СОВ по Заклинаниям

Здесь можно поиграть в Хогвартс, представляя себя учениками, учителями, привидениями и прочими персонажами, населяющими школу волшебства...
Ответить
Аватара пользователя
Барс
Волшебник
Сообщения: 3955
Зарегистрирован: 15 авг 2009 19:28
Псевдоним: Максимилиан Л. Бармс
Пол: мужской
Откуда: Западный Девоншир, Дартмур, Меррипид
Контактная информация:

СОВ по Заклинаниям

Сообщение Барс » 12 июн 2017 00:50

Здравствуйте, коллеги! Задание на экзамен будет немного сложным, поэтому я хотел бы провести для вас небольшую установочную лекцию. Она будет не очень подробной, - на что вам в противном случае библиотека? - но чем-то вроде обзора и подсказки, где искать нужную информацию.
УСТАНОВОЧНАЯ ЛЕКЦИЯ

Давайте сразу определимся с форматом установочной лекции: все вопросы по ней задаются публично в теме экзамена, чтобы другие экзаменуемые тоже могли видеть их и пользоваться полученными ответами. После 1 июля возможность задавать вопросы по лекции закрывается, и каждый работает над заданием индивидуально. Это значит, что подсказывать, как делать работу, я уже не буду, но по-прежнему буду открыт для прояснения каких-то технических моментов, как и в обычных работах.

Дело в том, что я, видимо, очень самоуверенный человек. И надеюсь, что вы все, - *профессор обвел взглядом собравшихся*, - настолько меня любите, что захотите мне что-то подарить на день рождения. Он у меня как раз в конце лета, но к моему предмету это не имеет никакого отношения. А имеет отношение вот что - зачарованные предметы.

Прежде всего, в чем отличие зачарованных предметов от артефактов? Мистер Грайстер уж точно должен знать. Но, - *профессор поднял руку, прерывая ассистента, уже готового ответить,* - пока у нас не начался экзамен, лучше на все вопросы буду отвечать я. У вас возможность еще появится.

Зачарованный предмет - это почти то же самое, что и артефакт. Если бы не множество “но”.

Давайте сначала определим их сходства. И то, и то - это некие материальные предметы, обладающие собственной магией и, соответственно, некоторыми особыми магическими свойствами, которые используются волшебниками. И артефакт, и зачарованный предмет могут стоить как несколько сиклей (хотя цена артефактов, пожалуй, начинается с нескольких галлеонов), так и тысячи золотых монет. А дальше начинаются различия.

Артефакт - это очень уникальная, долговечная и неповторимая штука. Она создается великим волшебником на века и может даже пережить память о своем создателе - магия в ней не иссякнет. В бесчисленных попытках повторить эффект подражатели могут не достигнуть ровно никакого успеха, могут повторить его частично. Об артефактах ходят легенды, перевирающие действительность до неузнаваемости.

Изображение


В то же время, с зачарованными предметами каждый из вас имеет дело буквально каждый день, чары у них быстро выдыхаются, а производство таких предметов поставлено на поток. Зайдите в воскресный день в “Зонко” - и стеллажи там ломятся от тысяч подобных экземпляров. Даже сладости из “Сладкого королевства” иногда можно назвать зачарованными предметами. Ну не артефактами же? Ведь своя магия и свои свойства есть и у них.

Изображение
* я не согласен с авторами инфографики и склонен считать хроноворот, карту мародеров и делюминатор артефактами.

Создаются и артефакты, и зачарованные предметы, как вы могли бы догадаться, в том числе волшебниками. Не всегда это происходит с помощью заклинаний - свою роль в этом могут играть и зелья, и целые ритуалы, которые мы тоже оставляем за рамками нашего курса. Но нас с вами интересует, как можно создать зачарованный предмет, пользуясь только тем, что мы с вами уже умеем?

Мы изучили, как создать заклинание - от идеи до воплощения. Некоторые из вас даже почти защитили его в Министерстве магии - и здесь моя вина, я приношу свои извинения, что этот процесс не был завершен. Я думаю, что его еще возможно завершить, и возобновлю переговоры с ответственными органами. Мы также изучили модели разработки и коснулись вопроса о предметах - что по одной из моделей проще всего эти предметы разрабатывать.

Собственно, вот вам и первый ключ к заданию на СОВ: зачарованный предмет - это предмет, на который наложено много всяких заклинаний.

Разумеется, - *профессор легко поднял в воздух палочкой перо из рук одной из студенток*, - это перо нельзя назвать зачарованным предметом только потому, что на него в данный момент действуют чары. Нет, ваши чары должны закрепиться на предмете и продержаться хотя бы месяц. Хотя у хороших производителей зачарованные предметы работают годами.

Следовательно, вам нужно найти способ сделать ваше заклинание (или заклинания), которые вы изобретете специально - ad hoc - для создания вашего зачарованного предмета, такими, чтобы они продолжали работать без вашего участия. И даже если бы вы умерли, - типун мне на язык, конечно, - такой предмет не должен прекратить работать, как обычные, временные чары. Иначе всех промышленных колдунов пришлось бы запереть в стеклянную камеру в идеальные условия, чтобы у тысяч домохозяек не сломались вдруг в один миг их самопомешивающиеся кастрюли.

Следующий, немаловажный, пункт нашей программы - сложность создаваемых заклинаний. В ваших интересах делать заклинания как можно проще - зато их может быть много. Здесь не требуется впихнуть все требуемые свойства в одну вербальную формулу - более того, вы даже можете найти способ использовать уже существующие заклинания в вашем предмете. Те же чары левитации, к примеру. Естественно, какую-то их модификацию - которая действует на предмет не временно, - *перо вернулось к девочке как раз на этих словах*, - а постоянно.

Непротиворечивость - это также то, о чем вы должны постоянно помнить. Ваши заклинания не должны конфликтовать друг с другом, влиять на работу друг друга, создавать друг другу какие-то препятствия. Наоборот, они должны дополнять друг друга. Может быть, в какой-то момент вы обнаружите, что последовательность, в которой вы накладывали заклинания на предмет, имеет значение - обязательно отразите все ваши пробы и ошибки в работе, с пояснениями, почему так получилось.

И, наконец, серийность! Несмотря на то, что в конце лета вы все сдадите (ну или подарите) мне свои работы на проверку, никто не запретит вам провести все те же манипуляции над таким же предметом и получить еще одну зачарованную штучку уже для себя. В то время как каждый артефакт получается уникальным, - даже волшебная палочка, которая есть у каждого, не похожа одна на другую, - плоды вашего летнего труда могут быть полезны и вам самим.

Итак, торжественный момент!
Задание на С.О.В.У. по заклинаниям
1. Создать зачарованный предмет, который мог бы быть полезен профессору Бармсу. Использовать для этого собственные или чужие заклинания, наделяющие неодушевленный объект магическими свойствами. Задокументировать процесс работы любым удобным для вас способом. В отчете отразить свойства объекта (требования к нему), перечень использованных для зачарования заклинаний (и кратко о том, как вы их получили - ВФ, НФ, все дела), ваши впечатления, возникшие трудности, мысли на полях и так далее. Бонус - почему вы считаете, что ваше творение может быть мне полезно.

Срок сдачи - до 15 августа. Объем - от 3 свитков.
Сомневаюсь, чтобы у вас получилось меньше.
За сложность (в плане интересных свойств, а не усложнения себе жизни), соблюдение мер безопасности, поиска и использования в своей работе существующего материала, коллаборацию с товарищами оценка может повыситься. За небрежное отношение к магии, незнание фундаментальных магических законов, создание угрозы жизни и здоровью можно схлопотать и Тролля.

Итак, подводим итоги. Вы создаете серию очень, ну просто очень простых заклинаний (отсюда будет вытекать и простота их создания), выясняете их наилучшее сочетание, находите способ сделать так, чтобы они закрепили определенный заряд магии на предмете - и записываете весь процесс, чтобы его можно было воспроизвести один, сто, тысячу раз, не начиная всю работу заново.

Полезные советы и техника безопасности
  • Не смешивайте заклинания неправильно. Если вы поняли, что допустили ошибку - воспользуйтесь контрзаклятием. Не забывайте о заклинании Спесиалис Ревелио, которое определяет, несет ли предмет чары или нет. Существуют способы (например, зелья - как водопад в Гринготтсе) полностью очистить предмет ото всех чар.
  • Не усложняйте. Если у вас задача сделать предмет светящимся зеленым светом и прыгающим - не надо изобретать одно заклинание, которое будет делать все это сразу. Лучше наложите на предмет два разных заклинания.
  • Пользуйтесь чужими наработками. Помните о модификации заклинаний - всегда можно найти что-то или уже существующее, или очень похожее на то, чего вам надо добиться.
  • Более того, я не запрещаю вам делиться заклинаниями между собой - и не обижусь, если встречу в двух работах одно и то же изобретенное заклинание. Ведь конечные предметы все равно будут разными.
  • Для проверки и тестирования изобретаемой магии пользуйтесь имаджинатором и тестовыми заклятиями, которые мы с вами изучали. Всегда сначала проверяйте, а затем применяйте. Имаджинатор в вашем распоряжении.

И последнее. В этом кабинете вы найдете предметы, которые станут основой для ваших изделий (профессор показал рукой на стол со старым хламом, стоящий в углу, где было много всяких мелких предметов - каждый найдет себе что-нибудь подходящее). Не нужно ничего покупать или брать со стороны, ваша задача - внести лишь интеллектуально-магический вклад. Удачи вам и приятных каникул! Жду ваших вопросов, если таковые возникнут, здесь до 1 июля (не включительно).
Профессор Заклинаний
Хранитель Рейвенкло
Дипломированный выпускник Хогвартса 2009-2015
БАРС = БАРбра + Сестра.
Самый равский равец – это Хранитель, поэтому он обязан выполнять все вышеуказанные правила. ©

Ответить

Вернуться в «Виртуальная школа Хогвартс»