*Волшебник отворил тяжелую дверь и зашел в свою старую аудиторию – все также на простом столе стопкой лежали конспекты его предыдущих лекций, в книжном шкафу сверкали золотыми корешками привезенные им в прошлый раз пособия по невербальной магии, даже пыль кто-то старательно протирал. Дэтмар повесил пальто на вешалку, поставил трость в подставку и сел за преподавательский стол, настраиваясь на лекцию. Затем что-то вспомнил и сходил в кабинет профессора, открыв дверь у себя за спиной, вынес оттуда небольшую корзинку с поблескивающими предметами и поставил рядом с собой, а вот затем уже успокоился, поджидая студентов.
Лекция третья. «Магическое восприятие окружающего мира»
Пока ученики рассаживались по совершенно обычным партам в совершенно обыкновенной, ничем не примечательной аудитории, Дэтмар внимательно на них смотрел. Никаких особенных приготовлений он не делал, не наводил иллюзий, чтобы немного украсить кабинет – нет, ничего такого не было. Серенькое помещение, которое кто-нибудь назвал бы даже заброшенным. Благо здесь остались парты и столы, остальное не потребуется.
Когда же за последним запоздалым учеником закрылась дверь, волшебник поднялся с места и встал перед своим столом, обратившись к собравшимся:
- Добрый день, дорогие волшебники. Не ученики, а именно волшебники, поскольку именно это делает для Вас невербальную магию вообще возможной. По праву рождения Вы можете многое, чего не могут магглы. При всем к ним уважении, именно Вы можете видеть, чувствовать и воспринимать токи великой магии… - *Дэтмар сделал неуловимый жест рукой, и черные непроницаемые занавеси на окнах опустились, погружая аудиторию во мрак*.
- Но видите ли Вы в действительности, что именно Вас окружает? Чувствуете ли что-то помимо того, что чувствуют магглы? Сможете ли распознать, что стоите в одном шаге от счастья всей Вашей жизни или находитесь на волосок от смерти? – *Профессор поднял указательный палец, призывая всех к вниманию.*
- Именно этому мы и постараемся научиться сегодня. Запишите название лекции: «Магическое восприятие окружающего мира».
*Волшебник указал на пустые стены, затем на каменные плиты аудитории.*
- Мы сейчас находимся в Хогвартсе – средоточии огромного количества магической силы, в месте, напоенном колдовством сверх всяких пределов, однако, что мы «видим»? Что «чувствуем»? Любой маггл, оказавшись здесь, скажет Вам то же, что ответите мне и Вы: стены и пол.
*Дэтмар улыбнулся и подмигнул ученикам.*
- Прежде чем знакомить Вас с принципами управления теми силами, чем повелевает невербальная магия, Вам нужно научиться их хотя бы чувствовать, а что самое главное – видеть!
*Профессор выдержал небольшую паузу, а затем проговорил:*
- Сейчас мы попробуем использовать магическое зрение. Этот инструмент доступен любому чувствительному к волшебству созданию, неважно какой оно расы или вида, однако, пользоваться им умеют либо от рождения, как изначальное волшебные существа: единороги, фениксы, змеи и тд., либо вот так – по науке. И способов выхода в это состояние множество, я же покажу Вам тот, которому научил меня мой наставник в Дурмстранге – волшебник специализирующийся на таком подвиде невербальной магии, как стихийная, когда я был еще в Вашем возрасте.
Так вот, если Вам вдруг не рассказывали на курсе теории магии, в нашем безумно многообразном мире существуют такие создания, как Духи магии. Своим существованием, наполняющие мир волшебством и той самой силой, которую Вы используете каждый раз, взмахивая палочкой и произнося слова заклинания. Духи эти настолько многообразны, что для изучения каждого вида существует специальная дисциплина, по крайней мере в Дурмстранге, например: стихийная магия, темная или светлая магия, темпоральная магия и еще много каких, суть не в этом… Суть в том, чтобы почувствовать тягу к какому-то из этих разделов невербальной магии и, как будто бы становясь тем духом, что ближе всего именно к Вам, взглянуть на окружающий Вас мир его глазами.
*Профессор на минуту остановился, наблюдая за сбитыми с толку учениками, а затем загадочно улыбнулся.*
- Вижу, что мои слова пока не очень понятны, поэтому я захватил с собой несколько специально придуманных для первокурсников Дурмстранга артефактов, чтобы мы не тратили время на медитации в попытках разобраться в самих себе – у некоторых это может занять пол жизни и все без толку. Так вот…
*Дэтмар достал из под стола корзину с прозрачными будто бы стеклянными шариками размером с куриное яйцо каждый.*
- Это, друзья мои, простейший тестер на склонность к той или иной школе невербальной магии. Все, что нужно сделать – взять в его в руку и попытаться ни о чем не думать.
*Профессор запустил руку в корзину и вытащил прозрачный шарик, показывая его аудитории – тот секунду оставался бесцветным, а затем окрасился чуть ли не во все цвета радуги, однако больше было ало-рыжего цвета. Шар переливался, будто внутри спряталось маленькое солнце и сквозь стекла калейдоскопа светило всему миру.*
- Да, тот же самый результат, что и многие годы назад. Мне проще всего работать с огненными Духами, стихийная же магия и есть моя специализация. Однако это не постоянно, люди меняются – склонности их также меняются, цвета могут смешиваться… Теперь Ваша очередь, подходите поближе и берите каждый по одному шарику, Ваши результаты мне необходимо будет записать в журнал, чтобы каждому досталось потом наиболее подходящее домашнее задание.
*Когда с переписью разных цветов было покончено, профессор снова встал из-за стола и уже почти шепотом проговорил:*
- А теперь самое интересное, и тут Вам поможет Ваше воображение – главный инструмент невербальщика – постарайтесь представить себя именно тем духом, склонность к которому Вы почувствовали яснее всего. Закройте глаза и попытайтесь понять его сущность: ярость пламени, свободу воды, веселость ветра, спокойствие земли… Если Вам выпали свет или тьма – постарайтесь представить теплые лучи на своем лице или прохладу и тишину ночи… Если у вас золотой шар – постарайтесь настроиться на мерное тиканье часов, что-то что позволит Вам прорваться за пелену обычного зрения. Если не знаете какой цвет чему соответствует - задавайте вопросы.
И не бойтесь, сила всегда нейтральна – как применять ее решать Вам, а не ей. Когда почувствуете эту силу яснее всего, открывайте глаза.
*Профессор замолчал на несколько минут, наблюдая за медитирующими учениками. Тишина повисла в аудитории, нарушаемая только дыханием собравшихся.*
- А теперь открываем глаза… - По удивленным вздохам юных волшебников Дэтмар понял, что постылая серая комната для некоторых превратилась в тот самый калейдоскоп ярких красок и стремительных движений, перевивов и протуберанцев разноцветных потоков магии. Кто-то продолжал непонимающе смотреть на своих однокурсников, уставившихся в потолок – такой же, как и был раньше. Но таких было меньшинство. Большинство уже с улыбками рассматривали свои руки, вмиг ставшими такими же переливчатыми искрящимися немного дрожащими, будто открыл глаза под водой.
*Дэтмар прошелся по аудитории и по очереди касался плеча каждого из учеников, кто еще не смог взглянуть на мир по-иному. После такой манипуляции, они тут же понимали восторги своих друзей, открыв рот наблюдая за происходящим перед ними.*
- Не огорчайтесь, если вы не с первого раза смогли освоить магическое зрение – практика и тренировки смогут исправить это. К слову, мне понадобилось несколько дней, чтобы перестать думать, что все вокруг меня дурачат. *Волшебник улыбнулся своим воспоминаниям.*
- Вы, наверное, заметили, что выглядите точно также, как шарики-тестеры, которыми мы недавно выяснили Вашу предрасположенность. Ничего удивительного, потому что это отпечаток Вашей сущности, как колдография, только в «мире Духов», хотя это никакой не мир – это все тот же Хогвартс, только с другой «точки зрения». Именно этими силами и управляет невербальная магия, как и вербальная, как и предметная. К слову, возьмите в свои руки волшебные палочки и внимательно посмотрите на них. Вы видите, они почти не светятся. Почему Вам объяснят на курсе магических артефактов, я же скажу, что волшебная палочка не всегда может оказаться под рукой, когда она потребуется.
*Профессор взмахнул своей волшебной палочкой – «Вингардиум Левиоса»*
Палочка осталась бесцветной, но сначала к ней, а потом резко от нее, словно отразившись от зеркала, к каждому из переливающихся шариков-тестеров, покоившихся на партах все это время, метнулись голубые нити-жгуты силы, подвешивая их перед каждым учеником.
- Финита. – *Шарики тут же опустились на место перед учениками, а голубые ленты снова вплелись в стены Хогвартса, возвращаясь на свое место.*
- Но то же самое, можно сделать и без волшебной палочки, причем это не только получится у Вас самих, чем не повод для гордости, но и без необходимости применять артефакты. Смотрите…
*Волшебник раскинул руки, открыл ладони, комната крутанулась вокруг своей оси, так что у некоторых могла закружиться голова, однако, ученики заметили, что после этого в руках у волшебника змеится по клубку тех самых живых голубых лент.
*Магическим зрением творение заклятья выглядело весьма занимательно: между рук Дэтмара стал возникать едва заметный каркас заклятья – магглы назвали бы такую штуку «чертеж», прямо в воздухе в виде трехмерной картинки напоминающей ощетинившегося морского ежа, только почти прозрачного. Мгновение, и две ладони схлопнули этого ежа в лепешку, тут же превратившуюся в голубую дымку, а уже из нее, повинуясь заложенной в заклятье программе, голубы ленты точно так же, как и с волшебной палочкой, подняли шарики перед лицами учеников.*
- Смотрите!
*Волшебник запустил руку в голубую дымку и будто бы поймал там кого-то за хвост, а затем резко потянул, отчего заклятье расплылось легким туманом, а шарики вновь опустились на парты.*
- Если вы будете наблюдать за мной не магическим зрением, а обычным, когда я творю заклятье – вы ничего не увидите, будто бы я просто неподвижно стою на своем месте, поскольку это была «мыслеформа», о которых я расскажу Вам на следующей лекции или Вы можете прочесть в одном из конспектов предыдущих лекций у меня на столе. Собственно, теперь давайте выйдем из этого состояния, чтобы особенно не перегружать Вас сегодня. Для этого Вам нужно просто захотеть увидеть мир снова как магглы. Со временем и практикой Вы сможете переключаться с обычного на магическое зрение почти мгновенно, когда это необходимо. Любое заклятье можно увидеть с помощью этой новой способности, когда как обычным зрением его не разглядеть. Например, кто-то подсовывает Вам проклятый предмет или на Вашу палочку наложили заклинание – достаточно взглянуть на эти предметы по-особому и Вы будете уже предупреждены. Да и потом это просто красиво, согласитесь.
*Профессор прошелся по рядам, проверяя все ли хорошо себя чувствуют, отмечая про себя, что после красочной картинки «настоящего» Хогвартса некоторые все еще не могут прийти в себя.*
- Что ж, надеюсь, Вы немного заинтересовались той бездной нового и захватывающего, что может открыть невербальная магия, а потому жду Вас на следующей лекции, где я расскажу Вам, как не только видеть этот новый «мир», но еще и управлять им.
*Волшебник глубоко вздохнул и продолжил.*
А теперь прошу Вас взять в руки Ваши тестеры-шары с отпечатками сущности и внимательно их рассмотреть. Разноцветные линии свиваются вокруг светящейся искры. Она у вас у всех бело-серая, можно сказать «нейтральная». Можете оставить шар себе на память, однако, помните, что знающий человек по этому предмету может рассказать о Вас практически все. А теперь к заданию, думаю, простому:
Домашнее задание:
1) Постарайтесь объяснить себе и мне что это за искра внутри тестера и почему она серая.
2) Как Вы думаете, может ли она менять свой цвет и почему?
3) Попытайтесь самостоятельно попрактиковаться в магическом зрении, расскажите о своем опыте.
Оформление:
1. Имя.
2. Факультет.
3. Курс.
4. Домашнее задание по пунктам.
5. Размер - 1 свиток, больше-лучше.
6. Срок до 04.02.2018г.
*Дэтмар коротко поклонился*
- Спасибо за внимание, надеюсь, было не скучно. *Дождавшись, пока ученики вышли, профессор взял корзину с оставшимися тестерами и зашел в свой кабинет.*