Кабинет Зельеварения
Добавлено: 03 ноя 2016 16:01
Слизерин сдал работу за Практическое занятие №2. Приятного прочтения.
Н. Мракс
Слизерин сдал работу за Практическое занятие №2. Приятного прочтения.
Н. Мракс
Гриффиндор благодарит за отсрочку, работа в РФ сдана.Элиан Лайтер
Рейвенкло сдался на Вашу милость.Брон
Дайте отстрочу Хаффлпаффу, в реале загруз.
Отправлено спустя 2 часа 56 секунд:Все желающие получают отсрочку до 13 ноября включительно.
Для всех временных замеров рекомендую использовать маленькие часы, я специально выложила их для вас на рабочий стол. Помечайте, когда добавили какой-либо из ингредиентов или сразу рассчитайте, когда и что вам накладывать… В общем, делайте так, как считаете нужным и как вам удобно. Главное – чтобы был результат.Практическое занятие 3. Кровоостанавливающее зелье.
Состав:
- Бадан, сушёные листья – 150 г
- Тысячелистник обыкновенный, сушёные листья– 180 г
- Барвинок малый, сушёные листья – 155 г
- Слеза феникса -1 капля
- Вода – 350 мл
Рецепт:
1. Подготовить базы: отдельно растолочь каждый вид листьев до стадии мелкого измельчения
2. Довести воду в котле до кипения.
3. Взмахнуть палочкой (начало)*
4. Добавить по одной мерной ложке каждого вида листьев
5. Далее следовать следующему правилу: добавлять 1 мерную ложку Бадана каждые 3 минуты, 2 мерных ложки тысячелистника – каждые 5 минут, 1 мерную ложку барвинка – каждые 3,5 минут. Делать так, пока каждый из ингредиентов не закончится. (В случае, если остаётся неровный остаток, добавляем его по той же схеме).
6. После добавления последнего элемента, добавить слезу феникса и взмахнуть палочкой (объединение в одно целое).
7. Помешать 7 раз по часовой стрелке
8. Взмахнуть палочкой (направление энергии в зелье)
9. Взмахнуть палочкой (окончание)
10. Варить ещё 6 минут на сильном огне, после чего зелье готово.
*в скобках пишут, на чём необходимо концентрироваться во время взмаха
Домашнее задание:
1. Отыгрыш (п.к., о.к. – обязательно) – 50 б.
2. Записи в вашем журнале (о.к. – обязательно) – 15 б.
3. Известно, что слёзы феникса достать не так легко. Один из вариантов приготовления этого зелья не включает в состав этот ингредиент, но рецепт при этом достаточно сложный, зелье многокомпонентное. Как вы думаете, какой вариант практичнее – сложное многокомпонентное зелье с обычными ингредиентами и базами или зелье, приготовленное с использованием определённых временных интервалов и редких компонентов? Какой вариант предпочли бы вы? Обоснуйте! (о.к. – по желанию) – 20 б.
Работы принимаются до 23 ноября включительно.
Оценки за практическую работу №1.Факультетский рейтинг:
Гриффиндор: Элиан Лайтер, 7 курс, 60 баллов
1. Зелье получилось очень неплохим, единственное, что могло его испортить - это огонь. Обычным "Инсендио" здесь ограничиться нельзя: зелье лечебное и должно вариться на зелёном огне. И, раз уж на то пошло, то потушить его "Финитой" тоже нельзя, т.к., на сколько я знаю, сразу же после произнесения заклинания, огонёк, получаемый после использования "Инсендио", живёт своей самостоятельной жизнью и никаких магических свойств у него нет. А так, всё очень хорошо и подробно. Поскольку это зелье очень простое, такая мелочь, как огонь его не испортило, если есть желание, вы можете забрать свой образец. 45 баллов.
2. К журналу никаких претензий нет, всё замечательно и структурировано, а это важно. 15 баллов.
Хаффлпафф: Артемий Сергеевич, 5 курс, 1 балл
1. Ну... Всё, что можно было нарушить, вы нарушили. Даже вставили что-то такое, чего я совсем не учитывала. Честно, я пыталась хоть что-то найти, но... Зелье с добавлением чернил принять, всё-таки, не могу, вы уж простите. К тому же, вы несколько раз затопили класс и не убрали за собой. И чуть не подкосили самую активную часть Хогвартса. Несмотря на то, что мне было смешно читать эту работу, поставить ничего выше не могу. 0 баллов.
2. К сожалению, всё то же самое. За попытку записать рецепт могу поставить 1 балл... 1 балл.
Рейвенкло: Теоброн Адамс, 1 курс, 65 баллов
1. Хорошее зелье. С выбором котла я бы, правда, с вами поспорила: работать с медными котлами достаточно тяжело и в этом случае несколько рискованно. В этой ситуации всё же лучше остановиться на оловянном: огонь не на столько сильный, чтобы его расплавить, и риска уж точно никакого, ведь сложных реакций в зелье нет. Но ваши размышления понятны, снимать ничего не буду, просто считайте это советом на будущее. Образец пригоден для потребления, можете его использовать. 50 баллов.
2. Всё записано чётко и по пунктам, подробно. Превосходно, придраться не к чему. 15 баллов.
Слизерин: Нимуэ Мракс, 3 курс, 60 баллов
1. Всё очень хорошо, только, как я отметила в отыгрыше, надо было потушить огонь. А так, мне всё очень понравилось, особенно, вообще отношение: очевидно, вы уже владеете навыком "отстранения", который важен при готовке зелий. Если бы не нюанс с огнём, при вашем самообладании, зелье было бы идеальным. Но, учитывая то, что в процессе я вас поправила, оно пригодно к употреблению. 45 баллов.
2. По этому заданию ничего плохого сказать не могу: всё ясно и правильно, по пунктам. 15 баллов.
Личный рейтинг:
Милдред Браунфрог, Гриффиндор, 1 курс, 60 баллов
1. Тоже очень неплохо, но вас подвело то, что в рецепте не написано о том, что огонь зажигать больше не надо. Ну и надо быть поосторожнее: низко опуская лицо к зелью, можно обжечься даже его паром. Как оказалось, в технику безопасности я это не включила, но сейчас дополню список. А так, зелье хорошее и его можно употреблять. 45 баллов.
2. Здесь всё хорошо, спасибо за работу. 15 баллов.
Роксана Мун, Слизерин, 4 курс, 58 баллов
1. Вы всё делали правильно, но вас, к сожалению, подвели обстоятельства, описанные вами. К сожалению, зелье получилось не таким хорошим, как могло быть: эмоциональное состояние сильно на него влияет, и, если бы всё было бы веселее, то, возможно, и заглушило бы момент с неправильным помешиванием, ведь зелье простое. И вы не надели защитную одежду, а это важно. 43 балла.
2. С этим заданием вы справились отлично, спасибо. 15 баллов.
Хаффлпафф сдал работу! - часть 4
Мисс Пауэл, Гриффиндор опять чуть не забыл сообщить Вам, что работа уже на Вашем столе. Приятного прочтения!Э.Лайтер
Рейвенкло работу по "Практике № 2" сдал.Брон
Мисс Пауэл, Слизерин сдал вам работу за практическое занятие №3. Спасибо за ваше терпение.)
С уважением, Н. Мракс
В связи с задержкой оценок за практическую работу номер 2 (они скоро будут), срок сдачи работ за практику номер 3 смещается до 27 ноября. Если кому-то будет нужна ещё одна отсрочка, она будет предоставлена, т.к. данная отсрочка будет считаться за простое изменение даты.
С. Пауэл
Эффект от зелья обычно не длится более 24-х часов, его нельзя добавлять в еду и напитки (во избежание неприятных эффектов), хранить стоит в прохладном месте, избегая попадания солнечных лучей.Практическое занятие 4. Костерост.
Ингредиенты
Зуб дракона – 1 шт.
Плоды бузины – 1 средняя веточка
Настойка вереска – 1 пузырек (200 – 300 мл)
Соляная кислота – стандартная доза.
Эфирное масло каяпут – 1 флакон (150 – 200 мл)
Сушеный хвост громамонта – 1 шт
Зеленый побег Золотого уса – 2 шт
Родниковая вода – 1 л
Рецепт:
(К1 – Котёл 1, К2 – котёл 2, К3 – котёл 3)
1. В К1 налить 1 л родниковой воды и поставить на маленький огонь.
2. К2 поставить на маленький огонь, воду не добавлять!
3. Пока котлы нагреваются, измельчаем драконий зуб до стадии мелкого измельчения*
4. Охладите К3**
5. В охлаждённый К3 налейте настойку вереска.
6. Добавьте в К3 побег золотого уса, прямо в котле растирая содержимое до однородной массы***
7. Дождитесь, пока вода в К1 закипит (обычно к этому времени это уже происходит). В кипящую воду добавьте плоды бузины, несколько раз перемешайте по часовой стрелке и добавьте хвост громамонта. (В это время вода в котле должна выглядеть примерно как сильно заваренный чай, допускается немного синеватый оттенок).
8. К этому времени К2 уже должен нагреться достаточно (верный при знак этого – раскалённое дно). Медленно влейте в него масло каяпут, равномерно распределяя его деревянной лопаткой по стенкам котла, чтобы оно медленно, нагреваясь, стекало по стенкам котла. (При этом масло должно стать светло-оранжевым, из котла должен исходить немного приторный аромат, сильно похожий на изначальный запах масла).
9. Как только всё стечёт и масло приобретёт все вышеперечисленные свойства, снимайте К2 с огня.
10. Достаньте из кислоты зуб дракона (осторожно слейте кислоту в раковину или удалите с помощью заклинания, не забудьте, что работать с кислотой и ингредиентами, побывавшими в ней, можно только в специальных перчатках) и измельчите его до стадии порошка. Добавьте полученное в К3.
(Масса должна вспениться).
11. Перемешайте содержимое К3 до однородной массы.
12. Снимите с огня К1 и дайте его содержимому немного остыть.
13. На одну треть наполните колбу варевом из К1. Медленно, по каплям, добавляйте ранее расплавленное в К2 масло в колбу. Немного взболтайте. (Полученный раствор должен быть жидким, пахнуть маслом каяпут, немного приторно и иметь тёмно-коричневый цвет).
14. Добавьте содержимое К3 до полного объёма колбы (зелье должно сразу же стать желтоватым, прозрачным, допускается так же синеватый оттенок. Аромат масла должен смениться на очень горький запах).
15. Дайте зелью настояться 20 минут.
16. Взмахните палочкой (концентрация на конечный результат).
*Драконьи зубы довольно твёрдые, поэтому возиться со ступкой и пестиком без определённой подготовки – довольно долго. Для удобства опустите зуб на минут пятнадцать в ёмкость с соляной кислотой, затем уже может измельчать привычным способом. (Будьте чрезвычайно осторожно с кислотой и немедленно обращайтесь за помощью в случае попадания на кожу! Не забудьте надеть защитные перчатки!) Можете подождать с измельчением – пока что оставьте зуб отмачиваться и делайте остальные пункты, в рецепте будет указано, когда можно приступать к измельчению.
**Способов того, как это сделать, много: например, вы можете наполнить его льдом (только потом не забудьте избавиться от его остатков), подержать в прохладном месте или использовать специальное заклинание, если оно вам известно.
***Это можно сделать с помощью любой ложки с длинной ручкой, поварёшки или любого другого предмета. Лучше всего, конечно же, использовать волшебную палочку – это даёт вам гарантию результата, но только в том случае, если вы достаточно хорошо ею владеете. В этом случае обычно используют заклинание «Диффиндо», которое режет предметы. Чаще всего его используют портные, соответственно, его классический эффект – ровный разрез, но, если вы умеете подчинять заклинания своим мыслям, можете добиться результата, при которой необходимый предмет будет буквально измельчаться, рассеиваясь. После любого из этих методов, помешайте содержимое котла волшебной палочкой, концентрируясь при этом на получении однородной массы – просто представьте себе, как ингредиенты равномерно соединяются и распределяются.
Внимание! Если вы не присутствовали на двух предыдущих лекциях, то настоятельно рекомендую вам прочитать всегда присутствующие конспекты по ним, так как без необходимых знаний вы не сможете выполнить задания!Домашнее задание:
1. Отыгрыш об уроке (п.к., о.к. – обязательно) – 50 баллов.
2. Записи в Журнале Зельевара (не забудьте провести полную классификацию зелья!) (о.к. – обязательно) – 15 баллов
3. Почему мы использовали в этом зелье именно такие котлы? (о.к. – по желанию) – 15 баллов.
Работы принимаются до 9 декабря включительно.
Оценки за практическую работу №2.Элиан Лайтер, Гриффиндор, 7 курс – 64 балла.
1. У вас получилось очень хорошее зелье, правда, возможно, оно может иметь чуть ухудшенный эффект, т.к. готовилось под воздействием достаточно грустных эмоций. Но во время главной – завершающей части они уже исправились, поэтому результат получился намного лучший, чем мог бы быть. Ваше зелье годится для применения, вы можете его забрать. По поводу техники исполнения никаких претензий у меня нет – всё очень хорошо. Разве что, следует помнить, что эмоции очень важны во время приготовления зелий – особенно, если это зелье психоделическое – они к ним наиболее восприимчивы. 49 баллов.
2. Журнал Зельевара составлен идеально, большое спасибо! 15 баллов.
49 + 15 = 64 б.
Милдред Браунфрог, Гриффиндор, 1 курс – 84 балла.
1. Вся работа проделана идеально – по поводу техники исполнения ничего плохого сказать не могу, разве что… Мне не хватило ваших эмоций – они были указаны только в начале, и при этом являются важной составляющей. (Если их нет, то это лучше указать). Во время работы с психоделиками правильная организация вашего эмоционального фона – это треть всего результата, ведь зелье, направленное на изменение эмоций, должно быть сварено под воздействием стабильных и правильных чувств. 49 баллов.
2. По поводу Журнала нет никаких претензий. 15 баллов.
3. Всё правильно, но… Мало. Возможно, в этом мой промах – пожалуй, на это задание следовало бы установить необходимый объём, но всё равно, вы довольно много чего упустили. Например, то, что чрезмерное употребление этого зелья может вызвать проблемы с мозгом (как и любое злоупотребление любым препаратом), а также то, что человек часто и вовсе теряет желание думать. Над плюсами и минусами этого зелья можно было бы рассуждать очень много, четыре предложения определённо не могут справиться с этой задачей. Но всё равно спасибо за выполнение дополнительного задания. 20 баллов.
49 + 15 + 20 = 84 б.
Артемий Сергеевич, Хаффлпафф, 5 курс – 8 баллов.
1. Если пытаться подвести итоги вашей деятельности на моём уроке, выходит, что вы совершенно не следовали рецепту, не сделали выводы по поводу выбора нужного котла и огня (а такие аспекты редко пишутся в рецептах, т.к. являются чем-то само собой разумеющимся), не одели защитную одежду, не убрали за собой, подпортили несколько нервных клеток всем присутствующим и опустошили бутылку сливочного пива. На самом деле, список впечатляющий, если не учитывать того, что это был урок, на котором всё нужно было делать с точностью до наоборот. Ваше зелье… Не уверенна, что оно вообще является зельем. Употреблять это в пищу определённо нельзя. Хотя, впрочем, есть и хорошие моменты: например, на этот раз вы использовали подставку для котла и постарались сделать хоть что-то по рецепту. Я надеюсь, что этот прогресс будет расти. 5 баллов.
2. Что ж, вы записали список ингредиентов – это уже что-то. Тем более, он без ошибок. Рецепт вы, конечно же, придумали и личный комментарий тоже оставляет желать лучшего, но на этот раз хотя бы одна из частей выполнена верно. 3 балла.
5 + 3 = 8 б.
Теоброн Адамс, Рейвенкло, 1 курс – 75 баллов.
1. Стоит ли добавлять, что я в восторге от вашей работы? Всё выполнено просто блестяще, и это не считая того, что вы рассчитали, как можно сварить два зелья одновременно. Большое спасибо за эту работу! (Естественно, ваше зелье можно употреблять!) 50 баллов, + 10 за лучшую и двойную работу.
2. Так же блестяще, как и первое задание, спасибо! 15 баллов.
60 + 15 = 75 б.
Нимуэ Мракс, Слизерин, 3 курс – 65 балла.
1. Очень хорошее зелье! И к технике исполнения никаких претензий. И хочу вам сказать, что ваша «заморозка» эмоций делает ваши зелья идеальными, словно сошедшими со страниц учебника. Конечно же, если добавить в них немного позитива и жизни, будет, возможно, лучше, но и так тоже очень хорошо, а в некоторых ситуациях даже незаменимо. 50 баллов.
2. Никаких замечаний по поводу Журнала не имею. 15 баллов.
50 + 15 = 65 б.
Роксана Мун, Слизерин, 4 курс – 65 баллов.
1. Хорошее зелье. Возможно, некоторые ваши действия были слегка рассеянными, но это не повлияло на качество работы. Вы можете забрать свой образец и использовать его. 50 баллов.
2. Так же, ничего плохого сказать не могу, спасибо за работу. 15 баллов.
50 + 15 = 65 б.
Все желающие получают отсрочку до 2 декабря.
Сайленс Пауэл, Гриффиндор, 3 курс - 120 балов
30 балов за помощь в приготовлении Феликс Фелицис
30 балов за помощь в приготовлении Пеперичного Зелья
60 балов за феноменальную работу над зельем, для Анимагии
Напоминаю всем, что сегодня истекает срок сдачи работ за практическое занятие 3.
А Слизерин уже сдал работу за практическое занятие №4. Приятного прочтения.Н. Мракс
Оценки за практическую работу №3.Нимуэ Мракс, Слизерин, 3 курс: 85 баллов
1. Несмотря на вашу спешку и несколько импульсивное настроение в начале урока, у вас получилось очень хорошее зелье. Никаких других замечаний у меня нет – всё сделано превосходно. 50 баллов.
2. Так же, никаких нареканий. Всё, включая классификации, записано верно. 15 баллов.
3. Ваша точка зрения принята. И, кажется, теперь я понимаю, почему вы так торопились в начале урока. Обоснование есть, уместно, хорошее, засчитано. 20 баллов.
Милдред Браунфрог, Гриффиндор, 2 курс: 84 балла
1. У вас получилось отличное зелье, можете его себе забирать. Я так же не нашла в вашей работе никаких ошибок, всё точно, спокойно и аккуратно. 50 баллов.
2. Всё хорошо, есть только один недочёт: зелье по типу влияния внутреннее. Разница в том, что, будь оно внешним, на месте ранки скорее просто образовывалась плёнка, тем самым изменяя внешний вид, но кровоизлияние бы продолжалось, просто кровь теперь не вытекала бы на поверхность. А это зелье быстро помогает крови свернуться, влияя на её состав, то есть, влияя и изменяя изнутри. 14 баллов.
3. Спасибо за ваше рассуждение и объяснение вашей точки зрения, я её принимаю 20 баллов.
Работы принимаются до 17 января включительно.Проверочная работа за первый семестр.
Элементарный уровень Зельеварения.
2016-17 уч. год
Имя, Фамилия (из ЛР):
Факультет, курс:
Часть 1. Теория.
1.1 Тест. Отметьте верную букву. В каждом задании может быть только один вариант ответа.
1) котлов с каким диаметром не существует? (1б.)
А) 6 дюймов
Б) 30,8 дюймов
В) 25 дюймов
Г) 10 дюймов
2) что такое Журнал Зельевара? (1б.)
А) профессиональный дневник
Б) публицистическое издание
В) название книги
Г) школьный журнал профессора Зельеварения
3) что такое база? (1б.)
А) Субстанция, полученная в процессе смешивания ингредиентов
Б) Любое вещество, добавляемое в котёл
В) основа зелья
Г) колонка с рецептом и ингредиентами
4) кто и когда придумал порошок Симони? (1б.)
А) Лавренций Симони, 1998 год
Б) Эзра Монтгомери, середина 15-го века
В) Сьюзен Барретт, 2000 год
Г) один итальянец, 2015 год
5) какие зелья варятся на жёлтом огне? (1б.)
А) лечебные
Б) психоделические
В) Сложные
Г) Преобразующие
6) что рецептах зелий обозначает запись в скобках после фразы «взмахните палочкой»? (1б.)
А) то, о чём нужно в этот момент думать
Б) комментарий к технике взмаха
В) что-то, чего не было указано до этого
Г) количество взмахов
7) для чего нужна колба? (1б.)
А) для смешивания
Б) для хранения образцов
В) для хранения зелий
Г) для хранения ингредиентов
8.) в каких ступках толкут животные элементы? (1б.)
А) в более высоких
Б) в кленовых
В) в более низких
Г) в тисовых
9) в какое время готовят яды? (1б.)
А) зимой
Б) в полнолуние
В) при убывающей луне
Г) главное, чтобы было тепло
10) каким лезвием ножа предпочтительно пользуются, если нужно выдавить сок из ингредиента? (1б.)
А) широким
Б) тупым
В) стратегически деформированным
Г) обычно для этой цели используют другой инвентарь
11) как используется миска зельевара? (1б.)
А) в ней смешивают ингредиенты
Б) в ней готовят зелья, не требующие нагревания
В) в ней хранят ингредиенты
12) можно ли назвать обработанный ингредиент базой? (1б.)
А) Да
Б) Нет
Ниже напишите своё объяснение, почему. (1б.)
Итого: …/13 б.
1.2. Вопросы. Ответьте на каждый из вопросов своими словами, выполните задания. «Звёздочкой» отмечены задания повышенной сложности.
1) Как вы потушите красный огонь, зажжённый заклинанием «Инсендио»? (Назовите один любой вариант) (1б.)
2) Что, помимо ваших собственных ошибок, может привести к обращению обычного зелья в перевёртыш? (1 б.)
3) В чём отличие обычного маггловского супа от зелья? (2 п.)
4) Почему во время приготовления зелья не рекомендуется злиться? (1 б.) Какое эмоциональное состояние предпочтительнее всего во время приготовления зелий? (2б.)
5) Назовите хотя бы 3 признака перевёртыша. (3 б.)
6) Зелье, которое вы готовите, затягивает рану, не оставляя никакого видимого следа. Почему оно относится к зельям внешнего влияния? (3 б.)
7) Как-то в домашнем задании вы давали классификацию Доксициду, с чем у многих возникла проблема. И не удивительно: просто так дать классификацию по значению невозможно в этом случае, ведь рассматривать эту ситуацию можно с разных точек зрения. Рассмотрите это зелье с точек зрения докси и человека, и классифицируйте его по значению. (2 б.)
8.) Выберите 3 самых важных на ваш взгляд правила из техники безопасности и поясните их смысл. (6 б.)
*9)Вы хотите сварить зелья, которое может влиять как на ваше физическое состояние, так и на ментальное. Вам нужно, чтобы оно влияло только на ваши мысли. Что вы сделаете?(5 б.)
*10) Зелье, выпив которое человек взрывается изнутри, по-вашему, относится к боевым или к ядам? Объясните. (5 б.)
Итого: …/31 б.
1.3. Задача.
Недавно у Джона умерла бабушка, из-за чего у мальчика началась депрессия. У него полностью пропал аппетит, он всё время думал о плохом, бросил любимые занятия. Поняв, что дело плохо, мама отвела Джона к колдомедику, который, обследовав мальчика, посоветовал ей каждое утро давать Джону выпить глоток специальной настойки. Мама последовала его совету, и заметила, что после каждого приёма зелья Джон перестаёт вспоминать про бабушку, в следствии чего у него улучшается настроение, к нему вернулось желание заниматься разными вещами, вернулся аппетит. Классифицируйте зелье, которое принимал Джон, по всем известным вам параметрам и кратко объясните ваш выбор. (7 б.) Почему такое зелье – не самый эффективный метод решения проблемы в данном случае? (4 б.)
Итого: …/7 б.
1.4. Работа с текстом. Прочитайте отрывок, взятый из газеты «Зельеварение сегодня» и ответьте на вопросы.
«…известно, что луна влияет на природные процессы Земли, как это выяснили магглы, но и на волшебные зелья. Издавна известно, что лучшие приворотные зелья сварены в полнолуние, а лучшие яды – во время убывающей луны. Однако, современные зельевары нередко пренебрегают использованием лунного календаря, и у них всё равно получаются превосходные зелья. <…> На самом деле, дело совсем не в усовершенствовании науки, хотя и этот факт, конечно же, тоже вносит свою лепту. Дело в том, что луна наделяет зелья особым, очень сильным магическим влиянием, направленным на приобретение зельем определённых свойств. Но её магия очень тонкая и высокоуровневая, поэтому простейшие и среднеуровневые зелья не способны её уловить и воспринять. <…> Стоит так же отметить, что сейчас существуют особые заклинания и определённые вещества, способные добавить нужный эффект магии в зелье или предохранить его от нежелательного влияния луны.» (с) Джин Норман
1) Почему мы не принимаем во внимания показатели лунного календаря на наших практических работах? (4 п.)
2) Как вы думаете, что будет если без всяких предохранений сварить лечебное зелье во время убывающей луны? (6 п.)
Итого: …/10 б.
Итого за всю теоретическую часть: …/65 б.
Часть 2. Практика.
По рецепту приготовьте зелье «Глоток сна» и заполните Журнал Зельевара. Сдайте образцы зелий в пробирке 75 мл с прикреплённой к ней «шапкой» (имя, фамилия, факультет, курс). Обязательно разъясните, почему вы выбрали именно такой размер котла и металл, из которого он сделан, цвет пламени и т.д..
Глоток сна.
«Вводит принявшего его человека в состояние сна. Сон этот целебный и оказывает общее восстанавливающее действие на весь организм.» (с) учебник по зельеварению,
Ингредиенты:
- одна средняя мерная ложка сушёного бороздоплодника
- одна маленькая мерная ложка растёртых когтей дракона
- 2 капли гноя бубонтюбера
- 30 г сушёной чемерицы
- 500 мл молока единорога
Рецепт:
1. Налейте в котёл молоко единорога и помешайте его 17 раз по часовой стрелке, а затем 8 раз против.
2. Дайте молоку закипеть. Как только образуется пенка, снимите её и потушите огонь.
3. Измельчите бороздоплодник до стадии мелкого измельчения и добавьте его в молоко.
4. Помешайте 13 раз против часовой стрелки, а затем 8 раз по.
5. Оставьте настояться под крышкой на 10 минут.
6. По прошествии 10-и минут снимите крышку и поставьте котёл на маленький огонь. Снимайте пенки по мере их появления.
7. Добавьте когти дракона.
8. Помешайте 5 раз против часовой стрелки, а затем 5 раз по.
9. Варите на среднем огне 2 минуты.
10. Добавьте гной бубонтюбера.
11. Помешайте 4 раза по часовой стрелке.
12. Варите 5 минут на слабом огне.
13. Добавьте чемерицу.
14. 3 раза помешайте по часовой стрелке.
15. Процедите.
Зелье должно получиться светло-зелёным.
Человек мгновенно засыпает. Эффект длится 30 минут, прервать сон можно заклинанием «Эннэрвейт».
(55 б. за зелье и саму практику, 15 б. за Журнал Зельевара)
Итого: …/70 б.
Часть 3. Эссе.
Выберете одну из приведённых тем и напишите по ней эссе объёмом как минимум в 1 свиток 12-ым шрифтом. О двух других темах напишите сообщения с обозначением своего мнения и знаний, объём – каждое минимум на полсвитка.
Темы:
1) Влияние погоды на зелья
2) Влияние настроения на зелья
3) Интенция в Зельеварении.
(40 б. за эссе, по 20 б. за каждое сообщение)
Итого: …/80 б.
ИТОГО ЗА РАБОТУ: …/215 б.
Нимуэ Мракс, Слизерин, 3 курс - 250 баллов за курсовую работу на тему "Сыворотка правды и алгоритм её приготовления. Практика."
Мисс Мракс, ваши баллы говорят сами за себя. Это восхитительно! Очень хорошо, всё правильно, придраться не к чему! Вся найденная информация верна - вы, должно быть, провели не один час в библиотеке. И образец, который вы приложили к работе, тоже сварен хорошо. Спасибо вам большое за такую работу и получайте заслуженные баллы!
Работа мисс МраксПоказать1. Нина Мракс
2. Слизерин
3. 3 курс
Курсовая работа.
Сыворотка правды и алгоритм её приготовления. Практика.
Сыворотка правды – очень известное зелье, применяемое многими и во многих сферах. С ним связано немало исторических событий, это зелье вряд ли однажды выйдет из моды. Именно поэтому свою первую курсовую работу я хотела бы посвятить этому зелью – мне самой интересно узнать о нём что-нибудь новое, ведь оно кажется таким важным и необычным.
Итак, займёмся детальным рассмотром. Для начала, что же такое сыворотка правды? Из названия мы уже можем уяснить, что это зелье, которое каким-то образом открывает нам какие-то тайны. В народе её называли по-разному – «защита от лжи», «развяжи язык», «болтушка», просто «зелье правды», и ещё немало других прозвищ. Начали использовать её довольно давно, это зелье было одним из главных в эпоху рассвета зельеварения, так как оно имеет базовые функции – заставляет человека говорить правду.
Как же это работает? Ингредиенты, содержащиеся в этом зелье, влияют на мозг человека, заглушая его возможность говорить неправду, просто не оставляя ему вариантов. Правда буквально сама выскакивает, о ней невозможно даже умолчать. Именно поэтому многие даже ненавидели это зелье, становясь его жертвами, ведь оно порою заставляло признаваться в такх грехах, что даже опрашивающие предпочли бы о них не знать.
Дело в том, что сыворотке правды невозможно сопротивляться. И так было почти всегда, в чём заключается одно из её отличий от остальных зелий – они на ранней стадии своей задумки были очень немощными и почти не оказывали никакого влияния. Но сыворотка правды сделана из достаточно сильных ингредиентов. Они просты, но действенны. Именно это делало даже её древний аналог почти неуязвимым.
Естественно, сейчас всё стало ещё лучше – теперь её даже доработали. Если раньше у вас ещё был шанс избежать её воздействия, то теперь у вас его нет. Как бы вы не старались удержать слова внутри, обмануть сыворотку у вас не получится.
Умело сваренная сыворотка оказывает такое сильное влияние, что даже её жертва иногда узнаёт что-то новое из своих слов. Это связано с тем, что правда лежит в нашем подсознании, а мы в своих мыслях не всегда берёмся за неё. А сама сыворотка не смотрит на то, о чём мы думаем, просто забирая информацию.
Я знаю, о чём говорю, т.к. когда-то мне довелось попасть под действие этого зелья. Я тогда была уверенна, что побороть его действие можно усилием воли. Моей тактикой было заставить себя поверить в свою ложь… И когда вместо неё я начала говорить информацию, которую уже почти специально забыла, я испытала подобие шока. Тогда я поняла, что сопротивляться этому зелью невозможно. Оно иногда знает даже больше, чем вы.
Несмотря на то, что основную часть своей работы я хотела бы посвятить самому приготовлению зелья, я бы хотела уделить особое внимание и случаям из его истории.
Итак, рассмотрим для начала случай, описанный даже в Истории Хогвартса. Произошло это во время легендарного турнира Трёх волшебников, точнее, в его конце, с участием Гарри Поттера. Молодой пожиратель смерти – Барти Крауч младший был тогда разоблачён в сокрытии своей личности под маской мракоборца Аластера грюма и был подвергнут опросу под насильно выпитой сывороткой правды. Под действием этого зелья он рассказал о своих преступлениях.
В этом случае я хотела бы отметить один из важных аспектов: мистер Крауч рассказал даже больше, чем было нужно. Его диалог и директором школы не состоял из вопросов по типу «да или нет» или коротких ответов – нет. Ему задавали один вопрос, и он пускался в долгие рассуждения. В этом и заключается одно из главных свойств сыворотки – она выпихивает из тебя максимум правды. Именно поэтому её так же называли «развяжи язык»: под её действием человек действительно говорит очень много, словно под внезапным порывом чувств, желая, чтобы его выслушали. Он говорит с подробностями, не утаивая ни одной детали.
Говоря о менее известных случаях, можно упомянуть очень интересный – с Амандой Кросс. Дело в том, что мисс Кросс известна тем, что попробовала сыворотку, как только научилась говорить. Случай является интересным потому, что она тогда едва ли могла связать слова в предложения и часто даже не понимала суть своей речи. Что же мог рассказать такой ребёнок под действием зелья правды?
Результаты этого эксперимента были удивительными. Зелье действовало на девочку так же, как и на всех остальных, просто изъяснялась она понятным ей одной языком. Правда рвалась наружу, реализовываясь так, как это было возможно. Естественно, никаких серьёзных грехов за Амандой тогда не стояло – она рассказывала о других вещах. Например, о том, что один человек выпустил свою сову Алгу, но просил её никому об этом не говорить (его откровение было спланированно заранее), о том, как недавно в гостях у них был человек, который не умел колдовать (это тоже было спланированно), и даже информацию, о которой члены семьи Аманды предпочли бы промолчать. Сестра Аманды была оборотнем, и во время интервью девочка рассказала, что «Кетти иногда волк и мама прячет её под домом». И опять-таки, напрямую ей такого вопроса не задавали – никто даже не мог подозревать об этом (Кетти была незарегистрированным оборотнем и её семью даже оштрафовали после эксперимента), но под воздействием сыворотки правды она об этом рассказала.
И ещё я хотела бы упомянуть случай, который в своё время действительно сломал систему. Это единственный известный нам случай, когда человеку удалось скрыть правду от сыворотки.
Произошло ли это на самом деле или нет, остаётся загадкой – сам вопрос тогда был слишком туманным. Но о разбирательстве над Арнольдом Престо написано немало исторических и даже художественных трактатов.
Его обвиняли в убийстве собственного сына. Показаний свидетелей было недостаточно, так как они все слишком расходились во мнениях. Жена говорила, что видела, как Арнольд спускался ночью в детскую в районе двух, горничная – что он не покидал подвального помещения до утра, друг уверял, что находился с ним всё это время в том самом подвале, и отлучался лишь один раз в туалет, находившейся на том же этаже, а мать вообще заявила, что он пробыл у неё до четырёх.
В итоге сыворотку применили ко всем, после чего выяснилось, что жена врала, надеясь, что мужа посадят, а ей достанется его состояние, а на самом деле во время преступления она спала, горничную подкупил друг, который в тот вечер проиграл крупную сумму у Арнольда и надеялся таким образом откупиться, сам друг умолчал о том, что туалет в подвале был сломан, и у Арнольда не было выбора, кроме как воспользоваться тем, что на втором этаже, а мать попросту пыталась прикрыть спину сына. Совпадало одно: все (кроме жены) точно знали, что всю ночь Арнольд провёл за игрой с другом в подвале, в районе двух он вышел в туалет, находившийся как раз рядом с детской. На утро оказалось, что сын Арнольда мёртв, в доме больше никого не было. Но беда заключалась в том, что из самого Арнольда никак не удавалось вытянуть признание, и он сам утверждал, что туалет в подвале сломан не был, и он воспользовался им.
Этот случай заставил попотеть команду присяжных, ведь до этого сыворотка правды всегда могла доказать всё точно. Что это было, так никто и не понял. Арнольда отпустили с предупреждением, больше такого никогда не повторялось. Естественно, сам мистер Престо от комментариев воздержался.
Итак, теперь, когда я рассказала немного об истории данного зелья (и я надесь, через неё я смогла передать основные свойства сыворотки правды), я приступаю непосредственно к теме своей работе. А именно, к аспектам приготовления.
На самом деле, в противовес сильнейшему влиянию на человека, сам рецепт сыворотки очень прост во всех его вариантах. Да, этих вариантов существует в Европе великое множество, но сами ингредиенты остаются прежними. Название моей работы – «алгоритм приготовления сыворотки правды», и это неспроста. Дело в том, что именно этот аспект заинтересовал меня больше всего: большинство рецептов предполагают под собой почти беспорядочное добавление ингредиентов в это зелье.
В состав сыворотки правды входит аконит, волос единорога, лист ясеня и молоко самки чёрного грифона. Существует несколько основных правил их добавления, а дальше, что меня очень удивило, зельевар добавляет и готовит их по собственному усмотрению.
Итак, что же обязательно должно быть соблюдено во время приготовления сыворотки правды:
1. Аконит должен непременно быть засушенным и растолчённым.
2. Лист ясеня не должен следовать за аконитом по добавлению.
3. Зелье должно настаиваться от полнолуния до полнолуния.
4. Настаиваться оно должно в изолированном от света и контакта людей месте.
Вот, собственно, и всё. Дальше зельевар подключает свою фантазию и додумывает сам.
Именно поэтому умения зельеваров часто оценивают по тому, как они сварят сыворотку правды: алгоритм её приготовления у каждого свой, и умышленные повторения обычно ни к чему хорошему не приводят. Человек должен сам, своим честным путём дойти до понимания, как он будет её варить. И пока соблюдаются необходимые условия, всё работает.
Разумеется, влияет так же и то, как хорошо подумал зельевар перед приготовлением сыворотки. Лучшие из лучших в своё время сломали голову над этой, казалось бы, простейшей задачкой, но зато у них получались великолепные сыворотки.
Как же определить качество вашего зелья?
Первое, что приходит на ум – это сам факт действенности, но это не так. Даже в случае самого простого распределения ингредиентов, если всё сделано правильно, сыворотка подействует, и человек на какое-то время (около часа) лишится возможности говорить неправду. Но на самом деле эквивалентом качества сыворотки правды является то, как много человек будет говорить. Я уже говорила о том, что под действием этого зелья люди порою говорят то, в чём сами не уверенны. Так вот, лучшие сыворотки вытягивают из человека то, что едва отложилось в подсознании. Под действием таких зелий человек выкладывает всё в максимальных подробностях, рассказывая всё, что запомнил мозг, пусть и в самых глубинах, даже не уделяя этому внимания.
И, перед тем, как приступить к практике, последнее. Из моего объяснения могло показаться, будто качество сыворотки зависит от нагромождённости рецепта, а это не так. В этом как раз заключается главная головная боль зельеваров – придумывание рецепта требует фактически философского подхода к приготовлению – они должны понять смысл каждого ингредиента и распределить его понятным только им самим способом. Как пример, подтверждающий мои слова, могу сказать, что одним из самых сильных воздействий обладала сыворотка, рецепт которой состоял из пяти простейших пунктов, просто зельевар философским методом понял, что для него вся суть этого зелья – в его простоте.
Практика.
*Нина долго размышляла над тем, как именно ей стоит сварить это зелье. Она даже не надеялась, что что-то получится, зная теперь, как это сложно. Тем более, философия в сочетании с чем-то точным вроде зельеварения казалось ей абсурдом. Но сделать с эти она ничего не могла.
Для себя она выделила несколько главных пунктов: подготовка ингредиентов, интенция и сам алгоритм добавления.
Итак, начала она с того, что собрала краткое описание для каждого ингредиента.
Аконит – чрезвычайно ядовитое растение, ядовитым является даже его запах. Правда, его ядовитость может варьироваться в зависимости от его географического положения, в некоторых странах им даже кормят животных. На плодородной садовой земле через несколько поливаний теряет свои ядовитые свойства. Им лечили сибирскую язву, воспаление лёгких, применяли в качестве болеутоляющего.
Волос единорога – из них получаются восхитительные повязки для ран.
Лист ясеня – обладает множественными лекарственными свойствами.
Молоко самки чёрного грифона – очень чувствительно к окружающим обстоятельствам.
Исходя из найденной информации мисс Мракс попробовала оценить ситуацию. Нужно было подойти к делу с долей философии. Итак, аконит ядовит, по правилам должен быть засушен и растолчён. Его ядовитость зависит от места произростания… Нина, конечно же, могла бы выбрать Норвегию – место, где он был почти не ядовит, но ей казалось, что это было бы неправильно. Она считала, сто правда должна отравлять, причём неслабо. Поэтому для её зелья она выберет тот, что по пятибалльной шкале будет отравлять на четвёрку. Этого недостаточно, чтобы в обычном случае умереть, но недомогание будет. Добавлять его стоит, наверное, в самом начале. Как знак того, что правда будет жестокой и придёт первой, с шоком.
Волос единорога снимают с добрейших животных, магический заряд которых способен на самые прекрасные проявления магии. Именно он, должно быть, компенсирует ядовитость аконита. В таком случае идти он должен сразу же за ним. Чтобы не травмировать окончательно.
Лист ясеня обладает лекарственными свойствами… Люди иногда пытаются себя успокоить, говоря себе, что правда лечит. А молоко самки чёрного грифона чувствительно. После узнавания правды человек, должно быть, прибывает в огромном замешательстве и печали, становится чувствителен. Значит, несмотря на то, что мы себя успокоим, правда всё равно оставит свой след. Тогда пусть лист ясеня идёт перед молоком грифона. Чтобы всё было точно как в реальности.
Для приготовления зелий так же всегда важна интенция. Обычно Нине всегда хватало хладнокровия – это считалось своего рода идеалом. Но здесь, очевидно, этого не хватало. Точнее, почти не хватало. Пожалуй, до добавления молока грифона можно было бы ограничиться и им, но потом, по добавлению чувствительного ингредиента, нужно быть осторожней, ведь не зря он чувствительный. Нужно сменить хладнокровие на главную составляющую этого зелья – честность. Признаться себе в чём-то. Вспомнить момент, когда ты соврал.
Про аконит уже известно, что он должен быть засушен и растолчён. Пусть будет добавлен первым, прямо в разогретый котёл, и поджариваться там, как грешники по попадению в Ад.
Волос единорога призван смягчить его ядовитость, тогда пусть после его добавления нужно будет уменьшить огонь, а сам волос нужно будет разрезать на части, чтобы магии было проще передаваться. Это будет как бальзам на душу.
Лист ясеня здесь будет как лекарство… А как мы видим большинство лекарств? В виде настоек. Тогда пусть будет настойка из листа ясеня. Его нужно будет измельчить, залить спиртом, а потом процедить.
А молоко грифона чувствительное, поэтому его менять мы не будем. Оставим так, просто зальём им всё приготовленное до этого.
Таким образом Нина получила свой собственный рецепт сыворотки правды:
1. В разогретый котёл на большом огне добавить сушёный и измельчённый аконит.
2. Через пару минут добавить разрезанный на несколько частей волос единорога, уменьшить огонь.
3. Приготовить настойку из листа ясеня, добавить.
4. Варить 10 минут.
5. Добавить молоко грифона.
6. Взмахнуть палочкой, вспоминая момент, где ты соврал, думать о том, в чём заключалась правда.
7. Оставить в месте, изолированном от людей и света, до следующего полнолуния.
Нина сидела на полу в гостиной, перед ней стоял котёл на подставке, под которой была установлена горелка. Рядом в небольших мисках были разложены все необходимые ингредиенты. Чисто из формальности (хотя об этом никто и не знал) на ней был защитный фартук, волосы были убраны.
Перед тем, как начать она ещё раз перечитала рецепт, будто опасаясь, что допустила какую-то непоправимую ошибку. Но всё уже нельзя было изменить, и поэтому она начала.
Заклинанием «Ignemalicya» она зажгла под своим медным котлом огонь, увеличила его до максимума и стала ждать, пока он нагреется. Нина прямо смотрела на котёл, с каким-то безразличием наблюдая за ним. Ей было всё равно, что может что-то не выйти. Сейчас, по крайней мере.
Когда котёл достаточно нагрелся по её мнению, она высыпала туда заранее приготовленный измельчённый аконит, и, пока он поджаривался, порезала волос единорога. Стоило ей его добавить в котёл, как стало буквально заметно, как всё успокаивается. Нина уменьшила огонь, но даже не стала смотреть на то, что теперь происходит. Это сейчас ни к чему.
Настойка из листа ясеня была уже приготовлена и процежена, оставалось только влить её в огонь, что Нина и сделала. Она засекла 10 минут, в течении которых занялась главной дилеммой – обдумыванием интенции по добавлению молока грифона. Выбрать было тяжело. Слишком много лжи в её жизни.
Когда время пришло, она ещё до конца не определилась с решением, но выбора не было.
Как-то она украла важный амулет из сейфа отца. Он плохо прятал такие вещи, а она умела их находить. Отец быстро обнаружил пропажу. Нина была маленькой и не умела различать, что брать безопасно, а что нет. Он спрашивал, она ли взяла амулет. Естественно, она солгала. Но дело даже не в этом. Дело в том, что она тогда свалила всё на мать, не подумав о последствиях.
Слизеринка совсем не ожидала, что будет так сложно справиться с собственной честностью. Сглотнув, она взмахнула палочкой и вылила зелье в светонепроницаемый флакон, после чего спрятала его в каменной нише.*
Оценки за контрольные работы по ЗельеварениюМилдред Браунфрог, Гриффиндор, 2 курс - 61 балл
Жаль, что вы выполнили только теоретическую часть, я уверенна, с практикой вы бы тоже очень хорошо справились. Но, в принципе, учитывая то, что вы работали только над теорией, комментировать мне в принципе больше нечего, с ошибками вы сможете свериться ниже -т я прикреплю правильные ответы. Тем не менее, спасибо за то, что в принципе взялись за работу, выполнили вы её хорошо.
Нимуэ Мракс, Слизерин, 4 курс - 200 баллов
Как вы сами видите по оценке, у вас почти что блестящая работа. Теоретическая часть и эссе (о которых я ещё немного напишу в конце) выполнены на "отлично" - ни одной ошибки, за них стоят высшие баллы.
Вас, как не странно, подвела практика. А именно, буду откровенна, мне очень не понравилась энергетика вашего зелья. Вы всё делали хорошо, правильно обращались со всем - я за этим следила, но стоило делу дойти до магии, как всё обрывалось. И ваше настроение - оно тоже повлияло на зелье. В общем, мне очень жаль вас разочаровывать, но зелье не вышло - некоторые ингредиенты попросту не соединились. Я просто надеюсь, что всё дело в стрессе из-за того, что работа была серьёзной...
В прочем, говоря об эссе - всё потрясающе. Я очень рада, что вы выбрали именно третью тему и что она показалась вам интересной, т.к. в этом плане я абсолютно разделяю вашу точку зрения. Всё очень хорошо - отличные, хорошо изложенные мысли, чёткость, обилие информации и рассуждения - как и требуется. Ваши эссе были полными и правильными, и, если бы это не была бы контрольная, я бы даже добавила за них баллы.
Правильные ответы за теоретическую часть:Часть 1. Теория.
1.1 Тест. Отметьте верную букву. В каждом задании может быть только один вариант ответа.
1) котлов с каким диаметром не существует? (1б.)
А) 6 дюймов
Б) 30,8 дюймов
В) 25 дюймов
Г) 10 дюймов
2) что такое Журнал Зельевара? (1б.)
А) профессиональный дневник
Б) публицистическое издание
В) название книги
Г) школьный журнал профессора Зельеварения
3) что такое база? (1б.)
А) Субстанция, полученная в процессе смешивания ингредиентов
Б) Любое вещество, добавляемое в котёл
В) основа зелья
Г) колонка с рецептом и ингредиентами
4) кто и когда придумал порошок Симони? (1б.)
А) Лавренций Симони, 1998 год
Б) Эзра Монтгомери, середина 15-го века
В) Сьюзен Барретт, 2000 год
Г) один итальянец, 2015 год
5) какие зелья варятся на жёлтом огне? (1б.)
А) лечебные
Б) психоделические
В) Сложные
Г) Преобразующие
6) что рецептах зелий обозначает запись в скобках после фразы «взмахните палочкой»? (1б.)
А) то, о чём нужно в этот момент думать
Б) комментарий к технике взмаха
В) что-то, чего не было указано до этого
Г) количество взмахов
7) для чего нужна колба? (1б.)
А) для смешивания
Б) для хранения образцов
В) для хранения зелий
Г) для хранения ингредиентов
8. в каких ступках толкут животные элементы? (1б.)
А) в более высоких
Б) в кленовых
В) в более низких
Г) в тисовых
9) в какое время готовят яды? (1б.)
А) зимой
Б) в полнолуние
В) при убывающей луне
Г) главное, чтобы было тепло
10) каким лезвием ножа предпочтительно пользуются, если нужно выдавить сок из ингредиента? (1б.)
А) широким
Б) тупым
В) стратегически деформированным
Г) обычно для этой цели используют другой инвентарь
11) как используется миска зельевара? (1б.)
А) в ней смешивают ингредиенты
Б) в ней готовят зелья, не требующие нагревания
В) в ней хранят ингредиенты
12) можно ли назвать обработанный ингредиент базой? (1б.)
А) Да
Б) Нет
Ниже напишите своё объяснение, почему. (1б.)
Т.к. он не добавлен в котёл
1.2. Вопросы. Ответьте на каждый из вопросов своими словами, выполните задания. «Звёздочкой» отмечены задания повышенной сложности.
1) Как вы потушите красный огонь, зажжённый заклинанием «Инсендио»? (Назовите один любой вариант) (1б.)(любой способ, кроме Финиты – здесь она не работает)
2) Что, помимо ваших собственных ошибок, может привести к обращению обычного зелья в перевёртыш? (погодные условия) (1 б.)
3) В чём отличие обычного маггловского супа от зелья? (зелье влияет на вещи определённым способом) (2 п.)
4) Почему во время приготовления зелья не рекомендуется злиться? (это влияет на зелье негативным образом) (1 б.) Какое эмоциональное состояние предпочтительнее всего во время приготовления зелий? (хладнокровие) (2б.)
5) Назовите хотя бы 3 признака перевёртыша. (изменение должного цвета, запаха, консистенции, иногда деформация флакона и т.д.) (3 б.)
6) Зелье, которое вы готовите, затягивает рану, не оставляя никакого видимого следа. Почему оно относится к зельям внешнего влияния? (т.к. не лечит, а только скрывает следы) (3 б.)
7) Как-то в домашнем задании вы давали классификацию Доксициду, с чем у многих возникла проблема. И не удивительно: просто так дать классификацию по значению невозможно в этом случае, ведь рассматривать эту ситуацию можно с разных точек зрения. Рассмотрите это зелье с точек зрения докси и человека, и классифицируйте его по значению. (для нас – бытовое или боевое, для докси –яд) (2 б.)
Выберите 3 самых важных на ваш взгляд правила из техники безопасности и поясните их смысл. (6 б.)
*9)Вы хотите сварить зелья, которое может влиять как на ваше физическое состояние, так и на ментальное. Вам нужно, чтобы оно влияло только на ваши мысли. Что вы сделаете? (изменить цвет огня) (5 б.)
*10) Зелье, выпив которое человек взрывается изнутри, по-вашему, относится к боевым или к ядам? Объясните. (5 б.)
Итого: …/31 б.
1.3. Задача.
Недавно у Джона умерла бабушка, из-за чего у мальчика началась депрессия. У него полностью пропал аппетит, он всё время думал о плохом, бросил любимые занятия. Поняв, что дело плохо, мама отвела Джона к колдомедику, который, обследовав мальчика, посоветовал ей каждое утро давать Джону выпить глоток специальной настойки. Мама последовала его совету, и заметила, что после каждого приёма зелья Джон перестаёт вспоминать про бабушку, в следствии чего у него улучшается настроение, к нему вернулось желание заниматься разными вещами, вернулся аппетит. Классифицируйте зелье, которое принимал Джон, по всем известным вам параметрам и кратко объясните ваш выбор. (7 б.) Почему такое зелье – не самый эффективный метод решения проблемы в данном случае? (4 б.)
Итого: …/7 б.
(По назначению: психоделическое (т.к. оно не лечит память, а просто заставляет мальчика на время забыть о потере), по сроку действия: краткосрочное, по виду влияния: внутреннее).
(Это зелье – не самый эффективный метод, т.к. оно не решает проблему, а лишь заставляет о ней забыть. Лучше было бы вылечить депрессию совсем).
1.4. Работа с текстом. Прочитайте отрывок, взятый из газеты «Зельеварение сегодня» (11.05.2014) и ответьте на вопросы.
«…известно, что луна влияет на природные процессы Земли, как это выяснили магглы, но и на волшебные зелья. Издавна известно, что лучшие приворотные зелья сварены в полнолуние, а лучшие яды – во время убывающей луны. Однако, современные зельевары нередко пренебрегают использованием лунного календаря, и у них всё равно получаются превосходные зелья. <…> На самом деле, дело совсем не в усовершенствовании науки, хотя и этот факт, конечно же, тоже вносит свою лепту. Дело в том, что луна наделяет зелья особым, очень сильным магическим влиянием, направленным на приобретение зельем определённых свойств. Но её магия очень тонкая и высокоуровневая, поэтому простейшие и среднеуровневые зелья не способны её уловить и воспринять. <…> Стоит так же отметить, что сейчас существуют особые заклинания и определённые вещества, способные добавить нужный эффект магии в зелье или предохранить его от нежелательного влияния луны.» (с) Джин Норман
1) Почему мы не принимаем во внимания показатели лунного календаря на наших практических работах? (4 п.) (мы варим очень простые зелья)
2) Как вы думаете, что будет если без всяких предохранений сварить лечебное зелье во время убывающей луны? (6 п.) (оно может превратиться в перевёртыш и полностью изменить свои свойства)
Интерактивные практические работыВид занятий по Зельеварению теперь будет немного изменён. В ближайшее время начнутся занятия, направленные на улучшение практических навыков. И, поскольку, так будет проще, интереснее и познавательнее, они будут проходить в реальном времени.
Правила такие: примерно раз в месяц будет объявлен набор на интерактив с указанием возможных дат и времени. Чтобы принять участие, вы должны будете прислать в кабинет Зельеварения свою анкету, в которой будет указано ваше имя, фамилия, факультет, курс и удобные для вас время и дата. После того, как срок возможности подать заявку истечёт, будет выбрано удобное для большинства время.
Поскольку очень возможно, что не у всех будет возможность приходить в одно время, так же будет возможность посещать факультатив.
На факультатив можно приходить сколько угодно раз, в независимости от того, когда был проведён официальный интерактив. На факультативе вы можете попрактиковаться в практических навыках Зельеварения, и, что важно, имеете право самостоятельно выбирать любое интересующее вас зелье (если оно, конечно же, не запрещено). Заявка на факультатив - такая же, но присылается уже по личной переписке. При желании вы можете записаться на факультатив в парах или группах, главное - чтобы все члены этой команды были не против и сами прислали заявку (желательно тогда, чтобы в ней было написано, что вы будете работать в группе).
Игровые аспекты:
1. Во время вашей практики будет действовать правило локальной игры, то есть, вы сможете продолжать сюжетную линию вашего персонажа и одновременно варить зелье.
2. Все правильно сваренные зелья, после подтверждения об их безопасности, переходят в вашу собственность и вы можете ими распоряжаться так, как посчитаете нужнымможете даже продать. Главное - добавьте запись о наличии данного зелья себе в подпись или в колонку волшебных артефактов из анкеты в "Приёме в игру" и при использовании зелья кидайте ссылку на то, как вы его приготовили. Естественно, одно зелье можно использовать только один раз, потом придётся готовить второе.
3. Самостоятельно приходить и готовить зелья запрещено (нет, ну вы, конечно же, можете попытаться, но это может быть чревато. Особенно, если что-то будет неправильно и получится перевёртыш (в таком случае я вам об этом напишу, но помните, ваш персонаж не может об этом знать ))
4. В случае общего интерактива, все пишут посты по порядку, чтобы оставаться в одном темпе, поэтому лучше выбрать такое время, когда вы сможете периодически проверять новые отыгрыши и оставлять свои в порядке очереди. В случае же факультатива можно не так сильно беспокоиться о времени и тянуть, сколько угодно.
5. Здесь вам не нужно будет писать большие и очень содержательные отыгрыши - они могут занимать всего пару строчек, главное - чтобы по ним можно было просмотреть ваши действия, настроение, возможно, мысли.
О системе оценивания и домашних заданиях:
За каждую практическую работу вы сможете получить от 60 до 100 баллов (в зависимости от сложности зелья). Помимо этого вы так же можете прислать ваши записи из Журнала Зельевара (в которые должены входить название, список ингредиентов, рецепт, полная классификация зелья, объяснение того, как оно действует и, по возможности, какие-нибудь заметки), которые, как обычно, могут быть оценены в 15 баллов, а так же сделать теоретическое или творческое задание. Их уже нужно присылать в формате обычной домашней работы. И в процессе у вас так же есть возможность набрать немного баллов ответами на вопросы и т.д.
И, естественно, если вы не хотите участвовать в практике, вы можете просто выполнять обычные задания.
Если я что-то упустила и у вас остались вопросы, присылайте мне сову.
Интерактив по Зельеварению
Название: Увеличивающее зельеВозможности провести интерактив: понедельник, после 17:00 (мск.); среда, после 18:00 (мск.); пятница, после 18:00 (мск.) Воскресенье - в любое время после 14:00 (мск.)
Наивысшая оценка: 60 баллов
Заявки принимаются до 14-го февраля включительно.