Паноптикум

Поэзия и проза, принадлежащие перу участников Форума, на произвольные темы.
Ответить
Аватара пользователя
F.B.I.
Староста
Сообщения: 1093
Зарегистрирован: 18 сен 2004 22:30
Контактная информация:

Паноптикум

Сообщение F.B.I. » 27 сен 2007 23:24

Гигантский город посереди пустыни окружало два кольца обороны. Помимо двадцатиметровой стены, которая окружала сам город, на расстоянии километра по периметру располагались так называемые Великие Пушки. Двадцать мощных орудий, каждое из которых сможет остановить колонну танков, полностью необитаемые и управляемые из центра обороны, который находился в городе.

Таким виделся Паноптикум издалека – монолитным и неприступным. Однако это была лишь видимая часть обороны города. Невидные даже опытному глазу дзоты, в виде насыпных барханов, орудия противовоздушной обороны, лишь на несколько сантиметров выступающие из песка, а так же минное поле между первым и вторым кольцами обороны.
Это только то, что было искусственно возведено человеком. А ведь само расположение мегаполиса исключало, касалось бы, всякую возможность напасть на него. Он стоял в центре огромной пустыни, где ночью температура уходила в минус, а днем на песке можно было приготовить яичницу. Разумеется, в самом городе поддерживался искусственный климат, для комфорта его жителей. Так же в городе было достаточно питьевой воды (которую получали из глубоких колодцев) и провизии. Собственно, провизию производил сам Паноптикум – на своих фермах и полях в черте города.
Неприступная крепость, которую не решился бы штурмовать даже самый безумный тиран с многотысячной армией.

Но на город нападали постоянно.
Дикие отряды кочевников раз за разом подходили к городу, как будто надеясь все же прорвать его оборону. Эти нападения нельзя было назвать даже комариными укусами, город отбивал очередную сотню дикарей в течение нескольких минут. Но эти нападения держали в постоянном страхе, как Управляющий Совет города, так и все шестьдесят миллионов его жителей. Вы спросите почему? Потому что нет ничего страшнее неведения. А Паноптикум упорно отказывался знать, что происходит за линией Великих Пушек, а лишь наращивал и наращивал свою оборону. Периодически находились любопытные, которые выбирались в неизвестность, но никто из них не вернулся. И это пугало город еще больше. Жизнь жителей замкнулась за стеной.
Когда это произошло? Кто основал Паноптикум, и кто выстроил его? Зачем нужна была крепость посереди пустыни? Что творится вне города? И сколько лет продолжается такая жизнь? Этого не знал никто. И почти все жители были свято уверены, что и не хотят этого знать.

Опустим долгие века такого одиночества, когда один век отличался от другого лишь числом дзотов и орудий ПВО за стеной. И начнем наш рассказ с того момента, как полная изоляция города дала брешь.


«Люси Лоуренс – кто это? Будущий гений или чересчур смелая авантюра Совета?» приблизительно такими заголовками пестрили все газеты города одним весенним утром.
Слух о том, что пост советника по экономике может занять двадцатиоднолетняя девушка взбудоражил всех. Молодежь ликовала, считая, что Управляющему Совету давно нужна была свежая кровь.
Старики недовольно бурчали – зачем качать и без того нестабильную лодку? Есть же Хейман – советник по безопасности, которому двадцать три. Джей – советник по досугу, которому двадцать пять недавно исполнилось. Нет, против молодежи в Совете никто особо не возражал, если это были не ключевые советники. Вот, к примеру, советник по досугу традиционно был моложе тридцати.
Постойте, а Хейман? Советник по безопасности – главнокомандующий всеми вооруженными силами Паноптикума – это что не ключевой пост? И ничего, справляется парень, даже двадцать первую Великую Пушку строит. И набегов кочевников с полгода не было, после того как он их напугал, отразив очередную атаку не техническими штуковинами, а армией. Тоже его ругали – зачем лишний раз выводить солдат из города?
Нет, не послушал, вывел. И что? Кочевники как увидели своих противников вживую – уж полгода не появляются. Молодец же?

Словом, обычный конфликт поколений, которые нашли очередную тему для дискуссий. Советников в городе было всего двенадцать – собственно они и назывались Управляющим Советом. Каждый отвечает за свою область – медицина, продовольствие, экономика, безопасность, досуг и так далее. Их имена знали все и у каждого были свои противники и сторонники.
Однако, сам факт их нахождения в Совете давал понять, что сторонники преобладают. Ведь советник – должность выборная. Оттого все горячие споры – только народ решит быть или не быть Люси главой экономической коллегии взамен Марты Виллард, которую отозвали неделей ранее. Старушонка совсем потеряла [слово под вопросом РКН 12/2022] в постоянно текущей экономике города и уже не могла дать толкового руководства. Губернатор (в обязанности которого входит следить за мнением народа и отзывать бестолковых советников) быстро отправил ее на пенсию. И, видимо, чисто из противоречия всплыла кандидатура Лоуренс, была старушка, теперь будет молодая.
Лоуренс – экономист толковый, да только опыта рулить всей экономикой явно маловато – всего три года в свободном плавании. И хотя фирма «Революшн» под ее руководством расцвела этот успех еще не повод давать девчушке такие полномочия.

Словом, гражданам города было о чем поспорить. Никто не догадывался, что их решение давно учтено, а кандидатура Лоуренс – это тот собирательный образ, который хочет видеть большинство.
Ведь еще одной обязанностью губернатора (об этом знали лишь избранные) – знать, чего хочет народ и подыскивать примерно похожую кандидатуру.
Сейчас он поступил именно так. Хотя когда назначали Хеймана, система дала сбой. Никто не мог понять, как и зачем молодой инженер Сил Обороны вдруг стал их руководителем. Народ, конечно же, проголосовал за (а как иначе – в случае необходимости пиар-отдел мог раскрутить кого угодно), но уж больно шаткое это было голосование. Едва голоса «за» за половину перевалили. А самые внимательные удивлялись – зачем губернатору не идти за мнением народа, а пропихивать им конкретного кандидата?
Впрочем, после того случая с армией популярность советника резко возросла, и вопросов уже больше не возникало.
Никто даже не догадывался – что за тайну губернатор знал о Хеймане, и в чем была истинная причина столь форсированного назначения советника.

Перед тем как выложить продолжение, хотелось бы услышать отзывы!)
Человек, который должен стать первым узбекским космонавтом... до смерти напуган!)

Аватара пользователя
F.B.I.
Староста
Сообщения: 1093
Зарегистрирован: 18 сен 2004 22:30
Контактная информация:

Сообщение F.B.I. » 02 окт 2007 22:14

Пожалуйста, прокомментируйте!) Продолжение-то вообще стоит выкладывать?
Человек, который должен стать первым узбекским космонавтом... до смерти напуган!)

Аватара пользователя
kamaleika
Ученик
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 28 апр 2007 10:38
Пол: женский
Контактная информация:

Сообщение kamaleika » 03 окт 2007 19:48

Стоит, стоит. Я ещё не совсем поняла, какой это будет жанр, но мне понравилось)
В Путь трое мудрых,
Не устрашась тайфуна,
Поплыли в челне.
Своей краткостью их Путь
Сравнится мог бы с танка (с) Б.Акунин

Аватара пользователя
F.B.I.
Староста
Сообщения: 1093
Зарегистрирован: 18 сен 2004 22:30
Контактная информация:

Сообщение F.B.I. » 03 окт 2007 20:28

kamaleika, большое спасибо. Итак, продолжение.

С четвертого курса семнадцатилетний Том мог смотреть на большую часть Школы Пилотов свысока. Это удел первокурсников трястись перед каждым экзаменом, мечтать о работе по профилю в свободное время, и путаться в очевидных вещах.
Том уже все это прошел – он работал на одном из индустриальных складов на вертолете-кране, который перемещал тяжелые контейнеры с места на место, он четко знал где какой винтик расположен в его вертолете и ему даже удалось посадить в лужу одного из самых упертых преподавателей. Потому что тот был теоретиком и не знал некоторых вещей, с которыми неизбежно столкнешься на практике. Словом, Том считал себя уже почти состоявшимся пилотом.
Разумеется, что водить летающий кран не было мечтой всей его жизни. Он вообще не связывал свое будущее с гражданской авиацией. Мальчик мечтал о шевроне ВВС и погонах военного. И, конечно же, о черном шлеме «Беркута» - пилота элитной группы боевых вертолетов, у которых была самая опасная задача, какую только можно придумать. Каждый день они вылетали за периметр города и совершали патрульный облет территорий, не входящих даже во внешнее кольцо обороны. Именно они первыми замечали приближающихся противников и докладывали об этом в командный центр. А иногда даже вступали в бой и отгоняли дикарей (если их было не так много) от города.

Тем не менее, при всей заманчивости и красоте – «Беркуты» - это лучшие из лучших, элита, а пока Том хотел хотя бы пройти собеседование и просто быть зачисленным в Силы Обороны. Пускай он даже сначала будет водить тот же вертолет-кран, но уже на военном складе. И уж конечно девушки на улицах слабо различают форму – им все красиво!
А уж Хилари, которая сейчас считает его лишь одним из своих знакомых, тогда точно увидит в нем парня ее мечты!

Ото всех этих приятных мыслей Том слегка улетел в свое небо. Впрочем, об этом сейчас мечтали многие четверокурсники.
Стать военным – это проще чем кажется. Каждый год из Школы Пилотов, как раз четвертого курса забирали несколько учеников для последующей подготовки из них офицеров ВВС. Этих счастливцев переводили на закрытую специальность Школы, трудоустраивали в Силы Обороны и заочно зачисляли в будущие защитники неба. Причем в отборе мог принять участие любой желающий студент Школы независимо от пола, возраста или оценок – лишь бы доучился до четвертого курса. Военные смотрели навыки управления различными моделями вертолетов, проводили собеседования, а потом оглашали список тех, которые могут забыть про обыденную жизнь и попасть в мир, полный опасностей и приключений.
Том Радари был практиком от мозга до костей. Ему слабо давалась теория, он с трудом мог объяснить, что такое крутящий момент и ускорение свободного падения. Но в реальных условиях, за штурвалом равных ему не было. Фигуры высшего пилотажа давались ему легче, чем иным - простой разворот. Плохие летные условия, замкнутое пространство, разные типы вертолетов (у которых не то, что приборная панель отличалась – винты в разных местах располагались!) – Радари демонстрировал отличные навыки в любых условиях.
Он был типичным троечником, с несколькими пятерками в предметах, которые ему действительно интересны. Но именно такие троечники добиваются наибольших успехов в жизни – Том это точно знал.
Да и военные тоже понимали, что оценки в зачетной ведомости еще ничего не говорят о студенте и если человек любит свою работу – он делает ее лучше всех. Именно поэтому на очередной конкурсный отбор приглашались все желающие.
-Привет, Радари! – раздался звонкий девичий голос.
-Привет Хилари, - машинально кивнул мальчик и тут же опомнился – Хилари?
Да! Она, мечта всей его жизни стояла с ним, причем первая подошла и поздоровалась! Том постарался придать своему лицу как можно более невозмутимый вид. Главное – не показывать свой восторг!
-Слушай, тут до меня слухи дошли, что ты подал заявление в Силы Обороны. Хочешь стать военным пилотом?
-Хочу-то я стать сразу «Беркутом», но пока есть только мое заявление, - пожал плечами мальчик и тут же мысленно похвалил себя за удачную фразу. Вот так – четко, без хвастовства, только правда, голая правда… Голая…
Ассоциативный ряд мальчика зашел чуть дальше положенного.
-Здорово! А как сам считаешь – у тебя получится?
-А? Ну… Да я правда ничего не хочу загадывать, Хилари. Вот честно. Боюсь или сглазить или накаркать что-нибудь не то. Конечно, хотелось бы, очень хотелось. Но претендентов достаточно, да такие, что получше меня.
-Я слышала, что все эти претенденты не очень-то проявили себя вчера на практических полетах. Кто-то даже взлететь не смог – вот анекдот-то! На четвертом курсе Школы Пилотов и не смог завести вертолет, - Хилари хихикнула.
-Да как тебе сказать? Нас же испытывали на разных типах вертушек. Не все нам знакомы – военные специально подсовывали и такие машины, которые мы не проходили.
-Однако тебе удалось выдержать все практические испытания?
-Ну… Я не знаю, как они оценили мой пилотаж, но по крайней мере я побывал в воздухе на всех пяти вертолетах, которые мне дали, - мальчик состроил грозную мину и нарочито грубым голосом сказал, - они у меня все полетели!
-Словом, шансы есть. А когда у тебя все станет известно? Вроде как на собеседовании?
-Да, послезавтра. Говорят, что с теми, кого пригласят, будет общаться либо зам советника по безопасности Веласкес, либо даже сам Хейман.
-А неизвестно – тебя пригласили на собеседование?
Как ни старался Том, но ему так и не удалось сдержать ту идиотскую улыбку абсолютного счастья, которая появилась у него на лице. Он показал Хилари листок бумаги, который держал в руках и который грел ему сердце.
-Да! Вот вызов, там, в конверте еще пропуск разовый в Центр Обороны. Так что шансы очень велики.
-Ну молодец, поздравляю тебя! Слушай, а ты оказывается неплохой парень! Позвони мне, расскажи хоть как все прошло. Мой номер знаешь?
«Знаю!», - чуть не прокричал мальчик. Уже полгода он никак не может решиться на звонок.
-Нет, откуда? Давай запишу, созвонимся после собеседования…
-ОК! И еще одно? А ты сможешь как-нибудь прокатить меня на вертолете???
Радари удивленно посмотрел на девочку. В силу компактности немаленького города там почти не использовался наземный транспорт, и люди практически все время передвигались на вертолетах, либо на надземном поезде. Число машин в городе было строго фиксировано, и иметь их могли только высокопоставленные члены правительства и оперативные службы города.
-А ты что никогда не летала???
-Нет, почему же. Летала на воздушных автобусах, но ведь это все не то. Я хочу покататься… с личным пилотом, - девушка обворожительно улыбнулась. – У меня такое получится?
-Думаю да, - весело ответил Радари. Мысленно он уже прикинул, как возьмет один из тренировочных вертолетов школы. Ученики старших курсов могли оттачивать свои навыки в свободное время по разрешению руководства (а у Тома такое разрешение было). Брать кого-либо постороннего на борт категорически запрещалось, да только кто это заметит? А он сможет блеснуть своим мастерством перед Хилари!
-Думаю, я вполне могу это устроить. Давай завтра?
Том Радари даже предположить не мог, насколько круто измениться его жизнь после завтрашнего полета...
Человек, который должен стать первым узбекским космонавтом... до смерти напуган!)

Аватара пользователя
kamaleika
Ученик
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 28 апр 2007 10:38
Пол: женский
Контактная информация:

Сообщение kamaleika » 04 окт 2007 15:57

Ух ты! Честно, мне понравилось. Такой лёгкий язык, и похоже, интересный сюжет. Пишите дальше - с удовольствием прочтём.
В Путь трое мудрых,
Не устрашась тайфуна,
Поплыли в челне.
Своей краткостью их Путь
Сравнится мог бы с танка (с) Б.Акунин

Аватара пользователя
F.B.I.
Староста
Сообщения: 1093
Зарегистрирован: 18 сен 2004 22:30
Контактная информация:

Сообщение F.B.I. » 10 окт 2007 22:30

Большое спасибо за комментарии!) Жду новых и выкладываю продолжение...

-Советник Хейман, вы куда-то собираетесь? – раздался мелодичный женский голосок.
Советник по безопасности Джон Хейман вздрогнул и оглянулся. В дверях его кабинета стояла невысокая миловидная девушка. Несмотря на то, что она была чуть-чуть крупновата, чем стоило бы, от нее исходило какое-то внутренне обаяние, за которое любят некоторых полненьких.
Девушка была облачена в белую мантию советника.
-Госпожа будущий главный экономист, Лоуренс, - Хейман чуть натянуто улыбнулся. – проходите. Уже разнашиваете свою будущую одежду? Вас ведь еще не выбрали.
-Нет. Но мой рейтинг составляет более семидесяти процентов. Да и мне ли вам рассказывать, как у нас проходят выборы.
-Правильно, - хмыкнул Хейман. – выборы у нас всегда проходят честно и демократично. Только кандидатура советника всегда проходная.
Девушка вошла в кабинет и с любопытством стала оглядываться.
В рабочем помещении советника по безопасности не было практически ничего, что бы указывало на род деятельности его обитателя. Строгие серые стены, мебель из черного дерева, несколько проекционных картин.
Люси подошла к одной из картин, на которой была изображена гора черепов:
-Что это?
-«Апофеоз войны». Старая-старая картина, до сих пор не теряющая своей актуальности. Просто и понятно показывает, к чему в этом мире приводит насилие.
-Вы интересно рассуждаете для советника по безопасности. Ведь насилие – это как раз ваш способ, - девушка перешла к следующей картине.
На ней была изображена улица небольшой деревеньки. Женщина, спешащая куда-то по делам, старичок, дремлющий на лавке. В отдалении виднелась песочница с играющими там малышами. А на переднем плане чуть слева от центра стоял солдат в бронежилете и с винтовкой и тяжелым взглядом глядел во внешний мир.
-«Хочешь мира – готовься к войне», - уже без вопроса прокомментировал Хейман. – и, кстати, стоит отличать силу от насилия.
Девушка кивнула и подошла к последней картине. На ней были изображены две армии, разделенные холмом. Солдаты одной стояли в полный рост, и смело смотрели вперед, солдаты другой прятались за холмом. Хотя было отлично видно, что вторых больше. На холме стоял солдат в форме прячущихся с поднятыми вверх руками. Делал вид, что сдается, подманивая армию противников поближе.
-А это «Тактика ведения войны». Но мне нравиться общая мысль картины.
-Да? И в чем же она?
-«Если ты слаб – покажи свою силу, если силен - покажи слабость». Это мой жизненный девиз, советник Лоуренс. Я ведь уже могу называть вас советником?
-Думаю да. Интересно у вас как, я-то думала увидеть горы оружия, развешанного по стенам. А тут такие философские мысли… Но вы так и не сказали мне, куда собираетесь, советник Хейман.
Хейман постарался сделать лицо попроще:
-А с чего вы решили, что я куда-то собираюсь?
-На столе нет бумаг, все прибрано, у вас в руках ключи от кабинета, на вас нет мантии советника, а дорожная форма. А ваш вертолет не в ангаре, а на посадочной площадке. Все просто!
Наступила пауза. Хейман с любопытством смотрел на будущего советника по экономике, а она – на него. В какой-то момент пауза стала слишком уж длинной.
Первой не выдержала девушка:
-Послушайте… Ладно, это ваше дело. Но советник Хей… Джон. Я пришла сюда сказать вам, что мы должны стать союзниками. Я знаю, что вы с советником по досугу Джей очень дружны. А вот все старики принимают вас в штыки.
Я думаю, что со мной будет то же самое. Потому хочу заранее заручиться вашей помощью. Да и вы от нашей дружбы немало поимеете. Ведь в отличие от Джея, мы с вами – ключевые советники. Разве нет?
Хейман еще немного посмотрел на девушку. Затем, наконец, сказал:
-Да. Хотя я бы не стал недооценивать Джея, но да. Будем дружить, - и он протянул Люси свою руку. Та поспешно ее пожала.
-Кстати, вы абсолютно точно угадали, что я улетаю. Но особого секрета в моей поездке нет.
-Да?
-Да. Я лечу проинспектировать строительство двадцать первой Великой пушки, - спокойно глядя в глаза своему новому союзнику, соврал Хейман.
Человек, который должен стать первым узбекским космонавтом... до смерти напуган!)

Ответить

Вернуться в «Библиотека»