*Зашедшие в кабинет студенты сегодня не смогли узнать тот самый кабинет Истории Квиддича, в котором сидели на прошлой лекции. Все парты, c лежавшими на них грудами книг, были приставлены к стенам, а привычная доска лежала на полу. Волшебники в портретах о чем-то шепотом переговаривались между собой, изредка кивая на ассистентку, которая уже заняла свое место у кафедры преподавателя*
- Доброго всем дня, -
поздоровалась Флёр и приветливо улыбнулась студентам, - Прошу прощения за беспорядок. Вы, скорее всего, задались вопросом, каким же образом будет проведена лекция, если сидеть не на чем...
*Ассистентка ухмыльнулась* Сегодня у нас будет не совсем обычное занятие.
Лекция №2. Вводная. Часть II.
[/b]
- Записывать вам ничего не нужно, просто постарайтесь запомнить то, что я вам буду рассказывать.
*Девушка кивнула на всем знакомый Омут Памяти, который находился неподалеку от присутствующих.*
- Думаю, всем известно, что это за «вещица». Именно с помощью нее мы попадем на один из матчей по квиддичу, который происходил задолго до нашего с вами рождения. *
Услышав удивленный шепот студентов, Флёр поспешила объяснить дальнейшие действия*
- Как уже, наверное, вам известно, нас не будут видеть другие маги, но разглядеть друг друга мы сможем. Так что не пытайтесь улизнуть. Прошу всех встать около Омута и насчет «три» дотронуться до него пальцем. Раз, два, три...
*Сравнительно небольшой стадион для квиддича был до отказа забит народом. Ученики оказались на небольшой площадке, откуда открывался хороший вид на поле. Повсюду летали разноцветные лучи, слышались возбужденные возгласы, а в воздухе явно ощущалось напряжение.
- Здравствуйте, уважаемые судьи, болельщики ну и, конечно же, игроки, - послышался магически усиленный голос комментатора, - Мы рады приветствовать вас в этот знаменательный вечер! Именно сегодня решится судьба кубка мира по квиддичу, разыгрываемого среди самых лучших команд по результатам отборочных туров и полуфинала. Итак, поприветствуем "Мектинских Созерцателей" и их капитана Тобиаса Присвута!
*В ту же секунду послышался рев болельщиков и аплодисменты. На поле вышли игроки в лимонных мантиях во главе с капитаном. Прокричав лозунг команды, они поднялись в воздух и несколько раз облетели стадион. Отовсюду слышались имена игроков, а вверх взлетели желтые и зеленые искры*
- Мы находимся на финале чемпионата мира по квиддичу в четырнадцатом веке. Как видите, квиддичное поле немного отличается от того, каким мы его привыкли видеть: овальная площадка, длиной и шириной пятьдесят и сто семьдесят футов соответственно; небольшой круг в центре, диаметром примерно около двух футов. Вместо колец находятся корзины на шестах. Непривычное зрелище, правда?
Хочется заметить, что отмена корзин в 1883 году Отделом Волшебных Игр и Спортивных Состязаний привела в шок всех поклонников квиддича. По стране прошла волна возмущений, однако, глава Отдела подробно объяснил свое решение.
Дело в том, что тогда еще не было установленного размера корзин и поэтому шансы на действительно справедливую игру приравнивались к нулю. Например, у некой команды из Барнтона, размер корзины, предназначенной для противника, был настолько мал, что туда не могла пройти и виноградина. Себе же они поставили огромные плетеные короба. Как видите, это было крайне несправедливо. Заменой привычных корзин служили кольца, имеющие стандартный зафиксированный в правилах размер.
*Пока ассистентка говорила, на поле вышла другая команда "Волнующие Наставники" в ярко-фиолетовых мантиях под точно такой же рев болельщиков и аплодисменты. Игроки облетели поле и пожали руки своим соперникам. Через несколько секунд судья матча вынес в центральный круг поля четыре мяча, а команды выстроились вокруг него. Еще мгновенье - и три мяча взлетели в воздух, а квоффл судья бросил сам. Свисток, и игроки так же поднялись вверх.*
- Обратите внимание на мячи.
Квоффл сделан из кожи и имеет отверстия для пальцев. В настоящее же время этих самых отверстий нет. Как вы думаете почему?
*заметив, что ученики сосредоточенно наблюдают за игрой, Флёр сама ответила на свой вопрос*
Дело в том, что в 1875 году были открыты так называемые схватывающие заклинания. Именно благодаря им охотники получили возможность держать мяч без каких-либо специальных приспособлений, что позволяло им полностью сконцентрироваться на игре.
Современный квоффл имеет двенадцать дюймов в диаметре и сделан без швов. Он был впервые выкрашен алым в 1711 году, после игры во время сильного дождя, когда при любом падении его приходилось долго искать в грязи.
*Игра стремительно развивалась. Через некоторое время команда "Волнующие Наставники" забила свой первый гол, а еще через минуту второй. Болельщики аплодировали и кричали лозунги, тем самым, подбадривая игроков. Загонщики "Мектинских Созерцателей" ловко отбивали летающие валуны битами, а ловцы обоих команд летали над полем и выискивали снитч*
- Как видите,
бладжеры так же отличаются от тех, какими мы их привыкли видеть сегодня. Сначала это были летающие валуны, отесанные в форме шара. Как вы думаете, удобны ли они? Ответ на этот вопрос можно получить, если внимательно наблюдать за игрой.
*ассистентка внимательно посмотрела на учеников и улыбнулась*
Впрочем, вы итак хорошо справляетесь с поставленной задачей. Как я говорила раньше, мы находимся в четырнадцатом веке. К этому времени биты еще не были "заряжены" магическим способом, то есть загонщики полагаются исключительно на свои силы в борьбе с валунами.
В наши дни производители спортивного инвентаря должны накладывать особые заклинания на все мячи, кроме квоффла. Конечно, магия не поможет неудачливому загонщику выиграть. Бита сама не будет отбивать мячи, она просто "добавит" игроку силы для удара.
Скорее всего, вы задались вопросом, почему я говорю о периоде до пятнадцатого века. Дело в том, что в 1412 один знаменитый производитель бит самоучка-экспериментатор Гилберт Вингл решил заколдовать одну из бит, после того, как его сын сломал руку, когда играл в квиддич. Позже это нововведение было одобрено Лигой и введено в правила игры отдельным пунктом.
А бладжеры в настоящее время все делаются из железа. Они имеют десять дюймов в диаметре. Заколдованы преследовать любых игроков, не делая никаких различий.
Предоставленные сами себе, они ударят ближайшего к ним игрока. Именно поэтому задача загонщиков — отбросить бладжеры как можно дальше от членов своей команды.
*Охотники обоих команд стремительно преследовали друг друга. Игра была столь захватывающей и стремительной, что зрители не всегда успевали видеть у кого из игроков находится квоффл. Через некоторое время "Мектинские Созерцатели" сравняли счет, и игра неожиданно остановилась. Один из вратарей был ранен. Пока бедолагу уносили на носилках, судья спросил у капитана команды "Волнующие Настаники" о замене и через некоторое время вновь продолжил игру, так как раненый вратарь решил вернуться к кольцам. Ловцы с удвоенной скоростью летали над полем и старались поймать снитч, который то и дело ускользал от них. Каждый из игроков старался принести своей команде победу, но силы были равны*
- Как вы знаете,
снитч появился не сразу. Сначала эту функцию выполняла маленькая уворотливая птичка, поимка которой приносила команде 150 очков. Все было бы хорошо, но птичку необходимо было не только поймать, но и убить. Конечно, благодаря Квиддичу популяция маленьких снижетов (как называли птицу) резко сокращалась и была угроза полного истребления. Изобретение золотого снитча приписывается колдуну Арбалету Мастерсу из Годриковой Лощины.
В то время как квиддичные команды по всей стране пытались найти другую птицу для игры, Мастерс, искусный колдун по металлу, поставил перед собой задачу: создать шар, повторяющий поведение и манеру полёта сниджета. Его успех превзошёл все ожидания, судя по количеству заказов со всей страны, оставшихся после его смерти. Золотой снитч, изобретённый Мастерсом, был шаром размером с грецкий орех и весом со сниджета. Его серебристые крылья имели шарниры, что позволяло снитчу менять направление с молниеносностью и точностью живой модели.
В отличие от сниджета, снитч был заколдован так, чтобы всегда оставаться в пределах поля. Существует легенда о золотом снитче, которому удалось уворачиваться в течение шести месяцев на вересковой поляне Бодмин в 1884 году. В итоге обе команды сдались, проклиная игру своих ловцов. Корнуэлльские колдуны, знакомые с местностью, утверждают, что снитч всё ещё живёт на поляне, но проверить это пока никому не удалось.
Таким образом, можно сказать, что появление золотого снитча закончило процесс, начатый за триста лет до этого на болоте Квирдитч. Квиддитч по-настоящему родился.
На этом матче, как видите, уже присутствует золотой мячик, что, на мой взгляд, упрощает игру.
*Вновь и вновь неуловимый золотой мячик ускользал от ловцов. Охотники обеих команд снова забили по нескольку голов. Игра становилась все напряженнее и напряженнее. Несколько раз судья останавливал игру из-за нарушений: игроки пытались спихнуть друг друга с метлы. Болельщики поддерживали своих любимцев, возмущенно кричали, когда против игроков применялись "грязные" приемы и ликовали, когда та или иная команда забивала гол*
- Думаю, на сегодня хватит объяснений, -
ассистентка улыбнулась и вместе со всеми продолжила наблюдение за увлекательным матчем.
***
После того, как игра закончилась, все студенты благополучно вернулись в кабинет Истории Квиддича, где по-прежнему царил беспорядок*
- Необычный исход игры, правда? –
проговорила Флёр, но, заметив, что ее никто не слушает, а все обсуждают события, девушка прокашлялась. - Можете быть свободны, только запишите домашнее задание...
Домашнее задание:
Для п\к.
Подробно опишите матч, на котором вы побывали на лекции (ход игры, результат и т.д). Напомню, что он происходил в 14 веке. Отыгрыш не обязателен, но приветствуется.
Объем - не менее 1 листа Word шрифтом TNR 12.
Для о\к.
1. Подробно опишите матч, на котором вы побывали на лекции (ход игры, результат и т.д). Напомню, что он происходил в 14 веке. Отыгрыш не обязателен, но приветствуется.
2. Эссе на тему "Влияние Квиддича на развитие цивилизации".
Объем - не менее 2х листов Word шрифтом TNR 12.
Оформление работ стандартное:
1. Имя (которое в личном рейтинге).
2. Факультет.
3. Курс.
4. Рейтинг (Личный или Факультетский).
5. Название и номер лекции.
6. Домашнее задание по пунктам.
Я ценю фантазию, эрудицию, грамотность, объем, смысл и оригинальность.
Каждый пункт работы выделять отдельным абзацем (сплошной нечитаемый текст я не приму).
Все вопросы, связанные с предметом, прошу задавать либо по ЛС, либо в кабинете.
Отмечаться в кабинете имеют право лишь те студенты, кто сдает домашнее задание в Рейтинг Факультета.
Флуд в кабинете будет караться снятием баллов.
Срок сдачи работ до 21 февраля включительно.
Об отсрочках сообщать заранее.