Добавлено спустя 13 минут 48 секунд:Список проведенных лекций:Тема 1. Вступление к Травологии.
Лекция №1. Травология как предмет изучения в школе.
Лекция №2. Растения, их классификация, классы и типы.
Лекция №3. Экскурс в историю Травологии
Лекция №4. Современное состояние Травологии
Контрольная работа №1
Тема 2. Основы практикующего траволога.
Лекция №5. Подготовка к работе с растениями.
Лекция №6. Виды почвы, магические удобрения и другие средства улучшения жизни трав.
Лекция №7. Водные процедуры.
Лекция №8. Собирание урожая и его хранение.
Тема 3. Лекарственные растения.
Лекция №9. Лекарственные растения. Алоэ.
Лекция №10. Женьшень. Сбор женьшеня
Лекция №11. Мандрагоры.
Лекция №12. Ацэлас.
Лекция №13. Ясенец.
Практические занятия.
ПЗ №1. Подготовка к холодам.
Полка с ярлычком "КУРСОВЫЕ РАБОТЫ"Мисс Менестрес, Гриффиндор, 4к. - «Обзор опасных растений Запретного леса» 9.05.2011
Мисс Флёр Делакур, Рейвенкло, 6к. - «Связь растений и праздников: от цветов папоротника на Ивана Купалу до рождественских веток омелы». 27.08.2011
Мисс Рикки Снейп, Гриффиндор, 2к. - «Влияние космических объектов, процессов и явлений на Магические растения». 30.05.2013
Мистер Максимилиан Бармс, 6к. - "Мировые деревья в маггловской и магической культуре" 31.05.2015
Мистер Рамивер Шеваль, Рейвенкло, 3к. - "Редчайшие целебные растения Британских островов" 25.20.2015***Весь день в кабинете Травологии трудились замковые эльфы, вымывая его от пыли и грязи после запустения. Однако когда они закончили свой труд и в кабинете воцарилась тишина, любопытный прохожий, заглянув в него, мог бы заметить и полки, все заставленные разными растениями в горшках, и книжные полки, прогибающиеся под тяжестью травологической литературы.
Из витражных окон открывался прекрасный вид на окрестности Хогвартса и теплицы. Из кабинета вели две двери – слева от доски была дверь, которая вела на улицу, в сторону теплиц, назначение же второй, которая была справа от доски, было неизвестным.
Новоиспеченная профессор, закончив расставлять горшки и книги, взмахнула палочкой и расставила на всему периметру класса парты, необычно окрашенные в зеленый цвет. Последней на свое место, жалобно скрипнув, встала кафедра. Удовлетворившись результатом, профессор повесила на доску несколько объявлений и вышла из кабинета в таинственную дверь справа от доски.
Организационные моменты:
Анкета для домашних работ стандартная:
1. Имя (из личного рейтинга).
2. Факультет, курс.
3. Рейтинг.
4. Название и номер лекции.
5. Ответы на вопросы.
Стандартный объем работы 1,5-2 свитка.
Пожалуйста, разделяйте текст на абзацы, добавляйте картинки в тему.
Ценю логичность рассуждений, юмор и находчивость.
Все организационные вопросы или вопросы по лекциям шлите совой или оставляйте в кабинете.
С уважением ко всем, профессор Пиллоу
*Профессор долго готовилась к этой лекции, потому не странно, что именно ее студенты встретили за кафедрой кабинета Травологии, копошащуюся в свитках пергамента. В кабинете пахло землей и компостом, что, в целом, характерно для такого кабинета. Как и то, что все свободное пространство его было уставлено горшками с различными растениями.*
- Не переживайте, - вдруг подала голос Элани. – Они не опасные. Ну… практически все. Заходите-заходите.
*Подождав, когда все усядутся и перестанут шуметь, она кашлянула и начала урок*
Здравствуйте. Меня зовут Эланиэ Пиллоу. Можно меня звать профессор Элани или профессор Пиллоу, как вам будет угодно.
По доброй традиции, урок сегодня будет сугубо теоретическим. Но в будущем вас ждут и множество практических занятий. Надеюсь, вам они понравятся. Запишите тему урока.
*Она постучала по доске волшебной палочкой и на нем появилась надпись*
Тема 1. Вступление к Травологии (теоретическая часть).
Лекция №1. Травология как предмет изучения в школе.
Многие из вас уже проходили подобную тему, не так ли? Думаю, в таком случае повторение будет полезно тем, кто уже наверняка после каникул позабыл о Травологии. Надеюсь, что теоретическая часть вас все же не слишком утомит.
*Элани вскинула палочку, и надпись на доске исчезла*
Травология – очень древняя наука. Растения всегда были важны, не только для пропитания, но и лечения, варки зелий, магической защиты. Результаты ее работы используются во всех возможных отраслях магической науки и нашей с вами повседневной жизни. В компетенцию Травологии входит изучение всех растений на нашей с вами планете.
*Профессор повернула доску и показала студентам нарисованную на ней схему*
Составляющие Травологии науки, те, которые больше всего с ней связаны – это Грибология и Гербосимплогия.
Грибология - сравнительно молодое ответвление Травологии. Из названия ясно, что она изучает грибы. Также не стоит забывать и о водорослях, папоротниках и мхах. Их конкретно изучает Гербосимплогия.
*На доске за спиной профессора начали появляться рисунки грибов и растений, которые студентам придется изучить в течении семестра. Уже более раскованно, она продолжила*.
Травология это наука, изучающая растения и грибы, способы ухода за ними, сбора урожая, а также выведения новых видов магических растений и грибов.
Почему именно магических, спросите вы? А как же обычные? А я вам отвечу – да потому, что нет растений без каких-либо магических свойств. Как правило, они все имеют хотя бы какую-нибудь магическую энергию, будь то лечебные растения, или защитные, или же ядовитые. Все они связаны между собой в некую систему, они взаимодействуют между собой и, конечно, влияют один на другого. Все растения и грибы, как вы знаете, имеют относительно схожую структуру и свойства. Какие же общие свойства можно найти у всех растений и гри… ай, ладно, грибы все-таки более специфический вид, я бы даже сказала, переходной между растениями и животными. Так какое же свойство объединяет все растения в одну группу?
*Элани осмотрела сонную группу, которая встрепенулась, когда интонация голоса пошла вверх в вопросительном тоне. Настала неудобная пауза*
Ну не бойтесь, я баллы за неправильный ответ снимать не буду, - *подбадривающе сказала профессор. Кто-то из первокурсников неуверенно поднял руку*.
Быть может тем, что они не могут двигаться, как животные? *испуганно пролепетал он*
Ну и этим, конечно, тоже, но если это единственное, чем они отличаются, тогда камни – тоже растения. Нет.
*Она несколько разочарованно вздохнула и взмахнула палочкой, чтобы повесить на доску рисунок*
Те из вас, кто учился в маггловской школе, вероятно сейчас подумали про фотосинтез и хлорофилл. Но нас, как магов, это не должно волновать. Как понимаете, мы работаем с более тонкими материями, эфемерным преобразованием мира, можно даже поэтически сказать, что мы работаем с его магической начинкой и основоположными принципами. Дело в том, что каждое растение имеет, как я уже говорила, свое магическое наполнение. Хоть магглы этого и не замечают, но весь мир вокруг них наполнен магической силой, даже обыкновенная былинка или травинка ее имеют.
*словно в подтверждение слов профессора, одно из растений в горшках загорелось и сразу же потухло, что принесло более пафосный и возвеличенный вид рассказу Элани*
Но и даже это не главное. Запишите себе. Основополагающим свойством всех растений есть их возможность создавать, синтезировать, изменять и выделять магическую энергию. Именно поэтому растения так широко применяются в различных магических практиках, они универсальны по своей магической природе. В этом их разница с некоторыми грибами, выделять магическую энергию возможности не имеют. Есть и такие, которые, наоборот, ее поглощают. Взять хотя бы нунголот, гриб из Перу, очень редкий. Вон он у меня в банке растет.
*При помощи палочки, Элани пролевитировала банку себе на стол с верхней полки шкафа, чтобы всем было видно. В банке на кусочке древесной коры росли два-три неприметных гриба, чем-то смахивающих на поганки. Однако уже через несколько секунд грибы вдруг полыхнули желтым, нестерпимо ярким цветом и банка заходила ходуном, словно грибы вдруг начали бросаться на ее стенки изнутри*
Не переживайте, я, конечно, заговорила стенки банки, чтобы не было никаких нехороших последствий для нас с вами. Его основное свойство – впитывать энергию, не важно, магическая она или электрическая. Вот почему в Перу постоянные сбои в электропитании… Так вот, я нашла этот прекраснейший экземпляр совсем рядом с городом, даже не нужно было углубляться в джунгли. А история была такова: я приехала в Перу в гости к подруге, ну и заодно пособирать травок. Но когда я там оказалась, сразу же почувствовала недомогание. Сначала я думала, это недомогание связано со сменой климата, я знаете ли, больше люблю британскую прохладу. Но, как оказалось, за городом там просто заросли этих грибов, если бы я выехала на опушку, наверное, домой бы уже не вернулась. Магглы эти места обходят, так как тоже чувствуют влияние грибов, правда, намного меньше чем я. Местные волшебники по большей части занимаются тем, что по мере возможностей снижают вредное влияние нунголота на население. Берегут природные ресурсы и баланс сил. Но, честно говоря, хотя я очень люблю растения, я бы лучше большую часть расселила по таким банкам, чтобы не дай Мерлин эти грибы ничего плохого не сделали случайно оказавшемуся там магу, который, например, неудачно трансгрессировал. Быть съеденным грибами – не самая лучшая судьба, правда?
Если же отбросить экологический фактор, то грибы эти, конечно же, активно используются в различных магических практиках, в том числе и в нелегальных, типа Некромантии.
*несмотря на очень заинтересованные взгляды, Элани пролевитировала банку обратно на место*
При таком многообразии всевозможных форм и видов растений требовалась системность в их изучении. Потому травологи разделили изучение растений по функциональному признаку. Функции растений практически всегда влияют на способы их сбора и обработки, а также сферы применения, поэтому Травология была разделена на четверо учений. Они часто используют методы, знания и терминологию друг друга и часто пересекаются. Однако у каждого из учений есть своя особенность. Рассмотрим их все.
Учение об лечебных растениях. Безусловно, наиболее важная часть травологического знания и наиболее развитая. В колдомедицине чрезвычайно широко используют лечебные растения в составе зелий, притирок, в сыром виде. А так как количество как магических, так и обычных болезней очень велико, не странно, что грифонья доля всех трудов по Травологии направлена именно на изучение свойств лечебных растений.
Лечебные растения имеют свойство, и это понятно из названия, лечить. Но, как вы можете догадаться, физические повреждения, которые были получены в быту, чаще всего быстрее вылечить при помощи волшебной палочки и конспекта лекций по Основам Колдомедицины. Другое дело состоит с магическими болезнями, либо же последствиями тяжелого магического вмешательства. Вспомните небезызвестный случай, когда преподаватель ЗОТС, не подумав, лишил костей руки одного очень обаятельного мальчика. А ведь реальный случай! В этом случае нарастить кости при помощи волшебной палочки было практически нереально, потому мадам Помфри пришлось использовать Костерост. В таких случаях нам на помощь приходят лечебные растения, в различном виде – зелий, притирок, компрессов… Ну, общем, вы поняли, что лечебные растения очень важны. Переходим к следующему учению.
Учение об ядовитых (опасных растениях). Следующими в списке распространенности идут конечно же ядовитые и опасные растения. Не улыбайтесь, я не ошиблась. Не всегда опасные растения связаны с ядовитостью.
*На доске, как бы подтверждая слова Элани, появилось изображение зубастого цветка*
Опять же, как вы сами понимаете, растения могут ранить как физически, так и магически, даже на время отобрать вашу магическую силу, поглотить вашу энергию. Конечно, кроме знаний о защите от такого влияния, мы еще изучим вопрос их применения. Так как лучшая защита это нападение, опасные растения часто применяют в традиционных науках, таких как ЗОТС, Зельеварение и других.
Учение об магически-бытовых растениях. Тут речь идет о тех растениях, чьи свойства нельзя отнести ни к целительным, ни к опасным, но которые изучаются из-за их полезности в быту. К примеру, если перетереть листья дьявольских силков с корнями барвинка, то получившаяся кашица прекрасно выводит пятна на одежде. Настойка игл эхинопсиса на слезах дракона это отличное средство от перхоти. А лук отлично защищает от надоедливых поклонни… Гхм. Что-то я отвлеклась. Словом, практически все растения, которые не подпадают под первые два учения, относятся к третьему. Тут – масса материала для исследований, так как многие знания об таких растениях были забыты, а некоторые еще не были открыты.
Учения о новых типах магически выводимых растений. Что тут сказать. Эта часть Травологии возникла намного раньше маггловской селекции, но в принципе цель они имеют одинаковую. Я ее называю, надо признать, немного саркастично – «быстрее, выше, эффективнее». Магическая селекция пытается вывести растения таким образом, чтобы «урожай» был больше, растения росли быстрее и при этом были неприхотливы. Тоже, как по мне, поле для активной деятельности, которая подходит для молодого специалиста.
Хотелось бы подчеркнуть, что так как все в нашем мире очень неоднозначно, то нужно понимать, что одно растение может изучаться в разных учениях. Несложно догадаться, что мандрагора, которая очень активно используется как компонент для лечебных зелий, опасна в связи с особенностями ее добычи. В таком случае, поясняю: каждое учение берет на себя свою сторону вопроса.
Большинство исследователей подходят к вопросу об изучении растений с практической стороны. Однако я хотела бы подчеркнуть, что лично я подхожу к процессу науки Травологии с той стороны, что удивительный мир растений нельзя воспринимать как что-то, что мы имеем право только использовать, ничего не привнося взамен. Как говорится, нельзя бездумно пользоваться благами природы и думать, что они неограниченные. Но что-то я разфилософствовалась. запишите домашнее задание и будьте свободны.
Основной класс.
1. Предложите свои варианты классификации учений Травологии и добавьте описание оных. 30 баллов.
2. Пораздумывайте на тему связей Травологии с другими науками (кто использует знания Травологии и чьи знания использует Травология). 20 б.
Подготовительный класс.
1. Опишите одно любое учение Травологии более широко, чем было разобрано на лекции. 25 б.
2. Напишите мне этимологию (от каких слов было создано) название течения в Травологии, которое изучает водоросли и мхи. 5 б.
Сочинение: поразмышляйте, почему некоторые виды грибов поглощают магическую энергию, а некоторые нет? Что послужило разделением в одном типе живой материи? 20 б.
Работы принимаю до 10го февраля включительно.
Об отсрочке можно просить в кабинете.
Отмечаются о сдаче только ответственные от факультетов.
*Улыбнувшись всем на прощание, Элани, забрав свои свитки, вышла из кабинета*.