Кабинет Астрономии

Здесь можно поиграть в Хогвартс, представляя себя учениками, учителями, привидениями и прочими персонажами, населяющими школу волшебства...
Аватара пользователя
Барс
Волшебник
Сообщения: 3955
Зарегистрирован: 15 авг 2009 19:28
Псевдоним: Максимилиан Л. Бармс
Пол: мужской
Откуда: Западный Девоншир, Дартмур, Меррипид
Контактная информация:

Re: Кабинет Астрономии

Сообщение Барс » 25 мар 2012 14:54

Уважаемые профессора, вам обеим отправлены соответствующие части работы от факультета студентов. Приятного прочтения!
экс-проф Заклинаний
но навсегда Рейвенкло
Дипломированный выпускник Хогвартса 2009-2015
БАРС = БАРбра + Сестра.

Feci quod potui, faciant meliora potentes.

Аватара пользователя
uo-xo-xo
Профессор Маггловедения
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 27 авг 2007 17:35
Псевдоним: Кэтрин Сильвер
Пол: женский
Контактная информация:

Re: Кабинет Астрономии

Сообщение uo-xo-xo » 25 мар 2012 18:38

Профессор Томс, профессор О'Мали, факультет профессоров сдал работы. Прошу прощения за задержку.
[spoiler ]проблемы с интернетом[/spoiler]
Профессор Маггловедения
Декан Хаффлпаффа

Кэтрин Сильвер -- прапраправнучка знаменитого пирата Долговязого Джона Сильвера

Аватара пользователя
Айри
Волшебник
Сообщения: 3240
Зарегистрирован: 11 май 2010 16:04
Псевдоним: мисс О'Мали

Re: Кабинет Астрономии

Сообщение Айри » 25 мар 2012 18:52

Спасибо, профессор Бармс, мисс Сильвер. Работы от факультетов приняты. =)

Мисс Сильвер, не волнуйтесь, работу мы засчитали. Понимаем, проблемы с интернетом - это противно, да.
Потерянная.

Аватара пользователя
Лео Томс
Чистый Изумруд
Сообщения: 4039
Зарегистрирован: 29 авг 2010 11:10
Пол: женский

Re: Кабинет Астрономии

Сообщение Лео Томс » 29 мар 2012 17:36

Оценки по лекции "Созвездия знаков Зодиака"
Личный Рейтинг
Кристина Мафис, Слизерин, 1 курс - 30 баллов
Мисс, вы меня рассмешили) И легенда чудная.
Обе последовательности весьма логичны.
Но, пожалуйста, в следующий раз читайте лекцию от начала до конца. Профессора же стараются...
Рейтинг Самостоятельности

Максимилиан Бармс, Рейвенкло (факультет студентов), IV курс - 50 баллов

Все отлично.
Интересная последовательность, но вы правы, пусть уж будет так, как есть =)

Кэтрин Сильвер, Факультет профессоров - 49
Все хорошо, но так жаль, что вы не составили свою последовательность, а лишь включили змееносца и поменяли даты. За это позволю себе снять 1 балл, лишь 1 т.к. вы хотя бы уделили внимание этой части задания.
Хорошая характеристика, кратко, но вы раскрыли все аспекты его характера =)

Всем спасибо за работы, встретимся на лекциях по Магическим Языкам. Ах да, оценки за дополнительное задание будут выставлены профессором О'Мали немного позже.

Также хочу сказать отдельное спасибо профессору Кроу за предоставленный кабинет. Мне действительно понравилось преподавать этот предмет.
Ваша Лео Томс.

Аватара пользователя
Айри
Волшебник
Сообщения: 3240
Зарегистрирован: 11 май 2010 16:04
Псевдоним: мисс О'Мали

Re: Кабинет Астрономии

Сообщение Айри » 31 мар 2012 00:29

Прошу прощения что задержала выставление оценок.
Максимилиан Бармс, Рейвенкло (факультет студентов), IV курс, Рейтинг Самостоятельности
Мистер Бармс, прекрасная работа. Стихотворный размер. Легко читается, все прекрасно понятно. Спасибо большое, Ваша работа мне подняла настроение.
Ваши заслуженные 15 баллов. 5 баллов в Рейтинг Студентов за лучшую работу. И 3 балла в ЛР за стихи.
РС - 20 баллов. ЛР - 23 балла

Кэтрин Сильвер, Факультет Профессоров
Хорошая работа. Претензий нет. Ставлю Вам 15 баллов 3 балла в ЛР профессоров за научный подход.
РА - 15 баллов. ЛРП - 18 баллов.
Потерянная.

Аватара пользователя
Кэрион Кроу
Заслуженный профессор
Сообщения: 2039
Зарегистрирован: 09 окт 2006 17:51
Пол: женский

Re: Кабинет Астрономии

Сообщение Кэрион Кроу » 15 апр 2012 22:46

*Профессор Кроу зашла в родной кабинет, который уже почти успел позабыть свою хозяйку. Выглядела она немного странно и скорее напоминала когда-то давно преподававшую в Хогвартсе прорицательницу, нежели обычного профессора астрономии. Число шарфов и шалей на ней даже не возможно было определить. Казалось, что профессор - это один большой тёплый плед. ОНа тихонько дошла до кресла и с явным усилием опустилась в него. Температура - страшное дело. Но то ли ещё будет. Профессор начала говорить и некоторые ученики в аудитории улыбнулись, а некоторые скорчили сочувственную рожицу, ибо голос профессора больше походил на нежный бас дровосека со стажем*

Добрый вечер. как вы видите и слышите, я сегодня не особенно в состоянии проводить полноценную лекцию. К великому сожалению, поскольку тема наша должна быть очень интересной. Лекцию придётся проводить после 20 апреля. А пока дам вам небольшое, но, надеюсь, забавное и уж точно необычное задание. Признаться, оно не совсем астрономическое, но ведь забывать о других науках с нашей стороны было бы большой оплошностью.

Итак, мы должны начать новый раздел под названием "Эмпирическая Астрономия". Будем применять все наши знания на практике.
За одно напоминаю про соревнование факультетов, и его результаты на данный момент такие:
По результатам трёх работ имеем следующие баллы по факультетам:
Хаффлпафф – 282 балла
Слизерин – 252 балла
Рейвенкло – 249 баллов
Гриффиндор – 183 балла
До конца года осталось не так и много времени. А теперь к заданиям:
Домашнее задание

1. Как вы поняли, мы начинаем целый раздел практических занятий. В связи с этим вопросы такие: В какой форме вы хотели бы их видеть? Что вам хотелось бы изучить больше всего? Что вообще не хотелось бы изучать? Чего добавить в лекции? Что оттуда убрать? И наконец, нужны ли доклады? (За хороший ответственный ответ можно получить 7 баллов, а за отписку только 0)

2. Порассуждайте об острых современных проблемах своей любимой науки. Есть ли они, в чём они заключаются, можно ли что-то порекомендовать для их преодоления, с чем они связаны и так далее. можете выбрать одну науку из списка или выбрать свою. (35 баллов и 25 баллов для п/к)
[spoiler список]Астрономия
Заклинания
Защита от Темных Сил
Зельеварение
Магические Артефакты
Магические Языки
Маггловедение
Нумерология
Прорицания
Травология
Трансфигурация
Уход за Магическими Существами
Любая другая наука[/spoiler]
Работы принимаются до 25 апреля, 22-00
А теперь марш в гостиные и удачного вечера.
*С этими словами профессор поплотнее закуталась в свои одеяла и медленно, но верно отправилась в себе на самый верх башни пить целебный отвар*
Профессор Астрономии
Декан факультета Рейвенкло
Рейвенкло, 2006-2011
Лучший художник 2011

A healthy mind is an inquisitive mind

Аватара пользователя
Eugenie Grace
Волшебник
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 13 янв 2009 18:21
Пол: женский

Re: Кабинет Астрономии

Сообщение Eugenie Grace » 23 апр 2012 21:21

Гриффиндор работу сдал.
Выпускница Гриффиндора.
Мисс Хогвартс-2011.

Аватара пользователя
Крис М.
Профессор
Сообщения: 5824
Зарегистрирован: 12 авг 2009 12:25
Пол: женский

Re: Кабинет Астрономии

Сообщение Крис М. » 25 апр 2012 13:29

Слизерин Домашнее Задание сдал.
Slytherin forever

Аватара пользователя
Тюшенция
Староста
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 22 июл 2007 21:44
Псевдоним: Тюша Браух
Пол: женский
Контактная информация:

Re: Кабинет Астрономии

Сообщение Тюшенция » 25 апр 2012 19:50

Рейвенкло работу сдал
Выпускница Рейвенкло
Профессор Прорицаний

Аватара пользователя
Pierce
Вице-мисс клуба ГП 2011
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 25 ноя 2011 16:10
Псевдоним: Эшли Кэтрин Пирс
Пол: скорее женский, чем мужской
Откуда: Салем

Re: Кабинет Астрономии

Сообщение Pierce » 25 апр 2012 20:44

Уважаемая профессор Кроу!
Хаффлпафф работу сдал.
С уважением,
Э.К. Пирс
III, Хаффлпафф
Ассистент по Заклинаниям

Аватара пользователя
Кэрион Кроу
Заслуженный профессор
Сообщения: 2039
Зарегистрирован: 09 окт 2006 17:51
Пол: женский

Re: Кабинет Астрономии

Сообщение Кэрион Кроу » 28 апр 2012 12:42

Во-первых, спасибо за ответственный подход к работе всем факультетам. Ребята, вы меня прямо порадовали, успев в срок. Молодцы. Всегда бы так.
Во-вторых, спасибо вам за ваши идеи и предложения, это очень важно для меня и я рада, что вы не остались равнодушными и так хорошо поделились своими соображениями. Я думаю, что многие из них мы с вами реализуем, потому что в нашем практическом курсе каждое занятие подразумевает интерактив. Подробности ниже, а пока к оценкам (кстати я была добрая, так что всем повезло).
Оценки за творческое домашнее задание

Личный рейтинг
[/b]
J.Forse, Рейвенкло, 1 курс - 7+8= 15 баллов
Спасибо за ваше мнение, я обязательно его учту.
Со вторым заданием не совсем справились. Нужно было рассказать именно про проблемы науки, а не предмета в нашей школе. Но вы достаточно хорошо изложили свои мысли. И ещё вам совет: наращивайте объем работы. Я не задаю планку, но большинство моих коллег это делают.

Рейтинг факультетов:

Юджини Грейс, Гриффиндор, 5 курс - 7+35=42 балла
Спасибо за ваше мнение и ответственный подход. Это очень важно и ценно.
По второму заданию отлично. Маггловедение действительно очень противоречивая и сложная наука, поскольку она подразумевает прямой контакт с магглами. Я очень рада, что среди наших учеников есть и те, кто так хорошо понимает о чём говорит. А про тяжёлое чтение это вы зря. Прекрасный стиль.

Кристина Мафис, Слизерин, 1 курс - 7+35=42 балла
Вот вы вообще молодец! Очень хорошо и с первым и со вторым заданием расправились. Чётко и системно. Ценю такой подход. К слову, те проблемы, которые вы выделили во многих случаях характерны не только для ЗОТС. Это скорее общее состояние современной науки.

Тюшенция Браух, Рейвенкло, 6 курс - 7+35=42 балла
Как всегда ваше фирменное «кратко и по сути». Ваши пожелания как раз попали в мои планы, так что, надеюсь, что вы разочарованы не будете. А прорицаниям, которые к слову я когда-то тоже очень любила, я желаю только успешного преодоления трудностей.

Эшли Кэтрин Пирс, Хаффлпафф, 1 курс - 7+35=42 балла
Очень дельные предложения, большое спасибо за ваши идеи. Я думаю, что некоторые из них будут реализованы. По второму заданию всё отлично. Заклинания действительно очень противоречивая наука. Это скорее искусство, поэтому априори в нём есть сложности. В целом мне понравилась ваша работа. Так держать.
По результатам четырёх работ имеем следующие баллы по факультетам:
Хаффлпафф – 324 балла
Рейвенкло – 306 баллов
Слизерин – 264 балла
Гриффиндор – 225 баллов
Как вы видите, все факультеты достаточно близко подобрались друг к другу. Ситуацию ещё можно изменить. До конца года предвидится две работы, так что спешите помочь своему факультету. Ведь, факультет, занявший первое место получит балловое поощрение, которое мжет поспособствовать выигрышу кубка.
Теперь про лекции. Я думаю, что 9 мая я, наконец, прочитаю нормальную полноформатную лекцию, но без домашнего задания. Ваша задача будет внимательно прочитать её, а потом мы с вами отправимся, скорее всего, на опушку леса, где попробуем применить наши знания на практике. Будем составлять карты и ориентироваться на местности. В связи с этим прошу всех, кто хочет принять участие сообщить мне совой, в какой день нам организовать всё это действо. Я в качестве дня проведения практического занятия предлагаю вечер 11, 12 или 13 мая. Жду ваших ответов и заявок на участие.
Профессор Астрономии
Декан факультета Рейвенкло
Рейвенкло, 2006-2011
Лучший художник 2011

A healthy mind is an inquisitive mind

Аватара пользователя
Кэрион Кроу
Заслуженный профессор
Сообщения: 2039
Зарегистрирован: 09 окт 2006 17:51
Пол: женский

Re: Кабинет Астрономии

Сообщение Кэрион Кроу » 30 май 2012 00:18

Уважаемые ученики!
Ваша непутёвая профессор, которая наобещала с три короба, а сама в итоге погрязла в пучине министерских и иностранных астрономических проектов решила сегодня подарить всем подарков, тем более все вы их заслужили. Но для начала немного интриги. Этот семестр был особенно замечательным. Я получила и с удовольствием прочитала множество прекрасных работ и хочу вам сказать большое спасибо, ведь именно вы создаёте волшебный мир в целом и мир астрономии в частности. Я горжусь вами, ребята.
Теперь хотелось бы отдельно отметить некоторых отличившихся персонажей.
Для начала самая постоянная и опытная ответственная от Рейвенкло Тюшенция Браух, которая вот уже долгое время не перестаёт радовать своими работами, а главное завидным и похвальным постоянством и серьёзностью подхода к астрономии и учёбе в целом. За это мисс Браух получает 15 баллов и шоколадную звёздочку. Надеюсь, что ещё не раз вы поучаствуете в наших занятиях.

Кроме того, хотелось бы отметить мисс Лео Томс, которую также можно часто заметить на занятиях по астрономии. Но самое главное: в этом семестре мисс Томс показала себя в качестве прекрасного преподавателя столь тонкой науки. В связи с этим заслуженные 15 баллов отправляются в ваш личный рейтинг, ну и шоколадная звёздочка как бонус.

Большое спасибо хочется сказать мисс Герми за прекрасные работы и отвественный подход к их выполнению. Вы большая умница, так держать! 15 баллов и шоколадная звёздочка ваши!

И по 10 баллов и шоколадной звёздочке за то, что не прошли мимо, получают: Каролина Лайтон, Диа эль Воланд, Юджини Грейс и Максимилиан Бармс. Ребята, вы молодцы и каждый из вас хоть раз да побывал яркой звёздочкой среди остальных, потому что именно ваши работы запомнились в этом семестре больше всего. Жду вас в следующем году.

Отдельное спасибо ученикам подготовительного класса за активное участие в лекциях. В этом году ваших работ было особенно много. Так держать!

Шоколадная звёздочка также отправляется к Айри О’Мали, возвращения которой мы все с нетерпением ожиданием. Спасибо вам, мисс О’Мали за то, что никогда не оставались равнодушной.

Ну и наконец, спасибо и шоколадка профессору МакГонагаллу за ту прекрасную работу, что он прислал мне однажды. Профессор, вы мой кумир!
Теперь, когда пирожки нашли своих обладателей, пора рассказать про главный пирожок семестра.
За курсовую работу на тему «Плутон и Харон: планета и спутник или два астероида?»
Максимилиан Бармс, Рейвекло, 4 курс – 250 баллов
Отличная работа! Самое главное, что в ней есть, кроме прекрасного теоретического материала, это свобода от оценок. Вот где прячется настоящая наука. Объективность и обоснованность того, что вы говорите – это большой плюс в вашу пользу. Прекрасная работа, которая заслуживает самого высшего балла и даже больше! Мне очень понравился ваш подход и то, как вы качественно описали дуализм взглядов. Рассмотрение проблемы с разных точек зрения всегда лучше, чем доказательства с пеной у рта одной единственной в качестве истины в последней инстанции. Словом, браво! Ваши 250 баллов и успехов вам во всех начинаниях!
А теперь итоги гонки факультетов. В этом семестре на первое место вышел факультет Хаффлпафф. Ребята, вы отлично проявили себя и заработали для вашего факультета 30 баллов и целую корзину шоколадных звёздочек. Поздравляю с красивой победой.

На втором месте факультет Рейвенкло, который получает 20 баллов и корзину с шоколадными звёздочками! Молодцы, потрудились отлично!

На третьем месте Слизерин и его 10 баллов. Работ было не много, но зато какие! И вам тоже достаётся корзина с шоколадными звёздочками.

И, наконец, Гриффиндор, который ничуть не меньше молодец получает просто корзину шоколадных звёзд и моё глубокое уважение.
На этом всем спасибо за внимание и жду вас в следующем году, который к слову обещает быть насыщенным.
Последний раз редактировалось Кэрион Кроу 25 дек 2013 10:39, всего редактировалось 1 раз.
Профессор Астрономии
Декан факультета Рейвенкло
Рейвенкло, 2006-2011
Лучший художник 2011

A healthy mind is an inquisitive mind

Аватара пользователя
Кэрион Кроу
Заслуженный профессор
Сообщения: 2039
Зарегистрирован: 09 окт 2006 17:51
Пол: женский

Re: Кабинет Астрономии

Сообщение Кэрион Кроу » 11 дек 2013 19:15

*Вы когда-нибудь задумывались о том, что такое время? Какое оно на вид, на вкус, на цвет и на ощупь? Вчера оно тянулось как нуга из магазина сладостей в Хогсмиде, сегодня течёт, а завтра может и побежать чего доброго. Говорят (и ведь не врут), что перед временем никто не властен. И правда, сколько городов и памятников природы и архитектуры сожрало это прожорливое нечто. И всё ему мало. В кабинете же Астрономии время застыло. А может оно ушло вслед за хозяйкой этого старинного помещения на самом верху Астрономической башни? Точно ушло. Вот и его следы всё ещё видны на пыльном полу. Ушло. А какое было время! Оно знало себе цену, не то, что нынешние времена. В первую очередь из уважения к себе оно оставило здесь всё в том виде, в каком посчитало нужным. Лишь пыль смогла вмешаться в ход истории кабинета, но пыль – это сила пострашнее стихийных бедствий. Настоящая катастрофа.

Перед уходом профессор Кроу навела здесь идеальный порядок. Невероятное количество книг было расставлено по своим местам на полках, теряющихся где-то под потолком, сложнейшие приборы были накрыты стеклянными колпаками, чтобы не пострадать от вторжения любых посторонних сил или студентов. Стулья и парты стояли ровными рядами, что редко случалось в время учебного процесса. Школьники вообще любят передвигать мебель, расставляя её хаотически. Доска была вымыта. Свод аудиторных правил по-прежнему висел рядом в аккуратной рамочке. Окна закрыты темно-синими тяжёлыми шторами. Всё говорило о сдержанности и строгости профессора, некогда определявшего ритм жизни в этом помещении. Здесь царили полумрак и тишина.

Вдруг дверь кабинета неслышно приоткрылась. Первым в кабинет ворвался хулиган сквозняк. Он пополз по пыльному полу, стирая едва заметные следы ушедшего времени. Свет из коридора робко заглянул сквозь узкую щель приоткрытой двери, но тут же растворился в полумраке, превратившись в едва заметные блики на металлических и стеклянных поверхностях Астрономических приборов.

Кэрион стояла за дверью, положив руку на массивную и очень холодную металлическую дверную ручку. Сверхмассивная черная дыра, возникшая в душе профессора с уходом с поста, казалось, снова превращается в яркую звезду, готовую дарить тепло и свет всем, кто этого захочет, а главное дарить жизнь той, в чьём сердце она вновь разгорелась.

С приятным волнением профессор открыла дверь и заглянула в горячо любимую аудиторию. Ничего не изменилось. Всё выглядело точно так же, как в последний раз, когда профессор с грустью осматривала кабинет перед уходом. Она перешагнула порог и глубоко вдохнула запах старых книг, дерева и чайных листьев. Казалось бы, какая романтика, но нет! Неожиданно для себя профессор чихнула.*


Ну и пылища! Хогвартские эльфы видимо перестали верить в моё возвращение. Наивные, как дети, честное слово.

*Профессор улыбнулась и вынула волшебную палочку. Взмах – шторы раздвинулись, впуская в комнату яркий, но очень лёгкий зимний закатный солнечный свет. В золоте лучей стало видно каждую пылинку. Казалось всё, что есть в кабинете, улыбнулось солнцу в ответ на его ласку. Пожилой господин в странной шляпе и подзорной трубой в руках высунулся из-за рамы портрета. Он тер глаза, отвыкшие от солнечного света, и пытался понять, что произошло, смешно ворочая головой из стороны в сторону. Старичок надел очки с дужками-крючками и присмотрелся повнимательнее. Посреди кабинета стояла профессор Кроу и улыбалась ему.*

Профессор! Вы вернулись! *Заскрипел герой портрета тихим старческим голосом.* Мы уже думали, что наша прекрасная наука канет в Лету в этой школе. Представьте себе, школьники так долго оставались без таких важных знаний. Это же безобразие! У меня нет слов, чтобы выразить вам, профессор, всё моё возмущение. Как нет и слов выразить мою радость от вашего появления в родных стенах. Добро пожаловать домой, моя дорогая.

И я рада вернуться, Иоганн. Я смотрю, что здесь давно никто не появлялся. Такая пыль повсюду. *Профессор принялась за волшебную уборку, делая кабинет пригодным для учёбы.* Расскажите мне, достопочтенный профессор, как вы тут не сошли с ума от скуки. Что нового происходит в стенах школы, а я пока наведу порядок *и с этими словами Кэрион взмахом палочки очистила портрет великого астронома*

Спасибо, дорогая, так мне видно вас гораздо лучше. Скучно было не то слово. Я ведь практически никуда не ухожу из своего портрета. Здесь есть и приборы и книги, а мне этого достаточно. Давеча пришёл ко мне Коперник и стал упрекать меня за то, что я не только астроном и математик, но и придворный астролог *в голосе астронома звучало возмущение.*
Как может этот ретроград осуждать меня? Это всё потому, что я выиграл у него в карты его шляпу. *Кэрион улыбалась, слушая астронома.* Так вот знаете, что я ему ответил? Я сказал ему, что астрономия и астрология состоят в родственных отношениях, и нет ничего плохого в том, что незаконная дочь кормит голодную мать.

Лихо вы, профессор. Даже не ожидала от вас. *Кабинет уже приобрел вполне приемлемый вид и готов был принять первых учеников. До занятия оставалось всего несколько минут. Кэрион чувствовала себя как дома. Она привычно расставляла на парты миниатюрные модели Солнечной системы и поправляла стопки книг, как будто никуда и не уходила.* И это я о том, что вы играете, а не о ваших остротах. Главное школьникам не признавайтесь. А их, к слову, стоит ждать с минуты на минуту.

*По коридорам прокатился звон колокола, возвещающий о начале вечерних уроков. Астрономической башни он всегда достигал позже всего. Ещё бы, такая высота. Дверь кабинета отворилась, и он заполнился гулом голосов. Студенты старших курсов привычно и уверенно занимали места, ученики подготовительного класса как всегда робко и тихонько семенили к свободным партам. Всё было так, как всегда и именно это больше всего радовало профессора Кроу. Профессор поднялась со своего места и приветственно кивнула. Разговоры мигом затихли и Кэрри начала свой рассказ.*

Здравствуйте, дорогие студенты. Я очень рада снова быть здесь и делиться с вами знаниями. Надеюсь, что и вы испытываете подобные чувства, а главное, надеюсь, что в ваших головах ещё есть немного места для необъятного космоса и свежих историй из жизни планет. Для начала я хотела бы…
- А где вы пропадали так долго, профессор? *поднятая рука взметнулась в воздух уже после завершения вопроса. Вот это дисциплина. Придётся поработать.*
- Путешествовала вместе со своими коллегами по удивительным уголкам Солнечной системы. *У Кэрион не было никакого желания одергивать кого бы то ни было даже за то, что её перебили на полуслове.* И в этом путешествии составила новый лекционный курс, который, надеюсь, вам понравится. С вашего позволения я продолжу. Для начала я хотела бы рассказать, чем мы с вами будем заниматься в ближайший год. Мы будем изучать Солнечную систему во всех её подробностях. Нас ждут многочисленные практические занятия, увлекательные путешествия и много новых знаний.

Перейдём сразу к делу! *Действительно, почему бы и нет.* Сегодня мы прямо с разбегу погрузимся в пучины космоса да так, чтобы брызги во все стороны. Речь пойдёт о местах не столь отдалённых, но при этом притягательных, ведь разговаривать мы будем в основном о системе, которую уместно назвать нашим домом, и о том, как эта планетарная система устроена. Запишите, пожалуйста:
Лекция 1. Солнечная система.
Что же такое Солнечная система? Во-первых, как ни парадоксально, это система. *Кто-то захихикал* Действительно, очень забавно. А что это означает, кто может сказать? *Повисла пауза. Кто-то уронил книгу. Почему-то всегда при неловких паузах что-нибудь да упадёт.* Вот видите, такой простой вопрос, а ответа и нет. Система предполагает что? Записывайте:
  • Во-первых, наличие элементов
    Во-вторых, наличие отношений и связей между этими элементами.
    В-третьих, наличие некоторых законов и правил, которыми объясняются указанные выше отношения.
Итак, посмотрите внимательно на миниатюрные модели, которые стоят у вас на столах и попытайтесь обнаружить в них три описанных выше признака системы. *В воздух поднялась чья-то рука.* Вперёд, мы готовы вас слушать.

- Ну, я вижу элементы. Это очень просто, *пробормотал юный ученик благородного дома Гриффиндор*
- Отлично! Расскажите нам, что же это за элементы. И не бойтесь говорить громче, представитель дома Храбрых. Если вы считаете себя недостаточно внушительным, возьмите шпагу, вон она в углу *профессор Кроу улыбнулась и указала направление. Ребята захихикали, а юный гриффиндорец приободрился*
- В центре мы можем видеть звезду, а вокруг планеты. И ещё - кольцо каких-то мелких камешков.
Изображение
Верно. Кольцо мелких камешков называется поясом астероидов и тоже является частью Солнечной системы. Вы совершенно точно заметили, что основными и самыми яркими элементами являются звезда и планеты. Но все остальные космические объекты, находящиеся внутри границ системы также являются её элементами, хотя и в меньшей степени влияют на её судьбу. Неотъемлемой частью системы является невидимая, но очень могущественная сила под названием магия, и вот с ней всё не так просто. Каждый элемент сам по себе наделен магическими свойствами. Более того, во взаимодействии индивидуальные свойства меняются, приобретая новые, иногда непредсказуемые черты.

Главным элементом без сомнения является Солнце. Вы можете видеть, что оно расположено в самом центре. Присмотритесь внимательно к макетам перед вами и постарайтесь понять, как здесь реализуется второй признак системы. *Снова готов ответ, что конечно порадовало профессора. Хотя, чего же ещё можно ожидать от учеников такой замечательной школы*
Изображение
- Я думаю, что отношения тут такие *ясным голосом сказала молодая особа из синего дома Мудрых*: Солнце – это ядро системы. Вокруг него вращаются все остальные элементы, а потому оно и считается главным элементом. Потом расстояние между всеми элементами разное, но не превышает определённой ширины, что тоже показывает, что между ними есть отношения. А ещё мы видим наглядный пример отношений между планетами и их спутниками.
*Профессор с интересом выслушала студентку. Однако. Годы идут, а студенты их Рейвенкло учатся всё с тем же усердием, что не может не радовать*

Абсолютно верно. Замечательный ответ. Действительно, все элементы находятся в постоянном взаимодействии. Какие-то его проявления мы можем видеть невооруженным взглядом, другие же приходится изучать при помощи специальных приборов, расчётов или даже заклинаний. Например, если вы посмотрите на ваши модели сквозь специально заколдованное стёклышко, которое вы можете найти в коробочках рядом с макетом, вы заметите яркие световые потоки, соединяющие большинство элементов. Система даже становится похожей на паутину. Конечно, это магия. Все элементы связаны, в том числе и ею. Мы видим своего рода каналы магической связи между планетами. О них мы поговорим позже.

Самое интересное и одновременно сложное – это законы взаимодействия между элементами. И мы будем их сосредоточенно изучать. Буду ли я о них рассказывать сейчас? А вот и нет. Это было бы слишком просто. Зато я готова поставить 10 баллов тому, кто сможет обнаружить хотя бы пять очевидных законов взаимодействия между объектами. Эти 10 баллов отправятся не только в личный рейтинг, но и в факультетский.

*Профессор окинула внимательным взглядом всех присутствующих. Она по опыту знала, что только некоторые из них запомнят изреченное задание, хотя и надеялась на то, что с ним справятся все без исключения. Ведь дополнительных баллов никогда не жалко. Переведя дух, профессор продолжила.*
Изображение
Как я уже говорила в самом начале лекции, Солнечная система – это в первую очередь планетарная система, потому что планеты представляют собой скелет Солнечной системы. В неё входит восемь планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Многие из вас знают, что когда-то в Солнечную систему входила также квази-планета Плутон. Долгое время магическое сообщество вопреки маггловскому держалось и всё же считало Плутон планетой. Однако по ряду причин, о которых вам придётся рассказать в домашнем задании, Плутон перестал считаться планетой и среди астрономов волшебного мира.

Каждая планета по-своему уникальна и каждой мы с вами посвятим отдельную лекцию. Хочу предупредить сразу, что вам придётся много работать самим. Много читать, смотреть, делать и думать. Ну потому что нет смысла просто запоминать гору цифр и названий. Не важно знать всё. Важно знать, где найти нужную информацию, а ещё более важно уметь думать и анализировать, чем мы с вами и попытаемся заняться.

Вот такая получилась небольшая вводная лекция, зато к ней большое домашнее задание.
Домашнее задание:
П/К:

1. Частью каких систем является Солнечная система? (10 баллов)
2. Почему Плутон перестали считать планетой? Как вы считаете, было ли это решение правильным? Обоснуйте (20 баллов)
О/К:

1. Почему Плутон перестали считать планетой? Как вы считаете, было ли это решение правильным? Обоснуйте (20 баллов)
2. Исходя из трёх признаков системы, расскажите о том, какую роль играет магия в Солнечной системе. (30 баллов)
Крайний срок сдачи работ – 24 декабря, 14:00 (поскольку это Рождество и профессор хочет провести вечер не за проверкой работ, а за праздничным ужином)

Объём не регламентирую. Правила оформления работ можно найти у доски. Я намерена снова провести гонку факультетов. Она выглядит следующим образом:
Гонка Факультетов
Факультет, набравший за семестр наибольшее количество баллов, получает внушительное поощрение в факультетский рейтинг. Баллы учеников подготовительного класса также учитываются. Поскольку до конца этого семестра осталось всего ничего, то и приз не будет таким значительным. Но в следующем семестре мы увидим, какой из школьных факультетов лучше всех разбирается в Астрономии.
А теперь неприятная новость про отсрочки. Поскольку моё время не резиновое, а дисциплина должна быть в школе в любом случае, предупреждаю, что вы не можете взять две отсрочки подряд. Поэтому старайтесь выполнять всё в срок, а ещё лучше – заранее. Если в прошлый раз вы взяли отсрочку, а в этот раз она снова вам жизненно необходима, предупредите меня, что не успеваете сдать работу в срок. Она будет принята как просроченная. Я предупредила, надеюсь, вы услышали.
Кроме того напоминаю, что в любое время вы можете присылать мне интересные астрономические факты, новости, какие-нибудь зарисовки за дополнительные 5 баллов. Ваши письма я буду выкладывать в кабинете.

Требования такие:
Факт должен быть небольшого объёма и красиво оформлен.
Нельзя присылать более четырёх фактов в месяц.
Принять участие могут ученики основного и подготовительного класса.
Оценки учитываются при общем подсчёте факультетских баллов, которые, как вы помните, в конце семестра могут сделать приятный подарок вашему факультету.
Последний раз редактировалось Кэрион Кроу 20 янв 2014 15:10, всего редактировалось 3 раза.
Профессор Астрономии
Декан факультета Рейвенкло
Рейвенкло, 2006-2011
Лучший художник 2011

A healthy mind is an inquisitive mind

Аватара пользователя
Элик
Староста
Сообщения: 1900
Зарегистрирован: 08 июл 2013 02:00
Пол: мужской

Re: Кабинет Астрономии

Сообщение Элик » 22 дек 2013 23:08

Гриффиндор работу сдал. Приятного прочтения, профессор Кроу.
Элик Лайтер
Студент Хогвартса, седьмой курс
Староста Гриффиндора

Кольцо для прохождения сквозь стены на 2 прохода
Феликс Фелицис, 1 флакон, подарок от Максимилиана Бармса
Маховик Времени (на 1 раз)

Аватара пользователя
Кэрион Кроу
Заслуженный профессор
Сообщения: 2039
Зарегистрирован: 09 окт 2006 17:51
Пол: женский

Re: Кабинет Астрономии

Сообщение Кэрион Кроу » 24 дек 2013 17:55

Насколько меня обрадовали работы учеников подготовительного класса, настолько же меня расстроили отсутствующие работы учеников основного класса. Уважаемые безответственные ответственные чудесных факультетов Рейвенкло и Хаффлпафа, я обращаю ваше внимание на срок сдачи работы, который вы можете найти в конце лекции. Он специально написан очень большими цветными буквами. Если вы читали лекцию, вы должны были это зафиксировать. В 14:00 я не увидела ни ваших работ, ни просьбы об отсрочке. В этот раз вам очень повезло, потому что я не сразу заметила, что в общем расписании указано, что работу нужно сдать до 24 декабря включительно. Я жду ваших сов до 23:59, о том что случится, если к этому времени я не получу от вас никаких известий, догадаетесь, надеюсь, сами. Если остался ещё кто-то, кто писал работу в личный рейтинг, но забыл, что нужно прислать её до 14:00, этот кто-то тоже может прислать работу до 23:59. Но только в этот раз.
Оценки за домашнее задание по лекции №1

Факультетский Рейтинг

Элик Лайтер, Гриффиндор, 2 курс – 20+30+6=56 баллов
Всё хорошо, но с замечаниями. В первом задании могли больше своего мнения изложить. Не бойтесь использовать художественные приёмы. Запомните, чем интереснее вам писать, тем интереснее мне потом читать. За фантазию вам будет только бонус. Второе задание выполнено на уровне. С лекционным заданием справились не до конца. Я просила указать законы взаимодействия между объектами, в то время как вы в пунктах 2 и 3 указали законы существования этих объектов. Будьте внимательны в следующий раз.

Кристина Мафис, Слизерин, 4 курс - 20+30=50 баллов
Несмотря на опоздание, прекрасная работа! Продуманная, структурированная, без явных противоречий. Хотелось бы отметить вашу необычную манеру изложения материала. У вас вне всякого сомнения отличный стиль. Из пожеланий: не бойтесь высказывать собственную точку зрения активнее. Жду ваших работ снова.

Максимилиан Бармс, Рейвенкло, 5 курс - 20+30+5=55 баллов
Вы просто совершили рождественское чудо для факультета. Во-первых, ни одного замечания по содержанию. Во-вторых, прекрасный стиль. Всё просто, интересно, логично и правильно. Поскольку ваша работа, несмотря ни на что, определённо лучшая среди присланных, то вы ещё и бонус заработали. Жду ваших сов снова.

Личный рейтинг

Supergirl, Гриффиндор, п/к – 0+1=1 балл
Одно единственное предложение не является правильным ответом на первый вопрос, поэтому за него 0 баллов. За второе задание могу вам поставить максимум 1 балл авансом. Во многом за то, что это первая работа. Но ещё раз прошу вас обратить пристальное внимание на раздел «Лучшие работы учеников» и разобраться с тем, как же всё-таки стоит писать работы. В следующий раз я не приму такую работу.

Джули Эйрин, Хаффлпафф, п/к – 10+18=28 баллов
Для ученика подготовительного класса у вас очень неплохая работа. Я так понимаю, что она ещё и одна из первых, если вообще не первая. Рассуждения вполне на уровне. Единственное замечание: вам пока не хватает объёма. Например, во втором вопросе можно было придумать больше причин, в том числе связанных с магией. За это пока минус 2 балла. Не бойтесь использовать художественные приёмы. Загляните в раздел «Лучшие работы учеников», чтобы представлять себе, что от вас требуется. Я уверена, что при желании вы можете стать одной из лучших учениц. Жду ваших работ в следующий раз.

Савада Акабано, Слизерин, п/к – 8+5+15=28 баллов
Работа хорошая, но с замечаниями. В ответе на лекционный вопрос насчитала 4 закона, за каждый по 2 балла. Всё хорошо, но попрошу в следующий раз немножко систематизировать информацию. За второе задание снимаю с вас 5 баллов по двум причинам: во-первых, скопировали информацию и не признались в этом, а я предупреждала, что из этого ничего хорошего не получится, во-вторых, привели пример всего одной системы, частью которой является Солнечная система. Можно было, например, упомянуть Вселенную в целом, магическую систему, созвездие Стрельца и так далее, вот тогда было бы 10 баллов. В третьем задании немного напутали с последовательностью принятия решения об исключении Плутона из списка планет в магловском и магическом мирах, но это не страшно, штраф в 5 баллов получаете за то, что снова заимствовали целый абзац. Моё вам пожелание на будущее: я очень высоко оцениваю работы, которые написаны от себя, пусть даже с огрехами, а потому используйте фантазию, не пытайтесь точно соответствовать энциклопедическим фактам., придумывайте свою историю. У вас очень хороший потенциал, не стесняйтесь его использовать. Жду ваших работ снова.

Уильям Северус Тейлор, Слизерин, п/к - 10+10+20+5=45 баллов
Если я правильно понимаю, это была ваша первая работа в нашей школе. Надо сказать, что всё очень даже хорошо. Для ученика подготовительного класса даже неожиданно хорошо, я поначалу решила, что автор уже учится в основном классе. Если будете продолжать в том же духе, вы окажетесь на первом курсе раньше, чем можно было бы ожидать. Хотелось бы отметить системность вашего мышления, это качество заслуживает уважения. Из недочётов: не хватает выхода «за рамки». Фантазируйте. Ученики, которые используют своё воображение на моих уроках, обычно получают бонусы. При всём при том, вы тоже получаете бонус за перспективность. С радостью снова приму ваши работы.

Артемий Сергеевич, Хаффлпафф, п/к - 0+17=17 баллов
У вас хороший стиль, но я очень прошу вас поработать над грамматикой. Вашей работе очень не хватает запятых. Мне даже пришлось перечитать её дважды, чтобы быть уверенной, что я ничего не пропустила, а потому минус балл. По содержанию есть пара замечаний. Во-первых, совсем упустили из виду магические свойства космических объектов, а ведь в нашей науке такие свойства часто можно считать первостепенными. Во-вторых, немного запутались в терминологии. В данном вопросе важно понимать разницу между астероидами и метеоритами. За эти два пункта тоже по минус баллу. Но в целом работа хорошая, думаю, что в следующий раз у вас всё получится.

Сара Картес, Слизерин, 2 курс – 0+20+8=28 баллов
Для ученика второго курса работа слабовата, не доработали и не постарались. Первое задание списано полностью, я не буду это никак комментировать, просто поставлю 0 баллов. Во втором задании вроде и мысли хватает, но как-то тема не раскрыта, а потому только 20 баллов. За законы получаете 8 баллов, поскольку последний закон не связан с взаимодействием элементов системы, скорее, с существованием этих элементов. Надеюсь в следующий раз получить от вас более фундаментальную и ответственную работу. Уверена, вы справитесь с такой задачей.
Последний раз редактировалось Кэрион Кроу 26 дек 2013 21:55, всего редактировалось 1 раз.
Профессор Астрономии
Декан факультета Рейвенкло
Рейвенкло, 2006-2011
Лучший художник 2011

A healthy mind is an inquisitive mind

Аватара пользователя
Кэрион Кроу
Заслуженный профессор
Сообщения: 2039
Зарегистрирован: 09 окт 2006 17:51
Пол: женский

Re: Кабинет Астрономии

Сообщение Кэрион Кроу » 26 дек 2013 12:40

*Профессор Астрономии всегда с некоторым трепетом относилась к рождественским праздникам. Столько волшебства в воздухе витает только в это время года. Чем не повод порадовать учеников и подарить им побольше хороших оценок? Ведь в каникулы принято проводить что-нибудь забавное. Вот и профессор Кроу решила дать возможность весело и с пользой провести длинные зимние вечера. Она зашла в любимый кабинет и сразу отправилась к доске, на которой старательно вывела следующее послание*
Факультативное Рождественское задание
[/i]
Изображение
1. Вспомните и напишите максимальное количество песен, в названии или тексте которых упоминаются какие-либо космические объекты. Например,
Пусть им приснится во сне
Как на Луне, на Луне
Лунный медведь вслух читает сказки

Можно использовать песни на других языках. За каждую песню получаете 2 балла.

2. Напишите небольшое сочинение на тему "Планета, на которой я хотел бы побывать". Объясните почему вы выбрали именно эту планету. (20 баллов)

Жду ваших работ до 7 января, 21:00. Отсрочек по факультативным заданиям не предусмотрено. Успехов и с праздниками!
Профессор Астрономии
Декан факультета Рейвенкло
Рейвенкло, 2006-2011
Лучший художник 2011

A healthy mind is an inquisitive mind

Аватара пользователя
Крис М.
Профессор
Сообщения: 5824
Зарегистрирован: 12 авг 2009 12:25
Пол: женский

Re: Кабинет Астрономии

Сообщение Крис М. » 26 дек 2013 20:32

Профессор Кроу, Слизерин работу по первой лекции сдал в срок. Благодарим за отсрочку.
Кристина Мафис.
Slytherin forever

Аватара пользователя
Кэрион Кроу
Заслуженный профессор
Сообщения: 2039
Зарегистрирован: 09 окт 2006 17:51
Пол: женский

Re: Кабинет Астрономии

Сообщение Кэрион Кроу » 26 дек 2013 22:12

Все работы приняты. С большим отрывом в нашей небольшой факультетской гонке этого семестра побеждает Слизерин. Ребята, ваши работы действительно произвели очень хорошее впечатление. Вы подарили своему факультету 10 дополнительных баллов. До встречи в следующем семестре, где призы уже будут намного внушительнее и каждый сможет привнести свой вклад для победы своего факультета.
Профессор Астрономии
Декан факультета Рейвенкло
Рейвенкло, 2006-2011
Лучший художник 2011

A healthy mind is an inquisitive mind

Аватара пользователя
Кэрион Кроу
Заслуженный профессор
Сообщения: 2039
Зарегистрирован: 09 окт 2006 17:51
Пол: женский

Re: Кабинет Астрономии

Сообщение Кэрион Кроу » 05 янв 2014 00:26

*Сова Минервы вылетает в сумерки. А что же ей ещё остаётся, если астрономия - ночная наука. Приятно иногда оторваться от мирской суеты и взглянуть перед сном на звёзды. Для желающих поступить именно таким образом двери кабинета высокой науки распахнуты круглосуточно. О чём бы подумать сегодня? Может быть о том, насколько мы в действительности крошечные?*
Когда что-то кажется вам огромным и значительным, представьте себе, какое место этот предмет занимает во Вселенной. Даже самые высокие горы покажутся микроскопическими.
Изображение
Чтобы точнее представить себе масштабы обозримой Вселенной, посмотрите на удивительный макет космического пространства, в той или иной мере постигнутого нашей наукой.
Приятных сновидений
Профессор К.Кроу
Профессор Астрономии
Декан факультета Рейвенкло
Рейвенкло, 2006-2011
Лучший художник 2011

A healthy mind is an inquisitive mind

Аватара пользователя
Кэрион Кроу
Заслуженный профессор
Сообщения: 2039
Зарегистрирован: 09 окт 2006 17:51
Пол: женский

Re: Кабинет Астрономии

Сообщение Кэрион Кроу » 08 янв 2014 12:30

Спасибо за прекрасные работы. Их было приятно и интересно читать и оценивать. К сожалению, поставить вам всем обещанные два балла за песню мне не позволяют чувство справедливости и здравый смысл. Я предполагала, что никто не пришлёт мне более 20-25 песен, но вы превзошли мои ожидания. Согласитесь, что сто баллов за факультативное задание - это как-то не очень честно. Поэтому я оценивала одну песенку в один балл. Что интересно, ваши списки песен практически не совпадают.
Приятно было читать и второе задание каждого, кто над ним поработал. Молодцы, продолжайте в том же духе, не понижайте планку. Я рада, что у нас в школе есть такие ответственные и перспективные ученики.
Оценки за рождественские работы
Уильям Северус Тейлор, Слизерин, 1 курс – 45+20+5=70 баллов
Отличная работа. Ваши рассуждения заслуживают максимальной оценки. Надо сказать, что ваши веские и в то же время изящные аргументы в пользу выбранной вами планеты производят впечатление. Единственная к вам просьба на будущее: перечитывайте текст перед отправкой. В нём есть некоторые стилистические ошибки, которые иногда вызывают недопонимание. Но бонус вы заработали не за это, а за прекрасные идеи.

Савада Акабано, Слизерин, 1 курс – 44+20+5=69 баллов
Самая простая мысль, которая приходит в голову при прочтении вашей работы: «Какая изысканная красота». Надо сказать, что у вас есть особенное чувство прекрасного и вкус к вещам, а планета, описанная вами, служит ярчайшим тому подтверждением. Не растеряйте этих качеств. Бонус именно за них.

Рикки Снейп, Гриффиндор, 5 курс – 30+20=50 баллов
Начну с того, что мы с вами читали одни и те же книги в детстве, поэтому я прекрасно понимаю ваше настроение. Работа очень хорошая и интересная. Выполнена без изысков, но с ответственностью. Замечаний нет.

Нимфадора Кук, Гриффиндор, п/к - 15+7=22 балла
К первому заданию никаких претензий. К слову, некоторые тексты меня изрядно повеселили, спасибо. Второго задания маловато. Я, конечно просила небольшое сочинение, но не крошечное, потому не могу поставить максимальную оценку, но мне понравился ход ваших мыслей, думаю, что вы могли бы писать очень хорошие работы.
Профессор Астрономии
Декан факультета Рейвенкло
Рейвенкло, 2006-2011
Лучший художник 2011

A healthy mind is an inquisitive mind

Аватара пользователя
Кэрион Кроу
Заслуженный профессор
Сообщения: 2039
Зарегистрирован: 09 окт 2006 17:51
Пол: женский

Re: Кабинет Астрономии

Сообщение Кэрион Кроу » 11 янв 2014 13:37

*Профессор Кроу расхаживала туда-сюда по кабинету. Никаких лекций. Это же невыносимо. Столько всего интересного происходит, столько всего хочется рассказать. Какая скука. Не читать работ своих учеников так долго! Но каникулы не сократишь, да и стоит ли? Порой нужно расслабиться и прийти в себя после напряжённого семестра. И всё же Астроном попросту сходила с ума от тоски по любимому занятию.

Она села за стол и открыла книгу. Слова проплывали перед глазами, не оставляя следа в сознании. Разве можно так читать? Ни за что. Пальцы женщины тихонько забарабанили по столу. Она оторвала взгляд от пожелтевших страниц и улыбнулась чему-то. Какой-то мозгошмыг принёс с собой интересную мысль. Профессор подхватилась и отправилась к доске, чтобы написать на ней задание. С портрета на стене послышалось недовольное, но вполне добродушное ворчание*


- Что же вы с самого утра будите бедного старика оглушительным стуком и скрежетом мела по доске? Никакого порядка. Никакого спокойствия. Зачем я вообще согласился здесь находиться? Мой портрет мог бы висеть в тихом закрытом зале музея, и никто бы не нарушал тишины и спокойствия. А тут то мелом скрипят, то бегают, то разговаривают громко. Ужас! Кошмар! Куда я попал? И ведь этот разговор у нас с вами происходит не в первый раз. Впрочем, я был рад, что вы вернулись. Кажется, я уже об этом говорил однажды.

- Успокойтесь, профессор. Это не займёт много времени. Сами, наверняка, так делали в молодости. *Кэрион весело улыбнулась старику, глядящему на неё с высоты и изображающему гнев и негодование. Она прекрасно знала, что это ворчание нужно только затем, чтобы разнообразить его долгие будни. Ну и, видимо, затем, чтобы потом было за что извиниться перед дамой.*

- Ох, дитя, делал и не раз. Приятно видеть. Что любовь к нашей науке не утихает и в сердцах молодого поколения. Хотя в наше время помнится… *и старенький профессор Астрономии на портрете погрузился в воспоминания. Его негромкий голос и стук мела по доске заполняли собой всё пространство кабинета Астрономии. И вот рассказ окончен, а задание дописано и ждёт тех, кто знания ставит превыше всего остального даже в каникулы*
Астрономические загадки.
[/i]
1. Жил был в Великобритании один молодой и талантливый учёный. Был он вовсе не астрономом, как вы могли бы подумать, а агротехником. Изобрёл он множество интересных вещей, в том числе рядовую сеялку. Казалось бы, зачем он в нашей загадке? Но имя этого учёного – ключ.

2. Достижения великого учёного не давали покоя многим молодым умам и после его смерти. Так, например, рядовая сеялка не оставила равнодушными удивительных музыкантов всё из той же страны. Много лет они работали и на двенадцатый раз создали компиляцию, название которой в некотором роде включает в себя шторм и часы. О чём бы это я?

3. Мы отвлеклись. Возвращаемся поближе к астрономии. Помимо прочих удивительных вещей, музыканты создали отличное стихотворение о созвездии, которое лучше всего видно зимой. Что за созвездие?

4. Всё в том же тексте мы можем найти неожиданную отсылку к другому созвездию и даже к одной из его звёзд. Что это за созвездие и звезда?
[spoiler Подсказка для тех, кто плохо владеет переводчиком Google:]Номер строчки совпадает с числом, которое равно количеству звёзд в ковше +1.[/spoiler]
5. Тот, в честь кого названо созвездие, которое вы только что отгадали, очень любит вертеться под звёздой. Как она называется? Ищите справа.

6. Отгадать прошлую загадку не так уж просто, но вот вам ещё одна, она же является подсказкой к предыдущей. Ищите не просто справа, а под Каспаром, Мельхиором и Бальтазаром, кстати, кто они и как ещё их можно назвать в этом созвездии?

7. А теперь, когда вы знаете ответы на оба вопроса, угадать, как называется вот это великолепие, будет совсем не трудно. А заодно напишите, что это за космический объект и в чём его особенность.
Изображение
8. Ну и, наконец, бонусный вопрос для самых внимательных. Назовите полное имя профессора, чей портрет так настойчиво принимает участие в наших занятиях.
За полный и правильный ответ на каждую загадку вы рискуете получить 5 баллов. Вот так легко и просто можно заработать очень неплохие оценки. Работы принимаются до 19 января, 21:00. Пожалуйста, в конце работы расскажите, понравилось ли вам выполнять такое задание и стоит ли проводить что-то подобное в рамках нашего курса?
Профессор Астрономии
Декан факультета Рейвенкло
Рейвенкло, 2006-2011
Лучший художник 2011

A healthy mind is an inquisitive mind

Аватара пользователя
Кэрион Кроу
Заслуженный профессор
Сообщения: 2039
Зарегистрирован: 09 окт 2006 17:51
Пол: женский

Re: Кабинет Астрономии

Сообщение Кэрион Кроу » 20 янв 2014 15:35

Большое спасибо тем, кто прислал ответы на загадки. Я рада, что вам понравилось. Не думала, что это займёт у вас так много времени, поэтому решила за проявленную отвагу добавить вам по 3 балла.
[spoiler Ответы на загадки и как их можно было найти]1. Жил был в Великобритании один молодой и талантливый учёный. Был он вовсе не астрономом, как вы могли бы подумать, а агротехником. Изобрёл он множество интересных вещей, в том числе рядовую сеялку. Казалось бы, зачем он в нашей загадке? Но имя этого учёного – ключ.
Ответ: Джетро Талл. Находим ответ по запросу "агротехник рядовая сеялка"

2. Достижения великого учёного не давали покоя многим молодым умам и после его смерти. Так, например, рядовая сеялка не оставила равнодушными удивительных музыкантов всё из той же страны. Много лет они работали и на двенадцатый раз создали компиляцию, название которой в некотором роде включает в себя шторм и часы. О чём бы это я?
Ответ: Двенадцатый альбом группы Jethro Tull под названием Stormwatch. По запросу "Джетро Талл" попадаем в википедию и там находим двенадцатый альбом в разделе "дискография" (без учёта сборников и концертных записей). Подсказка: storm - шторм, watch - часы.

3. Мы отвлеклись. Возвращаемся поближе к астрономии. Помимо прочих удивительных вещей, музыканты создали отличное стихотворение о созвездии, которое лучше всего видно зимой. Что за созвездие?
Ответ: В том же альбоме ищем и находим песню Orion. Или ищем "зимнее созвездие" и всюду в первую очередь видим созвездие Ориона.

4. Всё в том же тексте мы можем найти неожиданную отсылку к другому созвездию и даже к одной из его звёзд. Что это за созвездие и звезда? Подсказка для тех, кто плохо владеет переводчиком Google: номер строчки совпадает с числом, которое равно количеству звёзд в ковше +1.
Ответ: Находим текст песни Orion. Пользуясь собственными знаниями или словарём переводим и видим, что в восьмой строчке (количество звезд в ковше Большой Медведицы =7 +1=8) написано: "Your faithful dog shines brighter than its lord and master", что означает: "Твой верный пёс сияет ярче, чем его господин и учитель". Вспоминаем всё, что мы знаем про яркие звёзды и собак и получаем звезду Сириус в созвездии большого Пса.

5. Тот, в честь кого названо созвездие, которое вы только что отгадали, очень любит вертеться под звёздой. Как она называется? Ищите справа.
Ответ: Думаем, под чем могут вертеться собаки? Скорее всего под ногами. Пристально смотрим на созвездие Ориона, которое, как вы поняли, является главным героем наших загадок. Внизу справа находим звезду Ригель (в переводе с арабского - "нога")

6. Отгадать прошлую загадку не так уж просто, но вот вам ещё одна, она же является подсказкой к предыдущей. Ищите не просто справа, а под Каспаром, Мельхиором и Бальтазаром, кстати, кто они и как ещё их можно назвать в этом созвездии?
Ответ: Ищем, кто такие Каспар, Мельхиор и Бальтазар. Оказывается, что это Три Царя, они же Три Короля, волхвы, а главное Пояс Ориона. Под ними справа Можно найти звезду Ригель, если сразу не удалось.

7. А теперь, когда вы знаете ответы на оба вопроса, угадать, как называется вот это великолепие, будет совсем не трудно. А заодно напишите, что это за космический объект и в чём его особенность.
Ответ: Смотрим поближе на Ригель и видим, что эта звезда подсвечивает туманность, которую принято называть Головой Ведьмы. Ищем её описание и добавляем к ответу.

8. 8. Ну и, наконец, бонусный вопрос для самых внимательных. Назовите полное имя профессора, чей портрет так настойчиво принимает участие в наших занятиях.
Ответ: Внимательно читаем вводную лекцию и видим, что профессора, о которомидёт речь в загадке зовут Иоганн. Для предположения этого может хватить, поскольку первый же ответ на запрос "астроном Иоганн" - это Иоганн Кеплер. Для неуверенных в тексте лекции была фраза, которую произносит профессор: "Я сказал ему, что астрономия и астрология состоят в родственных отношениях, и нет ничего плохого в том, что незаконная дочь кормит голодную мать". Это действительное высказываение господина Кеплера.[/spoiler]
Оценки за ответы на загадки:

Полли Филипс, Рейвенкло, п/к - 3+3+3+3+3+3+3+3+3+5=32 балла
Прекрасное исполнение. Ни одной ошибки или неточности. Очень редко самые первые работы получаются такими хорошими, а потому вам ещё и бонус полагается. Продолжайте в том же духе.

Твинити Эджейд, Хаффлпафф, п/к - 3+0+0+1+0+0+0+0+3=7 баллов
Всего один правильный ответ и один частично правильный. С учётом того, что это первая работа и вы потратили на неё много сил и времени, всё же отдаю вам общий бонус в три балла. Кроме того, пожалуйста, проверяйте оформление вашей работы. В том числе, не забывайте в начале указывать своё имя в личном рейтинге и остальные необходимые реквизиты. Без этого возникнет путаница в личном рейтинге.

kostya rumyancev, Рейвенкло, п/к - 0 баллов
К сожалению, одно предложение - это не ответ. Вы ведь даже не указали номер загадки, на которую отвечали. В любом случае, ответ неправильный. Пожалуйста, посмотрите ещё раз в раздел с лучшими работами.

Савада Акабано, Слизерин, 1 курс - 5+5+5+5+5+5+5+5+3=43 балла
Все ответы правильные, а значит и оценка хорошая. За потраченное время вам также полагается три балла бонуса.
Профессор Астрономии
Декан факультета Рейвенкло
Рейвенкло, 2006-2011
Лучший художник 2011

A healthy mind is an inquisitive mind

Аватара пользователя
Кэрион Кроу
Заслуженный профессор
Сообщения: 2039
Зарегистрирован: 09 окт 2006 17:51
Пол: женский

Re: Кабинет Астрономии

Сообщение Кэрион Кроу » 22 янв 2014 18:44

*Лестница в Астрономической башне – вот главная проблема науки в школе, особенно, когда тебе уже не семнадцать. Профессор Кроу, которая при всей своей внешней хрупкости отличалась совершенно неожиданной выносливостью, поднималась по ступенькам, перебирая про себя имена знаменитых астрономов. Ступенька – Кеплер, ступенька – Коперник, ступенька – Лаплас. Уже не первый год профессор играла в такую игру с лестницей. Иногда возникала мысль побежать вверх через ступеньку, как когда-то в студенчестве. Но noblesse oblige, да и потом эти длинные юбки, плащи, рукава… мягкие тёмно-синие ткани повсюду, даже под ногами.

Когда Кэрион добралась до кабинета, ученики уже занимали свои места. Профессор вздохнула. Какое непростительное опоздание. Точность и пунктуальность - важнейшие качества для астронома, да и для любого вежливого человека. Но на опоздание были свои причины. Иногда приходится отвлечься от звёзд и спуститься на землю. Прямо на ходу профессор начала свой рассказ.*


Доброго всем вечера, занимайте поскорее свои места и прекращайте шуметь. Надеюсь, что вы не успели за каникулы забыть всё на свете. О чём это я? Конечно, успели, что говорит о том, что каникулы прошли не зря! Теперь в ваших головах должно быть много пустого места для новых знаний, что радует. Хорошая новость: по крайней мере, по моему предмету не придётся много вспоминать, поскольку мы даже не успели толком начать.

*Профессор отправилась к шкафу необъятного размера, в котором хранились разнообразные макеты всего и вся, куда уж без них. В шкафу, как и везде в кабинете, царил идеальный порядок. Коробки были аккуратно подписаны и расставлены по алфавиту. Кэрион поманила палочкой одну особенно внушительную коробку, из которой по одному начали вылетать яркие светящиеся шарики размером с бладжер. Шарики осторожно зависали над партами перед учениками*

Руками попрошу звёзды не трогать, они горячие *слегка запоздало предупредила астроном, поскольку кто-то из первокурсников уже потянулся к лучистому наглядному пособию*. Теперь, когда интрига окончательно пропала, можете записать название лекции.

Лекция №2. Солнце.

Наше детальное изучение Солнечной системы мы начнём с самого её центра, то есть со звезды, вокруг которой наша система образовалась. Всем, надеюсь, известно, что звезда эта называется Солнцем. Этот жёлтый карлик, находящийся практически на периферии галактики подарил нам всем жизнь. Могли бы мы существовать вообще без звезды? Ответ очевиден – разумеется, нет.

Для начала давайте разберёмся с физическими характеристиками жизнеобразующей звезды всей Солнечной Системы. Проще говоря, надо понять, из чего состоит Солнце. Во-первых, в отличие от планет, Солнце имеет практически правильную сферическую форму. Во многом это возможно потому, что наша звезда состоит из раскалённой плазмы. Плазма – это фактически четвёртое агрегатное состояние вещёства. Кстати, если хотите получить пять дополнительных баллов, расскажите, какими бывают агрегатные состояния веществ и приведите пример вещества, способного существовать в трёх агрегатных состояниях.

А теперь давайте поближе посмотрим на строение Солнца. *Профессор взмахнула палочкой, и шарики начали слой за слоем приоткрываться, демонстрируя всем, что же находится внутри звезды*
Изображение
Обратите внимание, что каждый слой отличается от предыдущего консистенцией. Ядро – это самая яркая и самая горячая часть Солнца. Здесь происходит ядерная реакция, благодаря которой Солнце поддерживает температуру. Самое важное, для нас заключается в том, что ядро – это не просто эпицентр физико-химических процессов, но и центр магический. Именно в нём находится один из мощнейших источников магической энергии в нашей системе. *Очередной взмах палочки, и звёзды снова превратились в сферы*

Трудно представить себе, что Солнцу уже без малого 4,6 миллиарда лет. В таких масштабах продолжительность нашей жизни кажется просто незначительной. Но всё становится ещё фантастичнее, когда мы добавляем в уравнение переменную пространства. Диаметр Солнца составляет почти полтора миллиона километров. Это расстояние кажется невероятным ровно до тех пор, пока мы не узнаём, на каком расстоянии от Солнца находится наша с вами планета. А это расстояние составляет приблизительно 149 с половиной миллионов километров.
Изображение
Важным параметром является масса Солнца. Мы её обозначим через массу Земли, поскольку обозначать подобные величины в абсолютных значениях как минимум неудобно. Итак, массу Солнца составляет 333 000 земных масс. Что любопытно, даже если мы возьмём все планеты Солнечной системы и объединим их массы, Солнце всё ещё будет весить в 750 раз больше этих планет вместе взятых.

*Один из первокурсников недоверчиво посмотрел на профессора астрономии. Любопытство не порок, но иногда всё же может привести к нежелательным последствиям. Мальчик протянул руку к небольшому светящемуся шару, желая проверить, действительно ли он такой тяжёлый, но тут же отдёрнул её, так и не коснувшись поверхности миниатюрной звезды. Не то чтобы она была раскалённой, но и прохладной её не назовёшь.*

Я ведь предупреждала, что они горячие. Не стоит пытаться их поднять. Даже при таком размере они весят достаточно много. Но раз уж речь зашла о температуре, давайте разберёмся, почему небезызвестный всем вам изобретатель Икар так и не смог справиться со своей задачей. Температура поверхности Солнца составляет без малого 5500 градусов Цельсия, а это вам не шутки. Здесь не поможет никакая магическая защита, хотя до сих пор существуют учёные, которые полагают, что однажды они смогут коснуться рукой поверхности нашей звезды. Температура же ядра составляет приблизительно 15 миллионов градусов. Внушительно, не так ли?
Изображение
*Первокурсник, столь рьяно пытавшийся прикоснуться к маленькому Солнышку, с недоверием покосился на него и теперь уже окончательно прекратил попытки завязать контакт с небесным светилом. К слову, за окном становилось всё темнее. Ещё немного и солнце совсем скроется за горизонтом.*

Теперь, когда мы, наконец, разобрались с основными параметрами Солнца как космического объекта, перейдём к удивительному. Наиболее пристальное внимание астрономов магического мира, изучающих Солнце, направлено в основном на изучение такого явления как солнечный ветер. Солнечный ветер представляет собой излучение магической энергии прямиком из ядра звезды. Наверняка вы часто замечали вспышки собственной активности, обострение способностей, вам могло даже казаться, что магии в вас так много, что ещё небольшая порция была бы уже лишней. В такие дни даже экзамены по трансфигурации кажутся смешными. За всё спасибо солнечному ветру.

Удивительное дело, но некоторые маглы с обострённой чувствительностью к подобным природным изменениям в такие моменты чувствуют себя напротив больными и разбитыми. Нам даже не всегда понятно, почему это происходит. Кто немного порассуждает на эту тему в своей домашней работе, получит ещё пять баллов.
Изображение
Но не только наши ощущения помогают нам понять, что порыв солнечного ветра достиг Земли. Мы можем воочию наблюдать прибытие новой порции магической энергии на нашу планету. Особенно хорошо это заметно в непосредственной близи от магнитных полюсов Земли. Это явление мы называем полярным сиянием. Надо сказать, что мало что может сравниться по красоте с тем, как яркие огни озаряют ночное небо. При всём при этом, для астрономов полярное сияние служит скорее маячком для обращения пристального внимания на Солнце, чем объектом изучения. Кстати, при желании вы можете посмотреть на то, как выглядит полярное сияние из космоса.

*Профессор посмотрела в окно. Небо было усыпано звёздами, которым Солнце уступило своё место. Как говаривал один великий астроном, а по совместительству дедушка профессора Кроу: «Пост сдал – пост принял». Ученики уже начинали потихоньку уставать от большого количества полезной информации. Профессор улыбнулась, вспоминая свои школьные годы. Самыми характерными были моменты, когда она засыпала от усталости прямо на крыше астрономической башни или в библиотеке за чтением очередного внушительного астрономического труда.*

Ну что с вами делать? Какие-то вы уже сонные. Всё потому, что солнечный ветер нас давненько не замечал. С момента последней значительной вспышки уже прошло достаточно много времени. А жаль. Сильные вспышки обычно сопровождаются значительными магическими открытиями. Но не беда. Это значит, что следующая уже не за горами.

Ну что же. Предлагаю об этом подумать уже за домашним заданием, которое вы можете успешно переписать с доски. Напоминаю заодно, что весь семестр можно сражаться за честь факультета, присылая мне хорошие работы и получая за них хорошие оценки. За рейтингом своего факультета вы можете следить по объявлению у доски. Кстати, там же можно найти список с отсрочками для факультетов. Напоминаю, что брать две отсрочки подряд запрещено. На этом желаю вам удачи и нескучного времени.
Домашнее задание:

1. Для всех магических народов Солнце всегда было центральным космическим объектом. Приведите пример мифа любой страны или народа, связанный с астрономическими свойствами Солнца. Мифы магглов не принимаются. (20 баллов)
2. При всем своём положительном влиянии, солнечный ветер может представлять для волшебников некоторую опасность, подумайте, какую именно. Приведите примеры из жизни волшебников, когда вспышки магической энергии изменили или могли изменить ход истории. Какую роль в этом сыграли или могли сыграть астрономы? (30 баллов)
Задание для п/к находится в соответствующем кабинете.
Жду ваших работ до 4 февраля, 21:00. Постарайтесь не опаздывать.
Профессор Астрономии
Декан факультета Рейвенкло
Рейвенкло, 2006-2011
Лучший художник 2011

A healthy mind is an inquisitive mind

Аватара пользователя
Кэрион Кроу
Заслуженный профессор
Сообщения: 2039
Зарегистрирован: 09 окт 2006 17:51
Пол: женский

Re: Кабинет Астрономии

Сообщение Кэрион Кроу » 29 янв 2014 11:17

Уважаемые ученики!
[/i]
Уведомляю вас о том, что мне придётся на некоторое время уехать в горную астрономическую экспедицию. В связи с этим оценки за ваши работы могут немного задержаться. Ждите открытку.
с уважением и надеждой на понимание,
профессор К.Кроу
Профессор Астрономии
Декан факультета Рейвенкло
Рейвенкло, 2006-2011
Лучший художник 2011

A healthy mind is an inquisitive mind

Аватара пользователя
Примирида
Ученик
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 08 июл 2013 00:37
Пол: женский

Re: Кабинет Астрономии

Сообщение Примирида » 01 фев 2014 15:14

Здравствуйте, подстраховка Рейвенкло за мной.
Примирида Голден
Ученик Рейвенкло, третий курс
Палочка из клёна, с пером гиппогрифа, 12,5 дюйма, очень гибкая
Патронус: Ласточка.
Внешность: Темные длинные волосы, чаще, собранные в косу, серые глаза.

Ответить

Вернуться в «Виртуальная школа Хогвартс»