Она всегда одевала строгую синюю мантию и остроконечную высокую красивую шляпу. А волосы у неё вились но она это не любила и заплетала их в косу а потом в пучок. Такая вот строгая и важная была эта учительница.
Она конешно была профессором и у неё всегда было много дел. Уроки надо провести на всех курсах, потом работы учеников проверить, потом на совет учёных магов отправится, потом ещё исследованиями позаниматся. а ещё надо успеть сделать еду и поспать. Вобщем не было у неё времени ниначто кроме дел.
И года вокруг неё бежали и кружились. Идёт снег большой и белый она бы и поймала снежинки и рассмотрела да когда ей она спешит на совет магов, бежит ручей весной и солнце в нём отражается, она бы и посмотрела где он кончается да когда ей её ученики на факультативе уже ждут, а осенью новый курс ещё больше хлопот тут уж вобще недочего. может быть летом она отдыхала? Нет летом она занималась исследованиями приводила в порядок кабинет, опять же часто бывала на совете учёных магов, да помогала директору в поисках новых маленьких учеников, а библиотекарше помогала достать новейшие книги и старейшие также да расставить их на полках ровенько и стройненько. А тут уже и осень на пороге стоит. Всё лето опять в делах прошло.
Вздохнёт учительница платье расправит и думает
-ничего зато сколько я волшебников науке-то выучу! всё для них сделаю лутшим образом чтобы всё они узнали и поняли.
А ученики неочень-то понимать хотели. Трансфигурация предмет очень сложный, точный, учить его надо долго и думать над ним надо много. Ученикам бы в квиддич поиграть или просто на меле погонять или конфеты и пирожки с булками пожевать и на животных в Запретном лесу посмотреть. Не до трансфигурации им. Зимой они в снежки поиграть рвутся, весной кораблики попускать, летом у них каникулы, а осенью они всё уже забыли и всё приходится объяснять заново.
И так и эдак придумывала учительница как сделать так чтобы ученики не забыли. И напоминалки им раздавала по трансфигурации. и витаминами для памяти кормила и книги читать задавала летом, и даже ругалась и снимала баллы. А всё бестолку. Не помнят и всё. Как в квиддич играть помнят а трансфигурацию нет.
Поэтому учительница Арамис стала ходить вся расстроенная. она пняла что нехотят ученики учится. Но поверить в это не могла. Ведь так она старалась всю душу в уроки вкладывала не так немогло быть. Надо придумат чтото ещё. И всёвремя он терзалась что бы такое придумать и никак немогла. И ходила мрачная как туча или маленькая птичка синий дрозд.
И вот однажды весной, когда половина учеников играла в квиддич а другая половина пускала кораблики к ней подошёл мальчик. Нет конешно он не пробрался в Хогвартс и даже во двор потомучто не был учеником но он был волшебником и подошёл к ней когда она шла с совета ученых магов в книжную лавку. Мальчику было лет 13. Он был некрасивый и растрёпаный. И почемуто в резиновых сапогах.
-здраствуйте
сказал ей этот мальчик. Она растерялась и остановилась. такие мальчики к ней редко обращались.
а мальчик ещё сказал
-а я знаю кто вы. Вы моя мама.
Добавлено спустя 19 минут 49 секунд:
Учительница Арамис замерла потом нервно вздохнула и поправила очки чтобы посмотреть не показалось ли ей это всё. У неё небыло семьи и небыло сына. Поэтому она так растерялась ведь если мать рожает ребёнка она это точно знает. Учительница точно знала что детей у неё небыло.
-кто я простите?
Вопрос звучал очень глупо как будто она не знает кто она. Но сейчас она и прада чуствовала чтото подобное.
-вы моя мама.
Опять сказал мальчик.
-я давно давно искал вас и вот нашёл. Я не мог ошибится.
Добавлено спустя 10 минут 36 секунд:
Учительница пришла в себя. Она привыкла за время работы что ученики часто говорят всякий вздор. И хотя вздор этого мальчика отличался от того вздора который она слышала обычно про сгрызеное совой домашнее задание, или про унесенную Пивзом волшебную палочку всётаки это тоже был вздор и она знала теперь что нужно делать.
Она спросила как зовут мальчика и узнав что зовут его Марк. Спросила кто он. Он сказал что он волшебник. Конешно он не врал если бы он был магглом он бы не был здесь. И как она его упустила когда вместе с директором составляла списки кому выслать сову с письмом? Ну чтоже никогда не позно всё исправить.
Она сказала мальчику что он будет теперь учится в Хогвартсе магии как и следует учится. Она взяла его за руку и решительно повела к директору.
Директор посмотрел на мальчика поговорил с ним немного и поняв что мальчик хочет всётаки учится он позакомил его с распределяющей шляпой. Шляпа сказала что мальчика ждёт факультет Равенкло. И мальчик Марк стал там учится. прямо с весны.
Он ходил на занятия со всеми остальными учениками и наблюдал как учатся они. Для него самого уроки конешно должны были начатся только с сентября.
Учительница считала что она исправила свою ошибку и была очень довольна собой. Она совершенно забыла про вздор который говорил Марк и про его маггловские резиновые сапоги, ведь он их теперь не носил, и занималась спокойно своими делами которых как всегда было очень много. Как всегда ученики её расстраивали, они ничего не запоминали несправлялись с заданиями и учились плохо. Конешно были отличники которые понимали как важна и нужна трансфигурация и они учились отменно прекрасно и были гордостью своих факультетов потомучто приносили много баллов за свои старания.
Марк её же наоборот радовал. Он не учился пока а только учился учится. Он только слушал урок. Но как он слушал. Умение слушать лутше чем умение говорить. Он сидел за своей партой ровно и внимательно слушал учительницу так как буто она говориа только с ним одним как буто это был не урок а просто она рассказывала ему про самую сложную и интересную науку магическую которая есть на свете и был он не ученик, а просто тот кому можно с гордостью расказать это и знать что ему интересно. Это похоже уже на дружбу. Но только учительница Арамис об этом недогадывалась.
Она плохо знала что такое дружба потомучто всегда была очень занята. Когда она была маленькой девочкой она уже очень интересовалась трансфигурацией и говорила иногда такие сложные вещи что другие дети говорили ей
- Ты на самом деле взрослая только претворяешься маленькой. А мы нелюбим когда ктото врёт нам.
Но она не была взрослой и она говорила им
-да нет же я такая же как и вы.
Но ребята дразнили её и убегали. Они не хотели с ней играть. Может быть они и понимали что она маленькая но только уж очень она напоминала им взрослую. И она была одна. Но она не расстраивалась. Наука была ей другом и учительницей.
Чем старше она становилась тем меньше её слушали гдето кроме как на совете всех учёных магов. Там она была профессором трансфигурации. Она всегда и везде была профессором трансфигурации и никто давно её по другому не называл, ни другом, ни сестрой, ни тем более уж мамой. Поэтому слова Марка её и напугали и показались вздором. Она же понимала что она не может быть мамой потомучто она профессор трансфигурации, учительница и это её призвание.
Когда они смотрели на Арамис Ранк они все сразу думали, что она наверное ужасно строгая.
Арамис Ранк сидела на высоком деревянном кресле совсем рядом с директором и с профессором, который вёл Историю Магии. Про него тоже все стали думать, что он очень строгий. Рядом с ним и с директором учительница Арамис выглядела ещё строже. Её большие очки блестели, шляпа и мантия были вычищены и отглажены, сама она сидела прямо, прямо как в детстве когда она сама приходила на первый урок в школу. Она рассматривала новых учеников и приветливо кивала им и тем ученикам которые пришли сюда ни в первый раз и она их уже знала, но строго как это делают только учительницы. Конечно же она тоже надеялась. Надеялась почемуто нисмотря не на что, что в этот раз всё получится и этот учебный год начнётся совсем иначе и пройдёт совсем иначе. Ученики захотят учится и поймут всю важность уроков, вдруг вспомнят всё, что проходили весной и зимой и раньше. Конечно у неё был готов новый план как заинтересовать учеников. И в груди у Арамис было какоето тёплое чувство как от вкусного чая из красивой молодой розы. Наверное это и была надежда. И кроме того вот сейчас здесь начинает свой учебный год мальчик, который чуть было по её вине не остался без магической науки вообще. Марк. Она пропустила его. Не нашла.
Арамис Ранк задумалась об этом. Даже задумавшись она продолжала сидеть прямо и ровно и строго.
Она не нашла его, но теперь всё исправлено. Но ведь это исправила не она. а что было бы, думала Арамис, что бы было, если бы он не подошёл к ней сам? Тогда бы ничего так и не изменилось.
Эта ошибка расстраивала её больше чем все ошибки в её жизни. Все они были не такие. Когда она убеждала весь Учёный Совет магов, что одно заклинание более сильное и правильное. а оказалось что другое немного сильнее, или когда она ненадела плащ и простудилась в ноябре и не вела уроки целых 2 недели потомучто заболела лихорадкой, или даже когда она ошиблась с расписанием и 1 единственный раз не пришла на урок потомучто думала что он завтра, нет все эти ошибки это было ничто. когда она сравнивала их все с этой страшной ошибкой. Мальчик Марк мог так и остатся неучем из-за неё. Из-за профессора Арамис Ранк.
Из-за этих мыслей лицо её стало немного печальным. Всё лето она пыталась обдумать эту ошибку. Всегда когда она сидела без движения и ничего не подсчитывала она думала об этом. И всё вспоминала, как Марк подошёл к ней, такой совсем растрёпаный и как она отвела его за руку в школу. У него была холодная рука. Он казался ей очень несчастным. Она всё хорошо помнила. Но она совсем забыла то, что он сказал ей, как назвал её мамой.
Кстати где он? Арамис Ранк осматривала Большой Зал пытаясь увидеть Марка. Учеников было очень много. Все они по порядку расселись за столы, но Марка она так и не смогла увидеть. Большие точные очки её подводили. Подумав, что он не может быть не здесь, она успокоилась и сказала себе, что думать об ошибке лучше не перед учениками и уж точно не перед тем как надо произносить речь.
Она совсем тихо вздохнула так что никто не заметил, поправила очки на носу и сложив руки ладонями вместе под столом стала вспоминать , что она задумала сказать ученикам заранее и что хотела сказать теперь, когда увидела их.
В Хогвартсе начались уроки. К сожалению профессор Ранк, ученики как всегда всё забыли, но ещё оставалась надежда, что новый план поможет им учится лучше. Очень старалась профессор Ранк. В этот раз она приводила самые любимые примеры учеников с квиддичными мячами и даже с метлой, она превращала их в насекомых, потом в снитчи, и у тех кто был ловцами в командах прямо разбегались глаза когда по кабинету трансфигурации начинало кружится и жужжать сразу 10 ато и 15 снитчей. Метлу она вытягивала с помощью 2 заклинаний на такую длину, что она едва помещалась в кабинете и все ученики вместе садились на неё и поднимались под потолок. Ученики заинтересовались. Они глазам не верили как такое возможно и всё трогали и щупали метлу. Профессор Ранк была очень довольно. Пока похоже её задумка действовала хорошо.
Больше всех новых учеников. её радовал Марк, он всё так же чудесно внимательно слушал уроки, а кроме того очень хорошо делал все домашние работы и отлично выучивал правила и заклинания. Да это точно был будущий отличник. Арамис привыкла очень тщательно наблюдать за каждым своим учеником и за ним она заметила, что он всегда очень бережно раскладывает учебные вещи на парте, никогда не ходит в мятой мантии, а ещё всегда сидит на уроке прямо и смотрит прямо, и иногда даже кажется, что он всё всё уже знает, а когда он не на уроке то он ходит опустив голову и смотря себе под ноги как буто всёвремя боится упасть.
К ноябрю все стали готовится к квиддичным соревнованиям и ученикам стало совсем не до уроков. Им надо было успеть на тренировки, не всем конечно, кто-то был в команде, кто-то в запасном составе, кто-то просто очень хотел потренироваться, а кто-то посмотреть. Многие уроки приходилось отменять из-за того, что на уроке не могли присутствовать много учеников. В магическом мире никогда не проводят уроки, если много учеников нет в классе, даже если есть больше половины учеников, а остальных нет, то всёравно не проводят, если нет серьёзной опасности и не надо изучать сложные заклинания защиты, но в такие моменты квиддич не бывает.
И вот многие уроки были отменены и некоторые уроки Арамис Ранк тоже. Конечно её это возмущало, ведь потом нужно найти время, чтобы объяснить ученикам то, что сейчас не получается рассказать, да ещё так найти, чтобы ученики это всё поняли и уроки не получились смятыми, как ненужные листы с черновиками.
Факультативы вообще пришлось отменить потому, что вечером после уроков уже все шли смотреть тренировки, а кто не тренировался, тот делал уроки, чтобы тренироваться потом. Печально подходили к профессору те отличники, которым наука была интереснее квиддича и почти без надежды задавали вопрос о факультативах, потом узнав, что и сегодня их не будет, они грустно уходили, обсуждая эту ситуацию с отменой любимых занятий. Отличников было мало, их никогда много не бывает, а тех, которым и вправду интересно из них ещё меньше. И вот таких было всего трое, которые так любили трансфигурацию. Всего трое из всего Хогвартса.
Директор посчитал, что со всей этой суетой с квиддичем профессорам лучше пока заняться разнообразными делами, которых у них всегда бывает много по вопросам науки и учёбы, ведь всёравно уроки не получится провести хорошо и спокойно и для всех, поэтому лучше отменить уроки, которые могут пройти неудачно и вместо этого оставить профессорам время удачно позаниматься всеми необходимыми науке, Школе и им самим делами.
Профессора некоторые даже были довольны, что каждый год бывает такое время, что несколько уроков отменяется и они могут спокойно доделать или переделать что-то, пока ученики заняты квиддичем.
Но другие профессора наоборот возмущались и считали, что нужно устраивать подготовку так, чтобы уж если не выходит оставить факультативы, то хотя бы все уроки отсавить на своих местах, ведь Хогвартс не спортивная, а научная школа, говорили они.
Эти профессора спорили конечно, кто из них прав, когда все вместе собирались с директором в учительской. Но решение директора уже много лет не менялось и каждому профессору приходилось с этим считаться.
Арамис Ранк была из тех как раз, кто был против отмены уроков, наверное она бы решила, что лучше вообще отменить квиддич, но она об этом не задумывалась потому что понимала, что ученикам нужно играть в игры и соревноваться иначе они загрустят и будут болеть, тогда уж о науке вообще и говорить нечего.
Арамис Ранк не нужно было свободное время, она всегда всё успевала и вот сейчас вечером она снова доделала все возможные дела и сидела в своём кабинете у окна, наблюдая, как в лесу опадают последние листья, как ветер уносит их куда-то далеко от Хогвартса, где их уже совсем не видно. Где-то шумели ученики, шум был весёлым и беспокоиться было не о чем. Арамис Ранк была занята тем, чем она всегда занималась в любую свободную минуту, она просто задумалась.
-Здравствуйте. Что-то случилось?
Марк наполовину шагнул в кабинет, ведь из-за двери разговаривать невежливо очень.
-Нетнет, дела идут хорошо и всё в порядке.
Как-то странно и очень быстро ответила Арамис, будто её директор о школьных делах спрашивал. Она не знала, зачем Марк пришёл, и наверное она подумала, что он книгу забыл или тоже хочет спросить про факультатив и почему-то ей совсем не хотелось, чтобы так и оказалось. Так иногда бывает, что кто-то зайдёт случайно, и очень хочется что-то ему сказать только совсем не знаешь, что и почему.... Арамис Ранк растерянно смотрела на Марка в темнеющем каинете и ждала, что он сейчас скажет.
А Марк совсем не знал что сказать. Он ведь думал, что тут никого нет, он хотел зайти и посидеть за своей партой и тоже подумать о чём-то. Но теперь он не помнил, о чём, и он очень растерялся от того, что учительница Ранк так печальна.
И вот они так и замерли в темноте. Но всё таки Арамис Ранк была учительница она была гораздо старше, поэтому она прекрасно понимала, что ей так вот неполагается молчать перед учениками. Она сказала:
-Марк, ты что-то искал или хотел спросить?
Марк сразу же собрался и сказал:
-Да, я зашёл сюда подумать, потому что я никак не могу понять, как так существо превращается в материал совсем-совсем.. А куда же девается его душа и мысли?
Марк сразу же подумал, что он говорит неправильно. Надо говорить конкретнее! Надо говорить чётче! Одно дело наука, а другое дело душа. Но всё же он совсем не мог представить, как же это так существо себя чувствует когда у него вместо лап и головы скреплённые в одно целое части чего-нибудь неживого того, чтодолжно быть неживым. Марк не знал, как это так получается, он думал что обстановка ему тут поможет понять это.
Арамис Ранк вдруг улыбнулась, но совсем-совсем едва заметно. Наверное она и хотела чтобы Марк что-то спросил, о чём можно было бы поговорить просто и серьёзно и не как на уроке. А ещё она заметила, как Марк смущается и сомневается и решила его поддержать, и не потому, что она была учительница, а потому, что ей просто так хотелось. И всё же она приняла серьёзный вид.
-Марк, а что бы ты чувствовал, представив себя на месте какого-нибудь предмета? Например представь себя вот такой вот вазой.
И сказав это Арамис взяла в руки белую вазу, которая была в форме куба.
Марк прищурился и посмотрел как будто сквозь белый цвет вазы, и даже не сквозь стенку, а как бы вглубину этой стенки. Марк представил, как это холодно быть вазой, как пустынно и бело стоять всегда на одном месте, и стало ему печально. Он уверенно ответил, даже не сомневаясь.
-Живому существу трудно быть предметом, оно тогда тоскует и... начинает мыслить как предмет... ну оно забывает, что оно существом было...
Марк сам не ожидал что вдруг сразу сейчас вот такое скажет, но слова получались будто бы сами собой.
-и живое существо может окончательно превратиться в предмет,если его так и оставить... Как же это...?
Арамис Ранк как будто вздохнула и не вздохнула вместе с тем. Она никогда с учениками такого не обсуждала. Мало того, что ученикам не очень то интересна была трансфигурация, так ещё и никогда их не волновало, что будет с тем существом, которое они во что-нибудь превращают. А ведь это очень важно! Чтобы что-то прошло хорошо и верно, нужно ответственно сосредоточиться, а чтобы ответственно сосредоточиться, нужно думать очень хорошо о том, что делаешь, а чтобы так было, надо понимать, что держишь в руках живое существо, а не кусок камня.
И тогда Арамис Ранк с какой-то грустью сказала:
-Это правда так, Марк, если слишком долго быть не собой, да ещё и не живым, можно так и остаться чем-то чужим и мёртвым. Частицы живого существа могу быть некоторое время в другой форме и быть частицами неживого но чем дольше так остаётся, тем труднее потом живое существо вернуть обратно в свою форму живую. Надо очень внимательно проделывать все заклинания и всегда думать о том, что у всего живого есть душа, которая не может навсегда поместиться в вазе или чернильнице.
Марк взволнованно смотрел на Арамис Ранк, разведя руки в стороны.
-Я понимаю как легко можно превратить маленькое существо, изменив расположение его частиц в неживое, но как возможно превратить в такое неживое меня или... или как возможно оживить неживой с самого начала предмет?!