Страница 16 из 28

Re: Кабинет Заклинаний

Добавлено: 14 янв 2019 21:58
Японец
-Да. Важно.

Re: Кабинет Заклинаний

Добавлено: 16 янв 2019 10:09
Артемий Сергеевич
*Тёма решил, что друг важнее, чем какая-то девчонка.*
- Давай, Мэйвис, не подведи!
*Пошёл за Железняком.*
- Погнали!
*Выбежал из кабинета.*

Re: Кабинет Заклинаний

Добавлено: 16 янв 2019 15:50
Роксана Мун
*Роксана была довольна результатом, ещё бы она была не довольна, когда эта свечка наконец-то ей поддалась. Хотя мисс Мун и сама не ожидала, что всё получится. Джеймс был рядом, готовый к тому, чтоб покинуть кабинет.*
- Благодарю, профессор. Удачного Вам дня и сообразительных студентов!
*Рокс оглядела место действия, собрала свои вещи и вновь подошла к кузену.*
- Идём? Я всё закончила.
*После такой нелёгкой практики, она была готова отдаться отдыху. Заклинания ей всегда давались нелегко. Но при этом никогда не давали уснуть во время урока, в отличии от некоторых других предметов. Девушка подождала Джеймса и вместе с ним покинула кабинет.*

Re: Кабинет Заклинаний

Добавлено: 16 янв 2019 19:51
Мэйвис Трэверс
*Мэйвис взяла за основу В пещере горного короля.
Начала она с маленького; басы заиграли в мозгу и скапливались там.
Девчока почувствовала какое-то торжество, музыка так и лилась в голове.
С каждым мигом музыка разгонялась...
Тара тара тара там, тара там, тара там, тара тара тара тара тара па ра бам!
И так быстрей, и быстрей!
Сердце присоединилось к бешеной скачке музыки.
Мэйвис как будто бы сама была там, вместе с горным королём входила в пещеру....
Вскоре, на 1 парам, всю энергию как будто прорвало: она ринулась ища выхода, и подтекла к сердцу, но оно пустило энергию в другое русло: в левую руку.
А на 2 парам энергия перетекала в свечу.
Но вот на 3, свеча... (ответ профессора потом сюда вставлю)*

Re: Кабинет Заклинаний

Добавлено: 27 янв 2019 13:31
Барс
*У мисс Трэверс тоже всё получилось. Музыка отлично заводит, и хоть это не была не оригинальная идея, но умело подхваченная и реализованная. Не обязательно быть оригинальным, главное - эффективным и внимательным к словам преподавателя.*
- Отлично, мисс Трэверс. Вы тоже успешно сдали задание. Что ж, получается, больше никого не остается из тех, у кого еще не получилось? Ну, если кто-то из ваших коллег захочет присоединиться, немного времени, до конца дня, у нас еще остается.

Re: Кабинет Заклинаний

Добавлено: 27 янв 2019 15:36
Японец
* С важным видом подходит к профессору и говорит:*
-Ладно, профессор , я так уж и быть, согласен быть вашим ассистентом.

Re: Кабинет Заклинаний

Добавлено: 27 янв 2019 15:56
Барс
*Непонимающе уставился на подошедшего Железняка.*
- Эм... хорошо, мистер Железняк, если мне когда-нибудь придет в голову идея назначить вас своим ассистентом, я учту, что вы уже дали мне согласие. Там еще директора спросить по правилам полагается.
*Поставил себе в голову заметку никогда не впадать в беспамятство там, где бы его мог застать Анатолий и попросить о посте ассистента.*

Re: Кабинет Заклинаний

Добавлено: 27 янв 2019 15:58
Японец
-Профессор, я не понял. На прошлом уроке вы ясно мне сказали, что так уж и быть я стану вашим ассистентом. Я попросил мне неделю на раздумье. И что, вы уже взяли свои слова назад?
*Ошарашенно уточнил Анатолий*

Re: Кабинет Заклинаний

Добавлено: 27 янв 2019 16:17
Барс
*Бармс аж присел от такого напора.*
- Простите, мистер Железняк, но кажется, что это я вас не понимаю. Я делал подобное предложение мистеру Тэйлору, я даже сказал, что мистер Сергеевич может стать моим преемником, если покажет блестящие успехи в заклинаниях. Но я не помню таких моих слов о вас. Не могли бы вы мне привести их в точности?

Re: Кабинет Заклинаний

Добавлено: 27 янв 2019 16:21
Японец
*Удивился, что профессор Барс ханимается физрой*
-Професор, это было неделю назад, но... Сейчас.... Да, секуночку… Вот! После урока, я спросил у вас за что мне баллы снижены, а вы сказали за то,ч то плохо себя вел, а еще сказали, что раз уж я над собой работаю , то вы меня возьмее в ассистенты!
*Завелся гомерическим хохотом*

Re: Кабинет Заклинаний

Добавлено: 27 янв 2019 16:43
Polly Ross
Полли вошла в кабинет после того, как подождала некоторое время в коридорах, гуляя по замку. Она надеялась застать Макса, заметив, что студенты начали расходиться по своим делам, как только закончили.
Увидев в кабинете еще несколько учеников, уже закончивших занятие, Полли обратила внимание на свечу, которая горела у мисс Трэверс. "О, как интересно". Улыбнувшись, хранитель подошла к профессору, что-то обсуждающего с Анатолием.
- Не помешаю, мистер Бармс? Анатолий, как вы себя чувствуете?
Полли все еще чувствовала себя несколько растерянно после их разговора в больничном крыле.

Re: Кабинет Заклинаний

Добавлено: 27 янв 2019 16:45
Японец
-Злрасьте! А унас гадание на кофеной гуще будет? Я живу, спасибо!

Re: Кабинет Заклинаний

Добавлено: 29 янв 2019 01:12
Барс
*Бармс вовсе не занимался "физрой", Бармс просто присел на парту, как обычно делал во время занятия. А сейчас он просто хотел сохранить равновесие от таких новостей, как те, что ему излагали.*
- Убейте - не помню, мистер Железняк. Почти дословно я говорил это мистеру Сергеевичу... но не вам, извините. Что ж, работайте над собой, и может, вы действительно прибавите себе еще одну должность в Школе.
*По лицу Максимилиана, к счастью, сложно было сказать что-то определенное о его мыслях. Очень кстати в этот момент в кабинет вернулась Полли, чему профессор был крайне удивлен - однако не сказать, что удивлен неприятно.*
- Да нет, конечно, мисс Росс, мы уже закончили, - *решив поначалу, что Полли вернулась к Анатолию, Бармс даже переместился по парте чуть-чуть подальше от Железняка, не вставая (что, конечно, немного портило его имидж как взрослого и ответственного преподавателя) - пусть, мол, поговорят, если Полли действительно пришла к нему.
И почему так сложно подавить в себе искушение поболтать ногами... Но нет, это будет уже слишком.*

Re: Кабинет Заклинаний

Добавлено: 29 янв 2019 07:58
Японец
*Анатолий опешил*
-Профессор,а парта не проломится?
*Озабочено спросил он. Как никак школьное имущество.*
-Профессор,значит вы берете свои слова обратно и притворяетесь склеротиком?

Re: Кабинет Заклинаний

Добавлено: 29 янв 2019 20:32
Polly Ross
Полли улыбнулась Анатолию, она была рада, что с ним всё в порядке, хотя вопрос показался интересным.
- К сожалению, я больше не преподаю, но с тобой можем погадать в гостиной, если захочешь, - нашлась девушка.
Как бы она ни любила гадания, но не могла заставить себя даже войти в свой старый кабинет. После потери дара она боялась еще когда-нибудь увидеть видения. Чуть нервно улыбаясь и моргая, девушка взглянула на протестующего Макса. И из разговора стала понятна причина такого поведения коллеги. Полли присела на корточки перед мальчиком, чтобы не возвышаться над ним, мягко улыбнулась и поправила плечо мантии равца.
- Анатолий, твое стремление быть ассистентом очень похвально, но знаешь, может стоит дать время профессору Бармсу подумать, а ты за это время подготовишь тему на выбор профессора? Я не настаиваю, это твое дело, но рассмотри такой вариант, - девушка говорила спокойно, без всяких тайных умыслов.
Переведя взгляд на Макса, чуть улыбнулась, надеясь, что тот не обидится, а может тоже подумает и не будет столь категоричным. Все же если ученик подготовится очень хорошо, то почему бы не дать шанс?

Re: Кабинет Заклинаний

Добавлено: 29 янв 2019 20:51
Японец
-Уря, спасибо! Тогда точно погадаем! Спасибо!
*Когда мисс Росс продолжила говорить, Анатолий объяснил :*
-Так профессор Бармс сам мне предложил давеча ассистентом стать, а теперь вот отпирается. Но я поймал вас, профессор, на слове! Мувахахаа!

Re: Кабинет Заклинаний

Добавлено: 30 янв 2019 23:34
Японец
*Понимающе подолвинулся к Ьрмсу*
-Так что, профессор, значится, будете отпираться, да?

Re: Кабинет Заклинаний

Добавлено: 01 фев 2019 01:12
Барс
Оценки за занятие 2. “Ненужные предметы. Волшебная палочка?”


Алрион Лигр
Хаффлпафф, I курс


Практика: крайняя сосредоточенность и большое усердие отличает вас, мистер Лигр. Надеюсь, это занятие научит вас, что переключение внимания иногда тоже необходимо. Восхищённо ставлю вам 30 баллов.

Артемий Сергеевич
Хаффлпафф, VI курс


Теория: жаль, что вы не указали возраст, в котором это с вами произошло. А вообще ситуация типичная - вы нуждались в спасении, выживании… Со мной тоже было подобное. 30 баллов.
Практика: уж не знаю, о чем вы думали, мистер Сергеевич, но это было впечатляюще. Я наблюдал за вами со стороны, и пожалуй, это был самый зрелищный и неожиданный результат - потому что у всех свеча загоралась внезапно, а у вас - постепенно. 30 баллов, и надеюсь, что вы шепнете секрет на ушко.
Итог: 60 баллов

Лаура Грейнджер
Гриффиндор, II курс


Практика: рад, что вы нашли подход к своей задаче. Это начало вашего большого магического пути! 30 баллов.

Элиан Лайтер
Гриффиндор, VII курс


Теория: взрослая, зрелая работа выпускника, мистер Лайтер. А умение использовать свои прошлые работы - это вообще очень полезная черта для тех, кто провел в школе шесть курсов. 30 баллов!
Практика: несмотря на то, что вы расплавили свечу, а не просто зажгли ее, всё чудесно. Обычно такие сильные эмоции - это или очень крепкая любовь, либо ненависть к кому-то. Пойму вас, если вы не будете уточнять, что это было! 30 баллов.
Итог: 60 баллов.

Теоброн Адамс
Рейвенкло, II курс


Теория: леденящая душу история… в таких случаях я обычно жалею о писательских талантах тех, кто их рассказывает. 30 баллов!
Практика: надеюсь, вам пригодилась свеча, которую вы так трепетно зажгли и забрали с собой. Ваш огонь уж точно не был огнем ненависти! 30 баллов.
Итог: 60 баллов

Анатолий Железняк
Рейвенкло, III курс


Теория: Работа немного путаная и сбивчивая, причем это ощущение подогревается всем сразу - отсутствием шапки работы, какой-либо общей идеи и структуры, разбиения сразу на два письма, недобор по объему (а ведь вы сами требовательный преподаватель и уж точно способны связать пару слов на заданную тему). Похоже, что вы просто не очень старались, к сожалению, и к тому же приписали себе какие-то уж совсем сверхспособности. Однако из положительных черт хочу отметить присутствие (своеобразного) юмора и склонность к самоиронии. Давайте добавим чуть больше правдоподобности и научности - и ваши работы замелькают среди лучших, хорошо? Пока авансом - 28 баллов.
Практика: странно, несмотря на все ваши выходки во время занятия, вы показали неплохой результат. Я ценю это во всех учениках, и хоть и надеюсь, что вы имели обстоятельный разговор с мисс Росс, но саму работу на занятии хочу оценить в 30 баллов. Она определенно лучше теории =)
Итог: 58 баллов

Рамивер Грайстер
Рейвенкло, V курс


Практика: всё-таки преодолели себя, мистер Грайстер. Слишком уж вы нетерпеливы, хотя раздражение в этом конкретном случае играло вам очень на руку. 30 баллов.

Мэйвис Трэверс
Слизерин, II курс


Практика: внимание ко всему, что происходит на уроке - залог успеха. Особенно в таких точных науках, как заклинательные, даже если занятие посвящено эмоциям. Заслуженные 30 баллов!

Роксана Мун
Слизерин, V курс


Теория: у вас “немного” странное первое проявление “стихийной” магии. В вашем случае я бы назвал это не то чтобы спонтанным колдовством, а чуть ли не невербально-беспалочковым заклинанием. Наверное, то, что вы воспитывались в магической семье, повлияло на ваши детские ассоциации, и вам проще было ассоциировать магию именно с вербальной формулой заклинания, чем с чем-то другим. А за рассказ - 30 баллов.
Практика: я преклоняюсь перед вами. Две спонтанные вспышки за одно занятие! Одна из них точно была искусственной, и какой качественной! 30 баллов.
Итог: 60 баллов

Джеймс Тэйлор
Слизерин, V курс


Теория: Вы уникальный случай, мистер Тэйлор. Обычно во младенческом возрасте не может быть выбросов магии, даже очень маленьких. Это почти биологический факт - даже некоторые органы у человека формируются только к определенному возрасту. Наиболее распространены спонтанные магические проявления никак не раньше пяти лет, а то и шести-семи… У вас же даже “нормальный” первый случай состоялся в четыре… Уж не поэтому ли вы меня постоянно удивляете на заклинаниях? 30 баллов за отличный рассказ.
Практика: дорого бы я дал за то, чтобы заглянуть в ваши мысли на занятии. Вы обычно придумываете что-то самое экстравагантное. Я же со стороны мог судить только о том, что это работает. 30 баллов!
Итог: 60 баллов

Нина Мракс
Слизерин, VII курс


Практика: у вас, как и у мистера Лайтера, и у мистера Железняка, выплеск получился слишком мощным. Однако, я уверен, вы способны научиться держать под контролем и его. Всё отлично, 30 баллов!

Если чья-то работа потерялась, по ошибке не была засчитана, либо у вас есть вопросы или желание получить дополнительный комментарий - шлите сову.

Re: Кабинет Заклинаний

Добавлено: 01 фев 2019 14:43
Японец
Показать
Профессор, а 1 свиток - это сколько?)

Re: Кабинет Заклинаний

Добавлено: 17 мар 2019 04:29
Барс
- Добрый день, добрый день! - *как обычно, голос входящего в класс Бармса звенел оптимизмом, несмотря на полный класс обращенных к нему хмурых и измученных лиц, ожидающих очередную заумь.* - Сегодня мы продолжаем разговор о вещах, так или иначе связанных с наложением заклинаний. Мы поговорили о том, без чего мы можем обойтись, сегодня разговор пойдет о том, без чего мы обойтись не можем никак.

Важнейшие аспекты заклинаний. Магическая сила. Магическая энергия.

Что такое энергия? По Аристотелю, которого мы все очень любим, это “действие” или “действительность” (сравните с определением заклинания: “...это особое сочетание вербальных, невербальных и ментальных характеристик, которые в совокупности ведут к действительному изменению реальности”).

В маггловском представлении, слово “энергия” с тех пор поменяло свое значение и стало обозначать “способность физического тела совершать работу”. Скажем, если яблоко может упасть с дерева, то есть совершить работу по своему перемещению с ветки на землю, оно обладает определенной потенциальной энергией. Если тело может двигаться, оно тоже обладает энергией (кинетической) и так далее. Работа тоже определяется через перемещение: она зависит от приложенной силы и расстояния, на которое тело переместилось. Работа численно равна затраченной на перемещение энергии, если не учитывать всевозможные потери.

Это - то, о чем знают магглы. Что говорят маги?

К сожалению, в наших с ними терминах сразу обнаруживаются различия. Для нас магическая сила - это маггловская энергия, то есть способность волшебника совершать магические преобразования действительности. А магическая энергия - это работа, то есть тот объём собственных сил, которые волшебник направляет на волшебство.

Видите? Понимание, разница в терминах - казалось бы, разница непреодолима. Однако, маггловское понимание энергии и работы является ключом к пониманию энергии магической, ибо законы природы одинаковы везде, как их ни назови. Потому что затраты энергии напрямую зависят от объёма и сложности эффекта того заклинания, которое мы творим. Вы легко поднимете в воздух перышко, но чтобы левитировать огромный камень, потребуется собрать несколько волшебников.

Из этого мы получаем следующий вывод - ни для кого не должно быть секретом, что наши с вами магические силы ограничены. Я и сам некоторое время назад испытал это на себе в полной мере, - *профессор удержался от потирания синяка, который он заработал при падении с башни Рейвенкло.* - Несмотря на то, что наши с вами силами постепенно восстанавливаются после каждого применения, несмотря на то, что мир возвращает нам ту магическую энергию, которую мы выплеснули в него, преобразовывая окружающую среду, в каждый момент времени мы обладаем достаточно ограниченными запасами сил и должны рассчитывать их соответственно.

Как “тратится” магическая энергия?

Здесь я вынужден отослать вас к одной из своих прошлых лекций (о контрзаклятиях), которую я считаю исключительно важной для понимания всего курса заклинаний в целом.

Важно почувствовать разницу в различных типах заклинаний и в том, как они действуют на мир:
  • заклинания, наложение которых происходит мгновенно - магическая энергия волшебника единовременно направляется на преобразование действительности и сразу же прекращает своё действие. К таким заклинаниям, в частности, относится большинство боевых (Экспеллиармус, Ступефай, Петрификус Тоталус), многие трансфигурационные, индикационные и множество других.
    Основной смысл - это мгновенный эффект. Или вы мгновенно поразили своего противника, или вы мгновенно создали или преобразовали некий объект. В любом случае, после этого действия вы больше не тратите свои силы на поддержание чар - действие завершилось.
    Посмотрите на схему - здесь результат некоего мгновенного заклинания, например, Катено, отменяется спустя какое-то время противоположным заклинанием, контрзаклинанием, также мгновенным (Эванеско).
    Изображение
  • заклинания, действие которых необходимо поддерживать - магическая энергия волшебника тратится все время, пока заклинание не снято.
    К таким долговременным заклинаниям относятся, например, Империус и Круциатус, заклинание Таранталлегра, из более мирных - Агуаменти и Дилювиум, из самых приятных - заклинание Патронуса. Всё то время, пока вы пользуетесь эффектом от заклинания, пока вы поддерживаете его действие, ваши силы истощаются - и, если не рассчитать их, вы можете даже пострадать… но об этом позже.
    Например, заклинание Таранталлегра снимается универсальным контрзаклинанием Финита, или Финита Инкантатем, но бывают и специализированные контрзаклятия для конкретных случаев.
    Изображение
  • заклинания, действие которых после наложения поддерживается за счет магополя Земли, а не волшебника - вариация предыдущего, сложные чары, которые вы можете пока пропустить: Губрайтов огонь, некоторые защитные чары, Непреложный обет и т.д.

Давайте договоримся, что заклинания первого типа мы будем называть мгновенными, а второго - протяжёнными.

Волшебник не может наложить мгновенное заклинание, которое требует магической энергии больше, чем имеется в распоряжении мага. Поскольку, как мы выяснили, магическая энергия не принадлежит лично волшебнику, а черпается им и восполняется, так сказать, из окружающей среды, то его сила (она же "уровень доступа") определяется множеством параметров, среди которых основные - это возраст, опыт и талант. Немного увеличить объем доступной магической силы помогают носимые артефакты и нерукотворные магические предметы - например, корень женьшеня.
Необязательная информация
Показать
Другими словами, уровень магической энергии в волшебнике можно описать как функцию множества переменных:
Изображение

где a - age - возраст, e - experience - опыт, t - talent - талант, ψ - психическое состояние и так далее. Сразу оговорюсь, что в реальной жизни в этой функции должно быть больше параметров, так как на магическую силу влияют такие аспекты, как: настроение, болезнь, условия окружающей среды. Обратите внимание, что сила заклинания S должна быть строго меньше объема доступной волшебнику магической энергии E.
Вот почему школьники, как правило, не могут успешно осуществить (к счастью) заклятие Смерти или что-то такого же уровня - они просто не обладают разовым доступом к такому объему магической энергии, чтобы это сделать.

Если же волшебник накладывает протяженное заклинание, то для поддержания эффекта его силы должны восполняться быстрее, чем убывает затрачиваемая на заклинание энергия - или, по крайней мере, их должно хватить на время действия заклинания.
Необязательная информация
Показать
В лучшем случае, должно соблюдаться неравенство

Изображение

где s(τ) - функция затрат магической энергии на осуществление заклинания, зависимая от времени; Изображение - функция восстановления магических сил волшебника, зависимая от тех же параметров, что и общий магический объем, плюс время τ.
Протяжённые заклинания даже одного уровня могут требовать разных силовых затрат. Например, я уже приводил в пример заклинание Левитации, которое может зависит от величины транспортируемой массы. Или заклятие Щита, которое у школьника получается одной силы, а у аврора - другой. Тем не менее, несмотря на то, что волшебники накладывают заклинания разной силы в зависимости от своего таланта, у каждого заклятия есть свой уровень "насыщения" - такая сила, которую не может превысить даже великий волшебник. Даже Тёмный Лорд, один из сильнейших магов в истории, не мог бы взорвать древнюю стену заклинанием Редукто - для этого ему пришлось бы брать заклинания помощнее, как минимум, Бомбарда Максима.

Если же по какой-то причине вы “превысили” лимит собственных сил, заклинание прекратит свое действие само; но уже при приближении к этому порогу вы почувствуете некую дурноту и глобальный упадок сил. Нахождение в этом состоянии может вызвать истерику, тремор рук, повышенную эмоциональность и нервный тик; длительное пребывание в этом состоянии провоцирует серьезные нервные болезни. Это состояние - магическое истощение, когда волшебник, всю жизнь находящийся в гармонии со своими магическими силами, вдруг чувствует себя лишенным их - и от этого теряет душевное равновесие. Лучшим не-магическим восстановителем сил в этом случае считается шоколад; более специализированную помощь оказывают общеукрепляющие зелья - настой руты, Рябиновый отвар, Укрепляющий раствор, Золотой напиток.

Как рассчитать, сколько магической энергии мы тратим?

Самый интересный (лично для меня) вопрос лекции.

Как вы понимаете, такие понятия, как “опыт” и “талант”, не говоря уже о “настроении” и “здоровье”, очень трудно поддаются формализации - хотя такие попытки и предпринимались. Поэтому сложно вывести такую формулу, которая позволила бы точно подсчитать магическую силу каждого здесь присутствующего. Однако, если этот путь для нас закрыт, остается другой - экспериментальный.

Еще средневековые экспериментаторы заметили, что, если очень быстро накладывать много однотипных (как правило, моментальных) заклинаний подряд, то можно примерно посчитать, сколько действий удастся совершить до характерных признаков истощения. То есть, объем магической энергии волшебника E равен произведению силы заклинания S на количество таких заклинаний n:

Изображение

Это первое приближение не учитывало, конечно, восполнения сил, а потому было весьма условно. К тому же, волшебники столкнулись с тем, что даже при невербальном произнесении заклинаний были ограничены в скорости их наложения - а значит, не могли полностью избавиться от этой погрешности, вызванной постоянным восполнением сил. Тем не менее, это уже было что-то… и встал вопрос о единицах измерения и шкалах.

Как вы знаете, в Средневековье не было единых средств и единиц измерения. Мерили всем: например, расстоянием от кончика носа короля до кончика среднего пальца вытянутой в сторону руки… чего вы смеетесь? Это ярд, между прочим! А дюймы, а футы? Я до сих пор задаю вам сочинения, чья длина измеряется в этих прекрасных единицах, основанных на шагах и пальцах… которые были стандартизированы лишь в прошлом веке и получили название имперских. Между прочим, паб “Кабанья голова” был назван в честь хогсхеда - меры объема и веса, получившейся из распространённого бочонка размером с голову кабана.

Примерно так же рассуждали и первые экспериментаторы в области единиц измерения магической силы. Эбенезер Наивный считал, что обладает магической силой, равной ста хогсхедам [~24 кубических метра] - именно такой объем воды, не прерываясь, он мог исторгнуть из палочки заклинанием Дилювиум. Вернон Эдсгер ввел - и я очень надеюсь, что он шутил - единицу измерения “кошко-курицы”: сколько раз волшебник непрерывно может превратить кошку в курицу и обратно. Дело в том, что это по-своему разумный подход: в качестве эталонных желательно брать сложные заклинания, требующие серьезного магического искусства - чтобы быстрее достичь предела своих сил.

Очень быстро оказалось, что эти измерения ничего, кроме забавы, не дают - пару столетий волшебники мерились кошко-курицами, создавая по единице измерения на каждое заклинание, но, во-первых, они не могли сравнивать заклинания между собой (не было универсальной шкалы), а во-вторых, даже одно и то же заклинание у разных волшебников может получаться сильнее либо слабее в зависимости от обстоятельств. Лучший пример здесь - Патронус, который очень легко создать в светлой комнате и совершенно другое дело - в присутствии дементора.

Павсаний Смирнский предположил, что если взять двух волшебников разной магической силы и предложить им осуществлять одинаковые заклинания, то из результатов эксперимента можно вывести пропорцию: силы волшебников относятся друг к другу так, как относится друг к другу количество одинаковых заклинаний, которые эти волшебники могут выполнить до наступления истощения.
Необязательная информация
Показать
Изображение
То есть, если и нельзя выявить какую-то универсальную шкалу, можно выявить относительную - и сравнивать волшебников хотя бы между собой. На практике оказалось, что равенство получается не идеальным, да и разные волшебники по-разному предрасположены к определённым типам магии - у кого-то лучше получается трансфигурация, у кого-то боевые заклятия. Но эти расхождения назвали погрешностью измерений и в качестве итогового коэффициента решили принимать среднее (арифметическое) опытов с разными заклинаниями.

Для продвинутых
Показать
Изображение

А если можно сравнивать волшебников между собой, почему бы не сравнить их… с артефактами? Нет-нет, - *поправился Бармс*, - не надо воспринимать эту фразу уничижительно для людей. Просто артефакт - это нечто, чьи параметры должны быть идеальны и неизменны. То есть - эталонны. Так начинается эталонная эпоха в деле магической метрологии.

Сначала маги создали артефакт, который умел превращать в лед ровно один кубический метр воды (это всё французы с их метрической системой). Потом оказалось, что это не очень-то далеко и ушло от экспериментов Эбенезера Наивного, и эталон здесь вовсе не нужен - можно сразу мерить силу волшебников в кубометрах воды, которые они могут превратить в лед за один раз. Новизна идеи состояла лишь в том, что мага впервые сравнили с магическим же объектом, обладающим такой же магической силой, а не с каким-то безликим хогсхедом.

(Кстати, этот ненужный кусок металла потом подсунули магглам в качестве эталона килограмма - в прошлом году они совсем отказались от его использования, так что, вероятно, скоро его просто выбросят.)

Изображение

Затем придумали эталон для боевых заклинаний. Другой предмет заколдовали так, что он мог сам создавать вокруг себя Щитовые чары, и стали бомбардировать его различными заклинаниями. Защиту удалось пробить восемью одновременными залпами Ступефая, пятью - Петрификуса, ещё какими-то другими заклинаниями. Этот способ измерения обладал сразу несколькими достоинствами:
  • Щитовые чары - это протяжённое заклинание, затраты энергии на осуществление которого пропорциональны энергии, переносимой атакующим заклинанием. Проще говоря: сила противодействия равна силе действия, если перефразировать известный вам закон, но при этом не больше определенного уровня (насыщения, о котором мы говорили ранее). Чем более сильное заклинание пытается отразить маг или артефакт, тем больше сил он будет тратить сам.
  • Артефакт можно заколдовать так, чтобы он отслеживал собственный заряд магии. А значит, мы имеем уже не просто относительное сравнение двух заклинаний, а - некую шкалу, проградуированную от нуля до максимального значения, которое способно отразить Протего. Как только артефакт замечает отток от себя значительных магических сил (ушедших на противодействие прилетевшему заклинанию), он может на это отреагировать различными сигналами для наблюдателя.
  • Наконец, в отличие от человеческих, действие чар артефакта практически неизменно и не зависит ни от приливов настроения, ни от самочувствия.
Очевидный недостаток - это работает только для некоторых боевых заклинаний, и то не всех - лишь тех, которые не превышают своей мощью мощь стандартного Щита.

Однако это уже было что-то, и встал следующий вопрос - как проградуировать шкалу. В названии сошлись быстро - градусы (в них что только не измеряется - и температура, и величина угла, и крепость алкоголя; а всё потому, что gradus по-латыни - это ступень).

А вот в количестве градусов выявились разномыслия. По шкале Барберини, за максимальное значение приняты сто градусов. Альбрехт Леманн тоже остановился на ста градусах, но взял более сильную вариацию Протего - Протего Максима, в результате сто градусов Барберини стали соответствовать где-то 64,38 градусам Леманна, что оказалось очень неудобным. Французы, как обычно, махнули на всех рукой и ввели восьмидесятиградусную шкалу (привет Реомюру). Ну и так далее.

Нельзя сказать, что какая-то шкала является сейчас стандартной. Как я попытался вам показать, все эти измерения - вещь очень условная и во многом надуманная. Да и в целом, нужная ли?

Я бы сказал, что нужная только для ранжирования - знание соотношения мощи заклинаний необходимо для составления учебных планов. Нельзя давать слишком сложные заклинания на младших курсах. Раньше полагались на педагогическое чутьё и опыт, но что было хорошо для пятнадцатого века, зачастую осуждается в двадцать первом. Лично мне было бы очень интересно узнать, каким объемом сил владею я, и сравнить с теми заклинаниями, которые я пытаюсь применять. И если бы я знал, что я могу осуществить какое-то заклинание, потому что я знаю его, но мне лучше не делать этого из-за недостатка сил - я бы вел себя гораздо осмотрительнее.

Я предлагаю вам самим порассуждать над этим вопросом в ваших домашних работах:
1. Магическая метрология - наука или игра? (Эссе, 1 свиток) - до 30 баллов.
либо
1. Какие заклинания проще научиться накладывать - мгновенные или протяжённые? (Эссе, 1 свиток) - до 30 баллов.
(одно теоретическое задание на выбор.)

И, по-традиции, практика! Для практики мне нужно, чтобы вы разбились между собой на пары, и пожалуйста - разного возраста.
2. Воспользуйтесь предложенными на лекции способами измерения своей магической силы. Найдите отношение сил в каждой паре. - до 30 баллов.
Вы можете использовать любые способы, описанные в лекции, но как мы помним, для лучшей точности нужно провести как минимум два или три опыта с разными заклинаниями (вообще-то - больше, но мы ограничены по времени).

Напоминаю правила поведения в кабинете: не колдуем друг на друга, соблюдаем правила поведения, взаимного сотрудничества и общей безопасности. Если вам нужен артефакт-измеритель для боевых заклинаний, я могу дать вам один, проградуированный по Барберини.

И, конечно, вы можете задавать вопросы и высказывать пожелания - как лично, так и в кабинете.

Работаем до 1 апреля! Всем удачи. Не забываем о формальных требованиях к домашней работе: она должна содержать шапку (имя, факультет, курс, название лекции). Например:
Максимилиан Бармс
Рейвенкло, VI курс
Важнейшие аспекты заклинаний. Магическая сила. Магическая энергия.
О том, что такое 1 свиток
Показать
1 свиток примерно равен 1 машинописной странице А4 со стандартными полями, набранной шрифтом с засечками размером 12 пунктов, с интервалом 1,15. Разумеется, я не выверяю по миллиметрам ровно такой объем, это лишь примерный ориентир.
За неоценимую помощь в виде вычитки и рецензирования первой редакции этой лекции, уместные замечания (объем которых, кстати, сравнился с объемом лекции), мистеру Джеймсу Тэйлору выражается нижайший респект и скромные 30 баллов в его личный рейтинг, от которых он пытался отказаться.
Для самых внимательных
Показать
В связи с решением Учительской коллегии, буду благодарен, если вы пришлете мне с работой (если готовы высказать мнение открыто) или Школьной совой (если хотите сохранить анонимность) краткую обратную связь в виде оценки по десятибалльной шкале по каждому пункту:
  1. Насколько интересной вам показалась лекция?
  2. Насколько лекция оказалась ясна и доступна для вашего понимания?
  3. Насколько интересными вам показались задания, теоретическое и практическое?
  4. Насколько вы согласны с тезисами, высказанными в лекции?
  5. Насколько эта лекция нужна в курсе заклинаний?

    А также любые ваши замечания к лекции.

Re: Кабинет Заклинаний

Добавлено: 18 мар 2019 06:22
Артемий Сергеевич
*Артемий тупо уставился на профессора.*
- Ччччефво??? В каждой паре? Я те чё, математик что ли? Высчитывать такое! Мы заклинания учим или маггловскую алгебру!?
*Посмотрел на присутствующих.*
- Звучит как, высчитайте на сколько господин N любил Сонечку Мармеладову, учитывая её возраст, её физические параметры как женщины и его мужской темперамент!
*Тёма хмуро уставился на рыжиков. Вот их он по степени рыжести высчитывать будет.*

Re: Кабинет Заклинаний

Добавлено: 18 мар 2019 07:59
Кристофер Клиффорд
*Кристофер заметил удивление Артемия он был немного знаком с маглавскими науками но чтобы все это вычеслить у него сил не хватит. Можно узнать предел магических сил с помощью курицы но он не умеет превращать курицу в что либо.Пэтому решил просто посидеть молча*

Re: Кабинет Заклинаний

Добавлено: 18 мар 2019 08:26
Лаура Грейнджер
*Лаура понимала что всё что связано с математикой маглов не для неё.То есть Лаура понятия не имела что ей делать.Потому сделала она так же как и Кристофер,просто сидела молча*

Re: Кабинет Заклинаний

Добавлено: 18 мар 2019 10:24
Артемий Сергеевич
*Тёмыч решил, что нечего пялиться на рыжиков, поинтересные люди есть. Артемий подсел к Лауре и поинтересовался.*
- Нашла уже себе пару? Определилась с кем будешь?
*Сам Тёма пока думал над этим вопросом.*

Re: Кабинет Заклинаний

Добавлено: 18 мар 2019 10:34
Лаура Грейнджер
-Ещё нет.
*Сказала Лаура и огляделась по сторонам в поисках старшекурсника.Тут она увидела Артемия*
-Будем в паре?Сказали ,вроде, что должен быть разный возраст.. Только я магловские науки не знаю..