*Класс наполнялся студентами, желающими получить знания по вновь начавшему свою деятельность предмету, посмотреть, что там придумала (решила учудить) мисс Росс, кто-то пришел просто от скуки на очередную «скуку» в надежде, что может станет веселее, а кто-то пришел откровенно поспать. Ну что же, у всех свои желания и мотивы, а у новоиспеченного преподавателя свои.
Мисс Росс встала из-за преподавательского стола, как только в класс вошел последний ученик и прозвенел колокол. Пора.*
- Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас всех здесь, и очень надеюсь, что вы пришли именно за тем, чтобы постичь такую область магии как Трансфигурация.
*Девушка обвела взглядом аудиторию. Кто-то уже что-то записывал.*
- Представлюсь. Меня зовут Полли Росс. Большинство из вас знают меня как лицо административное, а кто постарше и как ассистента в прошлом. В любом случае хочу обратить ваше внимание на правила поведения на моих уроках.
*Профессор взмахнула палочкой и на доске появились надписи, скрываемые до этого дизиллюминационными чарами.*
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
1. Сохраняйте тишину!
На практиктических занятиях нет места крикам, громким разговорам и прочему шуму, мешающему концентрации.
2. Поднимайте руку при ответе или вопросе!
Одновременный разговор с тем, кто отвечает - 100% шанс, что преподаватель не услышит никого.
3. Берегите свое время!
Шалости могут и будут пресекаться и наказываться отработками и дополнительными заданиями. А оно вам надо?
4. Создавайте порядок!
Выполняйте задания те, что предложены в соответствии с методиками. Отвечайте в порядке очереди или по дозволению.
5. Будьте вежливы!
- Незнание правил от ответственности не избавляет. Традиционно, первый урок начинаем с..? - *Полли вопросительно взглянула на ребят. Интересно, кто быстрый, догадливый и смелый?*
- С введения! - *нашелся один мальчик со второй парты в форме Слизерина.*
- Прекрасно. Запишите сегодняшнюю тему лекции. - *На доске появилась обозначенная тема по мановению палочки.*
Лекция 1. Введение
- Итак, - *начала профессор, когда все записали.* - Что же такое трансфигурация? Может кто-то из старшекурсников помнит понятие, данное
профессором Эмили де Форд?
*В воздух взметнулись сразу две руки. Полли дала шанс высказаться студенту Гриффиндора.*
-
Трансфигурация - это любое внешнее и, или внутреннее изменение явлений, предметов и живых существ при помощи магии, а также превращение одного их вида в другой.
- Спасибо, замечательный ответ. - *На доске появилось определение.* - Запишите.
Хорошо. - *Мисс Росс на мгновение задумалась, взглянув на задние парты.* - Можете ли вы перечислить явления, предметы и живые существа, которые мы можем трансфигурировать?
*Юноша в хаффлпаффской мантии вопросительно поозирался по сторонам, но увидев кивок профессора, поднялся.*
- Но ведь их очень много? Это может быть что угодно! Ну, я не знаю, перо, мантия, лист тетради, растения, животные… А явления, хм, рост растений, таяние льда?
- Точно! - *девушка чуть случайно не стукнула по столу от восклицания.* - Обратите внимание, что сначала ученик называл отдельные предметы, а затем переключился на целые группы.
Если вы помните, то объекты - это все то, на что направлена трансфигурация. Отсюда можно вынести целую классификацию объектов трансфигурации.
Объекты трансфигурации:
1. Вещества, материи, составляющие мир – вода, земля, воздух;
2. Неживая природа – камни, металлы, опавшие веточки, листья и другое;
3. Живая природа – все живые существа, которые дышат, двигаются, питаются, растут;
4. Созданные человеком – ткани, пластик, предметы мебели и другое.
5. Явления – горение свечи, распускание листьев и цветов, туман, полтергейсты.
*Профессор чуть усмехнулась, видя пару удивленных лиц.*
- Каждую из этих групп при желании можно разделить на более мелкую классификацию. Например,
явления бывают шести типов:
физические, химические, астрономические, географические, биологические и магические. О том, почему с ними сложно работать, поговорим на другом занятии, а сейчас вопрос:
почему полтергейст – явление? Кто напишет ответ на вопрос в домашнем задании, получит
дополнительные 5 баллов.
В основном волшебники работают с веществами и неживыми предметами, так как они проще поддаются трансфигурации, затем живые организмы. Здесь стоит обратить внимание на то, что тех же насекомых превратить в какие-либо предметы гораздо проще, чем кошек или громадных слонов. Об этом мы с вами поговорим на другой лекции, а сейчас рассмотрим классификацию трансфигурационной магии.
- В чем разница между
Авис,
Эванеско и
Дуро?
- Первое создает птиц, второе – стирает их, третье – обращает что-либо в камень, - *ответил юноша с Рейвенкло. Мисс Росс кивнула ему, и взмахнула палочкой. На доске появились записи из материалов лекций мистера Райса.*
- Существует достаточно много разновидностей Трансфигурации, но в широком понятии можно выделить следующие методы, запишите их.
Транссубстанциальная Трансфигурация (Трансформация) - метод преобразования, изменяющий исходный материальный субъект каким-либо образом. Простор для фантазии, будь то превращение веществ и животных одно в другое.
Трансфигурация Исчезновения - метод, обращающий исходный материальный субъект в ничто. Очищающие заклинания основаны на этом методе.
Трансфигурация Сотворения (Материализации) - метод, создающий новый материальный субъект из ничего. Всеми любимые вами Авис.
Трансфигурация Обмена - разновидность Трансформации, при которой два субъекта или более обмениваются какими-либо своими свойствами в обоюдном порядке. Отличается от классической Трансформации взаимозависимыми преобразованиями субъектов, а также необходимостью по крайней мере двух субъектов для успешного осуществления. Сюда относится Аппарация.
- Более подробно расписанные области Трансфигурации вы можете изучить в
учебнике профессора Римейр. Вы можете ссылаться и на эту классификацию в своих работах.
Кстати о профессорах, сегодня мы с вами затронем частично историю предмета Трансфигурации в Хогвартсе, - *Полли улыбнулась, так как ученики обреченно вздохнули, услышав слово «история».* - Ну-ну, не будьте столь скептичны.
*Профессор взмахнула палочкой, зашторивая окна и включая проектор, стоящий за последними партами, проецирующий изображение на белый экран возле доски. Профессор начала рассказ.*
Основание Хогвартса,
ХII век, первым профессором Трансфигурации был
Салазар Слизерин, который отличался высокой требовательностью и строгостью к ученикам.
в конце 45-го года, Годрик, с помощью других основателей будущей школы, трансфигурировал свой старый головной убор, которая по сей день выполняет свое назначение, и называем ее Распределяющая Шляпа.
С 1166 года Годрик Гриффиндор преподавал Трансфигурацию в течении 26 лет. Но, так как уже появилось шесть курсов, было трудно со всеми управиться, поэтому стали набирать профессоров.
Профессора сменяли друг друга, вырабатывалась система, положенная основателями, но каждый пытался внести что-то свое. С самыми выдающимися и запоминающимися профессорами сейчас и познакомимся.
Шел 1524 год, выдающийся магический теоретик и профессор Трансфигурации
в 1519–1536 годах –
Макберт Чандлер, попробовал сформировать основные принципы осуществления
процесса превращения любого предмета в нечто иное. Он предположил о безграничных возможностях Трансфигурации, где единственным ограничением была
магическая мощь каждого отдельно взятого волшебника. Однако, наткнулся на непреодолимые трудности, при исследовании трансфигурации продуктов питания. На основе этих выводов появился закон Гэмпа, выведенный другим ученым, с которым так же познакомимся, но на другой лекции.
Гарольд Вилберн, этот волшебник преподавал трансфигурацию
в 1690–1751 годах, написал труд
«Мелодии души» в 1724 г., хотя в таком метафорическом названии не раскрыт истинный смысл текста. Он изучал как музыка влияет на магию, и в экспериментах на своих уроках, включая музыку, выявил, что классическая музыка раскрывает больший потенциала учеников, хоть и по-разному у всех. Позже мистер Вилберн создал теорию о резонансе мелодии и магии человека, а также выявил, что спокойные мелодии хоть и расслабляют, но усиливают воображение и превращения учениками были качественнее, в то время как резкие и быстрые мелодии повышают скорость выполнения заданий, но ошибки в работах встречались чаще.
-
Эмерик Свитч. Может быть кто-то знает об этом волшебнике?
- Он же автор учебников! - *выкрикнул кто-то из учеников. Полли даже не успела отметить кто это.*
- Да, верно.. кто бы вы ни были. Кхм, - *профессор отвлеклась от поиска и вернулась к теме,* - учебники. Волшебник, живший в XXI–XX веках (1839 г.р.), профессор Трансфигурации
с 1871 по 1904, в коридорах можно найти его портрет, и написавший достаточно научных работ по Трансфигурации, а также книги для учеников, которыми пользуются вот уже достаточное число поколений юных волшебников.
В 1926 году одна из его статей была опубликована в магическом журнале по Трансфигурации. Мистер Свитч уделял внимание превращениям человека в другие живые существа и неживые предметы.
Хотя, здесь нужно дополнить тем, что наука трансфигурация в определенные периоды не сильно развивалась, но магическое сообщество в наше время уже активно проводит различные опыты, так что ждем новых открытий, и кто знает, кто будет печататься в
«Трансфигурации сегодня».
*Мисс Росс подмигнула ученикам и взмахнула палочкой – появилось новое изображение.*
- Кто первый? - *улыбнулась профессор, обратившись к классу, как только появились новые колдографии.*
-
Альбус Дамблдор! - *послышался хор из разных уголков класса, что девушку слегка оглушило.*
- Молодцы! Собственно, профессор Дамблдор прожил достаточно долго даже для волшебников - 115 лет. Он преподавал трансфигурацию
с 1905 до 1955 года, после чего был назначен на пост директора Школы Чародейства и Волшебства Хогвартс. Обладал способностями и в других областях магии, помимо трансфигурации. Его алхимические работы весьма впечатляют. Был удостоен званий и постов: Кавалер ордена Мерлина первой степени, Великий волшебник, Верховный чародей Визенгамота, Президент Международной конфедерации магов. Известен как сильнейший волшебник своего времени, любитель лимонных долек и слегка эксцентричный, хоть и добродушный человек.
*Мисс Росс чуть помолчала, а затем, улыбнувшись, взмахнула палочкой, на экране появилась новая фотография. Профессор выжидающе взглянула на детей, кто скажет, что это за волшебница.*
-
Минерва МакГоннагал, - *ответила девочка с Гриффиндора.*
- Спасибо за ответ. Профессор МакГоннагал опытный преподаватель в Хогвартсе, проработала сорок два года на этом посту
в 1956—1998 годах, а также могущественная и справедливая волшебница. В свое время обучения уже к окончанию Хогвартса выиграла в номинации
«Самый многообещающий новичок» в журнале «Трансфигурация сегодня».
Она является зарегистрированным анимагом, ее облик животного –
полосатая кошка с отметинами вокруг глаз. Во времена битвы за Хогвартс мадам МакГоннагал оживила статуи воинов в доспехах. Была директором школы, но ушла, сказав, что слегка устала. Сейчас занимается усовершенствованиями анимагических превращений, надеемся вскоре увидеть статью в журнале.
- Наступает послевоенный период в Британии и в Хогвартсе. Преподаватели сменяли друг друга быстро, но даже среди них были те, кого запечатлели в летописи школы.
Мистер Зел (Zael) вел Трансфигурацию
с марта 2003 года. К сожалению, о нем мало известно, кроме того, что некоторое время был директором Хогвартса в том же году. Хотя стоит отметить упорство и смелость в некоторых идеях. *Полли вспомнила из архивов лекцию о духах в трансфигурации.*
Пришедшая на смену
Эмили Ровена де Форд пусть и преподавала недолго,
с марта 2004 примерно
по март 2005, но внесла свой вклад в основу современной Трансфигурации, с ее лекциями можете ознакомиться в подшивке.
Ее лекции были с высоким уровнем абстракции, она давала сложные задания, которые могут помочь развить мышление и воображение, нечто вроде тренировки для ума. И не давала никаких поблажек.
Актани Римейр – легендарная волшебница нашей школы, профессор Трансфигурации
с апреля 2004 года по 19 апреля 2012, и после смены профессором МакГоннагалом вернулась
с 19 ноября 2012 по сентябрь 2013. В прошлом была и директором, а сейчас входит в состав Попечительского совета. Умная, рассудительная, всегда готова выслушать чужие мнения, ответственная и отзывчивая, в свое время прослыла как воплощение справедливости. Любит прошлое, но и от настоящего не отказывается.
Как ученица профессора де Форд, она взяла принципы абстракции для своего курса трансфигурации, которые ей больше всего нравились. По словам профессора Римейр, она пыталась уместить в своих лекциях какую-то знакомую ей математику. Как сказал один мой знакомый, лекции профессора Римейр были выполнены в строгом стиле.
Алекс МакГонагалл некоторое время был ассистентом профессора Римейр по трансфигурации, а в последствии сам стал профессором
в 2012-2013 годах. В своих лекциях он больше уделял внимание классификациям и "развлечениям" вроде экскурсий. Как преподаватель он был принципиален, но не жесток - давал отсрочки даже против правил, если правильно и уважительно попросить. В лекциях иногда приводил довольно экстравагантные и сюрреалистичные примеры, подходил к предмету с юмором и старался раздвинуть его рамки и в то же время дать всему логичное объяснение, не противоречащее предыдущему опыту. Параллельно был судьей дуэльного клуба и иногда судил тренировочные дуэли.
*Проектор погас по взмаху палочки нового профессора, в классе стало светлее.*
- Ну, и хотелось бы упомянуть ассистента, которого застали некоторые из вас –
Римис Райс. Пусть и недолго, но он внес свой вклад в представление предмета, благодаря которому я бы вряд ли стояла перед вами, хоть и изучила все, что доступно.
*Девушка чуть улыбнулась и взглянула на часы. Стрелки неумолимо приближались к моменту, когда вновь прозвенит колокол.*
- И у нас осталось еще немного времени.
Для чего же нам Трансфигурация?
Применение Трансфигурации достаточно обширное: от повседневных мелких неурядиц до сложных научных разработок. Это может быть превращение камушка в нужную вещицу, например, платок, превратить деревянную дверь в каменную, если защищаетесь от кого-то, изменить цвет вещи, чтобы освежить, создать птиц для настроения, а может и прибегнуть к несколько другой трансфигурации, помимо заклинаний. И сегодня это уже упоминали. Кто самый внимательный?
*В воздух неуверенно подняла руку девочка с факультета Хаффлпафф. Полли кивнула ей.*
- Артефакты? Такие как Распределяющая Шляпа, - *увидев одобрение и соседей по партам и профессора, предположила еще,* - мантия невидимости еще… Я слышала, что есть артефакты, которые могут изменять погоду вблизи них самих, насылать туман или дождь, а еще менять внешность того, кто воспользовался артефактом.
- Какой замечательный ответ, спасибо, садитесь, мисс, - *мисс Росс улыбнулась.* - Это только одна часть – трансфигурационные артефакты, но есть и другая часть – трансфигурационные…
- Зелья. Костерост, фе, гадость, - *продолжил смелый юноша.* - Оборотное зелье тоже самое.
- Именно, но не будем вдаваться в особенности. Что же,
заклинания,
артефакты,
зелья. Это все замечательно, но есть не только неодушевленные предметы, обладающие магией трансформации, исчезания и создания.
В магическом мире существуют
животные и
существа, способные исчезать, например, демимаска, химеры могут менять свой облик, даже, мм, привидения, такие как боггарт, их настоящее тело мы не видим, но можем воздействовать.
Скажите, а какие
трансфигурационные способности есть у волшебников?
*Взметнулся лес рук, и почти каждый наперебой выкрикнул ответ.*
-
Анимагия!
-
Метаморфы!
- Ой, потише, мы же не соревнуемся, но молодцы. Метаморфия и анимагия спорные трансфигурации, некоторые ученые относят их к Транссубстанциальной Трансфигурации, некоторые отдельно, и то, и другое будет верно.
*Полли взглянула на часы в виде водоворота, висящие на стене и радостно воскликнула.*
- Урок окончен! Запишите домашнее задание. Если есть вопросы по лекции, можете их задать и быть свободны.
Домашнее задание:
1. Распределите следующие объекты по классификации, приведенной в лекции:
механические часы, суслик, молния, стол, песок, кровь, горящий сахар, расплавленное железо, щепка, бриз.
По 1 баллу за каждый верный ответ (всего 10 баллов)
2. Эссе: «Трансфигурация в моей жизни». Расскажите, какое значение имеет эта магия для вас, как бы вы ее использовали или уже был такой опыт.
1 свиток, 30 баллов
3. Расскажите более подробно о биографии мистера Чандлера, мистера Свитча или мистера Вилберна (по выбору).
1 свиток, 30 баллов
Срок сдачи: до 19 мая включительно.