами. Это надо же было из великого мага какого-то, прости Мерлин, Франкенштейна изобразить! Бу… Именно такое искажение фактов положено в основу в остальном замечательного историко-культурного памятника – произведения сэра Томаса Мэлори «Книга о короле Артуре и о его доблестных рыцарях Круглого стола». Что делать! Поэт подвержен требованиям эпохи…
Изображение
.....Музыка продолжает развиваться в первую очередь в песенном ключе; сказители-песенники данной эпохи носят название менестрелей, кочуют по городам и весям, поют одни и те же песни и в замках королям и герцогам, и в придорожных трактирах простому люду. Песни существуют разные: и о давних годах и волшебных сражениях, и о любви к прекрасной и гордой даме, и о жадных монахах и святошах, и об обыденных радостях повседневной жизни.
.....Начало Возрождения в английской культуре наблюдается при дворе короля Генриха VIII, который подавал приближенным личный пример, преуспев в поэзии, ученых занятиях, музыке благородных потехах. Ярким примером музыкальных предпочтений магглов той эпохи может служить знаменитая баллада «Greensleeves», музыка к которой написана неизвестным композитором 15 столетия, а слова предположительно принадлежат перу самого Генриха VIII, который пытался при помощи данной песни найти путь к сердцу своей будущей жены Анны Болейн.

http://shalala.ru/gregorian/song/281654/

(Открой и послушай)))

.....Песенка вышла замечательная: мелодичная, в меру жалостливая, до сих пор поется и перепевается всеми кому не лень… И Анну в жены Генрих получил-таки! Вот пример того, Как важно быть серьезным… поэтом, да.
.....Елизаветинский период Возрождения обогатил английскую литературу стихотворениями Г.Констебла, Б.Барнса, Дрейтона, прозаическими пасторалями Сидни, Р.Грина, Т.Лоджа. В этот же период на литературно-драматургическом небосклоне восходит звезда, озарившая путь культурного развития для многих народов и поколений, - Вильям Шекспир.
Изображение
.....Творчество Шекспира отражает господствующие в общественном мнении взгляды на магов и магию.Так, в одном из ранних его произведений – комедии «Сон в летнюю ночь» - предводители волшебного народа эльфов Оберон и Титания, а также их подданные изображены как существа, подобные людям в своих чувствах и желаниях, владеющие магией и использующие ее в основном для забавы и подшучивания, то есть отношение к чародейству скорее положительное и, в общем-то, несерьезное. В «Макбете» автор выводит на сцену трех ведьм – воплощение всей возможной нравственной грязи, коварства, подлости. В более позднем своем произведении «Буря» Шекпир производит этическую переоценку колдовства. Одним из главных героев трагикомедии является герцог Просперо, несправедливо изгнанный из своей страны. Силами магических чар Просперо, обладателю волшебных книг, удается заставить злодеев раскаяться, а добродетель увенчать по заслугам и завершить пьесу триумфом любви и справедливости. То есть английский классик признает, что магия – это реальная сила и может быть использована как с пользой для простецов, так и им во вред – в зависимости от ценностно-этических предпочтений самого мага.

.....Итак, на протяжении Средневековья и Возрождения в культуре английских магглов происходили значительные колебания в оценке волшебства и волшебников. Маги, даже не принимая непосредственного участия в культурной жизни, самим фактом своего существования в значительной степени стимулировали развитие английского искусства: именно те периоды, когда упоминание чародейства было запрещено, отличаются наименьшей культурной продуктивностью, тогда как, напротив, обращение к теме волшебства сопровождается всплеском создания культурных артефактов поэтами, художниками и музыкантами.
.....Летели года, как перелетные свиньи, и вот уже на пороге эпоха Модерна – время тотальных социальных изменений на всей территории Европы, охватившее экономические, политические, научные, культурные аспекты бытия. Развитие маггловской культуры в этот период осуществлялось по методу снежного кома, набирая все большую скорость в смене стилистических и жанровых нововведений. Классицизм, барокко, романтизм, реализм, символизм… И, наверное, было бы неправильным объединять подобное разнообразие в рамах отдельной эпохи, если бы не одно важное но: основной характеристикой данного периода является полное вытеснение колдовства за социокультурные границы маггловского общества.
.....Ярче всего это расколдовывание проявилось именно в литературе. Если предыдущие эпохи, описывая волшебство, либо включали его в свое время, делаясь его свидетелями и соучастниками (древность), либо относили его к прошлым временам – мол, вот оно было с нашими предками, просто сейчас поутихло (Средневековье и Возрождение), то Модерн категорически переносит магию в иные земли и миры. Маггловские авторы завоевывают внимание читателя описаниями нестандартных ситуаций или нестандартных характеров, а если вдруг повествование принимает волшебный оборот – значит, описываемые события вынесены за пространственно-временные рамки маггловской Европы или им находится вполне рациональное объяснение: сновидение рассказчика, научные эксперименты и т.д. Так, например, волшебные приключения Гулливера (Дж. Свифт) происходят в далеких неведомых странах, чудовище Франкенштейн оказывается результатом работы безумного ученого (М. Шелли), Страна чудес, в которую попадает Алиса, - всего лишь эфемерный дар полуденной дремы (Л. Кэролл), путешествия во времени строятся не на использовании магического хроноворота, а осуществляются при помощи изобретенной магглами Машины (Г. Уэллс). Уже никто не пишет о волшебстве; предметом вдохновения может быть что угодно – просто слово, название, имя розы какой-нибудь, собачье сердце, скотный двор – но не магия, увы… Волшебники становятся мертвыми душами культуры Модерна…
.....Некоторое «потепление» литературного отношения к магии было замечено в начале 19 века, в период расцвета так называемого английского готического романа. Анна Рэдклиф, Уильям Бекфорд, Чарльз Мэтьюрин и др. на некоторое время вернули ощущение магического (при этом самых мрачных, инфернальных его форм) в настроение эпохи. Но читателю тех лет интереснее узнать, как живут люди в обычном мире, как накапливаются и теряются состояния, создаются и рушатся семьи – в общем, как другие переживают одинаковые с ним, читателем, проблемы… И произведения реалистов Ч. Диккенса, Дж. Остин, Т. Харди более совпадают со вкусовыми запросами публики. В конце 19 века вернуть магию в литературу пытается великий ирландец О. Уайльд, повествуя о волшебном портрете красавца Дориана Грея, о тоскующем принце и звездном мальчике, но… Публика недолго восхищается им – реализм становится еще более увлекательным с выходом из печати книг А. Конан-Дойла и Г. Честертона, предложивших читателю псевдореальные истории – загадки об убийстве (детективы). Таким образом, воспоминания о давнем соседстве с волшебниками становятся актуальными исключительно для области детской литературы.
.....Разволшебствованию подвергается и живопись. Выдающиеся английские живописцы 18 века Т. Гейнсборо, Дж. Констебл, Дж У. Тёрнер сосредотачиваются на изображении портретов и пейзажей. Некоторая магия в этих произведениях, безусловно, присутствует – в основном магия цвета, но сюжеты для изображений избраны самые что ни на есть повседневные.
Изображение
Т. Гейнсборо, Повозка.
Поездка на рынок – и та становится объектом живописного изображения!
.....Таким образом, ХΙХ - ХХ вв. – период утраты темы волшебства из культурного поля Британии. И, потеряв такой важный составляющий элемент, культура чуть было не утратила самое себя, ведь одна из наиболее важных функций культурной жизни – придание существованию человека и человечества смысла, менее очевидного, чем физические потребности, и более возвышенного, чем материальные возможности.
.....Спасение пришло неожиданно – со стороны старых забытых сказок и мифов. Писатели-неволшебники признали необходимость возвращения волшебства в литературу, преодолели, так сказать, свои гордость и предубеждение… В 1954 г. выходят из печати первые два тома великой трилогии «Властелин колец» - и в двери культуры ощутимо потянуло живительным запахом чародейства. Практически одновременно с ними умы и сердца читателей взбудоражили «Хроники Нарнии» как обещание того, что благородство и любовь еще живы в мире, сотрясаемом войнами и новыми их угрозами. Дж. Р.Р. Толкин и К.С. Льюис – вот имена магглов-писателей, которые с полным правом могут быть названы волшебниками.
.....В музыке тоже не обошлось без порции чародейства. ХХ век стал поистине звездным для британской музыки. «Битлз», «Роллинг стоунз», «Квин», «Пинк Флойд», «Лед Зеппелин» - разве нуждаются они в дополнительных представлениях? Более того: можем смело утверждать, что в музыкальном отношении магглы куда продвинутее и талантливее нас, магов, – это мы обычно заимствуем у них новые стили, направления и синкопы. По правде говоря, наши «Ведуньи» - жалкое подобие их групп «Колдплей» или «Франц Фердинанд», куда более волшебных во всех отношениях.

http://www.moskva.fm/artist/the_beatles/song_618766

(Открой и послушай)))

.....Современная живопись получила своеобразный импульс развития как от литературы, так и от музыки. В первом случае работы художников-иллюстраторов по созданию образа литературных магических миров переросли в отдельный живописный жанр – фэнтези-арт. Во всем мире пользуются популярностью работы выдающегося британского художника Родни Мэттьюза.
Изображение
.....Становление поп-музыки способствовало возникновению игрового, несерьезного, полурекламного и колдовским образом действующего на сознание стиля художественного поп-арта:
Изображение
.....На иллюстрации представлена картина академика Королевской Академии искусств Питера Блейка, известного, в частности, работой над обложкой для альбома Битлз «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band». На наш взгляд, данное произведение следовало бы назвать «Посылка в Хогвартс», ибо куда еще могут плыть кот и сова, сопровождающие груз из писем и банки меда? Только к оставленному в Школе чаду…
.....Итак, популярность тематики волшебства в маггловском искусстве тесно связана с проблемой взаимоотношений магглов и магов. Война и мир между этими группами напрямую отражаются в искусстве; и без ложной скромности можем сказать, что чем больше в искусстве волшебства – тем искусство продуктивнее. И вообще, не является ли культура самым что ни на есть чародейством, только без палочки и заклинаний? Как вы думаете, юные маггловеды?...

.....А теперь – домашнее задание. Ну-ну, не хмурьтесь, друзья мои!

.....1. В тексте лекции мной спрятаны названия известных литературных произведений (не только британского производства))). Пожалуйста, отыщите их и перечислите мне с указанием авторов (по три балла за найденный ответ, всего произведений, скажем, десяток). Если кто увидит в этом списке произведение, которое ему нравится, и напишет о нем половину свитка (не больше!), получит дополнительные баллы.
.....Обратите внимание: не те произведения, которые я указываю в качестве примеров («Мабиногион», «Буря», «Хроники Нарнии», «Портрет Дориана Грея» и т.д.), и не те, героев которых я перечисляю, рассказывая об эпохе Модерна - Алиса, Гулливер и т.п., - а те, которые зашифрованы просто в тексте, без кавычек и прописных букв. Типа такого: "Мерлин был назван современниками героем нашего времени"... И понятно, что имеется в виду произведение русского классика М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" (Не ищите этого в тексте! Это просто пример)))
Уверена: вам хватит внимания и смекалки все обнаружить!
.....2. В нашем волшебном мире известны волшебные портреты; каждый из вас неоднократно с ними встречался и беседовал. А вот работы кого из маггловских художников-портретистов кажутся вам волшебными? Эссе с иллюстрациями примерно на свиток (страницу).
.....3. Музыка… Давайте уделим внимание прошлому веку, тем паче что в лекции я на нем остановилась лишь вскользь. Выберите британскую группу ХХ столетия, которая нравится вам более прочих, и расскажите мне, почему именно ее музыка вам полюбилась. Свитка, думаю, будет достаточно)))
.....Основной класс выполняет все три задания, подготовительный – два на выбор))
.....Благодарю всех за внимание.
.....Работы жду до 20 ноября. Удачи!
Возникающие вопросы с удовольствием помогу разрешить в приватном порядке. Моя сова вполне в рабочем состоянии)))
03. 08. 2009 мы с Долгопупсом стали основателями Хогвартса!
Барбра - Бар(с)+Бра(т) © Барс
К.И.П. ЛФ - 2010.

Аватара пользователя
Eugenie Grace
Волшебник
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 13 янв 2009 17:21
Пол: женский

Re: Кабинет Маггловедения

Сообщение Eugenie Grace » 13 ноя 2010 15:00

Мисс Варвара,
Гриффиндор просит подстраховочную отсрочку. Потому что есть вероятность того, что ответственного просто напросто закидают делами.
С уважением.
Выпускница Гриффиндора.
Мисс Хогвартс-2011.

Аватара пользователя
~Герми~
Волшебник
Сообщения: 3315
Зарегистрирован: 05 июл 2009 21:23
Псевдоним: мисс Ужастик 2011
Пол: женский
Откуда: Москва

Re: Кабинет Маггловедения

Сообщение ~Герми~ » 13 ноя 2010 20:40

Мисс Варвара,
Хаффлпафф тоже просит подстраховочную отсрочку,так как оказалось,что в школе,после каникул чрезвычайно трудно снова втянуться в работу,или же нам просто так много задают.
С уважением,мисс Герми.
Хаффлпафф | 5 | староста
Эпискей ϟ Конфундо ϟ Экспекто Патронум ϟ Туссус ϟ Сопоро ϟ Дуро ϟ Дефендо
КЛ и ГГ - братюни по выступающим ключицам

Аватара пользователя
barbra
Староста
Сообщения: 1216
Зарегистрирован: 03 авг 2009 14:04
Псевдоним: Варенуха. Не отбрасывает тени.
Пол: женский

Re: Кабинет Маггловедения

Сообщение barbra » 14 ноя 2010 13:53

Бурая ушастая совка принесла записку, написанную оочень крупными буквами:
Дорогие студенты!
Срок сдачи работ по лекции на тему "Культура и искусство" продлевается до 27 ноября.
Рейтинг факультета или личный - значения не имеет.
Пишем внимательно, не торопясь)
Ваша Варвара
.
03. 08. 2009 мы с Долгопупсом стали основателями Хогвартса!
Барбра - Бар(с)+Бра(т) © Барс
К.И.П. ЛФ - 2010.

Аватара пользователя
barbra
Староста
Сообщения: 1216
Зарегистрирован: 03 авг 2009 14:04
Псевдоним: Варенуха. Не отбрасывает тени.
Пол: женский

Re: Кабинет Маггловедения

Сообщение barbra » 20 ноя 2010 19:40

.....Урок должен был начаться уже 3 минуты назад, но ассистента Варвары еще не было на месте. Ученики недоумевали, ибо госпожа ассистент раньше всегда заботилась о поддержании своей репутации человека весьма, в общем-то, пунктуального.
.....Внезапно – о, эта магия неожиданности! – дверь распахнулась, и на пороге возникла Варвара, настолько не похожая на себя, что студенты засомневались, она ли это: ассистент вырядилась в ярко-розовую атласную мантию, волосы были тщательно уложены в спиралевидные букли – волосок к волоску – и залиты лаком для волос с эффектом зеркального блеска (правда, из всего этого парикмахерского великолепия предательски выглядывала пара папильоток); на лице ее сияла искусственная улыбка... Невыносимо самовлюбленной походкой продефилировав к кафедре, ассистент улыбнулась еще шире (хотя, казалось бы, куда же шире) и сладким голоском промурлыкала:
.....- Здрааавствуйте, дорогие мои детишечки! Кто сегодня ответит лучше всех, получит мою книжечку с автографом!
.....Но и это еще не все: все портреты известных маггловедов и великих неволшебников, висевшие в кабинете, одновременно сменились на изображения Варвары. Тут были Варвара в голубом и Варвара в черном, Варвара у костра и Варвара на костре, Варвара с метлой и Варвара без оной, Варвара с собачкой, Варвара на чайник, Варвара в очках и с ружьем в автомобиле – всех и не перечесть… И все это портретное Варварство, как одна, принялись распевать (бедный Моцарт!):
.....- О Варвара, о Варвара, о Варвара, о Варвара…
.....Разбуженная этим безобразием гриффиндорка с последней парты, недоумевающе хмурясь, вопросила:
.....- Где я? Да это ж цирк какой-то!
.....Варвара в черном, потрясая не первой свежести волосами, злобно прошипела:
.....- Ответ неверный! Минус десять баллов Гриффиндору!
.....Варвара за кафедрой укоризненно погрозила портрету пальцем:
.....- Варвааара, мы так не договаривались! Не волнуйтесь, мисс Юджини, никаких баллов с факультета я не сниму, хотя Ваша версия про цирк действительно не совсем точна. У кого еще есть предположения относительно происходящего?
.....Хаффка с первой парты робко подняла руку и не очень уверенно произнесла:
.....- Может быть, театр?...
.....Портреты дружно зааплодировали; Варвара в желтом даже выкрикнула: «Браво, Хаффлпафф!»
.....- Спасибо, мисс Герми; Вы абсолютно верно ответили.
.....На доске тем временем появилась тема сегодняшней лекции:
Культура и искусство в мире магглов. Зрелищные виды искусства: театр, кино, перфоманс. Спецэффекты как отражение представлений магглов о волшебстве.
.....- Итак, театр… - *Варвара вернулась к обычному облику: цвет мантии стал ярко-синим, волосы завязались в хвостики, идиотская улыбка сменилась сосредоточенным выражением лица*. – На прошлой лекции мы упомянули о том, что миф в маггловской культуре был колыбелью для основных искусств: литературы, живописи, музыки. Но не сказали, что в архаические времена миф имел обязательное сопровождение в виде ритуалов. Миф – это история, которую можно пересказать, нарисовать или пропеть; ритуал же – совокупность определенных действий по сценарию мифа, в которых обычно принимало участие все племя. Наши с магглами общие предки – древние кельты исполняли их великое множество: ритуалы встречи и проводов времен года, проверки юных соплеменников на предмет взросления (называется умным словом «инициация»), рождения и смерти. Во время ритуала каждый член клана выполнял строго отведенную ему функцию и произносил только строго определенные слова: главный друид был главой и распорядителем церемонии, говорил ключевые фразы; его помощники занимались пересказыванием событий мифа и дирижировали племенем, которое в нужных местах включалось в действо и хором повторяло некоторые слова; ну а ритуальная жертва… вела себя как жертва. Соответственно, можно сказать, что древние кельты в ритуальных действиях играли роли, подобно тому, как актеры исполняют свои в соответствии со сценарием, за одним важным исключением: жертва после ритуального спектакля уже не могла выйти к публике на поклон…
.....- Как так? – взволнованно спросила Варвара в голубом. – Что, ее совсем того… жертвовали? Насмерть?..
.....- К сожалению, да. Древние не очень-то ценили жизнь – как чужую, так и свою. И роль жертвы к тому же была даже почетной: она гарантировала большие привилегии в загробном мире.
.....Ритуальные спектакли всегда имели важный религиозный характер; их исполнение символизировало преданность людей богам, исполнение воли последних, следование традициям. Но со временем магглы осознали, что подобные представления можно разыгрывать не только для богов, но и для себя самих. Так появился театр.
.....В человеческой жизни чередуются счастье и несчастье, смех и слезы. В театре, искусственном отображении жизни, в соответствии с этим существуют две основные драматургические формы: комедия и трагедия. Эмблемой театра навсегда стало изображение двух масок – маски смеха и маски скорби.
Изображение
.....Наши британские магглы сыграли огромную роль в становлении театра, и не только национального, но и всемирного. Связано это с деятельностью театра «Глобус» и его выдающегося драматурга. Но об этом вы знаете, наверное, не хуже меня; а может, даже лучше меня, поэтому расскажете мне об этом в домашнем задании.
Изображение
Историческое здание
.....Долгое время театр был самым важным зрелищем в культуре магглов. Все изменилось в конце 19 столетия, когда французы братья Люмьер открыли способ запечатлевать людей в движении на длинной клубкообразной пленке под названием «кинолента».
Изображение
Отцы кинематографа
.....Поначалу кино – то есть снятые на эту пленку разыгрываемые спектакли – было бесцветным и беззвучным; его крутили в больших залах под музыку, а реплики актеров подавались в виде надписей в титрах. Правду говоря, эти титры были, в общем-то, и не очень нужны: игра актеров была столь выразительна, а темы фильмов – любовь, счастье, ревность, зависть, предательство – так знакомы каждому зрителю, что всякий без слов понимал происходящее на экране (огромной такой простыне, на которую осуществлялась проекция киноленты). «Великий немой» - такое название получило кино в первые годы своего существования.
.....Естественно, маггловское кино было изобретено магглами и для магглов, однако теме таинственного волшебного мира тоже уделялось внимание. Огромным успехом у публики пользовались первые фильмы про вампиров; навсегда в историю кинематографа вошло имя Бориса Карлоффа (угадайте, откуда он родом))), часто и очень талантливо игравшего роли нечисти. Когда «Немой» заговорил, а буквально сразу и запел, у наших заокеанских родственников (в смысле, американцев) вышел дивный фильм «Волшебник из страны Оз», в котором было много доброго и злого колдовства, магических существ и волшебных песен. И Летучие Обезьяны из него способны напугать и самого смелого гриффиндорца!
.....А вскоре в кино ворвался цвет… И тут началась истинная киномагия. Ох, чего они только не показывают в своих фильмах, эти магглы! И волшебников, конечно, тоже: и старика Хоттабыча, и пана Кляксу, и Дамблдора, и Мерлина…
.....Английское кино пользуется большим уважением и любовью во всем мире. У нас есть талантливые режиссеры, сценаристы, операторы, актеры. Вот только почему-то не могу вспомнить ни одного имени… эээээ… Да что же это? Голливуд – это в Америке, Болливуд – в Индии, Мосфильм тоже вроде как-то по-иностранному звучит…
.....- Вот! – Торжествующе подала голос Варвара в белом халате. – А я тебе говорила: пей микстуру для памяти! Ты же не слушаешь меня никогда! Говорю тебе: не ешь немытых груш и пей микстуру! Всего-то! Но ты всегда по-своему…
.....Под хихиканье учеников смущенная ассистент преувеличенно бодро продолжала:
.....- Зрелищные виды искусств не стоят на месте; связь между искусством и жизнью крепка и прочна, и в последнее время попытки свести их воедино предпринимаются все чаще и чаще. Зрелища выходят на улицы наших городов и вторгаются в нашу жизнь – вернее, их выводят и вторгают… Слова Шекспира «мир – театр, а люди - актеры» перестали быть метафорой: в самые обыденные ситуации, в самые затрапезные моменты вторгаются свежеиспеченные сценаристы, режиссеры и актеры…
.....Одним из таких вторжений игры в повседневность является перфоманс. Особенность этого действия в том, что подмостки для спектакля выбираются самые нетипичные – например, оперное действо разыгрывается на рынке; сцена из Ромео и Джульетты ставится в бассейне, а вместо балкона используется трамплин; балетные труппы танцуют в анатомическом театре – оживляется, так сказать, известный каламбур…. Часто в перфомансе актером, режиссером и сценаристом выступает одно лицо. Используя в качестве подсобного материала собственное тело, творец перфоманса может нанести на него сколь угодно разнообразные надписи и картины и дефилировать по улице, привлекая внимание прохожих к себе, а заодно и к волнующей его социальной проблеме. Известны своими перфомансами футбольные болельщики, организующие живописные зрелища в поддержку своих команд.
Изображение
.....Один из примеров перфоманса изображен на картинке. А вообще они настолько разнообразны, что под это определение попадает множество действ; некоторые из них мы сегодня тоже рассмотрим.
.....Разновидностью перфоманса является хэппенинг – в этом случае у события не существует жестких сценарных рамок, а публика становится непосредственным участником представления. Хэппенинги могут быть самые разнообразные. Простейший пример – наряженный каким-нибудь монстром подросток в публичном месте начинает пугать людей преклонного возраста, фиксируя их реакцию на камеру мобильного телефона. Это, конечно, не очень умно; но бывают и другого рода хэппенинги. Замечательный клоун В. Полунин со своим театром часто практикует такое представление: один из актеров изображает плохо играющего музыканта, а другие клоуны предлагают окружающим… бросить в него яйцо вместо того, чтобы бросить монетку в шапку. Редко кто отказывается попотчевать плохого музыканта продуктом куриного производства, но, по словам В. Полунина, иногда находится человек, не поступающий как все – и тогда хэппенинг прошел не зря... Как мне кажется, это действо дает повод задуматься над тем, кем же и какими же мы все-таки являемся…
.....Сродни перфомансу и флеш-моб. Отличается он тем, что актеры-участники не знакомы между собой, не репетируют и собираются в одном месте для выполнения определенных действий, договариваясь при помощи Интернет-сети. Волшебная, скажу вам, штука! В общем, не зарывайте свои актерские способности – используйте их ежедневно, театрализация делает жизнь легче и интереснее! Такова сила искусства))
.....Варвара в черном презрительно заметила:
.....- Подумаешь, искусство! Все равно ничего магического у них нету! - И при помощи своей нарисованной волшебной палочки изменила фон в своем портрете: по грозовому небу яркими всполохами заметались молнии, послышался гром…
.....- Ошибаетесь, Варвара! – возразила Варвара. – Пусть нету – зато у них есть куча всяких разных приспособлений, которые помогают изображать такие вещи – в театре ли, в кино ли, на перфомансах… Например, компьютерная графика – эта штука может столько волшебных изменений внести в картинку, что закачаешься! Называются эти приспособления «спецэффекты» и созданы для того, чтобы изображать то, чего создать магглы не в силах. Варвара в саже, будьте добры!
.....Чумазая Варвара молча кивнула – и с портрета в аудиторию посыпались разноцветные огни, сияя и переливаясь.
.....- Неплохой фейерверк! – одобрил кто-то из студентов.
.....Варвара в саже достала какую-то странную штуку, зажгла – и в комнату повалил черный удушливый дым…
.....- Дымовая шашка, - откашлявшись, сообщила Варвара-лектор. – А еще есть такие штуки, которые называются лазерные пушки – ну, скажу вам, это эффект! Варвара, продемонстрируете?...
.....- Нету.
.....- Как это – нету?
.....- Так и нету. Наземникус чай не Мерлин – все что угодно доставать. Хватит со студентов и дымовухи, сказал…
.....- Вот ведь незадача… Жаль, жаль… Ну, придется расставаться так… Лекция окончена, друзья!
.....Студенты радостно зашевелились; но Варвара в очках и в автомобиле навела на них свое ружье:
.....- Минуточку! А домашнее задание?...
.....- Ах, точно! – улыбнулась Варвара-лектор. Записываем:

.....1. Театр «Глобус» и его значение в истории английского театра – коротенько, не более свитка (страницы).
.....2. Эссе о современном английском киноискусстве: известные лица и фильмы. Можно затронуть тематику ваших предпочтений в английском кино – мы, Варвары, с удовольствием почитаем

.....3. Придумайте, пожалуйста, сценарий перфоманса для ознакомления человека, который и слыхом не слыхивал о Хогвартсе, со своим факультетом. Рамок в этом задании не ставлю – одинаково талантливыми и информативными подчас могут быть и две строки, и три страницы. Так что думайте, выбирайте, пишите.
Требования остались прежние. Работы принимаю до 3 декабря. Желаю всем удачи)))
03. 08. 2009 мы с Долгопупсом стали основателями Хогвартса!
Барбра - Бар(с)+Бра(т) © Барс
К.И.П. ЛФ - 2010.

Аватара пользователя
Eugenie Grace
Волшебник
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 13 янв 2009 17:21
Пол: женский

Re: Кабинет Маггловедения

Сообщение Eugenie Grace » 21 ноя 2010 17:47

Добрый вечер, мисс Варвара.
Гриффиндор сообщает, что работа в рейтинг факультета уже лежит на Вашем столе.
По лекции «Тема волшебства в маггловском искусстве», разумеется.

С уважением, Юджини Грейс.
Выпускница Гриффиндора.
Мисс Хогвартс-2011.

Закрыто

Вернуться в «Учебные классы»